Что такое система esp в автомобиле

Система esp

Можно ли дооснастить ESP

Да, конечно, это возможно! Но стоит помнить, что эта операция будет не только максимально энергозатратной (в первую очередь), но и потребует больших финансовых вложений. От вас потребуется в первую очередь найти по-настоящему хорошего специалиста, который будет готов заняться установкой, позаботиться о приобретении качественных и подходящих сопутствующих ESP систем (к примеру АБС, различных трубок и так далее).

Профессионалы не рекомендуют заниматься подобными экспериментами. Почему? Из-за того, что будет очень сложно подобрать все детали. Например, если купленная вами проводка подойдёт, то блоки управления или гидроблок не будут совпадать. Также и версии ABS (главный спутник ESP) различаются между собой. Также «тормозами» в установке ESP могут оказаться компоненты тормозной системы.

Потеря устойчивости автомобиля

Говоря простыми словами, оборудовать авто ESP вполне возможно, но только обладая специальными навыками. Настоятельно не рекомендуем вам делать это самостоятельно. Лучше обратитесь к профессионалам (ведь эта работа действительно сложная).

Принцип работы

Система ESP – это активная система безопасности транспортного средства, которая автоматически включается при появлении заноса или потери управления автомобилем. В компьютер системы поступают данные с нескольких датчиков (поперечного ускорения, вращения колёс, положение руля, положения педали газа и тормоза, состояния тормозной системы и угловой скорости движения).

Работа ЕСП основана на активизации торможения и снижения крутящего момента мотора с целью не допустить заноса автомобиля.

Какие команды могут поступать при той или иной ситуации на дороге:

  • Притормаживание одного или всех колёс. Это поможет предотвратить занос, либо поможет увеличить поворотный радиус при высокой скорости. Также ESP в определённой ситуации может снизить тормозное усилие, даже если испуганная блондинка будет со всей силы давить все педали подряд.
  • Подключение к блоку управления двигателя с целью отключения его цилиндров, чтобы снизить его обороты (крутящий момент), вплоть до полного отключения педали газа.
  • Регулирование поворота передних колёс.
  • В автомобилях с адаптивной подвеской влияет на работы амортизаторов, а они на демпфирования пружин (степень амортизации).
  • Регулировка автоматической коробки передач с целью изменения передачи.
  • Если проблема при управлении появилась в результате работающего круиз-контроля, то он будет действовать вместе с ESP и другими системами, выравнивая движение автомобиля.

Несмотря на то, что это очень продвинутая система безопасности, но она не может видеть реальную ширину дорожного полотна, а также точно рассчитать траекторию движения машины, которая будет наиболее безопасна. Отсюда следует, что водителю надо самому направлять автомобиль в нужном направлении, а ESP обеспечит стабильность и управляемость.

Противозаносная система может работать при любой скорости движения и режиме работы автомобиля (накатом, торможении, ускорении).

На повороте ESP следит за траекторией движения, которая должна быть при положении рулевого колеса. Если появятся отклонения, то система стабилизации будет снижать обороты мотора, притормаживать, чтобы быстрее возвратить транспортное средство к прежней траектории. Особенно полезна ESP на обледенелой или мокрой дороге.

Видео: ESP. Что может и как работает

Например, на очень высокой скорости при повороте начался занос автомобиля. Если водитель станет тормозить, то машину может развернуть. Если он не будет нажимать на тормоз, то есть шанс слететь с дороги в кювет. Активная антизаносная система моментально определит, какие колёса надо притормозить или на сколько надо уменьшить подачу топлива, чтобы выровнять траекторию движения. Согласитесь, это мегаполезная штука в критичных ситуациях. Вы просто крутите руль, а система стабилизации сама думает, как лучше вписаться даже в крутой поворот.

Что ещё есть полезного в системе ESP?

  1. Функция блокировки дифференциала, что позволяет передавать крутящий момент именно на то колесо, чтобы выровнять автомобиль. Дифференциал должен иметь электронную начинку. Это такое устройство, которое передаёт разные крутящие моменты на каждый потребитель.
  2. Помощь водителю держать рулевое колесо в нужном положении. Особенно это полезно в колее.
  3. Подруливание задними колёсами. Главное, чтобы эта функция уже была установлена на автомобиль.

Рассмотрим работу ESP на реальных примерах.

Из чего состоит?

Следующий вопрос, который стоит затронуть, из чего и каких составляющих состоит функция?

Разделим компоненты на 3 группы составляющих: информационные, анализирующие (управляющие) и исполнительные. А теперь о каждой из них более подробно:

1) Информационные. Это датчики, от которых блок получает ту или иную информацию о поведении в данный момент транспортного средства на дороге. К таковым относятся:

Колёсные датчики — установлены в районе ступиц и импульсными сигналами передают информацию в блок управления о скорости движения. На основании сигналов от этих датчиков работают кроме курсовой устойчивости, и другие элементы управления авто: ABS, ESP, антипробуксовочная система и другие.

  • Датчики педали тормоза и газа. Дают информацию о манипуляциях водителя и манере езды в данный момент.
  • Датчик поворота рулевого колеса информирует о степени отклонения руля от нейтрального (прямолинейного) положения
  • Датчик поворота кузова вокруг вертикальной оси показывает степень сноса кузова
  • Датчик поперечного ускорения (G-сенсор) определяет положение автомобиля в пространстве.

2) Управляющие. К ним относится электронный блок управления, который анализирует полученную информацию от датчиков и выстраивает логику работы. Также он даёт команды исполнительным устройствам алгоритм дальнейшей работы.

3) Исполнительные механизмы, которые выстраивают алгоритм собственной работы в соответствии с командами от блока управления. К таковым относятся:

  • Блок управления ДВС изменяет степень подачи топлива в цилиндры и таким образом регулируя скорость движения автомобиля.
  • Клапаны гидроблока АBS. Через них регулируется подача тормозной жидкости к колёсным цилиндрам, осуществляя торможение колёс.

Достоинства и недостатки

Никто из специалистов сегодня не спорит с тем, что система стабилизации автомобиля всегда находится на страже безопасности. Она в любой момент способна скорректировать действия водителя в правильную сторону, а ее «коронное» преимущество – скорость реакции, недоступная даже самому профессионалу за рулем. Разве способен человек за рулем почувствовать уход в занос еще на раннем его этапе и вовремя распределить усилия для торможения, да еще на разные колеса? Вдобавок владельцу автомобиля в виде подарка достается повышенный комфорт во время длительных поездок, когда накопленная усталость существенно снижает концентрацию. 

Впрочем, как в случае с любой электроникой, создателям ESP пока так и не удалось устранить ее немногочисленные недостатки. Например, блок системы пока что не способен «вытягивать» автомобиль с передним приводом из заноса за счет увеличения крутящего момента на соответствующих колесах. А это – довольно эффективный прием, часто применяемый опытными водителями. То же самое можно сказать о полноприводных моделях и джипах, на которых иногда элементарное нажатие педали акселератора дает больший результат, чем хитроумные действия ESP, заключающиеся в разной степени торможения разных колес и снижении крутящего усилия, передаваемого на ведущую ось. 

Кстати, многие производители заранее предупреждают: электроника может работать неправильно, если на автомобиле шины накачаны не до рекомендуемых атмосфер или их размер не соответствует паспортным данным на машину. Вдобавок некоторые дорожные условия – рыхлый снег или скользкая грунтовка – приводят к определенной неуверенности ESP в своих действиях. 

Повторимся: для основной массы водителей, и особенно недавно севших за руль, система динамической стабилизации – настоящая находка. И совсем другое дело – опытные автовладельцы, привыкшие рулить без вмешательства компьютера, а также порой вынужденные ездить по раскисшим грунтовым дорогам. Впрочем, для таких пользователей автопроизводители предусмотрели кнопку «ESP OFF», которая отключает систему или переводит ее в отдельный режим, который активируется селектором автоматической коробки передач. 

Действия при появлении проблемы

Описанная ошибка ESP может возникнуть по различным причинам и ее решение зависит от конкретных обстоятельств. Однако, рассмотрим основные действия, которые можно предпринять, чтобы устранить проблему:

  • Перезагрузить автомобиль: иногда ошибка ESP может возникать из-за ошибки в программном обеспечении. Перезагрузка автомобиля может помочь восстановить работоспособность системы.
  • Проверить датчики колес: если система ESP прекращает работу из-за проблем с датчиками колес, то необходимо проверить их на корректность работы.
  • Проверить тормозную систему: дефекты в тормозной системе могут стать причиной неисправности системы ESP. Проверьте, имеются ли повреждения в тормозных дисках или колодках.
  • Связаться с мастерской: если ничего не помогло, то необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Важно помнить, что игнорирование ошибки ESP может привести к аварийной ситуации на дороге. Поэтому необходимо не терять бдительность и принимать меры по устранению проблемы в самое ближайшее время

Система ABS и ESP для безопасного управления автомобилем

Антипробуксовочная система: что это

Антибукс — это система предотвращения пробуксовки ведущих колес. Водителям знакома ситуация, когда мотор ревет, колеса крутятся, но машина стоит на месте, ведь она попала на скользкое покрытие, и протектор шин не может за него зацепиться, чтобы оттолкнуться. Справиться с этой проблемой можно с помощью электроники. Она не даст колесу вращаться впустую, затормозит его и перенаправит крутящий момент на колеса, которые держат дорогу.

Схематическое изображение антипробуксовочной системы

Антибукс устанавливается на все современные автомобили и обеспечивает безопасность передвижения по любым дорогам и в любое время года. Она предотвращает аварии на влажном и скользком асфальте, льду, рыхлом грунте или песке, снегу. При необходимости система антибукс легко отключается.

Альтернативные названия

Чаще всего в разных материалах встречается именно аббревиатура ASR.

Но это далеко не единственное название для антипробуксовочной системы. Это обусловлено тем, кто каждая автокомпания стремится выделить свой продукт, а потому называет практически идентичные разработки разными именами.

В частности, можно встретить такие варианты:

  • У Мерседеса, Ауди и Фольксваген это ASR;
  • баварцы из БМВ используют понятие ASC;
  • на машинах Тойота это TRC или A-TRAC;
  • на автомобилях Опель увидите значок DSA;
  • у элитных кроссоверов Рэйндж Ровер ETC;
  • у шведских Вольво аббревиатура STC;
  • японцы из Хонда применяют понятие TCS.

Но самое главное здесь то, что от названия суть не меняется. Конструкция и принцип работы везде практически идентичный, но со своими мелкими нюансами, которые глобально на работу системы не влияют.

Зачем нужна антипробуксовочная система

Как можно понять из названия данной системы, она служит для снижения вероятности пробуксовки автомобиля. Многие водители не знают, но антипробуксовочная система включена в их автомобиле по умолчанию, и ее можно отключить из настроек через бортовой компьютер.

Принцип действия антипробуксовочной системы довольно простой. Если электронный блок управления автомобиля получает информацию о том, что машина имеет плохое сцепление с дорогой на одном из приводящих колес, то это колесо начинает крутиться медленнее, тормозя при помощи колодок, а крутящий момент усиливается на втором колесе, которое имеет более хорошее сцепление с дорогой. Это позволяет автомобилю выбраться из снега, грязи и других сложных дорожных условий.

Обратите внимание: Выше рассмотрен принцип работы антипробуксовочной системы для переднеприводного автомобиля. Но такие системы устанавливаются и на автомобили с полным приводом, и их работа ведется похожим образом, но с учетом особенностей полного привода

Но антипробуксовочная система нужна не только, когда автомобиль застрял в плохих дорожных условиях. Ее работа ведется непрерывно все время, пока водитель управляет автомобилем. Считывая информацию с колес, ЭБУ контролирует оптимальное распределение момента между ними, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не возникало других аварийно опасных ситуаций.

Примеры, когда еще работает антипробуксовочная система:

  • Попадание одного колеса на заснеженную дорогу. Часто бывает, что дорожное полотно почищено не идеально. В такой ситуации водитель рискует угодить одним из ведущих колес на снежную часть дороги, а другое будет двигаться по чистому асфальту. Поскольку у одного из колес возникнет вероятность проскальзывания, это может привести к тому, что при резком движении руля автомобиль уйдет в занос, и водитель потеряет управление. Чтобы этого не произошло, антипробуксовочная система, работая в связке с системой стабилизации курсовой устойчивости, перераспределяет момент, притормаживая проскальзывающее колесо;
  • Прохождение поворотов. Еще одна типичная ситуация — вход в поворот на заснеженной дороге. Даже при низкой скорости автомобиль может уйти в занос. Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости постараются это предотвратить, распределяя моменты между колесами;
  • Пробуксовка при резком старте. Если на светофоре вы нажмете педаль акселератора в пол, то без антипробуксовочной системы, автомобиль может “шлифануть” и развернуть, особенно на скользкой дороге. Антипробуксовочная система это предотвратит. Даже если пробуксовка возникнет, автомобиль не понесет в сторону.

Еще один немаловажный момент, который стоит отметить, это снижение нагрузки на автоматическую коробку передач при использовании антипробуксовочной системы. Как известно, при пробуксовке масло в АКПП разогревается, что может вести к его перегреву и потере свойств, что впоследствие негативно скажется на элементах трансмиссии. Кроме того, антипробуксовочная система “притупливает” автомобиль на резких стартах, тем самым снижая нагрузку на гидротрансформатор.

Экстренное отключение ESP

Экстренное отключение ESP не такое уж и немедленное. Ведь водителю надо будет остановиться, заглушить мотор, выключить зажигание, дать машине остыть, и только в этом случае демонтировать в моторном отсеке один-единственный предохранитель, отвечающий за ESP и АБС.

Можно и в салоне нажать на индикатор, дождаться отключения системы, потом уже осторожно маневрировать, набирая скорость до 40 км/ч и не больше, иначе сработает автоматика. ESP на «Весте» работает слаженно и имеет кнопку отключения функционала курсовой устойчивости

ESP на «Весте» работает слаженно и имеет кнопку отключения функционала курсовой устойчивости.

EBD (Electronic Brake Force Distribution) — система распределения тормозных усилий.

Диагностика неисправностей

Для проверки состояния сервиса диагностика нужна:

  • каждому датчику;
  • антиблокировочной системе;
  • напряжению в проводке бортовой электросети;
  • положению руля;
  • развалу-схождению;
  • гидроблоку;
  • другим параметрам и агрегатам.

После этого нужно расшифровать ошибки, считанные сканером. Расшифрованные опытным программистом коды ошибок позволяют локализовать неисправные датчики, определить в электронном блоке управления сбои программного обеспечения.

Неполадки проявляются косвенными признаками:

  • задние стоп-сигналы работают некорректно. Если при этом горит индикатор, то проблема может оказаться в датчике тормозной педали;
  • при нестабильном напряжении нужна проверка предохранителя;
  • после замены подвески требуется диагностика датчиком, проводки там, где выполнялись ремонтные работы.

Когда неисправность «плавает», то нужно поездить с закрепленным сканером.

Признаком «плавающих» неисправностей является странное поведение сигнальной лампочки. Она может загораться, когда машина движется, и погаснуть, когда двигатель запускают еще раз. Не всегда статичным сканированием удается обнаружить проблему. Поэтому сканирование в движении поможет обнаружить, когда возникает ошибка.

Есть второй, не совсем безопасный способ. Поездка продолжается до тех пор, пока индикатор не начнет постоянно гореть. Существует вероятность больше навредить во время подобного дорожного теста.

Точность диагностики по косвенным признакам гораздо ниже, чем при сканировании. Поэтому перед ремонтом нужно проверить состояние ESP с помощью сканера. Лучше это доверить опытным мастерам автосервиса Мотор Ленд в Воронеже.

Автовладельцы автомобилей, оборудованных сервисом ESP, могут рассчитывать на помощь электроники, когда нужно скорректировать занос, экстренно стабилизировать автомобиль, если ситуация критическая. Однако система работает по законам физики и ее возможности ограничены. Когда машину заносит на слишком большой скорости или она едет по чрезмерно скользкому дорожному полотну, то рассчитывать «волшебные» способности автоэлектроники не стоит

Самый надежный способ – выбирать разумный скоростной режим, избегать агрессивного стиля вождения, уделять внимание техобслуживанию автомобиля.

На каких машинах есть ESP?

К сожалению, в России такая система не всегда устанавливается даже на новые автомобили. Пострадавшая семья из Архангельской области ехала не на старых «Жигулях», а на достаточно новом китайском кроссовере Lifan X60, но, к сожалению, в этой машине нет даже ESP в самой дорогой комплектации. Вторая семья врезалась в KIA Sportage. Все новые автомобили этой модели уже оснащены ESP, но автомобили прошлых лет комплектовались ею выборочно. В западных странах производители обязаны устанавливать ESP на все новые автомобили во всех комплектациях.

Этот закон существует только для системы ABS, которая помогает тормозить. С 2016 года все новые автомобили в РФ должны иметь АБС во всех комплектациях, а наличие ESP зависит от производителя. Вот 15 самых продаваемых моделей в России. В 9 из них все автомобили оснащены ESP во всех комплектациях. То есть все-таки большинство новых машин в России продаются с ESP, но есть поздние марки.

За этим названием скрывается советская Нива, которая продается уже 40 лет без существенных изменений дизайна. Неудивительно, что на нем нет ESP. Также на Lada Largus вообще нет ESP, а на Lada Granta только более дорогая комплектация. В защиту АвтоВАЗа можно сказать, что без ESP продаются только подставшие модели. Новые Lada Vesta и Lada XRAY полностью оснащены этой системой. Volkswagen Polo отстает от иномарок, у него ESP только в самой дорогой комплектации. Да и бюджет Renault ESP идет не сразу, а может быть установлен за дополнительную плату.

Как видите, сейчас нет проблем с покупкой машины с ESP. Данная система доступна для автомобилей любого класса, большинство новых автомобилей ею оснащено, где-то есть варианты ее предоставления за дополнительную плату. 15-20 тысяч — это не те деньги, на которые в данном случае стоит экономить. Они отреагируют, даже если система спасет вас от небольшой аварии, не говоря уже о серьезных или смертельных случаях. На вторичном рынке, конечно, иная ситуация. В предыдущие годы этой системой было оснащено меньше автомобилей, но при правильном подходе нетрудно найти машину с ESP https://www.youtube.com/watch?v=lITNpiJpOiE С 2000-х годов она уже был на многих иномарках, по крайней мере, в богатой комплектации, так что найти такую ​​машину где-то можно с 300 000 рублей опций с ESP становится много.

И если ваш бюджет очень ограничен, купите машину хотя бы с АБС. Эта система помогает сохранять управляемость при торможении и значительно повышает безопасность. Многие старые иномарки с такой системой уже фигурируют при бюджете в 150 000 рублей.

Имеет ли смысл отключать систему ESP?

В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.

Кнопка «ESP off»

Для чего все-таки нужна кнопка выключения ЕСП? Чаще всего такая необходимость возникает, когда автомобиль плотно увяз в сугробе. В таком случае, чтобы выбраться, буксовать наоборот полезно, поэтому есть смысл временно деактивировать систему стабилизации. Кроме того, некоторым водителям неудобно ездить с системой курсовой устойчивости. В случае возникновения заноса машины без ESP на переднем приводе необходимо добавить газ и повернуть руль в сторону заноса, это поможет самостоятельно стабилизировать автомобиль. Если же на автомобиле включена ESP, управлять им нужно именно так, как вы желаете, чтобы автомобиль двигался. Это не для всех привычно, поэтому кто-то предпочитает выключать ESP.


Выключение системы стабилизации

Однако, тут стоит понимать, что часто при нажатии кнопки «ESP off» отключается не только ESP, но также и антиблокировочная, и антипробуксовочная прогрограммы, хотя не всегда, это зависит от конкретной модели автомобиля

Кроме того, важно знать, что система стабилизации все равно включится на скорости больше 40 км/ч, но не будет работать на 100%. Нюансы работы данной функции для каждой модели свои, поэтому лучше ознакомиться с ними в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля

Есть ли смысл переплачивать за ESP при покупке нового авто?

В Европе уже с 2014 года все выпускающиеся автомобили уже имеют в базовой комплектации ESP. У нас же, в России, это пока не обязательное условие.

Если вам хочется иметь в своём арсенале электронные помощники типа помощи при заносе, подъёме в гору, блокировку дифференциала и другие, то придётся покупать авто с ESP. Систему ЕСП установить НЕВОЗМОЖНО (даже в условиях фирменного сервиса и/или у официального дилера, только на конвейере), а лишь можно купить модификацию авто с установленной системой (и другими опциями).

Если и покупать новое авто с ESP, то главное, чтобы она имела кнопку отключения. Также есть автомобили с разными режимами ESP, которые можно включать по настроению ( к примеру, Dynamic — агрессивная езда, Natural — обычная езда, All Weather – высокая безопасность).

Причины появления ошибки ESP

1. Сбой системы управления двигателем

Одна из основных причин появления ошибки ESP связана со сбоем системы управления двигателем. Это может произойти из-за неисправности какого-либо датчика, расхода масла на низком уровне или прерывания связи между датчиками и блоком управления.

2. Проблемы с тормозной системой

Еще одна причина ошибки ESP может быть связана с проблемами в работе тормозной системы. Неправильно настроенные колодки или износ тормозных дисков могут стать причиной, почему система ESP не работает должным образом.

3. Неисправности в электросистеме машины

Ошибка ESP также может появиться в случае, когда есть неисправности в электросистеме автомобиля. Это может быть вызвано, например, сбоем генератора, поломкой аккумулятора или коротким замыканием проводов.

4. Повреждение датчиков и блоков управления

Нередко неправильная работа системы ESP связана с повреждением датчиков и блоков управления. Это может быть вызвано как внешними факторами (например, аварийной ситуацией на дороге), так и неполадками, связанными с качеством этих устройств.

5. Неправильные настройки программного обеспечения

Наконец, необходимо учитывать, что появление ошибки ESP может быть связано с неправильными настройками программного обеспечения, установленного на автомобиль. Это может произойти, например, при неправильной прошивке блока управления двигателем, которая может повлиять на работу системы ESP.

Цели использования кошелька

Выбирается валюта для электронного средства платежа — это могут быть рубли или иностранная валюта.

Анонимный электронный кошелек подходит для мелких трат, не требующих прохождения процедуры идентификации — предоставления документов, подтверждающих личность. Для его регистрации достаточно указать на сайте кредитной организации минимальное количество данных. Такой кошелек позволяет хранить только рубли и имеет ограничение по максимальной сумме вывода в месяц.

Неперсонифицированные кошельки с упрощенной идентификацией требуют предоставления банку определенного количества информации взамен на расширенные возможности использования.

Максимум возможностей дает персонифицированный кошелек: максимальная сумма составляет 600 тысяч рублей, отсутствуют ограничения на перевод в месяц. Для оформления персонифицированного кошелька требуется прохождение полной идентификации и предоставление оригиналов либо заверенных нотариусом копий документов.

Полезные советы и общие рекомендации

Производитель заложил использование системы TRC в постоянном режиме, поэтому при отключении оборудования трансмиссия работает с перегрузками и может выйти из строя.

Для выезда из ледяной колеи или грязи необходимо несколько раз резко нажать педаль газа до упора (при активной TRC). В автомобиле предусмотрена временная блокировка дифференциала, повышающая проходимость (аналогичная система используется на ТС концерна VAG со стандартными силовыми установками).

Необходимо начать движение с небольшой частотой вращения двигателя. Электроника самостоятельно распределит крутящий момент между колесами и позволит выехать из низины.

Следует учитывать время года и своевременно переходить на зимние шины, поскольку на летних покрышках въехать на обледенелую или заснеженную горку не получится.

Существуют ли различия между ESP

Да, конечно! Как уже упоминалось выше, данная система была выпущена практически 24 года назад. Было бы удивительно, если бы по сей день она осталась прежней (не эволюционировала). К сегодняшнему дню было разработано множество вспомогательных функций и устройств, которые делают эту систему безупречной. Естественно, чем старше авто, тем «проще» сама система ESP.

Ну что же, надеемся, вам благодаря этой статье удалось узнать, что такое ESP (и с чем его едят). Также мы верим, что после прочтения этой статьи вы с радостью отдадите своё предпочтение транспортному средству, оборудованному данной системой.

Мы за безопасность на дороге! Верим, что и вы тоже! Удачи!

Различаются ли ESP на авто разных классов?

Да, как на уровне железа, так и электроники. К примеры у одних систем — пара гидравлических поршней, а у другой – целых шесть.

Обычному авто не нужны сильно навороченные системы, а на машинах премиум-класса без дополнительных опцией никак не обойтись (к примеру, просушка тормозов).

Видео: система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Теперь вы знаете всё про ESP, что это такое в автомобиле. ESP или ESC – это динамическая система стабилизации курсовой устойчивости, которая обеспечивает высокий уровень безопасности водителя. Она поможет в экстренных ситуациях, которая сработает уже в самом начале заноса, моментально включив комплекс мер против него.

Особенно это полезно на скользкой или обледенелой дороге, для неопытных водителей, и при снижении концентрации внимания. Электронный мозг работает в сотни раз быстрее, чем человек, постоянно принимая и обрабатывая сигналы от датчиков.

Конечно, на 100% не стоит надеяться на ESP, всегда адекватно рассчитывайте траекторию движения и скорость машины, иначе даже эта система не сможет вам помочь.

Будьте аккуратны и всё будет хорошо! Напишите свой опыт вождения с ESP, свои ощущения и замечания.

Источник

Есть ли опция на авто?

Чтобы определить, есть ли функция поддержания и контроля курсовой устойчивости в комплектации вашего автомобиля, нужно проделать следующие действия:

  1. Включить зажигание в машине
  2. Если на щитке приборов наравне с другими кратковременно загорается на 2-3 секунды индикатор системы ESP (иконка «скользкая дорога» или » ESP»), то такая опция присутствует.

Кроме того, признаком наличия функции стабилизации является кнопка с надписью «ESP OFF» на панели органов управления включения различных опций.

Понять наличие и для чего нужна система ESP в автомобиле можно при тестовой поездке. Для этого вам необходимо на пустынном участке сухого асфальтового покрытия (чтобы избежать столкновения с другими автомобилями) разогнаться и войти в крутой поворот, резко повернув рулевое колесо. Тем самым мы сымитируем неправильную траекторию прохода криволинейного участка дороги. Как только вы почувствуете, что как будто «невидимая рука» совместно с вами управляет автомобилем, то можно говорить, что функция в машине присутствует. Если же ничего не происходит, то постарайтесь плавно, без резких движений пройти поворот, не бросая педаль газа. Этим самым вы избежите попадания в занос.

Что еще может «антипробуксовочная установка»?

Некоторые ошибочно думают, что она нужна только лишь для того, чтобы выбраться из сугробов и грязи (забраться на заснеженную гору и т.д.). Но это далеко не так, помогает она еще при других ситуациях:

  • Резкий старт с места. Ни для кого не секрет, что переднеприводные машины зачастую уводит либо вправо, либо влево при старте (ничего не поделать такая конструкция). Если летом это не так сильно проявляется, то зимой сносы большие (особенно если старт действительно сильный), так вот антипробуксовочная система, немного «душит колеса» в нужной последовательности и машина почти всегда идет прямо.
  • Снежная каша между полосами. Наверное, все видели снежный, как бы бордюр (плотный снег) между полосами. Если в городах его практически нет (ибо в последнее время стали действительно лучше чистить дороги), то вот на трассах это сплошь и рядом. И вот представьте, идет впереди у вас фура, скажем 60 – 80 км/ч, ее нужно быстро и четко обогнать через это «снежное препятствие», но если крутануть руль лишнего, тогда может занести автомобиль, да даже развернуть. Опасно это! Особенно для новичков. А вот с антипробуксовочной системой, такой маневр намного проще и безопаснее. При пересечении этой снежной преграды, то колесо, которое теряет сцепление и начинает проскальзывать, автоматически притормаживается, момент передает другому, в итоге машина идет ровно, без заносов (маневр стабильнее). Конечно, здесь еще подключается система ESP (стабилизация курсовой устойчивости), но многое делается TSC, TRC, ASR и другими

Вход в заснеженный и сколький поворот. Бывает даже на небольшой скорости можно улететь в кювет, потому что машину несет (даже на шипах, я уже молчу о липучке). Так вот опять же совокупность «антипробксовки» и ESP, помогает вам перераспределить момент на колесах, и безопаснее пройти порот.

Конечно это общие моменты, у каждой из систем есть что-то свое, нет 100% совпадения. ДА и конкуренты не раскрывают своих секретов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: