Схема предохранителей уаз хантер

Уаз 315195 хантер: электросхема

Где находится реле индикатора?

В автомобилях УАЗ схема индикатора включает в себя контрольный переключатель, реле поворотов, сигнализатор и шесть лампочек.

Эта система защищена от перегрузки несколькими предохранителями:

  • F8 — 10A (для аварийных огней);
  • F20 — 7,5A (для указателей поворота).

Сигналы поворота без реле не будут мигать, поэтому его неисправность легко определить.

Он расположен в блоке электропроводки, с левой стороны, возле ног водителя. В санитарных, грузовых и легковых автомобилях типа УАЗ реле указателей расположено на переборке, за сиденьем водителя.

Если реле неисправно, его необходимо снять, и для этого нельзя использовать металлические предметы.

Ну вот сколько на мне было машин с двигателями ЗМЗ 406, 405, 409 и генераторами нового образца — в общем и целом одна и та же проблема: хронический недозаряд АБ. Я как-то читал в «За рулем», что можно вставить диод в разрыв питания щеток генератора, напряжение поднимается до 1 В, но ведь это халтура, к тому же генератор все равно боится воды. Генератору требуется много времени для восстановления после любой лужи или мойки двигателя. Генератор новый, имеет 100А, но аккумулятор недозаряжен, и если включить свет, люстру, нажать на тормоз, он уходит в минус. В связи с этим возникает вопрос: какой смысл покупать генератор на 100 А, если он не может обеспечить требуемый ток? Причина кроется в конструкции генератора и принципах работы его реле. Реле генератора состоит из транзистора, настроенного таким образом, что ток ограничен (по замыслу разработчиков) в диапазоне 13,2 -13,9 В. На рычаг генератора подается плюс от замка зажигания, а минус на щетку проходит через транзистор в узле щетки. Транзистор просто отключает минус, когда ток достигает максимума (13,9 вольт). Он делает это с приличной частотой, поэтому фары не мигают. Проблема в том, что транзистор сильно нагревается, а теплоотвода на нем нет. При повышении температуры сопротивление увеличивается, и реле зарядки не работает должным образом. Он работает так, как хочет. Кроме того, реле не «отслеживает» падение напряжения на клеммах аккумулятора, поскольку расстояние между проводами большое, падение напряжения хорошее, но клеммы генератора в порядке. Реле ограничивает ток в случае мнимой перегрузки. С другой стороны, батарея слишком неэффективна. Особенно с включенными потребителями. Кроме того, я хотел упростить замену сгоревшего реле зарядки. Я решил решить эту ситуацию по-умному, восстановив старую рабочую схему зарядки. Я купил в магазине внешнее реле от Волги/Газели, номер 131.3702-03, оно имеет двойной режим «мин/макс». Использовал оригинальный щеточный узел, в котором сгорел транзистор, удалил все контакты, идущие к транзистору. Я подключил плюсовой контакт к штатному, как было, а от контакта заземления реле отсоединил провод, который подключается к клемме «W» внешнего реле. Я взял провод от реле и подключил его к сплошному плюсу ближе к аккумулятору. Теперь реле не будет бояться воды или перегрева, так как оно имеет хороший теплоотвод. Проверка показала, что на холостом ходу генератор свободно выдает 14,2 вольта, а при включении вентилятора отопителя, ближнего света и люстры падение составляет около 1 вольта. На фотографиях показаны кнопки включения ближнего света и обогревателя, а также штатный вольтметр и вольтметр бортового компьютера. Нижний правый барабан заставляет включиться два вентилятора Niv, подключенных через два реле и блок предохранителей.

Салонный блок

На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.

Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.

С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировался блок старого образца — от ВАЗ 2110.

До 2011 года

Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.

После 2011 года

Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

В частности:

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово

Электронные компоненты

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.

Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Где находится предохранитель бензонасоса уаз хантер

Блок находится под капотом рядом с ваккумным усилителем тормоза. Несколько раз был причиной того, что машина не заводилась (не работал бензонасос)

Оригинальный блок не нашел. Были закуплены стандартные колодки реле и колодки под предохранители (взял от старой сигналки)

Автомобиль УАЗ «Hunter» представляет собой модернизированную модель из линейки военного автотранспорта, адаптированного к гражданскому применению.

Машина отличается от своих предшественников более усовершенствованными узлами и агрегатами.

Электрооборудование автомобиля соответствует требованиям и стандартам, предъявляемым к современным автомобилям. Обновления коснулись также предохранителей.

Электронная система автономной диагностики в значительной степени упрощает процедуру определения возможных поломок с механизмами, которые связаны с электропитанием.

Электрооборудование

Каждый узел надежно защищен от непредвиденного повышения тока специальными плавкими вставками (предохранителями). Они собраны в едином монтажном блоке, состоящем из двух линеек, в каждой из которых находится 13 разъемов с плавкими вставками.

Компактный блок устанавливается внутри салона автомобиля с левой стороны от рулевой колонки. Чтобы было удобно осматривать элементы блока, чуть выше от него закреплена специальная лампа подсветки с встроенным выключателем.

В подкапотном пространстве УАЗ Хантер крепится еще один блок, с предохранителями ленточного типа.

Каждая вставка отвечает за определенное направление:

  • пусковой выключатель;
  • осветительные приборы снаружи авто;
  • подогрев топливного фильтра;
  • работа свечей зажигания.

Задачей плавких вставок одного и второго блоков состоит в защите электрических цепей оборудования от перегрузки и короткого замыкания. Корпуса предохранителей имеют разную расцветку и на них указывается номинальное значение силы тока.

Плавкие вставки монтажного блока установлены в следующем порядке.

F1 Верхняя планка Резерв
F2 Габаритное освещение Правая сторона кузова
F3 Ближний свет
F4 Дальнее освещение
F5 Противотуманные фары
F6 Лампа для подсветки места установки монтажного блока
F7 Стоп-сигналы задних фонарей
F8 Аварийная сигнализация
F9 Клаксон (звуковой сигнал)
F10 Лампы подсветки заднего номерного знака и подсветка приборов на панели управления
F11 Отвечает за прикуриватель
F12 Задняя противотуманка (при наличии)
F13 Резерв
F14 Нижняя планка
F15 Габаритное освещение Левая сторона кузова
F16 Ближний свет
F17 Дальнее освещение
F18 Противотуманные фары
F19 Задний ход (белый свет)
F20 Указатели поворотов (справа и слева)
F21 Работа отопительного прибора
F22 Мотор дворников и омыватели лобового стекла
F23 Внутреннее освещение салона авто и подключение лампы подкапотного пространства
F24 Резерв
F25 Работа приборов и сигнализаторов (датчиков)
F26 Резерв

Замена предохранителей

Если обнаружен сгоревший предохранитель в монтажном блоке УАЗ Хантер, то перед его заменой следует разобраться почему это произошло, выяснить все возможные причины поломки и постараться ее устранить.

Запрещается при проведении работ:

  • использовать вставки, выполненные кустарным способом (собственноручно);
  • устанавливать изделия, которые конструктивно не предусмотрены в данном монтажном блоке;
  • применять плавкие вставки, если их номинальная величина силы тока отличается от той, которая указана в сопроводительной техдокументации на автотранспортное средство;
  • осуществлять проверку целостности электрической проводки (на наличие искры) путем замыкания ее на раму автомобиля.

Какие узлы и агрегаты защищают предохранители

Монтажный блок предохранителей на УАЗ Хантер обеспечивает надежную защиту следующих узлов:

  1. Габаритные огни и основное освещение автомобиля.
  2. Работа поворотных указателей.
  3. Прикуриватель.
  4. Звуковое сопровождение (клаксон).
  5. Работу стеклоочистителей.
  6. Внутреннее освещение салона авто.
  7. Стоп-сигналы.
  8. Отопительная система машины.
  9. система и радиооборудование.
  10. Насос отопительной системы.
  11. Подсветка и работа приборов на панели.
  12. Резервное оборудование.

Взаимосвязь мотора и схемы

При выпуске автомобиля, конструкторы снабдили УАЗ «Hunter» тремя видами силовых установок. Такой ход позволил выбрать автомобиль, удовлетворяющий запросам потребителя. Однако применяемый ход, внес изменения в электрическую схему автомобиля. Так, электросхема УАЗ Хантер дизель отличается, в сравнении с бензиновым агрегатом. Кроме того, применяемая на моторах электроника раньше не использовалась.

Мотор УМЗ-4213:

На машину устанавливают:

  • Блок, управляющий электронным зажиганием;
  • Электронная начинка, управляющая мотором;
  • Датчики считывания показателей мотора;
  • Электронные механизмы исполнения.
Силовые установки, применяемые на УАЗ «Hunter»
Модель мотора УМЗ-4213 ЗМЗ-409.10 ЗМЗ-5143.10
Тип мотора Бензин (инжектор) Бензин (инжектор) Дизель
Объём мотора, (л) 2,890 2,693 2,235
Мощность мотора, (л.с.) 104 128 98
Цилиндры, (шт) 4
Камера, расположение ряд
Камера, сечение, (мм) 100 95,5 87
Ход вытеснителя, (мм) 92 94 94
Сжатие 8,2 9,0 19,5

Технологические решения облегчили диагностику и обновление автомобиля. Стоит отметить вклад, внесённый электронной системой, управляющей двигателем. Главную задачу в узле выполняет электронный контроллер. Ошибки в работе силовой установкой фиксируются и в виде цифрового кода передаются на устройство считывания.

Считывание информации происходит через разъём диагностики. Подключение прибора и последующая расшифровка кода, даёт представление о том, где произошел сбой и как устранить поломку. Выполнение диагностики подразумевает выполнение манипуляций.

Диагностический разъём УАЗ:

  • Алгоритм действий следующий:
  • Установить ключ зажигания в положение «выключено»;
  • Снимаем аккумулятор с автомобиля на 10-15 секунд. Запускается режим «самостоятельной диагностики» контроллера;
  • Подсоединяем аккумулятор обратно к автомобилю;
  • Запускаем мотор, даём поработать шестьдесят секунд;
  • Соединяем выводы диагностического разъёма отдельным проводником, это активирует режим «самостоятельной диагностики»;

Генерирующее устройство Bosch 6 003 GB5011:

Подтверждением включения будет код «12», выведенный три раза на устройстве считывания, последующие коды – зафиксированные ошибки.

Для питания автомобиля и зарядки аккумулятора используются новые генерирующие электрический ток устройства. На начальной стадии схема электропроводки УАЗ Хантер инжектор 409 двигатель включала изделие «Iskra», дизельный мотор имел «Bosch 6 003 GB5011». Поскольку схемы генерирующих устройств отличаются, разъёмы и применяемые проводники под капотом автомобиля так же отличаются. В последних моделях производитель начал устанавливать генерирующее устройство собственной конструкции (9422.3701). Так же можете прочитать про Расход топлива на 100 км УАЗ 469.

Что делать, если при последующих попытках завести автомобиль ничего не появляется?

УАЗ «Буханка» абсолютно не реагирует на наши действия. В этом случае стоит выполнить определенные действия:

  1. Проверьте, заряжен ли аккумулятор.
  2. Если зарядка продолжается, с помощью того же тестера проверьте целостность электрических проводов между катушкой и генератором. Двигатель может не запуститься из-за разомкнутой цепи или окисленных контактов. Соединения зачищаются, а провода заменяются новыми.
  3. Еще одной причиной затихания двигателя является отсутствие свечей зажигания. Проверить свечи зажигания очень просто — достаточно отсоединить высоковольтный провод и приложить его к раме автомобиля. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, между проводом и корпусом автомобиля должна появиться искра. Чтобы двигатель продолжал работать, свечи зажигания необходимо заменить на новые.

Однако не забывайте о самих предохранителях, расположенных в электрическом блоке автомобиля. Именно они могут создать проблему. Их работа основана на следующем принципе: когда электрический прибор или оборудование выходит из строя, ток течет к предохранителю, провод, по которому течет ток, перегорает (происходит короткое замыкание), электрическая цепь разрывается и нарушается целостность системы, но сам прибор остается целым. Другими словами, предохранители предназначены для защиты электрических компонентов, узлов и оборудования от возможности короткого замыкания.

Порядок расположения предохранителей в блоке проводов.

Нет. Что отвечает за Примечание
1 Резервная вилка
2 Освещение розеток Левая сторона
3 Фары дальнего света Левая сторона
4 Светофоры Левая сторона
5 Противотуманные фары Левая сторона
6 Лампа, освещающая место установки монтажного блока Левая сторона
7 Стоп-сигнал задних фонарей Левая сторона
8 Предупреждающий индикатор опасности Левая сторона
9 Клаксон (угловой) Левая сторона
10 Фонари заднего регистрационного знака и подсветка приборной панели Левая сторона
11 Прикуриватель Левая сторона
12 Задний противотуманный фонарь (если установлен) Левая сторона
13 Запасной разъем
14 Муфта резервирования
15 Отражатель Правая сторона
16 Дальний свет Правая сторона
17 Ходовые огни Правая сторона
18 Противотуманные фары Правая сторона
19 Передача заднего хода (белый свет) Правая сторона
20 Индикаторы направления (правый и левый) Правая сторона
21 Работа нагревателя Правая сторона
22 Мотор стеклоочистителя и система омывателя ветрового стекла Правая сторона
23 Внутреннее освещение и подключение подсветки капота Правая сторона
24 Дублирующий разъем Правая сторона
25 Эксплуатация приборов и сигнальных устройств (датчиков) Правая сторона
26 Запасной разъем Правая сторона

Если предохранитель необходимо заменить, извлеките его из корпуса и замените новым. Это несложно сделать, поскольку устройства относятся к типу вставных.

За правильную работу рассматриваемого электроприбора отвечает не только предохранитель, но и реле, например, топливного насоса, зарядного устройства, стартера и индикаторного выключателя. Где расположены реле?

Они контролируют и отключают подачу топлива. Обычно он устанавливается под капотом рядом с аккумулятором, но некоторые устройства устанавливаются в салоне рядом с монтажным блоком.

Он состоит из трех компонентов: реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Их функция заключается в предотвращении перегрузки генератора переменного тока автомобиля и контроле тока между 13,8 и 14,8 вольт. Он расположен в передней части автомобиля, под капотом, рядом с регулятором.

Он расположен с левой стороны рядом с двигателем. Предназначен для ограничения работы стартера при подключении источника тока. Провода от реле стартера идут к соленоиду. Это увеличивает искру при запуске двигателя.

Сами указатели поворота не будут работать без исправного реле. В УАЗ «Бучанка» устройство устанавливается в нижней части салона автомобиля возле планки предохранителей или за водительским сиденьем на переборке.

Особенности замены

Для замены сгоревших одноразовых размыкателей следует приготовить детали с теми же номинальными значениями тока и напряжения. В качестве временного решения допускается установить элемент более высокого номинала с тем, чтобы заменить его на требуемый в ближайшее время. Категорически не рекомендуется заменять предохранитель монетой или скрученной проволокой.

Чтобы проверить целостность предохранителей в салонном модуле, необходимо открыть крышку поворотом фиксирующего винта и вытащить ее. На внутренней стороне крышки находится пояснительная информация, включающая маркировку и распиновку.

Сначала следует искать сгоревшую деталь визуально. Возможно, на ней останутся следы гари. Если корпуса сделаны из качественного пластика, то следов сгорания не будет и элементы нужно извлекать поочередно пинцетом или щипцами.

На рынке аксессуаров для авто предлагают изделия, интегрированные с высокоомной лампочкой или светодиодом, которые зажигаются и светятся после перегорания плавкой перемычки, что существенно облегчает поиск неисправной детали. Детали в подкапотном модуле проверяются и меняются аналогично.

В ряде случаев плавкие перемычки на 60 и 80 А устанавливаются отдельно в силовом модуле, размещенном в отсеке двигателя и закрытом защелкивающейся пластиковой крышкой. Они крепятся к клеммным площадкам гайками или болтами, что обеспечивает надежное соединение без дребезга и оплавления корпусов и контактов. При замене крышка отщелкивается, болты или гайки откручиваются, сгоревшая перемычка снимается, и на ее место устанавливается новая. Крепеж закручивается, крышка ставится на место и защелкивается.

Блок предохранителей автомобиля УАЗ Патриот

Блок предохранителей автомобиля УАЗ Патриот 316300 с 2005 года выпуска

Монтажный блок предохранителей: К2 — реле-прерыватель стеклоочистителя; К3 — реле-прерыватель указателей
поворота; К4 — реле включения ближнего света фар; К5 — реле включения дальнего света фар; К6 — дополнительное (разгрузочное) реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения противотуманных
фар; F1-F23 — плавкие предохранители (см. таблицу)

Блок реле и предохранителей: К1 — реле стартера; К2 — реле времени стеклоомывателя двери задка; К3 —
реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К4 — реле звуковых сигналов; К5 — реле электробензонасоса; К6 — реле КМПСУД; F1-F5 — плавкие предохранители (см. таблицу).

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями:

Обозначение Сила тока, А Защищаемые цепи
Монтажный блок
F1 5 Освещение приборов, габаритные огни левого
борта
F2 7,5 Ближний свет правой фары
F3 10 Дальний свет правой фары
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Система электростеклоподъемников дверей,
электропривод люка
F6 15 Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковой сигнал, электропривод зеркал
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла
F9 20 Очистители и смыватели стекол
F10 20 Резерв
F11 5 Габаритные огни правого борта, освещение
номерного знака
F12 7,5 Ближний свет левой фары
F13 10 Дальний свет левой фары и сигнализатор
дальнего света фар
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Система электроблокировки замков дверей
F16 10 Аварийная сигнализация и указатели поворотов
F17 7,5 Плафоны освещения, подкапотная лампа,
выключатель сигнала торможения
F18 25 Отопитель, прикуриватель, выключатель
обогрева заднего стекла
F19 10 Комбинация приборов, выключатель света
заднего хода
F20 7,5 Задние противотуманные огни
F21 10 Запасной предохранитель
F22 20 Запасной предохранитель
F23 30 Запасной предохранитель
Блок реле и предохранителей
F1 10 Силовая цепь реле электробензонасоса
F2 20 Силовая цепь реле КМПСУД
F3 20 Силовая цепь реле стартера
F4 25 Силовая цепь реле вентилятора
F5 80 (90) Питание монтажного блока

Блок предохранителей автомобиля УАЗ Патриот 316300 с 2007 года выпуска

Монтажный блок предохранителе: К2 — реле-прерыватель стеклоочистителя; К3 — реле-прерыватель указателей поворота; К4 — реле включения ближнего света фар; К5 — реле включения дальнего света фар; К6 — дополнительное (разгрузочное) реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения противотуманных
фар; F1-F23 — плавкие предохранители (см. таблицу)

Главный блок реле и предохранителей: К1 — реле стартера; К2 — реле времени стеклоомывателя двери задка; К3 —
реле звуковых сигналов; К4 — реле КМПСУД; К5 — реле электробензонасоса; К6 — реле электровентилятора; К7 — реле электровентилятора; F1-F10 — плавкие предохранители (см. таблицу)

Вспомогательный блок реле и предохранителей: К1 — реле включения вентилятора отопителя салона; К2 — реле 1 заслонки рециркуляции; К3 — реле 2 заслонки рециркуляции; К4 — реле муфты компрессора; К5 — реле вентилятора 1; К6 — реле вентилятора 2; F1-F3 — плавкие предохранители (см. таблицу)

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями:

Обозначение Сила тока, А Защищаемые цепи
Монтажный блок
F1 5 Освещение выключателей и органов управления,
габаритные огни левого борта
F2 7,5 Ближний свет правой фары
F3 10 Дальний свет правой фары
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Система электростеклоподъемников дверей,
электропривод люка
F6 15 Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F8 Обогрева заднего стекла, наружных зеркал МУС
F9 20 Очистители и смыватели стекол, дополнительный
отопитель салона
F10 20 Прикуриватель
F11 5 Габаритные огни правого борта, освещение
номерного знака
F12 7,5 Ближний свет левой фары
F13 10 Дальний свет левой фары и сигнализатор
дальнего света фар
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Система электроблокировки замков дверей
F16 10 Аварийная сигнализация и указатели поворота
F17 7,5 Плафоны освещения, выключатель сигнала
торможения
F18 25 Отопитель, выключатель обогрева заднего
стекла и наружных зеркал
F19 10 Комбинация приборов, выключатель света
заднего хода
F20 7,5 Задние противотуманные огни
F21-23 10; 20; 30 Запасные предохранители
Блок реле и предохранителей
F1 30 Силовая цепь реле вентилятора
F2 25 Антиблокировочна¤ система (АБС)
F3 5 Приборы
F4 10 Силовая цепь реле электробензонасоса
F5 20 Силовая цепь реле стартера
F6 30 Силовая цепь реле вентилятора
F7 20 Силова¤ цепь реле КМПСУД
F8 10 Антиблокировочна¤ система (АБС)
F9 80 (90) Питание монтажного блока
F10 40 Антиблокировочна¤ система (АБС)
Реле и предохранители
F1 7,5 Муфта компрессора кондиционера
F2, F3 30 Вентилятор 1, вентилятор 2

Подкапотное хозяйство

Автопроизводитель предлагает в качестве моторов:

  1. Дизельный силовой агрегат модели ЗМЗ-5143.10 объемом 2,2 л;
  2. Бензиновый с впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7л;
  3. Бензиновый с впрыском топлива УМЗ-4213 объемом 2,9 л.

Справочно: До 2006 г. модель комплектовалась импортным дизелем Andoria 4CT90, от которого впоследствии отказались в пользу отечественной разработки. Тем не менее, схема электросети в подкапотном пространстве данных версий имеет некоторые отличия.

Электропроводка УАЗ 31519 на модификациях с системой впрыска топлива

Под капотом расположились ранее не устанавливаемые:

  1. Блок управления электронным зажиганием;
  2. Электронная система управления работой двигателя (ЭСУД);
  3. Различные датчики, фиксирующие параметры работы двигателя;
  4. Исполнительные электронные механизмы.

Контроллер на УАЗ Хаммер производства Bosch

Диагностика неисправностей ЭСУД

Основой ЭСУД является электронный контроллер, располагающий следующими типами памяти:

  1. ППЗУ – постоянное программируемое запоминающее устройство;
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  3. ЭРПЗУ – электрически перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство.

Справочно: благодаря таким особенностям и системе самодиагностики, контроллер запоминает все отклонения и ошибки, и выдает их в виде цифровых кодов при подключении диагностических приборов. По кодам легко установить причину отказа и компонент электрической сети, ответственный за ошибку.

Диагностический разъем для подключения считывателя кодов неисправностей

Поскольку цена диагностических приборов невелика, многие автовладельцы самостоятельно приобретают их для обслуживания автомобиля.

Автопроизводитель рекомендует следующий алгоритм считывания служебной информации своими руками:

  1. Выключить зажигание;
  2. Для перевода электронного контроллера в режим самодиагностики необходимо отключить автомобиль от АКБ на 10-15 секунд;
  3. Подключить АКБ обратно;
  4. Запустить двигатель и дать ему проработать ровно 60 секунд;
  5. Открыть диагностический разъем и отдельным проводом соединить выводы (№2 на схеме выше)

Таким образом, активируется режим самодиагностики. В подтверждение включения сигнальная лампа трижды высвечивает код 12, а все последующие будут выдавать неисправности, занесенные в память контроллера.

Совет: хорошим подспорьем в овладении навыками диагностики послужит с тематических форумов, где владельцы демонстрируют особенности работы с тестерами.

Генератор

В процессе улучшения модели УАЗ Хантер, автопроизводитель оснащал машину узлами и агрегатами от разных производителей. В частности, на первых партиях устанавливался:

  1. Генератор Iskra ААК 5572;
  2. Либо генератор Bosch 6 003 GB5011 (на модификации с дизельным двигателем).

Схема генератора Iskra

Соответственно, что у них разные разъемы для подключения, что вынуждало видоизменять и подкапотную проводку. В настоящее время автопроизводитель комплектует автомобиль генератором собственного производства 9422.3701. Эту особенность также следует учитывать при самостоятельном обслуживании автомобилей.

Обзор блока предохранителей на УАЗ-315195 «Хантер»

Обычно предохранительных модулей на «Хантере» два: один расположен в салоне, другой — под капотом. Блоки отличаются как назначением, так и установленными элементами.

Схема предохранителей УАЗ «Хантер».

На УАЗе «Хантер» для расположения предохранителей предусмотрены планки (в блоках их по две), на каждой по 13 плавких размыкателей разного цвета и номинала:

  • 5 А — оранжевый;
  • 7.5 А — коричневый;
  • 10 А — красный;
  • 15 А — голубой;
  • 20 А — жёлтый;
  • 25 А — бежевый.

Салонный предохранительный модуль отвечает за работу приборов, которые не относятся к силовой установке. Он находится слева от руля прямо под панелью управления. Он представляет собой пластиковую коробку с крышкой, внутри которой установлены две планки с размыкателями, закреплённые болтами (как на фото ниже).

На следующей картинке представлена распиновка предохранителей салонного блока УАЗ «Хантер».

Модуль плавких размыкателей, расположенный под капотом уазика, защищает от перегрузок и короткого замыкания электрические цепи двигателя машины. Повреждение реле и силовых вставок, установленных в этом блоке, может привести к тому, что автомобиль просто не заведётся.

В зависимости от модификации «Хантера», эти блоки могут быть исполнены в двух вариантах:

  • С четырьмя силовыми элементами, отвечающими за защиту цепи подогрева топливного фильтра (нет на 406 двигателе) и свечей накаливания. Используются на УАЗ-315143 и модели с индексом 315148.
  • Две плавкие пластины на модели 315196 и прочих модификациях предназначены для защиты наружной оптики и разъём «30» выключателя зажигания.

Уазики, оснащённые дизельными моторами, комплектуются ещё и дополнительным (вспомогательным) предохранительным блоком (на рисунке ниже).

Блок устанавливается на правой боковой стенке моторного отсека и включает силовые вставки, контролирующие работу дизеля.

Итак, модуль плавких предохранителей защищает электропроводку УАЗа от перегрузок или короткого замыкания. Большинство модификаций «Хантера» оснащены двумя блоками, на дизельных авто их три.

Вместо послесловия — традиционное видео:

Схема предохранителей УАЗ Хантер

Дальнейшее описание электрооборудования предназначено для моделей с бензиновым и дизельным двигателем.

Расположение Расшифровка
1 Резервный
2 Габарит по правому борту
3/4 Ближний и дальний свет головной оптики по правой стороне машины.
5 Правая противотуманка
6 Для версий 2004-2006 года – переносная розетка и осветитель приборки.
7 Стоп сигналы
8 Аварийка
9 Клаксон
10 Подсветка приборки, фонаря номерного знака.
11 Прикуриватель
12 Задняя противотуманка.
13 Радио и штатная магнитола (при наличии)
14 Для версии 2014 года не используется.
15 Габарит левый.
16/17 Ближний и дальний свет по левому борту.
18 Левая противотуманка.
19 Левая часть осветителя заднего хода
20 Поворотники
21 Вентилятор печки.
22 Очиститель и омыватель лобового стекла.
23 Подсветка салона и подкапотная лампа.
24 Запас
25 Работа приборов и контрольных ламп
26 Вспомогательный насос печки.

Далее следует рассмотреть модуль реле, установленных ниже основной панели.

Порядок расположения Описание
1 Выключатель ближнего света фар
2 Аналогично для дальнего света головной оптики
3 Также для противотуманок
4 Очиститель стекла задней двери.
5 Выключатель кормовой противотуманки.
6 Очиститель ветрового стекла.
7 Прерыватели поворотов.

Следующий на очереди – основной блок под капотом.

Номер Назначение
Вариант 1
1 Наружная оптика
2 Клемма 30 выключателя зажигания
Вариант 2
1 Выключатель зажигания
2 Внешние световые приборы
3 Подогреватель топливного фильтра (на моторе 406 отсутствует)
4 Силовая магистраль свечей накаливания.

Последним модулем является вспомогательный блок, преимущественно используемый на дизельных моторах.

Номер Описание
R1 Релейный выключатель стартера.
R2 и 3 Главное реле 2 и 1 соответственно.
R4 Подогреватель топлива
F1/2 Бортовая сеть
F3 Подогрев топлива
F4 Диагностический разъем
F5 Стартер
F6 Датчик массового расхода воздуха
F7 Блок управления
F8-10 Главное реле

Повороты

Предохранитель в машине устанавливается только один. Благодаря небольшой мощности ламп достаточно их подключения в единую магистраль. Для светодиодных элементов и их аналогов устанавливается вставка 20 в салонном отсеке. 4 х контактное реле №7 монтируется под основным блоком.

Подобное расположение приборов актуально для авто вплоть до 2016-2017 годов и старше.

Прикуриватель

Предохранитель на всех Хантерах, включая 2013-2015 годов, устанавливается на позиции 11. На фото выше, можно рассмотреть вставку на своем стандартном месте.

Бензонасос

Система питания топливного насоса проведена отдельно от монтажных блоков. Предохранитель установлен под приборкой. Здесь же смонтировано и реле. Если элементы постоянно горят, следует проверить целостность магистрали.

Стартер

Силовая магистраль включается релюшкой R1. Управляющая цепь проходит от предохранителя F5. Оба элемента конструкции установлены во вспомогательном монтажном блоке под капотом.

Спидометр

Если функциональный блок не работает, следует проверить предохранитель 25, установленный в салоне под приборной панелью.

За лампы отвечают вставки 3 и 16.

Зажигание

Главное реле системы подключено на позиции 2 и 3. Предохранители выведены к вставкам 8/10. Все элементы конструкции устанавливаются в дополнительном модуле под капотом.

Дворники

Предохранитель очистителей устанавливается на позиции 22 под приборной доской. За силовые магистрали ответственны выключатели 4/6, смонтированные рядом, в панели реле.

Габариты

Система питания имеет только два плавких предохранителя. Элементы монтируются на позициях 2/15 и соответствуют левой и правой стороне ламп.

За освещение ответственен предохранитель 10, смонтированный в салоне.

Стеклоочиститель

Запитан от предохранителя 19. В некоторых комплектациях релейные переключатели отсутствуют – их роль выполняет подрулевой выключатель.

Зарядка

Система продумана так, что ограничительный прибор устанавливается после генераторной установки. Найти его можно по характерному внешнему виду и проводке, подходящей к АКБ.

Задний ход

Выключатель лампы расположен на кулисе авто. Рядом, под обшивкой устанавливается и соответствующий предохранитель.

Генератор

Регулятор напряжения установки монтируется классически – в корпусе прибора. Для доступа к детали потребуется разобрать и снять вставку с рабочего вала.

Выключатели устанавливаются на позициях 1 и 2 для левой и правой стороны авто. В некоторых версиях, реле монтируются на блоках фар.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник статьи: http://rus-avtomir.ru/predohraniteli/rele-hunter

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: