Схемы разъёмов (распиновка) Нива Шевроле
Разъем звукового сигнала
Разъемы выключателя зажигания
Разъем датчика фаз
Разъем форсунки
Разъем регулятора холостого хода
Разъем катушки зажигания
Разъем блока управления автомобильной противоугонной системы
Колодка диагностики
Разъемы блок-фары
Разъем блока управления электропакетом
Разъем плафона освещения салона
Разъемы комбинации приборов
Разъем контроллера
Разъемы монтажного блока предохранителей и реле
Разъем датчика детонации
Разъем электровентилятора системы охлаждения двигателя
Разъем выключателя звукового сигнала
Разъем противотуманной фары
Разъем датчика температуры наружного воздуха
Разъем электродвигателя отопителя
Разъем прикуривателя
Разъемы наружных зеркал заднего вида
Разъем компрессора кондиционера
Разъем электродвигателя очистителя ветрового стекла
Разъемы выключателей стеклоподъемников передних дверей
Разъемы блоков управления наружными зеркалами, обогрева передних сидений
Разъем плафона индивидуального освещения
Колодка соединения жгутов проводов: панели приборов и подсветки блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
Разъем выключателя подкапотной лампы
Колодка соединения жгута проводов системы управления двигателем и жгута проводов компрессора кондиционера
Колодки соединения жгутов проводов: переднего (ХР1) и панели приборов (XS1), заднего (ХР4) и панели приборов (XS4)
Колодка соединения жгутов проводов системы управления двигателем (ХРЗ) и панели приборов (XS3)
Разъемы реле кондиционера и предохранителя кондиционера
Разъем датчика массового расхода воздуха
Колодки соединения жгутов проводов: заднего (XS7) и правой передней двери (ХР7), заднего (XS8) и левой передней двери (ХР8)
Разъемы подкапотной лампы, датчика уровня тормозной жидкости, мотор-редукторов блокировки замков дверей
Разъемы выключателей обогрева заднего стекла, противотуманных фар. противотуманного света в задних фонарях, кондиционера
Разъемы реле: стартера, противотуманных фар. стеклоподъемников, звукового сигнала, обогрева сидений
Разъемы мотор-редуктора блокировки замка левой передней двери
Колодка соединения жгутов проводов: переднего (XS2) и панели приборов (ХР2)
Разъемы предохранителей системы управления двигателем
Разъемы реле системы управления двигателем
Разъем выключателя аварийной сигнализации
Разъем правого подрулевого переключателя
Разъем левого подрулевого переключателя
Разъем мотор-редуктора стеклоподъемника передней двери
Разъем бокового указателя поворота
Разъем датчика давления хладагента
Разъем модуля бензонасоса
Разъем соединения жгутов проводов: системы управления двигателем и форсунок
Разъем переключателя электродвигателя отопителя
Разъем датчика положения дроссельной заслонки
Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости
Разъем датчика положения коленчатого вала
Разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера
Разъем датчика концентрации кислорода
Разъемы концевых выключателей дверей, дополнительного сигнала торможения
Разъем регулятора направления пучков света фар
Разъем регулятора яркости подсветки приборов
разъем выключателя наружного освещения
Разъем выключателя ламп света заднего хода
Разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза
Разъем заднего фонаря
Разъем дополнительного резистора вентилятора отопителя
Разъемы присоединения к головному устройству звуковоспроизведения
Разъем элемента обогрева переднего сидения
Разъем очистителя стекла двери багажного отделения
Колодка соединения жгутов проводов: заднего (XS5) и панели приборов (ХР5)
Колодка соединения жгутов проводов: заднего (ХР6] и системы управления двигателем (XS6)
Колодка соединения жгутов проводов: заднего (XS9) и обогрева сидений (ХР9)
Колодка соединения жгутов проводов: заднего (XS10) и двери багажного отделения (ХР10)
Колодки соединения жгутов проводов: заднего (ХР11) и правой задней двери (XS11), заднего (ХР12) и левой задней двери (XS12)
Разъем датчика скорости автомобиля
ЭБУ 21214-1411020-32 электронный блок управления двигателем Лада Нива (ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2123) 2004-08г. выпуска
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.
Добросовестным покупателям !!! В связи с участившимися случаями мошенничества, со стороны Заказчика. Любое повреждение пломбы на ЭБУ, вскрытие ЭБУ без письменного согласия с Поставщиком, автоматически снимает гарантию на изделие. Претензии не Принимаются. Каждое ЭБУ (электронный блок управления, контроллер) при отправке Заказчику проходит проверку (Тестирование).
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.
ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.
Прошивка контроллера на фото и в наличии на складе может отличатся. При заказе уточняйте необходимую прошивку.
Особенности изделия:
Электронный блок управления двигателем (обозначение по каталогу НПП «ИТЭЛМА», Москва 21214-1411020-32), используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.
Взаимозаменяемые контроллеры: BOSCH 21214-1411020-30, АВТЭЛ 21214-1411020-31.
ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 — выпуск 2004-08г.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.
Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.
Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.
Распиновки нивы шевроле. схемы проводов
Относительно бюджетная модель отечественного производства чрезвычайно распространена среди автомобилистов стран СНГ благодаря невысокой стоимости и достаточной проходимости кроссовера. Легкий внедорожник выделяется среди аналогов благодаря сочетанию эксплуатационных качеств и минимальной цены.
Отдельной темой для разговора является надежность машины. Электронные узлы и агрегаты машины нередко выходят из строя по причине недостаточной надежности электронных узлов. Обстоятельство порождает среди автолюбителей вопросы по типу, как выглядит распиновка Нива Шевроле и каким образом можно починить ее конструкцию.
Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание!
Когда ЭБУ будет снят, осмотрите его на нём не должно быть никаких трещин, если будет нужно то разберите его сняв с него крышку (Там винты нужно будет отвернуть боковые) и когда крышка будет снята и перед глазами у вас будет сама плата, то первым делом осмотрите её и на ней не должно быть влаги и она должна находиться в нормальном состоянии и ничего с неё оторванного тоже не должно быть!
Снятие:
1) В начале обесточьте всю бортовую сеть, а то если вода на контроллер или на колодку проводов попадёт когда вы её отсоединять будет, то она сразу выведет его из строя, либо же провода сгорят, но хотя даже и без воды замкнуть провода могут, поэтому всё таки обезопасьте себя скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи (О том как это сделать, читайте «» в пункте 1), затем со стороны пассажирского сиденья, а если быть точнее то в то место куда пассажиры ноги ставят залезьте и там сбоку будет находиться боковая облицовка тоннеля пола, она крепиться на одном винте, вы его выкрутите и после чего снимите облицовку как это на примере левой облицовки показано на маленьком фото.
2) Как только правая облицовка будет снята, в самом низу разыщите блок управления, он крепиться на одном винте к корпусу отопителя (Указан стрелкой этот винт на фото 1), вы этот винт выкрутите и после этого выньте по направляющим контроллер, когда он будет вынут, отсоедините от него колодку проводов, для этого выдвиньте фиксатор который колодку крепит к блоку управления (см. фото 2) и после чего колодку можно отсоединять от контроллера и тем самым он полностью снят у вас будет.
Установка:
Новый контроллер устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, во-первых иммобилайзер (Это только к новому блоку управления относиться, поэтому если вы его не меняете то ничего вам делать не нужно) если он у вас не отключен переобучать придётся (О том как это сделать, читайте в статье: «Обучение иммобилайзера на ВАЗ»), а во-вторых устанавливать если соберётесь на то же место контроллер (Что мы вам не советуем), то следите за тем чтобы кронштейны контроллера вошли (Указаны красными стрелками кронштейны, на фото отопитель кстати снят для наглядности с автомобиля) ровно в направляющие корпуса отопителя.
Дополнительный видео-ролик:
Обязательно ознакомьтесь с роликом ниже, в нём рассказывается для чего нужно переносить блок управления со своего штатного места, а так же показывается куда его можно закрепить и при помощи чего всё это делается.
ЭБУ Нивы Шевроле. Что лучше Bosch или Январь?
Назначение ЭБУ Нивы Шевроле имеет глобальный характер. Его трудно переоценить, но и объяснить двумя словами тоже невозможно. Практически каждый современный автомобиль, как и его предшественник, колесивший по автодорогам несколько десятилетий назад, принципиально состоит из двух систем. Механика представлена узлами и механизмами и предназначена для обеспечения силовой тяги, а также передачи ее к ведущим колесам. Электроника предназначена для жизнеобеспечения бортового оборудования. Но если раньше эти две системы функционировали обособленно, то сегодня они рассматриваются единым целым, так как управление механическими процессами практически полностью передано компьютеру.
Что проверяется при диагностике, и на каких автомобилях это возможно
Производители LADA постоянно совершенствуют выпускаемые модели, одновременно улучшая техническое, технологическое оснащение. Исключением являются только модели, где нет ЭБУ, до 1996 г.в.
Так же могут возникнуть проблемы при диагностике авто до 2000г.в, но в любом случае на данных моделях есть разъем, понадобиться переходники (с 12 pin на 16 pin), или использование VAG кабеля-адаптера 12 pin.
Компьютерная диагностика возможна на следующих моделях ВАЗ:
- 2104 — 2107 (в том числе до 2007г);
- 21053 — 21074 от 2010 г (евро3);
- 2108, 2109, 21099;
- 2110, 2111, 2112, 2113, 21124, 2114, 2115;
- 2121 и другие модификации «Нива»;
- Лада-Приора и Лада-Калина, Гранта, Веста, Ларгус, X-Ray.
Список ЭБУ совместимых с оборудованием для компьютерной диагностики:
- Bosch MP7.0H
- Bosch M7.9.7
- Микас 10.3
- ME17.9.7 (ЗМЗ-409)
- М74
- M74K
- M17.9.7 Калина
- M17.9.7 Приора
- M17.9.7 Нива 4х4
- Январь4
- Январь 4.1
- M1.5.4
- M1.5.4N
- MP7.0
Важность правильной эксплуатации
Основная задача мозгов 21214 инжектор – обеспечить оптимальную подачу топлива и воздуха в цилиндры двигателя при различных режимах работы. Для этого необходимо следить за правильной настройкой и обслуживанием данного узла.
При неправильной эксплуатации или несвоевременном техническом обслуживании мозги 21214 инжектор могут выходить из строя. Это может привести к снижению мощности двигателя, повышенному расходу топлива, а также привести к увеличению вредных выбросов в атмосферу.
Для обеспечения правильной эксплуатации мозгов 21214 инжектор необходимо:
- Регулярно проверять и чистить форсунки. При сильном загрязнении форсунок может нарушаться подача топлива в цилиндры, что отрицательно сказывается на работе двигателя.
- Проверять и регулировать давление топлива. Неправильное давление может привести к некорректной подаче топлива и неравномерной работе двигателя.
- Обеспечивать качественную очистку воздуха. Засорение воздушного фильтра может привести к недостаточному подсосу воздуха, что снизит эффективность работы мозгов 21214 инжектор.
- Своевременно проводить диагностику и программирование мозгов. Это позволит выявить и исправить возможные ошибки в работе данного узла и поддерживать его в оптимальном состоянии.
Правильная эксплуатация мозгов 21214 инжектор является залогом надежности и долговечности двигателя автомобиля. Поэтому рекомендуется следить за состоянием данного устройства и проводить регулярное техническое обслуживание. Это позволит избежать возникновения серьезных проблем в работе двигателя и снизит риски поломок.
Љак была произведена заливка контроллера эпоксидной смолой
Њы не несем ответственности за порчу контроллера, котораЯ может иметь место в
результате описываемых действий.
„аннаЯ статьЯ написана исключительно в рекламных ознакомительных целЯх. €тоговый вид залитого контроллера (со снЯтым корпусом) показан на рис. 2.
1. ‘нимаем верхнюю крышку (откручиваем четыре винта или гайки по углам корпуса контроллера).
‚ид платы с заклепкой в центре на рис. 3.
2. ‚ысверливаем заклепку, крепЯщую плату контроллера к нижней части его корпуса (рис. 4).
ЋтделЯем нижнюю часть корпуса.
3. ЋтделЯем от нижней части корпуса контроллера изолирующую пленку (рис. 5).
4. ‘мазываем внутренние поверхности верхней и нижней частей корпуса тонким слоем консистентной смазки
(например, литолом), чтобы они не приклеились к застывшей смоле и потом при необходимости можно было разобрать контроллер.
5. ‘верлим в неиспользуемой части разъема контроллера отверстие 10 мм длЯ заливки смолы (рис. 6).
Њалое отверстие, которое видно на рисунке, было просверлено длЯ выхода воздуха, оно не нужно. •орошо видно подсвеченное сзади отверстие,
уже заполненное смолой (заглушенное) на залитом контроллере (рис. 7).
6. ‘мазываем край платы с двух сторон силиконовым герметиком, чтобы в процессе заливки через щель не
просачивалась жидкаЯ смола (рис. 8).
7. ‘обираем контроллер — на всЯкий случай на плату с нижней стороны возвращаем изолирующую пленку,
вставлЯем плату между половинками корпуса и заворачиваем четыре винта по углам. Љонтролируем герметизацию шва между
половинками корпуса.
8. ”иксируем контроллер в вертикальном положении (разъемом вверх), вставлЯем по размеру воронку и
заливаем смолу в просверленное отверстие, пока она не начнет выливатьсЯ из щели между корпусом и разъемом (рис. 10). Џри застывании
смолы возможно сильное выделение тепла. Ќаверное, это не опасно, но мы после сильного нагреваниЯ контроллера охлаждали его под струей
проточной воды.
Как устроен и где находится блок управления двигателем
Блок представляет собой в большинстве случаев плотно загруженную элементами электронную микросхему. Она спрятана под пластиковым либо металлическим корпусом, чтобы хорошо защитить ее от негативного внешнего влияния. Достаточно часто плату монтируют в подкапотном пространстве, ближе к центральной консоли. Узнать реальное местоположение блока можно из руководства автомобиля.
Основными элементами головного модуля являются микропроцессор и блоки памяти. Обязательно для коммуникации предусмотрены два или больше выходных разъемов. Их легко обнаружить на внешней стороне для комфортного подключения. Один из них обязательно служит для сопряжения с бортовой сетью автомобиля. Еще один является диагностическим. Именно через него происходит соединение с внешними сканирующими аппаратами.
На основной панели имеется несколько вариантов памяти, позволяющих задействовать все возможности данного оборудования. Постоянный тип памяти содержит основные программы и алгоритмы для текущего функционирования силовой установки. Весь программный пакет вшит еще на заводе-изготовителе.
Отдельно стоит модуль с оперативной памятью. С его помощью системе удается динамично обрабатывать текущую информацию, которая поступает от разных датчиков. Одновременно проводится кратковременное сохранение некоторых результатов. В отдельном модуле памяти предусмотрено хранение следующих важных параметров:
- суммарный временной интервал работы данного двигателя;
- пройденный общий километраж транспортным средством;
- общий объем потребленного топлива;
- коды всевозможных доступов;
- коды ошибок либо блокировок.
Прошивка мощности ЭБУ
Наслышавшись историй о случайно утопленных мозгах решил их перенести, да и посмотреть что творится в проводке 14 летней машины будет не лишним. В прошлых записях я разобрал практически весь салон, а сегодня начал разбираться в этом беспорядке.Первым делом распотрошил жгут связанный с ЭБУ, на нем же висят реле и преды к ним, блок АПС, диагностический разъем.
Изначально я планировал переносить ЭБУ под приборку, но из-за обилия всякого барахла на жгуте, да и размер самого ЭБУ не позволяет нормально туда его перенести (новые блоки меньше)
Вообщем пол часа мучений и весь жгут находится на свободе, перекинул его на правую сторону, поставлю куда-нибудь в район бардачка наверно.
Остается удлинить 5 фишек и придумать как все расположить.
В процессе подправил колхозное подключение магнитолы и частично сигналки.
Ключом того же размера отворачиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей…
…и отсоединям от кронштейна блок в сборе.
Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта крепления кронштейна…
…и снимаем контроллер в сборе с кронштейном.
Взявшись за выступ фиксатора…
…вытягиваем фиксатор до упора…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от контроллера.
Маркировка контроллера Установку контроллера системы управления двигателем проводим в обратной последовательности.
Устройство системы улавливания паров топлива Нива 21214
Автомобиль Нива 21214 с инжекторным двигателем 21214 (1,7 л) оборудован системой улавливания паров топлива (бензина) — СУПБ.
Она позволяет снизить токсичность выхлопа и соответствовать нормам Евро -2 или Евро-3. Вот схема устройства СУПБ Нива 21214 инжектор с описанием ее элементов и особенностей работы.
Описание схемы
— Система улавливания паров топлива — СУПБ является подсистемой системы питания инжекторного двигателя 21214 (1,7 л).
Бензобак
При взбалтывании и нагреве пары топлива переполняют топливный бак, увеличивая в нем давление. Избыток давления может вызвать подтекание топлива через соединения системы, а так же мешает забору топлива в систему питания. Двигатель глохнет и теряет мощность.
Сепаратор
Топливный бак трубками соединен с сепаратором. Сепаратор — металлический плоский бачок, закрепленный в боковой нише задней правой части кузова автомобиля. В нем пары топлива частично конденсируются и стекают обратно в бак. Другая их часть по трубкам попадает в адсорбер.
Гравитационный клапан
Гравитационный клапан предназначен для предотвращения вытекания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.
Адсорбер
Адсорбер это емкость с активированным углем. Он установлен под капотом автомобиля. Активированный уголь адсорбера поглощает пары бензина и накапливает их. К адсорберу присоединены два шланга. По одному он соединен с сепаратором, второй идет на клапан продувки и далее на дроссельный узел. Еще есть штуцер, через который происходит сообщение с атмосферой.
Клапан продувки адсорбера
По сигналу контроллера клапан продувки адсорбера открывается и пары поступают в ресивер на двигателе, смешиваются там с воздухом и далее затягиваются в его камеры сгорания. Где дожигаются. Чем больше объем воздуха проходит в двигатель, тем чаще открывается клапан продувки. На остановленном двигателе клапан закрыт и адсорбер не продувается.
Дроссельный узел
На автомобилях Нива 21214 до 2009 года выпуска пары топлива их адсорбера удалялись по трубке соединенной со штуцером на дроссельном узле (под дроссельную заслонку).
Примечания и дополнения
— Неисправность системы улавливания паров бензина приводит к нарушению работы двигателя на холостом ходу, снижению его мощности и приемистости, увеличению токсичности выхлопа. См. «Признаки неисправности адсорбера».
— Прикуриватель автомобиля Нива 21214 инжектор, схема подключения
— Предохранители и реле Нива 21214 инжектор
— Расход топлива автомобилями Нива 2121, 21213, 21214
— Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля Нива 21214i
Распространенные причины неисправностей
Редко можно столкнуться с ситуацией, когда из строя выходят сразу обе катушки. Двигатель получится запустить, даже если модуль только частично неисправен.
Но при появлении следующих признаков определить проблему становится легче:
- рывки во время движения;
- так называемое «троение» двигателя;
- холостой ход с «плавающими» показателями;
- «рабочие» обороты набираются двигателем медленнее, чем хотелось бы.
Однако указанные проблемы часто проявляются при поломках других частей двигателя. Главное – провести правильную диагностику и разобраться в том, как проверять сам модуль зажигания.
Виды поломок
Модуль зажигания отличается высокой прочностью и надежностью. Но есть проблемы, которые возникают сразу, либо спустя некоторое время по мере активной эксплуатации.
Например, когда система зажигания используется с несоответствующими компонентами
Важно подбирать высоковольтные провода в зависимости от характеристик, которыми обладают конкретные устройства. Сбои в работе появляются, если напряжение будет слишком низким или слишком высоким
Как демонтировать мозги инжектора
Перед началом демонтажа рекомендуется отключить питание автомобиля и отсоединить аккумулятор, чтобы избежать возможных коротких замыканий или порчи электроники.
Для начала демонтажа мозга инжектора необходимо снять защитный кожух, который обычно закреплен на крепежных винтах или зажимах. После снятия кожуха можно приступить к дальнейшим действиям.
Вторым шагом необходимо обнаружить и отсоединить все электрические подключения к мозгам инжектора. Обычно это включает отсоединение разъемов или проводов, при этом необходимо быть осторожными, чтобы не повредить саморезы или другие элементы крепления.
После отсоединения электрических подключений можно перейти к отвинчиванию крепежных болтов или гаек, которые удерживают мозги инжектора на месте. В зависимости от модели и конструкции автомобиля, количество крепежных элементов может варьироваться.
После того, как все крепежные элементы отвинчены, мозги инжектора можно аккуратно снять с автомобиля и поместить в безопасное место. Рекомендуется уложить демонтированные мозги инжектора на мягкую поверхность или в специальный контейнер, чтобы избежать повреждений при установке или хранении.
Не забудьте обратить внимание на особенности сборки и конструкции мозгов инжектора при демонтаже. Тщательное выполнение всех этапов демонтажа и соблюдение предостережений помогут избежать возможных повреждений мозгов инжектора и сохранить его в рабочем состоянии
Шаги демонтажа мозгов инжектора: |
1. Отключите питание автомобиля и отсоедините аккумулятор. |
2. Снимите защитный кожух с мозгов инжектора. |
3. Отсоедините все электрические подключения к мозгам инжектора. |
4. Отвинтите крепежные болты или гайки, удерживающие мозги инжектора. |
5. Аккуратно снимите мозги инжектора с автомобиля и поместите их в безопасное место. |
Самостоятельная замена блока предохранителей (пошаговая инструкция)
При выполнении замены предохранительных элементов и модулей необходимо обесточить бортовую сеть.
Для этого открывается моторный отсек и отключается аккумулятор. С помощью гаечного ключа ослабляется и отсоединяется минусовая клемма батареи.
Замена блока
Процедура выполняется так:
- Производится демонтаж защитной крышки блока, с помощью гаечного ключа выкручивается две гайки на 8. Пластиковый модуль тянется на себя и выводится с фиксирующих шпилек.
- На старом модуле обязательно надо записать маркировку и отметить расположение кабелей.
- Производится отключение проводников с разъемов извлеченного модуля.
- Выполняется подключение колодок на новый блок.
- Производится диагностика номиналов предохранительных устройств, а также правильность их подключения.
- Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его.
- Производится подключение питания электросети автомобиля. Выполняется диагностика правильности выполненных работ. Надо активировать все электрооборудование и удостовериться в его работоспособности.
Канал «Жизнь это хобби» рассказал о самостоятельной замене предохранительного модуля в автомобиле Лада Нива.
Замена предохранителей
В основном модуле с предохранительными устройствами располагаются детали цилиндрического типа. А в блоках системы впрыска устанавливаются ножевые элементы.
Процедура замены производится следующим образом:
- Зажигание в автомобиле отключается.
- Открывается защитная пластиковая крышка устройства.
- Производится визуальная диагностика предохранительного элемента.
- Вышедшая из строя деталь демонтируется из посадочного места, вместо нее ставится запасная. Не допускается применение самодельных элементов, так как это может привести к замыканию и возгоранию.
- После установки выполняется проверка работоспособности электроцепи. Если предохранитель вышел из строя сразу после замены, надо произвести диагностику линии.
Замена клапана абсорбера своими руками
Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:
- Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
- С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
- Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
- Ослабить крепление клапана.
- Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
- Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
- Новый клапан устанавливается в обратном порядке.
Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя
Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику
В Нивах, выпущенных после 2009 года (21214М, 213100) года система удаления паров бензина из топливного бака выглядит так: — предохранительный клапан находится в крышке на заливной горловине бензобака. — от топливного бака идёт шланг к сепаратору, от сепаратора идёт шланг к адсорберу. — на пути к адсорберу предусмотрен гравитационный клапан. — двухходовой клапан установлен в самом адсорбере на входе. — адсорбер «продувается» по средствам работы электромагнитного клапана, работой которого управляет ЭБУ, при выключенном двигатели пары, пройдя сквозь угольный фильтр, выходят в атмосферу через свободный штуцер адсорбера.
В 21214 в принципе всё также, разве что предохранительный и двухходовой клапаны представлены как самостоятельные детали (а не интегрированные кудато). Кстати в моей прошлой Ниве 21214 (2008 г.в.) не наблюдалось ни каких проблем с отводом паров при езде по горной местности.