Не стоит экспериментировать с разбавителями
Перед покраской автомобиля многие владельцы сталкиваются с вопросом о разбавителе для лака. В поисках идеальной смеси, некоторые люди пытаются экспериментировать с разными веществами, но это может привести к непредсказуемым последствиям
Важно помнить, что качественный и подходящий разбавитель уже существует и разработан специально для использования в автомобильной покраске
Неправильный выбор разбавителя может негативно сказаться на качестве покрытия. Разные разбавители имеют различные свойства и химические составы, которые могут не совместимы с лаком, вызывая его стяжение, трещины или изменение цвета. Это может привести к неоднородности и неровностям в покрытии, что, в свою очередь, делает его непривлекательным и подверженным сколам и отслаиванию.
Если вы все же решили разбавить лак, то важно использовать только рекомендованный производителем разбавитель данного лака. Это гарантирует совместимость исходного состава лака и разбавителя, а также сохранение качества конечного результата покраски
Важно также помнить, что использование некачественного или неподходящего разбавителя может нарушить гарантийные обязательства производителя лака. В случае возникновения проблем или дефектов в покрытии, производитель может отказать в гарантийных обязательствах, если будет установлено, что неправильное использование разбавителя стало причиной проблемы
Подготовка рабочего места
Перед началом смешивания лака с отвердителем для покраски автомобиля необходимо правильно подготовить рабочее место.
1. Выберите хорошо освещенное помещение, предпочтительно с естественным светом. Убедитесь, что рабочая зона хорошо просматривается, чтобы избежать ошибок в процессе смешивания.
2. При необходимости, сделайте предварительную уборку помещения и удалите все лишние предметы, которые могут помешать работе. Обеспечьте необходимую вентиляцию, чтобы избежать попадания пыли и других частиц на поверхность покрываемой детали.
3. Подготовьте рабочую поверхность. Рекомендуется использовать специальную защитную пленку или бумагу, чтобы защитить поверхность от капель и брызг лака. Учтите, что пленка или бумага должны быть достаточно прочными и устойчивыми, чтобы не разорваться в процессе работы.
4. Проверьте наличие необходимого инструмента и оборудования. Убедитесь, что у вас есть чистый и правильно отмеченный контейнер для смешивания лака и отвердителя, мешалка или шпатель для смешивания, а также защитные перчатки и маска для лица.
5. Приготовьте необходимое количество лака и отвердителя в соответствии с указаниями производителя на упаковке продукта.
После подготовки рабочего места можно приступать к смешиванию лака с отвердителем для покраски автомобиля.
Что использовать для разбавления лака для авто
Когда наступает момент окрашивания автомобиля лаком, возникает вопрос о том, что использовать для разбавления лака. Это важный шаг, который может существенно повлиять на качество и долговечность покрытия. Вот несколько вариантов разбавителей, которые можно использовать для этой цели:
Специальные разбавители для автолаков: на рынке существует множество различных разбавителей, специально разработанных для автомобильных лаков. Они обладают оптимальными свойствами, которые позволяют достичь идеального покрытия
Обратите внимание на пропорции разбавителя, которые указаны на упаковке и следуйте им.
Очищенный уайт-спирит: это классический разбавитель, который давно используется в автомобильной отрасли. Он хорошо смешивается с лаком, способствуя его равномерному нанесению
Следует помнить, что уайт-спирит может иметь неприятный запах и требует хорошей вентиляции помещения.
Минеральные растворители: также широко используются для разбавления лака. Они обычно имеют более мягкую текстуру и хорошо смешиваются с автомобильными лаками.
Важно следовать указаниям производителя лака, касающимся пропорций разбавления. Неправильное разбавление может привести к неровному нанесению, скоплению пузырей и другим дефектам покрытия
Также рекомендуется провести тестовый нанесение на небольшую поверхность перед основным процессом, чтобы убедиться в правильности выбранного разбавителя.
Краска для покраски автомобиля
Все автомобильные эмали делятся на несколько групп в соответствии с тем показателем, какая концентрация компонентов в них имеется:
- Высоконаполненные.
- Средненаполненные.
- Низконаполненные (сильно разводить их перед выполнением работ не рекомендуется).
Этот показатель определяет, сколько растворителя и других компонентов было добавлено производителем в эмаль, чтобы в процессе хранения красящего состава, она не засохла. Такие краски маркируются соответствующим образом и перед их нанесением нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
Сколько нужно краски для покраски авто? Таким вопросом задаются не только те автовладельцы, которые занимаются окрашиванием машины впервые, но и даже те, кто уже сталкивался с этим. Нужно понимать, что это количество индивидуально и может колебаться в разных конкретных случаях.
Кроме того на расход краски сильно влияет то, насколько она была разбавлена и какой растворитель мастер использовал для этого. Виды растворителей:
- Полярные.
- Неполярные.
Если краска была изготовлена из полярного вещества, растворитель рекомендуется подбирать такой же (к полярным можно отнести: кетоны, спирты и другие вещества, молекулы которых имеют в своем составе гидроксильную группу).
Неполярные – уайтспирит, керосин и прочие, которые изготовлены из жидких углеродов. Пробовать заменять спирт уайтспиритом и наоборот – категорически запрещено.
После ознакомления с информацией о том, как разбавить краску для краскопульта, нужно обязательно узнать все тонкости работы вискозиметра. Это специальный прибор, который измеряет вязкость любых лакокрасочных материалов.
разбавляем краску
Как правило стоит он недорого, но его польза неоценима. Вискозиметр – это небольшая ёмкость, отверстие которой строго калибровано. Если необходимо измерить вязкость разных материалов – используются вискозиметры, которые имеют разный объем и диаметр отверстия.
Сколько секунд необходимо лакокрасочному материалу для вытекания через отверстие вискозиметра – такова и вязкость измеряемого материала. При проведении измерений обязательно необходимо соблюдать определенный температурный режим, в противном случае данные могут получиться неточными.
Преимущества использования отвердителя
Отвердитель добавляется в краску, и состав имеет множество преимуществ.
- Химическая реакция является управляемой, то есть застывание пленки не происходит от неконтролируемых действий.
- Повышаются эксплуатационные характеристики. Пленка, которая появляется в результате, служит защитой от растворителей, щелочей, предотвращает быстрый износ.
- Срок отвержения сокращается, реакция может идти при обычной комнатной температуре.
При подходящих условиях, покрытие способно застывать примерно через 16 часов. Если повысить температуру до 60 градусов, то застывание происходит спустя час.
Шагрень на лаке
Одним из показателей качественного ЛКП является отсутствие шагрени – характерной волнистости окрашенной поверхности. Чем ниже и мельче шагрень, тем более четкие границы, отражающихся в кузове предметов. Разница в шагрени между деталями сразу выдает перекрашенную деталь.
Причин появления чрезмерной шагрени несколько:
- ошибки при смешивании компонентов лака;
- неправильная консистенция лака;
- нарушение технологии нанесения;
- пренебрежение рекомендациями производителя лакокрасочных материалов;
- неправильная настройка краскопульта.
Устранение шагрени возможно при помощи шлифовки и последующей полировки. Однако процесс этот довольно трудоемкий, особенно если обрабатывать нужно большие площади. Разумнее не допускать появление шагрени, чем устранять ее постфактум.
Интересное видео: что такое 1,5 слоя лака?
-
Как покрасить капот автомобиля, чтобы получился плавный переход цвета
-
Технология покраски капота автомобиля и устранения шагрени
-
Выбор лака для самостоятельной покраски автомобиля
Советы и рекомендации по правильному разведению красок
Существует огромное количество лакокрасочных средств, но для окрашивания автомобиля используются только некоторые их представители:
Все они отличаются друг от друга эксплуатационными характеристиками, но в тоже время эффективно используются автовладельцами. Для стопроцентного качественного результата эти средства разбавляются растворителями. Каким же растворителем разбавить автомобильную краску?
Акриловые краски
Это двухкомпонентная жидкость, в составе которой присутствует разбавитель и отвердитель. Нужный цвет достигается путем наложения определенного количества слоев материала.
- не выгорает на солнце, медленно стареет;
- легко наносится и не нуждается в лакировке;
- быстро высыхает;
- может использоваться при высоких температурах;
- легко полируется.
Для акриловых красок применяют специализированный автомобильный растворитель, который дороже общепринятых органических растворителей (646, 647), но он того стоит. Если такого средства не удалось найти, то можно применить его аналог – растворитель 651 или Р 12.
Алкидные краски
Для окрашивания кузова автомобиля такие изделия применяются редко, только потому, что требуют более тщательного подхода. Полученную поверхность следует покрыть лаком и отполировать, зато готовые изделия отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, хорошим внешним видом. Покрытие препятствует образованию коррозии, отлично ведет себя в неблагоприятных условиях.
Для растворения используется уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар и его смеси. Существует универсальный растворитель Р 4, но лучше выбирать по маркировке изделия.
Нитроэмали
Обладают зеркальным эффектом, за что и получили широкую признательность у автолюбителей. Кузов, покрашенный нитроэмалью, отличается от остальных машин глянцем и металлическим блеском. Единственный существенный недостаток – токсичные пары при проведении покрасочных работ, которые вредны для здоровья человека.
Перед нанесение поверхность кузова должна быть идеально очищена и подготовлена к покраске. Нитроэмаль быстро высыхает и держится довольно долго. Ее разбавляют органическими средствами, например, прозрачный 646-й.
Водоэмульсионные краски
Данный тип красок считается наиболее подходящим для покраски автомобиля, хотя требует дорогого оборудования для достижения максимального эффекта. Такие изделия являются экологически чистыми и обладают рядом преимуществ:
- поверхность не надо тщательно готовить;
- отсутствует эффект вспучивания;
- высокая адгезия материала;
- идеальный результат.
Единственный минус заключается в долгом высыхании. Растворяются водоэмульсионные краски обычной водой или спиртом.
Как правильно разбавлять лак для авто
- Выбор разбавителя: перед началом работы необходимо выбрать правильный разбавитель для лака. Лучше всего использовать разбавители, которые рекомендованы производителем лака. Это обеспечит правильное соотношение компонентов и улучшит качество покрытия.
- Проверка соотношения: перед тем как начать разбавлять лак, необходимо проверить соотношение. Обычно на упаковке указано, какое количество разбавителя следует добавить к количеству лака. Следуйте указаниям производителя для достижения оптимального соотношения.
- Смешивание компонентов: для разбавления лака используйте чистую и сухую емкость. Перед разбавлением взболтайте лак, чтобы хорошо перемешать компоненты внутри упаковки. Затем аккуратно добавьте необходимое количество разбавителя и тщательно перемешайте. Используйте палочку или шпатель для смешивания, чтобы избежать попадания посторонних частиц в лак.
- Тестирование: перед тем как начать наносить разбавленный лак на поверхность автомобиля, рекомендуется провести тестирование. Нанесите небольшое количество разбавленного лака на ненужную поверхность и оцените его консистенцию. Если лак слишком жидкий или густой, можно внести коррективы, добавив небольшое количество лака или разбавителя.
Соблюдение правильного соотношения и тщательное смешивание лака с разбавителем поможет достичь идеального результата при покраске автомобиля. Помните, что правильное разбавление лака является одним из важных шагов в процессе покраски и влияет на качество и долговечность окраски.
Как правильно ввести отвердитель?
Вначале необходимо подготовить емкость, затем в неё наливают основу, затем отвердитель. Чтобы придать краске необходимую вязкость, необходимо добавить растворитель, его вводят в самом конце. Как добавлять растворитель, описывается на упаковке, при долгом вытекании краски, необходимо выполнить повторное разбавление. Пропорции краски, и отвердителя также можно увидеть в инструкциях на упаковках, обычно порции указывают в частях, поэтому необходимо заранее приготовить небольшую емкость для измерения. При пропорции 2 к 1, делают две части краски, и один отвердитель. После добавления всех компонентов, состав тщательно размешивается, и выполняется работа по окрашиванию. Разведение краски производят непосредственно перед началом работы, чтобы состав не загустел.
Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?
Самостоятельная окраска авто
Для начала помойте машину. Так вам проще будет найти повреждения кузова. Кроме коррозии, днище и кузов получают дефекты в ходе передвижения от песчинок, мелких камней и прочих абразивов. Процедура окраски может быть точечной, частичной либо капитальной, что зависит от кузовных повреждений. Мы будем говорить о кардинальной смене цвета.
Демонтируйте замки, молдинги, уплотнители – они будут мешать работе. Если вы решите их оставить и заклеите скотчем, то скопившаяся под данными элементами влага нанесет авто непоправимый вред. Кузов надо зачистить, покрыть грунтом и зашпаклевать. Старое покрытие снимается полностью, коррозионные очаги тщательно обрабатываются. По мере необходимости может понадобиться сварка либо рихтовка кузова.
Схема основных этапов работы:
Последовательность действий.
Если вы решили красить у мастера, то прочитайте это!
Шаг 1 – подготовка.
На этом этапе кузов автомобиля подготавливается под окраску.
Мешающие кузовные части, ручки, фары, стекла, логотипы и т.п. снимаются или обклеиваются.
Вмятины жестянятся оправками и рихтовочными молотками, а дыры и ржавчина вырезаются и завариваются.
После этого, вся поверхность кузова матуется наждачной бумагой. Места, где будет производиться шпаклевание, обычно матуются наждачной бумагой с 40-80-120 риской.
Перед нанесением шпатлевки поверхность, куда она будет нанесена, обязательно обезжиривается (для этого желательно использовать смывку силикона).
После полимеризации шпатлевки она вытачивается, крест-накрест как вот в этом видео:
Идея шпатлевки – выведение кузовных панелей до идеальной формы, соответственно если все сделано по технологии, то переход между шпатлевкой и металлом видно не будет.
Шаг 2 – грунтование.
После того как требуемая форма автомобиля выведена жестянщиками и подготовщиками кузов обезжиривается и наносится слой грунтовки. В большинстве случаев это акриловый двухкомпонентный грунт.
Обычно грунт наноситься на всю окрашиваемую поверхность, а в некоторых случаях наноситься 2-4 слоя, например на шпаклеванные места.
В большинстве случаев (когда автомобиль не разбирался полностью) перед грунтованием производят оклеивание элементов на которые не должен попасть грунт.
Шаг 3 — сушка и финишная подготовка.
На этом этапе грунт сушиться, атмосферной или ускоренной сушкой. После его полного высыхания поверхность снова матуется наждачной бумагой с риской 240-360-500 под акрил этого достаточно!
На этом же этапе подмазываются мелкие недостатки грунтования, например кратеры и сколышки, если они не сильно большие их зачастую не подгрунтовывают.
Шаг 4 – покраска.
После третьего этапа подготовленный автомобиль выглядит примерно вот так:
Непосредственно перед покраской производиться повторное оклеивание (или переклеивание) пленки на тех деталях, которые не должны окрашиваться.
После этого, автомобиль продувается (чтобы при покраске из швов не полетела пыль). Вся окрашиваемая поверхность обезжиривается смывкой силикона! И после этого производится окраска акрилом в 2-4 слоя.
Иногда акрил перекрывают еще 2-3 слоями лака для лучшей полировки.
Как наноситься акрил можно посмотреть из этого видео:
Шаг 5 – сушка и сборка.
Акриловая краска, при применении стандартных отвердителей, полностью высыхает за сутки, а схватывание «на отлип» происходит за 15-20 минут. Т.е. после простоя автомобиля в течение суток при температуре 20 градусов можно без опаски осуществлять сборку!
Сборка производиться в порядке обратном разборке =).
Полностью краска «встанет» т.е. наберет окончательную прочность, за 2-4 недели (в зависимости от температуры)
Шаг 6 – полировка.
Если покраска проведена хорошо, многие люди отказываются от полировки из соображения экономии!
Но во многих случаях после покраски остаются пылинки, перепылы, некрасивая шагрень, а у совсем криворуких маляров, еще и подтеки. Большинство этих дефектов убираются абразивной полировкой.
Т.е. автомобиль сначала матуется наждачной бумагой с номерами 600-800-1000-1200-1500, а потом полировочной пастой 3M последовательно 1-2-3 номерами.
Вот пример крыши автомобиля после полировки в зеркало:
На этом у меня все, я надеюсь, вам понятно как осуществляется покраска автомобиля акрилом, если у вас есть вопросы или дополнения к статье оставляйте комментарии.
Растворители и разбавители
При работе с пентафталиевыми и глифталиевыми материалами, иногда возникает необходимость разбавить их до нужной консистенции.
Для этих целей используют специальные разбавители. В случае алкидных красок, разбавляющие вещества являются также и растворителями, т.е. веществами, которые способны растворять эмалевые покрытия. В свою очередь, цель разбавителя – разбавить краску и способствовать созданию равномерной пленки. А вот вещества-растворители растворяют краски и эмали, затем улетучиваются, ослабляя тем самым лакокрасочное покрытие. К таким летучим веществам относятся уайт-спирит, скипидар, сольвент и бензин-растворитель, а также специальные вещества, которые служат растворителем для определенных малярных материалов.
Основной разбавитель для красок на основе алкидных полимеров — это уайт-спирит, сольвент, скипидар, ксилол, бензин-растворитель Нефрас-С 50/170, РС-2, а также смеси данных реагентов.
В зависимости от вида материала, разбавителями могут служить разные вещества, к примеру:
- РС-2, скипидар, а также уайт-спирит, сольвент или смесь двух любых разбавителей в соотношении 1:1 служат разбавителем для эмалей ПФ-14, ПФ-1217.
- Уайт-спирит разбавляет эмаль ПФ 1126.
- РС-2, скипидар, растворитель (бензин), уайт-спирит, сольвент, ксилол или их смеси выступают разбавителями для эмалей ГФ-230, ПФ-560, ПФ-115, ПФ-223.
- Эмаль ГФ-1426 растворяют до требуемой консистенции, используя, как ксилол, так и сольвент, либо используя смесь любого из вышеперечисленных с уайт-спиритом.
При работе с веществами и смесями, растворяющими или разбавляющими эмали, следует учитывать ряд нюансов.
Нанесение лакового слоя
Если автомобиль будет покрываться акриловым лаком, то его чаще всего не нужно разбавлять. Такие лаки уже имеют оптимальную консистенцию. Но для покрытия больших площадей акриловый лак все же разводят тяжелым разбавителем до получения 15-секундной вязкости при температуре 20°С. На пульверизатор в таком случае устанавливается сопло диаметром 1,6-1,8 мм.
Акриловые лаки обладают невысокой заполняющей способностью. Они имеют широкую совместимость и могут накладываться даже на алкидные эмали. Но для последних лучше подойдут лаки на алкидной основе. Если есть возможность, то лучше использовать лаки, которые имеют такую же основу, что и краска.
Количество слоев лака может быть от 2-х до 4-х. Стартовый слой наносится минимальным напылением и служит своеобразным грунтом для последующих слоев. Далее, наносятся укрывные и корректирующие слои.
Большая часть растворителя испаряется в течение 10 минут. Но время испарения зависит и от температуры в покрасочной. Если температура ниже 20°С, то время подсыхания лака нужно увеличить. Чтобы сократить данный технологический перерыв обычно используют мощные лампы с рефлектором, которые устанавливаются на расстоянии 0,6-0,8 м.
Работа с полиуретановыми лаками несколько отличается. Прежде всего, их перед использованием нужно смешать с отвердителем, иначе не начнется полимеризация. После смешивания не стоит тянуть с нанесением, поскольку при введении отвердителя непременно начинается реакция полимеризации.
Технология нанесения полиуретановых лаков обычная, но первый связующий слой сушится не менее 15 минут. После перерыва готовится новая порция лака (смешивается лаковый компонент и отвердитель) и наносится основной слой. Еще через 15-20 минут производят наложение финишного слоя. Спустя час, полиуретановый лак полностью высыхает.
Подготовка перед лакировкой не нужна, если лак наносится на еще сырую эмаль. Соответственно, нет необходимости матировать окрашиваемую деталь. Данный способ называется «нанесение по мокрому». Именно такого способа лакировки требуют большинство компонентных автомобильных красок.
Если лак нужно наложить на полностью высохшую эмаль, то ее предварительность матируют. Для матирования подходят абразивы с зерном от Р1000 до Р1500. Использование более мелкого абразива ухудшит адгезию поверхности к лаку.
Снимать глянец с эмали лучше всего с использованием воды. Можно работать и по сухому, если действовать очень аккуратно. После матирования поверхность обеспыливают и обезжиривают
Очень важно использовать для обезжиривания такой растворитель, который не уничтожит саму эмаль. К агрессивным растворителям относится, прежде всего, самый популярный 646-ой
Виды растворителей
В зависимости от физико-химических свойств растворителей, выделяют две основные группы:
- Полярные, к ним относятся различные спирты, кетоны и прочие вещества, в молекулах которых содержится гидроксильная группа (OH). Они подходят для смешивания с водорастворимыми акриловыми эмалями и «водоэмульсионкой».
- Неполярные. Это, в первую очередь, керосин и уайт-спирит, а так же целый комплекс составов, основу которых составляют жидкие углеводороды.
Виды растворителей
Чтобы правильно определить тип состава, пригодный для использования, необходимо точно знать, растворитель какого типа уже содержится в краске (подбирать по принципу «полярный к полярному» и наоборот). Так, ацетон, содержащийся в некоторых эмалях, будет контактировать лишь с полярными составами. В отличие от него, ксилол и бензол не так «придирчивы» к составу краски, и могут считаться универсальными растворителями.
Для того, чтобы пользователь не растерялся во всём разнообразии лакокрасочных составов для авто, некоторым были присвоены номера. Описания нескольких наиболее распространённых находятся в таблице ниже.
Номер
Особенности применения
№ 646
Особо агрессивен, что позволяет ему не только разбавлять краску, но и вносить изменения в её состав и свойства. Используют для разведения грунтовки и прочих акриловых лакокрасочных материалов
Проблема данного растворителя в отсутствии регламентированного состава, из-за чего сложно предугадать его агрессивность.
№ 647
Поможет разбавить нитроэмаль и нитролак; как и предыдущий, отличается повышенной агрессивностью состав, из-за чего требует осторожности при использовании.
№ 650
Обладает мягким действием, совместим с многими лакокрасочными материалами.
Р-4
Применяется для разбавления алкидных эмалей и красок, имеющих хлорированные полимеры в своей основе.
Уайт — спирит
Растворитель любой марки содержит в составе вспомогательные элементы. Это может быть уайт-спирит, нефрас, сольвент, ксилол, бутилацетат и прочие. Наличие конкретного вещества, а так же его количество, определяют свойства всего состава. Так, уайт-спирит способствует обезжириванию поверхностей для покраски и подходит для растворения обычной мастики (сланцевой или резинобитумной), но не подходит для разбавления акриловой краски.