Daewoo Nexia «Ксю черри ㋡» › Бортжурнал › Установка угла опережения зажигания без стробоскопа
После
замены прокладки трамблера, как писал раньше, стер случайно засечки и потерял УОЗ.
В понедельник
начитавшись всяких умных форумов и высказываний людей со стажем, было решено ставить самому без стробоскопа по статье из nexia-faq, сама статья.
В целом
все просто. Задомкратил машинку, покрутил на 4 передаче колесо до желаемого результата- совпадения метки на шкиве с меткой на кожухе ГРМ.
После
откручиваем два болта 5,5 на крышке трамблера, снимаем бегунок. У меня прорезь смотрела вниз, но раз пишут ни чего страшного, то продолжим. Как оказалось до этого на слух я выставил практически правильно, осталось только чуть сместить трамблер в сторону лобового на 1-2мм. Те более раннее.
После
того как все собрал решил прокатиться чутка. Не успел тронуться как сразу понял что на первой при отпускании сцепления можно не подгазовывать, машинка стала резвее и быстрее откликаться на газ. Пропала вибрация после остановки на перекрестке, раньше руль колбасило сейчас почти нет, только небольшая вибрация.
В целом
проделанной работой доволен. Более долгих поездок пока не совершал но думаю все должно быть гуд.
источник
Предохранители применяемые в Нексии
Расположение и назначение предохранителей (Нажми на интересующий тебя предохранитель и узнай за что отвечает)
РЕЛЕ 1 | 10А | 10А | f3 15А | 20А | 10А | 10А | РЕЛЕ 3 |
30А | 20А | 30А | f10 30А | f11 10А | f12 30А | РЕЛЕ 4 | |
РЕЛЕ 2 | f13 20А | f14 30А | f15 20А | f16 30А | f17 10А | f18 30А |
Какой предохранитель за что отвечает, узнай ниже.
Предохранитель F1 Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) — 10A
Этот предохранитель отвечает за питание мозгов, если достать данный предохранитель то автомобиль не запуститься.
Предохранитель F2 Задние габариты и подсветка номерного знака— 10A
Если у Вас не работает подсветка номера и габаритные огни, то проверьте этот предохранитель.
Предохранитель F3 Предохранитель шёл на мозги, Но в некоторых моделях. — 15A
Тоже предохранитель на мозги, но в большинстве машин здесь пустое место.
Предохранитель F4 Дальний свет — 20A
Предохранитель отвечает за работу сразу обоих лампочек дальнего света, поэтому если не горит дальний свет, то проверьте этот предохранитель. Если не горит ни правая ни левая фара дальнего, то скорее причина в предохранителе, если не горит с одной стороны, то перегорела лампочка.
Предохранитель F5 Ближний свет с левой стороны и левый электрокорректор фар — 10A
Свет ближнего света с электрокорректором пучка направления света, если у вас не работает корректор и не светит ближний, то проверь предохранитель
Предохранитель F6 Ближний свет с правой стороны, правый корректор фар — 10A
Тоже самое что и f5, но правая сторона автомобиля
Предохранитель F7 Бензонасос (топливный насос в бензобаке) — 30A
На бензонасос идёт предохранитель на 30 Ампер, не рекомендуется ставить больший.
Предохранитель F8 Аварийка, боковые лампочки поворотов (поворотники) — 20A
Аварийка может замкнуть свет, если у вас перегрел этот предохранитель, то проверьте аварийку или поворотники
Предохранитель F9 Стеклоочиститель (дворники) лобового стекла — 30A
Если не работает стеклоочиститель то не факт что это предохранитель, но проверить стоит
Предохранитель F10 Заливная горловина топлива (активатор электрозамка лючка бензобака) — 10A
Зимой частая проблема – не открывается лючок, если много нажимать на кнопку скорее всего электро моторчик выйдет из строя, но перед этим проверьте предохранитель
Предохранитель F11 компрессор кондиционера (реле) — 10A
По распиновке схемы предохранителей на нексии здесь находится предохранитель на кондиционер, если нет кондиционера – нет предохранителя.
Предохранитель F12 Вентилятор охлаждения радиатора охлаждающей системы (маленькая скорость) — 30A
Важный предохранитель, всегда проверяйте его, чтобы не было проблем с охлаждением двигателям.
Предохранитель F13 Приборная панель, прикуриватель, звуковой сигнал, свет в бардачке (вещевой ящик) — 20A
Если у Вас вышибает этот пред, значит где то КЗ. Как только сгорит этот предохранитель вы сразу поймёте – панель приборов потухнет, прикуриватель перестанет работать.
Предохранитель F14 Вентилятор охлаждения нексии(максимальная скорость) — 30A
Держите всегда предохранитель целым, чтобы отсутствие охлаждения не повредило двигатель
Предохранитель F15 Лампочки освещения салона, радио-антенна — 20A
Если не горит свет в салоне, то виноват предохранитель или лампочка. Проверьте сначала предохранитель
Предохранитель F16 Электрические стеклоподъёмники — 30A
Если не работает ни один стеклоподъемник, то сгорел пред. Они сгорают обычно зимой.
Предохранитель F17 Магнитола — 10A
Если не работает магнитола – посмотри его
Предохранитель F18 Привод замка багажника, центральный замок, магнитола от батареи — 30A
Багажник не реагирует на кнопку открывания, а центральный замок и магнитола молчат? Это сгорел предохранитель.
РЕЛЕ 1 указателей поворота
РЕЛЕ 2 электродвигателя вентилятора (ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ)
РЕЛЕ 3 топливного насоса
РЕЛЕ 4 противотуманных фар
Схема расположения реле стартера Дэу Нексия
Реле стартера в автомобиле Дэу Нексия выполняет важную функцию – оно управляет процессом запуска двигателя. Реле стартера отвечает за подачу электроэнергии на стартер при повороте ключа зажигания в положение «Start». Если реле стартера не работает или неисправно, двигатель не сможет запуститься.
Реле стартера Дэу Нексия обычно находится в двигательном отсеке автомобиля. Чтобы найти его, необходимо выпустить капот и осмотреть двигатель. Реле стартера обычно располагается рядом с аккумулятором или генератором. Оно может быть прямо под крышкой блока предохранителей или на небольшом блоке, прикрепленном к коробке предохранителей.
При поиске реле стартера Дэу Нексия можно воспользоваться схемой расположения, которую можно найти в руководстве по эксплуатации, на специализированных автомобильных форумах или в интернете. Такая схема поможет быстро и без труда найти именно то реле, которое необходимо проверить или заменить.
Схема расположения реле стартера Дэу Нексия обычно представляет собой графическое изображение с указанием местонахождения реле. На схеме могут быть обозначены также и другие элементы, связанные с электрической системой автомобиля. Наличие схемы расположения реле стартера позволяет значительно упростить процесс поиска и устранения неисправностей.
При обращении к схеме расположения реле стартера Дэу Нексия важно обратить внимание на правильное обозначение и идентификацию реле. Необходимо сравнить обозначение на схеме с обозначением на самом реле, чтобы исключить возможность путаницы и ошибок при проведении диагностики и ремонте
Таким образом, схема расположения реле стартера Дэу Нексия является полезным инструментом для владельцев данного автомобиля. Она помогает найти и идентифицировать реле, выполняющее важную функцию в электрической системе автомобиля, что позволяет быстро и качественно выявить и устранить неисправности. Соблюдение правильной последовательности действий и использование реле согласно схеме помогает обеспечить надежную работу стартера и запуск двигателя.
стартер не крутит и не щелкает, причины
Отказ двигателя в запуске — самая неприятная ситуация. Особенно, когда нет времени и впереди куча дел. Для Дэу Нексии, к сожалению, отказ стартера стал хронической болезнью. Радует лишь то, что любую неисправность в нашем автомобиле можно устранить своими руками и достаточно быстро. Если знать, где искать причины.
Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе
При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.
- Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
- Открываем капот и ищем стартер.
Находим стартер.
Очищаем клеммы от грязи.
- Видим три клеммы — одна сверху и две большие снизу. Верхняя клемма отвечает за работу втягивающего реле, которое и запускает электродвигатель стартера.
- Чтобы проверить втягивающее реле, замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на фото. Реле должно сработать, шестерня вступить в зацепление с маховиком, а силовой контакт запустить электродвигатель. То есть, если при включённом зажигании замкнуть эти две клеммы, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее реле не срабатывает, стартеру нужен ремонт.
Проверяем втягивающее реле.
- Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора.
Проверяем электродвигатель стартера.
Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.
Контактная группа — причина отказа стартера
Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.
Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.
Как не допустить поломки контактной группы
Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.
Новая контактная группа.
Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110).
Контактный клеммы.
Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).
Подсоединяем провода к клеммной колодке.
Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки.
Собираем электрическую схему.
Проверяем АКБ
Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.
Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.
При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!
carfrance.ru
Ремонт
Дэу-Нексия оснащена электрооборудованием, работающим на постоянном токе с номинальным напряжением в 12 вольт. Поэтому все приборы подключены по одному принципу, и разобраться в блоке достаточно просто.
Это интересно: Как сделать автомобильный подъёмник для гаража своими руками? 2 простых для исполнения устройства
В любом случае сначала необходимо найти сам прибор. Находится блок предохранителей Дэу-Нексии в салоне автомобиля. Вне зависимости от года выпуска его принцип построения и местоположение идентичны. Однако демонтаж может быть разный в силу некоторых конструкционных изменений. Для доступа к предохранительному блоку необходимо разобрать левую часть панели. Обозначается прибор маркировками «N100» и «N150».
Демонтировав и проверив на неисправность некоторые предохранители, необходимо их заменить. При этом стоит учитывать некоторые особенности, а точнее:
- Предохранитель нельзя брать с большим номиналом силы тока, чем указан производителем. Иначе при коротком замыкании или выходе электроцепи из строя риск возгорания увеличивается во много раз.
- Замена элемента осуществляется на такой же. Запрещено использовать предохранители от других автомобилей.
- Все ремонтные мероприятия проводятся аккуратно, дабы не повредить конструкцию прибора.
Важно! Ремонт блока Дэу-Нексии можно осуществлять только при выключенном зажигании, на заглушённом моторе и с отсоединёнными клеммами аккумуляторной батареи. Если установленный предохранитель перегорел снова, значит, проблема заключается или в его электроцепи, или в самом блоке
Только устранив такие «побочные» неисправности, можно добиться нормального функционирования отдельных элементов и прибора в целом
Крайне важно не решать подобные поломки какими-либо «дедовскими» или «кустарными» способами (замена проволокой, к примеру), так как подобные вещи неприемлемы к ремонту электроприборов. Осуществив нечто подобное, вы собственноручно повышаете риски возгорания вашего автомобиля. Только устранив такие «побочные» неисправности, можно добиться нормального функционирования отдельных элементов и прибора в целом
Только устранив такие «побочные» неисправности, можно добиться нормального функционирования отдельных элементов и прибора в целом
Крайне важно не решать подобные поломки какими-либо «дедовскими» или «кустарными» способами (замена проволокой, к примеру), так как подобные вещи неприемлемы к ремонту электроприборов. Осуществив нечто подобное, вы собственноручно повышаете риски возгорания вашего автомобиля. Если установленный предохранитель перегорел снова, значит, проблема заключается или в его электроцепи, или в самом блоке
Только устранив такие «побочные» неисправности, можно добиться нормального функционирования отдельных элементов и прибора в целом
Если установленный предохранитель перегорел снова, значит, проблема заключается или в его электроцепи, или в самом блоке. Только устранив такие «побочные» неисправности, можно добиться нормального функционирования отдельных элементов и прибора в целом
Крайне важно не решать подобные поломки какими-либо «дедовскими» или «кустарными» способами (замена проволокой, к примеру), так как подобные вещи неприемлемы к ремонту электроприборов. Осуществив нечто подобное, вы собственноручно повышаете риски возгорания вашего автомобиля
Блок предохранителей на автомобиле «Дэу-Нексия»
Ни для кого не секрет, что электрооборудование современного автомобиля является необходимым элементом для его нормального функционирования. Появление даже незначительных проблем с электроникой зачастую влечёт за собой невозможность эксплуатации транспортного средства. Дэу-Нексия не является тому исключением. Решение проблем подобного рода у данного автомобиля в обязательном порядке начинается с проверки блока предохранителей.
Зачем нужен блок предохранителей
Прежде чем искать и исправлять проблемы в блоке предохранителей, необходимо понять, зачем этот прибор нужен. Дело в том, что в зависимости от специфики того или иного электроприбора он работает на определённой силе тока. Если по какой-либо причине случается сбой в работе его цепи и мощность тока превышает норму, происходит замыкание, способное стать причиной возгорания.
Предохранитель – это настоящий защитник электросистемы каждого прибора от подобных неприятностей. Данный элемент имеет слегка низкий порог максимально протекающего через него тока (по сравнению с проводами и самим прибором), поэтому, когда случается замыкание, «защитник» перегорает и обесточивает всю сеть.
Для удобства практически все предохранители объединены в один блок. Проверка их состояния осуществляется путём демонтажа данного прибора и внимательного осмотра каждого «защитника».
Перегореть предохранитель в Дэу-Нексии может по следующим причинам:
- неисправность проводов или электроприборов в определённой цепи;
- короткое замыкание;
- неправильная установка элементов или самого блока при ремонте;
- физический износ.
Вследствие этого, важно понимать, что иногда недостаточно просто заменить перегоревший элемент, помимо этого, придётся выявить и исправить проблемы в других узлах электроцепи
Ремонт
Дэу-Нексия оснащена электрооборудованием, работающим на постоянном токе с номинальным напряжением в 12 вольт. Поэтому все приборы подключены по одному принципу, и разобраться в блоке достаточно просто.
В любом случае сначала необходимо найти сам прибор. Находится блок предохранителей Дэу-Нексии в салоне автомобиля. Вне зависимости от года выпуска его принцип построения и местоположение идентичны. Однако демонтаж может быть разный в силу некоторых конструкционных изменений. Для доступа к предохранительному блоку необходимо разобрать левую часть панели. Обозначается прибор маркировками «N100» и «N150».
Демонтировав и проверив на неисправность некоторые предохранители, необходимо их заменить. При этом стоит учитывать некоторые особенности, а точнее:
- Предохранитель нельзя брать с большим номиналом силы тока, чем указан производителем. Иначе при коротком замыкании или выходе электроцепи из строя риск возгорания увеличивается во много раз.
- Замена элемента осуществляется на такой же. Запрещено использовать предохранители от других автомобилей.
- Все ремонтные мероприятия проводятся аккуратно, дабы не повредить конструкцию прибора.
Важно! Ремонт блока Дэу-Нексии можно осуществлять только при выключенном зажигании, на заглушённом моторе и с отсоединёнными клеммами аккумуляторной батареи. Если установленный предохранитель перегорел снова, значит, проблема заключается или в его электроцепи, или в самом блоке. Только устранив такие «побочные» неисправности, можно добиться нормального функционирования отдельных элементов и прибора в целом
Крайне важно не решать подобные поломки какими-либо «дедовскими» или «кустарными» способами (замена проволокой, к примеру), так как подобные вещи неприемлемы к ремонту электроприборов. Осуществив нечто подобное, вы собственноручно повышаете риски возгорания вашего автомобиля
Только устранив такие «побочные» неисправности, можно добиться нормального функционирования отдельных элементов и прибора в целом
Крайне важно не решать подобные поломки какими-либо «дедовскими» или «кустарными» способами (замена проволокой, к примеру), так как подобные вещи неприемлемы к ремонту электроприборов. Осуществив нечто подобное, вы собственноручно повышаете риски возгорания вашего автомобиля
Если установленный предохранитель перегорел снова, значит, проблема заключается или в его электроцепи, или в самом блоке. Только устранив такие «побочные» неисправности, можно добиться нормального функционирования отдельных элементов и прибора в целом
Крайне важно не решать подобные поломки какими-либо «дедовскими» или «кустарными» способами (замена проволокой, к примеру), так как подобные вещи неприемлемы к ремонту электроприборов. Осуществив нечто подобное, вы собственноручно повышаете риски возгорания вашего автомобиля
Как заменить самостоятельно?
Ниже расскажем о том, как произвести снятие и поменять предохранительные устройства и сам блок.
Замена предохранителей
Вытащить и поменять детали можно так:
- Отключите зажигание в машине и откройте капот. От клеммы аккумулятора надо отсоединить минусовой кабель.
- Залезьте в салон машины и найдите монтажный блок, демонтируйте пластмассовую защитную накладку.
- Найдите деталь, которую надо снять и заменить. Если проблема заключается в работоспособности вентилятора или системы отопления, то не факт, что причина кроется именно в предохранителях. Но эти детали надо проверять в первую очередь. Найдите предохранитель в соответствии со схемой и оцените ее состояние. Если элемент перегорел, то плавкая нить, расположенная внутри детали, будет поврежденной. Обычно она обрывается или перегорает. Если же вы заметили дефект на пластмассовом корпусе устройства, он расплавился, то это может сообщить не только о выходе из строя детали, но и о проблемах в электросети. Плавятся предохранители обычно из-за короткого замыкания. Если это произошло, то нужно определить причину скачков напряжения, протестировав все участки цепи или обратиться к профессиональному электрику. В некоторых случаях визуальный осмотр не позволяет выявить вышедший из строя предохранитель. С виду деталь может быть целой, но по факту неработоспособной. Когда вы найдете вышедший из строя предохранитель, его надо демонтировать при помощи пинцета, расположенного внутри блока.
- Вместо перегоревшей детали установите новый предохранитель, который будет соответствовать вышедшему из строя по номиналу. Речь идет о цифрах, указанных на корпусе элементов. После установки нового предохранителя проверьте качество работы электрического оборудования.
- Чтобы извлечь реле, действуйте аналогичным образом. Определите вышедшую из строя деталь, после чего демонтируйте ее руками, потянув на себя. Извлекать реле надо аккуратно, чтобы не повредить само гнездо. Для диагностики работоспособности детали рекомендуем установить вместо вышедшего из строя заведомо рабочий элемент.
- Когда действия по замене будут выполнены, поставьте на место пластиковую накладку и подсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Фотогалерея
Фото процесса замены предохранителей приведены ниже.
1. Извлеките защитную накладку с блока 2. Найдите вышедшую из строя деталь 3. Извлеките предохранитель и поменяйте его
Замена блока
В замене монтажного блока нет ничего сложного:
Отключите зажигание и отсоедините клеммы от аккумулятора машины.
Извлеките накладку от блока и демонтируйте по очереди каждый предохранительный элемент и реле. Перед снятием рекомендуем сфотографировать устройство, чтобы впоследствии вы могли быстро установить все детали на место.
С двух сторон блока имеются фиксаторы со стороны предохранительных элементов. Их надо поддеть отверткой.
Потяните устройство на себя и отсоедините от него разъем с проводами
Обратите внимание — на Нексиях разных годов выпуска могут использоваться одинаковые блоки, но штекеры для подключения проводов на них будут разными. Учтите этот нюанс при покупке.
Подключите разъем с проводами к блоку и установите его на место.
Поставьте все предохранители в гнезда, подключите на место аккумуляторные клеммы. Проверьте работоспособность оборудования.
Проверьте работоспособность оборудования.
Сталкивались ли вы с необходимостью замены предохранителей?
Опрос
- Да
- Нет
Загрузка …
Реле бензонасоса Нексии – где находится, неисправности
Реле топливного насоса на нексии важная деталь автомобиля, без реле попросту не будет работать бензонасос. В этой статье Вы узнаете где находиться реле бензонасоса, артикул, неисправности и цену.
Задача реле обеспечивать работу бензонасоса снижая нагрузку тока и снижая риски выхода из строя топливного насоса. Расположение на всех нексиях этой маленькой релюшки одинаковые.
Находится реле бензонасоса на дэу нексия рядом с блоком предохранителей, мы писали об этом статью – расположение всех предохранителей и реле.
Типичные неисправности реле бензонасоса – перегорание контактов, обусловлено плохим качеством самого реле. При повороте ключа зажигания реле должно щёлкнуть один раз, если слышите многократные щелчки, то реле неисправно. Также реле может молчать совсем, иногда будет ощущаться запах горелой проводки или гари.
Для того чтобы устранить неисправность просто замените реле бензонасоса на новое. Желательно ставить оригинальные запчасти или хорошие аналоги.
Цена на оригинальную запчасть примерно 300 рублей. Артикул на реле бензонасоса дэу нексия : 94580644 или 901917531
Источник