Причины, почему печка дует холодным воздухом
Причин, по которым печка дует холодным воздухом не так много, обычно они все однотипны и довольно легко устраняются.
Причины:
- Засор радиатора;
- Закрыт кран;
- Пропускает термостат;
- Низкий уровень ОЖ;
- Нет давления в системе охлаждения ДВС.
Рассмотрим каждую из причин более подробно.
Засор радиатора
Довольно частая проблема в данном автомобиле. Большенство ВАЗ 2107 уже имеют немалый возраст, что сказывается на чистоте СОД, в ней находится множество различных отложений и окислов, которые затем попадают в радиатор печки и засоряют его. Это приводит к плохой циркуляции жидкости по системе, и соответственно, к плохому прогреву радиатора.
Радиатор так же может засоряться, не только изнутри, но и снаружи. Чаще всего засоряются соты радиатора, различным мусором, таким как: пыль, листья, пух и т.п.
Проверка
Проверить засор радиатора довольно просто. Для этого достаточно прикоснуться к подводящим патрубкам или самому радиатору. При исправном и чистом радиаторе он будет весь той же температуры что и патрубки, а если радиатор засорен он будет холодный.
Если радиатор засорился снаружи, то есть различным мусором, то поток воздуха из воздуховодов будет довольно слабый или вовсе отсутствовать.
Решение
- Замена радиатора на новый;
- Промывка радиатора специальной жидкостью;
- Очистка радиатора от внешнего мусора.
Кран
Для регулирования потока жидкости охлаждения на ВАЗ 2107 применяется специальный кран, его еще называют кран печки. Данная деталь необходима для перекрытия циркуляции жидкости через радиатор печки, чаще всего он используется в летнее время, когда системой отопления салона не пользуются. Проблемы в кране могут возникать из-за его засора или вовсе когда владелец не знает о его происхождении и забыл открыть.
Проверка
Кран расположен в салоне автомобиля справа под вещевым ящиком. Обнаружить его можно заглянув под панель авто. Необходимо проверить не закрыт ли кран и не пострадали ли тяги открывающие его. Если все в порядке и кран открыт необходимо проверить идет ли через него циркуляция. Это можно сделать, тактильно пощупав отвод к радиатору печки он должен быть горячий.
Решение
- Открыть кран;
- Заменить кран на новый.
Термостат
Термостат одна из самых важных деталей в системе охлаждения двигателя. Данный элемент не только влияет на охлаждение мотора, но и на эффективную работу печки ВАЗ 2107. Термостат служит для ограничения циркуляции жидкости через радиатор охлаждения, это необходимо для быстрого прогрева мотора до рабочей температуры, как только мотор прогревается, термостат открывается и прогоняет жидкость через радиатор охлаждения, не давая мотору перегреться.
Когда термостат заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует через радиатор охлаждения и не позволяет ДВС нагреться до рабочей температуры. Это существенно сказывается на работе печки.
Проверка
Проверить термостат довольно просто без снятия для этого необходимо запустить холодный мотор и тактильно ощупать патрубки радиатора. Нижний патрубок должен быть холодный, а верхний должен постепенно прогреваться. Если оба патрубка нагреваются одновременно, то термостат неисправен.
Решение
Замена термостата на новый
Низкий уровень ОЖ
Для правильной работы системы охлаждения двигателя и печки необходимо определенное количество антифриза в системе. Зачастую случается, что по каким-либо причинам жидкость охлаждения уходит и система начинает завоздушиваться, что приводит к воздушной пробке в радиаторе печки. Воздушная пробка приведет к невозможности циркуляции нагретой жидкости через радиатор.
Проверка
Необходимо осмотреть уровень антифриза в рашсрительном бачке. Если он ниже минимальных значений необходимо установить причину утечки ОЖ.
Решение
Долить жидкость до максимального уровня и выгнать воздушную пробку.
Отсутствие давление в СОД
Для нормального функционирования системы охлаждения двигателя необходимо наличие определенного давления в системе. Данное давление поддерживается пробкой радиатора, которая устанавливается непосредственно на заливную горловину на радиаторе охлаждения. Зачастую крышка выходит из строя и не контролирует давление в системе, что сказывается на эффективности работы отопителя.
Проверка
Проверить наличие давление в системе можно аккуратно и плавно открутив крышку расширительного бачка, оттуда должно зашипеть давление, значит система находится под давлением.
Решение
Заменить крышка на исправную.
Почему вентилятор печки ВАЗ 2107 инжектора не работает: причины и способы устранения
Вентилятор печки в автомобиле ВАЗ 2107 инжектора отвечает за циркуляцию воздуха в салоне, обеспечивая комфортные условия во время движения. Однако, иногда возникают ситуации, когда вентилятор перестает работать. Рассмотрим основные причины и способы устранения этой проблемы.
1. Проверьте предохранители. Если вы заметили, что вентилятор печки вдруг перестал работать, первым делом следует проверить состояние предохранителей находящихся в блоке предохранителей под рулем. Если один из предохранителей выгорел, замените его на новый аналогичного типа и номинала.
2. Проверьте питание вентилятора. Убедитесь, что правильно подведено питание к вентилятору. Проверьте проводку и контакты, возможно, они износились или окислились. Если обнаружены повреждения, замените поврежденные детали или проводку.
3. Проверьте работу реле вентилятора. Откройте капот и найдите коробку с реле рядом с батареей. Убедитесь, что реле вентилятора не повреждено или не вышло из строя. Если реле неисправно, замените его на новое.
4. Проверьте термостат. Термостат влияет на работу вентилятора печки, поэтому его неисправность может вызвать проблемы с функционированием вентилятора. Если термостат сломан или забит, замените его на новый.
5. Проверьте температурный датчик. Температурный датчик контролирует температуру двигателя и подает сигнал на включение вентилятора печки при достижении определенной температуры. Если датчик неисправен, замените его новым.
6. Проверьте работы вентилятора напрямую. Подключите вентилятор напрямую к батарее и проверьте, работает ли он. Если вентилятор не работает, то вероятно, он вышел из строя и требует замены.
Итак, если вентилятор печки ВАЗ 2107 инжектора не работает, возможны такие причины: поврежденные предохранители, проблемы с питанием, неисправность реле, сломанный термостат, неисправность температурного датчика или поломка вентилятора самого. Для устранения данной проблемы необходимо проверить и, при необходимости, заменить соответствующие детали или проводку.
Работа с резистором
Для того чтобы была возможность регулировать скорость поступления тепла в салон, можно установить дополнительный ВАЗ-2107. Обычно у резистора имеются две спирали с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.
Новый резистор устанавливается под педаль газа так, чтобы доступ к нему был свободный. При включении печки на первую скорость, ток будет идти через 2 спирали. На второй скорости ток пойдёт через спираль с сопротивлением 0,23 Ом. Мимо резистора ток идёт при включении третьей скорости.
Резистор располагается справа от педали акселератора и крепится на задней части блока управления кондиционированием воздуха.
Таким образом, машина будет прогреваться гораздо быстрее и качественнее. Дополнительным плюсом является уменьшение запотевания стёкол и циркуляция воздуха в салоне. В целом подогрев воздуха в машине будет более равномерным.
С наступлением холодов каждый автовладелец выполняет профилактический осмотр ТС и устраняет возможные неисправности. Как правило, производится замена антифриза, масла, покрышки меняются на зимние. Печка тоже требует к себе особого внимания, поскольку является одним из основных узлов автомобиля, обеспечивающих комфорт в холодное время.
Как и любой узел в автомобиле, печка тоже может перестать функционировать. В зимний период такая поломка может сделать эксплуатацию автомобиля невозможной: стекла покрываются изморозью или потеют, в результате чего ухудшается обзор.
Чтобы самостоятельно отремонтировать печку, необходимо знать ее устройство.
В систему отопления входят такие составляющие:
- Отопитель. Его задача — нагревать воздух. Основным элементом отопителя является радиатор, посредством которого циркулирует ОЖ.
- Вентилятор, который направляет в салон нагретый воздух. Вентилятор крепится в кожухе путем эластичных подушек, которые гасят вибрацию.
- Система управления печки, куда входит кнопка вентилятора, а также заслонки и ручки управления режимами обогрева.
Что еще можно сделать, чтобы печка ВАЗ-2107 грела
Плохой прогрев печки в ВАЗ-2107 также встречается, если патрубок, расположенный слева, из-за тонкостей конструкции автомобиля отопителя, не в состоянии исправно работать, например, обдувать стекло водителя. По этой причине водителю ничего не остается, кроме как в любую погоду открывать окно. Еще один вариант устранения неполадки – регулярное протирание стекла тряпочкой. Конечно, все это доставляет массу неудобств и, в конце концов, просто раздражает.
Поэтому есть смысл доработать печку ВАЗ-2107 своими руками. Для этого следуйте инструкции:
- Демонтируйте с патрубка дефлектор, поддев его с одного бока отверткой, слегка потяните его вперед и то же самое проделайте, но с другой стороны.
- Корпус дефлектора крепится в торпеде на некрупных усиках, поэтому чтобы достать его и изъять наружу, достаточно в конструкцию просунуть руку.
- После того как дефлектор демонтирован, воспользовавшись компьютерным вентилятором величиной 50 мм, замерьте посередине корпуса и обязательно пометьте размеры вентилятора.
- Вооружившись ножовкой или острым канцелярским ножом, осуществите аккуратные и точные разрезы пластика.
- Компоненты объедините между собой, а пластиковые кусочки отломайте.
- В полученном проеме следует испробовать монтировать вентилятор, следите за плотным соединением, иначе он станет болтаться.
- Возвратите на прежнее место внутреннюю составляющую дефлектора, в которой содержатся лопасти. Если есть часть, которая мешает, не бойтесь отрезать ее от лопастей и держателя, только не хватите лишнего, тем более что лопасти очень хрупкие, их легко испортить.
- Соберите конструкцию в одно целое, сверьтесь, насколько верно передвигаются лопасти.
- Применяя отрезанные участки пластика, заклейте материалом ненужные задние щели, пластик фиксируется герметиком.
- Перейдите в салон ВАЗ-2107 – установите в площадку патрубка вентилирующее устройство, а затем монтируйте корпус дефлектора. В идеале вентилятор должен быть направлен в сделанное отверстие. Монтируйте лопасти.
- Купер подсоединяют к проводу отопителя.
- Чтобы кулер работал, оборудуйте клавишу. Если для вас это слишком хлопотно, достаточно просто зафиксировать его к одному проводу, идущему к вентилятору печки.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Возможный ремонт печки
Что можно отремонтировать в радиаторе печки? К сожалению, не во всех случаях его можно реанимировать, но иногда самостоятельный ремонт действительно помогает.
- Медный радиатор печки старого образца можно запаять, если он дал течь. Это получится быстрей, чем искать новый такой же радиатор. С алюминиевым всё намного сложней, понадобится сварка, но и он может еще послужить, если попадет к хорошему мастеру. Однако шанс на успешный ремонт имеют только металлические детали радиатора, пластик не восстанавливается.
- Промыть печку изнутри можно самостоятельно. Для этого понадобится Karcher, которым можно подать воду под давлением. Вода заливается в радиатор до тех пор, пока не начнет выливаться чистая.
- Очистить радиатор внутри можно и с помощью лимонной кислоты или каустической соды: растворить ее в воде и залить в радиатор на час. Если раствор выливается грязный, промывку повторять до тех пор, пока все загрязнения не уйдут.
Ниже, на видео, есть пример как можно почистить радиатор печки при помощи лимонной кислоты в домашних условиях.
Другие проблемы с системой отопления
Хоть поломки радиатора печки случаются чаще всего, бывают и другие неисправности, которые вполне можно устранить своими руками:
Более сложные работы, такие как тюнинг или доработка печки, уже не относятся к устранению неисправностей. Конечно, печка на ВАЗ открывает безграничные просторы для улучшений и доделок, но можно обойтись и тем, что есть на данный момент. Главное, чтобы всё работало так, как должно, и тогда зимой точно не замерзнешь.
-
Руководство по ремонту и эксплуатации daewoo lacetti
-
Ремонт глушителя ниссан теана
-
Фольксваген тигуан не работает печка
-
Ремонт и заправка кондиционера киа
- Ремонт видеорегистратора mio mivue 786
Мотор печки работает только на максимальных оборотах(решено+фото) Bluebird U-13
Печка в автомобиле Газель Бизнес – очень важный агрегат. Значимость его повышается с уменьшение температуры окружающей среды. Данный вид транспорта считается коммерческим, и обслуживать его нужно не так, как гражданский, поскольку специфика эксплуатации коммерческих автомобилей предусматривает каждодневную эксплуатацию по многу часов. И если на гражданском авто можно пренебречь некоторыми неисправностями, то коммерческие автомобили требуют немедленного устранения поломки. И даже маленькая поломка, проявляющаяся на протяжении длительного времени, способна утомить водителя, и последствия такой халатности могут быть очень серьёзными. Для начала необходимо выявить причину неисправности, а уж потом приступать к устранению.
Печка не дует совсем, в чём проблема
При выходе из строя отопителя, можно сделать первичную диагностику неисправностей своими руками.
К сожалению, сложная система управления отопителем не оправдала себя, как устройство, позволяющее снять хлопоты с водителя и автоматически поддерживать заданный температурный режим. Вместо этого мы получили массу неприятностей и холодные салоны в мороз. Пойдём от простого к сложному и для начала разберём проблемы с электрическим двигателем отопителя. Здесь все более-менее просто:
-
Предохранитель. Включаем печку, она не работает. Если нам повезло, то сгорел предохранитель. Отыскать его проще простого, сложнее выяснить причину его перегорания. 25-амперный предохранитель F18 находится в главном монтажном блоке, он же защищает цепь подсветки бардачка, обогрева заднего стекла и частично имеет отношение к прикуривателю, так что продиагностировать его выход из строя просто. А для того чтобы найти короткое замыкание, из-за которого он сгорел, придётся прозванивать все эти цепи — подсветки бардачка, обогрева заднего стекла, омывателя фар и прикуривателя.
-
Контакты. Очень частое явление на ВАЗ 2110 — отсутствие контакта на блоке управления отопителем или же на самом электродвигателе, нет контакта на провод питания на САУО. Придётся перебирать и зачищать все эти контакты.
- Нагнетатель печки. Электродвигатель печки тоже невечный и может как просто перегореть, так и выйти из строя по другой причине. Чтобы проверить его работу, добираемся до контактов его питания и замеряем напряжение. Если на входе в двигатель фиксируем 12 В, дело в двигателе. Возможно, износились или подгорели щётки, возможно, подгорел коллектор двигателя или перегорела иди замкнула обмотка. В любом случае, возиться с ним никто не станет, просто заменим электродвигатель новым.
Проверяем систему автоматического управления отопителем
Система управления печкой тоже может выдавать сюрпризы. Они заключаются в том, что может не работать одна из скоростей, несколько, а может работать всего одна, самая мощная. При этом блок САУО не универсальный и подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля:
Одной из причин выхода из строя печки может быть блок системы автоматического управления отопителем.
- 2110-8128020-03, цена 2300 рублей, применяется на десятках последних лет выпуска;
- 21102-8121020, цена 3100 рублей, устанавливался на машины с климатической установкой;
- 2110-8128020-02, около 2 тысяч, ставили на десятки первых лет выпуска;
- 2110-8128020-01, 1840 рублей, применялся на некоторых машинах до 2000 года выпуска.
Почему может не греть печка?
Итак, печка не работает, дует холодным воздухом. Поскольку система эта довольно простая, вероятных поломок не так много, и многие из них можно ликвидировать, не входя в огромные расходы.
Основные неисправности и способы их устранения:
- Завоздушивание системы. Если недавно проводилась замена антифриза, в системе печки может быть воздушная пробка, в результате чего она будет греть очень слабо. В этом случае нужно открыть кран печки, а затем провести стандартную процедуру удаления воздуха из системы охлаждения.
- Накипь на кране отопителя, из-за которой через него не проходит антифриз. Неисправный кран не дает включить или, наоборот, выключить печку. Виновницей проблемы может стать простая вода, если владелец автомобиля использовал ее летом в качестве охлаждающей жидкости. Отложения засоряют отверстие крана и его приходится чистить или менять.
- Накипь или грязь в радиаторе печки, при этом подводной патрубок горячий, а выводной холодный. Образование осадка – естественный процесс, даже если использовать только качественные антифризы. Но ВАЗоводы нередко обходятся простой водой, которая вызывает коррозию металлических элементов системы охлаждения. Ржавчина оседает в радиаторах и постепенно выводит их из строя. Печку придется снять и попробовать прочистить, а если не удастся, то заменить.
- Не качает помпа. Это уже серьезно, и чревато не просто дискомфортом в поездке, но и перегревом двигателя. Помпа ломается от оседающей на ней накипи, крыльчатка может сточиться твердыми частичками, и просто выйти из строя от старости. Нужно проверить состояние приводных ремней, а если они в порядке – заменить саму помпу.
- В радиаторе печки сместилась перегородка теплообменника, которая распределяет поток жидкости. В этом случае антифриз будет поступать в боковой бачок радиатора и тут же выходить через второй патрубок, без захода в соты, тогда оба патрубка будут горячими, а сам радиатор холодным. Придется менять, это не ремонтируется.
Прочие неисправности:
Неисправная система охлаждения
Неисправная система охлаждения также может быть одной из причин неправильной работы печки инжектор на ВАЗ 2107. Если система охлаждения не функционирует должным образом, двигатель может перегреваться, что приводит к возникновению проблем с печкой.
Основные причины неисправности системы охлаждения могут включать следующие:
1. Утечка охлаждающей жидкости: Проверьте наличие утечек в системе охлаждения. При обнаружении утечки необходимо найти ее и устранить
Важно также убедиться, что уровень охлаждающей жидкости соответствует рекомендациям производителя
2. Слабая циркуляция охлаждающей жидкости: Проверьте, насколько эффективно циркулирует охлаждающая жидкость по системе. Заминамине свободное движение охлаждающей жидкости, такие как забитые радиаторы или пробки, и убедитесь, что насос охлаждения функционирует должным образом.
3. Радиатор: Радиатор может быть поврежден или забит, что препятствует эффективному охлаждению двигателя. Необходимо проверить радиатор на наличие повреждений и прочистить его, если это необходимо.
4. Термостат: Неисправный термостат может привести к неправильному регулированию температуры двигателя. Проверьте термостат на работоспособность и замените его при необходимости.
5. Воздушные пробки: Воздушные пробки в системе охлаждения могут препятствовать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости и вызывать перегрев двигателя. Используйте специальные инструменты и методы для удаления воздушных пробок из системы охлаждения.
При обнаружении проблем со системой охлаждения на ВАЗ 2107 рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения неисправностей.
Неисправность | Причина | Решение |
---|---|---|
Утечка охлаждающей жидкости | Обнаружение утечки в системе охлаждения | Устранение утечки и пополнение уровня охлаждающей жидкости |
Слабая циркуляция охлаждающей жидкости | Забитые радиаторы или пробки, неисправный насос охлаждения | Устранение препятствий для свободного движения охлаждающей жидкости и проверка работы насоса охлаждения |
Поврежденный или забитый радиатор | Повреждение либо засорение радиатора | Проверка радиатора на дефекты и прочистка, если необходимо |
Неисправный термостат | Неправильное регулирование температуры двигателя | Проверка и замена термостата при необходимости |
Воздушные пробки | Препятствуют циркуляции охлаждающей жидкости | Использование специальных инструментов и методов для удаления воздушных пробок |
Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение проблемы, связанной с блоком САУО
Как правило, практическое большинство проблем, которые напрямую связаны с отказывающемся нормально функционировать отопительным приспособлением, автомобилист может выявить только с наступлением зимы. Только в мороз может проявиться неисправность, заключающаяся в плохом обогреве салона или банальной невозможности поменять местоположение переключателя режимов скорости.
Опытные специалисты, через руки которых прошла не одна отечественная «десятка», называют проблемы с печкой, и в частности, неправильную работу блока САУО, настоящей болезнью ВАЗ-2110. При такой проблеме автовладелец попросту не может переключить N-ю скорость печки. Разберёмся как снять переключатель печки на ВАЗ-2110 и отремонтировать систему.
Система автоматического управления отопителем играет важную роль в жизнедеятельности печки. Устройство управляет заслонкой по определённому принципу: полученная приспособлением информация относительно разности температур подаётся на контроллер. Заслонка закрывается или открывается в соответствии с поступающими сигналами, которые появляются на небольшом моторедукторе её привода.
Что касается работоспособности скоростей вентилятора, то здесь всё непросто. Малую частоту вращения обеспечивает дополнительный резистор, обладающий двумя спиралями, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Если в действие приводится электродвижок всех имеющихся спиралей, то начинает функционировать первая скорость вентилятора. За функциональность второй скорости вращения агрегата отвечает спираль, обладающая сопротивлением 0,23 Ом. Если же работает исключительно электромотор (резистор бездействует), ротор вентилятора переключается на третью скорость с частотой 4100 об/мин.
Резистор
Если же говорить про резистор печки Газель, то он отвечает за работу отопителя на 1 и 2 скоростях. Для этого предусмотрено специальное сопротивление, снижающее силу напряжения, и позволяя тем самым электромотору вращаться с меньшей скоростью. Поскольку последний максимальный режим имеет прямое подключение, минуя дополнительное сопротивление, при отказе резистора печка начинает работать только при максимальных оборотах. На 1 и 2 скоростях отопитель включаться не будет.
Резистор отопителя Газели
Ничего сложного в замене резистора печки на Газели нет. Для этого потребуется выполнить несколько последовательных процедур:
- Поднимите крышку верхнего бардачка, расположенного на торпеде. Оттуда следует убрать всё лишнее, иначе вещи будут мешать процедуре демонтажа.
- Под крышкой располагаются 4 шурупа. Именно они удерживают бардачок. Открутите их поочерёдно и отложите пока в сторону.
- Поскольку это Газель 3302, а не новая версия Бизнес, доступ к электровентилятору отопителя, к которому подключается резистор, намного проще. Тут отсутствует ещё одна панель, из-за которой приходится разбирать половину торпеды.
- Сняв верхний бардачок, вы увидите под ним пластиковый корпус электровентилятора. Снимать его не обязательно, хотя добраться до блока дополнительного сопротивления будет не так просто. За это стоит сказать спасибо конструкторам ГАЗ.
- Сразу подготовьте новый резистор. Перед заменой старого элемента не лишним будет убедиться в отказе нынешнего блока сопротивления.
- Справа от водителя на моторчике находится искомый резистор отопителя.
- Протиснув руку в отверстие около электровентилятора, достаньте фишку подключения резистора.
- Отключите разъём от старого резистора, возьмите новое сопротивление и подключите фишку к нему. Теперь запустите саму печку. Если она включается на 1 и 2 скоростях, причина точно была именно в дополнительном сопротивлении.
- Полностью снять старый резистор в таком положении не получится. Придётся располовинить корпус электровентилятора. Для этого нужна длинная головка на 8. С помощью инструмента откручиваются 2 крепежа.
- Теперь корпус электровентилятора можно вытащить из его посадочного места.
- Справа на вентиляторе вы увидите резистор, который окончательно вышел из строя, что доказал недавно проведённый тест.
- Открутите один саморез, на котором удерживается дополнительное сопротивление или регулятор оборотов.
- Вытаскивайте старый резистор, после чего установите на его место новый.
- Подключите все фишки и соберите узел в обратной последовательности.
На этом замену резистора или регулятора оборотов на Газели 3302 можно считать успешно завершённой.
https://youtube.com/watch?v=OwXMxJDVPoY
Резистор и предохранители на автомобилях Газель могут ломаться, сгорать и выходить из строя. Случается это не так часто, но порой стоит начать проверку именно с этих элементов. Доступ к ним сравнительно простой, плюс их замена потребует куда меньше сил и средств, нежели снятие того же электровентилятора или демонтаж блока управления отопителем.
Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.
Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.
Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух