Проверка катушек зажигания
Основные аспекты установки зажигания
Системные неисправности
Основными причинами выхода из строя катушек являются замыкания обмоток или перегревы. Это может быть обусловлено несколькими моментами: • на свечах зазоры между контактами превышают допустимые нормы; • установлены высоковольтные провода с зазорами; • используются нештатные кабели без распределенного сопротивления, ограничивающего ток; • сильное загрязнение, замасливание или переувлажнение. Неполадки в работе катушек, как правило, появляются после выработки назначенного ресурса через 150–200 тысяч км или более 7 лет интенсивной эксплуатации. Неисправности легко определить по следующим признакам: • «троение» — пропуски искрообразования в одном и более цилиндрах; • «дорожки пробоя» хорошо видны на корпусе катушки в процессе запуска в темноте; • трещины или сколы на поверхности диэлектрической крышки; • перегрев катушки; • подгорание на резиновых наконечниках высоковольтных кабелей. На автомобилях, укомплектованных двигателями ЗМЗ-409.10, неполадки катушек фиксируются по высвечиванию Chek Enerine и соответствующим кодам: 091–094, 231–234, 241–244, 0300–0304, 0351, 0352, 2301 или 2303. Проверка кодов ошибок • Высвечивание кодов 091-094: Для проверки работоспособности катушки при высвечивании 091-094 необходимо выключить зажигание, а затем отсоединить кабели вышедшего из строя устройства. После этого включите зажигание, сбросьте коды и через 1–2 минуты проверьте высвечивание ошибок. Если они снова появляются, следовательно, неполадки в проводах или в блоке управления. Когда высвечиваются 231–234, значит — проблемы с катушкой, возможно, замыкание на корпус. • Высвечивание кодов 241–244: При высвечивании 241–244 отключите зажигание и отсоедините кабели соответствующей катушки. После включения зажигания сбросьте коды и через 1–2 минуты проверьте ошибки. Повторное появление 241–244 указывает на неполадки с проводами или блоком управления. Высвечивание 231–234 свидетельствует о КЗ на корпус катушки. Экспресс-проверка исправности катушек Экспресс-проверка исправности катушек выполняется без предварительного демонтажа. Снимите со свечи наконечник и подключите к нему работоспособную свечу. Прижав ее корпус к массе, запустите двигатель. Появление искр свидетельствует об исправности катушки.
Датчик положения коленчатого вала
Датчик служит для определения частоты вращения коленчатого вала, угла его положения. Данный параметр необходим для блока управления двигателем. Основываясь на этих показаниях, ЭБУ подает сигналы на подачу искры в определенный цилиндр.
Конструкция
- Катушка;
- Корпус;
- Электромагнит;
- Уплотнительный элемент;
- Разъем;
- Ухо крепления;
- Сердечник;
- Задающий диск.
Признаки неисправности:
- Двигатель не запускается;
- Потеря мощности;
- Снижение динамики разгона;
- Двигатель начинает троить;
- Двигатель глохнет на ХХ.
Проверка
Проверка датчика осуществляется несколькими способами, более точный способ это проверка с помощью диагностического прибора DST-2. Второй же способ проверки, это проверка с помощью мультиметра, заключается в проверке сопротивления катушки. Нормальное сопротивление катушки равно 900 Ом.
Зазор между сердечником и задающим диском должен быть от 0,5 до 1 мм. Тогда датчик будет работать правильно.
Расположение
Датчик находится с правой стороны двигателя, спереди. Вблизи задающего диска.
Рекомендации по замене
Установка свежей запчасти в данном случае — процесс довольно простой, если делать все последовательно по инструкции. К сожалению, если «полетела» одна свеча зажигания, настоятельно рекомендуется заменить все остальные тоже, чтобы 409 мотор вашего УАЗ Патриота работал равномерно и не портил евро 4 выхлопную систему. Итак, что требуется сделать:
- произвести демонтаж наконечника с уплотнителем, которые соединяются с модулем зажигания;
- аккуратно, без рывков, с помощью свечного ключа вывинтить изделие до полного его извлечения из цилиндра;
- если на изделии присутствуют какие-либо следы повреждений (сколы, трещины), пробоя изолятора и иных дефектов — следует заменить такой элемент.
При визуальном осмотре обязательно обратите внимание на наличие или отсутствие нагара в рабочей области изделия. По оттенку налета можно многое сказать о том, как работал двигатель
Если налет черный, то это говорит о переобогащенной смеси в цилиндре (или «жоре» масла), белый оттенок, наоборот, свидетельствует о бедной смеси. Красный нагар — признак плохого топлива (с присадками). Нормальным считается легкий светло-коричневый нагар, это значит двигатель работает так, как положено.
Почему важно проверить катушку зажигания на Газели 405 с инжекторным двигателем
Проверка катушки зажигания на Газели 405 существенна по нескольким причинам:
1. Неисправность катушки может вызывать проблемы с зажиганием двигателя: Если катушка зажигания не функционирует должным образом, возникают сбои в процессе зажигания. Это может привести к плохой работе двигателя, слабому ускорению, неровной работе на холостом ходу, а также к трудностям при запуске двигателя.
2. Дефектная катушка зажигания может стать причиной поломки других компонентов системы зажигания: Если катушка зажигания выходит из строя, высоковольтный импульс может «пробиваться» через корпус катушки и повредить другие компоненты системы зажигания, такие как свечи зажигания, провода высокого напряжения и даже контроллер двигателя.
3. Проверка катушки зажигания является частью регулярного технического обслуживания: Владельцы Газели 405 с инжекторным двигателем должны регулярно проверять состояние и работу всех компонентов системы зажигания, включая катушку зажигания. Это позволяет выявлять и устранять возможные неисправности и предотвращать серьезные поломки.
В итоге, проверка катушки зажигания на Газели 405 с инжекторным двигателем является важной процедурой, которая позволяет обеспечить надежное и эффективное зажигание двигателя. Регулярное обслуживание и замена неисправных катушек зажигания помогает поддерживать высокую работоспособность двигателя и улучшить его общую производительность
Последовательность проверки катушки зажигания
Для проверки работоспособности катушки зажигания на ГАЗели 405 с инжекторным двигателем необходимо выполнить следующие шаги:
1. Отключите проводки от катушки зажигания, снимая соединительные гайки или защелки в зависимости от модели.
2. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте сопротивление между катушкой зажигания и ее выводами. Обычно, сопротивление должно быть примерно 10-15 кОм.
3. Если значение сопротивления выходит за допустимые пределы, то катушка зажигания не функционирует должным образом и требует замены.
4. Если катушка зажигания внешне выглядит исправной, но автомобиль все равно имеет проблемы со зажиганием, то необходимо проверить, поступает ли на катушку зажигания питание. Для этого, подключите мультиметр к разъемам питания катушки и включите зажигание. Если на мультиметре отображается напряжение около 12 вольт, то питание катушки зажигания исправно. Если напряжение отсутствует, необходимо провести дополнительную диагностику электрической системы.
5. Если какое-либо измерение не соответствует стандартным значениям или катушка зажигания не получает питание, рекомендуется обратиться к специалисту для дополнительных диагностических работ и проведения ремонта.
Какие свечи стоят с завода
Свечи змз 405, 409 с завода идут чешского производства, бренд Brisk. Не буду далее упоминать всуе данного производителя, скажу только одно. За всю мою «моторную практику», я никогда не мог поставить данным свечам ничего выше «тройки», по школьной системе оценок. Поясню. Когда двигатель «никакой», то есть как ЗМЗ вышедший с конвейера, данные свечи свое пребывание худо бедно отрабатывают. Но когда речь заходит о чем-то более серьезном: повышение степени сжатия, работа на газу, форсирование – начинаются проблемы. Неравномерная работа двигателя, пропуски зажигания итд. Посему, вариант менять заводские свечи, на такие же новые не рассматривается в принципе.
Как точно проверить катушку зажигания ГАЗель?
Привет! Я Дмитрий Ермохин, автомеханик и специалист по автомобилям. В этой статье я расскажу о том, как можно проверить катушку зажигания на автомобиле ГАЗель.
Что такое катушка зажигания и ее роль в работе автомобиля?
Катушка зажигания — это устройство, отвечающее за преобразование низковольтного тока от аккумулятора в высоковольтное напряжение, необходимое для искрообразования в свечах зажигания. Она играет важную роль в работе двигателя, так как от качественного зажигания зависит его эффективность и производительность.
1. Визуальный осмотр
Перед тем, как приступить к проверке, убедитесь, что автомобиль находится в безопасном состоянии: двигатель остановлен, ключ вынут из замка зажигания.
а) Взгляните на катушку зажигания и ее провода. Проверьте, нет ли видимых повреждений, трещин, накопления грязи или окислов. Если такие проблемы обнаружены, замените катушку и/или провода.
б) Также обратите внимание на состояние разъема подключения катушки зажигания. Убедитесь, что разъем надежно прикреплен и нет признаков окисления
При необходимости очистите разъем или замените его.
2. Тестирование с помощью мультиметра
Для данного способа вам потребуется мультиметр, который позволит измерить сопротивление катушки зажигания. Вот пошаговая инструкция:
- Отсоедините провода от катушки зажигания.
- Установите мультиметр в режим измерения сопротивления.
- Подключите два щупа мультиметра к катушке зажигания — один щуп к центральному контакту, а второй к оболочке.
- Сравните показания сопротивления с рекомендуемыми значениями, указанными в технической документации для вашей ГАЗели. Если измеренное сопротивление сильно отличается от рекомендуемого, то катушку зажигания необходимо заменить.
Не забывайте, что проверка катушки зажигания должна проводиться с учетом особенностей конкретной модели и с применением правильных методик. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к квалифицированному специалисту или автосервису.
Надеюсь, данная информация была полезной. Удачи в проверке и ремонте ГАЗели!
Проверка катушек
Приветсвую Была тут проблема с двиглом и решил проверить катушки зажигания. Полистал 3 разных источника — одинаковые сайты по ремонту волги, справочник по ошибкам компьютера, и программу по ремонту волги. Везде разные данные о сопративлениях, которые должен показывать мультиметр на исправной катушке. Причем иногда существенно.
сошелся на том, что обе катушки показывают примерно одинаковые значения , следовательно обе целы ( а может и мертвы, но в итоге оказались живыми).
может кто подскажет точно проверенные цифры ?
Постоялец
7 Сен 2009
#2
alexxx
Ветеран
7 Сен 2009
#3
Постоялец
8 Сен 2009
#4
ну я бы не сказал. у меня не было искры. проверял катушку. а в итоге оказалось , что на катушку от компа сигнал не приходил.
вот это меня и пугает. у меня первичная 0.04 ом , а вторичная 4,5 кОм. в дугих источниках цифры примерно похожие на мои 5-6 кОм. Но что то разница большая.
Машина вроде ездит. единственная наблюдаемая проблема это холостой ход на холодной иногда.
alexxx
Ветеран
8 Сен 2009
#5
Постоялец
14 Сен 2009
#6
Якудза-САН
Постоялец
14 Сен 2009
#7
Надо исходить из класса точности данного прибора. замыкая накоротко контакты мультиметра можно уидеть только смещение 0.
нелинейность по всей шкале в данном случае. неотслеживается.
вторичная обмотка является высокоиндуктивной нагрузкой. следовательно
чтобы точно померить нужны другие приборы.
alexxx
Ветеран
14 Сен 2009
#8
вторичная обмотка является высокоиндуктивной нагрузкой. следовательно
чтобы точно померить нужны другие приборы.
Якудза-САН
Постоялец
14 Сен 2009
#9
Имхо если в пределе 3. 10 кОм. значит все ок.
Добавлено через 3 минуты 50 секунд
все зависит от величины индуктивности.
. в мощном трансформаторе например. чтоб замерить сопротивление обмотки, нужно час держать обмотку под током, ждать пока насытится сердечник.
для быстрой проверки и обычного мультиметра хватит. не коротит, обрыва нет, изм. сопр. в пределе 3. 10 кОм значит все ок.
Постоялец
14 Сен 2009
#10
Постоялец
14 Сен 2009
#11
Постоялец
14 Сен 2009
#12
Постоялец
14 Сен 2009
#13
Постоялец
15 Сен 2009
#14
Постоялец
15 Сен 2009
#15
Incredible
Завсегдатай
10 Апр 2011
#16
Сопротивление катушки зажигания
Сегодня померил сопротивление на катушке зажигания, оказалось: Первичная обмотка 1,2-1,5Ом, вторичная обмотка 11,5кОм.
Это нормальные показатели? Или катушку пора менять?
Для улучшения ходовых характеристик, имеет ли смысл пытаться найти в продаже катушку с сопротивлением 0,46Ом/12кОм, вместо обычной с 0,45Ом/14кОм?
Димыч
Постоялец
10 Апр 2011
#17
Re: Сопротивление катушки зажигания
Замер оммического сопротивления это еще не все. Надо убедится в отсутствии короткозамкнутых витков , которые омметром не вычислить. А вот измеритель индуктивности с определением добротности с этой задачей справится.
Dead_5
Завсегдатай
10 Апр 2011
#18
Re: Сопротивление катушки зажигания
Посмотрите здесь :gaz_love:_http://gazclub.ru/faq/?mess_id=603
Incredible
Завсегдатай
10 Апр 2011
#19
Re: Сопротивление катушки зажигания
Dead_5, Спасибо за табличку. Чего-то не могу понять. У меня в книжке написано катушка Б116, а по таблице должна быть Б115. Плюс в книжке одни параметры сопротивления, а по таблице другие.
Добавлено через 38 секунд Димыч, А где же его взять? такой измеритель.
Димыч
Постоялец
10 Апр 2011
#20
Re: Сопротивление катушки зажигания
Добавлено через 38 секунд Димыч, А где же его взять? такой измеритель.
Специально такой прибор покупать для замера катушки не стоит , а можно поинтересоваться у людей занимающихся электроникой. Я в свое время сам его делал , он цел и сейчас , но он конечно же уступает заводскому. Колонки делал , а для изготовления фильтров он нужен. А вот мой знакомый занимается диагностикой , дружен с электроникой , много приборов сам сделал. Но такой прибор он купил , стоит 3000 это конечно не самый дорогой , но параметры вполне хорошие.
Технические характеристики катушек 405.3705-03 и 406.3705
Эти катушки зажигания для Газели, как уж было упомянуто, идентичны и обладают:
- напряжением электропитания – 6-18 В;
- сопротивлением первичной обмотки – 0,35±0,02 Ом;
- сопротивлением вторичной обмотки – 13±0,2 Ом;
- индуктивностью первичной обмотки на частоте 100 Гц – 2,22±0,2 мГн;
- выходным напряжением ≥ 24 кВ;
- током коммутации в первичной цепи ≤ 7,5 А;
- энергией искрового разряда ≥ 50 мДж;
- длительностью разряда ≥ 2,2 мс;
- частотой коммутации тока в первичной цепи – 1-133 Гц;
- габаритами – 80 × 60 × 80 мм;
- массой – 650 г.
От катушек к свечам зажигания импульс передается по высоковольтным проводам, имеющим распределенное помехоподавляющее сопротивление, не превышающее 6000 Ом, если учитывать помехоподавляющий резистор внутри наконечника.
Проверка катушек зажигания
Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.
Замена катушек между цилиндрами
Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.
В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.
Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.
Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.
Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.
Визуальный осмотр
Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.
Проверка обмоток мультиметром
Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.
Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.
Цифры приблизительно будут такими:
- Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
- Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.
Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.
Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.
Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.
Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.
Проверка вторичной обмотки катушки с диодом
В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.
После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.
Часть 1 — Испытание катушки зажигания (COP) (GM 3.5L, 4.2L)
Тестирование катушек зажигания на вашем 3,5-литровом 5-цилиндровом или 4,2-литровом 6-цилиндровом не так сложно, и я покажу вам, как это сделать в этом уроке.
Как вы, возможно, уже знаете, этот тип системы зажигания известен как система катушек COP. COP означает: C масло O n P наконечник и относится к тому факту, что на каждой свече зажигания находится катушка зажигания.
Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar Las Bobinas De Encendido (3.5L GM) (по адресу: autotecnico-online.com ).
Симптомы неисправной катушки зажигания COP
Самый очевидный симптом, который вы увидите, когда катушка зажигания КС выйдет из строя, это промах на холостом ходу или при ускорении. Эту мисс называют осечкой в современном техническом жаргоне.
Вы также увидите, что лампочка проверки двигателя (CEL) светит красиво и ярко на вашей комбинации приборов.
Вы также увидите один или несколько из следующих признаков неисправной катушки зажигания (COP-катушка):
- Диагностические коды неисправностей:
- P0300 : Произвольная осечка цилиндров.
- P0301 : Цилиндр № 1 Осечка.
- P0302 : Цилиндр № 2 Осечка.
- P0303 : Цилиндр № 3 Осечка.
- P0304 : Цилиндр № 4 Осечка.
- P0305 : Цилиндр № 5 Осечка.
- P0306 : Цилиндр № 6 Осечка.
- Грубый холостой ход.
- Запах сырого бензина, выходящего из выхлопной трубы. Плохой бензиновый пробег
- .
- Не пройдет тест на выбросы.
Какие инструменты мне нужны для тестирования катушек COP
Самый важный инструмент, который вам нужен, — это искровой тестер. Я рекомендую один из самых эффективных (и самых недорогих): искровой тестер HEI (OTC 6589).
Из личного опыта (я работаю полный рабочий день в качестве автомобильного специалиста) я могу сказать вам, что искровой тестер HEI является обязательным инструментом.Вам не нужно интерпретировать цвет искры или ее слабость. С помощью искрового тестера HEI, если он искрится, можно сделать вывод, что катушка зажигания исправна.
Что делает / работает катушка COP?
В двух словах, работа катушки зажигания COP заключается в создании и подаче искры на свечу зажигания.
Благодаря своей конструкции система зажигания более не требует обслуживания, поскольку у вас меньше движущихся частей, которые могут изнашиваться и которые в конечном итоге необходимо заменить, например:
- Механический распределитель в сборе.
- Крышка распределителя.
- Ротор распределителя.
- провода свечи зажигания.
Теперь, если вам действительно интересно, как это работает, ниже приведено очень краткое описание того, как это работает:
- Когда вы поворачиваете ключ и заводите двигатель:
- Питание подается на схему A .
- Земля подается на цепь C .
- PCM (модуль управления трансмиссией = компьютер впрыска топлива) получает сигнал положения коленчатого вала от датчика коленчатого вала.
- PCM теперь активирует каждую катушку зажигания COP.
- Этот сигнал активации (триггерный сигнал) подается на схему B .
- Этот сигнал запуска активирует модуль зажигания (также известный как силовой транзистор) внутри катушки зажигания
- Модуль зажигания, в свою очередь, начинает включать и выключать катушку зажигания на 12 Вольт (прерывая цепь заземления катушки).
- Это включение и выключение первичного тока (причудливое название для 12 Вольт), которое вызывает искрообразование катушки COP.
- После подачи всех трех сигналов катушка зажигания начинает зажигаться.
Описание цепей катушек КС
Каждая катушка зажигания COP вашего двигателя имеет 3 провода, идущие к нему (или выходящие из него).
Каждый провод, независимо от его определенного цвета, может быть обозначен буквой.
Это буквы A, B и C.
Каждый из них имеет конкретную работу. Ниже приведены их должностные инструкции.
ВАЖНО: Цвет среднего провода будет отличаться для каждой катушки зажигания COP, и это нормально. То, что будет таким же, даже если цвет провода отличается, это его описание работы
# 1 Цепи катушки зажигания | ||
---|---|---|
Булавка | Цвет провода | Описание |
A | Розовый | 12 Вольт зажигания |
B | Фиолетовый | Инициирующий сигнал от PCM |
C | черный | Земля |
Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.
Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:
- в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
- кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.
Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.
Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:
- А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
- 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
- Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
- В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
- Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.
Периодичность замены и признаки неисправности
В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.
По каким признакам можно определить неисправность свечей:
- Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
- Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
- Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
- Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
- При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
- Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
- Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
- Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.
https://youtube.com/watch?v=qbis4bclsI8
Проверка датчика положения коленвала
Для проверки датчика положения коленвала на зажигание ЗМЗ 405 Евро 2, следуйте этим шагам:
- Откройте капот и найдите датчик положения коленвала. Обычно он располагается на передней части двигателя, рядом с коленвалом.
- Отсоедините электрический разъем от датчика, аккуратно отжав зажимы на разъеме.
- Проверьте сам датчик на наличие видимых повреждений или износа. Если вы заметили какие-либо проблемы, замените датчик на новый.
- Проверьте электрическое соединение, осмотрев разъем и провода на повреждения или коррозию. При необходимости, очистите контакты от окислов.
- Подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления к контактам датчика (можно использовать красный щуп для одного контакта и черный для другого).
- Сравните показания мультиметра с нормами, указанными в технической документации на ваш автомобиль. Если значения сопротивления не соответствуют требуемым, замените датчик на новый.
- При необходимости, сделайте запись о результатах проверки датчика положения коленвала. Это может быть полезно при последующих диагностических работах или при обращении к специалисту.
Проверка датчика положения коленвала является важной процедурой в диагностике системы зажигания. Регулярная проверка и обслуживание датчика помогут поддерживать высокую работоспособность двигателя и увеличат срок его службы
Проверка свечей своими руками
Как продлить ресурс катушки
Катушка зажигания на Газель с мотором ЗМЗ-405 ЕВРО 3 или ЗМЗ-406 в состоянии проработать долго, если придерживаться несложных правил эксплуатации:
- не держать долго ключ зажигания во включенном положении без запуска мотора;
- регулярно осматривать ее корпус и высоковольтные провода, особенно после скачков напряжения и сбоев в работе ЭБУ;
- использовать мультиметр и омметр для профилактической проверки изделия, не дожидаясь проблем;
- использовать свечи, рекомендуемые производителем;
- пользоваться только штатными креплениями при монтаже, исключить дополнительные, не предусмотренные конструкцией, приспособления, которые могут помешать вентиляции и вызвать перегрев изделия.
Также для безопасности, если включено зажигание, не прикасаться к высоковольтному проводу без защиты рук.
Проблема
На большинстве двигателей, где стоят индивидуальные катушки, эта запчасть является достаточно долгоиграющей. Но, на УАЗе и Газели, как всегда есть, НО. На двигателях и прошивках других машин, которые мне встречались, работает следующий алгоритм. Допустим начинает умирать свеча и появляются пропуски зажигания. Как только мозги получают множественный сигнал об этом, они включают «чек энджин», а потом если данная ошибка не пропадает, отключают катушку. На наших двигателях и некоторых прошивках ЭБУ, в случае пропусков, катушка зажигания змз 409, 405 не отключается. Далее следует «поломка» катушки и ее выход из строя. Причина как правило, просто перегрев, поскольку энергию девать некуда.
Основные аспекты установки зажигания
Главные нюансы, которые следует учесть при установке зажигания по меткам:
- Поначалу нужно демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого необходимо открутить четыре винта на 12. В неких модификациях моторов демонтаж предполагает также снятие топливного насоса.
- Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.
- Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.
- После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.
- В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.
- В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.