Правильный выбор моторного масла

Как поменять масло в двигателе уаз буханка своими руками?

Не менять фильтры или ставить дешевые

Масляный фильтр меняется при каждой смене масла в двигателе. Воздушный и
салонный — по визуальному состоянию (зависит от условий эксплуатации).

«Многие автовладельцы, к сожалению, не придают особого значения качеству
фильтра, из какого материала сделаны уплотнительные соединения, корпус
фильтра… В магазинах можно услышать: «масло дайте хорошее, а фильтр по
проще, подешевле», но задача любого фильтра — как можно дольше сохранить жизнь
автомобилю», — отметил эксперт.

При установке некачественного масляного фильтра можно получить
низкое качество фильтрации, что приведет к быстрому «старению» и повышенному
угару масла. Если у такого фильтра пружина перепускного клапана будет не
соответствовать требованиям, то можно получить масляное голодание и повышенный
износ двигателя.

Если корпус воздушного фильтра для удешевления будет из несоответствующего или жесткого материала (пластмасса), то возможен «подсос» грязного воздуха, а фильтр ни при каких условиях не должен терять герметичность. Иначе получим загрязнение и абразивный износ форсунок и стенок цилиндра. Если будет некачественным фильтрующий элемент, это приведет к повышенному расходу топлива.

После работы плохого салонного фильтра понадобится очищать вентиляционно-отопительную систему автомобиля. Также грязный воздух негативно влияет на здоровье водителя.

Как поменять масло в двигателе Уаз Буханка своими руками?

Для того чтобы автомобиль Уаз Буханка служил исправно долгие годы водителям необходимо регулярно проходить технический осмотр, а также заменять расходные детали. К обязательным процедурам относится и смена масла в двигателе.

Технологическая жидкость выполняет следующие функции:

  • обеспечивает необходимую силу давления;
  • эффективно смазывает поверхности запчастей и предотвращает их износ;
  • выводит грязь и предотвращает засоры в механизме;
  • регулирует нормальную температуру.

По прошествии 70 тыс км пробега, жидкость подлежит замене.

Совместно с маслом в двигателе также рекомендуется заменять масляный фильтр. Эту работу может проделать водитель самостоятельно. Потребуются следующие инструменты:

  1. Моторная жидкость нужной вязкости и в достаточном объеме. Для того чтобы определить какое средство требуется вливать в Уаз Буханка, следует заглянуть в техническую документацию ТС;
  2. Новый масляный фильтр;
  3. Набор стандартных торцевых и резцевых ключей;
  4. Воронка;
  5. Пустая емкость для слива отработки;
  6. Чистая ветошь.

Как правильно измерять уровень масла?

В документации сказано: «Замерять уровень масла через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.» Так вот. Если я меряю «по жигулевски» на холодном двигателе, то масло выше отметки «П». Если меряю через 2 мин., то уровень посередине между «0»и»П», ближе к «0». Если — через 3 мин., то — уровень сильно выше, ближе к «П». Разница ощутимая. Если доливаешь, хочется правильный уровень выдержать. Так что, с секундомером стоять и ждать ровно 2,5 мин?

Не знаю как правильно, я делаю вот как, на всех машинах и во все времена года: Ставлю на стоянку после долгой поездки машину, смотрю уровень масла через пять минут (люблю покурить и выпить пива перед походом к дому), потом смотрю утром. Доливаю среднее значение.

У меня ELF 20Х50, так он только к утру нормальный уровень покажет, сколько ни жди… Все, что написано это хорошо, но масла все разные. Так, что проверяй уровнь с утра и не ошибешься. Я обычно при смене масла заливаю сразу четыре литра, а на утро смотрю уровень и доливаю.

Как правильно выбрать моторное масло для своей машины

Выбор моторного масла для вашей машины – это важный этап обслуживания автомобиля. Правильно подобранное масло обеспечит надежную работу двигателя, продлит срок его службы и снизит риск поломок.

Важные факторы, на которые следует обратить внимание при выборе моторного масла:

Вязкость: Вязкость масла определяет его способность обеспечивать смазку и защиту двигателя при различных температурах

Рекомендуется выбирать масло с вязкостью, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Спецификация: Важно проверить, соответствует ли выбранное масло требованиям производителя автомобиля. Обычно спецификации указаны на упаковке.

Тип масла: Существуют различные типы масел, такие как минеральное, полусинтетическое и синтетическое

Выбор зависит от требований производителя, условий эксплуатации и бюджета владельца автомобиля.

Одобрение производителя: Если ваш автомобиль находится под гарантией, важно использовать масло, одобренное производителем, чтобы не нарушить условия гарантии.

Несколько полезных советов при выборе моторного масла:

Используйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля для определения рекомендуемой вязкости и спецификации масла.
Обратите внимание на условия эксплуатации: климат, тип дорог, стиль вождения. Эти факторы могут потребовать выбора масла с особыми свойствами.
Проверьте наличие одобрения производителя на упаковке масла.
Следуйте рекомендациям по замене масла в руководстве по эксплуатации

Регулярная замена масла поможет поддерживать надежную работу двигателя и продлить его срок службы.

Заключение:

Выбор моторного масла – это важная задача при обслуживании вашего автомобиля. Убедитесь, что выбранное масло соответствует рекомендациям производителя, учитывая вязкость, спецификацию и тип масла, а также условия эксплуатации. Регулярная замена масла поможет поддерживать хорошую работу двигателя и продлить его срок службы.

Рекомендованные производители моторного масла

Признаки изношенного двигателя

Если отталкиваться от информации профильных автомобильных изданий, работающих в России, то средний возраст легкового автотранспортного средства в стране составляет 6 лет. Причём за последнее время этот показатель упал, что говорит о более частой смене машин россиянами. Такая тенденция наблюдается с начала 2000х годов.

Параллельно увеличивается средний пробег за год. Тут речь идёт о цифрах в районе 30-35 тысяч километров. Если учесть средний возраст и сопоставить с пробегом, то получится, что в России пробег среднестатистического легкового авто составляет от 150 до 200 тысяч километров. Это внушительные цифры.

Далеко не все современные и довольно устаревшие двигатели рассчитаны на столь длительную эксплуатацию. Особенно это касается ДВС отечественного производства. Некоторые иномарки имеют моторесурс в 300 тысяч километров, образцовые авто проезжают около 500 тысяч км. до капитального ремонта. Существуют исключения из правил, так называемые моторы-миллионники, способные проехать около 1 миллиона километров.

К категории ДВС с большим пробегом относятся все авто, чей мотор прошёл свыше 100 тысяч км. Существует несколько характерных признаков, по которым определяется старость силового агрегата:

  • Износ основных рабочих элементов и внутренних поверхностей. Основная причина таких явлений заключается в появлении внутри мотора абразивных компонентов, нарушении рекомендаций и правил по эксплуатации, а также в чрезмерно агрессивном стиле вождения. В совокупности при желании можно сократить жизнь в несколько раз даже самого выносливого мотора.
  • Образование утечек смазочных материалов. Тут причина кроется в изношенных, постаревших, утративших свою эластичность и целостность уплотнителях. К ним относятся сальники, прокладки, колпачки и прочие подобные элементы.
  • Накапливается нагар, и появляются признаки закоксованности двигателя. Это процесс, который отличается постепенным проявлением и накопительным эффектом. В основном с этими признаками автомобилисты сталкиваются из-за регулярного применения низкокачественного горючего, проблем в составе топливной системы и банального нарушения интервала между заменами масла.

В условиях повседневной эксплуатации изношенный мотор даёт о себе знать, проявляя соответствующие признаки. Не нужно обладать большим опытом в подобных делах, чтобы их заметить.

В основном это касается низкой компрессии, повышенного расхода топлива, снижения мощности, падения динамики и участившихся проблем при запуске двигателя. Если вы заметили подобные особенности поведения своего ДВС, есть повод задуматься о переходе на другое масло. Одной заменой жидкости зачастую не обойтись. Проблема решается комплексно.

Прежде чем выбирать новое масло, которое предназначено для двигателей с солидным износом, требуется разобраться в причинах неполадок, определить источники неприятностей и удостовериться в том, что смена смазки действительно даст результат.

Параметры выбора воздушного фильтра на УАЗ 409

Для автомобиля УАЗ 409 «буханка» есть несколько основных требований по выбору воздушного фильтра:

  • Материал фильтрующего элемента (лучше всего для внедорожных моделей подходит бумажный фильтрующий элемент, так как он способен задерживать даже самые мелкие частицы пыли и мусора);
  • Размер фильтра (на УАЗ 409 устанавливается конусообразный фильтр, с габаритами 18,2 х 24,85 х 8,65 х 1,05 см (ширина х высота х наружный диаметр х внутренний диаметр). Другие, по размеру, детали будут способствовать пропуску лишнего воздуха, что приведет к снижению качества смеси).

Наиболее подходящие фильтрующие элементы на УАЗ «буханка» выпускаются только оригинальным производителем. Их средняя стоимость составляет 250-300 рублей. Более дешевые китайские аналоги, ценой в 150-200 рублей, далеко не всегда подходят на отечественный внедорожник по габаритам, что стает причиной дополнительных затрат.

Как классифицируются масла по ACEA

Классификация по ACEA отличается от API более узким определением сферы применения масла. В процессе оценивания также определяются противоизносные свойства смазочных материалов. В маркировке указывается первая буква A, что говорит о принадлежности к бензиновым моторам, B — для дизельных моторов, и E — для дизельных моторов грузовых автомобилей. Рядом с первой буквой стоит цифра, и чем большее ее значение, тем выше качество масла. Если в маркировке указывается несколько букв с цифрами через «/», то это говорит о применяемости для дизельных и бензиновых моторов.

Классификация масел по ACEA

Если в маркировке указывается через дефис цифра, которая обозначает год утверждения спецификации. Исходя из этого можно сделать заключение о том, что самостоятельно выбрать для своего автомобиля моторное масло вовсе не трудно. Обычно на это уходит больше времени, чем послушать рекомендацию продавца, но в таком случае владелец со 100-процентнолй уверенностью приобретет максимально-подходящее и качественное смазочное вещество для двигателя.

Фильтр масляный змз 406, 405, 409 – частые вопросы

Когда в Россию приезжали технари из Knecht, на этот вопрос они ответили так. Мы не рекомендуем этого делать, особенно на густых маслах. Вопреки расхожему мнению масло не проходит через бумагу само, нужно давление. Когда маслонасос выдает давление, у нас создается «воздушная подушка». С одной стороны, давление масла около 4-5 кг, с другой стороны – масло, которое не прошло сквозь фильтр, а только по нему растеклось. Спецы сказали, что на густых маслАх были случаи, когда вышибало кусок фильтра. Внутренняя металлическая сетка не давала попасть бумаге в двигатель, но фильтр естественно терял свои свойства. В последующие запуски, когда фильтровальный элемент уже пропитался, подобной ситуации уже не возникает. Посему, перед установкой, только смазка резинового уплотнительного кольца.

Насколько плотно закручивать фильтр при установке?

Как правило на качественных фильтрах это всегда указано и нарисовано. Я руководствуюсь методикой, которая уже отработана до автоматизма. Масляный фильтр уаз патриот, газель или волга, закручивается руками до упора. Благо места во всех трех машинах хватает. А потом специальной чашкой или съемником доворачивается от половины до трех четвертей оборота. После чего ОБЯЗАТЕЛЬНО заводится двигатель и смотрится за тем чтобы погасла лампочка давления масла и визуально осматривается площадь вокруг фильтра.

Почему выбор моторного масла важен для эффективности автомобиля

Моторное масло является одним из самых важных элементов, влияющих на эффективность работы автомобиля. Правильный выбор масла помогает обеспечить оптимальную работу двигателя, продлить срок его службы и снизить риск поломок.

Вот несколько ключевых причин, почему выбор моторного масла играет такую важную роль:

Смазывание двигателя: Основная функция моторного масла — смазывать различные детали двигателя и снижать трение между ними

Это очень важно, так как трение может привести к износу и повреждению двигателя. Правильное масло обеспечивает оптимальное смазывание и защиту двигателя от износа.

Охлаждение двигателя: Вторая важная функция моторного масла — охлаждение двигателя

При работе двигателя выделяется большое количество тепла, и масло помогает отводить его от горячих деталей и равномерно распределять по всем участкам двигателя. Это помогает предотвратить перегрев и повреждение двигателя.

Улучшение экономичности топлива: Правильный выбор масла может существенно повлиять на экономичность использования топлива. Как показывают исследования, использование современных синтетических масел может увеличить экономию топлива на 1-2 процента. Это особенно важно в условиях повышенной цены на топливо.

Защита от загрязнений и нагара: Моторное масло также помогает защитить двигатель от накопления нагара, грязи и других загрязнений. Оно улавливает мельчайшие частицы и предотвращает их оседание на деталях двигателя. Это позволяет сохранить чистоту и эффективность работы двигателя.

Таким образом, выбор моторного масла является важным фактором, который может существенно повлиять на эффективность и долговечность автомобиля. Рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля или консультироваться с профессионалами, чтобы подобрать масло, отвечающее требованиям и характеристикам вашего автомобиля. Ведь правильный выбор масла поможет вам сэкономить деньги на ремонте и обслуживании автомобиля в долгосрочной перспективе.

Нюансы применения масел на ДВС с большим пробегом

Если двигатель работает уже достаточно продолжительное время, износ становится его неотъемлемой частью. И возникает необходимость выбрать лучшее и действительно эффективное масло для авто с солидным пробегом.

Износ затрагивает цилиндропоршневую группу чуть ли не в первую очередь. Если здесь начался износ, то это сразу же отразится на компрессии, снизится эффективность сгорания топлива, двигатель потеряет в мощности и динамике. Чтобы работать в прежнем режиме, двигатель будет требовать всё больше и больше горючего.

Обычно в таких ситуациях осуществляется переход на смазочные жидкости синтетического типа, если это позволяет автопроизводитель. Синтетика отличается тем, что характеризуется повышенной устойчивостью к высоким температурам, а процессы испарения происходят значительно медленнее. Синтетические смазки формируют на внутренних поверхностях плотные защитные плёнки, тем самым снижая негативные воздействия от процессов износа.

Ещё при износе двигателя, который затрагивает цилиндропоршневую группу, увеличивается объём продуктов сгорания, проникающих в картер двигателя из камеры сгорания. Смесь, находясь под воздействием повышенных температур, взаимодействует с агрессивными компонентами, в результате чего начинаются окислительные процессы. Это особенно активно проявляется в ситуациях, когда автовладелец используется низкокачественную смазку и заливает топлива соответствующего уровня. Если продукты сгорания накапливаются в большом количестве, образования коррозии избежать тяжело. С помощью специальных масел можно защитить двигатель от окисления или хотя бы затормозить эти процессы.

Когда у ДВС большой пробег, он постепенно приближается к аварийному состоянию. Износ имеет накопительный характер, то есть он увеличивается и усиливает своё воздействие на поведение транспортного средства. Если ничего не предпринимать, скорая поломка станет неизбежным вариантом развития событий.

Автомобилисты, которые не хотят расставаться со своими машинами, закономерно хотят продлить им жизнь. Чтобы добиться желаемого, требуется использовать лучшее и максимально качественное масло для старых и изношенных двигателей. Каким именно оно будет, во многом зависит от рекомендаций автопроизводителя и тех масел, которые заливаются в моторы сейчас.

Дешевизна и присадки

Качественное моторное масло не может стоить дешево. Стоит
насторожиться, когда у какого-то продавца масло стоит более чем на 10-15%
дешевле, чем у официального поставщика.

Каждый производитель заинтересован в реализации оригинальной
продукции и защищает свой товар различными способами: полиграфия, шлифовка,
цвет, различные стикеры и голограммы — стоит обращать на это внимание. Добавлять в недорогое масло присадки для улучшения
характеристик можно, но на свой страх и риск

Хорошее масло в присадках не нуждается
— в его составе все есть и все оптимально сбалансировано

Добавлять в недорогое масло присадки для улучшения
характеристик можно, но на свой страх и риск. Хорошее масло в присадках не нуждается
— в его составе все есть и все оптимально сбалансировано.

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?

Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

Разнообразие автомобильных масел

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

Масляный насос ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер)

  • 1 — ведущая шестерня;
  • 2 — корпус;
  • 3 — валик;
  • 4 — ось;
  • 5 — ведомая шестерня;
  • 6 — перегородка;
  • 7 -приемный патрубок с сеткой и редукционным клапаном.

Привод масляного насоса УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала 1 привода распределительных валов. Промежуточный вал вращается во втулках, запрессованных в расточки блока цилиндров.

На валу с помощью шпонки 3 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 2, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней 7, напрессованной на валик 8, вращающийся в расточках блока цилиндров.

В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована втулка 6, имеющая внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 9, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Скрип открывающихся дверей, или зачем вообще нужно моторное масло

Знаете, как устроен механизм открытия ваших входных или межкомнатных дверей? Наверняка знаете, там очень всё просто – к стене прикрепляется специальное устройство, представляющее собой штырь, а к двери крепится цилиндр, внутренний диаметр которого чуть больше, настенного крепежа. Штырь входит в дверную втулку и вуаля – дверь способна двигаться.

Двери скрипят и эта проблема всем нам хорошо знакома. Почему это происходит? Всё дело в том, что дверной цилиндр и настенный штифт изготовлены из металла и, разумеется, проворачиваясь, дверь создает в петле силу трения – один металл трется о другой. Это вызывает разрушение металла, образовывается микростружка, металлические опилки. Влага из воздуха попадает в цилиндр и на штифт и вызывает процесс окисления. Зимой, когда температура чуть ниже, диаметр цилиндра уменьшается, обхватывая штифт ещё сильнее, а летом, когда в воздухе витает жара – пространство между штифтом и цилиндром наоборот – увеличивается. Все эти постоянные динамические изменения влияют на разрушение материалов, их упругие свойства, их химический состав и прочностные характеристики.

Сколько раз в день вы открываете и закрываете дверь? Раз 10? 20? Может 50? Предположим, что вы – настоящий непоседа и открываете дверь около 100 раз в день. Значит вы производите в сутки 200 движений – один раз вперед, другой раз – назад. При открытии и закрытии дверей цилиндр проворачивается вокруг штифта на 90+90 = 180 градусов. Значит один оборот дверной петли – это когда вы дважды ее открыли и дважды закрыли. Сходите с ума и ежедневно хлопаете дверями? Отрыли и закрыли дверь 100 раз? Значит по сути, петля выполняет 50 оборотов в сутки. Это приблизительно 2 полных оборота в час, значит 0,03 оборота в минуту. 

Коленчатый вал – трудяга, который не знает отдыха

Коленчатый вал внутри мотора совершает 1,2,3 тысячи оборотов в минуту. Представьте себе, если при вращении 0,03 об./мин. двери уже начинают скрипеть, что будет с коленвалом, который вращается в.. 65 тысяч раз быстрее! И если дверная петля должна всего на всего выдерживать вес двери – 10, 15 кг., то коленчатый вал вынужден приводить в движение автомобиль весом более, чем тонну и всех его пассажиров! 

Коленвал – далеко не единственный автомобильный узел, который постоянно двигается и испытывает на себе небывалую нагрузку. Поршни с кольцами перемещаются в цилиндрах, клапана (по 4 на каждый цилиндр) как сумасшедшие стучат в такт поршню, шатуны приводят коленвал в движение, шестерни передач передают ньютоны на карданы. 

Тонкая, едва видимая пленка масла на компонентах двигателя

Даже проводя такую простую аналогию с креплениями межкомнатных дверей, становится очевидно, что масло в двигателе не просто желательно, а необходимо. Без него автомобиль не будет работать. Машинное масло создает вязкую пленку на всех металлических поверхностях и детали перестают тереться друг о друга, так как масло создает некую густую подушку, беря на себя нагрузку.

Таким образом, можем сделать вывод, что автомобильное масло защищает двигатель. Эта волшебная жидкость не только смазывает его компоненты, но и очищает мотор от мусора, охлаждает его. Если, при замене масла мы не заботимся о покупке продукта, адаптированного к нашему автомобилю, то, без всяких сомнений, мы можем ожидать заклинивание двигателя в ближайшем будущем.

Моторное масло змз для двигателей 406, 405, 409.

Тема статьи — моторное масло змз. На яндексе в месяц несколько тысяч запросов на данный предмет. А уж как горячо кипят страсти на форумах, это вообще коррида)) Есть сторонники полусинтетики, есть адепты синтетики, есть крестоносцы до последней капли разума защищающие старую добрую минералку. У каждого своя правда. Я попробую обобщить свои познания и опыт эксплуатации в данной тематике, применительно к ДАННОМУ семейству двигателей.

Подбор вязкости

Для начала посмотрим рекомендации производителя. МаслА вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Наверное, всем известно, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах

Обратите внимание на вторую цифру. Она везде одинакова

Нигде не указана вязкость 5-30. В двух словах попытаюсь объяснить почему.

Двигатели змз очень плохо расточены. Так называемым «групповым способом». То есть с расточки привезли 100 блоков, в них гарантировано должны встать поршни и двигатель должен заработать. Это явление носит на наших заводах педерастическое название – «гарантированность сборки». Зазор в паре поршень-цилиндр в среднем должен быть 6 соток (0.06мм). Четыре сотки это чистый зазор и две-три сотки на хон в цилиндре. Средняя цифра по двигателям змз – 10 соток. Встречались экземпляры до 15 соток. К чему веду разговор? Как ни странно к вязкости масла.

Более жидкие масла для данного двигателя могут оказаться, просто губительны. При таких зазорах, оно просто не будет держаться в паре «поршень-цилиндр». Поэтому заводом и рекомендованы масла данных вязкостей. Завод просто обеспечил себе страховку.

Моторное масло змз, выбор производителя

Уже много-много лет я пользуюсь продуктами концерна Elf-Total. Причин несколько. Начиная с того что это «чистые производители» и ничего не закупается на стороне, заканчивая работой в режиме он-лайн. То есть, если мне понадобится уточнить детали по конкретной канистре, я могу сделать запрос, и мне будет прислан «химанализ» по данной партии» и ее движение по рынку. Также возможно сделать химический анализ по отработке, чтобы можно было по оставшимся продуктам узнать об износе двигателя, достаточен ли интервал замены и другие полезности. Удовольствие это не дешевое, но приятно чувствовать за спиной такую техническую поддержку. Спрашивал о подобном у разных мотористов и сервисов, работающих с другими производителями. Ничего подобного не предлагается и близко.

Страна наша необъятна, поэтому моторное масло змз, должно быть для каждой климатической зоны — своей вязкости. Для средней полосы нашей необъятной родины я предпочитаю вязкость масла 10-40, для северных районов 5-40, для «курортных мест» 0-40. Но будьте внимательны, очень часто мне присылали фотографии мокрых манжет коленвала, поэтому перед применением мАсел 0-40, лучше манжеты поменять, на что-нибудь более фирменное, чем то, что устанавливает завод.

Конечно, рассказывать и расхваливать на словах можно очень долго. Приведу конкретный пример. Привожу фотографию, двигателя моего питерского клиента, который лил масло Elf 10-40, которое я привожу из финки, с момента покупки машины. Пробег на данный момент 90 тысяч километров. Заметьте, что нет ни одного лакового отложения и если бензином смыть масляную пленку, то гбц будет выглядеть почти как новая.

Данная фотография была отправлена мной в фирму производитель, то есть в Elf-Total. Сначала ответа не было, а потом мне позвонили, поблагодарили и спросили: сколько людей работает у меня в компании. Поговорили, я и забыл про это, а через неделю мне было прислано обозначенное количество фирменных комбинезонов. (Знал бы, что никто проверять не будет, сказал бы, что 100 человек).

Типы моторного масла по SAE

Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:

Зимнее

Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.

Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.

Летнее

Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.

Всесезонное

За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.

Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.

Фильтр масляный змз 406, практика

малый, средний и большой фильтр

Взгляды на тот или иной вопрос со временем меняются, приходит опыт и знания. В начале своей карьеры я думал, что «большой и толстый» фильтр — это очень хорошо. Но прошло некоторое время и несколько десятков совершенно разных отремонтированных двигателей, и я изменил свои взгляды в данной области. Попробую объяснить. Обратимся к немецкой литературе по проектированию и эксплуатации двигателей. 25-30% общего износа двигателя приходится на момент запуска. Если у нас фильтр качественного производителя, то масло у нас находится в двух местах. Основная часть плещется в поддоне, и малая часть находится выше противодренажного клапана. Задача конструкторов двигателей и масляных фильтров, сводится к тому, чтобы сделать расстояние от масляного насоса до фильтра (а более точно, до противодренажного клапана) как можно меньше. Но и размер фильтра имеет значение. Физику не обманешь. Масла и жидкости находят дорогу по меньшему сопротивлению. Пропитанный маслом фильтр имеет достаточно большое сопротивление, поэтому масло сначала заполняет объем между корпусом фильтра и «фильтровальной гармошкой» и только после этого начинает фильтроваться. При большой высоте фильтра это лишние несколько секунд вращения двигателя, без нужного давления.  Возникает законный вопрос, а для чего тогда нужны фильтры увеличенного объема? Основное применение — это большие пробеги без остановок, например, трассовый вариант. Двигатель постоянно крутит около 3000 оборотов и маслонасос гонит большой объем масла. Маленький фильтр просто не будет справляться, и масло будет идти через байпасный клапан без фильтрации.

Классы вязкости моторного масла

Как мы уже доказали, наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость. Простым языком, понятным самому рядовому, не углубляющемуся в детали, водителю, можно сказать, что вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Вроде не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?

Таким образом, явно нужна какая-то система классификации. Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе. Таким образом, если вы уж решили игнорировать напутствия производителя вашего авто и последовать совету профессионала дяди Пети, то проверьте на всякий пожарный соответствие этого масла стандарту в таблице.

Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке? Мы уже кратко написали об этом, но рассмотрим чуть более подробно. После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W Расшифровка кодировки вязкости масла – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Вязкость моторных масел. Нагляднее просто не бывает.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске

Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто

Как проверить уровень масла в двигателе УАЗ Буханка 409

Проверка уровня масла в двигателе УАЗ Буханка 409 является важной частью его обслуживания. Неправильный уровень масла может привести к неисправностям двигателя и уменьшению его ресурса

В этой статье мы расскажем, как правильно проверить уровень масла в двигателе УАЗ Буханка 409.

  1. Подготовьте автомобиль

Перед проверкой уровня масла УАЗ Буханка 409 убедитесь, что двигатель холодный и автомобиль находится на ровной поверхности. Подождите несколько минут после остановки двигателя, чтобы масло стекло вниз и успокоилось.

Откройте капот

Приподнимите рычаг капота и откройте его, чтобы получить доступ к двигателю УАЗ Буханка 409.

Найдите щуп масла

Щуп масла находится на верхней стороне двигателя УАЗ Буханка 409. Обычно он имеет желтый или оранжевый цвет. Найдите его и вытащите наружу.

Очистите щуп и вставьте его обратно

Перед проверкой уровня масла в двигателе, необходимо очистить щуп. Салфеткой или тряпкой удалите старое масло с щупа. Затем вставьте щуп обратно в отверстие.

Извлеките щуп и оцените уровень масла

Извлеките щуп из отверстия и оцените уровень масла на нем. Щуп должен иметь метки, обозначающие минимальный и максимальный уровень масла. Уровень масла должен находиться между этими метками. Если уровень масла на щупе ниже минимальной отметки, то необходимо долить масло.

Долейте масло (если требуется)

Если уровень масла ниже минимальной отметки на щупе, то необходимо долить масло. Откройте капот, найдите заливную горловину двигателя и с помощью подходящего ключа, откройте ее. С помощью масленки или воронки, долейте недостающее количество масла в двигатель.

Повторите проверку

После долива масла, вставьте щуп обратно в отверстие и повторите проверку уровня масла. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками на щупе.

Проверка уровня масла в двигателе УАЗ Буханка 409 должна проводиться регулярно, особенно перед дальними поездками. Это поможет предотвратить неисправности и продлить срок службы двигателя.

Как приготовить промывочное масло

Надо смешать в равных частях масло М8Г1 и веретенное АУ, или же — то же М8Г1 и солярку (или — керосин) в пропорции 2:1. Или использовать промывочное масло для двигателей. Промывочное масло незаменимо для того, чтобы поддерживать систему ДВС в порядке и чистоте. Промывочное масло очищает полости двигателя от грязи, остатков старого масла, продуктов горения, вымывает шлам и другие загрязнители, которые накопились за предыдущие полгода эксплуатации (как правило, это 7-10 тыс. км пробега). Это средство особенно актуально для старых систем, которые по естественным причинам загрязняются намного сильнее. Лучшие промывочные масла: Волга-Ойл МПТ-2М, OILRIGHT МПА-2, Газпромнефть Promo, ТНК Промо Стандарт, Роснефть Express, Luxe Motor Cleaner.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: