Как проверить диодный мост генератора ВАЗ 2107 инжектор
Диодный мост генератора ВАЗ 2107 исполнен в виде регулятора напряжения, который отвечает за преобразование переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный ток, необходимый для зарядки аккумулятора и питания всей системы электрооборудования автомобиля. Проверка диодного моста позволяет выявить его исправность и определить необходимость его замены.
Для проверки диодного моста генератора ВАЗ 2107 инжектор потребуются следующие инструменты:
Мультиметр |
Отвертка |
Следуйте инструкциям ниже, чтобы проверить диодный мост генератора ВАЗ 2107 инжектор:
- Отсоедините клемму «минус» аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
- Находясь под капотом автомобиля, найдите генератор, расположенный в передней части двигателя.
- С помощью отвертки аккуратно снимите пластиковую крышку с генератора.
- Снимите ремень генератора, отпустив натяжитель и сняв его с ободорудования, чтобы получить доступ к диодному мосту.
- Подключите мультиметр к штырькам диодного моста у генератора. Проверьте каждый диод по очереди, поменяв местами зонды мультиметра. Если диод исправен, то мультиметр покажет напряжение одной полярности (прямое направление), а при замене зондов — напряжение другой полярности (обратное направление). Если диод неполноценен, оба зонда покажут напряжение одной полярности.
- Повторите проверку на других диодах моста, сравнивая полученные результаты с нормой. Если хотя бы один диод выходит из строя, необходима замена всего моста.
- После проверки диодного моста убедитесь, что все соединения были надежно закреплены.
- Установите ремень генератора и верните пластиковую крышку на место.
- Подсоедините клемму «минус» аккумулятора.
При выполнении проверки диодного моста генератора ВАЗ 2107 инжектор следует быть внимательным и аккуратным, чтобы не повредить электрооборудование автомобиля и не получить электротравму. В случае необходимости, обратитесь к специалисту для профессиональной диагностики и ремонта генератора.
Расположение диодного моста на плате и меры предосторожности
Диодные мосты устанавливаются в блоках питания как импульсных так и трансформаторных. Стоит отметить, что в импульсных блоках, которые сейчас используются во всей бытовой технике, мост установлен на входе 220В. На его выходе напряжение достигает 310В — это амплитудное напряжение сети. В трансформаторных блоках питания устанавливаются они в цепи вторичной обмотки обычно с пониженным напряжением.
Если устройство не работает и вы обнаружили сгоревший предохранитель, не спешите включать прибор после его замены. Во-первых, при наличии проблем на плате предохранитель сгорит повторно. Такой блок питания нужно включать через лампочку.
Для этого возьмите патрон и вкрутите в него лампу накаливания на 40-100 Вт и подключите её в разрыв фазного провода для подключения к сети. Если вы собираетесь часто ремонтировать блоки питания, можно сделать удлинитель с патроном, установленным в разрыв питающего провода для подключения лампы, это поможет сохранить ваше время.
Если на плате есть короткое замыкание — при включении в сеть через неё потечет высокий ток, перегорит предохранитель или дорожка на плате, или провод, или выбьет автомат. Но если мы вставили в разрыв лампочку, сопротивление спирали которой ограничит ток, она загорится во весь накал, сохранив целостность всего вышеперечисленного.
Если короткого замыкания нет или блок исправен допустимо либо легкое свечение лампы, либо полное его отсутствие.
Причины выхода из строя генератора
Без специализированного оборудования определить точную причину поломки узла не всегда удается. Но, чаще всего к неполадке приводят:
- Заклинивание подшипников. Из-за высыхания смазки и постепенного износа подшипники заклинивают. Сначала обычно рвется ремень, что влечет необходимость переборки узла.
- Прогорание обмотки. Чаще всего обмотка прогорает вследствие проникновения химических веществ и солей, использующихся для посыпки дороги зимой.
- Износ щеток. Графитовые щетки постепенно стираются, поэтому их нужно периодически менять. Если их вовремя не заменить, узел может полностью выйти из строя.
- Неисправность реле. Устройство предназначено для предотвращения перезарядки аккумулятора. При его неисправности не происходит запуск генератора.
Для профилактики поломки следует своевременно производить плановое обслуживание автомобиля.
Пошаговая инструкция по прозвону диодного моста генератора
Диодный мост генератора в ВАЗ 2107 инжектор является одной из важных деталей, ответственных за преобразование переменного тока в постоянный. Прозвонка диодного моста позволяет определить его состояние и обнаружить возможные неисправности.
- Включите мультиметр в режим прозвонки диодов.
- Установите мультиметр на максимальное значение напряжения (обычно 20 или 200 V).
- Отсоедините провод от аккумулятора, чтобы исключить возможность возникновения короткого замыкания.
- Отсоедините провода, подключенные к диодному мосту генератора. Обычно это три провода: B+, DF и D-.
- Подсоедините положительный (красный) провод мультиметра к клемме B+ диодного моста, а отрицательный (черный) провод — к клемме DF.
- Считайте показания мультиметра. Обычно положительный диод в диодном мосту должен показывать примерно 0,5-0,7V, а отрицательный — открытой цепи или значительно более высокое напряжение.
- Подсоедините положительный (красный) провод мультиметра к клемме B+ диодного моста, а отрицательный (черный) провод — к клемме D-.
- Считайте показания мультиметра. Теперь положительный диод должен показывать открытую цепь или значительно более высокое напряжение, а отрицательный диод — 0,5-0,7V.
Если показания мультиметра не соответствуют ожидаемым значениям, это может указывать на неисправность диодного моста генератора. В этом случае требуется его замена или ремонт.
Шаг 4. Проверка сопротивления диодного моста
После проверки работоспособности каждого диода напряжение на его катоде в обоих направлениях должно быть приблизительно одинаковым. Однако, перед тем как проверить сопротивление диодного моста, необходимо узнать его номинальное значение.
Чтобы начать проверку, установите мультиметр в режим измерения сопротивления. Проверка осуществляется поочередно на каждой паре выводов.
Следуйте следующим этапам:
Клемма мультиметра (черный провод) | Клемма мультиметра (красный провод) | Ожидаемое значение | Результат |
---|---|---|---|
1 | 2 | >= 0.4 Ом | |
3 | 4 | >= 0.4 Ом | |
1 | 3 | >= 0.4 Ом | |
2 | 4 | >= 0.4 Ом |
Если все значения сопротивления соответствуют ожидаемым, то диодный мост работоспособен.
Проверка лампочкой
Для реализации этого метода необходима 12-вольтовая лампочка малой мощности и три провода длиной 1 метр. Два из них используются для формирования индикаторного шнура. Для этого они предварительно подключаются к контактам лампочки, которая в результате этого оказывается в их разрыве. Третий провод соединяет один из контактов аккумулятора с мостом.
Для проверки схемы корпус моста соединяется с минусом аккумулятора третьим проводом. Затем один из концов индикаторного шнура соединяется с минусовой клеммой моста, а второй конец подключается к контакту 30 моста. Загорание лампочки — признак пробоя моста, а отсутствие говорит о обрыве.
Для проверки отрицательных диодов минус аккумулятора подается на корпус моста. Плюс аккумулятора индикаторным шнуром соединяется с крепежным винтом моста. Загорание лампы говорит о пробое, отсутствие — об обрыве. Тестирование положительных диодов начинается с подачи плюса аккумулятора на клемму 30, а минус через индикаторный шнур подключается к крепежному винту моста. В случае исправности диодов лампа не зажигается.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как проверить и заменить ремень генератора на автомобиле
- Замена ремня генератора на Рено Логан с ГУРом и с кондиционером
- Как быстро и просто проверить реле-регулятор генератора
Функции ДМ
Если вспомнить курс физики еще со школьной программы, то мы сделаем вывод, что существует две разновидности электротока. Это постоянный и переменный. Чем они друг от друга отличаются?
Тут ничего сложного. Ключевым отличием является то, что переменный ток имеет заряженные частицы, которые движутся в разных направлениях. В случае же с постоянным током движение всегда осуществляется только в одном направлении.
Хочется заметить, что у переменного тока экономические характеристики заметно лучше. Они эффективнее справляются с передачей тока на достаточно большие расстояния. Проблема лишь в том, что на большинстве электроприборов транспортных средств предусматривается питание именно от постоянного тока. Чтобы автомобиль мог нормально функционировать, электрозависимое оборудование должно получить определенное количество постоянного тока. Сам генератор дать его не может, поскольку вырабатывает переменный вид тока.
Решить эту проблему позволяет наш сегодняшний герой. То есть диодный мост. Выглядит он как пара металлический электропроводящих пластин. На них располагаются диоды, выступающие в качестве полупроводников. Они установлены в определенной последовательности.
ДМ позволяет пропускать ток, но при этом мост задает одно направление. То есть происходит процесс выпрямления. Нюанс еще и в том, что мост задает движение только одном направлении. А именно от генератора на бортовую сеть.
Исправность ДМ не вечная. Периодически элемент генератора выходит из строя
И не важно, какой у вас автомобиль. Это может быть:
- ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2114;
- Тойота Королла;
- Лада Приора;
- Ниссан Кашкай;
- Деу Матиз;
- ВАЗ 2110;
- Митсубиси Лансер;
- Форд Мондео;
- УАЗ Патриот;
- Хендай Солярис и пр.
Вне зависимости от автомобиля, можно и нужно проверить работоспособность устройства своими руками. Для этих целей актуально воспользоваться тестером.
Если не уверены в правильности своих действий, посмотрите наглядные видео. Не спешите делать виноватым во всем именно мост. Не разбирая и не выпаивая диоды, сначала убедитесь в его неисправности.
Шаг 1. Подготовка инструментов
Перед началом проверки диодного моста генератора ВАЗ 2107 инжектор мультиметром необходимо подготовить следующие инструменты:
1. | Мультиметр с функцией измерения напряжения и диодов |
2. | Отвертка или другой инструмент для откручивания клеммных соединений |
3. | Устройство для фиксации и поддержки капота автомобиля |
4. | Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 |
Проверка диодного моста генератора ВАЗ 2107 инжектор мультиметром требует осторожности, поэтому перед началом работы убедитесь, что вы имеете все необходимые инструменты и прочитайте инструкцию по эксплуатации автомобиля для понимания особенностей работы генератора
Диагностика без демонтажа
Для проведения поиска неисправности вам понадобится мультиметр и лампочка для контроля. Путем замера напряжений можно определить потенциально возможную поломку, которую необходимо устранить.
Изначально определите значение напряжения во время работы мотора на средних оборотах с включенной нагрузкой (дальний свет, например). Показатели в диапазоне 14,5-13,5 В говорят о том, что все в норме. В ином случае повторите проверку с выключенными электроприборами. Дополнительно узнайте, какое напряжение выдается между 30 выводом и корпусом генератора.
Если в процессе диагностики напряжение при включенной нагрузке на клеммах АКБ ниже 13,5 В, а при выключенных потребителях показатели неспешно поднимаются до 13-13,4. Тогда проблема, скорее всего, кроется в плохом контакте от 30-го вывода до АКБ и плохом контакте минусовой клеммы к корпусу мотора.
Для проверки надежности соединения в 30-й клемме агрегата произведите замер напряжения между контактом и корпусом генератора. Если показатель значительно выше, чем число на клеммах АКБ тогда сделайте следующее:
- Открутите гайку крепления провода.
- Очистите места соединений.
- Протяните гайку вывода, которая располагается между проводом и генератором.
Если замеры показали значение больше 13,5 В, тогда сделайте следующее:
- Сделайте замер между плюсом генератора и его корпусом.
- Если значение такое же, как и между 30-м выводом и корпусом, тогда устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом мотора.
- При меньшем значении проверьте показатели напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумулятора.
- Одинаковые результаты на клеммах АКБ и 30 выводе говорят о том, что неисправен сам генератор. В таком случае наиболее часто выходит из строя диод выпрямительного моста.
Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели основные методы диагностики генератора, которые позволят вам определить неисправность устройства, а также устранить ее. Если у вас нет опыта в проведении ремонта бортовой электросети автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение к специалисту.
Основные признаки неисправностей цепи зарядки АКБ
Почему сгорают выпрямители на генераторах
Причин здесь несколько. Основные из них:
- Попадание влаги и грязи на пластины с диодной сборкой;
- Механические повреждения внутренностей генератора;
- Несоблюдение полярности при прикуривании;
- Замыкание электрических проводов;
- Чрезмерная нагрузка в бортовой сети автомобиля.
Держите генератор в чистоте, следите за изоляцией проводки, не отсоединяйте клеммы от аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Меняйте вовремя изношенные подшипники генератора. Проводите почаще профилактические работы электрооборудования автомобиля.
Если придерживаться этих правил, то возможность выхода из стоя диодного моста резко снизится.
Порядок проверки при разных режимах работы двигателя
Для выполнения данной операции понадобится помощник. Последовательность действий по проверке работоспособности генератора:
- Цифровой или индикаторный мультиметр устанавливаем в режим измерения постоянного напряжения. Проверяем параметры на клеммах аккумуляторной батареи. Согласно руководству по эксплуатации напряжение должно быть в пределах от 11,9 до 12,6 В возможно чуть меньше с учетом того, что сеть потребляет небольшое количество энергии.
- Помощник запускает двигатель и оставляет его работ на оборотах холостого хода, вновь проверяем напряжение. Если оно упадет, это означает что генератор, либо полностью не работает, либо параметры недостаточны для заряда батареи.
- Превышение напряжения значения в 14,5 В в течение длительного времени приведет к закипанию электролита в банках.
При выявлении неисправности генератора потребуется проверить диодный мост, электронный регулятор напряжения, обмотки статора и ротора, а также состояние щеточного узла.
Тест лампой
Проверка лампой – это тестирование генератора с помощью «противотуманки». Задача диагностики – определить, правильно ли вращается генератор при воздействии на него оборотов дрели. Лампочка в данном случае играет роль индикатора – если генератор будет вращаться нормально, то она (лампочка) должна загореться.
Лампа для проверки генератора
Важно знать, что исправный генератор должен выдавать напряжение в пределах 14.1-14.5 V. И при этом вольтаж не должен скакать, иметь перепады
Другими словами, напряжение должно быть стабильным.
Для осуществления этого вида тестирования автогенератор придется с машины демонтировать, и проделать следующие действия:
- зажать его в тисках так, чтобы было удобно работать;
- интегрировать с генератором батарейку.
Крайне рекомендуется при подключении батарейки к генератору быть внимательным и не перепутать контакты. Неправильное подключение приведет к замыканию, что запросто спалит динамо.
Также советуем перед диагностикой узнать тип генератора. Как известно, они бывают разными в плане подключения. Имеется ввиду, что у агрегатов может быть разное число контактов. Различают 2-контактные, 3-контактные или 4-контактные генераторы.
4-блоковые генераторы содержат вот такие контакты:
- плюс постоянного типа, отмечаемый латинской S;
- плюс, связанный с ЗЗ — IG;
- контакт для блока управления, отмеченный М;
- для контрольной лампы – L.
Продолжаем ряд действий:
- от аккумуляторной батареи к обоим «+» динамо проводится плюсовой кабель;
- лампа со значением 50 Вт интегрируется к нужному контакту;
- на лампу подается напряжение;
- генератор вращается с помощью дрели;
- тестируется свечение индикатора.
Итак, если лампочка ярко светится и напряжение на динамо в пределах нормы, то генератор целиком исправный. В любом случае, он способен подзаряжать АКБ.
Связь генератора с АКБ – важный тандем. Ни в коем случае нельзя отсоединять батарею на работающем автомоторе! Спросите, почему? Это нагружает излишне стабилизатор напряжения и генератор, что вызывает сбой в общей системе. Это даже видно по индикатору: если тестируемую лампу отсоединить от аккумулятора, то при исправном динамо она будет продолжать светиться, но стабильности напряжения более не будет.
Коротит генератор или нет
Нельзя отсоединять аккумулятор также по причине банального замыкания. КЗ спалит не только сам агрегат, но и электронные блоки, установленные в авто.
Итак, правило не скидывать ни при каких условиях клеммы с АКБ, должно быть обязательно выбито в список основных канонов автомобилиста. Неправильно поступают любители «прикуривать» батарею, что часто происходит в зимнее время года. Держите в машине зарядник, и не испытывайте судьбу. Раз, другой повезет, а на третий можно спалить всю электросистему.
Проведение проверки диодного моста генератора ВАЗ 2107 инжектор
Для проверки диодного моста генератора ВАЗ 2107 инжектор необходимо выполнить следующие шаги:
- Отсоедините провода от клемм генератора и аккумулятора.
- Освободите генератор от крепежных винтов и удалите его из автомобиля.
- Используя мультиметр в режиме проверки диодов, подключите его к клеммам диодного моста. Проверьте направление тока при подключении мультиметра: красный провод должен быть подключен к положительной клемме, а черный провод — к отрицательной клемме.
- Прочитайте значения на мультиметре. Правильно функционирующий диодный мост должен показывать значения напряжения проводимости в одном направлении и значения напряжения непроводимости в обратном направлении.
- Если значения на мультиметре не соответствуют требуемым, то диодный мост не функционирует должным образом и требует замены.
Проверка и замена диодного моста генератора ВАЗ 2107 инжектор являются довольно простыми процедурами и могут быть выполнены своими силами. Однако, если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимых инструментов, лучше обратиться к специалисту для профессиональной помощи.
Проверка генератора с помощью мультиметра
Электрооборудование современного автомобиля представляет собой сложный комплекс приборов и устройств. Питание бортовой сети осуществляется от аккумулятора, а после запуска двигателя — от генератора. Данное устройство в исправном состоянии обеспечивает напряжение в пределах 14 — 14,2 В. Проверка генератора ВАЗ 2107 не только поможет выявить его неисправности, но и избежать выхода из строя аккумуляторной батареи.
При недостаточном напряжении заряд ее становиться неполным, что вызывает падение плотности электролита. При низких температурах такое явление может вызвать замерзание жидкости. Образование кристаллов льда приводит к постепенному разрушению пластин аккумулятора. Для установления параметров выходного напряжения генератор можно прозвонить обычным мультиметром.
Какие признаки указывают на неисправность диодного моста генератора?
Неисправность диодного моста генератора может проявляться различными признаками, которые могут помочь в определении неисправности и последующем ремонте. Вот некоторые из признаков, которые могут указывать на проблемы с диодным мостом генератора:
2. Повышенное потребление аккумулятора: если аккумулятор быстро разряжается, даже при нормальной работе автомобиля, причиной может быть неисправность диодного моста. В этом случае генератор не способен поддерживать достаточный уровень заряда аккумулятора, что приводит к его быстрому разряду.
3. Искры или короткое замыкание: если при работе генератора возникают искры или замыкания, это может быть признаком повреждения диодного моста. Повышенная температура или износ контактов диодов может привести к перегреву и возникновению искр или короткого замыкания в генераторе.
4. Увеличенный шум: неисправность диодного моста может также проявляться в виде увеличенного шума при работе генератора. Естественные звуки, связанные с работой генератора, могут стать громкими или неправильными, что указывает на возможную проблему с диодным мостом.
5. Повреждение диодов: физические повреждения диодов, такие как трещины или обгоревшие контакты, могут быть явными признаками неисправности диодного моста. Проверьте внешний вид диодного моста и убедитесь, что все диоды и контакты выглядят целыми и не повреждены.
Если вы обнаружите любые из указанных признаков или имеете подозрение на неисправность диодного моста генератора, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения дополнительной диагностики и ремонта.
Проверка тока отдачи
Диагностика проводится при заведенном двигателе с высокими оборотами. Необходимо измерить ток, потребляемый узлами автомобиля. Щуп прижимается к проводу от клеммы 30 или В+.
Необходимо поочередно включать электроприборы автомобиля, и фиксировать показатели. Полученные значения следует суммировать. Затем нужно включить все приборы и замерить показатель тока. Полученный показатель следует сравнить с суммированным значением предыдущих измерений. Итоговое значение должно быть примерно на 5 А ниже суммированного показателя. Более высокое значение подтверждает неисправность узла.
Проверка без снятия с авто
Приступая к такой проверке — очень важно соблюдать все меры безопасности и работать в соответствии с, изложенными ниже, пунктами
Мультиметром (быстрый)
Проверка АКБ и генератора | |
---|---|
Условия замера | Выдаваемое напряжение |
Двигатель заглушен | 12,5-12,8 |
Двигатель заведен: 1500-2000 об/мин | 13,8-14,6 |
Двигатель заведен: включены потребители (свет, подогревы) | 13,6-13,8 |
Для проведения проверки за 5 минут потребуется мультиметр в режиме замера напряжения. Приступим:
- Мотора заглушен, прикладываем щупы измерителя к проводам подходящим к аккумулятору. Напряжение должно быть 12,5-12,8 вольт.
- Далее необходимо повторить этот же замер, только предварительно запустив двигатель. При 2000 оборотах, показания должны возрасти до 13,8-14,8 вольт.
- Еще можно провести замер с заведенным мотором, включив все энергоемкие приборы: печь, кондиционер, освещение, подогревы. В таком случае, уровень напряжения может несущественно просесть, до 13,6-13,8 вольт.
Если генератор не дает нужного напряжения, первое что нужно проверить — натяжение ремня. В месте максимального отдаления от шкивов давим на ремешок большим пальцем , он не должен отклонится более чем на 1,5 см.
Затем следует проверить состояние подшипников. Возьмитесь за шкив генератора, проверьте его люфт на валу ротора.
Разрывом цепи (потенциально опасный)
Проверка:
- Ослабить с помощью ключа на 10 крепление клеммы «минус».
- Завести мотор.
- Включить какой-либо электрический элемент (передняя оптика, музыкальная система).
- Отсоединить клемму от АКБ, при включенном двигателе.
- Если оптика продолжит светить, а мотор работать — генератор в исправном состоянии. В противном варианте — он подлежит демонтажу и более детальной диагностике.
Каков итог?
Поставленный на стенд старый родной генератор даже под нагрузкой выдал абсолютно стандартные параметры напряжения без намека на перезаряд. Да, он был «уставший», но рабочий. Новый же генератор после замены одного и чистки остальных разъемов, само собой, также показал полную работоспособность.
Решение изначальной проблемы с генератором стоило в итоге меньше 1000 рублей и заняло около получаса. Результат визита на именитую независимую СТО — ошибочная диагностика, ошибочные рекомендации, свыше 20 тыс. бесполезно потраченных рублей на покупку генератора и его переустановку, а также несколько дней простоя машины в сервисе.
Увы, многолетний опыт обращений журнала «Движок» на самые разные сервисные станции из года в год подтверждает, что квалификация кадров — одна из главных проблем независимых СТО в России, которая пока никак не решается.
Фото: журнал «Движок», компании-производители