Подключение новых часов на ВАЗ 2107
Если вы решили установить новые часы в свою ВАЗ 2107, то для этого вам потребуется следовать нескольким простым инструкциям. Подключение часов в автомобиле может показаться сложным заданием, но при правильном выполнении инструкции вы с легкостью сможете осуществить данную операцию.
1. Подготовьте необходимые инструменты. Для подключения новых часов вам потребуется отвертка соответствующего размера, провода, соединительные элементы и, возможно, паяльная станция.
2. Откройте капот ВАЗ 2107 и найдите провода, которые подходят для подключения часов. Обычно на панели приборов есть специальный разъем для подключения аксессуаров, включая часы. Он может быть обозначен маркировкой «ACC» или «12V».
3
Используя отвертку, осторожно отсоедините провода от разъема. Будьте внимательны и аккуратны, чтобы не повредить провода или другие элементы приборной панели
4. Присоедините провода от новых часов к соответствующим разъемам. Обычно они сопровождаются инструкцией от производителя, где указано, к каким разъемам каждый провод должен быть подключен.
5. Проверьте работу часов, включив зажигание автомобиля. Убедитесь, что часы отображают правильное время и что они работают корректно.
6. Если требуется, закрепите часы на приборной панели автомобиля с помощью крепежных элементов, который были предоставлены в комплекте с часами. Будьте осторожны, чтобы не повредить приборную панель при закреплении часов.
Теперь вы успешно подключили новые часы на ВАЗ 2107. Удостоверьтесь в работоспособности часов, прежде чем отправиться в путь. Удачи!
Схема автомобиля — Жигули 2107
Схема соединений монтажного блока на ВАЗ 2107
Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом
Монтажный блок, без крышки
1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель
Электросхема соединений системы генератора 37.3701
1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания
Схема соединений системы генератора Г-222
1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — положительный диод; 4 — обмотка статора;5 – регулятор напряжения; 6 – обмотка ротора; 7 – конденсатор для подавления радиопомех; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания
Эл.схема соединений стартера
1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания
Схема классической и безконтактной системы зажигания
1 — свечи зажигания; 2 — распределитель зажигания; 3 — конденсатор; 4 — кулачок прерывателя; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора
1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — экран; 4 — бесконтактный датчик; 5 — коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 — монтажный блок; 8 — реле зажигания; 9 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора
Включение наружного освещения — схема
1 — блок–фары с лампами габаритного света; 2 — подкапотная лампа; 3 — монтажный блок; 4 — лампа освещения вещевого ящика; 5 — выключатель освещения приборов; 6 — задние фонари с лампами габаритного света; 7 — фонари освещения номерного знака; 8 — переключатель наружного освещения; 9 — контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора; Б — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей
Включение фар и противотуманного света в задних фонарях — электросхема
1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме «30» генератора. В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота
Это интересно: Жидкость для чистки карбюратора
Осматриваем карбюратор
Проверяем электромагнитный клапан на карбюраторе (если такой имеется). Для этого включаем зажигание, отключаем, а потом включаем контакт на клапане. Щелчки при этом указывают, что клапан исправен.
Заведите двигатель, снимите трубку вакуума с трамблёра и коснитесь её языком. Вы не должны почувствовать разрежения воздуха. Если оно есть, открутите немного стопор.
Утопите рукоятку «подсоса», откройте воздушный фильтр. В карбюраторе заслонка первичной камеры должна находиться вертикально.
Вытяните до упора подсос, залейте три куб. см бензина поверх заслонки. Он должен заметно не просачиваться на протяжении 5–10 секунд. Утопите рукоятку подсоса, нажимайте педаль «газа» и смотрите, плавно ли открывается заслонка, не клинит ли она.
Устройство и назначение прикуривателя ВАЗ 2107
В последние годы функции прикуривателя заметно расширились. Поэтому владелец 2107 должен знать алгоритм диагностики его неисправности и ремонта.
Основные функции и принцип работы прикуривателя
Прикуриватель современного автомобиля является многофункциональным устройством. Кроме использования по прямому назначению, к его розетке подключают:
- телефон, смартфон или планшет для зарядки;
- видеорегистратор;
- навигатор;
- вентилятор;
- компрессор для подкачки шин.
Прикуриватель состоит из гнезда (розетки) и головки (патрона).
Патрон представляет собой металлический корпус с пластиковой рукояткой в виде кнопки. В центре гнезда имеется металлический стержень, выполняющий роль положительного контакта. Минусовым контактом в прикуривателе является корпус. Для предотвращения короткого замыкания корпус и стержень отделены друг от друга слоем изолятора. Контакты соединены нихромовой спиралью, которая является нагревательным элементом и находится внутри патрона. В момент подачи тока на спираль происходит её нагрев до высокой температуры. При достижении температурой определённого значения срабатывает тепловое реле и подача тока прекращается.
Прикуриватель расположен на панели приборов в удобном для водителя месте. Гнездо выполнено в виде продолговатого металлического корпуса, который выполняет роль массы. Центральный контакт соединён с плюсом аккумулятора. Кроме того, в корпус прикуривателя встроена лампа подсветки, включающаяся вместе с внешним освещением.
Для включения режима нагрева нужно надавить на патрон и зафиксировать его в нажатом состоянии. Удерживается патрон за счёт биметаллических пластин. При нажатии положительный и отрицательный контакты патрона соединяются с соответствующими контактами гнезда. В результате начинается нагрев спирали, продолжающийся 15–20 секунд до достижения нужной температуры. После этого биметаллические пластины расходятся, освобождая патрон, который за счёт внутренней пружины возвращается в исходное положение.
Перегорел предохранитель
При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.
Ненадёжный контакт
Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания. Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты. Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 — около 150 руб.
Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.
Обрыв электропроводки
Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.
После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый
Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов — это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму
Как правильно подключить электронные часы ВАЗ 2107 инжектор
Вот пошаговая инструкция, как правильно подключить электронные часы ВАЗ 2107 инжектор:
- Отключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
- Найдите подходящий и удобный для вас место для установки электронных часов в кабине автомобиля.
- Выберите ближайшую электрическую цепь с постоянным напряжением, к которой вы хотите подключить часы. Рекомендуется использовать цепь, которая активируется при включении зажигания.
- Откройте панель приборов, чтобы получить доступ к электрическим проводам и разъемам.
- Найдите желтый провод, который предназначен для подачи постоянного напряжения на электронику автомобиля. Обычно он обозначен специальным маркером или имеет подходящую маркировку. Соедините желтый провод с соответствующим контактом на разъеме электронных часов.
- Найдите черный провод, предназначенный для заземления. Соедините черный провод с соответствующим контактом на разъеме электронных часов.
- Подайте питание на аккуратно соединенные провода. Проверьте работу часов, убедившись, что они отображают точное время.
- Установите панель приборов обратно в исходное положение, закрепив все крепежные элементы.
- Подключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора.
После выполнения всех этих шагов у вас должны быть правильно подключены электронные часы на ВАЗ 2107 инжектор. Не забудьте проверить их работу, чтобы убедиться в корректной установке.
Подготовка к подключению прикуривателя и часов ВАЗ 2107
Подключение прикуривателя и установка часов на ВАЗ 2107 может быть выполнено самостоятельно, если имеется необходимые инструменты и небольшой опыт работы с автомобилем.
Для начала, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы для работы. Вам понадобятся: прикуриватель с кабелем, нож с изолирующей лентой, отвертки, крепежные ленты, инструкция по подключению и установке прикуривателя и часов.
Прежде чем начать подключение, рекомендуется отключить аккумулятор автомобиля: разъединить клеммы, сначала отрицательную, затем положительную. Это позволит избежать случайного короткого замыкания и повреждения электрических компонентов.
Далее, произведите разборку панели приборов автомобиля. При помощи отвертки и пластиковых клипс освободите панель и аккуратно снимите ее. Теперь вы можете получить доступ к электрическим проводам и разъемам.
Подключение прикуривателя производится путем соединения его кабеля с аккумуляторной проводкой автомобиля. Необходимо подключить положительный (+) контакт прикуривателя к положительной (+) клемме аккумулятора, установив соответствующий предохранитель на проводе прикуривателя. Отрицательный (-) контакт прикуривателя необходимо подключить к металлической каркасу автомобиля.
После подключения прикуривателя, установите часы. В большинстве случаев, установка часов сводится к подключению их провода к блоку предохранителей или панели приборов автомобиля. Следуйте инструкции по установке, чтобы правильно подсоединить провода и зафиксировать часы на выбранном месте в салоне автомобиля.
По завершении работ, включите аккумулятор автомобиля, протестируйте работу прикуривателя и часов. Убедитесь, что все провода и соединения надежно закреплены, и не возникает никаких проблем из-за неправильной установки или подключения.
Неисправности часов на ВАЗ 2107
Штатные часы на ВАЗ 2107 — это не самый важный элемент в автомобиле, но когда на приборной панели что-либо не работает, то это доставляет много неудобств. Если не работают часы, которые расположены на центральной консоли салона семерки, то водитель и пассажиры не могут ориентироваться во времени. Когда не работают часы, то решить такую проблему поможет не что иное, как выявление причины поломки и ее устранение. Основными причинами, по которым может возникать неработоспособность часов в салоне ВАЗ 2107:
- Перегорел предохранитель — именно с этой детали следует начинать поиск неисправности. Располагается предохранитель на блоке предохранителей под названием F6 Проверить его неисправность поможет мультиметр, установленный в режим прозвонки.
- Отсоединилась клемма питания массы (или окислилась), которая подключается непосредственно к самому прибору. Для проверки этой неисправности понадобится снять панель, на которой установлены часы и прикуриватель, и проверить качество соединителей.
- Нарушилась изоляция или повредилась жила провода питания — случается это редко, но если это не предохранитель и не контакт, то нужно проверить целостность провода питания и массы. Помочь в этом сможет такой прибор, как мультиметр, установленный в режим измерения постоянного напряжения.
- Поврежден механизм. Если все составляющие детали целые, то высока вероятность, что проблема в самих устройствах. Их можно отремонтировать, а можно вместо штатных устройств поставить электронные.
Проверку исправности устройств рекомендуется проводить в таком порядке, как представлено в материале. Если выясняется, что поврежден предохранитель, то его можно заменить, а при плохом контакте следует поджать клемму. Если же поврежден провод, тогда его нужно заизолировать или заменить, а вот если поломка возникла с самим механизмом часов, тогда придется их заменить или отремонтировать. Практика показывает, что проще их заменить, тем более что электронные устройства не только стильно смотрятся, но еще и имеют более широкий функционал.
Подключение
Вопросом о том, как подключить часы на ВАЗ 2107, задаются все владельцы, которые снимали торпеду, а после ставили на свое место. На ВАЗ 2107 на центральной консоли установлены электромеханические часы круглого типа. Они устанавливаются на все модели семерок, как карбюраторные, так и инжекторные.
Рассматриваемые устройства расположены рядом с прикуривателем. Подключаются они в штатную сеть, от чего и приводятся в действие. Для обеспечения работы часов задействуются три провода, схема подключения которых изображена на фото ниже.
Эти три провода имеют следующие назначения:
- провод питание часов;
- питание подсветки часов ВАЗ;
- минус.
Минусовой провод крепится на корпус устройства, а питание часов и подсветка подключаются к плюсовым клеммам. При подключении нужно учитывать, что непосредственно питание часов подключается к плюсовому проводу, а подсветка подсоединяется клеммой проводов от габаритов. Это значит, что подсветка срабатывает при включении габаритов.
Демонтаж и монтаж
Демонтаж устройства проводится непосредственно для того, чтобы проверить, отремонтировать или заменить его.
- Обесточивается бортовая сеть машины путем откидывания клеммы минус от АКБ.
- Вынимается панель приборов, поддев ее аккуратно при помощи шлицевой отвертки.
- После этого можно отключить клеммы от часов, и демонтировать их.
Принцип установки обратный, поэтому после ремонта или замены, следует выполнить манипуляции в порядке, обратном снятию.
Аналоги штатных часов
Вместо штатных на Ваз 2107 можно поставить электронные часы, которые будут смотреться намного красивее. Многие именно так и делают, не дождавшись, пока перестанут работать штатные устройства, меняют их на электронные аналоги. Тем более что процесс замены для Ваз 2107 не имеет никаких трудностей.
Как Работает Подсветка Салона Ваз 2101 2107 Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) – Скачать mp3 безвозмездно
Как работает подсветка салона ВАЗ 2101 2107 диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Поиск дефектов салонных осветительных приборов ВАЗ 21053
Делаем правильное освещение салона на ВАЗ 2106
Подсветка салона 2101 2107
Датчик открывания дверей ВАЗ доработка концевиков и сопоставление с иномарочными
Плафон освещения салона от Калины в ВАЗ 2107
Клавиши ВАЗ Классика 2101 2107 устройство и разновидности
Установка подсветки ног на ВАЗ 2105
Снятие и проверка потолочного плафона освещения салона ваз 2107
НЕ ГОРИТ В САЛОНЕ СВЕТ НАВСЕГДА УСТРАНИЛ ПРИЧИНУ
Подсветка салона ВАЗ классика 2105
ВАЗ 2107 Обходительное освещения салона Часть 2
Доработка плафонов освещения салона ваз классика с платами PL11 ПЛ 11
Провожающий и обходительный свет в ТАЗу
Плафон ПК140Б освещение салона москвич
ВАЗ Классика Свет в салоне
Когда в салоне не пылает свет Решил делему
доработка света в салоне ваз классика
Подсветка моторного отдела на ВАЗ 2105 2107 либо подсветка капота своими руками
ТОПОВАЯ ПОДСВЕТКА САЛОНА В ЖИГУЛИ ЗА 500 РУБЛЕЙ
Подмена и ремонт концевиков освещения салона на 2106
Нива Салонное освещение Копеечная переделка а фонари на стойках врубаются полько принудительно
Плафон от калины на ваз 2107
Доработка плафона салонного света ваз 2107
ТОПОВОЕ САЛОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ЗА 400 рублей 1 Подсветка салона 2107
Плафон освещения салона от Приоры на ВАЗ 2107 Подцветка ног
Плафон 2107 с плавным розжигом и затуханием
Ваз2107 установка освещения в салон Full Version
Ремонт Не работает подсветка на панели устройств
Освещение салона 2104
ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ классика жигули Плафон от приоры
Фонарь салона ВАЗ
Не работает свет заднего хода ВАЗ 2107 Основная причина
Часы ВАЗ 2106 ВАЗ 2107 подсветка светодиодами
подмена лампочки освещения салона ваз 2107
Установка светодиодных ламп в салон ВАЗ 2105
Предохранители ваз 2107 Распиновка Блок старенького эталона
Отопитель на классике не работает ВАЗ 2101 07 Отыскиваем причину
Подмена датчика заднего хода на ВАЗ Классике
ВАЗ 21043 ВАЗ 2101 ВАЗ 2107 Не работает далекий свет левой фары
Подсветка салона ВАЗ 2101 2107 Нива Тайга багажника АЗЛК Москвич 2141 Освар ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) 140Б
Повороты и аварийка ВАЗ 2106 Определение неисправности
НИВА 21213 Свет в салоне Нива салон
ВАЗ 2107 Инжектор не пылает осветительные приборы и не работают стекло очистители
Все пропало либо 9 тый предохранитель
Почему не пылают стоп сигналы Расклад от автоэлектрика В Ч
Пересвет панели устройств ВАЗ 2107 свет в салоне
Ваз 2105 Светодиодная подсветка багажника
Переделка света в салоне авто Ремонт за копейки
Тут Вы сможете прослушать и скачать песни по запросу Как Работает Подсветка Салона Ваз 2101 2107 Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) в высочайшем качестве. Для того чтоб прослушать песню нажмите на клавишу «Слушать», если Вы желаете скачать песню либо поглядеть клип нажмите на клавишу «Скачать» и Вы попадете на страничку с возможностью скачать песню, прослушать ее и поглядеть клип. Советуем прослушать первую композицию Как работает подсветка салона ВАЗ 2101 2107 диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) продолжительностью 11 мин и 34 сек, размер файла 15.22 MB.
Как Работает Подсветка Салона Ваз 2101 2107 Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Toto Фонари Да Online
Гулжигит Сатыбеков Жаны Клип 2019 Омур
Агульская Песня Шав Захъай Пойдём Со Мной Поёт Тамара Джабраилова Текст Ф Джамаля
Sungatdan Söz Açyp Jemal Saparowa 2019
Слышь Не Солим Опа Опа Оп
Cerita Dan Makna Dibalik Lagu On My Way Alan Walker Official Video
2019 New Bongo Mix Dj C Zler 7 Diamond Harmonize Rayvanny Mbosso Aslay Nandy
Kuzgun Dizi Müzikleri Dila Kuzgun Geri Dönsün
Суйла Кора Денгиз Узбек Кино 105
Wr3D 2K19 Mod Download
13 Rajab Nare E Haideri Lagana Hai Kya Baat Sarkar App Ki Watch
Деньки И Ночи Я Скучаю Поет Женщина
Mertua Biadab Perkosa Menantu Sampe Puas Jepang Xxx No Sensor
Screamteen Aiko 2019
تنبيه اصلاح مشكلة الوقوف على الشعار هواتف انفينكس Infinix X559F Firmware Repair Logo
Sokin Qo Shiqlar
Куколки Лол Распаковка Домик Для Лол Мультик Lol Surprise Baby Dolls House
Muhammad Ali Qoshlari Hilol
Oh Onaginam Urmang Mani Mp3 Skachat
Сержант Буламан Mp3 Скачать
New Nashida Pm4
Минуси Shon Mc Мо Чидо Шидем
Kuwwat Çarygulyýew Mahrijemal No 1
Мощная И Самая Прекрасная Гитарная Музыка Для Души Потрясающая Гитара Наилучшие Треки
Авто-помощь
Когда перестают работать приборы и контрольные лампы на приборном щитке, водителю любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2107, становиться неуютно, находиться в салоне своей автомашины, так как ему не будет хватать той информации, какую даёт щиток приборов, как при запуске двигателя, так и во время движения.
Заодно, сразу же, посмотрите, утоплены ли полностью колодки, а также можно их разъединить и проверить состояние контактов. Бывает, что при монтаже их подогнули, а за счёт вибраций они отходят друг от друга и панель приборов перестаёт работать.
Но самой частой причиной отказа щитка приборов является то, что штыри к печатной плате панели приборов крепятся с помощью заклёпок, а данное соединение не надёжное. В результате чего, пропадает контакт, и щиток приборов перестает работать совсем или работает периодически, то включается, то выключается. Особенно это проявляется зимой, пока салон машины не прогреется, щиток не работает, при достижении определённой плюсовой температуры, за счёт расширения металла заклёпок, контакт восстанавливается.
Для устранения этой причины придётся высверлить алюминиевые клёпки, которые держат коммутационную плату и добраться до разъёмов колодок. Учитывая то, что ножи разъёмов расклёпаны медными клёпками и не пропаены, из-за этого и теряется контакт, который можно восстановить, вооружившись обыкновенным паяльником. Тогда эта болезнь щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107 исчезнет навсегда. При сборке, вместо высверленных алюминиевых заклёпок можно завернуть саморезы.
Часы ВАЗ 2107. Замена и правильное подключение
Впервые часы были установлены еще на ВАЗ 2103. В то время наличие этого прибора на панели машины считалось роскошью для образцов советского автопрома. Сегодня таким прибором вряд ли удастся кого-нибудь удивить, однако нельзя сказать, что часы ВАЗ 2107 являются бесполезным элементом интерьера салона. Тем более, их полюбили и любители тюнинга, устанавливая на их место другие приборы, например, вольтметр, или меняя штатные часы на более интересный вариант — электронные часы с набором дополнительных функций.
Подключение часов ВАЗ 2107
При сборке “бороды” ВАЗ 2107 новички нередко сталкиваются с проблемой подключения электроприборов. При этом все они, будь то прикуриватель или часы, не имеют никаких секретов. К электромеханическим часам подходят три провода: “минус”, питание часов и питание подсветки. Минус подключается на клемму, находящуюся непосредственно на корпусе, дальнейшее подключение часов ВАЗ 2107 можно выполнить буквально “методом тыка”. Оставшиеся два провода можно подключить в произвольном порядке. Если часы не идут, но загорается подсветка, следует просто поменять провода местами.
Демонтаж и установка часов ВАЗ 2107
Снимать часы приходится для их проверки, ремонта, тюнинга или замены на более продвинутый вариант прибора. Перед тем, как демонтировать часы, необходимо отсоединить клемму “массы” от аккумулятора. Процедура демонтажа немного отличается на моделях до и после 1993 года выпуска. В первом случае последовательность такова:
- снять три пластины, закрывающие винты крепления комбинации приборов;
- выкрутить винты и поднять приборную панель;
- освободить скобы крепления часов и извлечь их из панели;
- отстыковать клеммы проводов, подключенных к часам.
Чтобы снять часы на “семерке” старше 1993 года выпуска, необходимо выполнить такие операции:
- открутить винты крепления центральной консоли и снять ее;
- открутить пару винтов, находящихся на дне пепельницы;
- демонтировать магнитолу;
- выкрутить пару винтов, крепящих обрамление магнитолы;
- снять декоративную пластину с обрамления верхних вентиляционных сопел, закрывающую винт;
- открутить винт;
- выкрутить 4 винта накладки, установленной под панелью управления системой вентиляции и обогрева салона;
- демонтировать выключатели, установленные под центральными соплами обогрева и вентиляции салона;
- открутить винт, удерживающий панель приборов;
- вытянуть панель приборов, отстыковать клеммы проводов от часов;
- снять панель вместе с вентиляционными соплами;
- открутить пару винтов крепления часов;
- извлечь часы.
Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.
Неисправности часов на ВАЗ 2107
Штатные часы на ВАЗ 2107 — это не самый важный элемент в автомобиле, но когда на приборной панели что-либо не работает, то это доставляет много неудобств. Если не работают часы, которые расположены на центральной консоли салона семерки, то водитель и пассажиры не могут ориентироваться во времени. Когда не работают часы, то решить такую проблему поможет не что иное, как выявление причины поломки и ее устранение. Основными причинами, по которым может возникать неработоспособность часов в салоне ВАЗ 2107:
- Перегорел предохранитель — именно с этой детали следует начинать поиск неисправности. Располагается предохранитель на блоке предохранителей под названием F6 Проверить его неисправность поможет мультиметр, установленный в режим прозвонки.
- Отсоединилась клемма питания массы (или окислилась), которая подключается непосредственно к самому прибору. Для проверки этой неисправности понадобится снять панель, на которой установлены часы и прикуриватель, и проверить качество соединителей.
- Нарушилась изоляция или повредилась жила провода питания — случается это редко, но если это не предохранитель и не контакт, то нужно проверить целостность провода питания и массы. Помочь в этом сможет такой прибор, как мультиметр, установленный в режим измерения постоянного напряжения.
- Поврежден механизм. Если все составляющие детали целые, то высока вероятность, что проблема в самих устройствах. Их можно отремонтировать, а можно вместо штатных устройств поставить электронные.
Проверку исправности устройств рекомендуется проводить в таком порядке, как представлено в материале. Если выясняется, что поврежден предохранитель, то его можно заменить, а при плохом контакте следует поджать клемму. Если же поврежден провод, тогда его нужно заизолировать или заменить, а вот если поломка возникла с самим механизмом часов, тогда придется их заменить или отремонтировать. Практика показывает, что проще их заменить, тем более что электронные устройства не только стильно смотрятся, но еще и имеют более широкий функционал.
Подключение
Вопросом о том, как подключить часы на ВАЗ 2107, задаются все владельцы, которые снимали торпеду, а после ставили на свое место. На ВАЗ 2107 на центральной консоли установлены электромеханические часы круглого типа. Они устанавливаются на все модели семерок, как карбюраторные, так и инжекторные.
Рассматриваемые устройства расположены рядом с прикуривателем. Подключаются они в штатную сеть, от чего и приводятся в действие. Для обеспечения работы часов задействуются три провода, схема подключения которых изображена на фото ниже.
Эти три провода имеют следующие назначения:
- провод питание часов;
- питание подсветки часов ВАЗ;
- минус.
Минусовой провод крепится на корпус устройства, а питание часов и подсветка подключаются к плюсовым клеммам. При подключении нужно учитывать, что непосредственно питание часов подключается к плюсовому проводу, а подсветка подсоединяется клеммой проводов от габаритов. Это значит, что подсветка срабатывает при включении габаритов.
Демонтаж и монтаж
Демонтаж устройства проводится непосредственно для того, чтобы проверить, отремонтировать или заменить его.
- Обесточивается бортовая сеть машины путем откидывания клеммы минус от АКБ.
- Вынимается панель приборов, поддев ее аккуратно при помощи шлицевой отвертки.
- После этого можно отключить клеммы от часов, и демонтировать их.
Принцип установки обратный, поэтому после ремонта или замены, следует выполнить манипуляции в порядке, обратном снятию.
Аналоги штатных часов
Вместо штатных на Ваз 2107 можно поставить электронные часы, которые будут смотреться намного красивее. Многие именно так и делают, не дождавшись, пока перестанут работать штатные устройства, меняют их на электронные аналоги. Тем более что процесс замены для Ваз 2107 не имеет никаких трудностей.
Одно из главных требований при покупке новых модернизированных часов — это одинаковый диаметр со штатными, что позволит разместить их в отверстии центральной консоли без дополнительной доработки. Какие аналоги можно поставить на ВАЗ 2107:
- Устройства с функцией будильника, вольтметра, календаря и термометра. Модернизированные приборы показывают дату, время и день недели. Кроме того, стоит отдельно отметить опцию вольтметра, что позволяет контролировать напряжение бортовой сети, а также предотвратить разряжение аккумулятора при неисправном генераторе.
- Устройства, показывающие наружную температуру и температуру в салоне. Принцип работы таких часов основывается на размещении датчика под капотом, за счет которого определяется температура за бортом. Показатель температуры в салоне работает за счет встроенного датчика в устройство.
Распиновка новой комбинации приборов (с эконометром)
Здесь же всё наоборот — указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости — лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей — лампа давления масла.
Белая 6-клеммовая колодка X1:
- Датчик уровня бензина
- Контрольная лампа указателей поворота
- Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
- Контрольная лампа уровля бензина
- Общий плюс (+)
- Датчик заряда АКБ (вольтметр +)
- Контрольная лампа габаритов
- Контрольная лампа дальнего света
- Контрольная лампа давления масла
- В моей приборке пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
- Контрольная лампа заряда АКБ
- Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
- Пустой
- Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)
Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:
Цвета проводов решил тут не приводить, чтобы не запутать никого окончательно, ведь цвета вообще во всех схемах разные
Руководство по диагностике, ремонту и замене часов на ВАЗ 2107. Основные неисправности и способы их устранения. Тюнинг и замена на электронные.