Назначение и устройство подвески автомобиля
Подвеска служит для смягчения и поглощения толчков и ударов, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге.
На грузовых автомобилях применяют зависимые подвески, при которых оба колеса одного моста имеют упругую связь с рамой. При наезде одного колеса на неровность его перемещение относительно рамы передается другому колесу.
На автомобилях различают переднюю подвеску, связывающую передний мост с рамой и заднюю подвеску, которая соединяет с рамой одновременно промежуточный и задний мост.
Передняя подвеска рассматриваемых автомобилей (КамАЗ-4310, Урал-4320, ЗИЛ-131) зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами.
На автомобиле КамАЗ-4310 эта подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор 12 (рис. 2) с деталями крепления, четырех опорных кронштейнов 9 и 23, четырех резиновых буферов 4 и 6, двух амортизаторов 13. Каждая рессора набрана из 15 листов разной длины, изготовленных из упругой стали. Верхний самый длинный лист называется коренным, он имеет прямоугольное сечение, остальные — Т-образное. В каждом листе выполнена выдавка, которая входит в углубление нижележащего листа, тем самым листы фиксируются от продольных смещений. От поперечных смешений листы удерживаются хомутиками.
Передняя подвеска автомобиля КамАЗ-4310: 1 -болт крепления ушка; 2 — стяжной болт; 3 — накладка ушка; 4, 8 — буферов; 5 — стремянка; 6 — накладка реестры; 7 — кронштейн опоры кабины; 9, 23 — кронштейн рессоры; 10 — накладка коренного листа; 11 — палец, кронштейна; 12 — рессора; 13 — амортизатор; 14 — втулка амортизатора; 15 — кронштейн амортизатора; 16 — палец амортизатора; 17 -балка моста; 18 -проставка рессоры; 19 -масленка; 20 -палец ушка; 21 — втулка ушка; 22 — ушко рессоры; 24 — накладка стремянок.
Задняя подвеска (рис. 3) трехосных автомобилей зависимая, рессорная, балансирная. Основными частями такой подвески являются две перевёрнутые рессоры 5, два балансира, две оси 13 (на автомобилях Урал-4320 и ЗиЛ-131 — одна общая ось), два кронштейна б осей, два кронштейна задней подвески, шесть реактивных штанг 10, 11, 14, четыре резиновых буфера.
Рис. 3 Задняя подвеска трехосного автомобиля: 1 — промежуточный мост; 2, 3 — кронштейны реактивных штанг; 4, 8 -кронштейны рессор; 5 — рессора; 6,15 — кронштейн подвески; 7 -стремянка; 9 — задний мост; 10, 11, 14-реактивные штанги; 12 — балансир; 13 — ось
Задняя подвеска (рис. 3) трехосных автомобилей зависимая, рессорная, балансирная. Основными частями такой подвески являются две перевёрнутые рессоры 5, два балансира, две оси 13 (на автомобилях Урал-4320 и ЗиЛ-131 — одна общая ось), два кронштейна б осей, два кронштейна задней подвески, шесть реактивных штанг 10, 11, 14, четыре резиновых буфера.
Product Details
This fully Adjustable Geon Tourer 350 EFI RPM Governor neither affects engine reliability nor durability, unless you are racing or over-extending your engine. Rev limiter Bypass Tune, is a programmable Voltage-Controlled Crystal Oscillator (VCXO) with uniquely extended frequency range that is designed to override the stock RPM limiter and the speed governor in order to get rid of vexing factory rpm restrictions. As a beneficial side effect, it accelerates the injection timing that can only be exploited if the fuel settings is remapped as well. Apart from the higher rotational speed needs, a Race Chip is a must in conjunction with Magnum Geon Tourer 350 EFI rev limiter to Pump Up engine Horsepower Level and achieve ultimate dynamics with fine engine response.
An adjustable Geon Tourer 350 EFI Performance CDI Box provides more precise control over ignition and Rev limit than the original components built in by the manufacturer. stock Rev Box on electronic fuel-injected engines is a surveillance-software placed in Electronic Engine Management to restrict its max rev. This is usually implemented to prevent damage to the power plant. Sometimes Rev Limiter Bypass is applied to prevent an engine from reaching the point at which it develops highest Horsepower Output. This may be useful in say a rental Motorcycle but very vexing when fitted to racing or boosted motorcycles. stock Rev Box works by interrupting the firing Power that is distributed to the plugs, this prevents the engine from operating above a preprogrammed rotational speed known as the red line limit. On stock engines the revolution level that results with the spark being arrested is assigned with a fixed rpm. REV-PRO Geon Tourer 350 EFI Rev limiter Bypass Tune can be adjusted quickly and easily to reach an even or a higher rev range than the stock set in order to override factory top end limit. stock engines will be sluggish without fuel settings recalibrate to work around or over the top rpm. On pepped up bikes where the engine produces power right up to redline, the increased rev limit will allow for peak HP level and additional high-end HP Potential.
The powerful ammo your engine’s dormant horses have been starving for. REV PRO Geon Tourer 350 EFI RPM Governor eliminates the frustration of having the restrictive stock ignition cut out. The Programmable REV PRO Rev limiter Bypass Tune allows the owner to adjust both the ignition timing and the Rev limit. Our rev limiter is completely safe with any aspirated, turbo, supercharged or nitro Motorcycle engine and will not cause backfire or crossfire. This sturdy Performance CDI Box has been designed to operate in the presence of mechanical vibrations and high electrostatic ignition noise if any present.
REV PRO Rev Limiter Bypass allows rotational speed to rev out much higher than factory, while advancing the ignition timing for more Horsepower Potential throughout the entire RPM range and more torque on the bottom end. This Magnum Tuning Geon Tourer 350 EFI Rev Governor increases the rev limit by 20% over the factory rev limit. In addition, REV PRO Geon Tourer 350 EFI rev limiter implements a re-mapped timing curve which yields a splendid Elevate in Performance Potential and mid-range torque. (Fuel controller recommended). Suitable for bone stock as well as upgraded engines.
Как узнать, что узел нуждается в проведении сервисного обслуживания или в ремонте
Разумеется, что каждый водитель должен регулярно проводить сервисное обслуживание транспортного средства. Однако, случаются непредвиденные ситуации, когда этого сделать невозможно. Если вы заметили в ходе работы транспортного средства следующие характерные изменения. То следует обязательно обратиться на СТО к профессиональному мастеру:
- Во время движения автомобиль начинает заносить в одну или другу сторону. Это может быть связано с нарушением структуры колёс. С резкой сменой показателей давления, сильным износом или нарушением расположения переднего моста.
- Подвеска автомобиля начинает стучать во время движения. Причиной могут стать неисправные амортизаторы.
- Заметно усилилась вибрация при езде по некачественному дорожному полотну. В данном случае причиной может стать поломка амортизатора или рессоры, обычно по причине износа.
- В момент торможения слышен скрип. Причиной может стать поломка амортизатора, рессоры, стабилизатора или крепления амортизатора.
Эта несложная информация поможет получить представление о том, что такое ходовая часть транспортного средства. Как она работает, и как определить её неисправность.
Источник
Слайд 9 Лонжеронные рамы В состав лонжеронной рамы входят несколько поперечин, которые иногда
элемент несущей конструкции, представляющий собой короб сложной формы, выполненный из
металла), кронштейны и крепления, предназначенные для установки на них кузова автомобиля и различных агрегатов. Как поперечины, так и лонжероны могут отличаться по конструкции и форме. Выделяют X-образные, К-образные, а также трубчатые поперечины. Их назначение заключается в придании конструкции максимально возможной жесткости. Для изготовления траверс обычно используется гнутый металлический профиль. Для лонжеронов наиболее характерным является переменное по длине П-образное сечение (швеллер). В самых нагруженных участках высоту сечения швеллера увеличивают.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама автомобиля клепаная, лонжероны швеллерного сечения соединены штампованными поперечинами. В передней части рамы установлены брызговики, защищающие подкапотное пространство от попадания грязи. На передних концах лонжеронов установлены буксирные крюки. Рама снабжена жестким буфером спереди и двумя упругими буферами сзади. Передний буфер снабжен откидной подножкой. В задней поперечине рамы для соединения со сцепной петлей дышла прицепа установлено тягово-сцепное устройство с двухсторонней амортизацией, снабженное резиновым упругим элементом, заключенным в закрытый корпус. На задней поперечине рамы установлены также рым-болты для крепления аварийных цепей прицепа.
Устройство узла
Теперь перейдем к тому, что входит в ходовую часть автомобиля. Этот агрегат образован несколькими механизмами и элементами. При этом каждой составляющей отводится своя роль. Но все вместе преследуют единую цель — свести к минимуму (насколько это возможно) колебания, тряску, включая остальные негативные воздействия при движении транспортного средства. А ведь не всегда дорога идеально ровная.
Самому водителю нет необходимости в точности знать устройство и принцип работы всей «подвески», а также постигать азы ремонтного дела. Однако в случае чего эти знания позволят самостоятельно устранить некоторые поломки. Присутствуют некоторые моменты, где водитель способен справиться своими силами. А вот сложные проблемы лучше поручить мастерам, поскольку здесь требуются соответствующие навыки, которые найдутся далеко не у каждого автолюбителя.
Теперь пора узнать, как устроена ходовая часть автомобиля и какие детали присутствуют в этом агрегате.
Остов
Это основа всего узла, к которому крепятся все остальные детали. При этом это может быть несущий кузов или же рама. И чем прочнее материал, из которого изготавливается основа, тем лучше транспорт переносит условия бездорожья. Все остальное обычно закрывается профильным листом, который стоек к развитию коррозионного процесса.
Подвеска
Устройство включает как переднюю, так и заднюю подвеску со своими элементами. Она призвана для смягчения неровностей, а также гашения колебаний. Без них уж точно не обойтись при наездах на неровности дорожного полотна. Это достигается благодаря жесткому соединению кузова (или рамы) с другими деталями, включая колеса.
Как раз этот агрегат отвечает за необходимый уровень комфорта при движении машины. Благодаря ему водитель и пассажиры не ощущают сильных толчков от неровностей дороги, как скажем, если сравнивать с поездкой в телеге, запряженной лошадиной силой. Существует два типа подвески:
Зависимый тип обычно характерен для задней подвески, тогда как независимая конструкция — это уже прерогатива передней. Что касается срока службы, то у подвески он немалый. Но опять-таки продолжительность работы подвески в каждом конкретном случае во многом зависит от характера эксплуатации. То есть манеры езды, периодичности проверки и технического обслуживания ходовой части автомобиля, включая остальные факторы.
У этого узла, а обычно их несколько, не одна роль:
- Во-первых, отвечает за соединение двух колес.
- Во-вторых, выполняет опорную функцию основанию машины.
- В-третьих, удерживает вес машины.
Как можно заметить, мосты выполняют важные задачи и подвергаются значительной нагрузке. Поэтому для их изготовления используется только прочный материал. Также эти они должны проходить соответствующую обработку, чтобы противостоять воздействию агрессивных внешних условий. В особенности речь идет о коррозии. Это основополагающий фактор появления основных неисправностей ходовой части.
Крепиться мосты могут непосредственно к рамной конструкции, что актуально в отношении грузового транспорта. Другой вариант — к кузову, что подходит большинству легковушек.
Колеса
Они воспринимают все неровности дорожного полотна и первыми страдают от любой попавшейся кочки, ямы или возвышенности
Чем бережнее водитель будет относиться к своему железному коню с должным вниманием, избегая грубого обращения с ним, тем дольше будут служить детали подвески, включая колеса
Дополнительные элементы
Помимо всего перечисленного выше «подвеска» включает другие необходимые составляющие, без которых она бы также не функционировала бы. Речь идет о следующих деталях, узлах и механизмах:
- амортизаторы;
- рычаги;
- шаровые опоры;
- тормозные узлы;
- пружины;
- сайлентблоки;
- пыльники.
Все эти элементы также выполняют сугубо свои обязанности. Большинство возможных неисправностей ходовой части автомобиля обусловлено как раз ими. При этом некоторые из этих деталей заслуженно удостаиваются звания расходного материала, поскольку спустя определенное время подлежат обязательной замене, дабы агрегат работал исправно и как можно дольше.
Как работает стабилизатор поперечной устойчивости
При повороте автомобиля одна стойка поднимается, а вторая опускается, то есть они смещаются в противоположные стороны, средняя часть стабилизатора, которая называется стержень, начинает закручиваться.
Как следствие с той стороне, где автомобиль «кренился» на бок, стабилизатор приподнимает кузов, а с противоположной стороны – опускает кузов. Чем больше величина наклона, тем сильнее сопротивление стабилизатора. Затем автомобиль выравнивается, снижается крен во время поворота и улучшается качество сцепления колес с дорогой.
Если вы хотите разобрать работу стабилизатора поперечной устойчивости более подробно, эта информация вам пригодится.
Для создания сопротивления крена автомобиля применяется торсион, который крепится в ступичном узле колеса.
Торсион работает на скручивание, создает сопротивления крену автомобиля. Крепится торсион в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выступает торсионом.
На передних подвесках типа Мак Ферсон «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов.
Стабилизаторы могут устанавливаться или на обе оси, или только на одну (обычно на переднюю).
Слайд 18 Колесные диски также имеют маркировку о размерности. Для
в которой5,5J – ширина диска, измеряется в дюймах;14 – диаметр
посадочного места покрышки, измеряется также в дюймах;ET49 – вылет диска, измеряется в миллиметрах и указывает на расстояние от продольной оси диска до плоскости ступицы. Чем больше значение, тем более глубоко колесо утоплено в арку;PCD4*100 – диск имеет четыре отверстия для крепления к ступице, расстояние между осями отверстий составляет 100 мм;D56,6 – диаметр центрального центровочного отверстия в миллиметрах. Данный параметр должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации или превышать его (потребуются центровочные кольца).
Musstang с кубатурой 125 выгодно
Прозрачное ценообразование. Являемся официальным представителей брендов в Украине. Не завышаем ценник. Купить у нас выгодно.
Агрегаты в наличии. Отгрузка в течение 1-2 дней после покупки.
Регулярное обновление ассортимента.
Доставка по всей Украине. Работаем через транспортную компанию.
Поставка с полным пакетом официальных документов.
Гарантии от производителя. Обслуживание и ремонт мототранспорта в собственном СТО.
Разные способы оплаты.
Грамотные консультации. Квалифицированные сотрудники помогут разобраться в ассортименте
Подскажут, на что обратить внимание.
Акции и скидки для постоянных покупателей.
Отзывы от реальных клиентов. Мы дорожим своей репутацией, поэтому с каждым покупателем отрабатываем на 100%.
Передняя вилка М 72
Передняя вилка состоит из телескопического корпуса, амортизирующего механизма, поворотного механизма и рулевого амортизатора.
Телескопический корпус состоит из двух стальных труб, размещенных внутри корпусов 1 и 2 и соединенных между собой траверсой 4 и мостиком рулевой колонки 5, в котором запрессован стержень рулевой колонки.
При помощи мостика вилка соединена с рамой мотоцикла.
На концы труб на подшипниках 9 и 10 установлены трубчатые наконечники 7 и 8. Нижние подшипники 10 сдерживаются стопорными кольцами.
Траверсы труб закреплены гайками 12 и зажаты в разрезных гнездах мостика при помощи болтов.
На верхнюю часть перьев мостика 5 надеваются кожухи 3 и 6 с кронштейнами для крепления фары.
Слайд 17 В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля имеется информация
имеет маркировку, которую можно увидеть на ее боковой части. В
маркировке содержится информация о ширине и высоте профиля, посадочном диаметре и разновидности покрышки. Например, маркировка 180/60R14 расшифровывается следующим образом:180 – ширина профиля, измеряется в миллиметрах;60 – процентное соотношение высоты и ширины профиля, в данном случае высота профиля равняется 60% от его ширины;R – шина радиальная;14 – посадочный диаметр шины, измеряется в дюймах (один дюйм равняется 2,54 сантиметрам).Стоит отметить, что ширина профиля не является жестко регламентируемым размером. Например, в зимнее время целесообразно использовать шины с узким профилем, а в летнее – с более широким. Однако не стоит сильно отступать от рекомендованных значений, потому как вопреки ожиданиям, слишком широкая шина на стандартном колесном диске может ухудшить управляемость.
effective
Reviewed by , reviewed for
REVOLUTION-PRO Motorcycle Speed / REV Limiter CDI Box
for Suzuki Boulevard C50 Black
– Tuesday, 9:25 PM
Success of a performance project doesn’t hinge on the upgrade only but the optimization of the mods you install if they work in conjunction at all. I’m a savvy tuner guy and have seen a lotta snake oil un fortunately and I let myself rip off million times but this device was among my best experiences. Instructions stating you have to disassemble a stock sealed ECM scared me to death but thanks to Mark by now everything added up and the device seems to be fully operational as well as effective It allowed me to gains in rev and speed, currently I’m struggling with throttle response issues but an engine sensor is the culprit as far as I know. Thanks gentleman for your help and keep up the good work. Cheers.
19 of 19 people found this review helpful.
Ремонт и замена сцепления BMW F 700 GS
В качестве одного из важнейших механизмов BMW F 700 GS является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.
Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления BMW F 700 GS востребован в случае планового износа отдельных его элементов.
Износ фрикционных накладок. Деформация демпферных пружин. Неисправность шлицов корзины сцепления.
Замена фрикционных дисков сцепления BMW F 700 GS; Ремонт или замену машинки сцепления; Замена или обслуживание троса сцепления; Замена и регулировка рычага сцепления.
Слайд 11 Вильчато-хребтовые рамыСвоего рода разновидностью рассмотренного выше типа рамы
задняя части выполняются в виде вилок, образованных парой лонжеронов, служащих
для крепления силовой установки и агрегатов трансмиссии. Такая рама отличается от обычной хребтовой тем, что картеры узлов силовой передачи изготовляются отдельно. Многие специалисты относят сюда и так называемые Х-образные рамы, которые иногда называют разновидностью лонжеронных установок. Периферийные рамыПериферийная рама также часто рассматривается в качестве разновидности конструкции лонжеронного типа. В центральной части периферийной рамы расстояние между парой лонжеронов делают настолько большим, что после монтажа кузова лонжероны можно обнаружить прямо за дверными порогами. «Ахиллесова пята» такой рамы – это места, где осуществляется переход от увеличенного расстояния между лонжеронами к нормальному. В этих местах монтируются специальные коробчатые усиления, аналоги которым нередко встречаются в машинах с несущим кузовом. Результатом применения периферийной конструкции становится значительное понижение пола кузова, который целиком размещается между лонжеронами, что в итоге обеспечивает уменьшение общей высоты транспортного средства.
Амортизатор передней вилки
Гидравлический амортизатор состоит из штока 4 с обратным клапаном 2 и трубки 1 с втулкой 3.
Штоки на концах имеют заточки.
Обратные клапаны 2 могут перемещаться по штокам, причем между внутренними поверхностями клапанов и штоками имеются кольцевые зазоры, так как диаметр отверстий обратных клапанов больше,чем диаметр штока.
При этом, когда клапан прижат к направляющей штока, кольцевой зазор закрывается.
Втулки 3 предназначены для направления штоков и дозировки масла, проходящего через кольцевой зазор б при работе амортизатора.
В каждую трубку через пробку 12 заливается 90 см в кубе масла. Масло попадает в резервуар наконечников и через отверстия а поступает в трубки 1 амортизаторов.
Как работает амортизатор м 72
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
При плавных толчках подвижные наконечники перьев движутся вверх, уменьшая тем самым объем масляного резервуара в трубке 1. Масло давит на обратный клапан, открывает его, проходит в полость в и частично вытекает через отверстие а.
При резких толчках масло не успевает вытекать из трубки амортизатора, создавая сопротивление движению вилки вверх. Благодаря этому достигается дополнительная амортизация.
Сжатые цилиндрические пружины 11 отбрасывают подвижные перья вилки вниз. При этом обратный клапан закрывается, и масло через кольцевой зазор б и через зазор между наружной поверхностью клапана и трубкой выдавливается в масляный резервуар.
Колеса м 72
Колеса взаимозаменяемы, что позволяет в случае повреждения одного из них быстро заменять его запасным.
Колесо состоит из ступицы 10, тормозного барабана 11, обода 15, сорока спиц 3, соединяющих барабан с ободом, и шины.
Шина состоит из покрышки 1, камеры 13 с вентилем для накачивания воздуха и бандажной ленты 14, которая помещается между ободом и камерой.
Ступица колеса вращается на оси 7 на двух шарикоподшипниках 9, осевое положение которых фиксируется буртиком втулки 22 и двумя распорными втулками 19 и 8.
Смазка подшипников производится через масленку 5. Вытекание смазки из ступицы предотвращается с одной стороны сальником 6, а с другой — масло-сгонной нарезкой, имеющейся на втулке 22. Эти же уплотнения предохраняют подшипники колеса от попадания грязи, пыли и воды.
Важность диагностической процедуры
Для того чтобы «подвеска» исправно работала долгое время, необходимо регулярно ее проверять. Но когда это следует делать? Этот вопрос интересует каждого автолюбителя, в особенности новичков. Каждый день, конечно, такую процедуру выполнять не обязательно, достаточно два раза за год. То есть когда для машины наступает время переобуться — сменить тип шин с зимнего варианта на летний и наоборот.
Однако если пробег уже приближен или достиг отметки в 10000 км, то самое время наведаться в автосервис. При этом вовсе не обязательно ждать, когда счетчик отмотает нужный диапазон, ведь все зависит от состояния дорожного полотна, а оно не всегда идеальное.
Зачастую поводом для визита на СТО с целью осмотра «подвески» служит наезд на скрытую яму под лужей. То есть результатом такого воздействия может служить появление стука, люфта рулевого колеса, гула. Кроме того, машину может начать тянуть в сторону. При таких симптомах вряд ли можно избежать ремонта ходовой части автомобиля, а его цена будет зависеть от многих факторов.