Замена реле стартера ваз 2110 своими силами

Ваз 2110 2111 2112 (инжектор) предохранителей и реле

Примечания

Категории:

  • Коммутационные устройства
  • Реле
  • Релейная защита
  • Автоматизация

Wikimedia Foundation. 2010 .

Смотреть что такое “Реле” в других словарях:

реле — , неизм.; ср. Автоматический прибор, замыкающий или размыкающий электрические цепи при определённых явлениях, на которые он предназначен реагировать. Переключить реле. Электромагнитное реле. ◁ Релейный, ая, ое. Р ое… … Энциклопедический словарь

реле — нескл. ср. relais < relayer сменить, заменить. един. Переезд от одной станции до другой на лошадях. Едем мы станцию, другую, садится в дилижанс человек, может, очень почтенный, но без носу, англичанка прострадала два, три реле и стала умолять … Исторический словарь галлицизмов русского языка

реле — устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Состоит из релейного элемента (обычно с двумя устойчивыми состояниями) и группы электрических контактов, которые замыкаются (или размыкаются) при изменении состояния… … Энциклопедия техники

РЕЛЕ — Чувствительный электромагнитный прибор, употребляемый на телеграфе. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н. 1910. РЕЛЕ весьма чувствительный электромагнитный прибор, чрез котор. проходит ток телеграфной линии и… … Словарь иностранных слов русского языка

РЕЛЕ — (франц. relais) устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне; состоит из релейного элемента (с двумя состояниями устойчивого равновесия) и группы электрических контактов, которые замыкаются (или размыкаются) при… … Большой Энциклопедический словарь

РЕЛЕ/ — (рэ), нескл. ср. (фр. relais) (физ. тех.). Электромагнитный прибор, управляющий действием какого н. сигнального или иного аппарата, машины или сети путем замыкания или размыкания электрической цепи. Катодное реле (радио) то же, что катодная… … Толковый словарь Ушакова

реле — , нескл. ср. (франц. relais) (физ. тех.). Электромагнитный прибор, управляющий действием какого нибудь сигнального или иного аппарата, машины или сети путем замыкания или размыкания электрической цепи. ❖ Катодное реле (радио) то же, что… … Толковый словарь Ушакова

РЕЛЕ — РЕЛЕ, нескл. ср. (спец.). Устройство для замыкания и размыкания электрической цепи. Электромагнитное р. | прил. релейный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

реле — сущ. кол во синонимов: 11 • барореле (1) • гидрореле (1) • кипп реле (1) • … Словарь синонимов

реле — для управления электрическими цепями; реле Прибор релейного действия, предназначенный производить изменения в электрических цепях (как правило, в цепях управления, сигнализации и связи) … Политехнический терминологический толковый словарь

  • Реле управления и защиты. Том 1. Реле управления (+ CD-ROM). Реле управления и защиты относятся к классу слаботочных коммутационных аппаратов и используются в электротехнических устройствах в качестве элемента управленияи защиты. Реле управления и… Подробнее Купить за 2652 руб
  • Реле управления и защиты. Том 2. Реле защиты. Справочник. Реле управления и защиты относятся к классу слаботочных коммутационных аппаратов и используются в электротехнических устройствах в качестве элемента управленияи защиты. Реле управления и… Подробнее Купить за 1520 грн (только Украина)
  • Реле управления и защиты. Том 2. Реле защиты. Справочник. Реле управления и защиты относятся к классу слаботочных коммутационных аппаратов и используются в электротехнических устройствах в качестве элемента управленияи защиты. Реле управления и… Подробнее Купить за 1469 руб

Другие книги по запросу «Реле» >>

Схема подключения стартера

Схема присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Схема включает в себя следующие элементы стартера: выключатель зажигания, аккумулятор (АКБ), генератор. Это основные элементы, схема работает по следующему принципу:

  1. При запуске мотора напряжение от АКБ подается на обмотки реле через замок зажигания. После этого образуется магнитное поле, за счет которого в действие приводятся шестерни привода;
  2. Запущенный привод приводит в действие маховик двигателя;
  3. Когда контактные болты замыкаются, шестерня работает с помощью удерживающей обмотки;
  4. При возвращении ключа в замок зажигания обмотка обесточивается, тем самым разъединяя маховик двигателя и шестерню. Данная схема работает и в современных автомобилях, в том числе и в моделях ВАЗ.

Положение и функция реле стартера на автомобиле Ваз 2110 инжекторе с восьмиклапанным двигателем

Реле стартера является важным элементом системы пуска автомобиля Ваз 2110 инжекторного типа с восьмиклапанным двигателем. Его основной функцией является обеспечение передачи электропитания от аккумулятора к стартеру двигателя.

Реле стартера на Ваз 2110 инжекторе с восьмиклапанным двигателем находится в моторном отсеке автомобиля, вблизи аккумуляторной батареи. Оно обычно устанавливается на кронштейне или рядом с другими электрическими блоками.

Возможно два варианта расположения реле стартера:

  • В некоторых Ваз 2110 инжекторных моделях реле стартера может находиться под капотом, вблизи лобового стекла.
  • В других моделях реле стартера может быть установлено внутри салона автомобиля, вблизи пассажирской ножки.

Внешне реле стартера представляет собой небольшой коробочку с контактными выводами и разъемами для подключения проводов. На корпусе реле часто наносятся маркировки или пиктограммы, указывающие на его назначение. Например, там может быть надпись «STARTER RELAY» или изображение мигающей молнии.

Функция реле стартера заключается в том, чтобы управлять электропитанием стартера двигателя. Когда водитель включает ключ зажигания в положение «завод» и нажимает на педаль газа, реле стартера получает сигнал о необходимости пуска двигателя.

  1. Реле стартера принимает сигнал от контрольной панели и активизирует свою работу.
  2. Силовые контакты реле замыкаются и аккумуляторная энергия поступает на стартер, запуская двигатель.
  3. После пуска двигателя реле стартера автоматически отключается, чтобы предотвратить повреждение стартера или аккумулятора от потерь энергии.

Реле стартера является надежным и долговечным элементом, но со временем может потребоваться замена, если возникли проблемы с его работой.

Важно помнить, что перед заменой или ремонтом реле стартера необходимо отключить аккумуляторную батарею и проконсультироваться с профессионалами, чтобы избежать повреждения электрической системы автомобиля и самого реле

Где находится реле зажигания ВАЗ 2110?

Реле зажигания является одним из важнейших элементов автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя. На ВАЗ 2110 это реле находится в электрощите, и чтобы его найти потребуется немного поискать.

Электрощит на ВАЗ 2110 расположен в моторном отсеке справа, возле аккумулятора. Для того чтобы добраться до реле зажигания, необходимо снять крышку электрощита. Крышка устанавливается на замки и обычно снимается довольно легко.

После снятия крышки электрощита, можно увидеть несколько рядов предохранителей и реле. Реле зажигания на ВАЗ 2110 обычно имеет желтый цвет и обозначена как «220.3708». Его расположение может незначительно различаться в зависимости от года выпуска автомобиля.

Необходимо помнить, что замена реле зажигания может быть опасна для автомобиля, поэтому, если у вас нет опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить этот процесс мастерам в автосервисе. Тем не менее, если вы все же решите заменить реле самостоятельно, убедитесь, что перед началом работы автомобиль отключен от электричества.

Настройка параметров

Производители Новатек-Электро, разрабатывая это реле, пошли людям навстречу и запрограммировали в данное устройство основные функции, а пользователю оставив простой выбор из нескольких вариантов, таких как:

  • время автоматического повторного включения (АПВ) от 5 до 900 секунд(15 минут);
  • нижний порог отсечки (Umin) от 160 — 210 вольт;
  • верхний порог отсечки (Umax) от 230 — 280 вольт.

Вращая потенциометр РН-104 выдает на индикатор цифровое представление о параметре, что несомненно удобно и не нужно угадывать.

Мы рекомендуем осуществить настройку характеристик реле напряжения таким образом:

На практике бывают моменты когда напряжение практически совпадает с установленным порогом довольно длительное время и чтобы избежать непрерывного включения и выключения реле, введен гистерезис 4-5 вольт от установленного. В этом случае устройство автоматически вводит дополнительный порог и не включится пока напряжение не станет ниже установки на величину гистерезиса. Если это явление носит циклический характер и периодически повторяется, то пересмотрите установку параметров и измените их.

Стоит отдельно сказать про отличительные особенности volt control РН-104 Новатек Электро. Чтобы избежать ложного отключения во время работы, установлен интеллектуальный контроль за состоянием сети. Если напряжение плавно возросло и вышло за установленные пределы, но не выше чем +30 вольт от установленного порога, реле выжидает 1 секунду до отключения. При резком скачке выше установленного порога более +60 или выше 285 вольт реле срабатывает моментально за 0.02 секунды.

Известно, что при включении мощного потребителя происходит просадка напряжения, ими могут быть холодильник или кондиционер. При плавной просадке напряжения менее установленного порога на -60 вольт, устройство выжидает 7-12 секунд, что хватает для запуска двигателя потребителя. Если же напряжение упало ниже 145 вольт устройство срабатывает за 0.12 секунды.

Наглядно увидеть принцип работы реле напряжения вы можете на видео ниже:

Как работает РН-104 на 40 А

Кстати, производитель гарантирует время работы реле 10 лет, а гарантийную поддержку в течение 5 лет.

В целом устройство выглядит мощно и надежно, так что когда решите приобрести себе Volt Control делайте выбор в пользу описанного в нашей статье аппарата, мы оставляем про него положительный отзыв. На этом и завершается наша инструкция по описанию устройства, назначения и принципа действия реле напряжения РН-104 40 А.

Как работает РН-104 на 40 А

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Симптомы неисправности реле стартера на Ваз 21 10 инжекторе

Реле стартера – это устройство, которое контролирует подачу тока на стартер автомобиля. Его задача – активировать стартер и обеспечить запуск двигателя. Если реле стартера неисправно, это может привести к проблемам с запуском автомобиля.

Следует отметить, что симптомы неисправности реле стартера на Ваз 21 10 инжекторе могут быть различными, но самые распространенные из них:

  • Автомобиль не запускается или запускается с трудом. Это может проявляться в виде тихого щелчка при повороте ключа зажигания или полного отсутствия реакции на поворот ключа.
  • Просадка напряжения на мониторе при попытке запустить двигатель. Монитор напряжения показывает значительное падение напряжения при пуске двигателя.
  • Горит контрольная лампа аккумулятора на приборной панели. Во время попытки запуска двигателя мигает или горит постоянно.
  • Стартер слабо вращается или вообще не вращается. При повороте ключа в положение «Пуск» стартер может издавать странные звуки или вовсе не реагировать.
  • Порывистый или нестабильный пуск двигателя. При попытке запуска автомобиля двигатель может порой запускаться после нескольких попыток или пускаться неравномерно.

Если вы заметили один или несколько из перечисленных симптомов, возможно, причина в неисправности реле стартера. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и замены неисправной детали.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Как оно работает

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Характерные поломки

Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.

Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.

  1. Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
  2. На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
  3. Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
  4. У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
  5. Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Дополнительное, разгрузочное реле стартера ВАЗ 2110

Всем привет! Расскажу об очень полезной доработке, которая пригодится для владельцев пожилых ВАЗ 2110. Многие десятководы сталкивались с проблемой, когда в жаркую погоду горячий мотор не реагирует на движение ключа. Стартер не крутит и приходится идти под капот с отверткой, замыкать контакты на прямую. В случае, когда стартер исправен(в моем случае он вообще новый), виновником этой неприятности может являться контактная группа замка зажигания. Со временем контактная група в замке зажигания изнашивается или подгорают токосъёмные контакты. Эту проблему успешно решает установка дополнительного, разгружающего реле. Кстати, такое реле на многих автомобилях устанавливается с завода.

Для установки этого реле нам потребуется: 4-х контактное реле с металлическим ушком (30-40А); 80р Провода 1,5кв.мм; около трех метров -80р колодка под реле — 1шт; 20р Разъём плоский типа «папа» -1шт; Разъём плоский типа «мама» -1шт; Наконечники кольцевые — 2шт. Изолента, термоусадка, гофра.

Собираем всё это дело по следующей схеме.

Реле нужно обезопасить от попадания влаги, для этого, я использовал толстую термоусадку, в которую целиком одел колодку реле.

После сборки, проверяю релюшку подключив к ЛБП.

Обратите внимание на лабораторный блок питания, амперметр показывает ток, который потребляет реле. Ток всего 0.12А и именно этот ток будет бежать через контактную группу замка зажигания. Для сравнения, ток срабатывания втягивающего по разным источникам от 10 до 30А! Чаще всего речь идет о 20-25А где 20А ток втягивающей обмотки и 5 ампер удерживающей обмотки

Для сравнения, ток срабатывания втягивающего по разным источникам от 10 до 30А! Чаще всего речь идет о 20-25А где 20А ток втягивающей обмотки и 5 ампер удерживающей обмотки.

Очевидно, что такие токи будут не по душе контактной группе замка зажигания. Реле отлично решает эту проблему.

Провел ещё эксперимент, покрутил напряжение в сторону уменьшения, реле срабатывает вплоть до 7В, на 6В уже не работает, но этого вполне достаточно, т.к. втягивающее не сработает уже при 8 вольтах.

Подводим проводку к стартеру.

Сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода «папку» с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки. Провода с кольцевым наконечниками подключаем к клеммам АКБ.

Провод от контакта 30 новой релюшки с «мамкой» надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Ответ очень простой — нигде. Дело в том, что большая часть отечественных «десяток» не содержит в своей конструкции данного элемента. В наличии есть втягивающее реле, расположенное в структуре самого стартера, под его контактами. И чтобы добраться до него, вам сначала придется демонтировать пусковое устройство.

Разбираемся где у ВАЗ 2110 находится реле стартера и есть ли оно в принципе?

Многие автовладельцы при невозможности завести двигатель с помощью стартера, начинают «грешить» не на него (работоспособность довольно просто можно проверить), а на реле.

Но… обыскивают все подкапотное пространство, и ничегошеньки не обнаруживают, даже отдаленно похожего на искомое. Вот почему на различных форумах все время проскакивают вопросы о том, где находится реле стартера ВАЗ 2110, и как его отыскать.

Ответ на этот вопрос довольно прост: оказывается, на многих автомобилях довольно большого семейства «десяток» дополнительное реле конструкцией не предусмотрено, и вы его здесь не найдете!

Есть только втягивающее, которое находится на самом стартере, прямо под контактами. Для того, чтобы к нему подобраться и проверить работоспособность, понадобится снять пусковое устройство.

Втягивающее реле стартера

Устройство и работа

Стартер на ВАЗ 2110 сконструирован таким образом, что непосредственно в нем находится тяговое реле, обеспечивающее вращательное движение шестерни привода. Ее запуск происходит при сцеплении с зубьями маховика коленвала. То есть, если неисправно втягивающее устройство, то и запуск двигателя не состоится.

Кроме того, именно тяговая обмотка при замыкании контактов призвана обеспечить питание на электродвигатель стартера от АКБ. Когда контакты замыкаются, срабатывают блокировки, втягивающая обмотка отключается.

Управляется втягивающее реле прямо от замка зажигания, и служит также для защиты стартера. Но поскольку оно потребляет много тока, со временем в контактной группе исчезает надежный контакт.

Это проявляется в том, что работа запускающего двигатель механизма нечеткая, то срабатывает, то нет, или медленно вращается. В принципе, решить эту проблему можно, нужна просто самостоятельная установка дополнительного реле, что многие и делают.

Проверка

Для того, чтобы проверить, исправно ли тяговое реле, нужно вначале добраться до стартера. Расположен он под капотом, в стандартном для ВАЗов месте – слева ниже АКБ, около КПП.

Сам стартер и втягивающее устройство находятся в одном корпусе, на котором также имеются две клеммы. Демонтируя или устанавливая на место устройство, следует быть предельно внимательным, чтобы не замкнуть эти клеммы.

Нужно проверить предел напряжения, который имеет тяговое реле. Граничное напряжение – не более 8В. Кроме того, температура во время процесса срабатывания не должна быть выше 25°С, иначе надежной работы и защиты стартера не дождетесь.

Кроме того, можно иногда можно визуально заметить поломку. В таком случае необходима установка нового механизма, но вначале нужно произвести разбор.

Снятие

Демонтаж и разбор производится так:

  • От АКБ отключить «минус»;
  • Снять воздушный фильтр;
  • Отсоединить колодку проводов, идущих на тяговое реле;
  • Открутить гайку, крепящую наконечник силового привода (ключ 13);
  • Открутить гайки, крепящие стартер (ключ 15). Верхняя гайка скручивается легко, а к нижней нужно еще подступиться;
  • Снять стартер;
  • Открутить гайку от нижнего вывода тягового реле и отключить провода;
  • Открутить его крепежные болты (ключ 8), снять.

Неисправности

После снятия нужно внимательно проверить втягивающее реле. Вот список возможных поломок:

  • Раскрутились/ослабли гайки, которыми крепятся наконечники проводов. Элементарно решается подтягиванием гаек;
  • Окислились провода, или обмотки, соединения. Здесь может потребоваться замена или просто очистка;
  • В цепи питания есть обрывы. Лечение – замена цепи;
  • Якорь срабатывает несвоевременно или работает вхолостую. Предписана замена;
  • Еще нужно проверить, нет ли замыкания между витками обмоток (их здесь две).

Для проверок используется омметр.

Как заменить?

Если тяговое реле оказалось неисправным, самостоятельным ремонтом лучше не заниматься, чтобы не вызвать блокировки всей системы запуска двигателя. Лучше всего его сразу заменить новым, установка которого не должна вызвать трудностей, и осуществляется в обратном разборке порядке.

https://youtube.com/watch?v=rqnDcVq4DZY

Реле стартера ВАЗ 2110: характеристики

У модели 2110 с инжектором 2 реле стартера — одно из них главное и находится в основном блоке, а второе — непосредственно на конструкции этого элемента зажигания. Его задача состоит в возврате шестерни стартера в первоначальное положение и синхронизации работы узлов.

Возможные неисправности

Основные поломки реле стартера 2110, которые выделяют автовладельцы, включают:

  1. окисление проводов и элементов соединения;
  2. разрывы цепей питания;
  3. проблемы с креплением;
  4. проблемы срабатывания.

Первая из проблем устраняется зачисткой проводов или их заменой. Только сменой поврежденного элемента можно устранить разрыв в цепи питания. Третья проблема – самая простая в решении, поскольку достаточно завинтить гайки. При сложностях срабатывания необходимо менять поломавшуюся деталь.

Средняя стоимость нового реле стартера для ВАЗ 2110 колеблется в пределах от 600 до 850 рублей.

Демонтаж стартера и связь с реле

Ваз 2110 реле защиты стартера

Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:

  • Автомобиль следует приготовить для дальнейших работ (мытье, установка в неподвижном состоянии).
  • Минусовую клемму от аккумуляторной батареи следует снять.
  • Осуществляется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  • От реле отсоединяется колодка проводов тягового реле.
  • Используя ключ с цифрой «13» откручивается гайка крепления наконечника силового привода стартера.

На ваз 2110 реле стартера находится

Используется ключ с цифрой «15», которыми откручивается две гайки, которые крепят стартер.

Ваз 2110 схема подключения реле стартера

Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке.

Ваз 2110 установка дополнительного реле на стартер

Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.

Ваз 2110 щелкает реле стартера – заменить нужно новым

Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:

  • В случае, когда якорь перестает вращаться. Реле перестает работать после подключения стартера при заводе автомобиля.
  • Тот же якорь продолжает вращаться, но его обороты значительно снижены. Это происходит после активации стартера и подключения тягового реле.
  • Стартер работает безупречно, тяговое реле подключается, но спустя несколько секунд, двигатель автомобиля «глохнет».

Ваз 21102 где находится реле стартера защиты нужно знать

Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:

  • Межвитковое замыкание реле.
  • Обрывы в цепи питания.
  • Несвоевременное срабатывание якоря или же его холостая работа.
  • Окисление проводов, соединений, обмотки.
  • Гайки, которыми крепится проводные наконечники, раскрутились и ослабили контакт.

https://youtube.com/watch?v=JRhND312Zyk

Чтобы избавится от данных неполадок, необходимо проделать несколько действий:

  • Заменяется тяговое реле.
  • Проверка и при необходимости замена проводов.
  • Вращение якоря необходимо вернуть в легкую работу.
  • Очистить болты и проверить на крепость соединения гайки.

Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека

Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских

Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством. Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля. Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке.После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:

  • Нижний вывод тягового реле имеет крепление в виде гайки. Ее следует открутить, используя ключ на 10 миллиметров.
  • Там же осуществляется отключение провода.
  • Ключом с ходом в 8 миллиметров откручиваются крепежные болты.
  • Тяговое реле снимается.
  • Отсоединяется прокладка, которая находится между передней крышкой и самим реле.
  • Передняя крышка имеет пружину, якорь и тяговое реле. Их необходимо аккуратно удалить из нее.

Реле тяговое

Реле стартера ВАЗ 2110

В 1995 году с конвейера Волжского Автомобильного Завода сошла совершенно новая модель – ВАЗ 2110. В процессе производства, она, как и все модели завода, подвергалась различным модификациям. Изменениям подверглась и система запуска двигателя. В 2003 году на автомобили данной модели стали устанавливать, так называемое, реле стартера. Для чего нужно это реле? Где оно установлено, и можно ли поставить такое устройство, если оно не предусмотрено? Ответы на эти вопросы изложены в статье ниже.

Что такое реле стартера?

Когда в кругу автолюбителей речь заходит о реле стартера, почему-то все однозначно считают, что реле стартера – это именно втягивающее реле. Такое реле предназначено для изменения положения муфты свободного хода, которая выдвигает специальную шестерню для последующего запуска двигателя. Как только двигатель запускается, реле выходит из-под тока и муфта возвращается в исходное положение, задвигая шестерню обратно. Такой подход позволяет сохранить срок службы шестерни и не испортить автомобильный стартер.

Тем не менее, реле стартера – это не втягивающее реле. Реле стартера представляет собой устройство совсем другого назначения и конструкции. Это электронное реле, которое подключается к цепи питания стартера и, в зависимости от скорости и длительности вращения коленчатого вала, замыкает и размыкает данную цепь.

При включении стартера, первым действием активируется контроллер, который подключает реле стартера, тем самым, включая его. Условием, при котором выполнится данное действие, является число оборотов коленчатого вала соответствующее менее 500 оборотов в минуту. Если в течение 20 секунд работы стартера не произошел запуск двигателя, то есть число оборотов не превысило 500, то реле размыкается и отключает цепь питания стартера.

Однако, есть и другой момент. Если двигатель запустился, и число оборотов превысило 500 оборотов в минуту, а стартер остался запущенным, то реле также автоматически размыкается и не включится до тех пор, пока двигатель не заглохнет. Таким образом, предотвращается случайное включение стартера при работающем двигателе.

Для чего нужно реле стартера?

Данное реле предназначено для выполнения следующих задач:

1. Разгрузка, производимая на контактах замка зажигания.

2. Предотвращение случайного залипания контактов в замке зажигания. Актуально в случаях, когда тяговое реле продолжает работу при запущенном двигателе.

3. Отключение питания стартера, если ключ по неизвестным причинам продолжает включать стартер при работающем двигателе.

Где находится реле стартера и как проверить его работу?

Если вы пытаетесь найти это реле на самом стартере, то вы совершаете большую ошибку. Дело в том, что это реле установлено в блоке реле и предохранителей, который находится в углу панели салона автомобиля. Оно является навесным и устанавливается в специальном, белового цвета, разъеме.

Чтобы проверить работоспособность элемента, попробуйте прокрутить двигатель без искры в течении 20 секунд. Если данное реле находится в исправном состоянии, то стартер должен выключиться по истечению заданного промежутка времени.

Как поменять реле стартера?

В случае, если реле стартера не срабатывает, необходимо провести его замену. Для этого отсоедините минусовую клемму аккумулятора и откройте блок предохранителей и реле. Усилием пальцев вытащите реле и установите на его место новое.

Можно ли установить такое реле на ВАЗ 2110, где оно не предусмотрено?

Если у вас автомобиль раннего выпуска, то данного устройства у вас нет. Тем не менее, это не значит, что реле стартера нельзя установить самостоятельно. Если вы желаете защитить свой стартер от непреднамеренного износа и прочих неисправностей, то вы можете подключить такое устройство самостоятельно.

Что необходимо приобрести

1. Провода с сечением 1,5 квадратных миллиметров.

2. Наконечники в виде колец 6-ти и 8-ми миллиметровые по одной штуке каждая.

3. Специальный разъем типа «мама» в количестве 5-ти штук.

4. Штекер типа «папа» в количестве одной штуки.

5. Дополнительное реле, купленное в магазине автозапчастей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: