Буксует сцепление на газели что делать

Проверка работы сцепления на Газели 402

Важным моментом в эксплуатации Газели 402 является правильная работа сцепления, так как это обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, а также не позволяет повредить трансмиссионные механизмы. Проверка работы сцепления должна проводиться регулярно, особенно если появились подозрения на проблемы.

Первым шагом при проверке сцепления необходимо проверить положение педали сцепления. Для этого прижмите педаль до упора и убедитесь, что она находится в верхнем положении. Затем необходимо проверить механизм сцепления. Для этого нужно зажать педаль до упора и проверить, меняется ли крутящий момент между колесами и двигателем.

Если в процессе проверки вы обнаружили, что сцепление не работает должным образом, то рекомендуется провести осмотр деталей. Необходимо проверить трос сцепления, пружину, рабочий цилиндр, диск, корзину сцепления, блок привода и реле сцепления. Если одна из деталей вышла из строя, замените ее.

Важно не забывать, что проверка и ремонт сцепления на Газели 402 лучше доверить профессионалам, которые имеют соответствующие знания и опыт. Неправильное обслуживание может привести к дополнительным проблемам, ухудшению работоспособности автомобиля и даже опасным для жизни ситуациям на дороге

Почему буксует сцепление: причины, регулировка своими руками

Всем привет! Выход из строя сцепления не сулит ничего хорошего для автомобиля и его владельца. Чем раньше удастся обнаружить признаки неисправностей, тем лучше. Довольно распространенным вопросом на эту тему является то, почему буксует сцепление или ведет. Применяется разная терминология, но суть остается одной и той же.

Важно понимать, что на современных автомобилях используется сухое и мокрое, оно же масляное, сцепление. В первом случае речь идет о простом трении, в то время как во втором процедура осуществляется в специальном масле, которое дополнительно охлаждает диски сцепления и иные элементы

Чаще всего мы сталкиваемся с сухим типом. Мокрое используется на автомобилях с двойным сцеплением и роботизированными коробками передач. Регулировать и ремонтировать мокрое сцепление своими руками сложно. Тут требуется помощь специалистов.

Наиболее частым признаком неисправностей узла является пробуксовка. Причем у одних она происходит постоянно, а у других то буксует, то нет. Происходить это может на горячую и на холодную, то есть до и после прогрева узла.

Регулировка сцепления на внедорожниках УАЗ

На старых моделях, таких как УАЗ 452 «Буханка» или УАЗ 469 «Козлик», регулирование производится с помощью штока, который находится между вилкой и рабочим цилиндром. На многих моторах УМЗ этих машин устанавливается лапковое сцепление, и регулировка также может производится рычагами лапкового типа, которые имеются на корзине (ведущем диске) сцепления.

Следует отметить, что лапковые корзины устанавливаются на грузовики КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ-53/3307.

Отрегулировать лапки можно как на снятой корзине, так и в составе автомобиля. На снятых деталях операцию производим в следующем порядке:

  • устанавливаем корзину с ДС на маховик, затягиваем корзину болтами;
  • расконтриваем регулировочные гайки;
  • штангенциркулем измеряем расстояние от конца рычагов до маховика, с помощью регулировочных гаек выставляем одинаковое расстояние;
  • согласно книжной инструкции расстояние между маховиком и лапкой должно быть 51,5 мм при условии, что толщина диска составляет 9,5 мм;
  • контрим гайки, на это процедуру регулировки можно считать законченной.

Также лапки отрегулировать можно прямо на машине, не снимая сцепления. Поступаем следующим образом:

  • ставим автомобиль на яму, снимаем нижний поддон картера сцепления;
  • берем деревянный прутик длиной 70-80 мм, по линейке или штангенциркулю отмечаем на пруте расстояние 51,5 мм, можно немного неточно, все равно окончательную регулировку делаем с помощью штока;
  • проворачиваем маховик так, можно было добраться до лапки;
  • расконтриваем и поворачиваем регулировочную гайку, по прутику выставляем 51,5 мм;
  • проворачиваем дальше маховик, проделываем такую же процедуру с двумя другими лапками;
  • прежде чем все собирать назад, садимся за руль, запускаем мотор и проверяем, трогаясь с места, как себя ведет машина;
  • если все нормально, не забываем законтрить гайки и установить на место поддончик.

Когда лапки ведущего диска УАЗ изношены, некоторые автовладельцы, чтобы не ремонтировать корзину и еще немного поездить, подставляют под все ее крепежные болты шайбы одинаковой толщины.

Есть еще один способ регулировки лапок, но его нужно проводить вдвоем. Работа выполняется следующим образом:

один из участников операции садиться на руль и до конца выжимает сцепление;
второй из участников проворачивает маховик, расконтривает лапки, проводит регулировку, устанавливая зазор между маховиком и диском сцепления 1,5 мм, для этого понадобится набор щупов, которыми регулируют клапана в двигателе;
зазор может несколько отличаться от 1,5 мм, здесь важно, чтобы все лапки были отрегулированы на одинаковом расстоянии;
закончив регулировку, проверяем сцепление, пробуя стронуться с места. Если автомобиль трогается плавно, контрим гайки, ставим нижний поддончик картера на место.

Нужно отметить, что хотя последний способ и считается народным, тем не менее, такая регулировка получается наиболее точной

Нужно отметить, что хотя последний способ и считается народным, тем не менее, такая регулировка получается наиболее точной.

Проверка качества сцепления

После настройки педали сцепления на ГАЗели рекомендуется провести проверку качества сцепления, чтобы убедиться, что все настройки были выполнены правильно и сцепление функционирует без проблем.

Для проверки качества сцепления выполните следующие шаги:

1
Запустите двигатель и долго удерживайте педаль сцепления в нажатом положении.
2
При этом обратите внимание на следующие моменты:

— Плавность изменения положения педали сцепления;

— Отсутствие звуков при нажатии и отпускании педали;

— Отсутствие вибрации или любых других необычных ощущений.
3
Постепенно отпустите педаль сцепления и проверьте следующие моменты:

— Плавность и безупречность сцепления;

— Отсутствие проскальзывания сцепления;

— Отсутствие рывков при начале движения.
4
При необходимости, скорректируйте настройки педали сцепления и повторите проверку качества сцепления.

Правильная настройка педали сцепления и проверка качества сцепления на ГАЗели позволит добиться оптимальной работы сцепления и комфортного движения. Если вы заметите любые неполадки, рекомендуется обратиться к специалисту для профессионального ремонта и настройки сцепления.

Конструкция механизма сцепления автомобиля Газель

Как заменить тросик

Замена тросика сцепления – процесс довольно сложный, а уж тем более в ГАЗ 31105. Но чтобы с легкостью проделать его прямо у себя дома, необходимо:

Тросик сцепления газ 31105

  • открутить крепление троса, используя ключ на 19;
  • вынуть наконечник троса из вилки сцепления. Однако этот процесс можно упустить, если трос был порван в доступном месте;
  • в салоне под педалью нужно найти гайку крепления троса. Она небольшая, поэтому чтобы ее снять понадобится ключ на 8;
  • отцепить скобу, с помощью которой крепится наконечник троса с педалью сцепления. Для этого надо поднять педаль сцепления на максимально высокий уровень, а после с помощью отвертки зацепить клипсу;
  • вытащить трос сцепления. Во время этого процесса нельзя сильно дергать за трос, поскольку это может привести к повреждению гнезда, в котором он находился;
  • снять скобу, расположенную на рычаге педали;
  • медленными движениями засунуть в отверстие новый трос через салон в капот;
  • закрепить все следует в обратном порядке;
  • но скобу крепления можно вернуть в первоначальное место по-другому. Из обычной скрепки сделать клипсу, с помощью которой можно будет легко закрепить скобу на место. Также здесь могут понадобиться и пассатижи;
  • желательно в конце смазать трос маслом или устойчивой к низким температурам смазкой, чтобы он стал более эластичным.

Если замена сцепления не помогла и после всех выполненных действий по-прежнему наблюдаются проблемы в работе ГАЗ 31105, то лучше воспользоваться услугами мастера.

Регулировка хода толкателя вилки сцепления

Для этого плоскогубцами отсоединяют оттяжную пружину от вилки. Затем пружину полностью снимают. Далее линейкой или же угольником измеряют свободный ход. Угольник ставят так, чтобы он мог во что-нибудь упираться.

Когда элемент будет установлен правильно, на вилку нажимают вперед до упора и фиксируют ее в этом положении. Далее запоминают положение угольника относительно вилки. Последнюю отпускают и проверяют свободный ход. Если он меньше паспортной нормы, то вилку опять регулируют.

Первым делом одним ключом нужно удерживать регулировочную гайку. Вторым ключом ослабляют контргайку. Далее клещами фиксируют толкатель от проворачивания. Затем контргайку ослабляют и при помощи вращения регулировочной гайки добиваются правильного свободного хода вилки. Если все верно, толкатель снова удерживают клещами и затягивают контргайку.

Почему важно подвести сцепление Газели правильно?

Подвести сцепление Газели правильно – это крайне важная задача, которая напрямую влияет на безопасность и комфорт вождения. Неправильное подвешивание сцепления может привести к нескольким негативным последствиям:

  • Быстрый износ деталей и составных частей сцепления.
  • Потеря эффективности сцепления и возможность его перебоев в работе.
  • Ухудшение динамических характеристик автомобиля – снижение устойчивости и маневренности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Ухудшение управляемости автомобилем.
  • Повышенный износ трансмиссии и сопутствующих механизмов.
  • Возможность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Важно понимать, что сцепление – это основной элемент, обеспечивающий передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии и дальше к колесам. Неправильное функционирование этой системы может загородить герметичную работу всего автомобиля – от ухудшения управляемости до полной непогодности

Диагностика и ремонт топливной системы Cummins

К выходу из строя топливной системы Камминс чаще всего приводят следующие причины: Часто встречаются случаи разгерметизации топливной магистрали, при которой в нее попадает воздух. Места подтеков топлива трудно определить визуально. Для того чтобы правильно обнаружить дефект топливопровода, необходимо внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможную поломку этого элемента:

Не имея достаточного опыта, водители объясняют для себя эти факторы плохо прогретым мотором, некачественным топливом, разрядкой АКБ, изменением температуры воздуха или плохим контактом датчиков. Тем не менее, к таким признакам нужно относиться серьезно.

Ремонт топливных систем Cummins мероприятие не самое быстрое и дешевое, поэтому если двигатель стал работать нестабильно, следует соблюдать приведенные выше рекомендации, что позволит снизить затраты на капитальный ремонт двигателя и предотвратить простои техники.

Источник

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко для дизельного двигателя

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245) постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске. Нажимной диск 19 (рис. 1) соединен с кожухом 10 тремя группами пластин.

Сцепление и механизм выключения ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко расположены в картере 21 сцепления, который крепится к заднему листу двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которые установлены конические пружинные шайбы 15 выпуклой стороной к гайкам и головке болта.

Центрирование картера сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, запрессованных в картер сцепления. На картере сцепление установлены кронштейны 6 задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.

Рис. 1. Сцепление ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245)

1 маховик; 2, 5 — болты; 3 — вилка; 4 — задняя подушка; 6 — кронштейн задней опоры двигателя; 7 — защитное кольцо; 8 — муфта сцепления; 9 — заклепка фрикционной на¬кладки; 10 — кожух; 11 — опорное кольцо; 12, 20 — штифты; 13 — подшипник; 14 — первичный вал коробки передач; 15 — шайба; 16 — гайка; 17 — ведомый диск; 18 — тарельчатая нажимная пружина; 19 — нажимной диск; 21 — картер сцепления

Зазор между нажимной пружиной 18 и подшипником муфты 8 отсутствует, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.

Привод управления сцеплением ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко — гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (рис. 2), закрепленный на щитке передка кабины, приводится в действие подвесной педалью 20.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две другие секции бачка питая гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы).

Рис. 2. Привод сцепления автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

В — компенсационное отверстие; Г — перепускное отверстие; 1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3, 18 — штуцера; 4, 23 — защитные колпаки; 5, 24 — толкатели; 6,33 — втулки; 7,34 — поршни; 8 — клапан поршня; 9, 14, 35 — манжеты; 10,32, 37 — пружины; 11 -муфта; 12 — гайка; 13 — упорная шайба; 15 — главный цилиндр сцепления; 16 — клапан главного цилиндра сцепления; 17 — упорное кольцо; 19 — трубопровод; 20 — педаль; 21 — шланг; 22 — рабочий цилиндр сцепления; 25 — крышка; 26 — кольцо вилки; 27 — ось опоры вилки; 28, 30 — ролики; 29 -палец муфты; 31 — подшипник муфты; 36 — распорная втулка

Рабочий цилиндр 22, закрепленный на верхней части картера сцепления, соединен с главным цилиндром трубопроводом 19 и шлангом 21, снабжен клапаном для удаления воздуха из гидросистемы. При не нажатой педали полость под поршнем 7 главного цилиндра соединена с бачком через компенсационное отверстие В, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.

Поджатие подшипника 31 муфты выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко к нажимной пружине с усилием 70-100 Н (7-10 кгс) осуществляет с помощью пружины 32 через поршень 34, толкатель 24, вилку 3 (см. рис. 1) и муфту 8. При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины система занимает новое положение, сжимая пружину 32 (рис. 2).

Избыток жидкости из рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через трубопровод в компенсационное отверстие в главном цилиндре попадает в бачок.

Имеющийся загиб длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ накладок сцепления. Положение (ход) педали сцепления относительно пола регулируется изменением длины толкателя 5. Ремонтные работы со сцеплением можно проводить без снятия двигателя с автомобиля.

Снятие сцепления автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для снятия сцепления необходимо снять коробку передач и картер сцепления.

Для снятия картера сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующее:

— отсоединить трубу системы выпуска газов от картера сцепления; — отвернуть болты крепления и снять крышку рабочего цилиндра сцепления; — отвернуть гайки шпилек крепления рабочего цилиндра сцепления, поднять вверх рабочий цилиндр в сборе с толкателем, не отсоединяя шланг;

Search

Регулировка и замена Газель сцепления

Во избежание неисправности автомобиля можно заменить цилиндр ведомой сцепления или цилиндр на Газель и другие детали. Необходимо как можно скорее заменить комплект сцепления и другие компоненты, чтобы при необходимости диагностировать и ремонтировать автомобиль. В будущем это позволит избежать поломок на трассе и аварий.

Схема сцепления «Газель»

Принцип работы системы сцепления

Имеется коробка для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля от коленчатого вала двигателя, поскольку плавная передача крутящего момента от двигателя к колесам невыгодна. Автомобиль не сможет управлять без сцепления, а работа трансмиссии будет неэффективной.

Для комфортной работы силовой установки необходимо сначала изменить крутящий момент, снятый с коленчатого вала в коробке передач (коробке передач). Затем он бежит по ведомой оси. Поскольку переключение передач затрудняет переключение передач, которые сильно ударяют друг о друга, переключение передач затруднено. Если коробка постоянно подключена к устройству, двигатель должен быть остановлен, чтобы полностью остановить автомобиль.

Работа сцепления в автомобиле газель

Для решения этих проблем в машине имеется сцепление, представляющее собой специальный узел коробки. Это способствует временному разделению двигателя и коробки передач, что приводит к прерыванию крутящего момента. Нажав на педаль сцепления, вы можете переключать передачи или останавливать автомобиль. Сцепление позволяет машине двигаться и плавно ускоряться.

You may also like

Принцип его работы для любой марки автомобиля аналогичен. Это исключает возможность жесткого износа узлов и деталей, соединяющих силовую установку и коробку.

Нажимной диск сцепления, прикрепленный к корпусу, прижимает толкатель к маховику. Приводная втулка, прикрепленная к входному валу, должна свободно перемещаться по ней. Корпус ступицы оснащен демпфирующими пружинами, которые играют роль демпферов вибрации и обеспечивают плавность хода.

Для приложения необходимого прижимного усилия существует пружина с лепестками, которые подвергаются высвобождению из подшипника. Это связь между приводом и муфтой, на которой установлена ​​вилка с рычагом. На его конце прикреплен другой рычаг или трос, ведущий к педали сцепления.

Ранний день на выходных заменены

явилка сцепления .

Как заменить вилка сцепления без снятия коробки передач.

в качестве заменить заглушку сцепления

Автомобили ВАЗ-2101-2107 без снятия коробки передач. Вконтакте ремонтные группы.

Как сделать качественную замену

Ремонт и замена заглушки сцепления, включая регулировку педали, занимает мало времени. С высококачественными деталями, такими как производство Sachs или Kraft, замена займет всего около 2 часов.

Сцепление Газель требует надлежащего контроля и своевременной замены из-за частых ремонтов и регулировок. Замена всей сборки не требуется в каждом случае. Этапы замены зависят от марки двигателя автомобиля «Газель», такого как Cummins ZMZ 406 и 405 и так далее.

You may also like

Иногда может потребоваться выполнить полный осмотр трубопровода, а также прокачку системы. Это может быть вызвано повреждением бака, входящего в комплект сцепления на Газели.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться из-за интенсивного использования автомобиля «Газель» и следующих ошибок:

Процесс замены Газель сцепления

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Во время движения педаль сцепления удерживалась, что строго запрещено для производителей.
  3. Рывки были сделаны со сцены на высоких скоростях.

Чтобы увеличить срок службы сцепления Газель, установка деталей, изготовленных Sachs, будет надежной. Они рекомендованы производителем, потому что они надежны и были проверены на совместимость с коробкой передач и двигателем. При тех же условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, прослужит дольше. Общим аналогом клатча Gazelle Business производства Kraft является не только хорошее качество, но и довольно низкий коэффициент прогиба. Наиболее распространенные причины обращения к владельцам Газель для обслуживания — неисправности, связанные с выпуском сцепления.

Как настроить сцепление на ГАЗ 31105 и 406 с двигателем?

Сцепление является одной из самых важных систем в автомобиле, ведь оно отвечает за передачу мощности от двигателя к трансмиссии и колесам. Правильная настройка сцепления не только обеспечивает плавное переключение передач, но и продлевает срок его службы. В данной статье мы рассмотрим настройку сцепления на автомобилях ГАЗ 31105 и 406 с двигателем.

1. Начните с проверки высоты педали сцепления:

  1. Установите автомобиль на плоскую поверхность и потяните рычаг сцепления до упора.
  2. Измерьте расстояние между полом и верхней точкой педали сцепления (в полностью опущенном состоянии).
  3. Рекомендуемая высота педали сцепления составляет около 15-20 см для ГАЗ 31105 и 20-25 см для ГАЗ 406. Если высота не соответствует рекомендации, необходимо внести корректировки.

2. Регулировка натяжения толкателя сцепления:

  • Найдите место крепления толкателя сцепления на механизме сцепления.
  • Раскрутите гайку и сделайте несколько поворотов винтом, увеличивая натяжение.
  • Убедитесь, что толкатель не движется свободно и имеет натяжение, но не слишком большое.
  • Затяните гайку, чтобы фиксировать выбранное положение.

3. Проверка свободного хода выключения сцепления:

Модель Свободный ход выключения сцепления (мм)
ГАЗ 31105 15-20
ГАЗ 406 20-25

Проверьте свободный ход выключения сцепления. При необходимости, отрегулируйте его, вращая шайбу на толкателе.

4. Проверка передачи:

После настройки сцепления рекомендуется проверить работу передач:

  • Запустите двигатель, сажаясь за руль.
  • Выжмите сцепление и переключайте передачи. При холодном двигателе рекомендуется начинать с передачи в положении «нейтраль».
  • Убедитесь, что переключение передач осуществляется без затруднений и нарушений.

Правильная настройка сцепления на ГАЗ 31105 и 406 с двигателем гарантирует его надежную работу и продлевает срок службы. Если вы не уверены в своих навыках или вам необходимы дополнительные рекомендации, лучше обратиться к специалисту или автосервису.

Процесс регулировки педали

Из-за того что механизм со временем снашивается, педаль сцепления может заметно ослабеть, вследствие чего ухудшается управление ходом автомобиля. Чтобы это исправить, ее можно подтянуть. Как проверить, нужно ли проводить коррекцию натяжения?

Процесс регулировки педали сцепления Газели

  • педаль западает, когда начинается движение машины;
  • во время смены передач слышен шум, стук, могут появляться рывки транспортного средства;
  • слышны громкие удары под машиной, во время смены передач со 2 по 4.

Дабы удостоверится, что требуется регулировка сцепления, линейкой или рулеткой нужно измерить расстояние между педальной накладкой и полом. Нормальный показатель составляет 15 см, если же по измерениям получилось меньше или значительно больше — нужно подтягивать трос. Как отрегулировать педаль?

Этапы выполнения работ

Замена сцепления на ГАЗели своими руками начинается с работ по демонтажу. Автомобиль в это время должен уже находиться на яме или подъемнике. У рычага передач поднимается уплотнитель и отворачивается колпак, расположенный у его основания. После этого рычаг можно будет выдернуть, приложив некоторое усилие. От него следует отсоединить буквально все, от коробки отключаются провода «стопачей» и трос спидометра. Работы в кабине окончены, можно спускаться под автомобиль.

Все работы по замене сцепления на ГАЗель следует проводить аккуратно, чтобы не повредить расположенные рядом узлы.

Этап 1

Рабочий цилиндр соединен со стартером – в первую очередь потребуется рассоединить их. Освобожденный цилиндр поднимается вверх вместе с толкателем, шланг при этом снимать с него не надо. Если осуществляется замена вилки сцепления на ГАЗель, то основную часть работы можно считать оконченной, поскольку появилась возможность ее снять, отвернув всего один болт. После этого снимается нижняя часть картера, станет виден кронштейн, служащий для соединения труб глушителя – его потребуется снять.

Этап 2

Теперь требуется снять коробку. Сделать это можно отвернув ее крепежи. Снимается она вместе с самой муфтой. Уплотнители, расположенные между картерами сцепления и коробки, демонтируются. Далее можно попробовать отыскать на маховике мотора и кожухе нажимного специальные отметки для совмещения. Их там может и не быть, тогда стоит нанести их самостоятельно. Кожуха и маховик отворачиваются, при этом необходимо постепенно проворачивать коленвал вручную. Это этап замены дисков сцепления на ГАЗели – их можно извлечь через люк.

Этап 3

Теперь доступна замена главного цилиндра сцепления ГАЗели, если это не нужно, то его можно просто снять, отсоединив с него шланг и слив весь состав. Правда, потребуется рассоединить толкатель с педалью – выполняется это элементарно. Монтаж другого узла, естественно, проводится в обратном порядке. В шарикоподшипник первичного вала заблаговременно добавляется новая смазка. При установке кожуха не стоит забывать про то, что метки – родные или нанесенные самостоятельно, обязательно следует совместить.

На этом основной этап работ по самостоятельной замене сцепления на ГАЗель можно считать завершенным. Но помимо замены, требуется и регулировка сцепления ГАЗели. Для проведения центровки диска и коленвала применяется специальный инструмент. Она вставляется в ведомый диск, имеющий особое отверстие, следя за тем, чтобы используемый инструмент вошел и в отверстие подшипника на маховике. Как это выполняется на практике можно посмотреть на видео:

Регулировка сцепления на разных марках авто

Для разных автомобилей расстояние для сводного хода педали может быть разным и данный момент необходимо уточнять с помощью инструкции по эксплуатации. Рассмотрим поэтапную процедуру регулировки для разных моделей.

ВАЗ-2108, 2109, 2199

Процедура регулировки сцепления выглядит следующим образом.

  1. Измерьте расстояние между нижней кромкой педали и полом при полностью отжатом состоянии педали. Оптимальное расстояние для данных моделей – 18 — 20 см.
  2. Нажмите рукой на педаль до упора и измерьте расстояние от пола до нижней кромки. Оптимальное значение – 6 — 7 см.
  3. Вычтите результат второго замера из первого, в итоге вы должны получить 13 — 14 см.
  4. Ослабевание или подтягивание сцепления целесообразно, если полученное при вычитании значение не соответствует норме.
  5. Удерживайте регулирующую гайку с помощью одного ключа и ослабьте контргайку с помощью второго. По часовой стрелке вращайте регулирующую гайку для увеличения хода педали. Последняя должна двигаться вниз.
  6. Проведите контрольные замеры и затяните контргайку, если вас удалось достичь необходимого расстояния.

Как узнать, что электросхема ВАЗ 2109 неисправна? Читайте об этом в подробном и информативном материале нашего автора.

«Лада Калина»

Регулировка происходит следующим образом:

  1. Откройте капот и открутите болты крепления корпуса воздушного фильтра для его снятия.
  2. Отсоедините ДМРВ и открутите хомут.
  3. Изымите трос на максимально возможное расстояние, удерживая его за наконечник с резьбой. Приготовьтесь к необходимости преодолеть сопротивление, которое окажет прикреплённая в педали сцепления пружина.
  4. Используйте штангенциркуль для измерения расстояния между рычагом вилки и пластиковым поводком. Полученные замеры должны соответствовать 2,7 см.
  5. Используйте рожковый ключ для ослабевания или подтягивания гайки, если вы получили другой результат.
  6. Сделайте повторные замеры путём зажимания соответствующей педали.
  7. Установите на место воздушный фильтр.

ВАЗ-2107

Регулировка в данном случае требует использования эстакады или ямы. В крайнем случае можно установить транспортное средство на опоры с помощью домкрата:

  1. После регулировки свободного хода вам необходимо добиться расстояния между верхним положением педали и упором в 0,4-2 мм. Для настройки при необходимости используйте ключа «на 10» и слегка открутите стопорящую ограничитель гайку за счет вращательных движений.
  2. Необходимость в снятии защитного щитка возникает, если система двигателя предполагает инжекторный впрыск горючего.
  3. Вычистите резьбу толкателя от грязи прежде, чем наносить смазывающую смесь.
  4. Проверьте ход толкателя, поскольку он влияет на ход выжимного подшипника. Отожмите вилку назад до самого конца и измерьте расстояние хода толкателя (4 — 5 мм). Лучше заранее отсоединить пружинку от рычага, в противном случае придётся прикладывать усилие.
  5. Используйте ключ «на 17» для регулировки хода толкателя. Параллельно сдерживайте регулирующую гайку от проворачивания. Для ослабевания контргайки используйте ключ «на 13».
  6. Используйте ключ «на 8» для фиксации толкателя и выставьте необходимое расстояние в 4 — 5 мм с помощью ключа «на 17».
  7. Зафиксируйте контргайку и проверьте ход педали. Расстояние между моментом отключения и его верхним положением должно составлять 3 см.

«Лада Приора»

В случае с «Ладой Приорой» можно воспользоваться двумя способами для замера положения троса. В первом случае ориентиром должен стать ход педали сцепления (123 — 125 мм). Во втором случае можно замерить длину троса, который выход из кожуха. 2,7 см должно быть в отпущенном состоянии. В подавляющем большинстве случаев водители отдают предпочтение первому способу, поскольку он более надёжен.

ВАЗ-2114, 2115

Для данных моделей авто регулировка сцепления выглядит следующим образом:

  • затяните ручник и снимите аккумуляторную батарею, чтобы обеспечивать максимальную безопасность;
  • найдите трос сцепления в подкапотном пространстве;
  • ослабьте гайки фиксации наконечника троса, используя два гаечных ключа;
  • добейтесь расстояния в 125 — 135 мм путём ослабевания или подкручивания гаек;
  • займите водительское кресло и выжмите педаль сцепления до упора как минимум трижды;
  • произведите повторные замеры и откорректируйте сцепление снова при необходимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: