Ремонт или замена
Если причина отсутствия вращения крыльчатки в электровентиляторе, можно попытаться его починить. Зачастую ремонт сводится к замене щеток и подшипников электродвигателя. Но если в обмотках статора или ротора произошло замыкание, ремонт нецелесообразен, узел придется заменить. Больше в электровентиляторе ломаться нечему, так как конструкция простая.
Если не работает принудительное охлаждение, эксплуатировать автомобиль нельзя. Перегрев охлаждающей жидкости опасен для всех узлов силового агрегата. Резиновые соединительные шланги и прокладка ГБЦ начинают разрушаться, прогорают клапана. В конечном итоге крайне высокие температуры приведут к расширению поршней и задиру цилиндров, то есть потребуется капитальный ремонт двигателя.
Расположение и назначение предохранителей блока предохранителей автомобиля лада Калина — 2 Июня 2011
Расположение и назначение предохранителей блока предохранителей автомобиля лада Калина
Если у вас сгорел предохранитель, не расстраивайтесь, замените его новым. Для поиска неисправного предохранителя воспользуйтесь таблицей.
При замене плавких предохранителей необходимо использовать новые предохранители, имеющие маркировку по току в соответствии с таблицей.
Для доступа к блоку предохранителей потяните за прилив вверху левого угла крышки и освободите левую точку запирания, затем освободите правую точку запирания и откройте крышку блока предохранителей.Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя электрическим цепям, защищаемым этим предохранителем, в соответствии с таблицей. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на его лицевой части, а номер предохранителя указан на корпусе монтажного блока.
В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, читайте мануал и ищете неисправность.
F1 — F31 — предохранители; К1 — К6 — реле большого размера; К7 — К12 — реле малого размера; 1 — Специальный пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера; 2 — большой пинцет для извлечения реле большого размера.
Мощные потребители тока, такие как электродвигатели омывателя, стеклоподъемников, обогрев заднего стекла, мотор отопителя, и т.д., подключены через реле. Большая часть таких реле расположена в блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне автомобиля.
Предохранители монтажного блока Обозначение предохранителя (номинальный ток. А) Защищаемые элементы
F1 (10) Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотовF2(30) Цепи электро-стеклоподъемниковF3 (10) Цепи аварийной сигнализацииF4 (20) Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стеклаF5 (25) Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стеклаF6 (20) Звуковой сигналF7 (10) Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключатель и лампы сигналов торможения, освещение салонаF8 (20) Элемент обогрева заднего стеклаF9 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящикаF10 (5) Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освещения номерного знакаF11 (7,5) Цепи ламп противотуманного света в задних фонаряхF12 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фарыF13 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фарыF14 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборовF15 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара)F16,17 (10) Лампы противотуманных фар (опция)F18 (15) Элементы подогрева сидений (опция)F19 (10) Электрические цепи АБС (опция)F20 (15) Нагревательный элемент прикуривателяF21 (10) Цепь блокировки заднего хода коробки передачF22 (15) Блок управления охранной сигнализациейF23 РезервF24 РезервF25 РезервF26 (25) Электрические цепи АБС (опция)F27 (5) ЗапаснойF28 (7,5) ЗапаснойF29 (10) ЗапаснойF30 (20) ЗапаснойF31 (50) Электроусилитель руля
Реле монтажного блока
Обозначение Наименование Запитываемые потребители
К1 (опция) Реле омывателя блок-фар Элетродвигатель омывателя блок-фарК2 Реле стеклоподъемников Электродвигатели стеклоподъемниковКЗ Реле стартера Тяговое реле стартераК4 Дополнительное реле Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стеклаК5 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Лампы указателей поворота и аварийной сигнализацииК6 Реле очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя ветрового стеклаК7 Реле дальнего света блок-фар Лампы дальнего света блок-фарК8 Реле звукового сигнала Звуковой сигналК9 (опция) Реле противотуманных фар Лампы противотуманных фарК10 Реле обогрева заднего стекла Элемент обогрева заднего стеклаК11 (опция) Реле подогрева сидений Элементы подогрева сиденийК12 (резерв)
На рисунке изображено расположение реле и предохранителей
Блок реле и предохранителей Лада Калина
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.
Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.
С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.
1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.
2. Вот и сам монтажный блок.
Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.
Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.
Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предохранители F1—F26
Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.
http://carfrance.ru/gde-naxoditsya-rele-ventilyatora-lada-kalina/http://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/kalina/106-predokhranitelihttp://avtoblokrele.ru/vaz/blok-rele-i-predohranitelej-lada-kalina.htmlhttp://avto-idea.ru/remont/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-na-kaline-kak/http://expertvaz.ru/lada-kalina/ventiliator-ohlazhdeniia.htmlhttp://avtoblokrele.ru/vaz/blok-rele-i-predohranitelej-lada-kalina.html
голоса
Рейтинг статьи
Отличия в электронике Лады Калины 1 от Калины 2
Эти два автомобиля, несмотря на внешние сходства и общую базу, имеют разную структуру построения электрической проводки.
Во втором поколении использовались наработки Рено, что объясняет появление блока кузовной электроники, как на Лада Веста. Кроме того, эти автомобили получили абсолютно разные монтажные блоки и их расположение.
Отличие монтажных блоков также объясняется появлением на Lada Kalina 2 автоматической коробки передач, климат-контроля и обогрева лобового стекла. Кроме того, почти во всех комплектациях появились ДХО. Поэтому диагностика неисправностей, связанных с перегоревшими предохранителями на этих машинах, выполняется по-разному.
Замена предохранителей
Для того чтобы извлечь предохранители “Лады Калины” из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше — для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.
При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на “Калине” были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем — есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.
Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями “Лады Калины” либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора. Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО
Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО
Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.
Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:
Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:
Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:
- Силовая цепь главного реле
- Топливный насос
- Цепь постоянного питания ЭБУ
- Разъем для диагностики ЭСУД
При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.
Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:
Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.
Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.
После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:
Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:
- Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
- Главное реле
- включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
- предохранитель вентилятора
- реле включения топливного насоса
При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.
Привет всем.Вчера когда ехал с работы случилась неприятность. Смотрю стрелка температуры двигателя показывает 100градусов и не падает. Ехал с кондером. Проехал минут 20 температура не падает. Пока ждал человека температура упала. Поехал она опять 100 градусов ехал по пробкам пока она не перевалила за 100, я сразу остановил машину и поднял капот. Понял что вентилятор охлаждения не крутится, крутится только вентилятор кондиционера. Хоть что то конечно, но его не хватает в пробках и тем более с включенным кондером. Подождал минут 15 и поехал дальше благо пробок больше не было. По пути заехал в лада деталь и купил реле на всякий случай. Приехал домой, как раз приехал братан и начали разбираться в чем проблема.Во первых долго искал картинку где находится реле включения вентилятора охлаждения на калине.Нашел вот фото.
Короче говоря это 3-е реле. Чтобы добраться к нему снимаете пластиковый кожух со стороны пассажира.Там один шуруп открутить. Затем надо ключем на 10 открутить планку с релюхами. Там одну гаечку открутить и вынуть планку из под панели. Замена реле не помогла. Стали разбиратся дальше. Оказалось что подгорели контакты на разъеме который подключается в вентилятор. Подогнули контакты и все работает. Думаю надо заменить будет этот разъем на новый.
Описание и проблемы с предохранителем вентилятора на Калине 8 клапанов
Обычно предохранитель вентилятора располагается на выносной щиток находящийся под рулем водителя, а иногда может быть размещен в коробке предохранителей в моторном отсеке автомобиля. Перед тем, как начать искать предохранитель, стоит просмотреть руководство по эксплуатации автомобиля, где указано его точное местоположение.
Проблемы с предохранителем вентилятора на Калине 8 клапанов могут возникать по разным причинам. Одна из наиболее распространенных проблем — это перегрев двигателя. При повышенной температуре двигатель может перегреться, что приводит к перегрузке вентилятора и возможному сгоранию предохранителя.
Другой возможной проблемой может быть неисправность самого вентилятора. Например, поломка вентилятора или повреждение его электропроводки могут вызвать перегрузку и сгорание предохранителя. В этом случае, необходимо проверить состояние вентилятора и, при необходимости, заменить его.
Также, проблемы с предохранителем вентилятора могут быть связаны с неисправностью электрической системы автомобиля. Например, неполадки в проводах, короткое замыкание или неисправность реле могут привести к тому, что предохранитель будет сгорать. В этом случае, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта электрической системы автомобиля.
Важно помнить, что предохранитель вентилятора — это защитная система и его сгорание может быть признаком более серьезной проблемы в системе охлаждения или электрической системе автомобиля. Поэтому, если предохранитель регулярно сгорает, необходимо обратиться к автомастеру для выявления и устранения причины
Почему не включается вентилятор охлаждения на калине? несколько причин на выбор »
Искать ответа на вопрос, почему не включается вентилятор охлаждения на Калине, наверное, приходится многим владельцам данной модели. Если он перестает работать, выход один: остановиться и ждать, пока движок остынет. В противном случае – закипит, заклинит поршни – и здравствуй, капитальный ремонт.В пределах города это еще не так серьезно: если торопишься, можешь оставить машину и добраться, куда нужно, на общественном транспорте с тем, чтобы разобраться с системой охлаждения позже. А вот между городами неработающий вентилятор – великая головная боль. Если не найти причину и не устранить ее, ехать 40 километров без буксира можно часов 8: проехал 2-3 км – стал и ждешь, пока остынет. Веселая выйдет поездочка! Особенно если за спиной уставшие дети, которые планировали быстренько доехать и начать отдыхать.
Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Тому есть несколько причин. Какие-то можно устранить на месте, какие-то потребуют дополнительных запчастей. Но даже если вы не сможете запустить вентилятор сразу, вы хотя бы сможете оценить перспективы и начать махать тросом проезжающим на пару часов раньше, пока еще есть на что-то силы.
Отбрасываем самый мрачный вариант
Прежде, чем проверять остальные составляющие системы охлаждения, нужно убедиться, что с вами не случилось самого плохого, и . Надо сказать, в «Калине» это крайне ненадежный агрегат и почему-то выходит из строя часто и густо. Известны случаи, когда он переставал работать, даже если его меняли позавчера. Поэтому многие опытные владельцы данного авто, отправляясь в дальнюю поездку, берут с собой запасной. Так, на всякий случай!
Удостовериться, что термостат в норме (или нет), можно, потрогав нижний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат уже неживой, и нужно доставать резервный или проситься на буксир. В отсутствии и попутчиков, и запасов ползти придется медленно и печально до ближайшего СТО.
Прозваниваем цепь
Исключив из списка вероятностей термостат, проверяем электрическую схему. Для начала – предохранители (как их правильно проверить, ).
Первым идет тот, что отвечает непосредственно за электровентилятор. Он расположен на консоли сбоку, там, где находятся ноги переднего пассажира. Добраться до него несложно: откручивается саморез, фиксирующий крышку дефлекторами для обдувания теплым воздухом – и перед вами искомая запчасть.
Если этот предохранитель цел, придется лезть дальше, в дополнительный блок. Ключом-десяткой отворачивается болт крепления и вытаскивается весь узел. На этом этапе нужно проявлять терпение и аккуратность: извлечению знатно мешает целый пук идущих к блоку проводов. Выдернете какой-нибудь – застрянете на трассе надолго. А вот предохранитель в блоке искать недолго: он там один, именно тот, который нужен.
Если и эта деталь в норме, сразу же проверяем реле – они находятся в этом же блоке и передают напряжение на вентиляторный двигатель. Их там 2: расположенное над крепежной планкой с левого края отвечает за работу вентилятора на малых скоростях, крайнее справа включает его высокую скорость. В рабочем состоянии должны быть оба.
Если и здесь не найдены сбои, придется лезть под капот.
Чем порадует сам вентилятор?
Проверять нужно и его, и температурный датчик. Сначала займемся электровентилятором. Чтобы убедиться в работоспособности двигателя, его клеммы напрямую кидаются на аккумуляторную батарею. Завелся – значит, с вентилятором все хорошо. Переходим к датчику. В зависимости, какой движок стоит на вашем железном коне, действия будут разными:
- При карбюраторе: снимаем штекерный разъем температурного датчика (расположен он, кстати, на правом радиаторном бачке) и замыкаем перемычкой его клеммы. Вентилятор закрутился – датчик рабочий, просто клеммы соскочили. Остался мертв – пора менять датчик;
- При инжекторе ищем датчик рядом с термостатом и скидываем с него разъем. Если вентилятор начал вертеться, значит, включился аварийный режим, а ваш датчик успел ранее перегореть.
Новая Лада: Дребезжит рычаг КПП Калина: способы решения проблемы
Монтажный блок Калины (блок предохранителей)
Проблемы с электрикой Лада Калина встречаются так же как и у любого другого автомобиля. Выяснять причины неисправностей принято с проверки предохранителей и реле.
Монтажный блок Лада Калина
Монтажный блок реле и предохранителей располагается слева от рулевой колонки на панели приборов.
Перед заменой реле или предохранителей обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Предохранители монтажного блока Лада Калина
Обозначение предохранителя (номинальный ток. А) – Защищаемые элементы
F1(10) – Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотовF2 (30) – Цепи электростеклоподъемниковF3 (10) – Цепи аварийной сигнализацииF4 (20) – Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стеклаF5 (25) – Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стеклаF6 (20) – Звуковой сигналF7 (10) – Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключатель и лампы сигналов торможения, освещение салонаF8 (20) – Элемент обогрева заднего стеклаF9 (5) – Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящикаF10 (5) – Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освещения номерного знакаF11 (7,5) – Цепи ламп противотуманного света в задних фонаряхF12 (7,5) – Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фарыF13 (7,5) – Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фарыF14 (10) – Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборовF15 (10) – Лампа дальнего света (левая блок-фара)F16, 17 (10) – Лампы противотуманных фар (опция)F18 (15) – Элементы подогрева сидений (опция)F19 (10) – Электрические цепи АБС (опция)F20 (15) – Нагревательный элемент прикуривателяF21(10) – Цепь блокировки заднего хода коробки передачF22 (15) – Блок управления охранной сигнализациейF23 – РезервF24 – РезервF25 – РезервF26 (25) – Электрические цепи АБС (опция)F27 (5) – ЗапаснойF28 (7,5) – ЗапаснойF29 (10) – ЗапаснойF30 (20) – ЗапаснойF31(50) – Электроусилитель руля
Отметим, что в предыдущей статье мы рассматривали почему не работает печка на приоре и как её ремонтировать своими руками.
Реле монтажного блока
Обозначение – Наименование – Запитываемые потребителиК1 (опция) – Реле омывателя блок-фар – Элетродвигатель омывателя блок-фарК2 – Реле стеклоподъемников – Электродвигатели стеклоподъемниковКЗ – Реле стартера – Тяговое реле стартераК4 – Дополнительное реле – Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стеклаК5 – Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации – Лампы указателей поворота и аварийной сигнализацииК6 – Реле очистителя ветрового стекла – Электродвигатель очистителя ветрового стеклаК7 – Реле дальнего света блок-фар – Лампы дальнего света блок-фарК8 – Реле звукового сигнала – Звуковой сигналК9 (опция) – Реле противотуманных фар – Лампы противотуманных фарК10 – Реле обогрева заднего стекла – Элемент обогрева заднего стеклаК11 (опция) – Реле подогрева сидений – Элементы подогрева сиденийК12 (резерв) –
Основной блок предохранителей Лада Калина
Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, которые располагаются под крышкой в облицовке туннеля пола. Чтобы снять крышку с центральной консоли нужно подцепить ее плоской отверткой.
Предохранители и диагностический разъем системы управления двигателем:
1. Диагностический разъем;2. Предохранитель силовой цепи главного реле;3. Предохранитель силовой цепи реле электробензонасоса;4. Предохранитель цепи постоянного питания контроллера.
Внимание. Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности
Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока
Применение самодельных предохранителей или предохранителей увеличенного номинала может привести к выходу из строя элементов электрооборудования, а возможно, и к пожару
Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока. Применение самодельных предохранителей или предохранителей увеличенного номинала может привести к выходу из строя элементов электрооборудования, а возможно, и к пожару.
Ремонт
Загнутые клапана двигателя авто
Если Вы выправите клапан «на глазок», то рискуете нажить себе ещё неприятностей. Восстановленный кустарным способом клапан вряд ли будет соосен с направляющей втулкой и плотно прижмётся к седлу. А если захотите «чуть-чуть» подровнять стержень, то он будет работать как насос, выкачивая масло в камеру сгорания — никакой колпачок не удержит.
Благоразумнее всего будет как можно тщательнее произвести дефектовку других деталей. Ведь ударом может повредить направляющие втулки, сёдла клапанов. Известны случаи, когда загибало шатуны. Поломка коромысел тоже не редкость.
Модели ВАЗовских двигателей, клапана которых не «боятся» обрыва ремня ГРМ:
ВАЗ 2111 1,5л; ВАЗ 21083 1,5л; ВАЗ 11183 1,6л (8ми клапанный); ВАЗ 2114 1,5л и 1,6л(оба 8ми клапанные)
Известно, что старые 8-ми клапанные «опелевские» двигатели (такие, как на DAEWOO Nexia и Chevrolet Lanos), тоже спокойно переносят эту неприятность.
Как правило, если у человека на любимом авто погнуло хотя бы один клапан, пусть даже однажды, такой человек уже начинает понимать, что даже «железки» не имеют железного терпения и постарается стать хорошим хозяином своего «коня».
В заключение, нелишним будет добавить — следите за своим авто, не сомневайтесь, есть ли повод «заглянуть под капот».
Загиб клапанов на Приоре — теория и практика решения проблемы
Первые автомобили ВАЗ 2110 выпускались с 8-клапанным мотором, объемом в 1,5 л. а позже и с 1,6 л. На подобных агрегатах при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнуло. Объясняется это их отсутствием в поршне. В десятом поколении появились машины ВАЗ 2112 с 16-клапаным двигателем и объемом в 1,5 л. С выпуском этой модели многие автовладельцы начали сталкиваться с проблемой, когда гнет клапана на Приоре. Конструкция нового мотора изменилась. За счет 16-клапанной головки мощность данного агрегата увеличилась с 76 л.с. до 92 л.с. Однако большая проблема такого мотора — 21126 гнет клапана на Приоре. В итоге автомобиль нуждается в капитальном ремонте.
Причиной, по которой погнуло клапана в Ладе Приора, является отсутствие в моторе 1,5 с 16-клапанами поршня специальных выемок. Из-за этого при обрыве ремня поршни бьют по клапанам, последние загибаются. Несколько позже на Priora начали устанавливать 16-клапанные двигатели объемом в 1,6 л. Конструкция данных моторов практически не отличается от прежних с объемом в 1,5 л. Основная разница заключается в том, что в новом двигателе поршни оснащены выемками. При обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, и двигатель не гнет клапана на Приоре.
Современный мотор от АвтоВАЗа представлен в виде 16-клапанного агрегата, который отличается от прежних аналогов своей надежностью и безопасностью, для него загнутые клапана не характерны. Однако ошибочное мнение большинства автолюбителей связано с тем, что на обновленной Приоре гнет клапана двигатель в редких случаях. Объясняется это тем, что данный автомобиль оснащен 16-клапанным мотором объемом в 1,6 л. Практика показала, что при обрыве ремня ГРМ на Ладе, поршни гнет клапана при их встрече. Ремонт двигателя данного типа стоит дороже, чем на «12» аналогах. Вероятность разрыва ремня на Приоре низкая, так как он практически в два раза шире, чем на «12» моторах. При использовании бракованного ремня, вопрос «загибает ли клапана на Приоре?» будет возникать и дальше.
Клапана для мотора
Сравнивая двигатели Priora и Калины, автомеханики утверждают, что со схожей проблемой сталкиваются владельцы второго авто. Поэтому рекомендуется регулярно следить за состоянием ремня ГРМ. Некоторых автолюбителей волнует вопрос, гнет ли клапана в случае, если на поршнях есть большой слой нагара. Подобные поломки встречаются и в таких моторах. Поэтому владельцам любого вида транспортного средства следует регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, проверяя его на наличие трещин, сколов, ниток и отслоений. Данные признаки сигнализируют о том, что ремень ГРМ нужно немедленно менять. В противном случае вопрос «гнет ли клапана двигатель на Приоре?» не будет решен.
Силовые предохранители
Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.
Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.
Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.
Рекомендуем посмотреть:
- Как отремонтировать блок предохранителей
- Предохранитель дальний свет приора
- Предохранитель дхо лада гранта
-
Блок предохранителей от волги на ниву
- Блок предохранителей под капотом лада гранта
-
Лада калина замена предохранителей