Замена сайлентблоков рено дастер 4х4 своими руками

Замена задних сайлентблоков рено дастер своими руками

Признаки выхода из строя сайлентблоков

Уже после 50 тысяч километров нужно проводить диагностику подвески, чтобы оценить износ, и своевременно поменять резинометаллические втулки.

Чтобы осмотреть узел, нужно установить Duster на домкрат или заехать на смотровую яму, убрать загрязнения с крепящих узлов подвески и визуально оценить состояние сайлентблоков

При осмотре обратитt внимание на целостность резиновой втулки, так как именно эта часть больше всего страдает от нагрузок – трещины и разрывов на поверхности быть не должно

Об износе резинометаллических втулок сигнализируют следующие проявления:

  • Дастер уводит в сторону на прямых участках дороги или при нажатии педали тормоза.
  • Протектор стерт больше с одной из сторон шины.
  • Во время движения чувствуется вибрация.
  • От подвески доносятся посторонние стучащие звуки или скрипы.
  • В работе подвески чувствуется жесткость.

Несвоевременное техническое обслуживание и игнорирование необходимости замены шарниров ухудшит управляемость. При использовании Duster с неисправными сайлентами в местах их крепления появляются повреждения, протектор на шинах стирается быстрее. Затраты на устранение всех этих недостатков существенно превышают стоимость замены шарниров.

Чаще всего замена сайлентблоков вызвана:

  1. Естественным износом детали.
  2. Усыханием резиновой вставки, приводящей к потере функциональности всего элемента.
  3. Воздействием химических веществ. Попадание масла или горючего негативно влияют на резину.
  4. Неправильной установкой детали.

Важное достоинство французского кроссовера

Дастер полюбился водителям не только за низкий ценник, простор в салоне, проходимость. Как у Рено Логан главное достоинство в подвеске. В ней удачно сочетаются комфорт и управляемость. Плюс к этому она феноменально вынослива. При этом нет разницы в ресурсе между задней ходовой с полным приводом и с передним.

Надёжность ходовой

Меньше всего ходят стойки переднего стабилизатора и его втулки – 50-70 тысяч километров. Но стоят они не дорого, легко меняются даже в полевых условиях. Элементы ходовой заднего моста выходят из строя не раньше чем через 100 тысяч пробега, а передняя ходовая потребует ремонта лишь после 120 тыс. км. Есть случаи, когда общий пробег автомобиля переваливает за 150 тыс., но при этом детали ходовой установлены «родные» и исправно работают, не думая сдаваться.

В случае если ремонт всё же понадобился, цена запчастей не велика. Даже несмотря на то, что шаровые опоры Duster не съёмные и идут только в сборе с рычагами. В общем, в плане надёжности, ремонтопригодности «ходовки» французы вне конкуренции.

Подготовка к замене сайлентблоков

Прежде, чем приступить к замене сайлентблоков на Рено Дастер, необходимо выполнить некоторые предварительные шаги:

Подготовьте все необходимые инструменты и материалы: гидравлический домкрат, подставки или деревянные бруски, ключи, отвертки, специальный инструмент для замены сайлентблоков.
Обеспечьте безопасность работы: убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности, установите подставки или деревянные бруски для дополнительной поддержки.
Снимите заднее колесо, чтобы получить доступ к подвеске.
Очистите рабочую область от грязи и пыли, используя щетку или компрессор для удаления остатков.
Проверьте состояние сайлентблоков: обратите внимание на признаки износа, трещины или повреждения. Если сайлентблоки выглядят изношенными или поврежденными, их необходимо заменить.. После выполнения этих подготовительных шагов можно приступать к самой процедуре замены сайлентблоков

После выполнения этих подготовительных шагов можно приступать к самой процедуре замены сайлентблоков.

Замена подушек штанги стабилизатора

Резиновые подушки, на которых штанга держится на подрамнике, требуют замены при обрывах и сильном износе, который вызывает люфт скрепленных частей. Работы выполняются на ровной площадке. Поднимите всю переднюю ось машины, подвесив колеса, и выполните следующие операции:

  • снимите колесо;
  • демонтируйте защитный щиток;
  • выкрутите два болта, на которых держится скоба штанги стабилизатора;
  • снимите пластину и подушку штанги;
  • установите подушку Рено Дастер самостоятельно вместе с пластиной стабилизатора;
  • при установке учтите, что прорезь на подушке должна быть направлена вперед по ходу движения авто;
  • затяните все болты и гайки.

Подвеска Дастера 4×4: схема, фото

Лучше всего разобрать переднюю и заднюю часть отдельно, так как они имеют ряд отличий. После желательно посмотреть все узлы на своем авто, тогда вы сможете закрепить знания и проверить узлы, если это необходимо.

Передняя

Схема передней подвески с картинками позволяет разобраться во всех особенностях подвески буквально за несколько минут. При кажущейся сложности все достаточно просто и понятно:

  1. Основным несущим узлом является подрамник, именно на нем расположены все детали передней подвески. Крепление подрамника к кузову должно быть прочным, чтобы исключить деформацию конструкции.
  2. С каждой стороны на подрамник через сайлент-блоки крепится треугольный рычаг. Это подвижный элемент, с наружной стороны которого установлена шаровая опора.
  3. К шаровой опоре крепится поворотный кулак. В узел также входит ступица и подшипник колеса.
  4. На верхней части поворотного кулака крепится стойка амортизатора в сборе с пружиной. Этот узел фиксируется на брызговике кузова через опорно-поворотный подшипник.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, которая закреплена на корпусе машины через специальные подушки для обеспечения нужной подвижности.
  6. Стойка стабилизатора соединяет элемент с амортизатором, ограничивая поперечный крен и обеспечивая стабильность движения.

При относительной простоте конструкции она обеспечивает мягкий ход и компенсирует большинство неровностей, если все узлы в хорошем состоянии.

Задняя

В отличие от переднеприводных авто, в которых задняя часть крепится на полузависимой раме, в модификации 4×4 задняя часть также независимая. Это обеспечивает большую стабильность и лучшую управляемость на высокой скорости, но при этом уменьшает возможности при передвижении по бездорожью. Конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Подрамник. Он поменьше, чем спереди, имеет другую форму, отличается и система крепления к кузову.
  2. Несущий элемент соединяется с колесом за счет двух поперечных рычагов переднего и заднего (именуются по расположению относительно авто).
  3. Ступица заднего колеса совмещена с кулаком, также в ней находится подшипник.
  4. Амортизаторная стойка в сборе с пружиной крепится к кулаку снизу и к раме авто сверху через специальную опору.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости расположен ближе к задней части и соединяется с амортизаторами через стойки.
  6. Продольный рычаг крепится к ступице с одной стороны и кронштейну крепления кузова с другой.

Так как система по принципу и устройству напоминает переднюю, разобраться в ней несложно. Отличия касаются в основном конструкции рычагов, но это непринципиально.

Что дает наличие рычага

Наличие балки с четырьмя торсионами делает данную модель отличной от других, и принцип замены сайлентблоков  на них практически одинаковый. Прежде чем производить ремонтные работы необходимо приготовить:

  • Молоток
  • Набор инструментов
  • Металлическую щетку
  • Зубило

Все гайки, которые нужно будет снять, перед работой желательно обработать  жидкостью WD 40,она поможет облегчить снятие.

Когда все готово можно переходить к замене:

  1. Снимаем колесо, берем металлическую щетку и чистим тормозные диски, арки, и остальные детали задней подвески
  2. Отсоединяем наконечник троса ручного тормоза, и вынимаем их из балки
  3. Отключаем тормозные шланги затем  регулятор, который отвечает за тормозное усилие по всем осям автомобиля. Для того чтобы тормозная жидкость не вытекла, глушим трубки
  4. Снимаем амортизаторы
  5. С кузова автомобиля снимаем балки, их желательно пометить, чтобы не перепутать

Когда вышеперечисленные действия проделаны, можем переходить к самому ответственному моменту, к извлечению износившихся деталей. Чтобы снять  сайлентблоки Рено Дастер потребуется кувалда, которой нужно выбить износившуюся деталь.  Для того чтобы легче было сбить кронштейн  в сайлентблоке имеющуюся  резину  нужно выжечь, это значительно облегчит работу, так же если из своего посадочного места обойма не будет выходить ее можно распилить.

Licota ATC-2286

Набор съемников сайлентблоков снабжен оправками и чашками самых популярных размеров, которые отлично подходят для работы с деталями отечественного и зарубежного производства.

Перед использованием съемника нужно лишь выбрать оправку требуемого размера, установить ее на изымаемый элемент и путем вращения гайки выполнить демонтаж. С помощью набора весь процесс снятия сайлентблока выполняется быстро и легко.

Характеристики:

  • Используется как для выпрессовки, так для запрессовки сайлентблоков.
  • Внутренние оправки: 34, 36, 38 – 70, 72, 75, 80 мм.
  • Наружные оправки: 44, 46, 48 – 80, 82, 85, 90 мм.
  • Штифты: M10, M12, M14, M16, M18.
  • Вид: универсальный съемник.
  • Вес: 17 кг.

Читать также: Как пользоваться дисковой пилой видео

Плюсы:

  • Обладает разными насадками, благодаря чему подходит для разных марок транспортных средств.
  • Все детали легко собираются и разбираются.
  • Возможность демонтажа и установки сайлентблоков.
  • Удобный кейс для хранения всех деталей съемника.

Минусы:

  • Сравнительно большой вес.
  • Высокая стоимость.

Все действия от «А» до «Я»

Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» — плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

  1. Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
  2. Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку;

    Основная тяга — трубка и гайки

  3. Откручивают гайку на шпильке стабилизатора. Шляпку винта придерживают ключом Torx;
  4. С помощью ключей «на 19» скручивают гайку крепления шаровой опоры. Затем отвёрткой разжимают стяжное крепление, чтобы вытащить опору вниз;

    Предпоследний шаг по демонтажу

  5. Рычаг теперь удерживают только винты сайлентблоков. Их легко будет выкрутить ключом «на 19».

Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

Рекомендуемые моменты сил

По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).

Передняя подвеска в сборе

Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:

  • 2, гайки и винты сайлентблоков — 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
  • 3, болт и гайка основной тяги — 62 Н*м;
  • 8, гайка крепления тяги к кузову — 21 Н*м;
  • 12, гайка на шпильке стабилизатора — 14 Н*м;
  • 13, болт и гайка стяжного крепления — 62 Н*м.

На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.

Сайлентблоки в задней подвеске Рено Дастер 4х4: подробный обзор и рекомендации

Сайлентблоки представляют собой резиновые элементы, которые устанавливаются на различные соединительные детали подвески. Они не только снижают вибрацию и шум, возникающие во время движения, но и повышают прочность и надежность всей конструкции подвески.

Рено Дастер 4х4 оснащается двумя типами сайлентблоков в задней подвеске: бушингами и полиуретановыми сайлентблоками.

Бушинги представляют собой резиновые элементы, которые устанавливаются на шарнирных соединениях и позволяют им свободно вращаться. Они обладают хорошей демпфирующей способностью и прекрасно справляются с поглощением вибраций и шума.

Полиуретановые сайлентблоки представляют собой более прочные и жесткие элементы, чем бушинги. Они обычно устанавливаются на более нагруженные части подвески, такие как поперечные рычаги или балки. Полиуретановые сайлентблоки обладают высокой прочностью и устойчивостью к износу, что позволяет им дольше сохранять свои характеристики.

Важно отметить, что качество сайлентблоков непосредственно влияет на работу задней подвески и общую управляемость автомобиля

При выборе сайлентблоков для замены необходимо обращать внимание на их материал, производителя и отзывы покупателей. Рекомендуется устанавливать оригинальные или высококачественные аналоги сайлентблоков, чтобы обеспечить надежность и долговечность подвески

Тип сайлентблоков Преимущества Недостатки
Бушинги (резиновые сайлентблоки) — Хорошая демпфирующая способность— Поглощение вибраций и шума— Прочность и надежность конструкции — Ограниченный срок службы
Полиуретановые сайлентблоки — Высокая прочность— Устойчивость к износу— Долговечность — Большая жесткость может повысить уровень шума и вибрации

Замена ступичного подшипника

Ступичный подшипник переднего колеса меняется при его выходе из строя или при необходимости демонтировать ступицу. Поднимите переднюю часть машины и снимите колесо. С внутренней стороны колесного диска выбейте декоративную заглушку и поставьте колесо на место. Затяните ручник, подставьте упоры под колеса и вставьте первую скорость с МКПП или нейтральную передачу с АКПП. Гайка ступичного подшипника затянута достаточно сильно, поэтому вороток и головка должны быть прочными. Открутите гайку ступичного подшипника, поднимите и снимите колесо. Далее отделите наконечник тяги от поворотного кулака и снимите датчик вращения переднего колеса. Уберите диск и щиток тормозного механизма.

Выведите палец шаровой из отверстия кулака, а потом отсоедините от него амортизаторную стойку. Снимите весь поворотный кулак в сборе. Выкрутите винты, которые держат тормозную защиту и снимите ее. Уприте поворотный кулак на тиски и ударами через оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее. внутреннее кольцо подшипника, находящееся ближе к фланцу, должно остаться внутри. Зажмите фланец в струбцинах. Вставьте зубило между бортиком ступицы и торцом внутренней части подшипника, и сделайте несколько ударов молотком, сдвинув кольцо по ступице. Далее в возникший зазор вложите захваты съемника и снимите внутреннее кольцо подшипника.

При помощи щипцов для стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки. Выпрессуйте из поворотного кулака подшипник Рено Дастер, а перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место и канавку для упорного кольца.

Подшипник устанавливается таким образом, чтобы его защитная шайба была обращена в сторону датчика вращения колеса. Вдавите подшипник на место и установите в канавку упорное кольцо. Последующие работы по сборке и установке выполняются в обратной последовательности.

Проверка и регулировка

Перед тем, как заменить сайлентблоки на Рено Дастер 4х4, необходимо проверить состояние текущих сайлентблоков. Для этого можно использовать следующую методику:

Шаг Действие Результат
1 Поднимите автомобиль на подъемнике или используйте механический рохляк Убедитесь, что колеса автомобиля висят в воздухе и находятся в свободном состоянии
2 Возьмите длинный рычаг и поместите его между сайлентблоком и кузовом Проверьте, есть ли люфт или зазоры между сайлентблоками и кузовом. Если есть, сайлентблоки требуют замены
3 Проверьте, нет ли трещин и повреждений на сайлентблоках Если сайлентблоки имеют трещины или повреждения, их также следует заменить

После проверки и обнаружения неисправностей можно переходить к регулировке новых сайлентблоков Рено Дастер 4х4.

Замена задних сайлентблоков Рено Дастер 4х4

Для замены изношенных шарниров у данной модификации снимаются все рычаги. Для выполнения работ нужно установить машину на смотровую яму или эстакаду. После ослабления креплений колеса, со стороны которого проводится замена, необходимо вывесить Дастер.

Чтобы снять задний поперечный рычаг:

Алгоритм демонтажа переднего поперечного рычага:

Для демонтажа продольного рычага, следуйте инструкциям ниже:

Переходим к замене сайлентблоков.

Меняем резинометаллические шарниры

Для демонтажа задних сайлентблоков Рено Дастер 4х4 понадобится пресс.

В крайнем случае, можно использовать молоток и оправки.

При извлечении шарнира с помощью пресса увеличивайте давление постепенно. Это позволит не нарушить целостность обоймы и извлечь деталь без перекосов. После извлечения резинометаллической втулки зачистите посадочную обойму от следов коррозии, уберите задиры и заусенцы.

Алгоритм установки нового шарнира:

  • Нанесите смазку на место, куда будет установлен сайлентблок, и на саму втулку.
  • Рычаг зафиксируйте на прессе, на подставке.
  • Конусная оправка устанавливается на посадочном месте шарнира.
  • Вставляем сайлент в конусную оправку и накидываем на его внутреннюю часть оправку.
  • Запрессовываем деталь. Следите, чтобы втулка была установлена без перекосов, а ее поверхность равномерно была распределена в обойме.
  • Убедитесь, что шарнир установлен с соблюдением симметрии, а его бурты плотно прилегают к стенкам обоймы.

Порядок замены переднего рычага

Для снятия переднего рычага на Рено Дастер нужно иметь такой комплект инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • монтировку;
  • WD 40;
  • молоток;
  • болгарку;
  • металлическую щетку.

Для выполнения работы необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму или эстакаду.
  2. Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
  3. Очистить металлической щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязи.
  4. Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтобы разъело ржавчину на резьбе.
  5. Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
  6. Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
  7. Затем для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.

Бывает так, что палец проворачивается и гайку открутить невозможно. В этой ситуации необходимо срезать оба элемента с помощью болгарки.

Отсоединение шарнира стойки амортизатора

Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для отсоединения шарнира стойки амортизатора потребуются следующие инструменты:

  • Набор ключей или гаечный ключ
  • Отвертка
  • Молоток

Для начала отсоединяем стойку амортизатора от кузова автомобиля. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подденьте заднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установите его на подставки для обеспечения безопасности.
  2. Затем с помощью отвертки или ключа открутите гайку, которая фиксирует шарнир стойки амортизатора в кузове автомобиля.
  3. После этого аккуратно выньте шарнир стойки амортизатора из отверстия в кузове автомобиля.

Важно провести все эти операции аккуратно, чтобы не повредить детали и не допустить травмирования. После отсоединения шарнира стойки амортизатора можно приступить к дальнейшей замене сайлентблоков задней подвески Рено Дастер 4х4

Как изготовить съемник для замены сайлентблока заднего рычага подвески

Прежде всего подберите подходящий чертеж и изображения агрегата, на которые можно ориентироваться. Он состоит из болтов и металлических деталей определенного размера. Универсальный вариант — гидравлический (он поможет при снятии и запрессовке). На изготовление “домашнего” аппарата уйдет примерно два часа. Для процедуры понадобятся:

  • отрезок металлической трубы (необходим диаметр немного больше выбранного сайлентблока);
  • набор отверток и ключей;
  • длинный болт с хорошей резьбой;
  • стальные шайбы;
  • спецодежда и перчатки.

Сначала изучите устройство подвески (не забывайте про инструкцию производителя). С одной стороны трубы вставьте старое устройство, с другой — новое. Необходимо “выдавить” один механизм  вторым. Исправный механизм направьте точно в посадочное место и закрутите в центре болт. Если возникают трудности, немного постучите молотком по деталям — дело должно пойти легче (будьте осторожны — лучше надеть перчатки). Если планируете сохранить изношенную деталь, подставьте лоток (иначе есть риск загрязнения). Создавая приспособление для съема, учитывайте размер и структуру узла вашей машины.   

Самостоятельная замена шаровой опоры

В ходе ремонта потребуются наборы головок и ключей, молоток. Также рекомендуется подготовить WD-40, с помощью которого облегчается проведение работ.

Для устранения неисправностей, затронувших шаровую опору, необходимо загнать автомобиль на эстакаду (яму), приподнять на домкрате, после чего снять колесо с той стороны, где возникла проблема. Этим открывается доступ к всем болтам крепления шаровой, один из которых крепит деталь к кулаку, а оставшиеся — к рычагу. Данные элементы рекомендуется предварительно зачистить, удалив следы загрязнений небольшой щеткой из металла, а затем нанеся WD-40.

Нередко гайка крепления пальца шаровой плотно зафиксирована на кулаке. Из-за этого элемент невозможно открутить рожковым ключом. В подобных случаях сначала снимаем гайку ступицы, а затем — сдвигаем привод, используя наставку и молоток. Как только элемент изменит положение, можно переходить к дальнейшим работам.

На следующем этапе откручиваем гайку. Для этого подойдет 18-миллиметровый ключ. В момент, когда элемент упрется в корпус наружного шарнира, с помощью монтажной лопатки отгибаем рычаг. Перед началом этих манипуляций рекомендуют зафиксировать поворотный кулак посредством какой-либо опоры.

Далее удаляются датчик ABS и тормозной шланг. Следом выпрессовывается палец. Для этого нужно молотком ударить по проушине, предварительно подложив опору, чтобы не повредить поворотный кулак. После выхода детали отворачиваем гайки в месте крепления последних к стойке. Вынув палец, откручиваем ключом на «21» и вынимаем болт, расположенный на рычаге подвески. В конце снимаем эту деталь.

Установка новой шаровой занимает несколько минут. Для этого нужно открутить три болта от рычага и снять старую деталь. Затем необходимо установить новую шаровую опору. В этом случае рекомендуют использовать болты, идущие в комплекте. После этого закрепляется сначала палец, а потом крепежи рычага.

Завершив описанные манипуляции, нужно восстановить первоначальный вид подвески. Для этого следует выполнить несколько действия в приведенном порядке:

  1. Монтируется привод.
  2. Устанавливаются гайки, которые крепят стойку к кулаку.
  3. Затягиваются гайки ступицы и кулака.
  4. Монтируются обратно датчик ABS и тормозной шланг.

Многие автовладельцы рекомендуют проводить в рамках замены шаровой опоры на Рено Дастер финальную затяжку ранее открученных элементов при загруженной машине. Для этого нужно опустить домкрат, покачать кроссовер из стороны в сторону, а затем завершить процедуру. Благодаря таким действиям каждая деталь займет нужное положение.

Снятие задней подвески Рено Дастер

Шаг 1. Подготовка к работе:

Перед началом снятия задней подвески необходимо снять задние колеса Рено Дастер и установить его на специальные стойки.

Также рекомендуется промазать винты и болты, которые нужно будет выкручивать, смазкой для легчего их извлечения.

Шаг 2. Снятие амортизаторов:

Сначала нужно снять амортизаторы Рено Дастер с помощью специального ключа. Установите ключ на гайку амортизатора и противовес для предотвращения его вращения. Затем выкрутите гайку амортизатора и снимите амортизатор с держателя.

После снятия амортизаторов, проверьте их на предмет повреждений. Если амортизаторы имеют трещины или износ, рекомендуется заменить их.

Шаг 3. Снятие пружин:

Далее необходимо снять пружины Рено Дастер. Установите специальные пружинодержатели на задние амортизаторы для предотвращения их сжатия при снятии. Затем выкрутите верхнюю гайку пружины и снимите ее.

После снятия пружин, проверьте их на предмет повреждений и износа. Если пружины имеют трещины или сильный износ, рекомендуется заменить их.

Шаг 4. Снятие сайлентблоков:

Для снятия сайлентблоков Рено Дастер нужно поднять заднюю часть автомобиля с помощью гидравлического подъемника или домкрата.

Отверните болты, которыми закреплены сайлентблоки к кузову и к подрамнику, с помощью гаечного ключа или специального гаечного ключа для сайлентблоков.

Когда болты будут выкручены, можно снять старые сайлентблоки и установить новые в тех же местах.

Шаг 5. Сборка задней подвески:

После замены сайлентблоков нужно собрать заднюю подвеску Рено Дастер в обратной последовательности. Установите новые сайлентблоки на свои места и закрепите их болтами.

Установите пружины на задние амортизаторы, выкрутите их верхнюю гайку для фиксации. Затем установите амортизаторы на заднюю подвеску и закрепите их гайками.

По завершении снятия и замены задней подвески, проведите тестовую поездку, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии посторонних шумов или вибраций.

Снятие старых задних сайлентблоков

Перед началом замены задних сайлентблоков Рено Дастер необходимо снять старые сайлентблоки. Для этого выполните следующие шаги:

Шаг 1:

Поднимите заднюю часть автомобиля, используя поддерживающие домкраты, и зафиксируйте ее надежно.

Шаг 2:

Снимите задние колеса автомобиля.

Шаг 3:

С помощью подходящего инструмента (например, молотка и отвертки) аккуратно выдавите старые сайлентблоки из их посадочных мест.

Шаг 4:

Очистите посадочные места для новых сайлентблоков от грязи, жира и остатков старых сайлентблоков с помощью щетки или проточной машины.

Шаг 5:

Подготовьте новые задние сайлентблоки, проверьте их на наличие повреждений или деформаций.

После выполнения данных шагов вы можете приступить к установке новых задних сайлентблоков Рено Дастер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: