Когда и как нужно менять помпу на ваз 2121 «нива»

Ремонт помпы

В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:

  • течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
  • люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.

Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции

Убедиться в затяжке креплений

Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию

Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию

Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию

Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции

Убедиться в затяжке креплений

Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию

Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.

Приятным бонусом будет обзор помп различных производителей.

Для выполнения работ по замене помпы нам понадобится:

— тосол или антифриз аналогичный залитому (полная емкость 10 литров, смотрите, сколько вам надо)

— герметик (куда без него?)

— ключ на 13 (любимый номер на автоВАЗе?)

— прямые руки (ими будем работать!)

— отвертка (для снятия хомутов)

Работу можно выполнять где угодно, т.е. гараж или яма не требуется.

Как правило при неисправности помпы антифриз выбегает, соответственно я не описываю как его слить, если он у вас не слился – слейте остатки (чтобы меньше покупать).

Последовательность действий по замене помпы шевроле нива:

— Снимаем гофру от дросселя до ДМРВ

— Откручиваем все подходящие к термостату патрубки и снимаем его

— Для удобства откручиваем 3 гайки крепления вентилятора охлаждения и подталкиваем его к радиатору.

— Снимаем ремень генератора — Снимаем шкив помпы, открутив 3 гайки на 13 (натяжители ремня трогать не надо) — Откручиваем 4 гайки крепления помпы и одну шпильку (так легче снимать) — Вытаскиваем помпу в сторону снятой шпильки

— Удаляем при помощи отвертки или ножа все остатки старой прокладки.

— Промазываем блок герметиком и устанавливаем прокладку.

— Промазываем помпу герметиком и устанавливаем ее на место.

  • Сборка производиться в обратном порядке:Устанавливаем на место шкив помпы
  • Натягиваем ремень генератора
  • Устанавливаем термостат, промазав патрубки герметиком
  • Прикручиваем электровентиялятор
  • Заливаем антифриз
  • Ставим воздушную гофру

Радуемся только что сэкономленным деньгам…

Вот вам видеоинструкция по замене помпы, ничего лишнего разбирать не нужно, и все очень удобно:

Обзор помп разных производителей.

Так получилось что автомобили, сделанные в Тольятти стали основными автомобилями в РФ. И из-за их популярности у нас есть возможность выбирать запчасти разных производителей.

Практика показала, что дольше всего ходят вот такие помпы (ТЗА — оригинальная вазовская):

Разумный компромисс (СОАТЭ или fenox):

Однозначно не стоит приобретать помпы (Pekar) но, к сожалению, именно они в, основном продаются в магазинах, выглядят они вот так:

Пекаровские помпы больше года не ходят! Приобретайте их только в крайнем случае!

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла

В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

  • В швеции попал в дтп автор карикатур

      

  • Острые расстройства психики могут развиваться у пострадавшего в дтп

      

  • Шумит генератор ваз 2110 инжектор 8 клапанов

      

  • Принцип работы вентилятора охлаждения калина 1 с кондиционером

      

  • Форд фокус 1 дергается при трогании

Замена помпы инструкция и видео

Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как проверить помпу на предмет исправности?

Чтобы понять, действительно ли поломка относится к водяному насосу, проведем следующие действия:

  • Проверка шкива на наличие люфта. Достаточно покачать его из стороны в сторону: сильное отклонение свидетельствует о наличии проблем с помпой.
  • Осмотр дренажного отверстия. Если мы посмотрим на срез, при поломке насоса увидим капли тосола по краям или сильную протечку. Такой симптом чаще говорит о повреждении корпуса помпы.
  • Проверка состояния натяжных роликов в системе ГРМ. При наличии затруднения движения подшипников можно говорить о неисправности насоса.
  • Если пострадала дополнительная помпа Нивы, сигналом неисправности могут выступать проблемы с электроприводом элемента.

Как выбрать помпу для Нивы?

Водяные насосы выпускаются для разных модификаций этого автомобиля; так, помпа 21230-1307011-82 подходит на все виды, однако в некоторых случаях используется модель на 2107 с более широкой крыльчаткой

При покупке важно следить, чтобы корпус подходил к крыльчатке, иначе установить элемент получится с трудом. Чтобы не ошибиться, можно купить изделие в сборе.Если мотор Нивы инжекторный, классическая помпа может не справиться с высокой температурой, деталь придется менять раньше

Рекомендуем обратить внимание на разновидности запчасти:

  • Стандартная помпа с пластиковой крыльчаткой; лопасти расположены ниже, имеют более вытянутую форму.
  • Насос нового образца, оснащенный пластиковой крыльчаткой с удлиненными лопастями.
  • Помпа HEPU, имеющая более прочную чугунную крыльчатку.

Замена помпы Нива: Необходимый инструмент

Проводя ремонт с заменой данного элемента самостоятельно, обзаведемся следующим набором инструментов:

  • Торцевые головки; понадобится инструмент размером на 10 и на 13.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Удлинители.
  • Крестовая отвертка.

Затем мы отвинчиваем болт, которым насос фиксируется в верхней части. Для этого также применяем трещотку.Еще два болта располагаются внизу, их тоже откручивают ключом на 13.После этого используем крестовую отвертку: потребуется ослабить хомутовое крепление патрубка, подведенного от термостата, и снять шланг.После снятия патрубков обнаруживаем, какого рода поломка случилась с деталью. Чаще выходит из строя крыльчатка, но также может оказаться пробит корпус устройства. В последнем случае мы увидим, как через образовавшуюся трещину подтекает тосол; если отверстие большое, через него могут посыпаться шарики из поврежденного подшипника.Отметим также, что прокладку, устанавливаемую между корпусом и блоком насоса, требуется покупать отдельно: ее может не быть в комплекте. Чаще всего уплотнительная прокладка также требует замены, начиная протекать.Сборку и установку производим в обратном порядке, генератор устанавливаем самым последним, т.е. по окончании соединения патрубков и заправки системы жидкостью для охлаждения. Перед заливанием тосола потребуется убрать патрубок с карбюратора: если не сделать это, тосол не сможет заливаться в систему, поскольку ему некуда будет поступать.После замены и фиксации болтов заводим машину, давая двигателю прогреться, спустя минуту выключаем и проверяем, нет ли течи в месте установки нового элемента. Если деталь поставлена правильно, следов тосола быть не должно.

Процедура замены требует примерно 20 минут, при отсутствии опыта вы справитесь за 30-40 минут. Стоимость помпы зависит от разновидности и магазина, где вы будете брать деталь: расценки варьируются в среднем от 1100 до 1500 рублей.

Как проверить помпу на предмет исправности?

Чтобы понять, действительно ли поломка относится к водяному насосу, проведем следующие действия:

  • Проверка шкива на наличие люфта. Достаточно покачать его из стороны в сторону: сильное отклонение свидетельствует о наличии проблем с помпой.
  • Осмотр дренажного отверстия. Если мы посмотрим на срез, при поломке насоса увидим капли тосола по краям или сильную протечку. Такой симптом чаще говорит о повреждении корпуса помпы.
  • Проверка состояния натяжных роликов в системе ГРМ. При наличии затруднения движения подшипников можно говорить о неисправности насоса.
  • Если пострадала дополнительная помпа Нивы, сигналом неисправности могут выступать проблемы с электроприводом элемента.

Замена водяного насоса

Процесс замены помпы на автомобиле ВАЗ 2121 различных модификаций состоит из следующих этапов.

  1. Приобретение нового насоса.
  2. Подготовка инструментов и рабочего места.
  3. Разборка узла и демонтаж старого насоса.
  4. Установка нового насоса и проверка его работоспособности.

Указанная последовательность работ может изменяться. Если нет полной уверенности в выходе насоса из строя (возможно, тосол течёт из-за износа прокладки), покупать новую помпу следует только после демонтажа и диагностики старой.

Выбор помпы

Кроме штатного изделия от АвтоВАЗа, на автомобиль ВАЗ 2121 устанавливают насосы производства:

Перечисленные бренды предлагают насосы с пластиковой и чугунной крыльчаткой. Несмотря на предубеждение автолюбителей к пластиковым изделиям, лучше выбрать именно пластик — материал долговечен, лёгок и не поддаётся коррозии

Следует обращать внимание на размеры крыльчатки, чтобы не купить подделку или изделие старого образца, эффективность которых гораздо ниже

Оригинальную помпу можно отличить по меткам производителя на корпусе

На автомобили ВАЗ 21213—21214 можно установить помпу с каталожным номером 2107–1307011–75 от классических моделей ВАЗ. Однако штатный насос «Нивы» имеет усиленную конструкцию, поэтому прослужит такая помпа заметно меньше, и ставить её можно лишь в крайних случаях.

Если крыльчатка разбила или каким-либо другим образом повредила корпус, его тоже придётся заменить. В продаже имеются как отдельные помпы, так и в комплекте с корпусом. Насосы для карбюраторных и инжекторных вариантов двигателя абсолютно идентичны.

Видео: выбор водяного насоса для ВАЗ 2121

Необходимые инструменты

Если под днищем автомобиля установлена металлическая защита двигателя, перекрывающая доступ к нижнему болту генератора, её придётся снимать. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада. В противном случае до болта можно дотянуться и без ямы — благодаря высокому клиренсу автомобиля.

Для снятия ремня генератора нужно ослабить гайку его крепления

Для замены помпы ВАЗ 2121 потребуется:

  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • монтировка с концом в виде лопатки;
  • стандартные наборы накидных ключей и головок с воротком, оснащённым трещоткой;
  • короткий шланг и ёмкость для слива антифриза (таз или пластиковая канистра с отрезанной боковиной);
  • ветошь, перчатки;
  • высокотемпературный герметик;
  • литровая ёмкость с антифризом антифриза.

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов, защитные перчатки и литровая канистра с антифризом

При сливе антифриза из системы часть жидкости прольётся. Поэтому следует заблаговременно приобрести литровую ёмкость ОЖ для доливки.

Порядок работ

Если доступ к нижнему болту генератора закрыт защитой двигателя, её необходимо снять на эстакаде или смотровой яме. Затем следует ослабить гайку на болте крепления генератора, не откручивая её полностью. Кроме этого, на инжекторной модели ВАЗ 21214 нужно демонтировать воздуховод, соединяющий ресивер с пластиковым коробом воздушного фильтра.

На инжекторной модели ВАЗ 21214 демонтируется воздуховод, соединяющий ресивер с пластиковым коробом воздушного фильтра

Слив антифриза

Слив охлаждающей жидкости производится в следующем порядке.

  1. Поместите ёмкость под автомобиль напротив сливной пробки в виде болта, расположенного с левой стороны блока цилиндров рядом с датчиком давления масла.

Замена Помпы На Ниве 21214

замена насосы в поле ВАЗ 2121 — довольно захватывающий автомобиль, который может преподнести сюрприз прямо на дороге. Совсем недавно я столкнулся с поломкой, такой как неисправность насоса, которая вызвала перегрев двигателя. Подробная статья по выбору насоса для Chevrolet Niva. Замена ремня ГРМ с 16. Замена насоса и ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора, Лада Грант, Лада Калина. (16 клапанов) Насос работает? Как поменять насос на 16 клапанном двигателе? Следует отметить, что если насос не циркулирует в системе антифриза или антифриза, двигатель перегревается и может иметь самые серьезные последствия, а это дорогостоящий ремонт двигателя. Я не рекомендую откладывать замену насоса на ниве, так как сейчас я публикую подробную аннотацию на эту тему.

Если у вас есть время и желание, замещать ВАЗ 2121 насосы Сделай сам возможно в скором времени.

Видео. Я не рекомендую откладывать замену насоса на поле (требуется срочная замена насоса на ВАЗ 2121). Неисправный насос Niva

Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

1. Отвертка Phillips. 2. Ручка с трещоткой. 3. Замена насоса на поле или снова на метро. Расширение. 4. Пошаговое руководство по замене и обслуживанию насоса для ВАЗ 21214 Замена насоса с Niva. Замена насоса в коробке, видео о том, как она его получила. Поля Поля Поля! (Человек человеку — это волк, а зомби — зомби.) Воротник. 5. Головка ключа — 10 и 13.

Напомним, в предыдущей статье мы говорили о том, как установить будильник на Приорат своими руками. В настоящее время иногда просто невозможно сэкономить на системе безопасности автомобиля, поэтому мы рассмотрели возможный способ установки автосигнализации.

Замените насос Niva на себя

Замена крышки насоса на NIV ВАЗ 1-го года. Очень подробно

замена

крышки водяного насоса (насосы) в НИВА . Запасной насос для Niva 21213 своими силами Как поставить вентилятор на насос ВАЗ 21214. Запасной насос для Volkswagen Passat B3: как сделать. Как долго это будет работатьПомпа . это зависит от натяжения ремня.

NIVA 21214, замена: насос, цепь, натяжитель (LADA 4×4, ВАЗ, 2121)

После 15000 км. имел меня насос

. В этом случае было решено изменить установленный в данный момент.

к замещать насосы, нам нужно слить антифриз или антифриз от системы охлаждения машина. Замена крышки насоса на НИВА ВАЗ 1 час. Очень. Открутите пробку радиатора охлаждения, затем вставьте блок цилиндров и слейте охлаждающую жидкость в соответствующий бак. удалять Помпа ремень генератора должен быть слегка ослаблен, чтобы аккуратно извлечь деталь.

Откручиваем гайки, на которых крепится крепление линии подачи охлаждающей жидкости к водяному насосу, их всего 2. На картинке.

Чтобы не сломать трубку, осторожно потяните ее назад. Требуется немного усилий, и вам придется заменить эту трубку. Затем откручиваем болт крепления крепления насосы сверху

Затем откручиваем болт крепления крепления насосы сверху.

И еще два болта снизу, смотрите фото.

Теперь вам нужно взять отвертку Phillips и ослабить хомуты, которые поддерживают ход от термостата до Помпа. Ремонт ВАЗ 21214. Замена прокладки головки блока цилиндров Заменить втулки стартера ваз 21214. Потяните шланг, затем снимите весь корпус насосы, так как больше нет монтажа.

Следует отметить, что не всегда необходимо снимать насос на ВАЗ 2121 с кузова, но достаточно снять необходимую деталь. Но это еще проще, вам нужно взять ключ 13 и открутить пару гаек с запястья. Насос 82к 1 Замена насоса на ВАЗ 2107 4 10к 1. 1/6. Замена шатуна в полевых условиях Замена переднего тормоза. Стоимость нового Помпа было около 1500 рублей, но с наступающим кризисом вы уже не знаете, какая цена будет завтра.

Установите новый насос нива происходит в обратном порядке; Обязательно налейте достаточное количество антифриза или антифриза в систему охлаждения автомобиля.

Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214

Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электрические вентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется в летний период в городских пробках. В этом случае приходится задумываться об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но при этом просто взять и поставить не получится. Дело в том, что пропеллер задевает шкив гидроусилителя руля. Проблема решается путём установки проставки в виде шайб между вентилятором и шкивом помпы.

Чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за гидроусилитель, их можно немного сточить либо установить проставки в виде шайб

Некоторые автомобилисты прибегают к более кардинальным мерам, стачивая край лопасти пропеллера на 2–3 мм при помощи напильника.

Для установки вентилятора на помпу Ваз 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель

В результате описанных доработок двигатель прогревается практически так же, как и с электрическими вентиляторами, но при достижении температуры в +80˚С, дальше она поднимается очень медленно.

После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий

Произвести замену водяного насоса сможет даже начинающий автолюбитель. Главное, не торопиться и выполнить процесс в описанной последовательности, не забывая заменить прокладку и залить по окончании работ охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Вениамин

ВАЗ 2121 – довольно интересная машина, которая может преподнести Вам сюрприз прямо в дороге. Совсем недавно я столкнулся с такой поломкой, как неисправность помпы, которая спровоцировала мне перегрев мотора. Стоит отметить, что если помпа не циркулирует тосол или антифриз по системе, двигатель сильно перегревается и может дойти до самых серьезных последствий, а это дорогостоящий ремонт двигателя. Затягивать с заменой помпы на Ниве не рекомендую, поэтому сегодня я публикую подробную инструкцию на данную тему.

Если у Вас есть время и желание, выполнить замену помпы на ВАЗ 2121 своими руками можно в короткие сроки.

Видео. Неисправная помпа на Ниве(нужна срочная замена помпы на ваз 2121)

Для этого нам потребуются такие инструменты:

1. Крестовая отвертка.2. Рукоятка-трещотка.3. Удлинитель.4. Вороток.5. Головка ключа на 10 и 13.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как установить сигнализацию на приору своими руками. Сейчас пошли такие времена, что на охранной системе автомобиля просто нельзя экономить, поэтому мы рассмотрели возможный способ установки сигнализации на автомобиль.

Замена помпы на Ниве своими руками

Чтобы выполнить замену помпы, нам требуется слить тосол или антифриз из системы охлаждения автомобиля. Откручиваем пробку радиатора охлаждения, затем пробку в блоке цилиндров и сливаем охлаждающую жидкость в подходящую посуду. Для снятия водяного насоса нужно будет немного ослабить ремень генератора, чтобы аккуратно достать деталь.

Откручиваем гайки, на которых держится крепление трубки подвода охлаждающей жидкости к водяному насосу, их всего 2-е штуки, смотрите на изображении подробней.

Чтобы не сломать трубку, аккуратно отводим её назад. Стоит немного добавить усилий и Вам придется выполнять замену и этой трубки.

Затем нужно открутить болт, который держит крепление помпы сверху.

И еще два болтика снизу, смотрите фото.

Теперь нужно взять крестовую отвертку и ослабить крепление хомутов патрубка, который держит курс от термостата до водяного насоса. Вытягиваем шланг, затем снимаем весь корпус помпы, так как больше креплений нет.

Стоит отметить, что не всегда нужно производить снятие помпы на ВАЗ 2121 вместе с корпусом, а достаточно только снять нужную деталь. Но так даже проще, нужно взять ключ на 13 и открутить пару гаек легким движением руки. Стоимость нового водяного насоса была около 1500 рублей, но с грядущим кризисом уже не знаешь, какова цена будет завтра.

Установка новой помпы на Ниве происходит в обратно последовательности, не забывайте залить достаточно тосола или антифриза в систему охлаждения автомобиля.

Последовательность подтяжки ремня генератора

Ключом на «17» слегка открутите верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.

Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).

Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень — от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.

Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.

При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).

Бывают ситуации, когда ремень генератора свистит время от времени, к примеру, при снижении температуры или повышении влажности на улице.

В этом случае можно воспользоваться специальными присадками (продаются в стандартных баллончиках). Способ применения весьма прост.

Необходимо распылить состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Стоимость таких изделий — от 500 до 1500 рублей.

Если на вашем авто пищит ремень генератора, то не стоит сразу же нестись на СТО и производить дорогостоящий ремонт.

В большинстве случаев проблема решается намного проще и за несколько минут. И теперь вы знаете, как это делается. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4×4 Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов ваз 2121. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 1015 мм. между шкивами насоса и генератором. или 1217 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю для уменьшения натяжения. Для замены ремня нива 2121 ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке. головкой на 17 на карбюраторном двигателе. или головкой на 13 на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня нива 2131.

Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки нива 2131: на впрысковом двигателе. На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала). Снимаем ремень ваз 2131. На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом. Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса нива 2121. Оригинальный ремень генератора на ВАЗ 2121 может прослужить водителю порядка 100 тысяч километров пробега по отечественным дорогам, такие сообщения поступали от многих владельцев народного любимца.

Данная инструкция подойдет как новичкам, так и опытным водителям автомобиля ВАЗ 2121. Замена ремня генератора на Ниве 1. На изображении показано как правильно ослабить гайку натяжителя ремня генератора. 2. Когда гайка немного ослаблена, нужно отодвинуть генератор автомобиля в сторону, чтобы иметь хороший доступ к ремню. Стрелка, в какую сторону нужно подвинуть генератор, указана на фотографии. 3. Снимаем ремень со шкива помпы, более подробней смотрите на изображение. 4. Ремень генератора полностью снят, теперь можно приступать к установке нового. Стоимость нового ремня около 100 рублей. Производим установку в обратной последовательности, так же не забудьте про нятяжение ремня генератора, про данную операцию можно посмотреть видео выше.

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214

Ремень генератора на НИВЕ ВАЗ 21214 с гидроусилителем руля меняется после снятия ремня с гидроусилителя….

Замена помпы на «Ниве»

На автомобиле ВАЗ 2121 насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров с правой стороны и его демонтаж не вызывает каких-либо сложностей даже у новичков.

Помпа на «Ниве» располагается в передней части двигателя с правой стороны

Инструменты для замены

Чтобы произвести замену помпы, понадобится следующий перечень инструментов:

  • головка и ключ-трещотка либо накидной ключ на 13;
  • головка на 17;
  • трубка для слива жидкости подходящего диаметра.

В процессе демонтажа может потребоваться другой инструмент, например, молоток, отвёртка, что зависит от сложившейся ситуации.

Для демонтажа помпы потребуется перечень инструментов, который будет зависеть от того, снимается только помпа или насос вместе с корпусом

Слив охлаждающей жидкости и замена насоса

Прежде чем приступить к работе потребуется слить жидкость (воду, тосол) с системы охлаждения двигателя. Для этого нужно подставить подходящую ёмкость с левой стороны двигателя и, отвернув ключом болт на 13 приложить трубку к сливному отверстию и снять пробку с горловины радиатора. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу помпы.

  1. С помощью ключа или головки на 13 откручиваем три болта вентилятора. Они же являются креплением шкива насоса.

    Чтобы снять вентилятор, потребуется головкой на 13 открутить три болта крепления крыльчатки и шкива насоса охлаждающей жидкости

  2. Снимаем шайбу, вентилятор и шкив с ремнём.
  3. Головкой на 17 откручиваем гайку, которой крепится генератор к натяжной планке, и снимаем её.

    Для доступа к помпе необходимо снять натяжную планку генератора при помощи головки на 17

  4. Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления водяного насоса.

    С помощью головки на 13 необходимо отвернуть четыре гайки крепления помпы

  5. Извлекаем помпу из корпуса.

    После откручивания гаек вынимаем помпу из корпуса, не забывая снять прокладку

  6. Устанавливаем новую деталь в обратной последовательности, не забывая об уплотнении стыка корпуса и насоса при помощи прокладки.

Бывают ситуации, когда помпу приходится менять вместе с корпусом. В этом случае потребуется открутить две гайки на 10 крепления трубки подвода жидкости к помпе накидным ключом либо трещоткой.

В некоторых случаях приходится производить замену помпы вместе с корпусом, что связано с невозможностью её ремонта

После чего трубка аккуратно отводится назад. Далее, отворачиваются три болта на 13: один сверху и два снизу. Крестообразной отвёрткой ослабляется хомут патрубка, идущий от термостата к помпе, после чего он сдёргивается. Далее, насос вместе с корпусом демонтируется с двигателя.

После замены детали не забываем залить жидкость в систему охлаждения до необходимого уровня. В систему охлаждения автомобиля «Нива» совместно с системой отопления салона заливается 10,7 л. охлаждающей жидкости.

Замена помпы на «Ниве» 21213 своими руками

Каких-либо принципиальных отличий в замене насоса охлаждающей жидкости на ВАЗ 21213 по сравнению с ВАЗ 2121 нет. Разница заключается в том, что на более современных автомобилях вентилятор закрывается специальным защитным кожухом. Для его демонтажа понадобится накидной ключ и головка на 10. Ключом отворачиваются две гайки, которые соединяют части кожуха, после чего нижний кожух снимается. Верхняя часть кожуха крепится болтом под головку на 10.

Установка производится в обратной последовательности

Единственное на что следует обратить внимание, так это на верхний кожух, на котором есть паз: его необходимо надеть на выступ кронштейна. На современных «Нивах», а именно на ВАЗ 21214, принудительный вентилятор охлаждения отсутствует: его сменили электровентиляторы, расположенные спереди радиатора охлаждения и управляемые посредством реле. Замена помпы производится аналогичным образом

Замена помпы производится аналогичным образом.

На ВАЗ 21213 для снятие вентилятора потребуется демонтировать кожух вентилятора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: