Основные причины неисправности ПТФ
Наиболее частые причины того, почему не работают противотуманки ваз 2114, выглядят следующим образом:
- перегорел предохранитель;
- перегорела(и) лампочка(и);
- произошло окисление контактов;
- пропал контакт с «массой»;
- вышла из строя кнопка;
- вышло из строя реле.
Кроме этого, возможны и некоторые другие, более редкие причины, которые мы также рассмотрим ниже.
И так, самая первая, и наиболее распространенная причина — это сгоревший предохранитель.
Каждая из противотуманок имеет свой собственный предохранитель, а именно — F9 и F8 в блоке, каждый из которых рассчитан на предельную силу тока в 7,5 Ампер. В некоторых случаях бывает так, что предохранителей, отвечающих за защиту противотуманных фар, в общем блоке нет.
Так бывает, когда машина куплена с рук, и ПТФ были установлены самостоятельно ее предыдущим хозяином. В таком случае следует осмотреть вход не плату, на которой расположены сами фары. Очень часто при самостоятельном монтаже предохранитель крепят именно в этом месте.
При замене следует использовать предохранитель исключительно на ток в 7,5 А. Предохранитель, рассчитанный на более высокую силу тока, просто не сможет защитить фары от скачка напряжения, а рассчитанный на более низкий — будет часто перегорать.
Если не горят сразу обе противотуманки, значит проблема, скорее всего, не в предохранителе, поскольку выход из строя сразу двух защитных элементов встречается достаточно редко.
Следующей причиной того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может являться обычное перегорание лампочек. Для того, чтобы проверить это, достаточно выкрутить старые лампы и вкрутить вместо них новые.
Еще одной, не менее частой причиной (особенно в условиях климата средней полосы) является окисление контактных разъемов самих фар. Очень часто при этом происходит моргание или прерывистая работа лампочек. Для того, чтобы устранить эту неприятность, достаточно убрать окислы, зачистив контакты фар шкуркой с некрупным зерном или хорошо протерев WD-40, Уайт-Спиритом либо керосином.
Также, часто окисляется и контакт, идущий от минуса АКБ к корпусу (на «массу»). В случае, если такое произошло, место соединения следует хорошо зачистить, как и рассказывалось выше.
Еще одной причиной, по которой противотуманные фары могут не включаться, является выход из строя кнопки, расположенной на передней панели автомашины, и служащей для включения ПТФ. Проверить ее на работоспособность можно двумя способами: подключить новую кнопку (при наличии таковой) и попробовать включить фары либо же прозвонить кнопку мультиметром. В случае, если кнопка оказалась испорченной, следует ее заменить на новую, поскольку она практически не ремонтопригодна.
Выход из строя реле также может быть причиной того, почему не работают задние противотуманки ваз 2114. Проверяется оно точно также, как и кнопка — прозвонкой контактных ножек или заменой реле на новое. Если выяснится, что оно пришло в негодность, его стоит также заменить.
Нередко причиной поломки фар могут являться сами фары. При длительной эксплуатации отражающий слой может разрушаться, выкрашиваться и попадать на электрические элементы, нарушая тем самым их правильную работу. Именно поэтому периодически стоит проверять внутреннее состояние всех фар (не только ПТФ).
Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.
Сделать это можно, воспользовавшись схемой, приведенной в начале
Особое внимание в этом случае следует уделить правильному подключению (к нужным разъемам) кнопки и реле
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как известно, с завода изготовителя противотуманные фары не устанавливаются на ВАЗ-2114. Это дополнительная опция, которая доступна при продаже автомобиля в салоне официального дилера. Но, иногда, даже этот узел может выйти из строя. В данной статье рассмотрим, какие же причины возникновения поломки, а также методы их решения.
На видео ниже показан способ правильного подключения ПТФ к проводке ВАЗ-2114. Приведена подробная схема подключения:
Частые неисправности поворотников и аварийки, и как их устранить
Если поворотные огни перестали работать, нужно провести диагностику и попытаться устранить выявленные неисправности. Когда сделать это своими руками не получается, стоит обратиться в автосервис.
Переключатель поворотов
Чтобы выявить такую поломку, проверяют работоспособность контактов при нахождении переключателя в разных положениях. Осматривают пластиковые или металлические элементы. При этом возможны оплавление или появление нагара. Тогда реле щелкает, однако ни правый, ни левый поворотный механизм не работают.
Для устранения поломки переключатель снимают, разбирают. После очистки контактов деталь собирают в обратной последовательности. Сделанное заранее фото облегчит работу.
Реле поворотов
Неисправный элемент требует незамедлительного ремонта. Деталь стоит недорого, поэтому про запас покупают 2 шт. Реле расположено в установочном блоке предохранителей в моторном отсеке или внутри салона. Определить местоположение искомой детали помогает инструкция по эксплуатации. В монтажном блоке имеется изображение, описывающее назначение переключателей и реле.
Неисправность проводки ламелей ламп
Поиск места обрыва проводки затрудняется тем, что поворотники соединяются с задними габаритными огнями. Кабели пролегают через весь салон, лампы устанавливаются на двери багажного отсека.
Чаще всего электропроводка повреждается в следующих местах:
- под порогами в области переднего пассажирского и водительского сидений;
- в переходнике, подводящем проводку к крышке багажника;
- в разъемах фар.
Если неисправен левый или правый поворотник, следует проверить контакты лампочек мультиметром. Если напряжение присутствует, поджимают ламели гнезда, куда вводится цоколь. Современные производители снабжают автомобили светодиодными элементами.
Выключатель аварийной сигнализации
При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.
Неисправность или программный сбой блока управления кузовом
В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.
Подробная инструкция по поиску и замене реле ПТФ
Реле ПТФ (передних туманок) на автомобиле ВАЗ 2115 играет очень важную роль в обеспечении безопасности во время движения в плохую погоду или условиях низкой видимости. Если реле вышло из строя, передние туманки могут перестать работать, что может представлять угрозу для водителя и других участников дорожного движения.
Чтобы найти реле ПТФ на ВАЗ 2115, вам потребуется следовать нескольким шагам:
Откройте капот автомобиля и обратите внимание на место расположения электрической коробки. Эта коробка обычно находится слева, вблизи бачка стеклоомывателя.
Откройте крышку электрической коробки, с помощью отвертки или другого инструмента
Будьте осторожны, чтобы не повредить пластиковые фиксаторы на крышке.
Внутри коробки вы увидите ряд предохранителей и реле. Реле ПТФ должно быть отмечено соответствующей надписью или символом.
Осмотрите каждое реле в поисках помеченного реле ПТФ. Обычно оно имеет стандартный размер и форму. Проверьте его целостность, наличие грязи или повреждений.
После того, как вы нашли реле ПТФ и убедились в его неисправности, его необходимо заменить:
Отсоедините отрицательный клеммный зажим от аккумулятора, чтобы исключить возможность поражения электрическим током.
Снимите старое реле ПТФ из разъема, осторожно вытащив его. Убедитесь, что вы помните, какие провода были подключены к каким контактам.
Вставьте новое реле ПТФ в разъем и убедитесь, что оно надежно фиксируется.
Подключите провода к соответствующим контактам нового реле ПТФ
Важно соблюдать правильную полярность – положительный провод должен быть подключен к положительному контакту, отрицательный – к отрицательному.
Проверьте работоспособность передних туманок, включив их, и удостоверьтесь, что они работают должным образом.
Закройте крышку электрической коробки и убедитесь, что она надежно закрывается.
Подключите отрицательный клеммный зажим к аккумулятору.. Теперь у вас есть подробная инструкция по поиску и замене реле ПТФ на ВАЗ 2115
Следуя этим шагам, вы сможете легко найти и заменить реле самостоятельно, без обращения к специалистам. Не забывайте обеспечивать безопасность при работе с электрооборудованием автомобиля и следуйте инструкциям производителя
Теперь у вас есть подробная инструкция по поиску и замене реле ПТФ на ВАЗ 2115. Следуя этим шагам, вы сможете легко найти и заменить реле самостоятельно, без обращения к специалистам. Не забывайте обеспечивать безопасность при работе с электрооборудованием автомобиля и следуйте инструкциям производителя.
Расположение реле противотуманных фар ВАЗ 2115 инжектор
Реле противотуманных фар на ВАЗ 2115 инжектор расположено в блоке предохранителей и реле, который находится под рулевой колонкой.
Чтобы найти реле, сначала откройте крышку блока предохранителей и реле, после чего обратите внимание на диаграмму расположения реле, которая находится на внутренней стороне крышки
Важно посмотреть, какое реле отвечает за противотуманные фары
Вы можете также использовать подсказки, которые обычно присутствуют на блоке предохранителей и реле, чтобы найти нужное реле. Например, на некоторых блоках может быть обозначение «F.FOG» или «F.F.» или какое-то другое обозначение, указывающее на функцию противотуманных фар.
После того, как вы определили нужное реле, просто вытяните его из разъема и замените его на новое реле. Убедитесь, что новое реле полностью вставлено в разъем.
Теперь у вас должен работать свет противотуманных фар на ВАЗ 2115 инжектор. Если проблема не решена, возможно, причина не в реле, и вам следует обратиться к специалисту или авторизованному сервисному центру.
Замена — дело несложное
Разобравшись с тем, где расположен блок, управляющий работой цепи питания ПТФ, заменить его — пустяковое дело. Гораздо сложнее правильно диагностировать поломку. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов.
Для последнего можно использовать обычную наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь в блоке реле находятся электромагниты, при помощи которых и выполняется переключение контактов (при нажатии кнопки включения освещения).
Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе (чаще всего — отсутствие минусового контакта с массы).
Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Чтобы точно установить причину, желательно воспользоваться мультиметром. Если не горят только задние фары, то это указывает на:
- поврежденный предохранитель;
- отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжения на них);
- замыкание переключателя (кнопка без фиксации);
- проблема с электропроводкой (обрыв).
Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит лишь обрыв контактирующей площадки или контакта массы из-за вибраций кузова. Грешить на неисправное реле следует в последнюю очередь.
Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.
Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.
Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.
Перегорели Лампы в ПТФ
В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай.
Проблемы с реле передних противотуманок Ваз 2115
Ваз 2115 — часто встречающаяся модель автомобиля, особенно в российских регионах. У нее есть передние противотуманные фары, которые могут быть полезными при неблагоприятных погодных условиях. Однако, время от времени владельцы автомобилей могут обнаружить проблемы с реле передних противотуманок.
Реле передних противотуманок — это электромеханическое устройство, которое отвечает за включение и выключение передних противотуманных фар. Оно получает сигнал от выключателя, который находится на панели приборов автомобиля, и затем передает электрический ток к передним противотуманным фарам.
Одной из наиболее распространенных проблем с реле передних противотуманок Ваз 2115 является его поломка или перегорание. Если реле не функционирует должным образом, передние противотуманные фары не будут включаться или выключаться. Это может быть очень опасным для водителя при плохой видимости на дороге.
Если у вас возникли проблемы с реле передних противотуманок Ваз 2115, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:
- Проверьте предохранители и реле. Возможно, проблема заключается в перегоревшем предохранителе или поврежденном реле. Убедитесь, что предохранители в порядке, и при необходимости замените их. Также проверьте, нет ли повреждений или признаков перегорания на реле. Если они повреждены, замените реле передних противотуманок.
- Проверьте проводку. Возможно, проблема заключается в проводке между реле и передними противотуманными фарами. Убедитесь, что провода целые и не испорчены. Если вы заметили какие-либо повреждения, замените или почините провода.
- Свяжитесь с автосервисом. Если у вас возникли сложности при диагностике или ремонте проблем с реле передних противотуманок, рекомендуется обратиться в автосервис. Там специалисты смогут профессионально исправить возникшие проблемы.
В общем, проблемы с реле передних противотуманок Ваз 2115 могут быть связаны с поломкой или перегоранием реле, повреждением проводки или другими факторами
Важно регулярно проверять работу реле и фар, и своевременно устранять любые выявленные проблемы
Не горит дальний свет
Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя. Как заменить подрулевой переключатель?
Также читаем полезные статьи:
- Если у вас не горят габариты, то читайте: Почему не горят габаритные огни?
- Если у вас не горят фары заднего хода, то смотрите статью: Не горит задний ход.
- Причины, по которым не могут работать поворотники ищите в статье: Не работают поворотники.
На этом автомобиле когда-то присутствовали передние противотуманки. От них остались обрезки проводов в переднем жгуте, дырки в бампере, кнопка включения и реле. Туманки — предмет не первой необходимости для этой машины, но нам в магазине попались светодиодные туманки за 500 рублей, которые можно использовать вместо ходовых огней (для экономии энергии). Кроме того, они очень хорошо выглядели.
Т.к. в бампере были просто дыры, без каких-либо креплений (бампер старого образца), пришлось купить кронштейны передних ПТФ и декоративные накладки + крепежные элементы к ним (саморезы и железяки под них)
Физически ПТФ установлены. Пришло время их подключить. Но, провода, которые раньше отходили от большого жгута под радиатором к ПТФ, отрезаны под корень.Пришлось немного вытянуть провода из гофры (на 2 — 3 см), чтобы можно было их удлинить.
Я иногда подрабатываю автоэлектриком, поэтому очень люблю, когда цвета проводов соответствуют схеме.По схеме ВАЗ 2115 плюс на ПТФ подключен желтым и желтым с черной полосой, а минус — черным.В куче донорской проводки были найдены провода нужных цветов.
Из проводов, клемм и колодок были собраны концы для подключения ПТФ, полностью аналогичные заводским.
Затем они были прикручены на место и подключены.
Как и ожидалось, ПТФ не заработали…При нажатии кнопки даже не щелкало реле. С помощью мультиметра выяснил, что на все контакты реле приходит масса.
С ужасом заметил, что цвета проводов, приходящих в реле не соответствуют цветам проводов, выходящих из монтажного блока. Стал разбирать жгут ПТФ — всё оказалось печально…Из монтажного блока выходили короткие отрезки родных проводов.К ним были прикручены провода черного цвета (все).К концам черных проводов была прикручена «колодка реле с проводами», в которой провода были разных цветов, но других.
На фото плохо видно (был только телефон), но этот недо-жгут лежит перед аккумулятором.
Было решено собрать жгут реле ПТФ с нуля. Цвета почти соблюдены (на нашлось всех нужных).Об этом будет отдельная запись, т.к. больше 20 фоток в одну не вставляется.
-
Что лучше опель или ауди
-
Lexus gs300 не работает омыватель фар
-
Как прикурить пежо 408
-
Как поменять батарейку в ключе от ниссан альмера
- Как включить заднюю передачу на ваз 2110
Компоненты и принцип действия сигнализации автомобиля
Компоненты сигнализации автомобиля
Охранный комплекс авто состоит из иммобилайзера, который является мозгом сигнализации, разных датчиков, замков, блокировок и средств оповещения. Сам иммобилайзер состоит из блока управления и электромагнитного реле, которое осуществляет разрыв цепей. В современных сигналках эти элементы не соединяются дополнительными проводами, что делает их менее заметными.
Принцип действия сигнализации прост – при нажатии кнопки пульта осуществляется обмен данными (кодами), если коды приняты – осуществляется разблокировка авто. Тот же принцип, что ключ/замок, но несколько более технологичный.
Процесс замены реле туманки на ВАЗ 2115
Для замены реле туманки на ВАЗ 2115, следуйте этим простым инструкциям:
1. Откройте капот автомобиля и найдите блок предохранителей. Обычно он расположен на левой стороне двигателя.
2. Используя диаграмму на задней стороне крышки блока предохранителей, найдите предохранитель, отвечающий за реле туманки. Обычно он помечен значком фары.
3. При помощи плоской отвертки аккуратно вытяните предохранитель из гнезда и оставьте его в стороне.
4. Найдите реле туманки внутри блока предохранителей. Оно обычно имеет прямоугольную форму и маркировку реле туманки.
5. С помощью плоской отвертки аккуратно вытяните реле туманки из гнезда, убедившись, что не повреждаете соседние предохранители.
6. Вставьте новое реле туманки в гнездо, убедившись, что оно плотно прилегает.
7. Вставьте предохранитель обратно в гнездо так, чтобы он занимал правильное место.
8. Проверьте работу туманок, включив их с помощью выключателя. Убедитесь, что они включаются и выключаются без проблем.
Теперь вы успешно заменили реле туманки на ВАЗ 2115 и готовы пользоваться ними в любое время!
Как поставить ПТФ: необходимые материалы и инструменты
Установка противотуманных фар вне зависимости от выбранного способа монтажа требует наличия определённых деталей и инструментов, без которых она невозможна.
Для чего нужны кнопка и реле
Для того чтобы установить на ВАЗ противотуманные фары, необходимо заранее собрать определённые детали или приобрести готовый комплект. Стоимость такого набора редко превышает одну тысячу рублей.
В комплект ПТФ входят:
- провода с колодками и клеммами для конкретной модели ВАЗ. Стандартно их три штуки: один соединяет фары, второй идёт к реле от выключателя и третий — от реле к блоку предохранителей;
Набор проводов с клеммами и колодками для установки ПТФ
Реле противотуманных фар на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Кнопка для включения ПТФ на Ладу
Пластиковые стяжки и клипсы, которыми крепятся провода
ПТФ на ВАЗ 2115
Какие ПТФ предпочесть? Сами фары выбираются водителем на свой вкус, но главное при выборе — не ошибиться с мощностью, дабы не перегружать генератор и электропроводку автомобиля. Фары с ксеноном лучше не приобретать: генератор имеет определённый запас мощности, но при этом не рассчитан на слишком высокие нагрузки. Обычных лампочек будет вполне достаточно.
Перед непосредственной установкой фар определяется их местоположение. В случае с автомобилем ВАЗ 2115 в бампере уже имеются штатные отверстия для установки дополнительных осветительных приборов. Аналогичные можно вырезать в бамперах ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.
Совсем необязательно портить внешний вид бампера — противотуманные фары легко устанавливаются на специальные кронштейны. Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа.
Алгоритм установки и подключения
- Установка в салоне автомобиля кнопки включения. В случае с ВАЗ-2114 место под клавишу находится по левую сторону от водителя на передней панели. Впрочем, её размещение может быть произвольным — главное, чтобы водителю было удобно управлять автомобилем. Нередко кнопки включения ПТФ устанавливаются вместо заглушек на панели управления.
В салоне в удобном для водителя месте устанавливается кнопка включения ПТФ
Кнопка включения подключается, к ней подводятся фишки
Под капотом располагается блок, к которому будет подключаться реле ПТФ
Жгут проводов подключается к блоку предохранителей
В подкапотном пространстве размещается реле ПТФ
Схема подключения ПТФ
Схема подключения разъемов и клемм противотуманных фар
Работоспособность всего подключения можно проверить путём включения габаритных огней — только тогда заработают противотуманные фары.
Противотуманные фары функционируют только при включенных габаритных огнях
После завершения установки ПТФ на автомобиль их остаётся правильно отрегулировать. Поток света не должен слепить водителей на встречной полосе.
Противотуманные фары — необходимое осветительное оборудование на любом автомобиле, облегчающее поездки в условиях минимальной видимости. При отсутствии ПТФ на определённой модели авто их можно установить самостоятельно. Процедура монтажа не требует особых знаний и может быть проведена водителем без привлечения сторонних лиц.
Замена предохранителей на ВАЗ 2114
Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:
- определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
- при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
- открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
- снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
- взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;
существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;
- если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
- в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.
При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.
Предлагаем Вам посмотреть полезное видео:
Причины неисправности заднего хода
- Открыть задний багажник
- Убрать лишнее
- Снять декоративную обшивку
- Отвинтить пластиковый кожух
- Достать заднюю панель
Основные выводы и рекомендации профессионалов Все дело в том, что при установке ксенона в ПТФ нарушается фокусировка. Принцип действия ксенона несколько иной по сравнению с обычными лампами типа Киржач.
Почему может не работать задний габарит? Причин довольно много, но мы перечислим их все:
- перегорела лампочка;
- перегорел предохранитель;
- неисправность проводки;
- неисправность соединительных колодок;
- неисправность фонаря;
- неисправность реле контроля в монтажном блоке;
- неисправность переключателя габаритного света.
Самой распространенной неисправностью из вышеперечисленных, конечно, является выход из строя лампочки габаритных огней. В этом случае ее достаточно заменить. Как это сделать?
Как поменять лампы задних габаритных огней
Замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2114 исключительно проста и не потребует никаких инструментов. Открываем крышку багажника и напротив фонаря находим на обивке вот такой кармашек.
Кармашек, закрывающий задний фонарь ВАЗ 2114
Он на липучке. Просто тянем за край и открываем его. Перед нами тыльная часть фонаря и колодка питания.
Аккуратно снимаем колодку простым вытаскиванием.
На фонаре находим три защелки: сверху, снизу и сбоку.
Кладем плату «лицом» вверх. Лампочка габаритного огня самая маленькая, на фото ниже она помечена стрелкой.
Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, монтируем плату на место, подключаем колодку питания, закрываем карман в обивке.
После замены лампы габаритные огни не загорелись — ищем нужный предохранитель
Следующей довольно распространенной причиной того, что не работают габариты ВАЗ 2114, является выход из строя предохранителя. Но прежде чем лезть его проверять, порассуждаем логически.
Смотрим на принципиальную схему (самый первый рисунок в статье). Если сгорает предохранитель F10, то не будут гореть передний и задний габариты левого борта, подкапотная лампа, подсветка приборной панели и номерного знака. Если сгорит предохранитель F11, то разом погаснут передний и задний габариты правого борта.
Если картина именно такая, как описано выше, то можно лезть проверять предохранители. Если иная, к примеру, загораются передние габариты, а задние – нет, то проверять предохранители смысла нет – причина неисправности в другом.
Но предположим, у нас вышеописанная картина. Где искать предохранители? Они располагаются в монтажном блоке, а сам блок – в подкапотном пространстве сразу за лобовым стеклом со стороны водителя. На фото ниже он отмечен черной стрелкой.
Вскрываем крышку и наблюдаем ряд предохранителей (вставок) и реле. Они все промаркированы, так что найти нужные не составит труда. Как мы помним, нам нужны F10 (левая сторона) и F11 (правая сторона), оба номиналом 7.5 А.