Как проверить высоковольтные провода зажигания?
Проверка высоковольтных проводов зажигания на пробой осуществляется одним из трех способов.
Визуальный осмотр является наиболее простым способом проверить и обнаружить повреждения изоляционного слоя высоковольтной проводки. В процессе такой проверки нужно убедиться, что на поверхности изоляции отсутствуют трещины, надрезы и заметные потертости.Определить визуально пробой можно по искрению. Для этого в темное время суток достаточно открыть капот автомобиля, завести мотор и выключить освещение. Пробой изоляции будет заметен невооруженным глазом по пробегающим по проводке искрам.
Зачастую визуально нельзя определить, что высоковольтный провод зажигания неисправен. В таких случаях используется старый испытанный способ, заключающийся в следующих действиях. Запускается двигатель и оставляется работать на холостых оборотах. Далее со свечей поочередно снимаются и затем обратно надеваются контакты. Все операции необходимо выполнять в резиновых перчатках, не касаясь телом кузова автомобиля. Проводник неисправен, если при его отсоединении от свечи работа двигателя не изменится.
Следующий способ заключается в использовании отрезка провода, зачищенного с обоих концов. Проверка проводится ночью при запущенном двигателе. Отрезок одним концом замыкается на кузов машины («масса»), вторым концом нужно водить по высоковольтной проводке зажигания. Если при проведении по изоляции появляется искра, в данном месте имеется пробой. Таким образом проверяется не только изоляция, но и пластмассовые защитные колпачки.
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром
Мультиметром автовладельцы обычно измеряют напряжение, однако этим же прибором можно определять и сопротивление, что очень полезно при проверках.Для измерения высоковольтные провода зажигания предварительно отсоединяются либо полностью снимаются. Мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления, затем щупами прибора необходимо дотронуться до двух концов одного провода. Прибор покажет измеренное значение.
Если в результате проверки один проводник оказался неисправен, в скором времени выйдут из строя и остальные. Поэтому замена высоковольтной проводки зажигания производится комплектом, а не отдельными проводами. По отдельности эти изделия, скорее всего, вам не продадут.
3 совета по выбору высоковольтных проводов зажигания
Совет № 1. Внимательно изучите информацию о продукте (производитель, условия использования и др.) — она должна иметься как на упаковке, так и на самом изделии.
Зачастую на подделках английское слово «silicone» печатается с ошибкой. Данное явление столь распространено, что даже встречалось в одном авторитетном печатном СМИ по автомобильной тематике. Авторы ошибочно и без проверки употребили слово «silicon», которое на самом деле переводится как «кремний».
Совет № 2. Оцените качество колпачков на высоковольтной электрике.
Колпачки изготавливаются из силиконовой резины, они необходимы для защиты контактов проводки и для обеспечения герметичности соединений. Минимальная толщина стенок колпачка составляет 3 мм. Как часто показывает проверка, электрическая цепь нарушается именно в месте соединения клеммы проводника с контактами элементов системы зажигания. Обычно это случается при неаккуратном снятии проводки либо при плохом соединении с деталями системы зажигания из-за некачественной посадки, окислительных процессов и т. д.
Совет № 3. Оцените качество самой высоковольтной проводки зажигания.
Наилучшее качество сегодня имеют силиконовые изделия. Есть несколько несложных способов проверки их качества. Например, можно воздействовать на кабель открытым огнем. Если изоляция качественная, легко оплавить или тем более воспламенить ее не получится. Другой способ проверки заключается в крепком скручивании провода. Если ощущается смещение или скольжение жилы относительно оболочки кабеля, а также возникает характерный хруст, значит, сцепление оболочки с изоляцией некачественное. Попробуйте также переместить слой изоляции вдоль проводника. Никаких смещений во время проверки быть не должно, кабель должен быть монолитным. Иначе при монтаже или демонтаже проводки защита может нарушиться.
Полезные материалы про авто здесь!
Источник
Высоковольтные провода ВАЗ 2115
Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.
Подключение
Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.
Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:
Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):
На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).
Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:
— Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
— Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
— Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
— Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.
Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.
Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.
Инструкция: замена главного тормозного цилиндра.
Как снять высоковольтные провода?
Выключаем зажигание Открываем капот Вытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.
Как подключить высоковольтные провода?
Подключать ВВ провода нужно в определённом порядке. Каждый провод идёт на определённый цилиндр, и на определённый разъём в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть как на проводах, как и на модуле зажигания. Но без снятия модуля, маркировки не увидеть, поэтому смотрите фото ниже.
Схема подключения высоковольтных проводов:
Нумерация цилиндров с лева на право. Нумерация модуля зажигания: первый цилиндр – левый нижний отсек модуля зажигания
Второй цилиндр – левый верхний отсек
Третий цилиндр – правый верхний,
Четвёртый цилиндр – правый нижний отсек модуля зажигания.
Расположение
Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.
Поэтому устанавливайте высоковольтные провода должным образом, как показано на рисунках выше.
Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара.
Омметром измерьте сопротивление высоковольтных проводов.
ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанная: обзор и проблемы с бронепроводами
Проблема с бронепроводами
Одной из распространенных проблем, с которой могут столкнуться владельцы ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанная, является неисправность бронепроводов. Бронепровода в данной модели автомобиля отвечают за передачу высоковольтного напряжения от катушки зажигания к свечам запуска двигателя.
Более часто всего возникают следующие проблемы с бронепроводами:
- Повреждения изоляции бронепроводов;
- Обрывы или перекосы проводов;
- Отсутствие контакта между проводами и свечами;
- Коррозия контактов и разъемов.
В случае возникновения проблем с бронепроводами, двигатель может работать неравномерно, терять мощность, ухудшаться динамика и увеличиваться расход топлива
Поэтому важно регулярно проверять состояние бронепроводов и своевременно их заменять
Рекомендации и советы
Для того чтобы избежать проблем с бронепроводами и предотвратить их возникновение, рекомендуется:
- Проверять состояние бронепроводов при каждом техническом обслуживании автомобиля;
- Проверять контакты и разъемы на наличие коррозии и чистить их при необходимости;
- При замене бронепроводов использовать только качественные запчасти, чтобы избежать повторного возникновения проблем.
Если вы не имеете опыта в проведении ремонтных работ, рекомендуется обратиться к специалистам, которые окажут необходимую помощь при замене бронепроводов и исправлении других неисправностей.
ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанная – надежный и удобный автомобиль, однако его эксплуатация требует некоторого внимания и заботы. Регулярная проверка и замена бронепроводов поможет избежать неприятных сюрпризов и сохранить хорошую работоспособность двигателя.
Начало установки: подготовка инструментов и материалов
Перед тем, как начать установку бронепроводов на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем и 8 клапанами, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вот список основных вещей, которые вам понадобятся:
- Комплект бронепроводов, который включает в себя соответствующие провода и кабели.
- Разъемы и соединители для бронепроводов, которые обеспечат правильное подключение.
- Специальные инструменты, такие как отвертки, кусачки, пассатижи и т.д., для обеспечения надежной установки.
- Изоляционная лента или термоусадочная трубка для защиты соединений бронепроводов от влаги и коррозии.
- Инструкция по установке бронепроводов (если таковая имеется).
Не забудьте также о подготовке рабочего места, чтобы было удобно и безопасно выполнять установку. Убедитесь, что у вас есть достаточно света, чтобы видеть все детали и соединения, а также дополнительное время на работу, чтобы избежать спешки и ошибок.
Как выбрать высоковольтные провода
Выбирая для своей автомашины новые высоковольтные провода, следует руководствоваться двумя наиболее важными их параметрами — сопротивлением и величиной пробивного напряжения. Так, чем меньшее сопротивление будет у сердечника бронепровода, тем лучше он будет передавать импульс от модуля на свечи, и тем легче будет производиться зажигание.
Что же касается второго фактора, то это — величина максимального напряжения, при превышении которого существует риск пробоя изоляции, в результате которого может возникнуть ряд неприятных последствий
Кроме этого, при выборе проводов стоит обратить внимание и на второстепенные показатели, например — устойчивость изоляции к холоду и т.д
КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?
Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.
При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.
Подготовительный этап
Чтобы выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких специальных условий, операцию можно проделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте такой комплект инструментов:
- отвёртка плоская;
- металлический щуп толщиной 0,35 мм;
- ключ рожковый размером 13 мм;
- автомобильная лампочка, рассчитанная на напряжение 12 В с припаянными к ней проводами;
- ключ с длинной рукояткой, предназначенный для поворачивания коленчатого вала;
- ключ для откручивания свечей.
Инструмент для настройки зажигания
Примечание. Вместо специального ключа для вращения коленвала можно использовать обычный рожковый размером 36 мм. Если и такого ключика у вас не найдётся, то выставлять метки придётся старым проверенным способом: включив 4-ю передачу и подняв заднее колесо, крутить его вручную, тем самым проворачивая коленчатый вал.
В идеале лучше иметь в арсенале прибор для установки зажигания на работающем двигателе — стробоскоп. Он оснащён лампой, мигающей одновременно с моментом искрообразования в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленвала при холостых оборотах и чётко откорректировать угол опережения.
Важный момент. Зажигание выставляется для того, чтобы обеспечить своевременное появление искры и запустить мотор, после чего потребуется дополнительная корректировка. Но последняя не принесёт вам желаемого результата, когда в цилиндрах отсутствует компрессия либо дают о себе знать проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, то работа двигателя останется нестабильной, как ни настраивай систему искрообразования.
Отсюда вывод: правильно выставить зажигание вы можете в любой момент, а вот хорошо настроить — только на работоспособном двигателе и карбюраторе.
Важные моменты перед началом работ
Перед началом соединения бронепроводов на ВАЗ 2114 с инжектором с 8 клапанами, следует учесть несколько важных моментов:
- Проверьте инструменты: Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, включая отвертки, ключи и при необходимости мультиметр. Это позволит вам выполнять работы без проблем и задержек.
- Выключите двигатель: Прежде чем приступить к соединению бронепроводов, убедитесь, что двигатель выключен и охлажден. Это позволит избежать травм и повреждений.
- Отсоедините аккумулятор: Для безопасности перед началом работ отключите аккумулятор. Это поможет избежать короткого замыкания и других непредвиденных ситуаций.
- Изучите инструкцию: Ознакомьтесь с руководством по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2114. Посмотрите схему подключения бронепроводов и узнайте правильную последовательность действий.
- Запасные части: Проверьте наличие запасных частей, таких как бронепровода, зажимы и разъемы. Если что-то необходимо заменить, убедитесь, что вы имеете все необходимое перед началом работ.
- Подготовьте место работы: Разместите все необходимые инструменты и запасные части в удобном месте. Подготовьте рабочую поверхность, чтобы она была чистой и аккуратной.
Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете безопасно и правильно соединить бронепровода на ВАЗ 2114 инжектор с 8 клапанами.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Чтобы точно определить, пришло ли время менять высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их работоспособность мультиметром.
Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:
- Выключаем зажигание;
- Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй от цилиндра;
- Переводим тестер в режим омметра и подсоединяем щупы мультиметра к контактам провода.
Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах величины, указанной на изоляции провода, если показания отличаются – требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс необходимо на каждом проводе по очереди.
Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что проблема возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попытаться реанимировать, протерев контакты ВД-40 либо жидкостью для очистки карбюраторов.
КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?
В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.
Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:
Произво-дитель | Сопротив-ление на цилиндре №1(кОм) | Сопротив-ление на цилиндре №2 | Сопротив-ление на цилиндре №3 | Сопротив-ление на цилиндре №4 | Пробивное напряжение (кВ) |
Tesla | 3.27 | 4.16 | 5.02 | 6.26 | 50 |
Cezar | 3.1 | 3.53 | 4.23 | 5.34 | 50 |
Finwhale | 1.95 | 2.18 | 2.6 | 3.42 | 50 |
Ween | 6.17 | 6.57 | 7.52 | 9.89 | 35 |
Slon | 4.24 | 4.74 | 5.19 | 7.6 | 50 |
Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть – не дубеют и не растрескиваются.
Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.
Схема подключения
При подключении ВВП важно придерживаться строгой последовательности. Каждому цилиндру мотора есть соответствующее гнездо на модуле зажигания
Гнезда на корпусе пронумерованы, потому перепутать что-либо сложно даже для автомобилиста, который получил доступ к механизму впервые. Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем зависит от года выпуска машины. Если ваше авто сошло с конвейера до 2004 года, то в нем 4 цилиндра, на более поздние модели уже устанавливались трехконтактные катушки. Итак, если доступ нужен к ВАЗ, который выпущен 17 и более лет назад, то выглядеть это будет так:
Соблюдайте следующую последовательность
- Заведите авто, и откройте капот, обеспечив доступ к деталям.
- Снимаем клеммы с коробки передач.
- Удаляем старые провода из гнезд, чтобы обеспечить доступ новым.
- Ориентируясь на схему, подключите новые высоковольтные провода. Можно схематически перерисовать схему на лист бумаги, чтобы не трогать грязными руками телефон.
- Подключите АКБ.
Имея доступ к такой последовательной информации, у вас несомненно все получится.
Ремонт модуля зажигания
Если не работает модуль зажигания, его можно попытаться реабилитировать:
- Возьмите ключи торцом на 10, 13 и 17, шестигранный ключ на 5, обычную отвертку, паяльник, флюс на алюминий, лак для ногтей, провода-многожилы.
- Чаще всего в системе зажигания портится соединение – те самые контакты.
- Поворачиваем ключ в зажигании, заводимся, шевелим контакты, получаем исчерпывающий ответ в отсутствии их качественного соединения.
- Теперь двигатель глушим и вынимаем модуль зажигания наружу.
- Нужно открыть его, подденьте его корпус отверткой.
- Внутри плата, покрытая силиконовой пленкой – убираем ее.
- Убираем весь алюминий от ВВ контактов.
- Теперь самое сложное: нам нужно припаять к плане новые провода, откуда мы только что сняли старые.
- Сначала, нужно очистить поверхность коллектора от налета, потом кладем плату на плиту и греем до 200 градусов (примерно на глаз, естественно), она начнет немного пахнуть, когда дойдет до нужной температуры и паять на ней станет в разы проще.
- Теперь, собственно, паяем: концы проводков присоединяем к модулю.
- Лаком для ногтей замазываем все контакты проводов с модулем и платой.
- Сейчас нужно собрать все как было, поставить устройство зажигания на место и завести двигатель. Только после этого, когда вы убедились, что все нормально работает, можете брать герметик и заклеивать его намертво.
- Отдельные элементы, вышедшие из строя. Ремонтировать не получится, они только под замену. Благо, цена на них адекватная: коммутатор в пределах 200 рублей, транзистор от 200 до 300 рублей.
Очень важный момент: в просторечии, как и здесь, катушка зажигания и модуль зажигания – это синонимы. Но в плане технической конструкции – нет.
На четырнадцатые с разным объемом двигателя ставятся разные запасные части: на 1,5-литровые самары старого поколения идет именно модуль зажигания, а на 1,5 и 1,6 литров нового поколения самар – катушка зажигания. Коммутатор машин нового образца спрятан в электронном блоке управления, получается, что модуль разбили, и стали называть по имени главной его части — катушки. Будьте внимательны при выборе зап. частей с разборки: не перепутайте их, учитывая этот факт.
Если говорить об обслуживании в сервисе, то цена на него не стоит таких затрат. Проще самому во всем разобраться, тем более. Что есть уйма ресурсов, где вам подскажут и помогут. Главное, помнить о схеме постановки высоковольтных проводов и их хорошем контакте. Бывает так, что неверно состыкованные провода способствуют неправильному возгоранию, искра бьет в реле. И модуль зажигания полностью перегорает.
Автомобиль ВАЗ 2114 (в заводской классификации – Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Улучшения затронули электрическую часть, что отразилось на проводке автомобиля.
Оригинальная схема электропроводки на ВАЗ 2114
Бронепровода ВАЗ 2114: Порядок подключения
Бортовое напряжение ВАЗ 2114 ровно 12В это объясняется критериями безопасности. Повышенное напряжение не может применяться в автомобиле из-за высокой опасности возгорания. Однако в автомобиле есть напряжение, превышающее допустимые во много десятков раз, это напряжение образование искры, на свече идущее от катушки к свече зажигания. Для передачи такого большого напряжение в ВАЗ 2114 применяются специальные бронепровода (высоковольтные провода).
В данной статье речь пойдет именно об этих проводах, подробно рассказывается об их назначении, сроках замены, схеме подключения и конечно же симптомах неисправности.
Подключение бронепроводов на ВАЗ 2114 с 8 клапанами
Для правильного подключения бронепроводов на автомобиле ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов необходимо следовать определенным инструкциям. Эти действия позволят обеспечить правильную работу двигателя и минимизировать возможность возникновения неисправностей.
Вначале следует убедиться, что двигатель полностью охлажден и автомобиль находится в безопасном положении. Затем необходимо отключить провода от аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность поражения электротоком.
Далее следует открыть капот и найти расположение бронепроводов на двигателе
Обращаем внимание, что бронепровода для клапанов могут иметь различные длины, поэтому важно правильно распределить и подключить соответствующие провода
Затем следует аккуратно отсоединить старые бронепровода, начиная с верхних клапанов и постепенно двигаясь к нижним
Важно запомнить или заранее отметить расположение и порядок подключения проводов для каждого клапана, чтобы правильно установить новые
После этого следует установить новые бронепровода. Начиная с верхнего клапана, аккуратно подключаем провода, убеждаясь, что все контакты правильно соединены. При необходимости можно использовать крепежные зажимы для надежной фиксации проводов.
После установки всех новых бронепроводов следует проверить их качество подключения. Для этого можно запустить двигатель и внимательно следить за его работой. Если все провода правильно подключены, двигатель должен работать плавно и без рывков. В случае возникновения проблем, следует проверить правильность подключения всех бронепроводов и при необходимости скорректировать их расположение.
Важно помнить, что неправильное подключение бронепроводов может привести к нестабильной работе двигателя и возникновению различных неисправностей. Поэтому следует тщательно следовать указанным выше инструкциям и при необходимости обратиться за помощью к специалистам