Оптика и освещение Нива Шевроле: шпаргалка для автовладельцев
Что следует знать об оптике авто?
Передняя оптика занимает важное место в безопасности автомобиля. Благодаря ей обеспечивается освещение дороги и обочин
С первых моделей на внедорожник Нива устанавливалась унифицированная, взаимозаменяемая оптика. На современных Нивах Шевроле изменили форму фар, поэтому при подборе следует быть особенно внимательными с фарами старого образца.
Ангельские глазки на Шевроле
Особенности выбора
В течение эксплуатации детали автомобилей со временем изнашиваются и требуют замены. Это касается и оптики. Владельцы машин при замене стараются устанавливать более современные аналоги с улучшенным функционалом. Оптика Нивы имеет свою квалификацию по разным категориям.
В фарах используются следующие осветительные элементы:
Ксеноновый свет можно подобрать близкий по интенсивности освещения к дневному. Светодиоды экономичны в потреблении энергии.
Выбирая оптику для автомобиля, следует покупать изделия известных производителей, требовать сертификаты качества, чтобы избежать подделок.
При покупке ламп следует учитывать следующие факторы:
- яркость;
- комфортность;
- срок эксплуатации;
- производителя.
Нельзя экономить на стоимости, обычно это сказывается на качестве, так как используются дешевые материалы низкого качества.
Демонтаж и замена ламп ближнего света своими руками
На внедорожнике Шевроле установлена качественная оптика, но и она приходит со временем в негодность и подвержена механическим повреждениям. Могут перегореть лампы, поэтому нужно знать, как снять лампы и заменить.
Замена лампы ближнего света проходит поэтапно:
- Сначала следует обесточить автомобиль. Для этого нужно снять минусовую клемму с АКБ.
- Начиная с правой стороны, необходимо демонтировать бачок омывателя, вынув его из пазов.
- Очистив с помощью чистой ветоши защитный кожух от грязи и пыли, можно его снимать.
- На следующем этапе отсоединяются контакты от цоколя осветительного прибора.
- Нажав на фиксатор, сдвигаем его вверх и отпускаем. Становится доступна лампочка.
- Вынимаем аккуратно лампу за цоколь, чтобы не вышел из креплений фиксатор.
- Вкручиваем новый осветительный элемент, контролируя с помощью фонарика попадание цоколя в отверстие светорассеивателя.
- Заводим фиксатор вверх и закрепляем лампочку.
- Возвращаем на место защитный кожух и подключаем контакты.
Аналогичные действия выполняются для левой фары (автор видео — НАТИПАК ВОЛГЕЖ).
После замены ламп необходима регулировка свет фар. Для этого предназначен регулировочный винт.
Идеи тюнинга
Тюнинг фар и фонарей Нива Шевроле позволяет придать автомобилю привлекательный индивидуальный внешний вид. Альтернативная оптика может изменить машину до неузнаваемости. Стильный вид авто придают накладки на фары, спойлера на багажник, накладки на пороги.
Что касается оптики, то здесь есть много возможностей тюнинговать свой автомобиль. Это не влечет больших затрат. Например, для придания автомобиля более агрессивного вида затемняют переднюю оптику. Вариантом тюнинга фар для Шевроле являются ангельские глазки или реснички, достигается это с помощью накладок на фары. Накладки придают авто оригинальный вид.
Накладки на задний фонарь
Одним из вариантов тюнинга освещения является замена штатной оптики на альтернативную, облицовка фар. Устанавливается ксенон в фары, в ПТФ часто устанавливают светодиодные огни. Если устанавливается ксеноновая оптика, то необходимо оборудовать авто корректором фар. С помощью корректора фар выполняется регулировка света.
К тюнингу относится установка ДХО
Использование светодиодов в стоп-сигнале повышает безопасность, так как огонь светодиодов обращает на себя внимание. Для защиты передних фар Нива Шевроле и радиатора многие водителя устанавливают решетку
Ремонт регулировки противотуманок на Шевроле Нива
Еще совсем недавно у меня не было противотуманных фар, я ездил только с основными фарами. Хотя нет, разъем на бампере под ПТФ у меня на Шевроле Нива есть, даже противотуманки стоят, но они проржавели и с момента покупки у меня не работали. Поменял я их на новые внезапно, просто зашел в магазин, купил запчасть, но оказалось, что она стоит намного дешевле, чем я ожидал, вот и решил на остаток приобрести противотуманные фары. Оказалось, что они реально помогают улучшить видимость, особенно при плохих погодных условиях. Да и необходимости постоянно включать ближний свет теперь нет.
И вот во время поездки на охоту мне пришлось ездить в очень труднодоступных местах, там я и выломал себе регулировку противотуманок. Крепления ПТФ тоже были повреждены, но я отремонтировал их уже на следующий день. Регулировку тоже нужно починить, потому что сами по себе лампочки очень яркие и я, при обычной езде, направляю их вниз, а вот во время поездок по лесу, когда света маловато, задираю ПТФ наверх, чтобы больше света давали. Рекомендуем:
Менять всю систему регулировку не хотелось, нужно придумать какой-нибудь простой способ ремонта. Обдумав все я понял, что помочь мне в этом могут обычные стяжки. Демонтировал противотуманки на машине, а главный винт поставил на место штатного регулировочного винта. После этого на винт аккуратно сажаем отрезок ремня, сгибаем его по месту установки и крепим на пластике так называемым клопом. После этого вручную проверил, работает ли регулировка. Ход противотуманок в итоге составил 5 миллиметров. Собрали всю конструкцию, установили на место.
Теперь нужно отрегулировать ПТФ для гражданской езды, чтобы освещение не слепило встречных водителей. Сделал на гаражных воротах отметки, поставил машину поровнее и включил противотуманные фары. Да, небольшая засветка осталась. К сожалению, я не учел, что железное крепление ПТФ также немного подкорректировался в результате столкновения с ямой. Тут все просто решается, нужно только руками держатель правильно выгнуть и тогда засветка исчезнет.
Замена лампы ближнего света на Шевроле Нива
Шевроле Нива наиболее популярным среди бюджетных внедорожников. Помимо комфортного кузова шеви нива имеет хорошие характеристики. Таким оно получилось потому тому, что разрабатывалось для передвижения по отечественным дорогам. В результате Нива может уверенно ехать не только по асфальту, но и грунтовому покрытию и бездорожью. У «бедной старушки» Нивы много проблем, но одна из них самая большая — это свет, оптика на ниву, который вообще не горит, этому и посвящается наша статья. У автомобилей Нива своя особенность свет куда то светит, но только не на дорогу.
При этом часто могут возникать повреждения передней части автомобиля в результате попадания камней или веток. В первую очередь страдают фары на шеви ниву, как наиболее хрупкая деталь. От ударов может повредиться не только корпус, но и сами лампы. Они могут перегореть в результате повреждения спирали.
С завода автомобиль поставляется с двумя типами лампочек. H7 используется, чтобы светил ближний свет Нива Шевроле и Н1 для дальнего. Эти лампы способны обеспечивать хорошее освещение в темное время суток за счет оптимального размещения точки накала.
Замена лампочки на ниве 21214
В данной статье в кратком виде описана замена ламп на автомобиле. На более подробное описание по замене ламп каждого вида данны соответствующие ссылки.
При замене ламп используйте лампы, указанные в конце страницы, или (подробнее с фото) здесь.
Для замены ламп в переднем фонаре поверните патрон со стороны моторного отсека против часовой стрелки и снимите его, нажмите на перегоревшую лампу, поверните против часовой стрелки и выньте ее из патрона. (подробнее)
Перегоревшую лампу в боковом указателе поворота заменяйте после снятия патрона с лампой со стороны моторного отсека. (подробнее)
Для замены лампы в фаре отверните винты 1 (рис. 39) крепления декоративной облицовки 2 радиатора и снимите ее, ослабьте винты 3 крепления обода оптического элемента, поверните обод против часовой стрелки и снимите его. Выньте оптический элемент 4, снимите колодку, выведите из пазов усики пружинной защелки и извлеките лампу. (подробнее)
Рис. 39. Фара
Чтобы заменить лампу в заднем фонаре, снимите с внутренней стороны багажного отделения пластмассовую заглушку, отсоедините колодку с гнезда 3 (рис. 40), сожмите фиксаторы 2 основания 1 и снимите ее в сборе с лампами. Затем нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте ее из гнезда. (подробнее)
Рис. 40. Задний фонарь
Для замены ламп в фонаре освещения номерного знака, необходимо с внутренней стороны накладки номерного знака надавить на крышку с надписью LADA 4×4 и аккуратно, преодолевая сопротивление пластмассовых защелок демонтировать ее. Затем через отверстия в накладке номерного знака отверните винты 1 (рис. 41) крепления фонаря, выньте его из гнезда и снимите рассеиватель 2. (подробнее)
Рис. 41. Фонарь освещения номерного знака
Чтобы заменить перегоревшую лампу 2 (рис. 42) в плафоне 1 освещения салона, аккуратно потяните его на себя. Плафон удерживается в выемке центральной стойки двумя пружинами 3. (подробнее)
Рис. 42 — Плафон освещения салона
Для замены контрольных ламп 1 (рис. 43) и ламп 2 освещения в комбинации приборов снимите щиток и отверните винты крепления за проушины 4. Затем потяните комбинацию приборов на себя и отсоедините пучки проводов от колодок 3. Лампу, подлежащую замене, поверните против часовой стрелки и выньте из гнезда. (подробнее)
Рис. 43 — Коббинация приборов
Лампы, применяемые на автомобиле
Место установки | Обозначение типа | |
международные | российские | |
Фара* | H4 | АКГ 12-60+55 |
Передние фонари*: | ||
— указатель поворота | P21W | А12-21-3 |
— габаритный свет | R5W | А12-5 |
Задние фонари*: | ||
— стоп-сигнал | P21W | А12-21-3 |
— габаритный свет | T4W | А12-4 |
— указатель поворота | P21W | А12-21-3 |
— свет заднего хода | P21W | А12-21-3 |
— противотуманный свет | P21W | А12-21-3 |
Боковые указатели поворота* | T4W | А12-4 |
Освещение номерного знака* | C5W | АС12-5 |
Освещение салона автомобиля | C5W | АС12-5 |
Освещение гнезда прикуривателя | А12-4 | |
Освещение комбинации приборов | АН12-1,2 | |
Контрольные лампы комбинации приборов | АН12-1,2 | |
Контрольная лампа включения аварийной сигнализации | А12-08-1 | |
Лампы подсветок | А12-1,2 |
Видео
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора).
Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.
Повернув ободок против часовой стрелки,…
Вынимаем оптический элемент фары…
…и отсоединяем колодку от лампы.
Разжав два ушка проволочного держателя,…
Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе.
…в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары.
Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика,…
…вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку.
Отсоединяем гидрокорректор от фары (см. Снятие гидрокорректора фар).
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.
Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее (см. Регулировка фар).
Сегодня мы расскажем вам как заменить передние лампочки габаритов и поворотников на Ниве ВАЗ-2121. На самом деле это простейшая операция в трех действиях, но некоторые начинают подлазить из под капота и искать там патрон, нет его там. Все банально, нам нужна отвертка, которой мы открутим два шурупа которые держат само стекло:
Зате аккуратно извлекаем стекло-рассеиватель:
Кстати перед установкой его на место рекомендуем хорошенечко помыть и высушить его, засверкает как новое
Ну и в зависимости от того какие лампочки собирались менять вынимаем их из патрона и меняем:
Вот мы и научились менять лампочки габаритов и поворотов на Ниве. Будем рады видеть вас у нас в клубе Нива 4х4
Все о лампах ближнего и дальнего света на автомобиле Шевроле Нива
Замена ламп ближнего света ваз 2110 собственными силами
Шевроле — популярный внедорожник бюджетного сегмента. Автомобиль разрабатывался с учетом дальних поездок по пересеченной местности и адаптирован для города.
До 2009 года в комплектации головной оптики использовались безлинзовые конструкции. С 2009 лампа ближнего света Нива Шевроле — это однонитевая галогенная конструкция мощностью 55 Ватт.
Светящийся элемент устанавливается статично, это позволяет использовать отражающую поверхность на 99 %.
Когда необходима замена
Заводская комплектация предполагает установку галогенна класса H7 12v/55W. Маркировка расшифровывается:
- цоколь 7;
- работает от бортовой сети в 12 вольт;
- мощность 55 Вт.
Лампы ближних огней дают комфортное освещение в сумерки, обеспечивают оптимальную освещенность при дожде и снеге. Поскольку автомобиль Нива рассчитан на езду по сложной дороге, в корпусе оптики устанавливается усиленный пластик, менее подверженный царапинам и сколам.
При характерной эксплуатации передняя часть Нивы подвергается значительным механическим нагрузкам: тряска, езда по ухабам и пр. От постоянной повышенной вибрации уменьшается ресурс ходовых огней. Потребуется заменить деталь:
- если снизилась мощность элемента и дорога освещается недостаточно;
- элемент периодически мигает;
- расходник полностью нерабочий.
Меняют лампочки одновременно в обеих фарах. После замены рекомендуется скорректировать блок оптики.
Выбор лампы
Среди большого ассортимента несложно определить, какие лампы стоят на Шевроле Нива. Штатно автомобиль укомплектован лампой с цоколем Н1, мощностью 60 Вт для дальнего, галогенной стандарта H7, мощностью в 55 Вт для ближнего освещения. Срок службы каждого элемента 3500 часов.
Оптика различных производителей отличается по степени яркости, цветовой температуре: белый, желтый свет. Лампы хорошо освещают дорогу в туман, во время дождя, снегопада.
Ближнее галогенное освещение от Philips H7 12 55 имеет точно выверенное размещение точки накала, что позволяет получить хорошую видимость ночью. Популярные производители ближних ходовых огней:
- Osram H7 12;
- Philips H7;
- Bosch H7 55Вт.
Общие характеристики для всех классов ламп ближнего света:
- срок эксплуатации более 2 500 часов.
- легко установить самостоятельно;
- четкая фиксация светового луча;
- полная мощность до конца эксплуатации.
На Ниву не рекомендуется устанавливать лампы дневного освещения мощностью более 55 Вт: возможен перегрев плафона и перегорание проводки. Кроме этого, увеличивается отдача аккумулятора, батарея разряжается на 20 % быстрее.
Кроме стандартный галогенных в оптику Нивы устанавливают светодиодные и ксеноновые лампы. При установке ксенонов полностью переоборудуется проводка, устанавливается блок розжига в подкапотное пространство. Замена галогенов на ксенон и светодиоды запрещена ПДД.
Замена лампы своими руками
Преимуществом в обслуживании автомобиля остается самостоятельная замена лампы ближнего света на Шевроле Нива. Работа занимает до 20 минут как при самостоятельной установке, так и в автосервисе. Для работы понадобится:
- ключ рожковый на 10;
- ветошь;
- фонарик, зеркало (если замена проводится в первый раз).
Во время замены оптики рекомендуется проверить контакты и работу противотуманной фары Шевроле Нива, своими руками заменить которую также легко. Процесс установки нового элемента по шагам:
- Ключом на 10 открутить гайку и снять клемму с аккумуляторной батареи.
- Отвинтить зажимы бачка омывателя и отодвинуть его в сторону.
- Очистить защитный кожух блока фары.
- Снять крышку.
- Отсоединить контакты лампы, вынуть ее из корпуса.
- Установить новую.
Чтобы правильно отсоединить контакты, следует потянуть за разъем, затем отсоединить наконечники проводки от вывода. Фиксатор при этом сдвигается вверх, пружинная защелка отодвигается.
Устанавливая новый расходник, действуют в обратном порядке:
- Держать лампу только за цоколь.
- Установить элемент точно в паз рассеивателя.
- Зажать фиксатор.
- Присоединить контакты.
- Зафиксировать защелкой.
- Подключить проводку к аккумулятору и проверить работоспособность.
Самостоятельная замена не потребует никаких навыков
Важно соблюдать порядок сборки или разборки фары и не касаться руками стекла. На колбе останется микроскопический след от пальца, который рано или поздно приведет к некорректной работе оптики
Когда необходима замена
Заводская комплектация предполагает установку галогенна класса H7 12v/55W. Маркировка расшифровывается:
- цоколь 7;
- работает от бортовой сети в 12 вольт;
- мощность 55 Вт.
Лампы ближних огней дают комфортное освещение в сумерки, обеспечивают оптимальную освещенность при дожде и снеге. Поскольку автомобиль Нива рассчитан на езду по сложной дороге, в корпусе оптики устанавливается усиленный пластик, менее подверженный царапинам и сколам.
При характерной эксплуатации передняя часть Нивы подвергается значительным механическим нагрузкам: тряска, езда по ухабам и пр. От постоянной повышенной вибрации уменьшается ресурс ходовых огней. Потребуется заменить деталь:
- если снизилась мощность элемента и дорога освещается недостаточно;
- элемент периодически мигает;
- расходник полностью нерабочий.
Выбор лампочки: на какие моменты обратить внимание
Помимо типа устройства осветительного элемента, следует заострить внимание на определенных его характеристиках. Самым значимым параметром выступает мощность. В большинстве своем он напрямую зависит от особенностей работы осветительного прибора
В большинстве своем он напрямую зависит от особенностей работы осветительного прибора.
Так, от принципа эксплуатации лампочки зависит, кроме мощности, и его стоимость. Самыми доступными считаются галогенные элементы, наиболее дорогими – светодиодные и ксеноновые.
Впору заметить, что галогенки, выигрывая в цене, имеют и некоторые другие преимущества:
- отличная проникающая восприимчивость света (они гораздо лучше остальных светят в ненастную погоду);
- нет необходимости в демонтаже вспомогательного оснащения, в сравнении с ксеноновыми и светодиодными (несложно заменить лампочку без посторонней помощи).
Следовательно, невзирая на меньшую интенсивность/яркость и желтоватый тон, галогенки более распространены.
Примечание. В продаже имеются галогенные приборы, обеспечивающие голубоватый и белый свет и приближенные к ксенону.
Замена лампы ближнего света на Шевроле Нива
Шевроле Нива наиболее популярным среди бюджетных внедорожников. Помимо комфортного кузова шеви нива имеет хорошие характеристики. Таким оно получилось потому тому, что разрабатывалось для передвижения по отечественным дорогам. В результате Нива может уверенно ехать не только по асфальту, но и грунтовому покрытию и бездорожью. У «бедной старушки» Нивы много проблем, но одна из них самая большая — это свет, оптика на ниву, который вообще не горит, этому и посвящается наша статья. У автомобилей Нива своя особенность свет куда то светит, но только не на дорогу.
При этом часто могут возникать повреждения передней части автомобиля в результате попадания камней или веток. В первую очередь страдают фары на шеви ниву, как наиболее хрупкая деталь. От ударов может повредиться не только корпус, но и сами лампы. Они могут перегореть в результате повреждения спирали.
С завода автомобиль поставляется с двумя типами лампочек. H7 используется, чтобы светил ближний свет Нива Шевроле и Н1 для дальнего. Эти лампы способны обеспечивать хорошее освещение в темное время суток за счет оптимального размещения точки накала.
Какие бывают лампы
Выпускаются лампы с разными параметрами. Так, выбирают не только яркость, но и световую температуру, чтобы получить оптимальное освещение при передвижении по мокрой дороге, в туман или на заснеженной трассе.
Лампа ближнего света Шеви Нива стандарта Н7 потребляет 55Вт. Не следует устанавливать слишком мощные, поскольку будет риск перегрева плафона и проводки. Так же при использовании таких источников света будет повышенный разряд аккумулятора.
Кроме качества света их различают и по типу устройства:
- светодиодные
- ксеноновые
- галогенные
Изначально фары для нивы разрабатывались для использования галогеновых ламп. Их отличает невысокая стоимость и хороший свет. Обычно такого типа хватает для многих водителей шеви нивы, поскольку они имеют хороший ресурс и не требуют подключения дополнительных дорогих компонентов.
Лампа ближнего света Нива Шевроле представляет собой стеклянную колбу с заключенной внутри спиралью. Внутри закачивается газ, который замедляет процессы окисления спирали и дольше сохраняет ее состояние. Одним из недостатков является высокая температура во время работы. Это влияет на быстрый выход из строя оптических элементов. Но по утверждениям специалистов этот вид лампы оптимальный.
Задние фонари
Тюнинг по свету надо делать очень аккуратно, чтобы не попадать под запрет и не нарушать правила дорожного движения. При покупки подфарников(надфарников) можно также перейти на новые образцы, они могут быть более однотонного цвета, желтого или белого. Подфарники (надфарники) на Нива 21214 также легко поменять самому. Подфарники на Ниву лучше ставить однотонного цвета. Подфарники Нива служат достаточно долго. Задние фонари при движении на Нива также подвержены меньшему повреждению и имеют большой ресурс износа.
Как выбрать лампу
На рынке большое количество предложений от производителей, которые имеют те или иные преимущества
Поэтому в первую очередь следует обращать внимание на особенности
В первую очередь она должна обладать такими качествами как:
- комфортный и яркий свет
- долгий срок службы
- выгодная стоимость
Так же надо смотреть на производителя. Лампы известных марок могут быть более дорогими, при этом в них будут использованы качественные материалы.
Не ставить лампы с увеличенным функционалом, например наиболее долговечные – это достигается как правило за счет снижения яркости, что может быть небезопасным в темное время суток.
Задние фары на Ниву лучше ставить стандартные, так как другие виды не подходят в пазы. Задние фонари в основном светят одинаково.
Светодиодные фары
На Ниву 4х4 можно заказать с Китая. Диодные фары без проблем подходят на Ниву.Лампы присылают в специальной коробке с переходником, один под лампу Н4, другие два маленьких разъема на окружность фары, так называемый ангельский глаз. Для нашего региона можно взять двух цветов желтого и белого, чтобы при повороте белый цвет окружности гас, а мигал только желтый цвет.
Чтобы такие фары на ниву 21214 установить, нужно доработать штатные места. Для установки пекинских фар, необходимо увеличить заводские прорези для установки фар, чтобы установить ободок, который непосредственно держит при движении саму фару. Затем подключаем фары к клемам и проверяем освещение на дороге.
Поэтапный процесс замены
Владея небольшим опытом и имея в наличии самый необходимый инструмент, домашние умельцы без проблем справятся с такой работой самостоятельно, следуя рекомендациям и советам. Изначально специалисты рекомендуют изучить каждый этап, ну а далее нужно будет только следовать инструкциям и верить в собственный успех.
Чтобы избежать дискомфорта для водителя и получить именно тот эффект, которого хотелось бы, заменить следует не только лампу, вышедшую из строя, но и полностью рабочую. Объясняется это довольно просто – автомобильные лампы обладают не только разной мощностью, но и отличными характеристиками. Если фары будут освещаться разными лампами, комфортные и, самое главное, безопасные условия езды создать не получится.
Предохранитель ближнего света Шевроле Нива
Возможно, лампа не горит потому что перегорел предохранитель. Монтажный блок предохранителей на Шевроле Ниве до 2009 года располагается в салоне автомобиля слева от рулевой колонки.
Предохранители ближнего света F2 и F12 для левой и правой фары соответственно.
Поделиться “Замена ламп ближнего света Нива Шевроле”
Вчера перегорела левая лампа ближнего света. Да, опять левая. Не знаю почему так повелось, но всегда тухнет первой именно левая лампа. Меняю всегда обе сразу. Не потому что буржуй, а чтобы не объяснять потом ДПС “почему у меня фары разным светом светят”, и не ковыряться лишний раз, доказывая, что я там ничего противозаконного не “наколхозил”. К тому же, вторая лампа тоже уже с порепаной нитью накала, долго все равно не проживет.
Поэтому меняю обе. В прошлый раз это был Osram Night Breaker. Как на картинке снизу. Никаких нареканий, кроме цены в 1700 рублей. Хватило их на 2 года при том, что я не ставил себе отдельно ходовые огни. Всегда врубаю ближний свет. Так же могу отметить, что светят белым светом, что создает определенный комфорт при езде ночью. Ну и заявленную яркость 120% вроде выполняют, хотя это только “на глаз”. Приборами не измерял.
В этот раз тоже мог их купить, но вот нашел в продаже другие: Philips Racing Vision с заявленной яркостью 150%. Не то чтобы я фанат яркости, но всегда приятно, когда фары хорошо светят, глазам легче. Говорят, что от этого ресурс у ламп меньше, но если судить по Осрам, то 2 года продержались. Не могу сказать, что родные лампы работали дольше. Цена за Филипсы = 1400 рублей. Посмотрим, как будут светить и на сколько их хватит.
Для тех, кто только еще изучает устройство Шевроле Нивы скажу, что замена ламп элементарная. Поездки на сервис не требует. Снимаете резиновые пыльники с тыльной стороны фар (там ошибиться невозможно), снимаете клеммы с лампы (запоминаете цвета проводков, они разные), жмете пружинку вниз и в сторону и лампа отщёлкивается. Обратно так же вставляете новую (не трогайте за стекло! чтобы не выпачкать). Вставляется она в гнездо единственно правильным путем. Там спец “язычок” есть для этого. Не перепутаете. Дальше защелкиваете ее. Одеваете проводки. Закрываете пыльники. Для замены правой фары, надо будет отстегнуть на время и отодвинуть бочок с омывайкой.Ничего сложного. Но вы будете уверенны, что у вас будут стоять именно ваши хорошие дорогие лампы. А то бывает, что на сервисе ставят не то, что привез, а что-нибудь “другое”…
Спасибо за внимание!
Цена вопроса: 1 400 ₽