Замена бензонасоса lada 2131 (ваз 2131)

Бензонасос ваз 2131 инжектор снятие

Уважаемые посетители сайта «Автолюбитель»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Бензонасос ваз 2131 инжектор снятие», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

а у меня после выключения зажигания давление в рампе падает до 0, минуты за 2-3. вроде это обратный клапан насоса, так это? при работающем двигателе давление в норме, стабильно.

25.05.2017 – 00:12 Владимир Иванов

Пока снимешь пояснице ХАНА 

08.05.2017 – 05:51 Ваз 2110 8v Турбо

28.04.2017 – 00:54 Serega Karabanov

до замены новой сетки старая сетка немного не той формы стояла

17.04.2017 – 05:01 Артем Новоселов

Павел, такой вопрос. Подергивался двигатель на малых обототах от 2000 до 3000. Поменял топливный фильтр, сеточку бензонасоса, прочистил бензобак насколько это возможно не снимая с автомобиля перестал подергиваться , но появилась другая проблема – примерно от 3000 до 4000 об. теряется тяга буквально на 1-2 секунды особенно при резком разгоне. В чем может быть прчина? Зажигание работает исправно. свечи новые, высоковольтники новые, модуль без нареканий Мотор 1. 5 8-клап.

27.03.2017 – 21:54 wohr19845

Посоветуй хороший манометр для измерения давления в рампе 

14.03.2017 – 21:43 Denis Advice

12.02.2017 – 14:18 Denis Advice

Слушай, хотел поменять сеточку бензонасоса и не смог открутить три гайки прижимного кольца, они тупо прокручиваются. Что делать?

09.02.2017 – 16:12 Anton Vasyaev

Когда поворачиваю зажигание, не жужжит бензонасос, менять его?

10.01.2017 – 09:09 leliklsk Zhravlev

На хера ты её менял она отличная, чистая.

17.12.2016 – 03:35 Олег Ефимов

чета бензонасос какой-то хер проссы. у меня вторая машина с двигателем 21-124, и там не такой стоит

17.11.2016 – 14:51 Авиационные Происшествия Авиакатастрофы и другое

Павел такой вопрос: Если нажать до половины газ – сначала разгоняется, а на 4 тыс оборотов затык такой, дальше очень плохо набирает обороты. Макс скорость всего 135 км в час. ВАЗ 21124 1. 6 16v. Замена фильтров не помогла. Давление в рампе – 2. 4. Бензонасос под замену?

22.10.2016 – 11:30 Sparcy Vadim

Бензонасос с последних годов выпуска ВАЗ 2110, 1. 6, 16кл, с защитой от обрыва ГРМ

10.10.2016 – 21:56 я и мой хвост

Павел, привет классный канал. Вопрос. сломал защелку на вход фильтра тонкой очистки. как поменять топливопровод? дадо полностью бак снимать или немного ослабить крепление? пока затянул проволокой. понятно что это времянка. там сильное давление?

12.09.2016 – 01:51 MKV664

спасибо, Паш за видео. вот же я лошара, менял прокладку бака недавно, и шпильки бОльшего диаметра ставил у меня бак старого образца, а сеточку не додумался поменять.

09.09.2016 – 05:42 Алексей Булавин

что за разъем на регуляторе давления?для чего он?

26.08.2016 – 20:58 LeSTeR55LoudBass

Полезное, наглядное видео, Павел, спасибо. Хотя тут особо мудреного нету ничего, но всетаки нюансы есть. п. с. Павел, не вольно в глаза бросилась виброизоляция СТП наклееная у тебя на полу – она у тебя неправильно наклеена, вернее ты ее просто руками прижал видимо и все, а ее нужно прикатывать желательно спец. металическим валиком для виброизоляции, чтобы контакт хороший был с металлом – для большего эффекта вибропоглощения. Предварительно лучше данный материал нагреть феном до 30-40градусов, проще прикатывать. 

04.08.2016 – 00:17 саша зиз

подскажите, подключил манометр, включил зажигание накачал 3 бар, как закончил качать сразу упало до 1. 5 потом завожу поднимается до 2. 9 снимаю шланг с регулятора давления становится до 3. 2пережимаю обратку становится 5 симптомы плавают обороты и дергается на ходу 2110 16 кл 1. 5 смущает падение до 1. 5

Признаки неисправности бензонасоса

Механические бензонасосы

В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.

Электрические бензонасосы

На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:

  1. Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
  2. Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
  3. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
  4. Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.

Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.

Электробензонасос ВАЗ -21214 «НИВА» в сборе (мотор BOSCH) Купить по цене 2999 р.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электробензонасоса в сборе, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и какой модификации (новой или старой), E- GAS или нет.

         Насос топливный электрический в сборе, чаще всего заменяется следующими терминами: бензонасос электрический в сборе, электробензонасос в сборе. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

         Бензонасос электрический 21213 -214i Nivaв сборе (старого и нового образца) с мотором BOSCH — представляет собой модуль электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива в сборе. Предназначен для подачи топлива из бензобака к форсункам двигателя, а также определения уровня топлива и сигнализации о его минимальном уровне в бензобаке с электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

         Принцип работы мотора электробензонасоса заключается в следующем: насосный узел обеспечивает подачу топлива под давлением из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива сверх регулируемого давления возвращается в бензобак по отдельной линии слива. Мотор электробензонасоса включается контроллером с помощью вспомогательного реле. При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ или СТАРТЕР после пребывания в положении ВЫКЛЮЧЕНО, контроллер сразу запитывает реле включения мотора бензонасоса. В результате быстро создаётся нужное давление топлива. Если в течение нескольких секунд прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начало прокрутки. После её начала контроллер определяет вращение по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала и вновь включает реле, обеспечивая включение мотора бензонасоса.

         Конструктивно мотор электробензонасоса BOSCH представляет из себя цилиндрический корпус, внутри которого обратный клапан, дроссельные катушки, предохранительный клапан, щетки, ротор, крыльчатка.

         Электробензонасос 21213-214i Niva в сборе — погружного типа, установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова автомобиля, в районе заднего сиденья. Погружной бензонасос смазывается и охлаждается топливом.

Из-за некачественного бензина и присадок, внутренние электро механизмы разъедает. При работе на сухую перегрев и стирание щеток. Срок службы бензонасоса очень большой.

Технические характеристики:

1. Рабочая температура окружающей среды от -40° до +80° С;

2. Напряжение питания постоянного тока:

— номинальное 13,5 В;

— рабочее 6-15 В.

3. Производительность модуля, не менее 60л/ч;

4. Рабочая среда — автомобильный бензин.

5. Рабочее тело — все марки бензинов в соответствии с ГОСТ 2084, ГОСТ Р 51105 и ТУ 38.001165;

6. Наработка модуля при своевременной замене фильтра — 1000 моточасов, что соответствует 50 тыс. км пробега автомобиля.

ВАЗ 2121-21214i.

УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Применение особого инструмента при замене модуля не требуется.

2. При монтаже и демонтаже запрещается травмировать рычаг датчика уровня топлива.

3. Все работы по обслуживанию, демонтажу и монтажу модуля проводить при отключенной аккумуляторной батарее автомобиля.

4. Перед отсоединением топливной магистрали от модуля необходимо сбросить давление в системе топливоподачи.

5. Для продления срока службы фильтра/ встроенного в модуль, перед установкой модуля необходимо очистить топливный бак от сорных частиц и осадка.

6. Во избежание перегрева насоса модуля и для исключения возникновения вероятности возгорания паров бензина в топливном баке запрещается работа модуля без топлива более 30 с.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как выявить неполадку мотора электробензонасоса у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить мотор электробензонасоса на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Как поменять топливный насос на короткой Ниве

В замене топливного модуля Нива нет ничего сложного. Для этого нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Демонтируйте задний ряд сидений.
  2. Демонтируйте крышку топливного бака. Для этого нужно отогнуть обшивку багажника и открутить болты на 7 по периметру крышки — по 2 слева и с права, 3 сзади и 5 спереди.
  3. Отжав фиксаторы, снимите электрический разъем топливного насоса. Запустите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет — так мы стравливаем давление с топливной системы, чтобы избежать проливания бензина при снятии трубок.
  4. Сделайте метки трубок и гаек топливного насоса на подаче и сливе. Открутите трубки и снимите их. В более современной конструкции Нив используются пластиковые фиксаторы. Для этого трубку слегка насаживают на посадочное место на насосе, затем нажимают кнопки с обеих сторон и демонтируют ее. Если у вас трубки старого образка на резьбе, то рекомендуется сразу приобрести новые уплотнительные кольца.
  5. Открутите восемь гаек крепления насоса к баку ключом на 7 и вынимаем топливный насос, поворачивая по часовой стрелке. Старайтесь не повредить поплавок.
  6. Сборка производится в обратной последовательности.

Вот так производится замена топливного насоса на Ниве 4×4. Как видите, в этом нет ничего сложного, поэтому справиться может любой автовладелец.

Топливный насос обеспечивает бесперебойную подачу горючего к двигателю. От его исправной работы зависит поддержание давления в системе. При соблюдении правил эксплуатации и регулярного техобслуживания срок службы бензинового насоса составляет от 100 до 200 тыс. км.

В Смоленске для замены топливного насоса Нива (Niva) можно обратиться в Автотехцентр Motul Expert. Здесь работают специалисты с более чем десятилетним стажем. Автотехцентр авторизован международным производителем Motul.

Признаки неисправности топливного насоса Нива (Niva)

Изначально обратить внимание на работу агрегата необходимо, если на приборной панели горит чек бензонасоса. В остальных случаях неисправности топливного насоса проявляются в следующем:

  • Автомобиль не запускается с первого раза или совсем не заводится;
  • При работающем двигателе слышно как гудит бензонасос;
  • Нестабильная работа двигателя под нагрузкой и на холостом ходу;
  • Потеря мощности при разгоне;
  • Увеличение расхода горючего.

Специалисты смоленского Автотехцентра обращают внимание, что при выявлении даже одного из признаков неисправности необходимо произвести проверку работы и при необходимости сделать замену топливного насоса

Причины поломки бензинового насоса Нива (Niva)

Основной причиной для замены бензонасоса является процесс естественного износа. В других случаях бензиновый насос выходит из строя по причине использования некачественного или грязного топлива. Работоспособность бензонасоса может нарушиться по механическим причинам:

  • Повреждение диафрагмы;
  • Потеря упругости пружины;
  • Разгерметизация корпуса.

Продлению срока службы способствует регулярная чистка топливного насоса.

Почему важно контролировать работу бензонасоса на Ниве инжектор

1. Обеспечение плавной работой двигателя

Бензонасос обеспечивает поступление топлива в необходимом количестве и давлении. Если он не функционирует должным образом, двигатель может периодически глохнуть или работать нестабильно, что негативно сказывается на езде и комфорте вождения.

2. Предотвращение засорения системы топлива

Работа двигателя в условиях недостатка топлива или неправильного давления может привести к засорению системы подачи бензина. Засорение фильтров и инжекторных форсунок приводит к снижению производительности двигателя, повышенному расходу топлива и вплоть до поломки системы.

3. Экономия топлива и денежных средств

Работа исправного бензонасоса позволяет оптимизировать расход топлива, так как обеспечивается точное дозирование и подача топлива в двигатель. В свою очередь это приводит к снижению затрат на заправку и экономии денег.

4. Предотвращение аварийных ситуаций

Исправная работа бензонасоса не только обеспечивает надежность двигателя, но и предотвращает возникновение аварийных ситуаций на дороге. В случае отказа бензонасоса, автомобиль может остановиться в неподходящем месте, что может привести к ДТП или опасности для водителя и пассажиров.

5. Повышение срока службы двигателя

Контроль работы бензонасоса позволяет своевременно обнаружить и устранить неисправности или повышенный износ деталей системы

Таким образом, уделяя внимание бензонасосу, вы способствуете продлению срока службы вашего двигателя и предотвращаете ранний ремонт или замену дорогих деталей

Важно заметить, что ремонт или замена бензонасоса следует производить только в специализированных автосервисных центрах либо самостоятельно при наличии соответствующих навыков и инструментов. Регулярный контроль работы бензонасоса позволит избежать серьезных проблем с вашим автомобилем и обеспечит надежную и безопасную езду на Ниве инжектор

Насосы с 2005 года

Каталоги после возвращения к проекту ВАЗ-21214 уже имеют немного другие номера и сказать как обозначались оригинальные экземпляры уже сложно. Начиная с внедрения 214 рампы на ВАЗ-21214 стали использоваться Утесовские ЭБН 21214-1139009-10 с ДУТ 3М. Здесь все также на крышке используются трубки с гайками, как и на прошлых версиях. Хотя зачастую на крышке все также используется номер 21214-11390009 без указания последних цифр, да и фильтры очистки тоже не у всех выглядят одинаково. В любом случае сейчас в номенклатуре Утеса все пришло в норму и соответствует номенклатуре ВАЗ.

ЭБН 21214-1139009-10. По заверениям производителя используется на автомобилях ВАЗ-21214 с Евро-2 и Евро-3 с 2006 года.

Электробензонасос 21214-1139009-10 производства Утес

  • Производитель — Утес;
  • Дата снятия — 08.2009г.;
  • Насос — Bosch 0 580 454 035;
  • Корпус — Утес, 21214-1139009-10, с гайками;
  • ДУТ — Утес 3М (маркировка на резисторе 3-01).

Аналогов данного насоса довольно много — и СЭПО, и Пекар, да и у Утес есть аналоги для него — последний имеет номер 21214-1139009-10К, но оборудован насосом от Joinhands Auto Spare Parts CO., LTD.

Бензонасос ваз 21214 инжектор как проверить

Достаточно распространенный вариант: «На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!». Первая мысль — «сломался бензонасос». Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле. Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.

Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что проверять, куда ползти. 1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой. После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе). Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

Если давления нет, то беда наверняка с бензонасосом.

2) Проверяем предохранитель бензонасоса Он находится под бардачком. В ногах переднего пассажира. Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда:

3) Проверяем реле бензонасоса Косвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие характерного «щелчка». Если «щелкает» — то с ним все в порядке. Находится он там же где и предохранитель.

4) под задним правым сидением есть лючок. Открываем.

5) Снимаем бензонасос. Желательно чтобы бензина было меньше 1/3 бака. Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу. Откручиваем 12 гаек М10. Достаем бензонасос.

6) Диагностика бензонасоса. Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных условиях. Проверить все клеммы. Иногда заметно подгорает:

Мой проходил 8 лет. Старые уставшие насосы если еще и работают, то давление не могут нужное создать (ошибка на БК — «бедная смесь»).

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.

Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.

Ремонт

Ремонт механического бензонасоса

Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.

Ремонт электрического бензонасоса

Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:

  1. Поломка щеток и коллектора двигателя. Ремонт предусматривает их замену на новые.
  2. Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
  3. Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.

Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Замена бензонасоса на ВАЗ 21214 инжектор

Замена бензонасоса на ВАЗ 21214, оснащенного инжекторной системой впрыска топлива, может потребовать некоторых навыков и инструментов. В этом разделе представлена пошаговая инструкция и советы по замене бензонасоса.

Подготовка

  • Подготовьте необходимые инструменты: ключи, гаечные ключи, отвертки и прочее.
  • Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и безопасной поверхности, с ручным тормозом активированным.
  • Отключите аккумулятор, чтобы избежать случайного короткого замыкания.

Снятие бензонасоса

  1. Откройте капот и локализуйте бензонасос, который расположен в задней части автомобиля, под колесным аркой.
  2. Отсоедините провода от бензонасоса, отсоединив соединительные зажимы или разъемы.
  3. Отсоедините топливные трубки, при этом приготовьте контейнер для сбора остаточного топлива.
  4. Отверните крепления, держащие бензонасос, используя необходимые ключи или отвертки.
  5. Аккуратно извлеките старый бензонасос, убедитесь, что никакие части не остались в крепежных отверстиях.

Установка нового бензонасоса

  1. Установите новый бензонасос на место, проведя все шаги процесса его снятия в обратном порядке.
  2. Закрепите бензонасос на крепежных отверстиях, проверьте надежность закрепления.
  3. Подключите провода к бензонасосу, убедитесь в надежности соединений.
  4. Подключите топливные трубки к бензонасосу, убедитесь в надежности соединений.

После завершения установки нового бензонасоса, рекомендуется провести диагностику системы впрыска топлива, чтобы убедиться в его работоспособности. Если возникают сложности или необходимо дополнительное обслуживание, рекомендуется обратиться к профессионалам или автосервису.

Пошаговая инструкция по замене бензонасоса

Следуя этой пошаговой инструкции, вы с легкостью сможете заменить бензонасос на вашем автомобиле ВАЗ 21214 инжектор. Обязательно следуйте указаниям и рекомендациям, чтобы избежать повреждений и обеспечить правильную работу вашего автомобиля.

  1. Подготовка. Перед началом работы убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной площадке, и вы подготовили все необходимые инструменты: ключи, отвертки, комплект для слива топлива и другие необходимые принадлежности.
  2. Отключение аккумулятора. Для безопасности отключите провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Слив топлива. Слейте остатки топлива из бака, чтобы избежать его разлива при демонтаже бензонасоса.
  4. Демонтаж сидения. Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к бензонасосу.
  5. Доступ к бензонасосу. Снимите заднюю панель, закрепленную шурупами, чтобы получить доступ к бензонасосу.
  6. Отключение подводящих трубок. Отсоедините шланги и трубки, подводящие топливо к бензонасосу. Обязательно пометьте их, чтобы не перепутать при установке нового бензонасоса.
  7. Демонтаж бензонасоса. Ослабьте крепежные элементы и аккуратно снимите старый бензонасос с автомобиля.
  8. Установка нового бензонасоса. Установите новый бензонасос на место и аккуратно зафиксируйте его с помощью крепежных элементов.
  9. Подключение подводящих трубок. Подключите шланги и трубки, подводящие топливо к новому бензонасосу. Убедитесь, что они надежно прикреплены.
  10. Установка задней панели и сидения. Установите заднюю панель и сидение на свои места.
  11. Подключение аккумулятора. Подключите провод к минусовой клемме аккумулятора.
  12. Проверка работоспособности. Убедитесь, что бензонасос работает корректно, проверив работу двигателя автомобиля.

Теперь вы знаете, как пошагово заменить бензонасос на вашем автомобиле ВАЗ 21214 инжектор. Следуйте указаниям и будьте внимательны, чтобы успешно выполнить данную процедуру.

Проверка бензонасоса

Зачастую проблема в неработающем топливном насосе может крыться не в самой детали, а в органах управляющих и защищающих его (реле, предохранитель), так же поломка может возникнуть из-за разъема, теперь немного подробнее об этом.

Предохранитель бензонасоса Нива

Если насос перестал работать в первую очередь необходимо проверить предохранитель, защищающий силовую цепь питания данной детали от короткого замыкания и перегрузок. Предохранитель бензонасоса на Ниве 21214 расположен на блоке реле, под панелью, с левой стороны от рулевой колонки. Предохранитель F5 должен иметь номинал 15А.

Реле бензонасоса Нива

Если предохранитель целый, то нужно проверить реле с помощью мультиметра, а именно прозвонить контакты, отвечающие за катушку. Зачастую бывает, что катушка реле перегорает, и сама деталь перестает функционировать. В другом случае могут подгореть контакты внутри реле, что так же приведет к неработающей системе. Можно установить другое реле для проверки работоспособности цепи управления. Реле бензонасоса расположено на планке реле под №5.

Проверка наличия напряжения на колодке

Для проверки подачи напряжения к бензонасосу необходимо снять разъем с насоса, подключить к нему мультиметр для замера напряжения на выводе и покрутить стартером, должно появиться напряжение примерно равное 12В. Если напряжение появляется, то с уверенностью можно сказать что топливный насос пришел в негодность и требует замены.

Проверка бензонасоса на рабочее давление

Давление топлива в системе должно быть строго от 2,8-3,2 бар, это оптимальное давление для правильной работы топливной системы Нивы 21214. Если это давление ниже допустимого то вероятнее всего неисправен, топливный насос, но и причиной низкого давления может быть РДТ. Для исключения поломки в РДТ необходимо при замере давления топлива передавить обратку, давление исправного насоса должно значительно вырасти примерно до 5 бар, если этого не происходит, значит, бензонасос неисправен, а РДТ находится в рабочем состоянии.

Замена бензонасоса 21213

Коротышка продолжает подкидывать несложные задачки. Теперь пришла очередь навернуться бензонасосу. На кануне катался целый день и началось — машина то едет, то резко тяга пропадает. Причем непонятно так. Вроде постоит немного — едет как ни в чем не бывало. А вот на горячую начались внезапные провалы, на малых оборотах машина стала глохнуть, в полный дроссель вроде едет. Похоже на загрязнившийся солекс, но не то. Теперь нас ждет увлекательная замена бензонасоса 21213. Нам же в 6 утра нечего больше нечем заняться

Бензонасос, как я понял на все классические блоки одинаковые. Так что нет разницы, 21213 или другой от классики. Разумеется это не касается инжекторной классики. Я как человек, привыкший к инжекторам, с удивлением оценил простоту конструкции. Из блока через специальное отверстие вылезает металлический штокВот старенький бензонасос, заодно и фильтр тонкой очистки заменим.

Снятие и замена бензонасоса на Шевроле Нива своими руками (+видео внутри)

Работа каждого автомобильного двигателя не может обойтись без поступления в него топлива

Абсолютно не важно, какой установлен двигатель – инжекторный или карбюраторный, без подачи необходимо количества топлива он работать не будет

Автомобиль Шевроле Нива имеет распределенный впрыск топлива, то он снабжён электрическим приводом. Это значит, что в большинстве случаев при отказе бензонасоса причину следует искать в электрической схеме машины.

Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле

  1. Снимается клемма «минус» с аккумулятора.
  2. Необходимо снизить уровень давления в системе питания. Один из способов открутить вентиль на топливной рампе.
  3. Нужно добраться до заднего сидения и откинуть подушку на нём с правой стороны – там расположен бензонасос.
  4. Обнаружив шумоизоляцию, со специальным вырезом для крышки люка топливного бака, необходимо её отогнуть.
  5. Отсоединить эту крышку, предварительно вывернув винты.

Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса

Декоративный лючок снят и видно бензонасос

Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками

Сломался бензонасос, что делать?

Ситуация становится наиболее напряжённой в момент сильной интенсивности движения. Если такая неприятность случилась, а помочь некому, то первым делом следует откатить автомобиль с проезжей части, и провести попытки «реанимировать» бензонасос.

Признаки неисправности

В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.

В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!

Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.

Проверка питания на клеммах бензонасоса

Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.

Один конец провода тестера устанавливают на корпус автомобиля – это будет «масса», а другой – на разъём клеммы у топлива насоса. Если напряжение имеется, то в таком случае, к сожалению, не избежать замены электромотора, а если напряжение отсутствует – поиск неисправности следует продолжить, уже в электрической цепи автомобиля.

Забита сетка бензонасоса

Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!

При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.

Поиск неисправности в электрической цепи

Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.

Подгорание контактов на бензонасосе

Предохранители и реле

Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.

Расположение предохранителя и реле бензонасоса

К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.

Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.

После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься

Реле проверяют только заменой на заведомо исправное

Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса

Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге.

Проверка давления топлива на бензонасосе

Для проверки давления топлива на бензонасосе вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Давлениемер с нужным диапазоном измерений
  • Адаптер для подключения давлениемера к топливному рампу
  • Ключ для откручивания зажима топливного шланга
  • Чистая тряпка или бумажные салфетки

Для начала, откройте капот и обнаружьте бензонасос, расположенный рядом с топливным баком. Подключите давлениемер к топливному рампу, используя адаптер. Затем, помощью ключа, слегка открутите зажим топливного шланга на бензонасосе. После этого удалите пробку на давлениемере и прикрепите его к адаптеру.

Далее, запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Во время работы двигателя, вы должны наблюдать показания давлениемера. Правильное давление топлива на бензонасосе зависит от модели автомобиля, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения точных значений.

Если давление топлива на бензонасосе не соответствует рекомендации, возможно, бензонасос требует замены. При обнаружении других проблем с давлением, как утечки или снижение давления, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Как снять и установить бензонасос на Ниве инжектор

  1. Для начала, необходимо разъединить аккумулятор, отключив клеммы сначала с отрицательного источника, затем с положительного. Это необходимо для предотвращения возможности короткого замыкания и повреждения системы питания.
  2. Далее, расположите и снимите заднее сиденье автомобиля. Откройте люк, которая дает доступ к топливному баку. Внимательно изучите подключение бензонасоса и топливных трубок, чтобы знать, какой шаг будет следовать дальше.
  3. Теперь нужно отсоединить топливные трубки от бензонасоса. Для этого предварительно нужно снять хомуты, используя подходящий гаечный ключ. Убедитесь, что при снятии не возникла утечка топлива. Для безопасности, можите предварительно скипеть остаток топлива в специальный контейнер или канистру.
  4. Теперь необходимо снять сам бензонасос. Обычно бензонасос на Ниве инжектор крепится с помощью специальных кронштейнов или крепежных болтов. Используйте гаечный ключ или специальный инструмент для откручивания крепежа и снимите бензонасос с топливного бака.
  5. При установке нового бензонасоса, убедитесь, что он соответствует модели вашего автомобиля. Затем аккуратно установите бензонасос на топливный бак и закрепите его кронштейнами или болтами.
  6. Подсоедините топливные трубки к бензонасосу и закрепите хомуты. Обязательно проверьте, чтобы хомуты были надежно закреплены и топливные трубки не давали утечку.
  7. Установите заднее сиденье автомобиля. Подсоедините положительную клемму аккумулятора, затем отрицательную.
  8. После установки бензонасоса, перед первым запуском двигателя, убедитесь, что нет утечек топлива. При необходимости, проверьте соединения еще раз и устраните возможные проблемы.

Теперь вы знаете, как правильно снять и установить бензонасос на Ниве инжектор

Важно помнить, что выполнение этих действий требует определенных навыков и безопасности. Если у вас возникли сомнения, рекомендуется обратиться к специалисту или квалифицированному автосервису для помощи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: