Причины срочной деактивации
Отключение сигнализации требуется при некорректной работе системы. Причина деактивации противоугонки для последующих ремонтных работ или запуска машины являются:
- ложное срабатывание из-за замыкания в системе, высокой чувствительности датчиков, приема некорректного сигнала от другого автомобиля;
- задержка с деактивацией. Потеря сигнала или программный сбой, вынуждающий долго ждать;
- утеря брелока дистанционного управления при отсутствии запасного пульта;
- проблемы с запуском машины из-за разряженного аккумулятора. Обесточивание всей бортовой электроники не даст завести двигатель дистанционно и при ручном открывании дверей вызове срабатывание противоугонки;
- выход из строя пульта-брелока. Попадание в блок влаги, механическое повреждение, окисление конденсаторов на микропроцессорной плате, разрядившаяся аккумуляторная батарея может провоцировать поломку приспособления;
- радиоволновые помехи. Концентрация рядом машин и устройств, излучающих электромагнитное поле вызывает перебой с приемом импульсного сигнала и отключением системы.
Сигнализация авто – это сложная система, взаимосвязанная с ДВС, дверьми, замком зажигания, бортовыми датчиками. Чтобы ее отключить, используют дистанционный пульт, а также экстренные способы. Аварийное отключение применяют при постановке транспортного средства на длительное хранение в охраняемом паркинге или гараже.
Раздел 4: Проверка отключения сигнализации
После выполнения всех предыдущих шагов, требуется проверить, насколько успешно была произведена отключение сигнализации на ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
1. Включите зажигание автомобиля без включения двигателя.
2. Откройте дверь водителя и подождите несколько секунд.
3. Внимательно прослушайте, нет ли характерного звука сигнализации при открытии двери. Если звук сигнализации отсутствует, это означает, что отключение было успешным.
4. Закройте дверь водителя и повторите процедуру для каждой двери автомобиля. При необходимости проверьте также запирание/разпирание замков на каждой двери и багажнике.
Если в результате проверки вы не обнаружили никаких признаков работы сигнализации, значит, вы успешно выполнили отключение сигнализации на ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками. Однако, рекомендуется регулярно проверять, что сигнализация не возобновила свою работу после отключения, так как некорректное отключение может привести к неполадкам в электрической системе автомобиля.
Две схемы подключения автозапуска
Автозапуск в разных моделях оборудования реализован разными способами. Обычно два провода, идущих с «силового» разъема, требуется включать в разрыв штатной проводки, подводимой к стартеру (контакт «50»):
То, что указано выше – это первый вариант, но не единственный. Перед тем, как будет выполнена установка сигнализации на ВАЗ, поинтересуйтесь, как в ней устроен автозапуск. Возможно, используется «альтернативный» вариант схемы:
Здесь, как видите, предусмотрены два разных контура, соединенных в точке «T».
Если схема реализуется первым способом, скорее всего, сигналка устроена так: повернув ключ в положение «Старт», владелец инициирует срабатывание обходчика. Если же используется второй вариант, последнее не может быть верно. Таким образом, все модули обходчика, имеющие 4 отвода (2 на антенну и 2 на питание), во втором случае не применимы никак.
Подключение выполняют в разрыв штатной проводки либо используя индуктивную связь. Оба варианта рассматриваются ниже.
Вырезаем провода
Для отключения сигнализации на ВАЗ 2112 16 клапанов от питания своими руками необходимо вырезать или отсоединить провода, связанные с ее работой. Это можно сделать следующим образом:
Отключите аккумулятор. Для безопасности перед началом работы отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Найдите провода, идущие от сигнализации. Обычно они располагаются под рулевой колонкой или рядом.
Приготовьте инструменты. Для вырезания проводов вам может понадобиться отвертка, пассатижи, ножницы или перекусачки.
Отсоедините подключенные провода
Осторожно отсоедините провода, ведущие от сигнализации к другим системам автомобиля.
Вырежьте лишние провода. Если вы не планируете использовать сигнализацию в будущем, можете полностью вырезать ее провода.
Изолируйте обнаженные провода
Если вам нужно отсоединить провода временно или оставить возможность подключить их в будущем, обязательно изолируйте обнаженные концы проводов лентой или утеплителем.
Проверьте работу. После отсоединения или вырезания проводов включите аккумулятор и проверьте, что сигнализация больше не активируется.
Вырезание проводов является одним из способов отключения сигнализации на ВАЗ 2112 16 клапанов, но не забывайте, что такое вмешательство может повлиять на работу других систем автомобиля, поэтому будьте осторожны и проводите все действия на свой страх и риск.
Поставка автомобиля в режим программирования
Для отключения иммобилайзера ВАЗ 2112 16 клапанов необходимо перевести автомобиль в режим программирования. Это даст доступ к системе управления и позволит осуществить необходимые изменения.
Чтобы поставить автомобиль в режим программирования, выполните следующие шаги:
- Выключите зажигание автомобиля.
- Одновременно нажмите и удерживайте педали газа и тормоза. Убедитесь, что нажаты обе педали до упора.
- Включите зажигание. При этом продолжайте удерживать педали газа и тормоза.
- Подождите несколько секунд. Автомобиль перейдет в режим программирования.
Теперь, когда автомобиль находится в режиме программирования, можно приступать к отключению иммобилайзера ВАЗ 2112 16 клапанов. Следуйте инструкции, чтобы выполнить данную процедуру без ошибок и непредвиденных ситуаций.
ОБУЧЕНИЕ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ КОДОВЫМ КЛЮЧАМ
После того, как Вы убедились, что противоугонная система находится в неактивном состоянии можно переходить к процедуре обучения (кодирования) кодовых ключей. Для этого следует выполнить следующие действия:
1. Включить зажигание автомобиля, светодиод индикатора состояния системы не позднее, чем через 5 секунд должен загореться постоянным светом. 2. Поднести красный кодовый ключ с маркировкой АПС-4 к индикатору. 3. Удерживая красный кодовый ключ выключить зажигание. Светодиод должен продолжать гореть, а зуммер блока управления издаст короткий звуковой сигнал. 4. Убрать красный кодовый ключ от индикатора. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания светодиод должен замигать с частотой 10 раз в секунду. Если этого не произошло, следует, не включая зажигания подождать не менее 15 секунд и вернуться к повторению п.1. 5. Не позднее 20 секунд после начала мигания светодиода поднести первый черный кодовый ключ с маркировкой АПС-4 к индикатору. Зуммер должен издать звуковой сигнал длительностью около секунды, а светодиод на это время погаснет. 6. Убрать обученный черный ключ. Не позднее 20 секунд после возобновления мигания светодиода поднести другой черный ключ. Зуммер должен издать звуковой сигнал длительностью около секунды, а светодиод на это время погаснет. Примечание. Противоугонная система позволяет обучить до четырех черных кодовых ключей. Процедуру их обучения следует повторить согласно п.6. 7. Убрать второй обученный черный ключ и не позднее 20 секунд поднести красный ключ к индикатору. Светодиод загорится, а зуммер издаст звуковой сигнал. Убрать красный ключ от индикатора. 8. Не позднее, чем через 15 секунд после включения светодиода следует включить зажигание автомобиля. Если на Вашем автомобиле установлен контроллер М1.5.4 или Январь-5, то не позднее 3 секунд светодиод погаснет, а зуммер издаст звуковой сигнал. После чего зажигание выключить. Если установлен контроллер МП7.0, то по истечении 3 секунд после включения зажигания светодиод будет продолжать гореть. Не позднее чем через 10 секунд, пока горит светодиод, следует выключить зажигание автомобиля. Светодиод погаснет, а зуммер издаст звуковой сигнал. 9. Подождать с выключенным зажиганием не менее 6 секунд. 10. Провести контроль обученной противоугонной системы. Для этого следует включить зажигание автомобиля, зуммер должен издать звуковой сигнал, а светодиод индикатора замигать с частотой 2 раза в секунду. Провести пробный запуск двигателя в течение 3…5 секунд, двигатель запускаться не должен. Выключить зажигание, подождать не менее 6 секунд и повторить пробный запуск двигателя, двигатель запускаться не должен.
Примечание. Если двигатель запускается, это означает, что процедура обучения выполнена неправильно или превышено время ожидания в каком-либо интервале и противоугонная система автоматически возвратилась в исходное неактивное состояние. В этом случае процедуру обучения следует повторить, но перед каждым повтором обучения необходимо выключить зажигание на время не менее 15 секунд.
11. Выключить зажигание, не позднее чем через 10 секунд после выключения зажигания поднести к индикатору один из обученных черных ключей, зуммер должен издать 2 звуковых сигнала, а светодиод погаснуть. Включить зажигание и провести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. 12. Выключить зажигание, открыть и закрыть дверь водителя. Через 15 секунд зуммер должен выдать звуковой сигнал в ускоряющем темпе в течении еще 15 секунд, а светодиод индикатора гореть мерцающим светом, что свидетельствует о выполнении режима автоматической установки на иммобилизацию (блокировку запуска двигателя). По истечении этого времени звучание зуммера прекращается, а светодиод переходит в режим мигания один раз в 2,5 секунды.
Шаг 4: Проверяем работу сигнализации
После отключения сигнализации на ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками, важно проверить ее работу. Для этого необходимо:. 1
Убедиться, что сигнализация полностью выключена и не реагирует на внешние события
1. Убедиться, что сигнализация полностью выключена и не реагирует на внешние события.
2. Постучать кулаком по кузову автомобиля или активировать другие возможные способы, которые обычно приводят к срабатыванию сигнализации.
3. Прослушать, не происходит ли срабатывание сигнализации: она должна оставаться безответной и не выдавать сигнал тревоги.
Если сигнализация не срабатывает и полностью выключена, то все настройки и проводная связь между ее элементами были успешно отключены.
Пошаговая инструкция по отключению сигнализации на ВАЗ 2112
Шаг 1: Откройте капот автомобиля и выключите зажигание.
Шаг 2: Найдите коробку предохранителей находящуюся с левой стороны в двигателе.
Шаг 3: Откройте крышку коробки предохранителей и найдите предохранитель, отвечающий за сигнализацию.
Шаг 4: С помощью фонарика проверьте надписи на корпусе предохранителя для того чтобы определить, какой именно предохранитель нужно вытащить.
Шаг 5: С помощью плоскогубцев аккуратно вытащите предохранитель из коробки. Убедитесь, что сигнализация отключена, проверив работу сигнальных огней и блока управления.
Шаг 6: Закройте крышку коробки предохранителей и закройте капот автомобиля.
Обратите внимание: Отключение сигнализации на ВАЗ 2112 может привести к потере защиты от угона. Будьте осмотрительны, оставляя автомобиль на открытой стоянке или в общественных местах
Где находится секретная кнопка сигнализации ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.
Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.
Прокат ВАЗ 2110.
Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .
Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.
Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.
Лада 2110 TURBO 1.5 16v.
Лада 2110 БПАН — отзыв владельца — DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960×540 45/50.
allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.
Куплю ваз 2110 фото.
Рекомендации автовладельца Лада 2110.
Фото на ваз 2110 на посадке.
Автоотзыв о ВАЗ 2110.
фото машин ваз 2110.
…я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор
Lada 2110 «Релейная» Logbook.
Бортжурнал Bogdan 2110.
Автокнига для Ваз 2110.
Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.
Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин
Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации
Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.
thebestartt.com / ваз 2110 сток.
Бортжурнал Лада 2110 капитошка.
Фото Лада 2110 от владельца.
Принимаемые меры в отсутствии запуска
Предлагаемые автосигнализации владельцам автомобилей имеют разнообразные сервисные функции и дополнительно устанавливается система блокировки на узел, указанный заказчиком. Это может быть стартер, бензонасос, блок управления двигателем, автоматическая коробка передач и т.д. Если вдруг отказывается функционировать любой из блоков или узлов двигателя, то необходимо установить причину неисправности, подключив диагностической оборудование. Проверка компрессии, датчиков, давления топлива и искрообразования, непосредственно связанные с запуском двигателя, выводит окончательное направление поиска неисправности запуска в системе сигнализации.
Одной из причин отсутствия запуска с большой вероятностью может быть неисправность штатной противоугонной системы (иммобилайзера).
Рекомендуется приобрести для данного автомобиля специальные заглушки, который подходят для разъема АПС. Они способствуют налаживанию связи диагностической колодки с ЭБУ.
Подводя итоги, отметим, что самостоятельно отключить иммобилайзер на автомобиле ВАЗ-2110 достаточно сложно. Нужно знать все нюансы и четко следовать правилам. Если владелец авто хорошо разбирается в конструкции своего железного коня, знает все особенности его деталей и механизмов, в таком случае он сможет собственноручно отключить этот прибор.
Следует отметить, что важно не только правильно отключить, но и включить его. При соблюдении правил и наличии знаний о внутренностях ВАЗ-2110 эту процедуру можно выполнить своими руками, не обращайся к специалисту
Для тех, кому трудно понять написанную инструкцию, лучше всего посмотреть видео, на котором подробно объяснено, каким образом осуществляется отключения иммобилайзера на машине данной марки.
Как включить сигнализацию на машине после отключения?
Отключение сервисного режима почти всех устройств одинаково. Для этого потребуется:
- Вставить замок, запустить и заглушить двигатель.
- Примерно через 10 секунд нажать кнопку Валет или перевести выключатель в положение OFF. Если используется пульт, то нужно открыть замок и нажать кнопку динамик.
- Отключение сервисного режима будет сопровождаться двойным звуковым сигналом индикатором на пульте управления.
Страшного ничего в блокировании сигнализации нет. Главное не паниковать. В крайнем случае, если не получается разобраться, можно полистать страницы интернета, найти инструкцию к конкретной модели. Если и это не помогает, тогда путь в сервис.
Как отключить сигнализацию подробнее на видео:
У меня произошла неприятная ситуация с пульта управления он брелком он не хотел отключать сигнализацию, поскольку подхватил неисправность радиопомехи. Я свою машину поставила на стоянку в тот день и когда вечером возвращалась с работы на стоянку не могла с большого расстояния отключить сигнализацию, и так в общем 3 раза. Когда уже в последний раз разочаровалась и подошла поближе к водительской стороне нажала на пульт и все же каким — то чудом разблокировался наконец- то мой автомобиль и отключил сигнализацию.
В холодную погоду вышла утром с подъезда и подошла к авто, сильно нажала на пульт и хотела быстрее уехать на работу, но машина не открыла дверцу тогда я вызвала своего знакомого, который тямит в машинах. Приехав на место, он пояснил, что проблема возникла с механизмами дверей и что пульт дает неправильное уведомление и сбился пульт. Подтвердил мне гипотезу, что все это получилось из- за замерзания механизмов. Через некоторое время своими волшебными руками открыл машину, все перепроверил , чтоб такое больше не произошло больше и я нормально добралась до работы, вечерером того же дня машина больше не глючила по пульту.
Когда такая гадкая проблема появилась я, своевременно произвела следующее. Пульт, который я включала никак не реагировал, на выключение а тем более на включение. Я додумалась сделать такое : отключив сирену клеммы колокола от АКБ, вторым этапом после этого заменила старый аккумулятор на новый . Начал аккумулятор функционировать как раньше в прежнем состоянии. Так как я отлично разобралась с этим вопросом, от помощи своего дорого брата, который звонил мне когда проблема возникла отказалась.
На большинстве современных авто установлена автомобильная охранная система, которая позволяет защищать транспорт. Даже преступники предпочитают не трогать ТС с сигнализацией, стороной защищённое авто обойдут и обычные хулиганы, планирующие повреждение имущества, а не угон.
Ассортимент сигнализаций от различных производителей огромен. При этом не все модели надёжны и долговечны, и, как итог, автолюбитель сталкивается с некоторыми проблемами. Автовладелец, установивший устройство на авто для защиты, часто сам ищет ответ на вопрос о том, как отключить сигнализацию на машине полностью.
Неправильная работа охранной системы может быть связана с различными проблемами. Чаще всего сбои случаются именно по причине некачественного оборудования. Вызывают неполадки экстремально низкие или высокие температуры воздуха. Также неправильная работа связана с неисправностями внутренних узлов устройства.
О наличии проблемы может сигнализировать слишком чувствительная работа или возникающие проблемы при включении или выключении оборудования. Часто автомобилисты сталкиваются с ложным срабатыванием. Все указанные проблемы свидетельствуют о том, что оборудование для безопасности вашего транспортного средства нуждается в срочном ремонте.
Проблемы с неисправностью брелока могут быть вызваны следующими причинами:
- Слишком сильные радиопомехи, мешающие нормальной работе сигнализационного пульта;
- Проблемы с работой автомобильной батареи;
- Разрядившийся аккумулятор.
Если поломка связана с севшей батареей в брелоке, попробуйте достать её, слегка встряхнуть и вставить на место. Манипуляции подобного рода помогут на несколько минут реанимировать устройство. Не забудьте заменить севший аккумулятор.
Очень часто проблемы с сигналкой возникают из-за севшей батарейки в брелоке
Как отключить иммобилайзер на ВАЗ-2110: виды устройств
Существует два вида иммобилайзеров:
- контактные;
- бесконтактные.
Для управления первых служат ключи, а для вторых – специальный брелок либо карточка. Как правило, они прекрасно комбинируются с противоугонными сигнализациями. Первые сигнализации на данную марку имеют название АПС-4. Особой надежностью они не отличаются, а вот преемники АПС-6 гораздо качественнее. Ранее они применялись для управления противотуманками. Нередко бывает, что АПС-6 находится в старом корпусе с цифрой 4. Не стоит этого пугаться, главное, чтобы на плате была указана цифра 6.
Основу иммобилайзера ВАЗ-2110 составляет обмен данными между ЭБУ и самим прибором. Срабатывает или разрешение на запуск двигателя, или блокировка, без чего автомобиль никак не завести. Как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2110 – этот вопрос очень актуален для многих, особенно если стоит двигатель на 8 клапанов.
В каких случаях требуется отключение иммобилайзера
Существует ряд случаев, когда появляется надобность в отключении данного прибора:
- Если он бракованный еще с завода и из-за этого машина работает неисправно. Как правило, это встречается на самых первых моделях автомобиля.
- Если полностью разряжен аккумулятор компьютера, который не дает двигателю завестись.
- Если ЭБУ заблокировало его.
- Также бывает, что система износилась и требует замены.
Как мы видим, есть разные причины отключения иммобилайзера. Следует понимать, что данная процедура является очень серьезной и достаточно сложной. Нужно знать все тонкости.
Если просто выдернуть разъем, может полностью отключиться вся система двигательного запуска.
Как правильно отключить устройство
Начинать нужно с отсоединения разъема от защиты, а затем очистить данные с флеш-памяти ЭБУ. Следует отметить, что неправильное отключение может привести к тому, что машина «заглохнет» и придется заказывать эвакуатор для транспортировки ВАЗ-2110 в автосервис. Дабы этого не произошло, нужно хорошо изучить особенности данной процедуры.
Есть два варианта отключения: обрезка проводов и перепрошивка.
Первый вариант состоит из таких этапов:
- Для начала нужно найти блок управления иммобилайзера. Зачастую он располагается на уровне магнитолы.
- После этого его надо нащупать рукой и снять разъем с блока.
- Как известно, разъем имеет 20 контактов. Сначала очищается девятый канал, затем восемнадцатый, после чего они обрезаются.
- Далее их нужно вновь соединить и заизолировать.
- После удаления нужно восстановить линию, по которой осуществляется диагностика. Для этого делается перемычка, которая налаживает связь между ЭБУ и колодкой диагностики. После обрезания и соединения восстанавливается работа K-line.
- Выполнив эти работы, разъем нужно вернуть на место.
Перепрошивка осуществляется таким образом:
- сначала снимается и демонтируется ЭБУ;
- потом к разъему контроллера подключается ПАК-загрузчик;
- после этого считывается заводская прошивка;
- далее сохраняется на компьютере данная прошивка;
- после отсоединяется загрузчик, собирается контроллер и возвращается на место.
В случае с Bosch M1.5.4, появляется надобность в его вскрытии. Затем самостоятельно устанавливается ЭБУ на место, где был штатный чип. Далее нужно на несколько секунд включить зажигание. Если все выполнено правильно, двигатель заведется.
Другие моменты
Рекомендуется приобрести для данного автомобиля специальные заглушки, который подходят для разъема АПС. Они способствуют налаживанию связи диагностической колодки с ЭБУ.
Подводя итоги, отметим, что самостоятельно отключить иммобилайзер на автомобиле ВАЗ-2110 достаточно сложно. Нужно знать все нюансы и четко следовать правилам. Если владелец авто хорошо разбирается в конструкции своего железного коня, знает все особенности его деталей и механизмов, в таком случае он сможет собственноручно отключить этот прибор.
Следует отметить, что важно не только правильно отключить, но и включить его. При соблюдении правил и наличии знаний о внутренностях ВАЗ-2110 эту процедуру можно выполнить своими руками, не обращайся к специалисту
Для тех, кому трудно понять написанную инструкцию, лучше всего посмотреть видео, на котором подробно объяснено, каким образом осуществляется отключения иммобилайзера на машине данной марки.
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Программирование новых ключей
Для того чтобы осуществить программирование новых ключей для ВАЗ 2112 16 клапанов, необходимо выполнить следующие шаги:
- Приобретите новой ключ, который соответствует вашей модели автомобиля и имеет чип, совместимый с иммобилайзером ВАЗ 2112.
- Убедитесь, что в автомобиле отсутствует оригинальный ключ, который будет заменен новым.
- Сядьте за руль автомобиля и вставьте в замок зажигания оригинальный ключ.
- Поворачивайте ключ в замке зажигания на позицию «ACC» (в позиции «ACC» автомобиль должен быть выключен).
- Отключите зажигание и подождите несколько секунд, затем повторите действия из предыдущего шага (поверните ключ на позицию «ACC» и выключите зажигание).
- После второго поворота ключа в позицию «ACC», поверните его в позицию «ON» и подождите 10 минут.
- Вставьте новый ключ в замок зажигания и поворачивайте его в позицию «ON».
- Дождитесь, пока засветится индикатор иммобилайзера на панели приборов.
- Поверните ключ обратно в позицию «ACC». В этот момент зажигание должно быть выключено.
- Теперь новый ключ должен быть программирован и готов к использованию.
Обратите внимание, что данная инструкция предназначена только для информационных целей и несанкционированное изменение работы иммобилайзера может нарушить работу автомобиля. В случае затруднений или неуверенности, рекомендуется обратиться к специалистам для получения квалифицированной помощи
Пошаговая инструкция по отключению иммобилайзера ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов своими руками
Иммобилайзер ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов может стать причиной неудобств для владельца автомобиля. Однако, с помощью данной пошаговой инструкции вы сможете отключить его самостоятельно.
Шаг 1: Подготовка.
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Вам понадобятся: отвертка, изолента, ключи для отсоединения аккумулятора. Также убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте и выключен.
Шаг 2: Отключение аккумулятора.
Используя соответствующий ключ, отсоедините отрицательный клемму аккумулятора. Убедитесь, что клемма не соприкасается с клемной гайкой, чтобы исключить возможность короткого замыкания.
Шаг 3: Доступ к иммобилайзеру.
Найдите иммобилайзер в автомобиле. Он обычно расположен под сиденьем водителя или вблизи центральной консоли. Для доступа вам может потребоваться снять несколько отделений или использовать отвертку для снятия крышки.
Шаг 4: Отключение иммобилайзера.
Найдите провода, подключенные к иммобилайзеру. Обычно это два провода, один идет к сигнализации, а второй — к системе зажигания. Отсоедините эти провода, используя отвертку или подходящий инструмент. Затем, используя изоленту, изолируйте отсоединенные провода, чтобы предотвратить короткое замыкание.
Шаг 5: Проверка работоспособности.
Подключите отрицательный клемму аккумулятора и убедитесь, что автомобиль запускается и работает нормально. Если все работает исправно, значит иммобилайзер успешно отключен.
Обратите внимание, что отключение иммобилайзера может иметь негативные последствия, такие как потеря защиты от угона и проблемы с безопасностью автомобиля
Будьте внимательны и примите все меры предосторожности при выполнении данной процедуры
Заводской способ отключения
- чуть правее педали газа;
- немного левее педали сцепления;
- в пределах блока с предохранителями или где-то около него;
- сразу под рулём, в небольшом углублении;
- под передней панелью.
Также стоит помнить, что удерживать педаль и сервисную кнопку необходимо около 10 секунд и только после этого система охраны отключится (перейдёт в сервисный режим).
- Открыть дверь обычным ключом. Это вызовет активацию охранной системы, сирену, и начнут мигать поворотники.
- Затем включить зажигание на пару секунд и сразу же выключить. Двигатель запускать не нужно во всех последующих вариантах, только зажигание.
- Потом нажимается и несколько секунд удерживается кнопка Valet.
- Сигнализация издаст короткую сирену, чем оповестит водителя о переходе машины в аварийный режим.
ИММОБИЛИЗАТОР АПС-6 И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПАКЕТОМ «НОРМА» А/М ВАЗ-11183 – УСТРОЙСТВО, ПОРЯДОК РАБОТЫ
1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
Иммобилизатор (автомобильная противоугонная система) АПС-6 предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.
Система дистанционного управления (СДУ) электропакетом «Норма» предназначена для:
- — дистанционной блокировки / разблокировки замков дверей с одновременным включением / выключением режима охраны автомобиля;
- — блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя;
- — блокировки / разблокировки замков всех дверей клавишей из салона автомобиля;
- — включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;
- — выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом.
Автомобили с СДУ комплектуются ключом зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ). Для работы пульта дистанционного управления в составе автомобиля его необходимо активизировать (обучить), используя обучающий кодовый ключ от иммобилизатора АПС-6. После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим кодовым ключом иммобилизатора АПС-6 и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя пультами дистанционного управления.
Схема электрических соединений АПС-6 и СДУ приведена на рис.3.
1 Состав АПС-6
Иммобилизатор АПС-6 (далее по тексту АПС) состоит из блока управления 1, рис.1, катушки связи 3, конструктивно расположенной в выключателе зажигания 2, обучающего ключа зажигания 4, пульта дистанционного управления 6 (рабочего ключа зажигания), сигнализатора 7, расположенного в комбинации приборов.
Обучающий ключ предназначен для активизации АПС и обучения ПДУ, он также снимает запрет запуска двигателя.
Внимание
Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте
Сигнализатор 7 предназначен для отображения состояния АПС.
Рис.1 Состав иммобилизатора:
1 – блок управления 2123-3840010; 2 – выключатель зажигания 1118-3704010; 3 – катушка связи; 4 – обучающий ключ зажигания; 5 – контейнер красного цвета с транспондером (кодирующим устройством); 6 – пульт дистанционного управления (рабочий ключ зажигания) 1118-3763070; 7 – сигнализатор в комбинации приборов.
Сигнализатор имеет следующие режимы работы в зависимости от состояния АПС:
- — сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и горит постоянным светом пока оно включено – АПС не обучена, т.е. функция иммобилизации не активирована;
- — сигнализатор не горит независимо от положения ключа в замке зажигания – АПС обучена (функция иммобилизации активирована);
- — сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с – АПС неисправна;
- — при использовании обучающего ключа зажигания сигнализатор мигает в течение 6 с после выключения зажигания.
АПС снимает запрет запуска двигателя при включении, а устанавливает при выключении зажигания.
Блок управления через катушку связи считывает код ключа зажигания и передает его в контроллер ЭСУД. Контроллер сравнивает полученный код с хранящимся в своей памяти, и по результату анализа кода принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.
Внимание. Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания не допускается крепление двух или более ключей зажигания на одном кольце
Назначение выводов блока управления АПС-6 приведено в таблице 1
Назначение выводов блока управления АПС-6 приведено в таблице 1.
Двигатель не заводится из-за иммобилайзера?
Привет. Сегодня хотел рассказать о штатной сигнализии(иммобилайзер ), которая устанавливается на автомобили заводом изготовителем. Кратко затронуть принцип работы, поломки и их устранение, связанные с иммобилазером. Разберем иммобилайзер на примере автомобилей семейства ВАЗ.
Краткая справка. Иммобилайзер- штатное противоугонное устройство, предназначенное для блокирования блока управления двигателя , в случае попытки несанкционированного запуска двигателя, при выходе с завода все иммобилайзеры находятся в не обученном состоянии. Затем перед продажей производят их активацию. В случае автомобилей семейства ВАЗ в комплекте идут 2-а черных( рабочих) ключа и один красный(обучающий).
На последних моделях, касаемо, Vesta и Х-Rey в комплекте один ключ рабочий с кнопками и второй обучающей без кнопок.
Иммобилайзер осуществляет обмен данными с электронным блоком управления (ЭБУ) двигателем.
Иммобилайзер разрешает или запрещает запуск двигателя. Если считывание с рабочего ключа прошло успешно, то запуск разрешен. В случае попытки завести не снимая с охраны, иммобилайзер блокирует работу бензонасоса, системы зажигания , стартера.
На 2110-2115, Калинах и Нивах Шевроле устанавливался иммобилайзер АПС-4 и АПС-6. На Приоре иммобилайзер уже встроен в блок электропакета.
При обучении ключа информация в виде кода прописывается в eeprom (еепром- это энергонезависимая память, сохраняющая данные да же при отключенном питании) блока управления двигателем. С самом же иммобилайзере так же есть eeprom, в котором прописывается информация о двух обученных ключах. Таким образом получается комплект: ключи, иммобилайзер, ЭБУ.
Как писалось выше в случае неправильной работы иммобилайзера автомобиль просто не запустится. Следует выделить ряд причин из-за чего может произойти сбой в работе штатной сигнализации:
- Сильно усаженный аккумулятор. В этом случае в eeprom может прописаться электронный мусор и двигатель не запуститься;
- Обучающий ключ следует держать подальше от замка зажигания, так как он может снова занести код в еепром;
- Поломка блока иммобилайзера. Блок иммо может сам занести коды в ЭБУ и дигатель не запуститься.
На приборном щитке имеется индикации штатной сигнализации в виде значка
машинки с ключом:
- При включении зажигания лампочка индикации загорается на 1-2 секунды и тухнет — это значит код прочитан и двигатель запустится;
- При включении зажигания индикация иммо начинает моргать при повороте ключа в положение стартер или же посто при включенном зажигании;
- При включении зажигания лампа индикации загорается на 10 секунд и тухнет — так получается после чистки eeproma в ЭБУ.
В случае отказа иммобилайзера необходимо снять разъем с него и произвести чистку области eeprom блока управления двигателем. Для этого необходимо специальное оборудование. В некоторых блоках можно вписать значение FF во все ячейки. В других следует зачищать eeprom только по определенным адресам.
Если после процедуры чистки двигатель запустился, можно попробовать снова прописать коды с помощью обучающего ключа.
Кому штатная сигнализация уже не нужна может снять разъем с иммобилайзера. После снятия разъема необходимо перемкнуть в нем контакты 9 и 18.
Причины поломки автомобильной сигнализации
Не нужно быть профессионалом, чтобы разобраться с наиболее частыми причинами отказа охранной системы авто. Как правило, причины эти такие: наличие помех, поломка/некорректное поведение пульта и недостаточный уровень заряда аккумуляторной батареи.
Однако в самых тяжелых случаях может потребоваться снять сигнализацию, провода, датчики с машины. Рекомендуется делать это в авторемонтной мастерской и квалифицированным персоналом.
Рассмотрим самые распространенные причины сбоев системы сигнализации.
Снижение емкости аккумулятора
Автосигнализация питается от аккумулятора автомобиля, поэтому, когда он разряжается (особенно важно зимой), система обесточивается. Что делаем? Открываем капот, отсоединяем отрицательную клемму, отключая попутно таким образом сигнализацию
Чтобы завести машину, нужно «подкурить» от другой машины или от пускового устройства.
Неисправность брелка
Неисправности в брелке часто связаны с попаданием влаги внутрь, механическими ударами. В этом случае на плате брелока могут быть трещины/сколы, обрыв дорожек, отвал контактов источника питания. Батарейка брелка тоже может «сесть». Проверяем это, нажав клавишу: если источник питания «жив», светодиод брелка мигает.
Светодиод «молчит» — аккумулятор придется заменить. Если сам брелок неисправен, вы можете использовать дубликат, если таковой имеется.
Помехи
Блок управления сигнализацией и пульт управления (брелок) «общаются» друг с другом по каналу радиосвязи. Если автомобиль попадает в места, где много излучающих устройств, то сигнал с брелка может быть «поврежден» этими излучениями. Кроме того, если поблизости находится автомобиль с неисправной сигнализацией, которая выдает «неправильный» радиосигнал, соединение брелка с блоком управления также может быть потеряно. В этих случаях рекомендуется подойти поближе к автомобилю и снова попробовать воспользоваться брелоком.