Реле задних противотуманных огней 2110, 2111, 2112
Реле задних противотуманных огней 2114-3747610 (23.3777) предназначено для подключения и выключения задних противотуманных светильников авто в соответствии с алгоритмом по правилу 048 ЕЭК ООН.
Подключение задних противотуманных светильников выполняется путем однократным нажатием на замыкающую клавишу без фиксации, подключенную между клеммами 3 («Общий») и 5 («Вкл/откл») при присуствии напряжения электропитания на клеммах 2 («Противотуманные фары») и/или 6 («Ближний свет/дальний свет») разъема Х1 (т.е. когда подключены фары ближнего или дальнего освещения и/или противотуманные).
Отключение задних противотуманных светильников выполняется одним нажатием на ту же клавишу или при снятии напряжения электропитания с клемм 2 и 6, причем в случае вторичного поступления напряжения на клеммы 2 и/или 6 задние противотуманные светильники не включаются.
Распиновка контактов реле задних противотуманных огней 2110, 2111, 2112 выглядит следующим образом:
- Постоянный «+»;
- Пустой;
- Постоянный «-«;
- Приходящий плюс;
- Минус от кнопки;
- Плюс от габаритов.
Принципиальная внутренняя электрическая схема реле очень сложная. В нее входит много разных радиодеталей.
Реле задних противотуманных огней ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа 2114-3747610 (23.3777) подключается с помощью 6 контактов, расположенных у него на корпусе. Контакт 1 соединяется с клеммой 30 замка зажигания. Контакт 2 соединяется с плюсом противотуманных светильников. Контакт 3 соединен с корпусом автомобиля. Контакт 4 подключается к клеммам «+» задних противотуманных фонарей. Контакт 5 подключен к кнопке включения противотуманных фонарей. Контакт 6 соединен с переключателем фар.
Реле задних противотуманных огней ВАЗ 2110, 2111, 2112 «3» модели 2114-3747610 (23.3777) установлено на кронштейне, расположенном в моторном отделении, прикрепленного к перегородке с правой стороны под лобовым стеклом
Не включается главное реле ваз 2110
Три причины, при которых главное реле автомобиля не включаетсят.
В данном материале речь идёт об автомобиле с инжектороным двигателем. Допустим, происходит следующее, вы включаете зажигание, в результате на соединённый с ним вывод контроллёра начинает поступать электрический ток. Одновременно должно включиться и главное реле, после чего электропитание начнёт поступать согласно электрической схеме на другие потребляющие его объекты. Но, главное реле не включается…Последствия этой неисправности всегда заметны. Двигатель просто в такой ситуации не заводиться потому, что не подаётся электропитание ни к его форсункам, ни к системе зажигания, ни к тому реле, которое обеспечивает работу бензонасоса и так далее.
Обычно, у большинства модификаций автомобилей ВАЗ, главное реле находится примерно там же, где расположены предохранители и реле охлаждающего радиатор вентилятора и бензонасоса, то есть, в салоне, на полке, находящейся справа под панелью управления, ближе к месту пассажира. Чтобы найти главное реле у автомобиля ГАЗ придётся открыть капот и опустить взгляд на переднюю стеку салона напротив пассажирского кресла.
Итак, рассмотрим ситуацию, при которой вы включили зажигание, но звука, которым сопровождается включение реле, не услышали. Значит, первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что электрический ток присутствует на контактах, соответствующих этому реле – №№ 85 – 86. Для этого вам необходимо воспользоваться контрольной лампой, потребляющей не более 0,25А, соединённой с «минусом», которая при включённом зажигании должна загореться. Если в результате тестирования, вы обнаружите, что света в контрольной лампочке нет, то это значит, что к главному реле электрический ток не подаётся.
Причины неисправности могут быть следующие:
Причины неисправности могут быть следующие:
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
№ реле | Назначение |
К1 | Исправность ламп |
К2 | Очиститель переднего стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет |
К5 | Включение дальних фар |
К6 | Дополнительное реле стартера |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Задний противотуманный свет |
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь |
F2 | 7,5 | Ближняя левая фара |
F3 | 10 | Дальняя левая фара |
F4 | 10 | Правый противотуманный свет |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа или розетка |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Правый габаритный свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Основной блок
Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.
Консольный дополнительный монтажный блок
Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:
- Реле электромотора вентилятора;
- Реле зажигания;
- Реле электромотора насоса подачи топлива;
- Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
- Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
- Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.
На схеме, буквами обозначены такие цвета:
- Б — белый;
- Ч — черный;
- Ж — желтый;
- О — оранжевый;
- Г — голубой;
- Р — розовый;
- З — зеленый;
- С — серый;
- К — коричневый;
- П- красный.
Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.
Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.
Дополнительный блок
Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.
Обозначение
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
- 15А — Модуль зажигания, контроллер
- 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
- 15А — топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
- Реле электро вентилятора
- Реле бензонасоса
- Главное реле (реле зажигания)
Другая часть — с левой стороны консоли:
Расшифровка
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
- Блок управления центральным замком
- Блок иммобилизатора
- Реле включения задних противотуманных фонарей.
У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —> p, blockquote 34,0,0,0,1 —>
Знаете как сделать материал лучше? Пишите в комментарии.
Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания.
Причина неисправности
Способ устранения
Двигатель не запускается
На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен бесконтактный датчик – проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен коммутатор – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
– не срабатывает выключатель зажигания – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: Проделайте следующее:
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания – проверьте и при необходимости замените контактный уголек
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
– перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания – замените резистор
– повреждена катушка зажигания – замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания Замените контактный уголек
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Зачистите центральный контакт
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания Проверьте, замените ротор или крышку
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
Корпус двигателя ВАЗ 2110
В первую очередь, корпус двигателя служит для защиты самого двигателя от внешних воздействий и повреждений. Он обеспечивает надежную и прочную оболочку, которая предотвращает проникновение пыли, грязи и влаги внутрь двигателя. Также корпус предотвращает повреждение двигателя при возможных столкновениях и аварийных ситуациях.
Вторая функция корпуса двигателя – это создание оптимальных условий для работы двигателя. Он обеспечивает хорошую теплоотдачу и вентиляцию двигателя, что предотвращает его перегрев и обеспечивает его эффективную работу. Кроме того, корпус также служит для снижения шума и вибрации от работы двигателя.
Корпус двигателя ВАЗ 2110 выполнен из высококачественного металла, обладает прочной конструкцией и имеет специальное покрытие, которое обеспечивает его защиту от коррозии и ржавления. Он также имеет удобные отверстия и крепления для подключения и фиксации различных элементов двигателя.
Важно отметить, что регулярная проверка и обслуживание корпуса двигателя являются неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2110. Это позволяет своевременно обнаружить и устранить возможные дефекты и повреждения, а также продлить срок его службы и сохранить безопасность и надежность работы двигателя
Принцип работы реле стартера ВАЗ-2110
Реле стартера на стандартной «десятке» отвечает за раскручивание шестерней привода, которые, в свою очередь, сцепляются с зубцами на коленчатом валу. Именно благодаря передаче усилия на вал происходит запуск мотора. Если реле не работает, инжектор не запустится. Управляется втягивающее ключом зажигания, именно его поворот даже команду на подачу питания и последующий запуск мотора. Схема представлена на фото.
Питание идет от аккумуляторной батареи. Реле выполняет функцию защиты стартера от перегрузок, но из-за потребления большого количества тока, его контакты выходят из строя. Проблемы с этим узлом можно заметить по нечеткому запуску двигателя и периодическими отказами стартера.
Схема на десятке
Схема блока предохранителей на ВАЗ 2110 с инжектором на 8 и 16 клапанов идентична. Следующие описания будут актуальны для владельцев обоих типов двигателей.
Главный МБ
Сначала рассмотрим площадь реле ВАЗ 2110. На схеме они обозначены буквой «К»:
- Регулирует работу всех ламп.
- Управляет электрическим стеклоочистителем.
- Специальный блок. Управляет работой ламп при включении сигнализации.
- Переключатель ближнего света.
- Управление дальним светом.
- Для подключения нескольких устройств требуется дополнительное устройство.
- Заднее стекло с электрообогревом.
Предохранительная батарея маркируется буквой «F»:
- Отвечает за световой комплект: количество, замеры на приборной панели, левые замеры, багажное отделение.
- Освещение крупным планом.
- Убрать освещение.
- Правая противотуманная фара.
- Электрические окна.
- Предохранитель для прикуривателя и переносной лампы.
- Охлаждение радиатора и звуковой сигнал.
- Обогрев стекла.
- Система очистки и промывки.
- Бронировать.
- Правый габаритный огонь.
- Правые габаритные огни.
- Крайние правые фары.
- Левая противотуманка.
- Сиденья с подогревом.
- Аварийные и мигающие огни.
- Защита стоп сигнала, задний замок и внутреннее освещение.
- Еще предохранитель на прикуриватель на ВАЗ 2110, освещение бардачка и печки.
- Задний свет, а также контроль работоспособности стоп-сигнала.
- Задние противотуманные фары.
В МБ также есть номера F21, 22 и 23. Так же они есть в релейной батарее. Они зарезервированы и не участвуют в основной работе.
Как видите, почти все электрические цепи защищены определенным защитным устройством. Они не только устанавливаются в систему зарядки аккумулятора (аккумулятор и зарядка имеют свою защиту). Каждый из них имеет свой номинальный ток, что видно на картинке выше.
Если необходим ремонт, сначала проверьте защитную батарею. Например, перегорели правые противотуманки, и замена лампочки не помогает. В этом случае достаточно найти номер в списке (в данном случае — 4) и позвонить на него. Если он «умер», остается только заменить его и перепроверить его работоспособность.
Первый дополнительный МБ
Сразу за основным МБ находится дополнительный. Есть только 3 блока безопасности и реле, расположенных рядом друг с другом.
Расположение реле и предохранителей следующее (слева направо):
- 1-й управляет зажиганием и модулем управления автомобиля.
- другой управляет воздушным потоком, температурой и датчиком скорости.
- третий предохранитель защищает бензонасос на ВАЗ 2110. Кстати, именно он является частым виновником перебоев в подаче топлива. Когда он сломается, сначала проверьте его.
Назначение релейной части следующее:
- Реле №4 управляет подключением вентилятора.
- Номер 5 — топливный насос.
- Реле 6 управляет системой зажигания.
За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?
Схема расположения предохранителей и реле в основном блоке ВАЗ-2110
На приведенной выше схеме показано расположение основного блока реле и блока предохранителей. Вот следующие пункты:
- К1 — тип реле, отвечающий за контроль исправности комплекта лампочек;
- К2 – этот компонент связан с работой передней пары стеклоочистителей;
- К3 — за этим обозначением скрывается релейный переключатель, регулирующий работу ретранслятора и аварийного знака автомата;
- К4 и К5 – пара реле форсунки, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
- К6 — дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших от основного блока;
- К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева заднего стекла;
- К8 — как и К6, является резервным реле.
Совет: если вы заметили основные признаки неисправности кислородного датчика, в первую очередь следует проверить предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, следует обратиться за помощью в автосервис для диагностики.
Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Дополнительное, разгрузочное реле стартера ВАЗ 2110
Всем привет! Расскажу об очень полезной доработке, которая пригодится для владельцев пожилых ВАЗ 2110.
Многие десятководы сталкивались с проблемой, когда в жаркую погоду горячий мотор не реагирует на движение ключа. Стартер не крутит и приходится идти под капот с отверткой, замыкать контакты на прямую.
В случае, когда стартер исправен(в моем случае он вообще новый), виновником этой неприятности может являться контактная группа замка зажигания. Со временем контактная група в замке зажигания изнашивается или подгорают токосъёмные контакты. Эту проблему успешно решает установка дополнительного, разгружающего реле. Кстати, такое реле на многих автомобилях устанавливается с завода.
Для установки этого реле нам потребуется:
4-х контактное реле с металлическим ушком (30-40А); 80р
Провода 1,5кв.мм; около трех метров -80р
колодка под реле — 1шт; 20р
Разъём плоский типа «папа» -1шт;
Разъём плоский типа «мама» -1шт;
Наконечники кольцевые — 2шт.
Изолента, термоусадка, гофра.
Собираем всё это дело по следующей схеме.
Реле нужно обезопасить от попадания влаги, для этого, я использовал толстую термоусадку, в которую целиком одел колодку реле.
После сборки, проверяю релюшку подключив к ЛБП.
Обратите внимание на лабораторный блок питания, амперметр показывает ток, который потребляет реле. Ток всего 0.12А и именно этот ток будет бежать через контактную группу замка зажигания
Для сравнения, ток срабатывания втягивающего по разным источникам от 10 до 30А! Чаще всего речь идет о 20-25А где 20А ток втягивающей обмотки и 5 ампер удерживающей обмотки.
Очевидно, что такие токи будут не по душе контактной группе замка зажигания. Реле отлично решает эту проблему.
Провел ещё эксперимент, покрутил напряжение в сторону уменьшения, реле срабатывает вплоть до 7В, на 6В уже не работает, но этого вполне достаточно, т.к. втягивающее не сработает уже при 8 вольтах.
Подводим проводку к стартеру.
Сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода «папку» с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки.
Провода с кольцевым наконечниками подключаем к клеммам АКБ.
Провод от контакта 30 новой релюшки с «мамкой» надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа 2108-3747010-02 (492.3747) предназначено для создания режима мигания светильников поворотов и аварийной сигнализации
Устройство электромагнитно-теплового реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации модели 2108-3747010-02 (492.3747) не простая, в ней применяется схема включения поворотов через релюшку электромагнитного типа. Оно выполняется в виде цилиндрического сердечника, а в обмотки применяется тонкий медный провод. Сверху сердечника размещается 2 группы клемм, а с каждой стороны смонтированы металлические якоря. Первая группа клемм закорачивает цепь, где находится контрольная лампа, размещенная на панели приборов. С помощью других клемм происходит замыкание линии с лампочками в указателях поворотов. Вот они и осуществляют мигающий режим.
К якорю главной группы клемм монтируется тонкая нихромовая струна. Она отводит якорь от клеммы, которая размещена на сердечнике. В результате цепь окажется разомкнутой, что для нее является нормальным состояние. Сам сердечник смонтирован на специальной изолированной площадке, где также выполняется монтаж противоположного конца струны. В процессе работы через струну протекает электрический ток, поскольку она вместе с резистором располагается в цепи выключателя. Все элементы устройства располагаются в цилиндрическом металлическом кожухе.
Принцип работы электромагнитно-теплового реле указателей поворота 2110, 2111, 2112 и аварийной сигнализации типа 2108-3747010-02 (492.3747) не очень сложный. При включении сигнала поворота, выполняется замыкание цепи. Под воздействием тока нихромовая струна нагревается и ее длина становится больше. Якорек, который ранее был отведен, примагничивается сердечником, выпрямляется и в течение малого промежутка времени исполняет замыкание контактов. Из-за этого лампочки поворотов начинают светиться в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за этого она остывает и вновь уменьшается. Из-за этого оттягивается якорь от сердечника и размыкаются контакты. Лампочки перестают светиться. После этого весь процесс возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, выполняя мигание лампочек со средней частотой 60-120 раз в минуту.
Мигание лампы, размещенной на панели приборов, также связано с функционированием основной группы контактов. Поэтому она мигает синхронно с сигнальными лампочками. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков возникают, когда якорек и контакты смыкаются и размыкаются, ударяясь один об другого.
Внутренняя электрическая схема реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации 2108-3747010-02 (492.3747) сформирована на трех транзисторах и различных дополнительных радиодеталях..
Монтажная плата реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110, 2111, 2112 представлена внизу на рисунке.
Для подключения данное реле имеет 3 клеммы, расположенных на его корпусе. Клемма 31 через разъем 4 подсоединяется к массе автомобиля. Контакт 49 через клемму 14 подключается к включателю аварийки. Клемма 49а подсоединяется через разъем 2 к контакту 11 кнопки аварийной сигнализации.
Где: К3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Распиновка контактов реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации следующая:
- Клемма 31 (черный провод) — масса;
- Клемма 49 (коричневый провод) — + 12 В;
- Клемма 49а (сине-красный провод) — к контакту 2 подрулевого переключателя.
Реле-прерыватель стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Реле-прерыватель стеклоочистителя модели 2110-3747710 (528.3747) предназначен для создания прерывистого режима работы стеклоочистителя и подключения стеклоочистителя при подключении стеклоомывателя авто.
Старое обозначение реле-прерывателя стеклоочистителя — 524.3747 (2110-3747710). Новое обозначение — 528.3747.
Оно имеет следующие технические характеристики:
- Номинальное напряжение питания — 12B;
- Режим работы — S1;
- Время паузы между ходами щеток стеклоочистителя — 2,5 – 4 с;
- Задержка отключения стеклоочистителя после отключения омывателя, двойных ходов щеток — 2 – 4;
- Нагрузка — Моторедукторы типа 171.3730 и 84.3730 ТУ37.003.1044 ;
- Падение напряжения в цепи нагрузки, не более — 100 мВ;
- Потребляемый ток по цепи управления при U=14В, не более — 028 А;
- Электрическое подключение — штекер 6,3 ОСТ 37.003.032 аналог колодки 502606;
- Внешние размеры — 45-71-35 мм;
- Вес — 45 грамм;
Реле-прерыватель стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111, 2112 модели 2110-3747710 (524.3747) является аналогом 932.3747, 74.3777, 524.3747-РК.
Габариты реле представлены внизу на рисунке:
Распиновка реле-прерывателя стеклоочистителя 2110, 2111, 2112 выглядит следующим образом:
- Контакт 31 — “Минус“ бортовой сети;
- Клемма j — Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) — включение прерывистого режима;
- Контакт 86 — Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) — включение стеклоомывателя и задержки отключения стеклоочистителя
- Контакт S — Переключающий контакт прерывателя;
- Клемма 15 — Питание (+12B);
- Контакт 31b — Нормально-замкнутый контакт прерывателя.
Данное реле монтируется в монтажном блоке предохранителей и реле.
Какое важное значение имеет реле зажигания в ВАЗ 2110?
Зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя очень важно для его работоспособности. Реле зажигания отвечает за подачу прерывистого тока на свечи зажигания
Этот ток зажигает смесь в цилиндрах, что приводит к взрыву и движению поршня.
Благодаря реле зажигания, топливовоздушная смесь в двигателе ВАЗ 2110 зажигается в нужный момент времени, обеспечивая правильную работу двигателя. Оно контролирует время и последовательность подачи тока на свечи зажигания, поддерживая оптимальное соотношение топлива и воздуха.
В случае, если реле зажигания неисправно или полностью выходит из строя, двигатель может работать неправильно или останавливаться. Это может проявиться в слабой мощности двигателя, неровной работе на холостом ходу или проблемах с запуском. В таком случае, необходимо заменить реле зажигания на новое и исправное устройство.
Как выглядит главное реле ВАЗ 2110
Главное реле ВАЗ 2110 – это электромеханическое устройство, которое отвечает за подачу электрического тока на различные системы и устройства автомобиля.
Внешний вид главного реле ВАЗ 2110 может варьироваться в зависимости от его модификации и производителя, однако обычно оно представляет собой небольшую коробку квадратной или прямоугольной формы из пластика или металла.
На верхней части реле обычно имеется крышка с перфорацией для вентиляции и охлаждения. На передней панели реле расположены пины или разъемы для подключения электрических проводов. Рядом с пинами или разъемами на корпусе может быть нанесена маркировка или надпись, указывающая на функцию данных выводов.
Чтобы увидеть главное реле ВАЗ 2110, необходимо обратиться к схеме расположения электронных блоков и устройств автомобиля или найти его по маркировке и месту расположения других реле и предохранителей в блоке предохранителей. Обычно главное реле ВАЗ 2110 располагается в моторном отсеке, недалеко от аккумулятора или близко к блоку предохранителей.
Если вам необходимо заменить главное реле ВАЗ 2110 или проверить его работу, рекомендуется обратиться к сервисной документации или обратиться к квалифицированному автомеханику для получения подробной информации и инструкций.
Где находится реле стартера ВАЗ 2110?
Реле стартера ВАЗ 2110 расположено в моторном отсеке, справа от аккумулятора, на крышке коробки предохранителей и реле. Это небольшое устройство, состоящее из нескольких контактов, которое перехватывает высокий ток от аккумулятора, чтобы запустить двигатель.
Для того чтобы найти реле стартера на ВАЗ 2110, необходимо поднять капот и посмотреть на крышку коробки предохранителей и реле. Реле стартера выглядит как небольшой чёрный блок с несколькими контактами, поэтому его можно легко заметить.
Если вы не уверены, какое именно реле является реле стартера, можно посмотреть в руководстве пользователя, которое должно содержать диаграмму расположения реле и предохранителей в моторном отсеке. Кроме того, можно найти фотографии реле стартера в интернете, чтобы лучше понимать, как оно выглядит.
Когда вы нашли реле стартера на ВАЗ 2110, проверьте его на наличие повреждений и коррозии на контактах. Если есть какие-либо проблемы, необходимо заменить реле стартера на новое.
Поиск реле стартера под капотом
Чтобы найти реле стартера ВАЗ 2110 под капотом вашего автомобиля, сначала нужно открыть капот и найти место, где находится батарея. Обычно батарея находится справа под крышкой, которую нужно открыть, чтобы получить доступ к ней.
Далее следует обратить внимание на двигатель и его компоненты. Реле стартера часто находится рядом с батареей и может быть легко заметно благодаря своей яркой окраске, как правило, оно выглядит как белый блок в форме параллелепипеда
Если вы все еще не можете найти его, можно воспользоваться схемой, которая обычно находится на крышке батареи. Она показывает расположение всех компонентов двигателя, включая реле стартера.
Также можно попросить помощь у других автомобилистов, которые знакомы с этой моделью автомобиля. Не стесняйтесь задавать вопросы, если вы не уверены в своих действиях. Найти реле стартера – это важный шаг для того, чтобы он правильно функционировал и не ломался.
Если вы все же не можете найти реле стартера, то всегда есть возможность обратиться к специалисту в автосервисе. Это небольшая рекомендация, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Поиск реле стартера в салоне автомобиля
Если вы не можете найти реле стартера под капотом, то можно попробовать поискать его в салоне автомобиля. Обычно реле стартера устанавливается в месте, доступном для обслуживания, чтобы его можно было быстро заменить при необходимости.
Прежде чем начинать поиск, рекомендуется взглянуть на руководство по эксплуатации, чтобы выяснить, где могут находиться реле стартера в вашей модели автомобиля.
Если вы уже проверили под капотом и не нашли реле стартера, следующим шагом будет тщательный осмотр салона автомобиля. Обычно реле стартера располагается под панелью приборов или под бардачком.
Также, можно воспользоваться интернет-ресурсами, где представлены схемы расположения реле стартера для разных моделей автомобилей. Это может значительно упростить процесс поиска реле стартера в салоне автомобиля.