Грузовики и спецтехника

Змз 405 плохо заводится на холодную

Не заводится двигатель 406, искра…

Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания—оно должно быть в пределах 13 кОм. Неисправность блока управления двигателем. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока.

При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените. Подключите к системе контрольный блок управления. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «». Если код «» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

Повышенный монтажный зазор датчика и синхродиска Пpоконтpолиpуйте с помощью наборного щупа монтажный зазоp между торцом датчика положения коленвала и торцом зуба синхродиска—зазоp должен быть в пpеделах 0, Если монтажный зазоp выше ноpмы: снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от двигатель 406 не заводится причины.

Не заводится ЗМЗ406 , Не схватывает.

Датчик не удовлетворяющий данному требованию должен быть заменен; если датчик исправен,—замените кpышку шестерни распредвала на другую, котоpая обеспечивает ноpмальный монтажный зазоp пpи установке датчика. Пониженный монтажный двигатель 406 не заводится причины датчика и диска синхронизации Пpоконтpолиpуйте с помощью наборного щупа монтажный зазоp между торцом датчика положения коленвала и торцом зуба синхродиска—зазоp должен быть в пpеделах 0, Если монтажный зазоp ниже ноpмы: снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи.

Датчик не удовлетворяющий данному требованию должен быть заменен; если датчик исправен, то при его установке двигатель 406 не заводится причины под фланец датчика прокладку соответствующей толщины, котоpая обеспечивает ноpмальный монтажный зазоp пpи установке датчика.

Стоит понимать, что практически все элементы влияют на пуск мотора. Например, поскольку «Газель» выпускалась как карбюраторная, так и инжекторная, то элементы впрыска будут разные.

А значит, здесь и причины возможных поломок будут не одинаковые.

Основные неисправности

Несмотря на то, что «Газель» считается выносливым грузовым автомобилем, суровые условия эксплуатации и плохое топливо негативно сказываются на двигателе 405 для «Газели», а также других элементах автомобиля. Чтобы ремонт «Газели» или ремонт «Соболя» не приходилось делать постоянно, нужно знать основные неисправности автомобиля. Среди наиболее уязвимых узлов следует выделить:

Ремонт «Соболя» или «Газели» понадобится в следующих случаях:

Нужно отметить, что большинство признаков можно услышать при работе двигателя ЗМЗ-405. В крайнем случае потребуется замена головки блока цилиндров ЗМЗ-405. Чтобы не допустить больших проблем следует периодически проводить диагностику неисправностей «Газели». В большинстве случаев выявить причину неисправности и выполнить квалифицированный ремонт «Газель-Бизнес» можно только в специализированном автосервисе.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Помимо неисправностей самого двигателя УМЗ-4216, есть и неисправности в системах управления двигателем при эксплуатации. Электронный блок управления двигателем (подача топлива и зажигание) в определенной степени способен диагностировать неисправности систем управления двигателем ЮМЗ-4216. При этом датчики, установленные на двигателе, используются для получения информации о работе двигателя и систем, контролируемых агрегатом.

Для запуска системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера АСКАН 10) в жгуте проводов системы управления двигателем УМЗ-4216 имеется специальный 16-контактный разъем. В случае обнаружения неисправностей в работе систем управления блок управления включает диагностическую лампу (желтая лампа на панели приборов автомобиля с изображением контура двигателя) и сохраняет ее в своей памяти.есть код, отражающий неисправность.

Во время работы при включенном зажигании и неработающем двигателе лампа мигает 0,6 секунды и гаснет, когда система самодиагностики не обнаруживает неисправности в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что есть проблемы с системами управления и необходимо провести техническое обслуживание систем и УМЗ-4216. двигатель как можно скорее.

В связи с тем, что системы управления МИКАС и АВТРОН постоянно совершенствуются, количество диагностируемых неисправностей будет увеличиваться. Также возможно внесение изменений в маркировку самих кодов. При определении неисправностей системы управления двигателем УМЗ-4216 на данном автомобиле руководствуйтесь прилагаемой к автомобилю «Руководством по эксплуатации», в котором содержатся все необходимые изменения.

Вместе с тем существует ряд типичных неисправностей двигателей УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива, которые могут быть обнаружены независимо от используемой системы управления двигателем «МИКАС» или «АВТРОН».

— Система самодиагностики неисправна. — Неисправен модуль управления.

— Неисправные цепи системы управления двигателем. — Неисправность компонентов системы управления двигателем. — Неисправен модуль управления.

— Неисправны цепи питания и управления электронасоса. — Неисправно реле электрического подъемного насоса. — Электроэрозионный насос неисправен. — Неисправный блок управления.

— Повреждены силовые и управляющие цепи электроподъемника. — Неисправный блок управления.

— Неисправность цепей питания и управления стартером. — Батарея разряжена или повреждена. — Неисправный стартер. — Неисправность дроссельной заслонки.

— Увеличивается зазор между зубьями шестерни синхронизатора коленчатого вала и датчиком синхронизатора. Проверить зазор между сердечником датчика синхронизма и зубцом переключателя синхронизма, он должен быть в пределах 0,5-1,5 мм. — Неисправная корзина синхронизации.

Условия: Электробензонасос работает, напряжение аккумуляторной батареи больше 12 В, двигатель находится в режиме запуска кривошипом, включен режим самодиагностики.

— Нет топлива в баке. — Воздушная пробка в воздуховоде.

2. Давление топлива менее 4 кг / см2.

— Забиты топливопроводы и топливные фильтры. — Воздухозаборник всасывания. — Утечка в топливных магистралях. — Неисправность регулятора давления топлива. 3.

3. Давление топлива больше 4 кг / см2.

— Засорен сливной шланг. — Неисправен электробензонасос. — Неисправен регулятор давления топлива.

4. Неисправность холостого хода регулятора или засорение байпаса регулятора. 5. Неисправен датчик положения коленчатого вала. 6. Перемешаны цепи управления катушкой зажигания цилиндра. 7. Блок управления поврежден.

— Неточное закрытие дроссельной заслонки. — Канал регулятора холостого хода не закрывается. — Нарушена калибровка датчика температуры охлаждающей жидкости.

— Поврежден высоковольтный кабель или конец кабеля. — Неправильный зазор свечи зажигания. Установите зазор 0,7-0,8 мм. — Нагар на электродах свечей зажигания. — Неисправная свеча зажигания. — Неисправность питания топливной форсунки или цепи управления. — Топливная форсунка забита. — Неисправная топливная форсунка. — Блок управления поврежден.

— Неисправность питания катушки зажигания или цепи управления. — Катушка зажигания неисправна. — Блок управления поврежден.

— Удаление воздуха из системы впуска, вентиляции картера или вспомогательной тормозной системы. — Попадание воды в топливный бак. — Дергающийся контакт датчика положения дроссельной заслонки.

— Неисправные цепи зажигания высокого напряжения. — Стук контактов датчика положения дроссельной заслонки.

Проблемы с дизельным мотором

Главной проблемой дизельного мотора является его сильная чувствительность к снижению температуры окружающей среды. На морозе повышается не только вязкость смазки, но и загустевает топливо. При этом происходит снижение температуры рабочей смеси.

Накладывание вышеперечисленных фактов значительно усложняет возможность завести Газель Некст. При отрицательной температуре считается нормой отсутствие запуска с первого раза. После неудачной попытки необходимо выдержать интервал в 20-30 секунд. В это время произойдет химическая реакция в АКБ. К поиску неисправностей можно приступать, только если авто не завелось после 3-4 попыток.

Декомпрессированный мотор запустится на оставшихся цилиндрах. Ему следует дать поработать до номинальной температуры. Далее силовой агрегат следует заглушить и вернуть форсунки на место. После этого двигатель на горячую легко запускается, несмотря на отрицательную температуру окружающей среды.

Альтернативой вышеизложенному способу пуска в мороз считается применение специальных аэрозолей. Их химический состав представляют собой легковоспламеняющиеся вещества. Спецсредства вносятся в патрубок воздушного фильтра. Разбрызгивать их следует непосредственно перед запуском силового агрегата.

Газ 322132 двигатель 405 заглушил и больше не заводится. искра на сжатии есть, топливо поступает.что делать?

Выстрел возможно проистекать будто на карбюраторных, аналогично на инжекторных движках . Хлопок происходит, иногда несгоревшее горючее сходит изо мотора и загорается в системе выхлопа автомобиля .

Среди генеральных первопричин хлопков могут являться следующие

1 Нехорошо зарегулированный приют опережения зажигания или неисправный узел зажигания, что вызывает тему синхронизации течения поршня в двигателе и времени подачи искры .

2 Перевитые свечные кабели .

3 Повреждение промежутков клапанов или их износ растягивание .

4 Повреждённый преобразователь детонации на инжекторном движке .

5 Попавший повод ГРМ .

6 Повреждение плотности ингредиентов системы выхлопа .

3 0 Хороший ответ

Такое ощущение, что у вас нарушено возбуждение и ступень расположение . После них отвечают измерители коленвала и распредвала . Такое все, что у меня есть возможность навскидку проговорить . После превосходному надобно подключиться, конечно в общем-то контролькой пройтись по сигналам . И компрессию обследовать б .

Причин возможно существовать множество, не очень нужно самопуск сиречь дворец зажигания . В начале должно адресовать увлечение пламенеет ли лампочка чек при аннексированном зажигании ? Ежели можно не торопиться обесточен ЭБУ, ежели пламенеет неплохо . Дальше глядим для индикацию иммобилайзера на панели приборов шлифмашинка с ключиком или отдельно ручеек . Ежели подмигивает первопричина в нем, ведь потреблять иммо не распознал источник и не разрешает пуск мотора . Затем, ежели с вышеописанным всегда в ажуре прослушиваем функционирует ли бензонасос, и тут ежели он функционирует около подключенье зажигания, то тогда уже нужно разыскивать первопричину в соединениях стартера либо замка зажигания .

4 Доброкачественный ответ

Машина возможно не обзаводится с основного раза по следущим первопричинам 1 Слабосильный запас аккума обследовать возможно либо специальнеым оборудованием, либо испробовать подсоединить в салоне источник и попытаться организовать авто лампы в салоне бледнеют сиречь погасают около пробы завестистись слабое усилие аккума . 2 Окисления для клеммах некачественный петтинг возможно воздействовать на запуск авто, постановить тему элементарно почистить клеммы наждачной грамотой 3 Самопуск ежели гидропневмоаккумулятор и клемма исправны, а при запуске слышны щелчки, пронзительный призвуки проблема в стартере . 4 Насильственные кабели возможны повреждения насильственных проводов, в таком случае ток не устраивается для рассвечу зажигания . Около повреждениях видны искры кабели пробивает, поможет перемена 5 Свечки зажигания могут являться наполнены топливом при неудачных попытках запуска, либо для них может имется нагар, противодействующий формированию искры

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Антилопу не заводится, то начинать розыски неосуществимости пуска двигателя подобает с аккумулятора. При его недостающем заряде стартеру не хватает энергии для проворачивания суставчатого вала. При всем при этом приключается значительное грехопадение ребордного усилия сети. Тяговое реле инициирует щелкать, а двигатель не имеет возможности запуститься.

Ситуация с пуском двигателя при разряженном или старом аккуме усложняется в мороз. Первопричин данному две

  • моторное маслице загустевает для морозе и стартеру останавливается затруднительнее проворачивать коленвал, что активизирует обостренный отправной поток и большее использование энергии батареи;
  • при холоде задерживаются химические реакции АКБ и аккумулятор останавливается горазд посвятить минимальный заряд.

Зимой двух вышеперечисленные первопричины накладываются доброжелатель на друга. Чрезвычайно сложноватым запуск останавливается на холодную. При неблагоприятных соглашениях авто возможно абсолютно отвернуться заводиться.

При разряженном аккуме некоторые автовладельцы приобретают свою Антилопу исключительно с толкача, однако потреблять и остальные способы, генеральными изо каких являются

  • пуск посредством ПЗУ;
  • прикуривание через прочего автотранспортного средства;
  • зарядка близкого аккума нарицательным или повышенным током с дальнейшим пуском насильственного агрегата.

Ситуация с разряженным аккумулятором не требует специализированного внимания автовладельца, ежели она произошла единоразово. Довольно подзарядить АКБ и возможно возобновлять эксплуатацию аппаратуры в прежнем режиме. Но если все таки армада присаживается часто, ведь должно протянуть ее диагностику. По ее исходам приступает постановление о способе и необходимости реставрационных работ. В некоторых вариантах разумнее принять новоизобретенный аккумулятор.

Если но АКБ показала совершенную исправность, но при данном присаживается за короткий момент времени, то проверке подлежит ребордная сеть. В ней могут находиться замыкания и благородные флюиды утечек. При их раскрытье не подобает задерживать с устранением неполадок. Эксплуатационное постановление заморочек освободит от риска возгорания автомобиля.

Наличие ажурных трещин и остальных сходственных недостатков проводит к потере доли электролита. Дееспособность АКБ воздавать отправной ток и энергию кардинально снижается. Для диагностики трудности довольно пристально обследовать корпус. При выявлении каждых повреждений накануне автовладельцем стает разбор промежду проведением починка сиречь доставанием свежеиспеченного а питания.

Ремонт автомобиля соболь.

В этой статье мы максимально подробно разберем тему пропусков зажигания в двигателе. В этой статье мы поговорим о двигателе 4216, но не волнуйтесь, если у вас, например, двигатель 406, мы не сомневаемся, что наша статья также вам поможет.

Итак, рассмотрим основные симптомы.

  • Автомобиль пытается завести, но чего-то не хватает.
  • Двигатель щелкает и даже не пытается запуститься.
  • Автомобиль вообще не реагирует на поворот ключа зажигания.

3) Смотрите фото и ищите причину плохого запуска нашего двигателя. Теперь проверьте состояние клемм, часто бывает, что на них огромный слой осадка и, как следствие, плохой ток протока. Снимите зажимы и очистите их металлической щеткой, желательно смажьте специальной пастой. Пасту можно приобрести в любом магазине автозапчастей, это не так уж и дорого. Затем надеваем хомуты и хорошо их затягиваем, чтобы они не перекручивались. Поверьте, даже такая, казалось бы, мелочь может вызвать неприятный сюрприз и потратить ваше время. Попробуйте запустить двигатель, если ничего не изменилось, продолжайте.

4) На фото с правой стороны аккумулятора есть прямоугольник, который мы обвели красным. Это главный предохранитель. Если у вас закрытая коробка, как на нашей картинке, открутите верхнюю крышку. Есть две металлические перемычки. Они должны быть в хорошем состоянии, как и любые другие предохранители. Возьмите десятичный ключ и убедитесь, что все эти пластины надежно затянуты. Если вы едете с открытым блоком, лучше всего отвинтить его наполовину и использовать ватный пистолет, а затем плотно прикрутить.

(Поверьте моему опыту, у меня есть две машины Соболь, коробка и все металлические, и иногда эта мелочь помогает решить проблему за считанные минуты.)

(Все вышеперечисленные действия я проделывал сам много раз, и в 90% случаев начинал с Соболя).

Если у вас есть все эти симптомы, вы убедились, что стартер сломан, а запустить двигатель руками не получается, то конечно вас спасет только замена стартера. Самостоятельно заменить его несложно, достаточно открутить несколько саморезов.

6) Как давно вы заменили свечи? Не поленитесь и открутите первые две пробки. Какое у них состояние ?! Там много сажи ?! Если так, то в любом случае придется покупать новые. Они уже не работают.

9) Даже сейчас, если ваш Соболь не загорается, войдите в кабину и откройте крышку блока предохранителей справа от руля. Лучше всего проверить их все. Попробуем начать.

10) Возвращаемся к капоту и нащупываем трос, массу двигателя, все должно быть плотно. У меня была ситуация, что груз почти откручивался, так как это секрет.

Автосервис в помощь

Если вы разрешитесь всетаки превратиться в автосервис, ведь прежде обманите диагностику двигателя. Редко кто из неопытных шоферов разумеет первопричину поломки. При всем при этом Антилопу 405 возможно не появляться после многообразным первопричинам и некоторые из них решаются для месте.

Когда вы, наконец, подбросите свой фургон в автосервис, то хотя бы проконсультируйтесь с его работниками, быстрее только они подскажут вам в чем проблема.

Очень существенно следовательно ради свой автомобиль все, дабы застраховать себя для стезе и упражняться бесполезнее работой. Заблаговременно сиречь поздненько разломиться возможно каждая деталь, однако будет предпочтительнее ежели вы будете к данному готовы.

Частные случаи

Кроме всего вышеперечисленного, с Газелью 405 случаются еще и другие приключения. Многие водители не замечают, как цепочка на двигателе перескакивает. Соответственно двигатель отказывается оживать пока цепочка не стоит на своем месте.

Ваша задача просто открыть крышку капота и проверить в порядке ли цепочка, если нет, то поставить ее на место. Эта процедура отнимет у вас в лучшем случае минут 10, зато вы сможете завести свой автомобиль. В остальном не заводится Газель 405 инжектор из-за других проблем.

Ответить на этот вопрос достаточно сложно, поэтому мы просто перечислили вам несколько наиболее распространенных вариантов поломки. Точный ответ вы сможете получить только после тщательной диагностики. Именно на этом этапе можно узнать причину, по которой машина отказывается заводиться. Поэтому не ломайте себе голову и лучше обратитесь в автосервис.

Да, вы потратите деньги и скорей всего немало, но зато сможете дальше спокойно колесить на своей газельке.

Нашли причину неисправности .Почему двигатель 405 плохо запускался .

Ребят привет машина 2004 гв пасажирский инжектор где стоит бензонасос в баке нету ничего

По топливной трубке пройди на раме ,внутри закреплён

мозги микас 7.1 (не помню версию) как и у меня было не показывают неисправность датчика абсолютной температуры охлаждающей жидкости

Здравствуйте всем это не правильный ремонт все подрять менять и не выйеснеть причину тумо менять

Токая же проблема как и у вас была но только я ещё в поиске её не могу найти эту проблему

Что посоветуете в газель мужики сотка или 405

ребят подскажите как газель с двигателем крайслер ? стоит брать или нет ?

@Амирхан Мурдалов ок, спасибо .

Да проблемный очень хорошо гильзовать тогда можно ездить лучще змз свое времено масло и фильтры менять воздушный тоже очень роль играет долго будешь ездить

@Амирхан Мурдалов все хвалят 405

@Амирхан Мурдалов проблемный да ?

Не бери мой совет

Здраствуите на бензанасосе поминял ремкомплект спосибо за ответ ребята не болеите.

Здраствуите. Ребята вам такои вопрос уменя газель 406 дв карб на гарячим двиг бенсин не сасёт а на холодном заводитса хорошо на бензине. Пречина вчом могут быть.

Серые дтож тоже бывают разные, я за год иногда два меняю.

Балтуны, и только!!

Много лишнего,не слушай «прошивальщиков» в своей голове пусть мозг прошивают.не трогай эбу так всё работает нормально если железо исправно.Только в одном случае можно прошить если каталик вырежешь.

С буксира сразу заводица а со стартера нет вот загадка подскажите газель плита двигатель

Подача топлива уменьшается без всяких прошивок и ковыряний в эбу , а ставиться бортовой компьютер скат 2в и именно параметром RCOK я себе уменьшил подачу и сегодня запустился мотор при -5 с первого раза а до этого в -1 с третьего раза запускалась , так что господа никто мне не помог пока сам не вспомнил про эти возможности бортового компьютера и всё работает как надо , компьютер я устанавливал сам ещё 4 года назад за 2.000р покупал плюс доставка 400р , для русских говномашин очень помогает бортовой компьютер , вот как то так я победил холодный перелив бензина 😀

да на датчик электромуфты грешить это что-то

Вот такие дебилы как ты и не могут справится с плохим запуском.Так какой это датчик?

У меня змз 406.20D ителма v.s 5/6 евро 2 , менял чистил абсолютно всё и фазы регулировал ничего не помогло , температура чуть минус всё запуск 3 раза -1 уже не запустить нормально двигатель , зае. а эта волга меня, кто нибудь помогите

@Каменев Юрий Антонович нет по одному на каждую катушку

Газель при должном уходе является весьма надежным автомобилем. Несмотря на это она способна преподнести автовладельцу «сюрприз» в виде отказа заводиться

Попав в такую ситуацию, водителю важно сохранять спокойствие и предпринять меры по устранению неполадок, мешающих завестись машине

Неисправности в системе пуска

При неполадки в системе запуска самопуск либо поголовно не крутит, либо чрезвычайно замедленно ворочает суставчатый стержень мотора внутреннего сгорания. В первом случае преимущественно потенциальной первопричиной представляется повреждение гальванической связи с аккумуляторной батареей. Сделав прозвонку ревизорских точек возможно приметить повреждения, какие подобает устранить.

Медленное обращение стартера рассказывает о плохом гальваническом контакте. Ему предоставляется возможность возникнуть изза

  • износа щеток сиречь их застревания;
  • загрязнения, подгорания или истирания рабочей плоскости коллектора;
  • окисления сиречь повреждения общительных пластинок тягового реле.

Устранение вышеперечисленных заморочек возможно осуществить демонтировав стартерный участок и разобрав его.

Плохо заводится на холодную газель 406 инжектор

Сегодня -14, завелся только с педалькой газа. На горячую заводится без педали газа но крутит дольше на несколько оборотов по сравнению с исправной волгой 406i. В остальном двигатель работает как часы. Я так понимаю из чтения архивов кон-фы что виноват температурный датчик, хочу попробовать перекинуть с волги.

А какой из температурных датчиков надо менять? Тот что в ресивере меряет температуру воздуха ? или датчик в корпусе термостата?

Заранее благодарен, Александр (Газел 406i и Волга 406i).

P.S. Забыл указать: Газель, двигатель 4062, Микас 7,1 пленочный, 590 прошивка.

нИфакт, что датчики.. Это может быть и свечи ( ВВ) и проблемы с обмерзанием РХХ (ДЗ). А работой педалью, ты просто сам рулишь оборотами, а не МИКАС в режиме ХХ

Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пн авг 05, 2020 19:50

Проблемы с системой зажигания

Одной из основных причин, по которой автомобиль Газель 405 Евро 2 может глохнуть и не заводиться, являются проблемы с системой зажигания. Система зажигания отвечает за правильную искру в свечах зажигания, которая необходима для запуска двигателя.

Следующие неисправности могут возникнуть в системе зажигания и привести к проблемам с запуском автомобиля:

  • Плохой контакт в проводах системы зажигания. Небрежное обращение или старение проводов может привести к появлению проблем с контактом и, как следствие, к отсутствию искры.
  • Износ свечей зажигания. Свечи зажигания являются расходным материалом и с течением времени могут стать изношенными или окисленными, что приводит к снижению качества искры.
  • Неисправный модуль зажигания. Модуль зажигания отвечает за время и порядок подачи искры на свечи зажигания. Если модуль не функционирует должным образом, то двигатель может не запускаться.
  • Проблемы с регулятором холостого хода. Регулятор холостого хода контролирует количество подаваемого воздуха в двигатель в режиме холостого хода. Если он не функционирует правильно, то двигатель может глохнуть или не заводиться.

Для устранения проблем с системой зажигания рекомендуется провести следующие действия:

  1. Проверить состояние проводов системы зажигания и очистить их от окислов.
  2. Проверить свечи зажигания и при необходимости заменить изношенные экземпляры.
  3. Проверить работу модуля зажигания и заменить его при неисправности.
  4. Проверить работу регулятора холостого хода и при необходимости заменить его или провести настройку.

При наличии проблем с системой зажигания рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для проведения диагностики и ремонта. Неисправности в системе зажигания могут быть сложными для самостоятельного устранения и требуют опыта и знаний в данной области.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: