Примерная стоимость капремонта восьмиклапанного мотора
Ремонт начинаю со слива техжидкостей, снятия допагрегатов и карбюратора, отсоединения шлангов СОД и снятия ГБЦ.
Цилиндры мотора изношены, хон не просматривается, поршни болтаются, поршневые кольца закоксованы. Весь мотор изнутри покрыт слоем смолянистых отложений, возможно от применения некачественного масла. Внутри сапуна вентиляции картера белая суспензия. На прокладке ГБЦ следы прорыва газов между цилиндрами. ГБЦ тоже в плачевном состоянии, вся покрыта черной смолой. Колодцы толкателей в хорошем состоянии, впускные клапана тоже. А вот направляющие втулки, маслосъемные колпачки и выпускные клапана под замену. Направляйки ставим бронзовые, выпускные клапана АМП из жаропрочной стали, маслосъемные колпачки Кортеко.
Блок цилиндров расточим в 1-й ремонт под новые поршни 82,4 мм. Коленвалу тоже досталось, возможно из-за забитого твердой смолой маслоприемника двигатель имел масляное голодание, шейки вала пришлось шлифовать в 1-й ремонт и использовать вкладыши 0,25. В итоге маслоприемник я отмыть не смог и заменил его новым. При сборке ШПГ использованы новые поршневые пальцы и кольца Мале с маслосъемным кольцом наборной конструкции.
Все сальники Виктор Рейнц. Коленвал и ШПГ собираются на монтажную пасту ЛквиМоли, которая предотвращает повреждение вкладышей при первом пуске и оставляет защитное антифрикционное покрытие на весь срок эксплуатации.
Также в ходе ремонта пришлось поменять ведомый диск сцепления, он был стерт до заклепок и демпферные пружины болтались. Замены также потребовали ремни ГРМ и генератора, ролик-натяжитель и выжимной подшипник сцепления. Помпа недавно менялась и была в хорошем состоянии.
При сборке двигателя использована качественная прокладка ГБЦ Виктор Рейнц. Ремень ГРМ Гейтс 5521. Ролик-натяжитель Пиленга. Заменены прокладки колекторов и приемной трубы. При установке корпуса заднего сальника коленвала, маслонасоса и помпы использован высококачественный клей-герметик Виктор Рейнц без применения прокладок.
Обслуживание мотора
Когда, рассмотрено устройство и основные технические характеристики, присущие двигателю ВАЗ 2114, необходимо рассмотреть обслуживание и дать ответы на вопросы, которые задают все чаще автомобилисты.
Техническое обслуживание
Если верить заводу, изготовителю, то двигатель ВАЗ 2114 необходимо обслуживать каждые 12-15 тыс. км пробега. Это зависит от того, какой маркировки мотор установлен на транспортном средстве. Схема проведения технического обслуживания для всех двигателей, которые установлены на «четырнадцатой» модели:
- На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
- Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
- Третье ТО – 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
- Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.
Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.
Частые вопросы и ответы на них
Процесс ремонта двигателя ВАЗ 2114.
Многие автолюбители на форумах задают одни и те же вопросы. Попробуем классифицировать все их, а также дать ответы согласно заводским нормам и рекомендациям.
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2114?
Если опираться на данные завода изготовителя, то в двигатель ВАЗ 2114, в зависимости от типа льётся разное масло. Так, какое масло залить в ВАЗ 2114? Если брать для 8 клапанного двигателя, то в идеале подойдёт с маркировкой 10W-40. Если это 16 клапанный движок – 5W-30. В любом случае, масло для ВАЗ 2114 должно быть полусинтетическим.
Какая рабочая температура двигателя?
Опираясь на данные завода изготовителя, рабочая температура мотора для двигателей, устанавливаемых на модели 2113-2115, составляет 87-103 градуса Цельсия. После 105 градусов включается электровентилятор.
Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114?
Номер двигателя достаточно просто найти. Располагается он со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.
Какой ресурс ДВС 2114?
Ресурс двигателя ваз 2114 составляет 150 тыс. км пробега для восьми клапанного силового агрегата и 180 000 км для -16 клапанного. Чтобы продлить ресурс необходимо знать какое масло лить в движок, а также вовремя его обслуживать. Хотя немаловажную роль играет манера вождения и бережная эксплуатация автомобиля.
Гнёт ли клапана на двигателях ВАЗ 2114?
Конечно, как и в любом другом двигателе, у ВАЗ 2114 клапанный механизм гнёт. Это зачастую случается от перегрева, когда возникает прогиб головки. Гнуть клапана может и при обрыве ремня ГРМ.
Что делать, если не развивает мощность мотор, и падают обороты?
В этом случае, стоит провести комплексную диагностику силовому агрегату. Дело может заключаться, как в неработоспособности одного из датчиков, так и в механике. Найти неисправность можно своими силами или при помощи профессионалов в автосервисе.
Неисправности двигателя и ремонт
Разобранный мотор ВАЗ 2114.
Схема неисправностей мотора 2114 и его модификаций достаточно типичная. Обычно, самыми распространёнными являются плавающие обороты, троение, поломка помпы, а также другие, с которые детально знакомы владельцы автомобиля. Где находятся, те или иные неисправности можно определить, проводя диагностические работы.
Спустя 150 000 км пробега движку понадобится переборка (капитальный ремонт). Каждый автолюбитель может отремонтировать свой мотор самостоятельно, но многие не рискуют и обращаются в автосервис.
Для ВАЗ 2114 ремонт проводится по аналогии с мотором 2108, поскольку они достаточно похожи. Для того, чтобы заменить ремень ГРМ придётся зафиксировать распределительные валы. В комплекс операций по замене входят смена ремня ГРМ, ролика или двух, а также регулировка клапанов.
Ресурс и эксплуатация двигателя
Двигатель ВАЗ-2114 в разрезе с описанием внутренних элементов Чтобы не ходить вокруг, да около, сразу перейдем к вопросу ресурса мотора.
Итак, согласно технической документации, двигатель, установленный на ВАЗ-2114 имеет потенциал хода 150 000 км.
8-клапанный двигатель на автомобиле. Немного тюнинга, установлен фильтр нулевого сопротивления
После мойки двигателя прошла неделя (редакционная машина)
Автомобиль сотрудника редакции, вернее его подкапотное пространство
Когда ждать капитального ремонта?
А что же дальше? – могут задать себе вопрос начинающие автомобилисты. Дальше – капитальный ремонт, поскольку ресурс большинства внутренних деталей исчерпан. Основы проведения данной операции будут рассмотрены ниже.
Прежде чем рассмотреть, что будет входить в ремонтно-восстановительные работы по двигателю, рассмотрим факторы, которые влияют на повышенный износ главного силового агрегата:
- Манера езды. Этот фактор влияет в самую первую очередь, поскольку частые перегрузы двигателя приведут к повышенному износу внутренних деталей силового агрегата. Так, размеренная езда может значительно продлить жизнь данного конструктивного элемента. Как показывает практика, водители, которые ездят бережно и аккуратно, реже проводят ремонт узлов автомобиля. Особенно, которые касаются двигателя, чем те, которые любят погонять.
- Своевременные ремонтные операции. Поточный ремонт достаточно важный фактор в ресурсе силового агрегата. Так, вовремя не отрегулированные клапана, или несвоевременная замена прокладки ГБЦ может значительно понизить ресурс.
- Техническое обслуживание. Своевременное техническое обслуживание, а именно замена масла может продлить ресурс двигателя. Связано это с тем, что смазочная жидкость берет на себя все физические и химические процессы в моторе. Выработка одной из деталей, а именно в части металлической стружки, пойдет всё в моторное масло.
- Качество используемых запасных частей. От того, какую деталь установишь, зависит не только динамика и мощность, но и ресурс главного силового агрегата. Так, качественная деталь имеет не только больший потенциал, но и меньшую выработку, которая в виде остатков может попасть в масло.
16-клапанный двигатель ВАЗ-2114
Теперь, когда рассмотрены основные причины, которые влияют на потенциал работы двигателя, можно рассмотреть и основные понятия, которые будут входить в капитальный ремонт силового агрегата, после окончания ресурса использования:
- Шлифовка коленчатого вала до ремонтных размеров под коренные и шатунные вкладыши.
- Расточка и хонинговка блока цилиндров.
- Установка новой поршневой согласно размеру расточки блока.
- Замена комплекта прокладок мотора.
- Ремонт или замена масляного насоса.
- Замена клапанов и направляющих втулок.
- Замена распределительного вала.
- Замена водяного насоса и других элементов охлаждающей системы.
- Шлифовка поверхности блока и головки блока цилиндров.
- Замена масляного фильтра и моторного масла.
- Реставрационные работы. Например, аргонная сварка головки блока в местах образования трещин.
- Прочие работы направленные на восстановления ресурса мотора.
Как показывает практика, после проведения капитального ремонта мотора, срок службы силового агрегата снижается. Обычно этот показатель составляет 120-130 тыс. км пробега.
Увеличение ресурса
Увеличения ресурса работы главного силового агрегата – это вопрос, над которым борются многие опытные автомобилисты. Это связано с тем, что у зарубежных аналогов ВАЗ-2114 реальный потенциал двигателя составляет 250 000 км и выше. Поэтому, каждый владелец данного автомобиля задается вопросом, как увеличить ресурс мотора.
Физически – это сделать практически не возможно, кроме варианта замены большинства деталей, на спортивного типа, которые по качеству превосходят штатные запасные части.
Существует второй вариант, который не требует вложения, а также позволит продлить ресурс не только двигателю, но и остальным деталям автомобиля. Итак, рассмотрим условия, при которых ресурс двигателя можно увеличить до 250 000 км:
- Бережная эксплуатация.
- Своевременный поточный ремонт.
- Регламентное техническое обслуживания согласно всех правил.
- Не перегружать двигатель. Рывки и прочие нагрузки негативно сказываются на внутренних деталях.
- Не допускать катастрофических последствий неисправностей, например, перегревов.
- Установка только качественных запасных частей.
Преимущества двигателя ВАЗ 211540
Двигатель ВАЗ 211540 имеет ряд преимуществ, которые делают его популярным среди автолюбителей:
- Надежность и долговечность. Двигатель ВАЗ 211540 отличается высокой надежностью и способен прослужить долгие годы при правильном обслуживании.
- Экономичность. Благодаря системе инжекторного впрыска топлива, двигатель ВАЗ 211540 потребляет меньше топлива по сравнению с другими двигателями.
- Высокая производительность. Двигатель ВАЗ 211540 обладает достаточной мощностью для комфортного вождения и позволяет развивать высокую скорость.
- Низкий уровень шума и вибрации. Благодаря использованию современных технологий и высококачественных материалов, двигатель ВАЗ 211540 работает практически бесшумно и обладает низким уровнем вибрации.
- Простота в обслуживании и ремонте. Двигатель ВАЗ 211540 имеет простую конструкцию, что упрощает его обслуживание и ремонт. Также запчасти для данного двигателя доступны и не вызывают проблем с заменой.
ВАЗ 211540 – это надежный и экономичный двигатель, который сочетает в себе преимущества современных технологий и долговечность автомобилей отечественного производства.
Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)
Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i) в моторном отсеке:
1 — ресивер; 2 — шланг подвода разрежения к регулятору давления топлива; 3 — дроссельный узел; 4 — топливная рампа; 5 — регулятор давления топлива; 6 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 — адсорбер; 8 — воздушный фильтр; 9, 10 и 11 — шланги системы вентиляции картера; 12 — трос привода дроссельной заслонки; 13 — диагностический штуцер
Читать дальше: Сопротивления для светодиода 12в
Топливный насос
объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел —топливный модуль (часто называемый- электробензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.
Топливный модуль двигателя 2111 (1,5i):
1 — датчик указателя уровня топлива; 2 — соединительная колодка; 3 — входной патрубок; 4 — выходной (нагнетающий) патрубок; 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 — заборная камера
Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i) в сборе с форсунками:
1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 — регулятор давления топлива; 5 — трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 — форсунки
Регулятор давления топлива
установлен на топливной рампе. Избыточное количество топлива возвращается в бак по сливному топливопроводу.
Схема системы питания двигателя 2111 (1,5i):
1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный (двухходовой) клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливная труба; 11 — топливный фильтр; 12 — сливной топливопровод; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выходной патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — топливопровод, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой; 17 — регулятор давления топлива
Иллюстрации и описание основных узлов двигателя ВАЗ 2115 инжектор
Ниже представлены иллюстрации и описание основных узлов двигателя ВАЗ 2115 инжектор:
1. Блок цилиндров:
Блок цилиндров двигателя ВАЗ 2115 инжектор изготовлен из чугуна и представляет собой основную конструктивную часть двигателя. Он содержит цилиндрические камеры, в которых происходит сгорание топливно-воздушной смеси.
2. Головка блока цилиндров:
Головка блока цилиндров устанавливается на верхнюю часть блока цилиндров и предназначена для установки клапанов, свечей зажигания и различных датчиков. Она обеспечивает герметичность камер сгорания.
3. Поршни:
Поршни двигателя ВАЗ 2115 инжектор представляют собой внутренние горшки, которые перемещаются внутри цилиндров. Они соединены с коленчатым валом через шатуны и передают энергию сгорания газов на него.
4. Коленчатый вал:
Коленчатый вал является основным движущимся элементом двигателя ВАЗ 2115 инжектор. Он преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение и передает его на приводные механизмы.
5. Распределительный вал:
Распределительный вал обеспечивает правильную последовательность открытия и закрытия клапанов, а также управляет работой топливной системы и системы зажигания.
6. Система инжекторного впрыска топлива:
Система инжекторного впрыска топлива включает в себя форсунки, датчики, электронный блок управления и другие компоненты. Она обеспечивает оптимальное соотношение топливо-воздух в смеси и повышает эффективность работы двигателя.
7. Система зажигания:
Система зажигания отвечает за создание искры, необходимой для воспламенения смеси в камерах сгорания. Она состоит из свечей зажигания, катушки зажигания, проводов и датчика положения коленчатого вала.
8. Система охлаждения:
Система охлаждения предназначена для отвода избыточной теплоты и поддержания оптимальной температуры двигателя. Она состоит из водяного насоса, радиатора, вентилятора, термостата и других элементов.
Таким образом, двигатель ВАЗ 2115 инжектор состоит из множества узлов и компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию и важен для работоспособности двигателя.
Устройство двигателя ВАЗ 2115
Основные компоненты двигателя ВАЗ 2115 включают:
1. | Блок цилиндров |
2. | Головка цилиндров |
3. | Поршни |
4. | Коленчатый вал |
5. | Распределительный вал |
6. | Дроссельная заслонка |
7. | Топливная система |
8. | Система зажигания |
9. | Выхлопная система |
10. | Система охлаждения |
Блок цилиндров является основным корпусом двигателя, в котором находятся цилиндры для зажигания смеси воздуха и топлива. Головка цилиндров расположена сверху блока цилиндров и включает в себя клапаны, свечи зажигания и другие компоненты, необходимые для работы двигателя.
Коленчатый вал и поршни работают вместе, преобразуя движение внутри цилиндра во вращение коленчатого вала. Распределительный вал отвечает за открытие и закрытие клапанов в нужное время.
Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, проходящего во впускной коллектор, что позволяет контролировать скорость работы двигателя. Топливная система отвечает за подачу топлива во время работы двигателя.
Система зажигания отвечает за создание искры, необходимой для воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Выхлопная система удаляет отработавшие газы из цилиндров, а система охлаждения отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя.
Все эти компоненты взаимодействуют, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу двигателя ВАЗ 2115.
Система впуска и распределения газов
Впускной коллектор
Система впуска газов в цилиндры ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов начинается с впускного коллектора. Он представляет собой трубчатую конструкцию, к которой присоединяются воздуховод, датчик температуры воздуха и корпус дроссельной заслонки. Коллектор распределяет воздушно-топливную смесь, созданную системой впрыска, по камерам сгорания каждого цилиндра.
Распределительный вал
Распределительный вал отвечает за очередность работы клапанов в цилиндре. Он расположен над цилиндрами и соединен с коленчатым валом через зубчатый ремень. При вращении коленчатого вала, кулачки распределительного вала открывают и закрывают клапаны, что обеспечивает герметичность цилиндра и правильный порядок сгорания воздушно-топливной смеси.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка находится во впускном коллекторе и служит для регулирования подачи воздуха в систему. Она управляется электронным блоком управления двигателем и открывается в зависимости от режима работы. Например, при полной нагрузке на двигатель дроссельная заслонка открывается на максимум для обеспечения максимального потока воздуха.
Электронный блок управления двигателем
Электронный блок управления двигателем координирует работу системы впуска и других систем автомобиля. Он получает информацию от датчиков расхода воздуха, давления топлива, температуры воздуха, датчика расположения коленчатого вала и других. По этим данным он определяет оптимальные параметры воздухо-топливной смеси и управляет работой двигателя.
- Система впуска и распределения газов влияет на работу двигателя, его мощность и расход топлива.
- Каждый компонент системы важен для правильной подачи воздуха и топлива в цилиндры и сгорания смеси.
- Управление системой впрыска и распределения газов осуществляется электронным блоком управления двигателем, который контролирует все компоненты.
Ремонт двигателя ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации ДВС на автомобиле могут возникать различные отказы и неисправности, которые устраняются при самостоятельном ремонте или с привлечением специалистов. Необходимость в капитальном ремонте силовой двигательной установки, при ее правильной эксплуатации, возникает при достижении 150 000 км пробега. В этом случае нужна переборка двигателя ВАЗ 2114.
Перед тем как приступить к разборке двигателя нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а после этого помыть весь агрегат. Обязательно надо снять все навесное оборудование, чтобы не повредить его при переборке.
Отсоединить все трубки, через которые подается бензин.
Убрать все системы и узлы, связанные с подачей воздуха, снять воздухоподающие и отводящие шланги и патрубки.
Снять патрубки системы охлаждения и сапун картера. Не забыть отсоединить дроссельный патрубок.
Убрать ресивер, а также кронштейн крепления трубопроводов и топливную рампу, вытащить форсунки с регуляторами.
Удалить провода с модулем зажигания и датчиком детонации. Выкрутить свечки зажигания. После этого выкрутить все датчики.
Снять генератор, убрав предварительно натяжной ремень. С генератором поснимать все кронштейны и планки необходимые для его установки и регулировки.
Заблокировать маховик и снять шкив генератора.
Снять привод распредвала с крышкой, механизмом натяжения и шкивом.
Открутить помпу, снять выпускной коллектор и термостат.
Отсоединить масляный фильтр и масляный картер, после чего вытащить масляный насос.
Для того чтобы снять поршневую группу требуется открутить гайки с шатунных болтов и удалить крышку.
Поскольку маховик заблокирован, надо открутить крепления его с фланцем и снять диск маховика.
Убрать крышки с коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
Аккуратно вытащить коленчатый вал
Обращаться с ним требуется очень осторожно, чтобы не допустить повреждений и царапин.
Убрать верхние вкладыши и упорные полукольца.
Двигатель ВАЗ 2114 инжектор – это серия моторов, которые устанавливались на транспортное средство Лада 2114. Как и на многие модели Лада, модель 2114 за все года выпуска получила несколько вариантов исполнения силового агрегата. Так, технические характеристики каждого из них были разными. Рассмотрим, устройство двигателя 2114, а также вопросы обслуживания, тюнинга и ремонта.
Что это?
Под капремонтом двигателя понимают работу мастера, направленную на возвращение мотору состояния, максимально близкого к первоначальному. В этом случае меняется или восстанавливается большая часть узлов. К такому типу ремонту прибегают при большом износе деталей агрегата.
В перечень работ могут входить шлифование шейки коленчатого и распределительного валов, установка новых поршней и пружин, хонингование цилиндров. Если неисправно слишком большое количество компонентов двигателя, тогда целесообразнее выполнять его полную замену.
О том, что пора провести капремонт мотора на ВАЗ-2114, говорят такие признаки:
- Появление красного, черного или темно-серого нагара на свечах зажигания.
- Повышенный расход масла.
- Возникновение стуков в двигателе.
- Увеличенный расход топливной жидкости.
- Появление дымного выхлопа.
- Плохая тяга.
- Перегревание двигателя.
- На холостом ходу мотор работает неравномерно.
- Снижение мощности.
Капитальный ремонт проходит примерно по такой схеме:
- Подготовка мотора к демонтажу (отсоединение проводов, шлангов, КПП).
- Демонтирование двигателя.
- Снятие и осмотр ГБЦ.
- Разборка блока с целью диагностики и чистки.
- Расточка блока. Выполнение шлифовки коленчатого вала. Нанесение на стенки цилиндра хона.
- Развесовка шатунов, поршней.
- Сборка блока.
- Восстановление головки (замена колпачков и направляющих, правка седел).
- Сборка мотора и его установка в подкапотное пространство.
- Подключение.
- Проверка работоспособности.
Конструкция
Все модификаций двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2114 имеют вылитый из чугуна блок и инжекторную систему впрыска топлива. Несмотря на конструктивные решения, применяемые для улучшения динамических и экологических показателей, устройство двигателя ВАЗ 2114 сохранило простоту и умеренную цену обслуживания.
Эксплуатация и ресурсность
Замену масла стоит производить через каждые 9-11 тыс. км. Независимо от модификации, для замены масла потребуется 3.2 литра. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.
Согласно заводу изготовителю, ресурс моторов составляет 150 тыс. км. (200 тыс. км для Приора мотора). Практика показала, что при должном обслуживании мотор способен преодолеть до 250 тыс. км.
Несоблюдение нормативов проведения ТО и неправильный тюнинг двигателя ВАЗ 2114 значительно уменьшают его ресурс.
Особенности и недостатки
1.5і л:
- после обрыва ремня ГРМ клапана остаются невредимыми;
- требуется регулярное регулирование зазоров клапанов;
- износ узлов системы охлаждения;
- сопливит масло из-под клапанной крышки;
- течь масла из-под датчика-распределителя зажигания и бензонасоса;
- плохое крепление выпускного коллектора (решается заменой стальных гаек на латунные);
- ненадёжность ранних систем впрыска.
1.6і л:
- Обрыв ремня ГРМ не деформирует клапана;
- потребность в периодической регулировки клапанов;
- повышенная шумность и вибронагруженность.
16V 1.6і л (124):
- Благодаря лункам на поршнях, даже с умеренными спортивными валами при обрыве ремня ГРМ не загибает клапана;
- каждые 15 тыс. км нужно подтягивать ремень ГРМ.
16V 1.6і л (126):
обрыв ремня ГРМ приводит к загибанию клапанов (решить проблему можно, установив безвтыковые поршни.
Популярные неисправности
Ввиду неидеального качества исполнения агрегата и большого количества некачественных запчастей, мотор и навесное оборудование требуют к себе повышенного внимания.
Основные проблемы и возможные причины:
- Нестабильная работа на холостом ходу ВАЗ 2114, двигатель глохнет после запуска. Причина – Закоксование регулятора холостого хода (РХХ), «моросит» датчик положения дроссельной заслонки, вакуумник, недостоверные сигналы датчика массового расхода воздуха;
- Ухудшился запуск, двигатель троит – причиной могут быть: неправильная регулировка клапанов, отсутствие компрессии в одном из цилиндров (возможно, прогорел клапан), износ клапанных пружин, подсос воздуха (проверить места соединения шлангов и патрубков, идущих после ДМРВ и на вакуумник, шланг клапана продувки абсорбера, плотность прилегания форсунок к ГБЦ), неисправность модуля зажигания, свечи не подают искру, неработоспособность высоковольтных проводов, неправильные фазы газораспределения (возможно, на несколько зубьев проскочил ремень ГРМ);
- Пропала приёмистость и не тянет двигатель ВАЗ 2114. Поломка возможна из-за неисправности модуля зажигания (симптомы проявляются на прогретом моторе), забитый катализатор, бензонасос не создаёт нужного давления, загрязненный воздушный фильтр, подсос воздуха, нагар на свечах зажигания, отсутствие компрессии;
- Посторонние стуки, шумность и вибрации двигателя ВАЗ 2114. Поломка может появиться, потому что зазоры клапанов нуждаются в регулировке, проседание клапанных пружин, проседание седел, износ коренных подшипников коленвала или шатунных подшипников (возможно, что стучат сами поршни), гидрокомпенсаторы, износ крепления двигателя (подушки);
- Не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Возникает вследствие неисправности датчика температуры ОЖ (за показания на приборке отвечает датчик, вкрученный в ГБЦ), обрыв цепи, окисление контактов, неисправность в показателе на приборной панели;
- Двигатель греется. Поломка термостата (жидкость циркулирует только в рубашке охлаждения ДВС). Покупая термостат, смотрите в инструкции, на какую рабочую температуру двигателя он рассчитан (для рассматриваемых двигателей это 95-103 градуса); повреждение крыльчатки водяной помпы, неисправность датчика включения вентилятора или же сам вентилятор не работает.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Рассматриваемый нами мотор обладает литым блоком цилиндров, отверстия для подачи масла в котором выточены, а отверстия для тосола – сделаны в процессе литья. Цилиндры движка также вытачиваются внутри монолитной конструкции.
В нижней части конструкции расположены опоры для коренных подшипников, крышки на которых являются незаменимой частью двигателя – они подогнаны по размеру на стадии изготовления опор, и найти две одинаковые по размеру крышки невозможно.
Внутри опор размещены вставки из стально-алюминиевого сплава, а внутри третьей опоры присутствуют полукольца, предотвращающие осевое смещение коленвала.
Поршни двигателя ВАЗ 2114 алюминиевые, с литыми стальными кольцами, шатун – стальной. Блок цилиндров четырнадцатой размещен на металлическом поддоне, поверх которого простелена гасящая вибрации подкладка.
Коленвал, расположенный под блоком цилиндров, оборудован креплением под маховик.Облегченный маховик на ВАЗ 2114 имеет специальную метку, посредством которой подбирается правильное расположение его на фланце коленного вала – он должен быть размещен строго перпендикулярно шейке шатуна цилиндра №4.
Сколько в среднем стоит капремонт двигателя на ВАЗ-2114
Двигатель – самая важная часть машины ВАЗ-2114. От его исправной работы зависит мощность авто. Со временем отдельные детали выходят из строя. Если вовремя не проводить их замену, то может потребоваться капитальный ремонт. Стоимость такой услуги на территории России варьируется в пределах от 22 000 до 30 000 рублей.
Что это?
Под капремонтом двигателя понимают работу мастера, направленную на возвращение мотору состояния, максимально близкого к первоначальному. В этом случае меняется или восстанавливается большая часть узлов. К такому типу ремонту прибегают при большом износе деталей агрегата.
В перечень работ могут входить шлифование шейки коленчатого и распределительного валов, установка новых поршней и пружин, хонингование цилиндров. Если неисправно слишком большое количество компонентов двигателя, тогда целесообразнее выполнять его полную замену.
О том, что пора провести капремонт мотора на ВАЗ-2114, говорят такие признаки:
- Появление красного, черного или темно-серого нагара на свечах зажигания.
- Повышенный расход масла.
- Возникновение стуков в двигателе.
- Увеличенный расход топливной жидкости.
- Появление дымного выхлопа.
- Плохая тяга.
- Перегревание двигателя.
- На холостом ходу мотор работает неравномерно.
- Снижение мощности.
Капитальный ремонт проходит примерно по такой схеме:
- Подготовка мотора к демонтажу (отсоединение проводов, шлангов, КПП).
- Демонтирование двигателя.
- Снятие и осмотр ГБЦ.
- Разборка блока с целью диагностики и чистки.
- Расточка блока. Выполнение шлифовки коленчатого вала. Нанесение на стенки цилиндра хона.
- Развесовка шатунов, поршней.
- Сборка блока.
- Восстановление головки (замена колпачков и направляющих, правка седел).
- Сборка мотора и его установка в подкапотное пространство.
- Подключение.
- Проверка работоспособности.
От чего зависит цена?
Автомобилисты, которым необходим капремонт двигателя машины ВАЗ-2114, сталкиваются с разными расценками на такую услугу. Зависит стоимость от влияния факторов:
- Объем двигателя.
- Престижность сервисной компании, ее ценовая политика.
- Срочность.
- Объем работ.
- Сложность ремонта.
- Необходимость выезда мастера.
- Стоимость запчастей.
- Применяемое оборудование.
- Квалификационный уровень автомастера.
Чем больше требуется выполнить работ для восстановления работоспособности двигателя машины марки ВАЗ-2114, тем дороже будет стоить услуга мастера. За срочность и выезд специалиста придется заплатить дополнительно.
Виды ремонта
В зависимости от того, на каком топливе работает мотор машины ВАЗ-2114, выделяют капремонт:
- Агрегата, функционирующего на бензине.
- Двигателя, работающего на дизеле.
От того, кто проводит работу, капремонт бывает:
- Самостоятельным.
- Специалистом автосервиса.
- Частным мастером, который работает у себя в гараже.
По срочности выделяют капитальный ремонт:
Примерный прайс
В среднем капитальный ремонт мотора машины ВАЗ-2114 обходится в сумму от 22000 рублей. Стоимость ремонта двигателя с разбивкой:
- Демонтаж – 500 рублей.
- Монтаж – 600 рублей.
- Замена маслосъемных колпаков – 2000-4000 рублей.
- Протяжка поддона мотора – около 490 рублей.
- Шлифовка коленвала – от 900 рублей.
- Замена подшипника коленвала – около 330 рублей.
- Хонингование и расточка на стандартном блоке – от 1000 рублей.
- Замена клапанной крышки – 420-620 рублей.
- Замена опоры двигателя – от 540 рублей.
Заменить мотор на ВАЗ-2114 обойдется примерно в 5500 рублей. Сюда не включается цена нового агрегата.
Если требуется капремонт двигателя на ВАЗ-2114, то есть несколько вариантов действий:
- Отвезти машину в автосервис.
- Обратиться к частному мастеру.
- Отремонтировать агрегат самостоятельно.
Капитальный тип ремонта требует наличия больших знаний, умений, опыта, определенного оборудования и инструментов. Поэтому качественно провести восстановление мотора под силу лишь мастеру сервисного автоцентра. Автосервисы выдают гарантийный лист. К частникам стоит обращаться лишь по совету хороших знакомых. Среди таких работников нередко встречаются низкоквалифицированные люди. К тому же они не дают гарантийный талон.