Напряжение АКБ автомобиля
Речь идёт о важнейшем параметре аккумулятора. От него зависит старт силового агрегата, работа топливного насоса при пуске, функционирование габаритных, ходовых огней и многих иных узлов легковой машины
Поэтому важно регулярно контролировать нормальное напряжение аккумулятора автомобиля
Напряжение заряженной АКБ
Зарядка (а точнее подзарядка) осуществляется генератором. Но здесь есть момент: обеспечить 100%-ю работоспособность аккумулятора таким способом можно, лишь проехав не менее 100 км. Поэтому рекомендуется хотя бы изредка проверять напряжение аккумулятора автомобиля, плотность и при необходимости подзаряжать от сетевого устройства.
Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе
В конструкцию изделия входит шесть электрически соединённых между собой банок. Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля? О полной исправности АКБ и её готовности к работе говорит значение U = 12,6–12,9 В. Изделие с такими данными подключать к зарядному устройству не рекомендуется, так как возможно выкипание электролита, что приведёт к нарушению функционирования АКБ. Приобретая батарею в автомагазине, не забывайте, что напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля соответствует 12,6 В. Отказываться от приобретения в ситуации, когда U = 12,5 В, не стоит: это штатное состояние для изделия, долгое время не используемого (находилось на складе). Все измерения осуществляются при температуре воздуха +18 градусов.
Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки
Сколько вольт должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе? Среднее значение 12,6 В. Но некоторые модели, а также батареи по окончании подзарядки могут выдавать до 13,2 В. Если конструкция АКБ позволяет, определите вольтаж аккумулятора автомобиля на каждой банке. Есть нюанс: плотность электролита в секциях должна быть одной и той же, погрешность – не более 0,02 г/куб. см. Напряжение – примерно 1,9 В. Если оно не дотягивает до 1,7 В, секция изделия неисправна.
Напряжение аккумулятора без нагрузки
Напряжение аккумулятора, к которому не подсоединены потребители электроэнергии, составляет 12,6 – 12,8 В. Если напряжение в состоянии покоя меньше этого показателя, то это будет говорить о том, что батарея разряжена или в некоторых банках имеется короткое замыкание.
Эксплуатация АКБ с пониженным уровнем заряда непременно приведёт к образованию на пластинах сернокислого свинца, что станет причиной значительного падения ёмкости устройства.
Чтобы произвести точные измерения напряжения аккумулятора без нагрузки следует обязательно снять клеммы с выводов батареи непосредственно перед подключением измерительного прибора.
Как проверить норму напряжения аккумулятора
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор
Перед покупкой нового аккумулятора рекомендуется ознакомиться со всеми его техническими характеристиками, включая емкость и токовые параметры. Последние различаются по своей функциональной направленности и могут проявляться либо при зарядке аккумулятора, либо при его разряде (при работе на полезную нагрузку).
Наряду со всем перечисленным важно знать, что напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля составляет 12,5-12,9 Вольт. Только в этом случае он считается готовым к работе на все 100 процентов
Прибор с таким значением потенциала заряжать больше не потребуется. Нарушение этого правила может привести к нежелательному выкипанию электролита и к последующему разрушению АКБ.
Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки
При рассмотрении вопроса о том, какое должно быть напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки отметим следующие важные моменты:
- в холостом режиме вольтаж заряженного АКБ должен составлять 12,6 -12,7 Вольта;
- сразу по завершении зарядки аккумулятора этот показатель может достигать 13,2 Вольта;
- у ряда моделей АКБ величина рабочего вольтажа обозначается из расчета на каждую отдельную банку.
В последнем случае электролитическая плотность в банках полностью заряженного аккумулятора должна быть одинаковой (допустимое отклонение не может превышать 0,02 г/см3). Напряжение одной секции должно быть равным 1,9 Вольта. Если оно снизилось до значений менее 1,7 Вольта – АКБ считается полностью разряженным и не пригодным к дальнейшей эксплуатации.
Под нагрузкой
Чтобы узнать вольтаж АКБ в этом случае – потребуется приобрести специальный измерительный прибор, называемый «нагрузочной вилкой» (он будет подробно рассмотрен в следующих подразделах).
Дополнительная информация: С помощью этого устройства удается убедиться только в том, что батарея полностью готова к дальнейшей эксплуатации.
Нагрузочное приспособление не позволяет измерять напряжение зарядки, емкость АКБ и прогнозировать сроки его службы.
Минимальное напряжение на аккумуляторе под нагрузкой
Не допустить снижения заряженности АКБ до минимума и выхода его из строя можно только в том случае, если постоянно отслеживать уровень заряда аккумулятора. Минимальным напряжением для большинства моделей считается показатель в 10,5 Вольта.
Важно! При более низком значении полноценно подзарядить и восстановить аккумуляторную батарею будет очень сложно.
Для этого потребуется многократная зарядка АКБ с последующей его разрядкой специально подбираемыми значениями тока. Однако даже после частичного восстановления уровня напряжения аккумулятор не будет обеспечивать тех же параметров, что наблюдались до его выхода из строя.
Проверка плотности аккумулятора.
Для проверки плотности АКБ необходимы следующие инструмента: плоская отвертка (если на каждой банке стоит пробка – отвертка должна быть большой), ареометр. Если на аккумуляторы стоит общая крышка-планка, ее необходимо аккуратно отщелкнуть для доступа к электролиту. В ареометр набрать из первой банки электролит, снять показания с меток поплавка. Как правильно снимать данные с поплавка ареометра показано на рисунке. Плотность необходимо измерять в каждой банке – они не являются сообщающимися сосудами и бывает, что плотность может колебаться в банках в пределах до 0,02. Если в одной из банок плотность электролита резко отличается от других и стремится к единице, то скорее всего в этой банке скорее произошло короткое замыкание, что является заводским дефектом и подлежит замене продавцом (хотя это может быть следствием других деффектов). Кстати, индикатор заряда, установленных на некоторых моделях АКБ работает по принипу ареометра — шарик, как и поплавок всплывает при нормальной плотности электролита. Причем это шарик, а не лампочка, как многие думают.
Плотность аккумулятора должна быть в пределах 1,26-1,28 при температуре 25 градусов Цельсия.
Как узнать уровень заряда аккумулятора автомобиля по его напряжению
Наиболее простой метод – визуальный. Сегодня степень заряженности АКБ можно узнать, взглянув на гидрометрический индикатор (как его называют, «глазок»). Благодаря ему определяется степень зарядки изделия без подручных средств:
зелёный цвет индикатора указывает, что АКБ заряжена более чем на 60 %;
тёмный цвет говорит о необходимости зарядки батареи;
светлый цвет сообщает о потребности аккумулятора в дистиллированной воде.
Также примерно определить работоспособность батареи можно при помощи мультиметра, измерив напряжение при заглушенном двигателе, после выдержки его примерно в течение 12 часов, как говорилось выше. Измерения проводятся при температуре +18 С.
Приводим таблицу заряда аккумулятора автомобиля по напряжению:
Уровень работоспособности (%) | Напряжение (В) |
---|---|
100 | От 12,6 |
90 | 12,5 |
80 | 12,4 |
70 | 12,3 |
60 | 12,2 |
50 | 12,05 |
40 | 11,9 |
30 | 11,7 |
20 | 11,55 |
10 | 11,3 |
10,5 |
Аккумулятор средней ценовой категории служит примерно 3 года. Если всё это время соблюдать правила эксплуатации, батарея не доставит вам хлопот. Здесь один из главных моментов – не допускать глубокого разряда. По истечении трёхлетнего срока следует усилить контроль над АКБ: хотя бы раз в пару недель измерять напряжение полностью заряженного аккумулятора, если возможно, то и плотность. Через 4–5 лет АКБ рекомендуется заменить на новую.
Причины снижения показателя
При критическом падении значения напряжения использовать батарею будет невозможно. Во время движения при эффективном работе генератора она не заряжается. Чаще всего рабочее U аккумулятора автомобиля падает по следующим причинам:
- Ресурс АКБ истек. При эксплуатации источника питания он изнашивается. Большинство моделей может прослужить в течение 4−7 лет, но с каждым месяцем емкость и напряжение будут падать. Именно поэтому старые автоаккумуляторы приходится заменять.
- Неправильная работа генератора может привести к тому, что на батарею будет подаваться слишком высокое или низкое напряжение. Высокий показатель приводит к кипению электролита и уменьшению его количества, после чего начинают разрушаться пластины. Небольшие частицы пластин становятся причиной появления мостиков между пластинами, что приводит к короткому замыканию.
- Имеется утечка тока. Некоторые проблемы с электрооборудованием и проводкой могут привести к появлению постоянной утечки даже при выключенном зажигании. При эксплуатации аккумулятора в подобных условиях падает емкость и снижается номинальное напряжение.
- Источник электроэнергии не был рассчитан на оказанную нагрузку. Слишком высокая потребительская мощность становится причиной повреждения пластин. Поэтому следует выбирать аккумулятор в зависимости от объема мотора и оказываемой нагрузки.
Что такое напряжение аккумулятора автомобиля
Приборы для измерения напряжения.
Электродвижущая сила влияет на нормальное прохождение тока через всю электроцепь, что позволяет запрограммировать разность выводных частей автомобильного АКБ. В итоге на аккумуляторе должно быть напряжение, рассчитанное как разность потенциалов.
ЭДС равняется расходуемой силе, необходимой для переноса заряда между выводами. Значение параметров тока и напряжения непрерывно связаны – если внутри источника питания нет силы тока, он будет отсутствовать и на выходных клеммах.
Когда цепь размыкается, ток отсутствует, но в АКБ генерируется электродвижущая сила, на выводах начинается движение. Для измерения напряжения используются вольты. Для осуществления замеров применяется мультиметр или вольтметр. Сравнив замеренный вольтаж с таблицей замеров, можно определить уровень заряда. На параметр влияет плотность электролита, температура окружающей среды.
Если плотность электролита растёт, увеличивается и показатель тока, напряжения. Не существует идеальных значений для автомобильных аккумуляторов. Эксперты принимают оптимальные значения, необходимые для нормального запуска двигателя авто. Если аккумулятор в идеальном техническом состоянии, прошёл полную зарядку от генератора, зарядно-восстановительного устройства, мультиметр должен показывать напряжение 12,6-12,7 вольта. Если параметры без нагрузки выше, не значит что АКБ неисправен. Например, сразу после отключения зарядного устройства, ток может быть на 0,5 вольта выше. Более того, для некоторых моделей АКБ такое значение считается нормальным, указано в паспорте. Как правило, показатель самостоятельно нормализуется в течение 1-2 часов после зарядки.
Намного хуже, когда значение ниже 12 вольт. В этом случае нужна срочная зарядка. Даже если двигатель будет запускаться (стартер будет нормально крутиться даже при вольтаже в пределах 12,1 В), такой уровень напряжения приведёт к появлению сульфатации пластин. Как правило, этот процесс не остановить, в скором времени потребуется покупка нового источника питания.
В качестве заключения
Общие моменты
Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.
Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.
Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.
Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше напряжения в аккумуляторе на величину, равную падению внутреннего напряжения.
Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.
Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет
Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта
Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.
Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.
Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.
Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.
При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.
Таблица заряда
Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.
Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.
Модели зарубежных торговых марок
АКБ иностранных концернов предлагают водителям из России проверенное временем качество, надежны в эксплуатации и не требуют замены в течение нескольких лет. В ТОП-5 популярных зарубежных батарей включены немецкие и американские устройства, зарекомендовавшие себя при применении в условиях Крайнего Севера.
Varta Blue Dynamic
Модель от знаменитых немецких производителей автомобильной техники и пользуется повышенной популярностью у владельцев ТС. Зарядное устройство на базе жидкого электролита весом 15 кг способно эффективно функционировать при температуре окружающей среды до –50 °C, оснащается стойким к механическим повреждениям и вибрациям усиленным корпусом.
Устройство обратной полярности вырабатывает пусковой ток до 830 А и обладает емкостью до 95 ампер-час, что идеально подходит для эксплуатации в суровых условиях Крайнего Севера. Из минусов автомобильного аксессуара пользователи отмечают короткий срок службы — по истечении двух лет батарея может стать непригодна для дальнейшего использования.
TAB Polar 5200
Кальциевый аккумулятор для зимы емкостью 66 ампер-часов функционирует при рабочем токе в 620 А и напряжении 12 В, что позволяет с легкостью завести двигатель ТС при эксплуатации в северных регионах России. Вес устройства составляет 14,4 кг, рекомендуемая сфера применения — легковые автомобили любых модификаций.
Аксессуар прямой полярности с габаритами 242х175х190 оснащен корпусом из полипропилена, позволяющего достичь непревзойденных показателей износо- и термостойкости. Среди недостатков АКБ автовладельцы отмечают высокую стоимость, а также повышенную вероятность возникновения перепадов параметров пускового тока при повторном старте основательно промерзшего мотора.
Optima Red Top
Модификация АКБ от производителей из США подходит для использования на грузовых фурах и внедорожниках благодаря улучшенным характеристикам емкости и пускового тока. Зарядное устройство AGM-типа на основе геля вырабатывает 815 ампер-час и показывает отличные результаты в экспериментальных тестах, выдерживая интенсивное промерзание вплоть до температуры минус 40 градусов Цельсия.
Аккумулятор Optima Red Top для грузовых фур
Дополнительным преимуществом модели выступает возможность монтажа на речные катера и лодки — гелевые пластины внутри корпуса обладают повышенной стойкостью к вибрации и микросотрясениям во время перемещения по поверхности воды. Батарея обладает универсальной полярностью, что обуславливает простоту установки и дальнейшего применения, однако высокая стоимость может стать неприятным сюрпризом для большинства рядовых автолюбителей.
Bosch S5 001
Зарядный аксессуар умеренного ценового сегмента подходит для эксплуатации на легковых ТС и обладает облегченным весом в 12,7 кг, благодаря чему повышается комфорт водителя при ручной переноске и манипуляциях с устройством. Полярность АКБ — обратная, пусковой ток и емкость — 520 А и 52 ампер-час соответственно.
Отличительная особенность батареи с обратной полярностью — специальная технология PowerFrame, позволяющая эксплуатировать ее при минусовых температурах на машинах с бензиновыми и дизельными моторами. Один из основных недостатков оборудования — увеличенный интервал времени для полной зарядки, что компенсируется приемлемой для большинства автолюбителей стоимостью и непревзойденной надежностью от знаменитого немецкого бренда Bosch.
Topla Energy 60
Последний участник рейтинга зарубежных АКБ относится к среднему ценовому сегменту и совместим с дизельными и бензиновыми двигателями, в основе его конструкции — кальциевые решетки электродов, а также повышающая надежность и качество аксессуара просечно-растяжная технология. Лучший иностранный аккумулятор для зимы работает при пусковом токе 600 А и обладает емкостью 60 ампер-час, что позволит без проблем запустить двигатель в суровых климатических условиях.
АКБ Topla Energy 60
Дополнительные достоинства этого варианта АКБ — достаточный уровень резервной мощности и удобная ручка для перемещения, средний интервал между подзарядками по отзывам пользователей составляет 2-3 месяца. Главным недостатком аксессуара выступает достаточно быстрый разряд при нескольких подряд неэффективных попытках запуска мотора — в среде автолюбителей этот эффект более известен как «скорострельность».
Сколько ампер в заряженной АКБ
Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо ознакомиться с данными батареи, которые можно найти на этикетке. Имеется в виду нормальный заряд аккумулятора автомобиля и ёмкость изделия. Если она равна 60 А/ч, значит, батарея (при условии полной зарядки) способна отдавать в течение 11 часов ток в 5 А. Чтобы понять, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, его нужно подключить к зарядному устройству. Если это не сделано и клеммы изделия свободны, значение тока будет составлять ноль ампер.
Стоит заметить, что показания в плане тока у разных моделей АКБ будут сильно различаться. Сколько ампер выдаёт автомобильный аккумулятор? Это связано с нагрузкой. Чем она выше (до определённого предела), тем больше энергии отдаёт аккумулятор. Например, при пуске двигателя сила отдачи АКБ будет составлять 125 А, если в среднем мощность стартера 2000 Вт. Также существует зависимость от температуры окружающего воздуха. В мороз работоспособность батареи начинает снижаться из-за снижения скорости химических реакций, напряжение на клеммах аккумулятора уменьшается, а нагрузка возрастает и значение I вырастает до 500, а иногда даже и 800 ампер. Уровень на выходе зависит от внутреннего сопротивления: чем оно меньше, тем лучше. Чтобы достичь нормального напряжения автомобильного аккумулятора, конструкторы применяют специальные материалы для изготовления пластин, принимают меры для лучшего соприкосновения их с раствором.
Каким должно быть напряжение аккумулятора
Чем и в чём измеряется напряжение
Как решить проблему
Как вы уже поняли, заряжать при морозах аккумулятор в теории можно. На практике это сопровождается дополнительными рисками, необходимостью проводить расчёты и пр.
Тогда логично спросить, что делать в такой ситуации. Ведь на улице зима, аккумулятор холодный, а севший источник питания нужно как-то реанимировать.
Чтобы аккумулятор не продолжил портиться, его не стоит долгое время оставлять без дела на морозе. Холод усиливает саморазряд, провоцирует потерю ёмкости, восполнить которую потом может и не получиться.
В общей сложности есть несколько вариантов того, как действовать в такой ситуации:
- Прикурить от другого автомобиля. Прикуривать можно с помощью другой машины, либо переставив чужую батарею себе под капот. Делается запуск, АКБ снимается, возвращается своя батарея. Метод хорош, но подойдёт лишь в крайнем случае. К тому же не стоит прикуривать от автомобиля, который тоже стоял рядом и не заводился. Иначе один аккумулятор восполнит свой заряд, а второй его тут же потеряет.
- Обогреть батарею. Севшую батарею правильнее всего снять с машины, отнести в тёплое помещение, и дождаться естественного обогрева. Тогда электролит вернётся к нормальному состоянию, запустятся электрохимические процессы, и удастся запустить двигатель. Причём иногда даже без подзарядки. Но всё же лучше сначала отогреть АКБ, а затем подключить к зарядному устройству.
- Использовать дежурный аккумулятор. Многие автомобилисты, знающие серьёзность проблемы замерзания, используют одновременно 2 АКБ. Одна основная, на которой машина ездит. Вторая дежурная. Её задача заключается в том, чтобы на время стоянки заменить собой основную батарею. Да, придётся всякий раз снимать и подключать АКБ, но при сильных морозах это вполне рациональное решение.
- Утеплить АКБ или использовать подогреватель. Утепление осуществляется разными способами, включая специальные кожухи, системы, подключаемые к узлу обогрева двигателя. Актуально, когда морозы действительно сильные. Утеплители в виде кожухов могут сохранять тепло буквально 2–3 часа. Для длительной ночной стоянки они не особо эффективны.
- Использовать пусковое устройство. Такие девайсы выглядят как Powerbank для зарядки мобильных телефонов. Причём многие пусковые устройства способны заряжать смартфоны, планшеты, питать даже ноутбуки. Решение для тех, кто проживает в условиях сильных морозов либо понимает, что АКБ может в любой момент подвести. Предпусковые девайсы помогают запустить двигатель даже при отсутствующей под капотом батарее. Устройство подаёт ток нужной величины, заменяя собой пусковой ток от стартерного аккумулятора. Приборы сравнительно недорогие, но способны выручить в сложной ситуации.
Чего делать категорически не стоит, так это принудительно нагревать АКБ, занесённую с мороза.
Заряжать при отрицательных температурах АКБ можно, соблюдая определённые правила и делая расчёты. Но лучше перенести батарею в помещение, довести до комнатной температуры и только потом подключить к ЗУ.
Что такое аккумуляторное напряжение
Напряжение АКБ, а также показатели объема и плотности электролитической жидкости в ней способны показать, насколько пригоден данный аккумулятор к работе. Для длительной и беспроблемной службы этого агрегата необходимо постоянно контролировать уровень его заряда и другие параметры и вовремя его подзаряжать.
Напряжением аккумуляторной батареи считается разница между потенциалами на ее выводных концах. Этот показатель неразрывно связан с понятием электродвижущей силы – ЭДС (она обуславливает течение электричества по цепи, а также существование той самой разницы потенциалов). При отсутствии ЭДС напряжение просто не появится. Однако даже если электрическая цепь разомкнута, в АКБ присутствует электродвижущая сила и, соответственно, имеется напряжение.
Повышение срока службы
Для повышения срока службы автомобильного аккумулятора при воздействии на него низких температур необходимо применять следующие меры:
- Установка аккумулятора в теплоизолированное помещение. Идеальным вариантом является гараж или другое отапливаемое помещение, где аккумулятор не будет подвергаться низким температурам наружного воздуха.
- Использование подогревателей для аккумулятора. Это может быть специальный подогреватель, который устанавливается на аккумулятор и поддерживает его в определенной температуре. Также можно применять плёнки с подогревом или обогревательные маты.
- Изоляция аккумулятора. Можно использовать изоляционный материал, например, плотную пену или специальную теплоизоляционную пленку для обмотки аккумулятора.
Важно помнить, что повышение срока службы аккумулятора при низких температурах также зависит от его исходного состояния, правильной эксплуатации и регулярного обслуживания
Напряжение аккумулятора под нагрузкой
Напряжение аккумулятора под нагрузкой будет ниже, чем в состоянии покоя. По этому показателю также можно судить о состоянии батареи.
Если после подключения зарядного штекера контрольный прибор показывает менее 9 В, значит аккумулятор разряжен и нуждается в зарядке. Если после повторения процедуры ситуация не изменится, аккумулятор нужно будет заменить на новый в ближайшее время.
Если нет возможности использовать зарядную вилку для проверки аккумулятора под нагрузкой, можно воспользоваться цифровым мультиметром и включить стартер в качестве нагрузки.
Если при включении стартера напряжение в бортовой сети падает ниже 9 В, в этом случае также необходимо будет зарядить аккумулятор зарядным устройством. Также стоит проверить исправность элементов электропроводки и потребителей электроэнергии.
Если утечки электричества в системе нет, а при полностью заряженном аккумуляторе снова будет наблюдаться чрезмерное падение напряжения, то аккумулятор следует заменить.
Если к аккумулятору не подключать мощные потребители электроэнергии, то напряжение при малой нагрузке сильно не изменится.
Заключение
Из обзора вы узнали, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и почему важно контролировать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность делать выводы о рабочем состоянии элемента питания
Первый параметр автоаккумулятора указывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базовый набор инструмента.
На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Замер значения позволяет оперативно оценивать степень заряда. При этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю понять невозможно.
Чтобы получить точные сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Применяются разные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.
Удобно пользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в которой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.