Нет искры, замена коммутатора ваз классика 2107
Итак, отъехал 2 км от дома и автомобиль резко заглох без признаков жизни. Сразу проверил есть ли искра с катушки зажигания, её нет. Система зажигания стоит бесконтактная. Проверяем центральный провод, в сырую погоду машине троила при прогреве и провод слегла «пробивал». Провод не прозванивается.
Такое значение выдавал и не прозванивался
Хотя при замере на сопротивление показания отличные (провод фирмы BAUTLER).
Провод отслужил 10 лет
Заменил на исправный, искры так же нет, идём дальше. Датчик холла в трамблёре исправен, так как на коммутаторе загорается лампочка при прокручивании двигателя (коммутатор АСТРО, с диагностикой).
АСТРО 961.3734
Прозвонил коммутаторную проводку, в порядке. Питание катушку есть. Значит неисправна катушка, либо коммутатор.
На канале Валерия Чкалова посмотрел как можно проверить катушку на автомобиле, сделал приблуду.
Конденсатор взял от старого контактного трамблёра. Катушка рабочая, значит дело в коммутаторе, купил такой же.
Заменил коммутатор, машина сразу завелась.
Как правильно установить коммутатор в автомобиль
1. Заготовьте необходимые инструменты: Для установки коммутатора понадобятся основные инструменты, такие как ключи, отвертки и контактные плоскогубцы. Проверьте, что у вас есть правильные инструменты перед началом работы.
2. Выключите зажигание: Прежде чем приступить к установке, убедитесь, что зажигание выключено. Это необходимо для безопасности и предотвращения возможных повреждений электронных компонентов.
3. Найдите место установки: Определите оптимальное место для установки коммутатора. Чаще всего он располагается рядом с блоком управления двигателем или в моторном отсеке.
4. Отсоедините аккумулятор: Чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электроники автомобиля, отсоедините негативный провод от аккумулятора.
5. Отсоедините ранее установленный коммутатор: Если вы заменяете старый коммутатор на новый, отсоедините провода от старого устройства и удалите его.
6. Подготовьте новый коммутатор: Перед установкой нового коммутатора, подготовьте его к монтажу. Проверьте, что у вас есть все необходимые кабели и соединители.
7. Подключите новый коммутатор: Внимательно подключите провода нового коммутатора к соответствующим контактам в автомобиле. Убедитесь, что все соединения надежны и не имеют никаких повреждений.
8. Проверьте правильность подключения: Перед установкой коммутатора в исходное положение, проверьте правильность подключения всех проводов. Убедитесь, что они верно соединены и не перепутаны.
9. Установите коммутатор на свое место: Установите новый коммутатор на определенное ранее место. Обеспечьте надежное крепление, чтобы избежать отрыва или повреждения проводов.
10. Подсоедините аккумулятор: Наконец, подсоедините негативный провод аккумулятора и убедитесь, что все соединения плотно и надежно фиксируются.
Важно помнить, что установка коммутатора может различаться в зависимости от модели и марки автомобиля. Если у вас возникают сложности или сомнения, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам или провести дополнительные исследования
Схемы подключения электронного зажигания: Ваз 2101-Ваз 2107
Схема бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ:
1 — коммутатор; 2 — катушка зажигания (бобина); 3 — трамблер; 4 — ключ замка зажигания; 5 — датчик Холла.
Как работает бесконтактное зажигание
Последовательность и принцип работы БСЗ такой:
- Водитель поворачивает ключ замка зажигания.
- Цепь замкнулась и на первичную обмотку катушки зажигания подается постоянное напряжение от аккумулятора. Первичная обмотка под напряжением образует вокруг себя магнитное поле.
- При запуске стартера, он начинает вращать коленчатый вал ДВС и вращает вал, который находится внутри трамблера вместе с бегунком.
- Датчик холла фиксирует как вращается вал трамблера (по выступу на валу) и передает сигнал коммутатору.
- Электронный блок отключает поступление напряжения к первичной обмотке по сигналу датчика Холла.
- Когда цепь подачи напряжения прерывается, в этот момент появляется импульс высокого напряжения до 24 килоВольт во вторичной обмотке катушки, которое передается по толстому проводу на бегунок (подвижная часть трамблера).
- На крыше встроены неподвижные контакты. Бегунок бросает импульс на один из этих неподвижных контактов. От контакта, который получил импульс высокого напряжения, оно передается по высоковольтным проводам на свечи зажигания тех цилиндров, в которых поршни находятся в верхних мертвых точках.
- Во время подачи напряжения на свечу, в рабочей камере сгорания цилиндра уже есть топливо и воздух в сжатом состоянии для воспламенения.
- Бегунок трамблера вращается от искру всем свечам по определенной схеме последовательности: 1-3-4-2. В зависимости, от того как установить бегунок, зависит вся работа системы, раннее зажигание или позднее, определять мы научились в другом материале.
- Мотор автомобиля заводится.
Схема устаревшей системы зажигания ВАЗ (без коммутатора)
1 — трамблер (распределитель); 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания (бобина); 5 — АКБ; 6 — замок зажигания; 7 — искры свечей зажигания.
Такая схема в системах, где нет коммутатора. Разрыв цепи происходит механически с помощью прерывателя.
Минусы контактного зажигания:
- Подгорают и окисляются контакты из-за чего мощность создания искры уменьшается.
- Есть быстроизнашивающиеся детали, которые рекомендуется менять через каждый 20 тыс. км. пробега.
- Преобразовываемая мощность в контактных системах до 18 килоВольт. У электронных или бесконтактных — до 24 килоВольт.
Бесконтактное (электронное) зажигание, карбюратор
Многие автовладельцы переходят на более точный (электронный) тип зажигания. Чтобы отрегулировать устройство своими руками, требуется иметь навыки работы с электрической частью авто. Если же достаточных знаний нет, доверьте работу опытным специалистам.
Подготовьте для настройки инструмент. Вам потребуются ключи (на «восемь», на «десять» и на «тринадцать»), отвертка с крестообразным «жалом», дрель и пара саморезов.
Предварительно установите саму бесконтактную систему, состоящую из следующих элементов:
Трамблер. Начните с замены распределителя, для чего поднимайте крышку последнего (так вы получаете доступ к «бегунку»). Поставьте «бегунок» в позицию, которую можно с легкостью установить в процессе монтажа. Желательно, чтобы насечка была на блоке напротив средней метки шкалы устройства.
Используйте ключ на «тринадцать» для скручивания крепежной гайки, а далее демонтируйте узел. Теперь отключайте центральный провод, объединяющий катушку и трамблер. Монтируйте датчик бесконтактного типа, и выставляйте бегунок с учетом сделанной ранее отметки. Выставляйте по насечкам корпус трамблера. Надевайте крышку и возвращайте провода на место.
Катушка. На следующем этапе переходите к катушке зажигания. Берите ключ на «восемь» и скручивайте провода, которые подключены к устройству. Теперь ключом на «десять» отбрасывайте узел от кузова машины.
Устанавливайте новую катушку с учетом позиции контактов «Б» и «К».
Фиксируйте катушку и подключайте к контактной группе отброшенные и новые провода
Обращайте внимание на цвета последних (как правило, они идентична для старого и нового устройства). Подсаживайте на зажим «К» коричневый провод, а на «Б» — синий
Теперь подключайте центральный провод.
Коммутатор. Начните с выбора места для этого узла. В «семерке» лучшая точка для монтажа — между фарой с левой стороны и омывателем. На этом участке имеется ровная площадка, на которую и ставится устройство. Для начала прислоняйте коммутатор, и намечайте места для крепления. После этого вкручивайте саморезы. Не торопитесь закручивать второе крепление — подкладывайте под него провод черного цвета.
Как только описанные работы завершены, проверяйте качество соединения элементов проводки и заводите мотор. Следующий этап — установка зажигания ВАЗ-2107, о чем пойдет речь ниже.
Контактная система зажигания (карбюратор)
Проверка бесконтактного зажигания
1. Отключите зажигание и аккумулятор
Перед началом проверки бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором необходимо отключить зажигание и отсоединить клемму аккумулятора. Это позволит предотвратить возможность возникновения короткого замыкания или повреждения электронных компонентов.
2. Осмотрите компоненты системы зажигания
Проверьте визуально компоненты системы бесконтактного зажигания на предмет видимых механических повреждений или износа
Обратите внимание на красные или оранжевые следы коррозии на электрических контактах. Если обнаружены повреждения, замените соответствующие компоненты
3. Проверьте датчики и их подключения
Проверьте состояние датчиков системы зажигания и их подключения. Убедитесь, что контакты датчиков чисты и не имеют окислившихся отложений. Если обнаружена коррозия, прочистите контакты и снова проверьте состояние.
4. Проверьте магнитную катушку
Проверьте магнитную катушку на наличие повреждений или обрывов проводки. При необходимости замените магнитную катушку на новую.
5. Проверьте катушку зажигания
Проверьте катушку зажигания на наличие повреждений или обрывов проводки. Проверьте также запасную катушку (если имеется) на соответствие параметрам. Если вы обнаружите повреждение или несоответствие, замените катушку зажигания.
6. Проверьте электронный блок управления
Проверьте электронный блок управления (ЭБУ) на видимые повреждения или следы коррозии. Проверьте также его подключение. Если обнаружены повреждения или проблемы с подключением, замените электронный блок управления.
7. Тестирование
Подключите аккумулятор, включите зажигание и установите рычаг включения передачи в положение «P» для автоматической коробки передач, либо в нейтральное положение для механической коробки передач. При выполненных предыдущих проверках бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором и отсутствии проблем, мотор должен завестись. Если мотор не запускается, рекомендуется провести дополнительные диагностические проверки или обратиться к автомеханику.
Обратите внимание, что проведение проверки бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором и бесконтактным зажиганием требует определенных навыков и знаний. Если у вас нет достаточного опыта, рекомендуется обратиться к профессионалам-автомеханикам
Замена катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107
Для выполнения замены катушки нам потребуются следующие инструменты:
- новая катушка зажигания;
- торцовые головки на 10 и 8 с воротком;
- отвёртка плоская.
Последовательность замены катушки
- Открывается капот машины, с аккумулятора рожковым ключом на 10 снимаются обе клеммы.
- С катушки снимается главный высоковольтный провод. Это делается вручную, провод нужно с небольшим усилием потянуть вверх.
Итак, замена катушки зажигания не является сверхсложной задачей и вполне по силам даже начинающему водителю. Главное — соблюдать вышеуказанную последовательность действий, а перед началом работ — не забыть снять клеммы с аккумулятора.
Принцип работы коммутатора ВАЗ 2107 карбюратор
Коммутатор в карбюраторе ВАЗ 2107 играет важную роль в обеспечении правильной подачи топлива в двигатель автомобиля. Он отвечает за переключение между различными каналами топливного промежуточного днища на разных ступенях нагрузки.
Принцип работы коммутатора основан на применении пьезоэлектрических элементов, которые способны генерировать электрические импульсы при механическом воздействии. Когда раскрыта дроссельная заслонка, пьезоэлектрический элемент сжимается и создает электрический сигнал. Данный сигнал передается в электронную систему управления, которая регулирует подачу топлива.
Важно отметить, что коммутатор обеспечивает оптимальное соотношение воздуха и топлива, необходимое для нормального функционирования двигателя. Он подстраивает топливную смесь под разные режимы работы, обеспечивая устойчивую и экономичную работу двигателя
Таким образом, благодаря коммутатору ВАЗ 2107 карбюратор становится более эффективным и долговечным.
Важно: Регулярное обслуживание и проверка работы коммутатора являются неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля. Рекомендуется следить за состоянием коммутатора и при необходимости заменять его на новый оригинальный аналог
Внимание: При возникновении проблем с работой двигателя и нарушении подачи топлива рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта системы зажигания и карбюратора
Виды СЗ
Система зажигания служит для воспламенения в необходимый момент топливовоздушной смеси, находящейся в цилиндрах двигателя.
Применяемые СЗ можно разделить на три основных типа:
- Контактные;
- Бесконтактные;
- Контактно-транзисторные.
Первый и третий тип особого интереса для нас не представляют, поскольку на ВАЗ 2109 используется бесконтактная или бесконтактно-транзисторная система.
https://youtube.com/watch?v=Ud-nuLSxwvk
Применять такие схемы начали еще в середине 80-х годов прошлого века. С течением времени инженерам удалось повысить эффективность, работоспособность и надежность.
В БСЗ вместо прерывателя начали использовать бесконтактные датчики, которые позволяют за мгновение определить частоту вращения коленчатого вала и угол его положения.
Принцип действия
Принцип действия системы зажигания, установленной на ВАЗ 2109, выглядит следующим образом:
- Датчик положения коленвала выполняет свои основные задачи, посылает сигнал на контроллеры;
- Контроллер обрабатывает полученную информацию и проводит расчет последовательности включения в работу катушек зажигания;
- Катушка создает две искры — воспламеняющую и холостую.
Метод холостой искры подразумевает создание искр одновременно в двух свечах зажигания. Одна воспламеняющая, а вторая холостая, поскольку бьет в такт выпуска отработанных газов на другой свечке. Таким образом, цилиндры, где одновременно образуются искры, создают пары — 1 и 4 цилиндры и 2 и 3 цилиндры.
Катушка
Основные преимущества
Используемая система зажигания для девяток отличается неплохими показателями надежности, хотя вырабатывает энергию до 50 кДж, а напряжение пробоя порой может достигать отметки 30 кВ и больше. БСЗ ценят за высокий КПД.
Можно выделить несколько главных преимуществ, которыми характеризуются бесконтактные системы зажигания.
Преимущества |
Особенности |
СЗ работает с датчиком Холла |
Из-за этого на параметры энергии искры не влияют напряжение в электросети, частота работы двигателя. Это обусловлено тем, что период времени концентрации энергии в катушке зажигания всегда неизменный. Так обеспечивается высокий КПД схемы |
Отсутствует механическое взаимодействие между контактами |
Это способствует отсутствию загрязненности, обгорания контактов, потому чистить их не приходится |
Не нужно регулировать положение контактов |
Это объясняется просто — их нет в СЗ ВАЗ 2109 |
Минимальные механические взаимодействия деталей |
Такой фактор способствует отсутствию вибраций ротора, резонанса, неравномерного распределения искры по свечам зажигания |
Энергия в свечи постоянно повышенная |
Она может достигать 50 Дж, что позволяет избегать сбоев при воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндрах. Особенно хорошо это видно при разгоне автомобиля |
Экономичность и экологичность |
Применение новой СЗ позволило улучшить экономию топлива примерно на 5 процентов, а также на 20 процентов снизить количество выбросов СО |
Стабильный запуск холодного двигателя |
Даже если АКБ разрядится до 6В, запустить мотор все равно можно будет без проблем. Этим БСЗ существенно отличается от других систем зажигания, которые не могут похвастаться такой стабильностью. |
Схема
Диагностика неисправностей модуля зажигания инжекторных ВАЗ 2107
Зажигание инжекторного ВАЗ 2107 является полностью электронным и считается довольно надёжным. Однако и с ним могут возникнуть проблемы. Модуль при этом играет не последнюю роль.
Признаки неисправности модуля зажигания
К симптомам неисправного модуля относятся:
- загорание на приборном щитке сигнальной лампы Check engine;
- плавающие обороты на холостом ходу;
- троение двигателя;
- провалы и рывки при разгоне;
- изменение звука и цвета выхлопа;
- повышение расхода топлива.
Однако эти признаки могут появиться и при других неисправностях — например, при неполадках топливной системы, а также при выходе из строя некоторых датчиков (кислородного, массового расхода воздуха, детонации, положения коленвала и др.). Если двигатель начинает работать некорректно, электронный контроллер переводит его в аварийный режим, используя все ресурсы, которые есть в наличии. Поэтому при изменении работы мотора увеличивается расход топлива.
В таких случаях следует прежде всего обратить внимание на контроллер, считать с него информацию и расшифровать код возникшей ошибки. Для этого потребуется специальный электронный тестер, имеющийся практически на любой станции технического обслуживания
При выходе из строя модуля зажигания коды ошибок в работе двигателя могут быть следующими:
- P 3000 — отсутствие искрообразования в цилиндрах (для каждого из цилиндров код может выглядеть как P 3001, P 3002, P 3003, P 3004);
- P 0351 — обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 1–4 цилиндры;
- P 0352 — обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 2–3 цилиндры.
Вместе с тем подобные ошибки контроллер может выдавать и при неисправности (обрыве, пробое) высоковольтных проводов и свечей зажигания. Поэтому перед диагностикой модуля следует проверить провода высокого напряжения и свечи.
Основные неисправности модуля зажигания
К основным неисправностям модуля зажигания ВАЗ 2107 относятся:
- обрыв или замыкание на массу в проводке, идущей от контроллера;
- отсутствие контакта в разъёме;
- замыкание обмоток устройства на массу;
- обрыв в обмотках модуля.
Проверка модуля зажигания
Для диагностики модуля инжекторной ВАЗ 2107 потребуется мультиметр. Алгоритм проверки следующий:
- Поднимаем капот, снимаем воздушный фильтр, находим модуль.
- Отсоединяем от модуля колодку жгута проводов, идущих от контроллера.
- Устанавливаем на мультиметре режим измерения напряжения в диапазоне 0–20 В.
- Не запуская двигателя, включаем зажигание.
- Минусовой (обычно чёрный) щуп мультиметра подключаем к «массе», а плюсовой — к среднему контакту на колодке жгутов. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети (не менее 12 В). Если напряжения нет, или оно меньше 12 В, неисправна проводка или сам контроллер.
- Если мультиметр показывает напряжение не менее 12 В, выключаем зажигание.
- Не подключая разъёма с проводами, отсоединяем высоковольтные проводники от модуля зажигания.
- Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления с пределом измерения 20 КОм.
- Для проверки устройства на предмет обрыва в его первичных обмотках измеряем сопротивление между контактами 1a и 1b (крайние в разъёме). Если прибор сопротивление стремится к бесконечности, в цепи действительно имеет место обрыв.
- Проверяем модуль на обрыв вторичных обмоток. Для этого измеряем сопротивление между высоковольтными выводами первого и четвёртого цилиндров, затем — между выводами второго и третьего цилиндров. В рабочем состоянии сопротивление модуля должно быть около 5–6 КОм. Если оно стремится к бесконечности, цепь оборвана, а модуль неисправен.
Модели, конструкция и характеристика коммутаторов ВАЗ
Используемые на автомобилях ВАЗ электронные коммутаторы делятся на две большие группы:
- Транзисторные;
- На основе специализированных микросхем.
Устройство современного коммутатора ВАЗ
Типовая схема подключения электронного коммутатора
Работает транзисторный коммутатор довольно просто. Пока сигнал от датчика Холла отсутствует, электронный ключ открыт и по первичной обмотке катушки течет постоянный ток — в данный момент во вторичной обмотке никакого тока нет. Когда от датчика поступает сигнал, ключ закрывается, прерывая ток в первичной обмотке. Из-за наличия индуктивности ток в первичной обмотке падает до нулевого значения не мгновенно, а в течение какого-то периода (доли секунды), возникает явление электромагнитной индукции — вследствие этого эффекта во вторичной обмотке тоже возникает переменный ток высокого напряжения. Данный ток через трамблер поступает на свечу зажигания, где происходит искрообразование и воспламенение горючей смеси. В последующий момент через первичную обмотку вновь протекает постоянный ток, поэтому во вторичной обмотке ток вновь исчезает. Затем описанные процессы повторяются вновь до 200-300 раз в секунду.
Транзисторная схемотехника заложена в коммутатор модели 76.3734. Это устройство отличается простой и надежностью, однако у него есть ряд недостатков. Например, с ростом частоты вращения коленчатого вала существенно снижается ток во вторичной обмотке, также коммутатор имеет ограниченный функционал и не может обеспечить эффективную работу системы зажигания на всех режимах.
Этих недостатков лишены электронные коммутатору на основе специализированных микросхем. В таком коммутаторе тоже используется электронный ключ на мощном транзисторе, однако управление ключом возложено на микросхему, что значительно расширяет функции и возможности всего устройства. В частности, в коммутаторах с микросхемами реализованы функции регулирования времени накопления энергии в катушке, безыскровой отсечки (ограничения искрообразования при включенном зажигании, но остановленном двигателе), различных уровней защиты и другие. Благодаря возможности регулирования времени накопления энергии, коммутаторы на микросхемах обеспечивают стабильное искрообразование во всем диапазоне оборотов коленчатого вала, чем и обусловлено их широчайшее распространение.
На микросхемах построены коммутаторы моделей 036.3734, 42.3734, 72.3734 (все на отечественной элементной базе) и их модификации, 98.3734, немецкий HUCO.13 8090 и другие (на зарубежных микросхемах).
Электронные коммутаторы делятся еще на два типа по количество каналов управления:
К одноканальным относятся все описанные выше устройства. Они предназначены для работы с одной катушкой зажигания, поэтому в системах с двумя катушками приходится использовать два одинаковых коммутатора, работающих с одним импульсным датчиком. Двухканальные коммутаторы — специализированные устройства для управления сразу двумя катушками зажигания. К устройствам этого типа относят коммутатор модели 133.3774 некоторых модификаций.
Конструктивно все коммутаторы ВАЗ выполнены в виде компактных пластиковых блоков с интегрированными алюминиевыми теплоотводами (они обеспечивают охлаждение мощного транзистора в процессе работы системы зажигания). В теплоотводах выполнены проушины или отверстия для монтажных винтов, с их помощью коммутатор монтируется на кронштейн или непосредственно на кузова автомобиля. Подключение коммутатора к электросистеме осуществляется с помощью одного стандартного разъема с контактами ножевого типа, расположенного на стенке корпуса.
К основным характеристикам электронных коммутаторов системы зажигания можно отнести:
- Ток коммутации;
- Предельные частоты вращения коленчатого вала, при которых обеспечивается бесперебойное искрообразование;
- Допустимое и максимальное напряжения питания;
- Время безыскровой отсечки.
У современных коммутаторов для автомобилей ВАЗ ток коммутации лежит в пределах 7-8 А, рабочие напряжения — от 6 до 18 В, максимальное напряжение — до 25-30 В в течение пяти минут, предельные частоты вращения коленвала — от 20 до 7000 об/мин, а время безыскровой отсечки — не более 2-3 секунд.
Как выставить бесконтактное зажигание на Ваз 2107
Для работ вам понадобится 12-вольтовая контрольная лампочка, ключ на 13 и ключ для коленвала:
Выставлять зажигание нужно на неработающем двигателе, с отключенной «минусовой» клеммой АКБ. Установите поршень первого цилиндра ДВС в положение зажигания. Для этого потребуется выкрутить из него свечу зажигания. Затыкаем свечное отверстие пальцем и при этом крутим коленчатый вал ключом по часовой стрелке. Когда будет такт сжатия, воздух под давлением начнет сильно выталкивать палец — это то, что нужно
Теперь важно четко совместить метку на шкиве со второй, которую ищите на крышке привода ГРМ. Метка посредине означает, что выставляется опережение зажигания на 5 градусов
Бывает, что некоторые не могут найти у себя метки. Но на самом деле метки есть всегда. Просто хорошо протрите поверхности щеткой по металлу, прибавьте света. После выставления меток можно снимать ключ. Заверните извлеченную свечу назад и подсоедините бронепровод. Следующим этапом работ станет определение момента зажигания: Перед началом подключите «минусовую» клемму аккумулятора. При помощи ключа на 13 нужно немного ослабить крепежную гайку распределителя зажигания. Здесь понадобится заготовленная контрольная лампочка с двумя проводами. Один вывод подключаем к «массе», второй — к низковольтной катушке зажигания. Включаем зажигание поворотом ключа в положение «I». Нужно аккуратно поворачивать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке, пока контрольная лампочка не погаснет. После этого необходимо плавно повернуть ротор распределителя против часовой стрелки — пока не будет разомкнут контакт и не засветится снова лампочка. Теперь нужно закрутить крепление и проверить поведение машины на ходу.
Регулировка системы зажигания
Система зажигания играет важную роль в работе двигателя автомобиля. Она обеспечивает подачу электрического импульса на свечи зажигания в нужный момент, что способствует инициированию сгорания топлива в цилиндрах. В результате, происходит движение поршней и вращение коленчатого вала.
Для эффективной работы системы зажигания необходимо правильно настроить ее параметры. Основные регулировки, которые можно произвести самостоятельно, включают в себя:
- Регулировка угла опережения зажигания
- Регулировка зазора свечей зажигания
- Регулировка оборотов холостого хода
Угол опережения зажигания следует настраивать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это позволит оптимально использовать энергию топлива и повысить мощность двигателя.
Регулировка зазора свечей зажигания важна для обеспечения правильной искры в зажигательной камере. Зазор должен быть оптимальным — не слишком большим, чтобы избежать проблем с зажиганием, и не слишком маленьким, чтобы избежать перегрева и появления зоны преждевременного зажигания.
Регулировка оборотов холостого хода позволяет поддерживать стабильные обороты двигателя в режиме простоя. Это необходимо для нормальной работы всех узлов и систем автомобиля. Неправильно настроенные обороты холостого хода могут привести к различным неполадкам и нестабильной работе двигателя.
Настройку системы зажигания лучше всего доверить опытному автомеханику. Однако, при наличии соответствующих навыков и инструментов, можно попытаться выполнить регулировку самостоятельно. Главное — следовать рекомендациям и не делать ошибок, которые могут повредить двигатель.
Катушка и модуль зажигания ВАЗ 2107 — Женские Секреты
Как и на ВАЗ 2106, при поломке катушки, двигатель на «семерке» просто не заведется.
Напряжение сети на 2107 равняется 12 В. Катушка повышает это напряжение до возникновения между проводами и свечей искры, что необходимо для воспламенения топливно-воздушной смеси.
На всех автомобилях ВАЗ устанавливаются стандартные катушки системы повышающего трансформатора тока с двойной обмоткой. Машины последних годов выпуска оснащены контактной системой зажигания с катушкой Б117А – это надежное, но не вечное устройство. Ставится катушка зажигания на ВАЗ 2107 под капотом слева, на двух длинных шпильках.
Чаще всего основной поломкой катушки является сгорание. Это происходит вследствие замыкания на витках обмотки. Со временем изоляция на обмотке разрушается.
Признаки сгоревшей катушки:
- если после поворота ключа стартер вращается, но машина не заводится;
- на проводах отсутствует напряжение;
- на самой катушке есть трещины, сколы, подгоревшая изоляция;
- под капотом слышен запах горелой изоляции.
В случае сгорания катушки, она не подлежит ремонту, только замене. Для проверки исправности катушки зажигания понадобится мультиметр.
Все провода с катушки снимаются. Контакты мультиметра подсоединяются к первичной обмотке. Меряется сопротивление (на катушке Б117А при средней температуре оно должно быть в пределах 2,5-3,5 Ом).
После, контакты мультиметра подсоединяются к вторичной обмотке. Сопротивление на ней, для катушки Б117А должно быть около 7-9 кОм.
Если нужные показатели в пределах нормы, то катушка пригодна к использованию.
Модуль зажигания ВАЗ 2107
Инжекторный модуль зажигания на ВАЗ 2107 заменил катушку и коммутатор.
Модуль состоит из двух катушек зажигания (трансформаторов) и двух коммутаторов. Управление модулем осуществляется специальным контроллером. Напряжение подается за счет холостой искры, в ходе которой идет попарное деление цилиндров (1-4,2-3). Сразу в двух цилиндрах образуется искра. В первом цилиндре начинается возгорание топливно-воздушной смеси, а в четвертом догорают газы. При повороте коленвала в пол оборота начинает работать вторая пара цилиндров. Благодаря специальному датчику контроллер получает сигнал о точном положении коленвала, чтобы избежать проблем с образованием искры.
Над масляным фильтром расположен сам модуль зажигания на ВАЗ 2107 с инжектором конкретно на передней части блока цилиндров. Почти все виды модулей зажигания имеют одинаковые характеристики, главное выбирать его в соответствии с объемом двигателя.
Инжекторное зажигание полностью электронного типа и считается весьма надежным. На сайте бампер.гуру можно найти подробную инструкцию по самостоятельной замене модуля зажигания.
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить
на Ваш сайт.