Содержание
Mark II в 90-м кузове — это приземистое, хищное, красивое, одновременно спортивное и утилитарное авто. Считается, что создателей вдохновил легендарный BMW M5. Чтобы достичь его характеристик, производитель предложил разнообразное сочетание двигателей и трансмиссий.
Модель доступна с дизельными и бензиновыми агрегатами. Если хотите спокойно передвигаться по городу или трассе, выбирайте дизель 2,4 с турбонаддувом на 97 л. с., задним приводом, механикой или автоматом. Для этих же целей подойдет бензиновый 1,8 на 120 л. с. Динамика у этих агрегатов скромная: автомобиль большой и тяжелый, выехать из 12 секунд вряд ли получится.
- Tourer S — модификация объемом 2,5 л, мощностью 180 л. с.;
- Tourer V — модификация объемом 2,5 л, мощностью 280 л. с.;
- 3,0 Grande G — модификация объемом 3 л, мощностью 220 л. с.
Большинство автомобилей продается с двигателем 1JZ (Tourer S и Tourer V) — порядка 200 предложений. Самодостаточный по сути, он обладает огромным ресурсом. По нему много информации, нет проблем с запчастями. Конечно, в силу возраста пробеги уже приближаются либо перевалили за 300 тыс. км, но найти хороший экземпляр не проблема.
Имейте в виду, что при постоянной агрессивной езде в городе может перегреться один из цилиндров мотора, так как система охлаждения двигателя и турбины не приспособлена под такие нагрузки. Если нужна большая надежность и планируется суровый тюнинг, смотрите на 2JZ. У него больше объем, улучшена система охлаждения и просто рекордный запас прочности.
Экстерьер
Финальное поколение Mark II было построено на новой платформе, которую модель делила с Verossa. Колесная база, по сравнению с предыдущим поколением, выросла на 50 мм (2780 мм), также были увеличены ширина (на 5 мм до 1760 мм) и высота (на 60 мм, до 1460 мм) кузова, тогда как его длина уменьшилась на 25 мм (до 4735 мм).
Автомобиль получил обновленную решетку радиатора растянутой U-образной формы с шестью, делящими ее пополам в горизонтальной плоскости, «ребрами».
На решетке установлен фирменный «марковский» шильдик модели, тогда как на корме – «тойотовский». Фары головного света у автомобиля заметно округлились (у предыдущей генерации они были прямоугольными, вытянутыми). У переднего бампера появилась широкая центральная секция воздухозаборника, перегороженная по горизонтали стилистическим «лезвием». Боковые ниши, где располагались противотуманные фары, имели узкую клиновидную форму.
Производитель тщательно проработал аэродинамику модели, улучшить которую помогли более обтекаемая форма крыши и боковых кузовных панелей. Обзор назад с водительского места ухудшают укрупнившиеся задние стойки, но ситуацию спасают широкие боковые зеркала. Задний бампер у модели – сплошной, массивный. Задние фонари – треугольной формы, расположены вертикально.
Технические характеристики
В девятом поколении изготовители полностью отказались от использования дизельных моторов. Разработчики изменили систему подачи топлива под высоким давлением. Всегда за 4 года выпуска автомобиль производился в 6 разных комплектациях. Два двухлитровых двигателя 1JZ-FSE мощностью 160 лошадей каждый. Один из вариантов оснащался постоянным полным приводом. Следующие 3 комплектации предлагают двигатель с объемом 2,5 литра. Переднеприводная и полноприводная версии выдавали по 200 лошадиных сил. Турбированный двигатель выжимал целых 250.
Самая мощная версия — 3 литра и 220 лошадиных сил. Максимальная скорость такой машины составляет 210 км/ч, оснащается коробкой автомат и «ест» целых 15 литров на 100 км. Для сравнения, более слабые версии укладываются в 10 литров. Экономичным «Марк-2» назвать нельзя.
Mark II в кузове Х110 оснащался только бензиновыми двигателями объемом 2.0 (мощность 160 л.с.) и 2.5 литра (имел три мощностные модификации – атмосферную 196 л.с., с непосредственным впрыском — 200 л.с., и турбированную – 280 л.с.). С силовыми установками в паре работали 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Привод – задний/полный.
Страна производства | Япония |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона | 12,0 с |
Емкость бака | 70 л. |
Расход топлива: | 9,4 /100 км |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 1988 см3 |
Тип впуска | Инжектор, распределенный впрыск топлива |
Максимальная мощность | 160 л.с. при 6200 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 200 Н*м при 4400 об./мин |
Кузов | |
Количество мест | 5 |
Длина | 4735 мм |
Ширина | 1760 мм |
Высота | 1475 мм |
Объем багажника | 1320 л |
Колесная база | 2780 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Снаряженная масса | 1380 кг |
Полная масса | 1655 кг |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Количество передач | 4 |
Привод | Полный |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | Гидроусилитель |
Рестайлинг и дорестайлинг
— Хотя седьмое поколение Mark II выпускалось лишь 4 года, с 1992 по 1996-й, в 1994-м произошёл небольшой рестайлинг, выраженный лишь в оформлении переднего бампера, задних фонарей и решётки радиатора.
— Явных слабых мест, которые бы у гнили у всех владельцев в раннем возрасте, у Марка Х90 нет. Из возрастной коррозии обычно всё стандартно: хуже всего приходится задним аркам и порогам в задней части. Другой вопрос, что 99,9% этих машин бывали в ДТП, и всё зависит от качества восстановления. Недорогих бэушных кузовных деталей по-прежнему всё ещё достаточно много.- Ввиду небольшого дорожного просвета почти всегда будут замяты (или замяты и выправлены) пороги. А если сделано плохо, то почти всегда ржавеет.- В идеале нужно снять ковёр в салоне, чтобы оценить состояние не только полов (что логично на любой старой машине), но и трансмиссионного тоннеля в районе заднего дивана, где с годами от нагрузки часто появляются трещины
С ними вполне можно жить, но это не значит, что не нужно торговаться с продавцом.- Особое внимание на номер кузова: он выбит на моторном щите сверху. Тут нелишним будет всё отмыть, чтобы посмотреть, нет ли сварочных швов
Дополнительно оцените клёпки на табличке, она тут же на моторном щите, но ближе к левой стороне (пассажирской). Если номера поддельные, на учёт машина легально не встанет.- То же относится к распилам. Чаще всего для «льготного» ввоза отпиливали корму по задние стойки. Сварные швы нужно искать под ковром багажника. Редко когда распиливали посередине и спереди, однако днище и кузовные панели из салона нужно всё равно оценивать очень внимательно, чтобы машину при попытке поставить на учёт не забрали на вечную штрафстоянку.
Интерьер
Компания ответственно подошла к выпуску финального поколения одной из своих самых успешных моделей. Так, все комплектации автомобиля получили новые, высококачественные материалы обивки кресел и отделки салона. Сам салон, благодаря увеличено ширине и высоте, стал более просторным, чем у предыдущего поколения.
Передние кресла получили широкие сиденья и спинки, ограниченные небольшой боковой поддержкой. А задний диван обрел новое сидение с стилистически выделенными двумя посадочными местами и заваленную назад спинку.
Приборная панель у Mark II прямоугольная, с закругленными краями, на ней расположены крупные спидометр и тахометр, к которым «прилеплены» маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Центральная консоль – V-образной формы, на ней размещаются экран мультимедийной системы, магнитола и органы управления климатической системой. Рулевое колесо у модели – трехспицевое, со средней толщины ободом.
Замена стоек стабилизатора в Toyota Mark II (100)
Пролог: Как-то раз мне подсказали поменять стойки, при езде слышны были стуки подвески и вот я решил их заменить.
Передняя стойка 1. Снимаем колесо. 2. Откручиваем 3-ри болта из-под капотного пространства крепления верхней части стойки к кузову MARK II. 3. Проливаем большой основной болт крепления стойки к ступице колеса жидкостью WD-40 и пока она делает своё дело, откручиваем от старой стойки болтик крепления тормозного шланга. Затем пытаемся сорвать с места основной болт стойки. 4. Всё получилось, благодаря длинному рычагу, одетому на ключ. 5. Пытаемся всеми силами вытащить старую стойку. И вот она в руках. 6. Собираем в обратном порядке, желательно делать Вдвоём.
Задняя стойка 1. Снимаем колесо. 2. Снимаем полностью или частично задний диванчик (я снял только сиденье заднее, а спинку открутил и отодвинул чутка). 3. Откручиваем 3-ри болта крепления верхней части стойки к кузову MARK II. 4. Проливаем большой основной болт крепления стойки к ступице колеса Лютой жидкостью WD-40, затем пытаемся сорвать с места основной болт стойки. 5. Всё получилось, благодаря длинному рычагу, одетому на ключ. 6. Пытаемся всеми силами вытащить старую стойку (это не сложно). И вот она в руках.
P. S
При сборке требуется обратить особое внимание на то, чтобы правильно поставить и крепко закрутить верхнюю чашку стойки, чтобы она при монтаже в верхние отверстия кузова не перекрутилась, и тем самым пружина не сошла со своих посадочно-упорных мест-стыков. Лучше всего сразу перед разбором стойки обозначить маркером общую линию чашки и корпусом
Итог: (Результат, проверка выполненной работы) Ход плавный, мягкий. Нет провалов на больших ямах и стуков в кузов машины.
В замене стоек нет ничего страшного — вся работа основывается на базе любой переднеприводной Лады. Всё почти сходно с подвеской ВАЗ-2109 и т. п.
Коробки передач и их возможности
Коробок на выбор две — четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика. АКПП очень быстрая, чувствительная, быстро переходит на пониженные передачи. Проблем с ней никаких. А еще она может выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому заднеприводные Mark II c автоматической трансмиссией нередко используются в соревнованиях по дрифту.
Комфорт — второй значимый показатель Mark II, причем эволюция его налицо. Если с начала производства 7 поколения пара подушек безопасности, ABS и TRC (антипробуксовочная система) ставились только на дорогие комплектации, то к концу 1996 года стали появляться версии с системой курсовой устойчивости и датчиками давления в шинах.
Комфорт
Задние пассажиры будут чувствовать себя как особо важные персоны. Два полноценных места обеспечивают все удобства для приятной поездки. Функционала задних сидений не намного меньше, чем для передних. В дорогих комплектациях предлагаются дополнительные мониторы в подголовниках передних сидений. К тому же пятый пассажир в данном авто не считается обделенным, как это принято в роскошных бизнес-классах. Третьим пассажиром на заднем ряду может стать довольно крупный человек, при этом он почти не будет стеснять остальных. «Марк-2» — один из самых вместительных седанов. Таким он остается и по сегодняшний день. Тоже самое можно сказать и про багажник.
Стоимость Mark II в 110 кузове
Приобретение данного автомобиля даже в свое время было довольно сложной задачей, поскольку на российский рынок официально не поставлялся «Марк-2» 110. Цена на подержанные авто сегодня очень сильно варьируется. В плохом состоянии машину можно приобрести и за 150-200 тысяч рублей. Но обычно владельцы таких редких и легендарных японцев следят за своими автомобилями, поэтому стоимость на нормальный «Марк-2» (110 кузов) начинается от 400 тысяч.
Также можно найти варианты и дороже, вплоть до 1 миллиона рублей и больше. Все зависит от количества вложенных денег в машину предыдущим владельцем. Но даже сейчас приобретение «Марка» — это выгодное вложение. Если подобрать вариант в хорошей комплектации и в приемлемом состоянии, то автомобиль прослужит еще очень долго новому хозяину. Ведь старые японцы сделаны на совесть и готовы отъездить больше 20-25 лет с минимальными вложениями в ремонт.
Mark II — горячо любимая всеми машина. Для кого-то она ассоциируется с дрифтом или уличными гонками, для других — с комфортом и бизнес-классом. Прелесть модели в том, что она универсальна. Компания Toyota в свое время создала легенду, чей авторитет до сих пор остается непоколебимым. Популярным является не только девятое поколение, но и три предыдущих. Найти первые версии «Марка», конечно, крайне сложно, но для настоящих любителей японских авто девятое поколение является знаковым, ведь на нем закончилась эпоха второго «Марка». Последователь Mark X уже не сыскал такой народной любви и славы, хоть и является таким же качественным автомобилем.
Замена передних и задних рычагов Тойота Марк 2
Замена рычагов подвески на Тойота Марк 2 делается в том случае, когда не поможет замена сайлентблоков или замена шаровых опор. На некоторых моделях Toyota Mark 2, рычаг идет в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Можно попробовать подобрать сайлентблоки, даже если их не выпускают по каталогу. Такие сайлентблоки обычно делают из полиуретана.
Не стоит затягивать замену рычага т.к. он является несущим элементом подвески.
Стоимость замены рычагов подвески:
Вид работы | Цена |
---|---|
Замена переднего рычага | от 1500 руб. |
Замена всех рычагов передней подвески в сборе | от 4500 руб. |
Замена заднего рычага подвески | от 1200 руб. |
Замена всех задних рычагов подвески в сборе | от 7500 руб. |
Развал-схождение | 1500 руб. |
Где заменить рычаги подвески Тойота Марк 2 в Санкт-Петербурге:
После замены рычагов на лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.
Какие бывают рычаги в подвеске:
Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый заднийРычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.
Проблемы седьмого поколения Mark II
Но с ограничениями, из-за которых у нового собственника возникнут проблемы с регистрацией автомобиля:
Если вы мечтаете купить японскую легенду, хорошенько подумайте. На одной чаше весов стоит авторитет, спортивность, комфорт и низкая цена, а на другой — огромный пробег, солидный возраст, высокий транспортный налог (до 42 тыс. рублец на Tourer V). Что для вас важнее? Мы же при всех существующих плюсах рекомендуем подыскать другой автомобиль.
— Архаичный дизель 2.4 2L-TE менее предпочтителен, чем бензиновая классика. Ниже распространенность в России, скромнее тяга, плюс фамильная склонность к перегреву, которую так и не победили за долгие годы производства. В теоретических преимуществах — экономичность, но расходы на содержание, скорее всего, ее перекроют.- Избегайте распилов и конструкторов с вваренными номерами кузова от «левых» машин. Если в ПТС меньше л.с., чем по факту должно быть, это тоже плохой знак: вероятно, и мотор тоже неродной, а номер двигателя в МРЭО тоже проверяют. Почти гарантированный «левак» — это если машина растаможена после 2008 года, с 2009-го не распиленные Марки почти не ввозили.- Стоит упомянуть и о колхозинге. Редкий Марк дожил до наших дней в полном стоке, и чрезмерно «доработанных» вариантов лучше избегать. Средний владелец Toyota Mark II желает, чтобы машина дико «валила», а стоимость доработок и обслуживания была бы при этом минимальной. Соответственно, здесь можно встретить дикий микс из деталей от отечественного автопрома, китайских подделок под брендовые тюнинговые детали и т.д. Попадаются и качественные продуманные тюнинг-проекты, но они, конечно, в меньшинстве. В целом, даже если вы сами мечтаете о 600 силах на Tourer V, о карьере дрифтера и прочем, то всё равно нужно стремиться к покупке стока, чтобы затем дорабатывать под себя. Тюнинг — сфера, в которой очень легко наделать ошибок и загубить машину. Разгребать последствия чужих экспериментов — едва ли это имеет смысл.
История
«Марка» Первое поколение модели появилось на свет в 1968 году. С первой по пятую модель «Марки» были особенно популярны в своей стране. Начиная с седьмого поколения Toyota Mark II получила версию Tourer V с мощным турбированным двигателем, начался экспорт в другие страны. С этого момента автомобиль постепенно начал становиться мегапопулярным по всему миру. Девятое поколение на сегодняшний день является последним автомобилем, выпущенным под названием «Марк-2». 110 кузов сильно изменил машину, по сравнению с предыдущими версиями. Авто выпускалось в период с 2000 по 2004 год. После этого девятое поколение заменил Mark X. «Тойота-Марк-2» 110 кузов стал последним автомобилем серии и закрытием целой эпохи японского автомобилестроения. За 4 года выпуска «Марк» один раз пережил рестайлинг.