Как проверить датчик коленвала змз 406: распиновка, схема, принцип работы

Система управления двигателя ЗМЗ-40522.10 с блоком Микас 7.1 на автомобилях Газель и Соболь, схема, датчики, механизмы, реле и предохранители системы управления.

Для диагностирования системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь применяется диагностический тестер АСКАН-10 или аналогичные.

Блок управления получает информацию с датчиков системы и по заложенному в него алгоритму вырабатывает сигналы управления, необходимые для функционирования систем двигателя, обеспечивающих его работу:

— Топливоподача в двигатель: блок управляет включением-выключением бензонасоса, порядком и длительностью открытия форсунок. — Искровое зажигание: блок управляет катушками зажигания для искрообразования в свечах зажигания. — Защита от детонации: блок формирует угол опережения зажигания, обеспечивающий работу двигателя без детонации. — Стабилизация частоты вращения холостого хода: блок регулирует открытие регулятора холостого хода для поддержания частоты вращения холостого хода. — Электромагнитная муфта вентилятора системы охлаждения: блок управляет включением-выключением реле электромагнитной муфты системы охлаждения.

Датчики и узлы системы управления размещенные на двигателе ЗМЗ-40522.10.

— Регулятор холостого хода (добавочного воздуха) РХХ-60, 406.1147051-02 (РР60.00.000), 40607.1147051 (РР60.00.001) ЗАО ПЕГАС. — Топливная рампа (топливопровод со штуцером и клапаном) 406.1104058-20 ООО Топливные системы, 406.1104058-21 ЗАО СОАТЭ. — Электромагнитные форсунки 406.1132010 Bosch 0 280 158 107 или 406.1132711-02 Siemens DEKA 1D (ZMZ 6354) ООО НПП АВТЭЛ,. — Катушки зажигания 406.3705 ПО Север, 406.3705000-20 ЗАО СОАТЭ, 3012.3705 ЗАО МЗАТЭ-2, 3032.3705000 ЗАО МЗАТЭ-2, 406.3705000-01, 405.3705 и 4056.3705000-03 ФГУП ПО СЕВЕР. — Жгут проводов высокого напряжения 409000.3707242-00 ООО СЛОН-АВТО. — Свечи зажигания 4052.3707000-10 Brisk DR17YC-F, 4052.3707000 Brisk DR17YC (тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842 АУ14ДВРМ).

— Датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) 23.3847 ОАО КЗА, ДС-1 ЗАО Пегас. 406.3847060-01. — Датчик фазы (положения распределительного вала) 406.3847050-03 (ДФ-1) ЗАО Пегас, 406.3847050-06 ЗАО Пегас, 406.3847050-07 (24.3847-01) ОАО КЗА, 25.3847 АО Автоэлектроника. 406.3847050-06 ЗАО ПЕГАС, 406.3847050-06 (24.3847-01) ОАО КЗА. — Датчик положения дроссельной заслонки НРК 1-8 ОАО Рикор Электроникс, 406.1130000-01 АО Контакт, Bosch 0 280 122 001. — Датчик температуры (температурного состояния двигателя) 19.3828 АО Автоэлектроника. 405226 (406.3828010) ОАО Рикор Электроникс, 234.3828 ОАО КЗА. — Датчик детонации 18.3855-01 ОАО КЗА. — Насос водяной с электромагнитной муфтой 4063.1307007, 4063.1307007-10, 4063.1307007-21 ООО ТЕРМОКАМ.

Реле системы управления двигателем установлены в моторном отсеке.

— Главное реле. — Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения. — Реле топливного насоса.

К системе управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь относятся три плавких предохранителя, расположенных в салоне в верхнем блоке.

Защищаемые цепи.

— Электронный блок системы управления двигателем. — Датчик концентрации кислорода (если установлен). — Электронный блок системы управления двигателем, топливный насос.

Признаки неисправности датчика

Где находится датчик положения распредвала в шевроле нива и признаки его неисправностей

Поскольку на основе сигналов этого датчика происходит корректировка дозирования топлива и системы зажигания, то неисправность его приводит к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки или же невозможность запуска.

Признаками поломки датчика коленвала являются:

  • не запускающийся мотор и сигнал «Check engine»;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • неустойчивость работы мотора при разных режимах;
  • ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых причин;
  • при увеличении нагрузки появляется детонация мотора.

Если проявился хоть один из данных показателей неисправности, следует узнать, не является ли датчик причиной сбоя в работе двигателя.

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик, вывернув два винта его крепления.

Датчик скорости автомобиля установлен на картере коробки передач. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздушный фильтр.

3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов. 4. Выверните болт крепления датчика…

5….и снимите датчик скорости с автомобиля. 6. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым. 7. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации крепится к блоку цилиндров двигателя. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите впускной коллектор.

3. Отсоедините от жгута проводов датчика колодку жгута проводов системы управления двигателем, выверните винт крепления датчика…

4….и снимите датчик детонации. 5.

Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен на выходе из катколлектора. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, блок управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится. Вам потребуется ключ «на 22». 1. Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3.

Отожмите фиксатор и разъедините колодку датчика концентрации кислорода.

4. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода и выверните его из выпускного коллектора. 5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на входе в катколлектор, технология его замены аналогична технологии замены диагностического датчика концентрации кислорода.

Датчик положения коленчатого вала установлен на картере сцепления. Вам потребуется ключ «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

3.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата. У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах. Вам потребуются: ключ «на 19», тестер. 1. Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика…

5….ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости…

6….и, повернув датчик, снимите его. 7. Подсоедините тестер к выводам датчика и опустите датчик в емкость с водой. 8. Измерьте сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.4.

9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в дроссельный узел, при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе.

Для замены датчика положения распределительного вала (датчика фазы) вам потребуется ключ «на 10». 1. Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика фазы…

4….и отсоедините колодку от выводов датчика.

5. Выверните болт крепления датчика фазы…

6….и снимите датчик фазы с автомобиля. 7.

Проверка

Данные датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Поэтому если проверка показала неисправность его, то он попросту заменяется.

Шаг 2. Демонтаж старого датчика коленвала

Прежде чем начать демонтаж, убедитесь, что двигатель остыл до комнатной температуры. Это поможет избежать возможных ожогов при работе с горячими деталями.

Начните с того, чтобы отключить отрицательный клеммный зажим аккумулятора и отсоединить все провода, подключенные к датчику коленвала.

Следующим шагом является демонтаж крепления датчика. Для этого нужно использовать гаечный ключ и открутить болты, которыми крепится датчик коленвала. Обычно их два или три.

Когда крепление датчика коленвала откручено, можно снять датчик с двигателя

Для этого необходимо осторожно вытянуть датчик из его гнезда в двигателе

Важно не потерять при этом резиновую прокладку, расположенную между датчиком и двигателем

Старый датчик коленвала снят. Теперь можно переходить к установке нового датчика.

Нужные инструменты и материалы для самостоятельной замены датчика коленвала на ГАЗели

Инструменты:

  • Набор гаечных ключей (8, 10, 13 мм).
  • Торцевые головки (8, 10, 13 мм).
  • Отвертки (крестовая и плоская).
  • Пассатижи.
  • Монтажный ключ для пружинных зажимов.
  • Разъем для снятия контактов электропроводки.
  • Кусачки.
  • Мультиметр для проверки электропроводки.
  • Разводной ключ для снятия аккумуляторной батареи.
  • Гидравлический домкрат для подъема автомобиля.

Материалы:

  • Новый датчик коленвала.
  • Антифриз.
  • Моторное масло.
  • Прокладка для датчика коленвала.
  • Контактный спрей для контактов электропроводки.
  • Чистящее средство для очистки деталей от грязи и жира.
  • Тряпки для протирки деталей.
  • Пленка для защиты от повреждений деталей во время работы.

Собрав все необходимые инструменты и материалы, вы можете без труда самостоятельно заменить датчик коленвала на ГАЗели

Обращайте внимание на правильную установку и проверку электропроводки, чтобы не допустить повреждения автомобиля в процессе ремонта

Проверка датчика

Датчик коленвала марки ЗМЗ 406 работает на основе эффекта Холла, устанавливается в торцевой части головки блока цилиндров. Информация о положении поршня при сжатии, которая поступает на ЭБУ, позволяет соблюдать последовательность впрыска топлива. Неисправность переводит в резервный режим работы всю топливную систему.

О необходимости проверки ДПКВ ЗМЗ 406 свидетельствуют следующие признаки:

  • снижение динамических характеристик;
  • обороты меняются по неизвестным причинам или «плавают» в холостом режиме;
  • физические нагрузки приводят к детонации;
  • включена лампа сигнализатора на панели приборов;
  • двигатель не запускается.

Перед тем как проверить датчик, следует осмотреть целостность корпуса, проводов, разъемов, а также удостовериться в отсутствии мусора, инородных деталей. Наличие механических повреждений указывает на неисправность. Если видимых повреждений не выявлено, проверку можно выполнить следующими способами:

  • Определение сопротивления обмотки. Несложный метод, который дает исчерпывающую информацию. Для проверки понадобится тестер-мультиметр, который необходимо включить в режим омметра. Для исправного ДПКВ полученное значение будет в диапазоне 800–900 Ом.
  • Путем измерения индуктивности. Данным способом можно воспользоваться, если мультиметр имеет встроенную функцию проверки индуктивности. Полученные значения должны быть в пределах 200–400 мГн.
  • Проверка осциллографом. Такой способ позволит получить полную информацию о состояние и работе датчика.
  • С помощью электрической схемы, которую можно собрать самостоятельно. Кратковременный сигнал светодиода при приближении металлического предмета свидетельствует об исправности.

  • Установить новый датчик и проверить работу двигателя.

Выбор способа диагностики зависит от наличия необходимого оборудования.

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя. Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.

При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Шаг 4. Установка нового датчика коленвала

Теперь, когда старый датчик удален, можно установить новый. Начните с того, чтобы нанести немного масла или смазки на резьбу нового датчика, чтобы упростить установку

Затем осторожно заверните датчик в блок цилиндров и затяните его резьбу. Но не перекручивайте — только достаточно, чтобы охватить резьбу и удержать датчик на месте

Определите, где находится электрический разъем датчика коленвала и подсоедините его. Убедитесь, что разъем соединен крепко и не будет двигаться дальше. Мы рекомендуем провести тест, чтобы убедиться, что новый датчик работает.

Наконец, зафиксируйте новый датчик коленвала на кронштейне. Вот и все — новый датчик коленвала установлен.

Отметим, что если вы уже смазали резьбу нового датчика и устали крутить его руками, но он все еще не заводится, то может потребоваться третья пара рук.

Проверка датчика

Датчик коленвала марки ЗМЗ 406 работает на основе эффекта Холла, устанавливается в торцевой части головки блока цилиндров. Информация о положении поршня при сжатии, которая поступает на ЭБУ, позволяет соблюдать последовательность впрыска топлива. Неисправность переводит в резервный режим работы всю топливную систему.

О необходимости проверки ДПКВ ЗМЗ 406 свидетельствуют следующие признаки:

  • снижение динамических характеристик;
  • обороты меняются по неизвестным причинам или «плавают» в холостом режиме;
  • физические нагрузки приводят к детонации;
  • включена лампа сигнализатора на панели приборов;
  • двигатель не запускается.

Перед тем как проверить датчик, следует осмотреть целостность корпуса, проводов, разъемов, а также удостовериться в отсутствии мусора, инородных деталей. Наличие механических повреждений указывает на неисправность. Если видимых повреждений не выявлено, проверку можно выполнить следующими способами:

  • Определение сопротивления обмотки. Несложный метод, который дает исчерпывающую информацию. Для проверки понадобится тестер-мультиметр, который необходимо включить в режим омметра. Для исправного ДПКВ полученное значение будет в диапазоне 800–900 Ом.
  • Путем измерения индуктивности. Данным способом можно воспользоваться, если мультиметр имеет встроенную функцию проверки индуктивности. Полученные значения должны быть в пределах 200–400 мГн.
  • Проверка осциллографом. Такой способ позволит получить полную информацию о состояние и работе датчика.
  • С помощью электрической схемы, которую можно собрать самостоятельно. Кратковременный сигнал светодиода при приближении металлического предмета свидетельствует об исправности.
  • Установить новый датчик и проверить работу двигателя.

Выбор способа диагностики зависит от наличия необходимого оборудования.

Снятие старого датчика коленвала

При снятии старого датчика коленвала необходимо следовать указанным ниже шагам:

Шаг 1 Выключите двигатель и отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
Шаг 2 Найдите датчик коленвала, находящийся внизу двигателя сбоку от блока цилиндров. Обычно он имеет два провода, которые подключены к электрическому разъему.
Шаг 3 При помощи подходящего инструмента (например, гаечного ключа) ослабьте и удалите крепежные болты, которыми крепится датчик к двигателю.
Шаг 4 Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика коленвала, при необходимости используйте отвертку или специальный инструмент.
Шаг 5 Помните, что старый датчик коленвала может быть надежно приклеен к поверхности двигателя, поэтому при его удалении вам может понадобиться немного усилий. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить детали и поверхность двигателя.
Шаг 6 После удаления старого датчика, проверьте его на наличие повреждений или износа. Если обнаружены какие-либо проблемы, замените датчик на новый.

Теперь вы готовы установить новый датчик коленвала. Переходите к следующей части инструкции.

Назначение и принцип действия датчика коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя (ДПКВ)

Назначение датчика коленвала определять позицию кардана движка в определенное время для компьютерного управления исполнительными устройствами и согласования функционирования системы газораспределения. Датчик коленвала (ДПКВ) служит для обеспечения образования импульсов от (60-2) зубьев диска, то есть помечает вращение кардана на секторные отметины. Угловой ход одного зуба, вместе с промежутком до следующего, равна 6 o поворота коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя. Он функционирует совместно с зубчатым кругом, размещенным на шкиве кардана. Круг имеет 60 зазубрин с пропуском в 2 целых выступа. Вырез на круге служит началом отсчета расположения коленвала. Начало 20-го (за вырезом) зубчика (Нумерация зубцов начинается от выреза по часовой стрелке) отвечает ВМТ первого или четвертого цилиндра.

Специфика действия датчика коленвала (ДПКВ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя состоит в образовании ЭДС переменного тока синусоидального вида в его катушке при прохождении металлического зубчика круга с выступами возле его конца. Посредине выступа (его задний срез) нулевая амплитуда импульса. При прохождении выреза зубчатого шкива датчик коленвала молчит. От этого места автомобильный компьютер начинает отсчет. Когда подходит 20 зазубрина круга синхронизации ЭБУ отмечает расположение поршней первого или четвертого цилиндра в ВМТ. Таким образом автомобильный компьютер знает где располагается тот или иной цилиндр в 405, 406, 409, 4213, 4216 движителе.

Поломка ДПКВ ведет к остановке движителя.

Видео — обзор датчика коленвала.

Причины возникновения проблем с датчиком коленвала ЗМЗ-405

Датчик коленвала ЗМЗ-405 является одной из важных деталей системы впрыска топлива двигателя. При неправильной работе этого датчика могут возникать различные проблемы.

Одной из причин возникновения проблем с датчиком коленвала является его износ или повреждение. Использование датчика в течение длительного времени может привести к потере его чувствительности или полного выхода из строя. В этом случае необходима замена датчика.

Другой причиной возникновения проблем может быть неправильная установка датчика коленвала. При неправильном положении датчика его работа может быть нарушена, что приводит к ошибкам в работе двигателя. Для решения этой проблемы необходимо правильно установить датчик коленвала в соответствии с требованиями производителя.

Также, причиной возникновения проблем с датчиком коленвала может быть его загрязнение. Накопление грязи и масляных отложений на датчике может привести к его неправильной работе. Для предотвращения этой проблемы, рекомендуется регулярно проводить обслуживание двигателя, включая очистку датчиков от загрязнений.

Таким образом, проблемы с датчиком коленвала ЗМЗ-405 могут возникать из-за его износа, неправильной установки или загрязнения. Для предотвращения возникновения проблем, рекомендуется правильно устанавливать и регулярно обслуживать датчик коленвала.

Как проверить датчик коленвала Газель Волга ЗМЗ 405 ДВС

И так как же проверить работоспособность датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406. Для этого нам понадобится: простой тестер (или как его еще называют эска). И выставляем уровень замера на диод

Далее берем датчик коленвала и начинаем прозванивать его измеряя сопротивление. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт датчика. Как видно из скриншота сопротивление приблизительно равно: 696 Ом.

Теперь проверяем в обратном порядке, зажимаем 3 и 1 контакт датчика. Если он прозванивается то контакты рабочие.

Теперь проверим сам датчик на индуктивность. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт и любым железным предметом прикасаемся к фишке как показано на изображении. Если значение изменяется то датчик рабочий.

Видео «Подробная инструкция по замене регулятора на ВАЗ 2110»

1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях »).

2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик.

На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В. Ничего не происходит? – осуществите замену датчика.

Примечание!

Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.

3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.

Омметром (мультиметром).

Чтобы было более наглядно, рассмотрим каждый способ проверки датчика коленвала на примере нескольких авто.

Первым будет ВАЗ-2110, на котором используется индукционный тип устройства.

Этого вполне достаточно, чтобы произвести проверку на сопротивление обмотки.

Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее — проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации.

Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению работоспособности.

На ВАЗ 2110 оно находится на крышке масляного насоса.

Перед этим лучше нанести метки положения ДПКВ.

Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.

Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.

При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.

Для других авто этот показатель может быть другим, поэтому лучше перед замером поинтересоваться о номинальном напряжении датчика в технической документации авто.

Если значение сопротивления ниже или выше указанного диапазона – датчик неисправен и подлежит замене.

Это самый простой способ проверки ДПКВ, однако он и самый неточный. Он может лишь дать частичное представление о состоянии устройство, хотя и этого иногда вполне достаточно.

Самым же точным для проверки является способ, в котором используется осциллограф. Поэтому рассмотрим, как производится проверка датчика на ВАЗ-2110 при помощи данного прибора.

При такой проверке ДКПВ снимать не нужно, и все замеры производятся прямо на авто.

Перед проведением проверки, нужно правильно произвести подключение осциллографа к машине. Обычно у данного прибора имеется один зажим и два щупа.

Зажим нужно присоединить к массе двигателя, то есть к любой металлической составляющей мотора.

После подключения следует перевести прибор в режим «Inductive Crankshaft».

После этого уже запускать двигатель. Если же он не запускается, то нужно будет вращать коленчатый вал стартером, чтобы осциллограф снял показания.

После этого уже по полученной осциллограмме можно оценить работоспособность датчика. Любые нарушения в его работе повлияют на изображение осциллограммы, и это будет хорошо видно.

Монтаж и демонтаж датчика коленвала Газель 405 Евро 3: полезные советы

Если вам потребуется провести монтаж или демонтаж датчика коленвала Газель 405 Евро 3, рекомендуется следовать следующим полезным советам:

1. Подготовьте инструменты и материалы

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся: ключи, отвертки, специальный инструмент для снятия и установки датчика коленвала, новое уплотнительное кольцо.

2. Отключите электропитание

Перед началом работы убедитесь, что электропитание двигателя отключено

Это важно для безопасности и предотвращения возможного повреждения электроники

3. Найдите расположение датчика коленвала

Датчик коленвала находится на блоке цилиндров двигателя. Обычно он расположен сбоку или сзади блока цилиндров.

4. Снимите старый датчик коленвала

Для снятия старого датчика коленвала необходимо аккуратно отвернуть крепления с помощью соответствующего инструмента. После этого аккуратно выньте датчик из отверстия

Важно не повредить датчик и поддон двигателя при снятии

5. Установите новый датчик коленвала

Перед установкой нового датчика коленвала рекомендуется заменить уплотнительное кольцо. Аккуратно вставьте новый датчик в отверстие и затяните крепления согласно рекомендациям производителя. Убедитесь, что датчик надежно зафиксирован.

6. Подключите электропитание

После установки нового датчика коленвала подключите электропитание двигателя. Убедитесь, что все соединения надежно зафиксированы.

7. Проверьте работу датчика коленвала

После завершения установки и подключения датчика коленвала Газель 405 Евро 3, рекомендуется провести проверку его работоспособности. Для этого запустите двигатель и убедитесь, что система управления двигателем работает без ошибок.

Следуя этим полезным советам, вы сможете успешно провести монтаж или демонтаж датчика коленвала Газель 405 Евро 3. Однако, если у вас возникнут сложности или сомнения, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику.

Как умирал датчик коленвала (ДПКВ) — бортжурнал ГАЗ Соболь Эпоксид 2006 года на DRIVE2

Вчера ехал себе ехал, да вдруг с машинкой началось невообразимое — даешь газ, обороты скачут как ненормальные, движок дергается, машина собственно тоже, в глушителе стреляет… Жесть одним словом. Включил аварийку, кое-как доехал до места назначения. Бортовой компьютер показал ошибку датчика коленвала. На этот датчик я грешил давно — машина последнее время плохо держала обороты холостого хода, сваливаясь к 0, помогала только постоянная подгазовка.Существует мнение, что с неисправным датчиком коленвала машина не заведется. Это не совсем верно. У меня все заводилось, все работало, но крайне некорректно — датчик просто глючило. Пошел в круглосуточный магазин (дело было вечером), купил сразу два ДПКВ — один на замену, один на всякий случай.

Датчик за 5 минут поменял (открутить болт на 10, переподключить разъем). Эффект — движок стал работать нормально, холостые держит как нужно.

Датчик коленвала, он же датчик синхронизации, он же ДПКВ

Разъем датчика коленвала

Цена вопроса: 536 ₽

Как проверить датчик коленвала? Три способа проверки датчика коленвала (ДПКВ)

Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

  • Признаки неисправности
  • Устройство датчика
  • Способы проверки

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

Датчик коленвала который будет давать сбой из-за большого количества металлической стружки

  • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
  • произвольно меняются обороты двигателя в движении;
  • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
  • во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
  • при полном выходе из строя ДПКВ становится невозможно запустить двигатель.

Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

Устройство датчика коленвала

Для того чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, в первую очередь необходимо разобраться с принципом его работы. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

Проверка OBD-2 сканером

В дороге, быстрее всего выявить сбой поможет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.

Как выглядит диагностический сканер

Ошибка датчика коленвала при диагностике

Если при визуальном осмотре вы не заметили грязи и стружки на торце ДПКВ, то стоит подключить OBD2 сканер к автомобилю и любым гугл приложением подключится по Wi-Fi или Bluetooth с телефона к ЭБУ автомобиля. Диагностические коды неисправности (DTC) датчика коленчатого вала — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика и удается ли обнаруживать на задающем зубчатом диске синхронизирующий выступ. Также в режиме реального времени можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизиронизация фаз зажигания по периоду импульса сигнала напряжения.

Аналоги датчика коленвала

Аналоги датчика коленвала 23.3847, устанавливаемого на двигателях 4213, 406, 409, 514, являются следующие датчики синхронизации:

  • ДС-1 – производства предприятия “Пегас” с каталожным номером 406.3847060-01;
  • Датчик коленвала производства фирмы “Пекарь”, с каталожным номером 406-3847060-01;
  • Сенсор 35.3847, производства предприятия Пензы;
  • Датчик синхронизации с каталожным номером 0406.3847060-01, производство предприятия СОАТЭ;
  • Устройство синхронизации 403.3847, производство компании АвтоТрейд;
  • Датчик коленвала 0 261 210 113, производства фирмы BOSCH;
  • Сенсор 406.3847060-01 Ctr, производство фирмы “Cartronic”.

Аналогами датчика синхронизации (ДС-3) “ПЕГАС” с каталожным номером 40904.3847010-01 являются:

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

  • магнитными индуктивного типа; ;
  • оптическими датчиками;

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

https://youtube.com/watch?v=3TCcw73LZis

Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Датчик коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя, ДПКВ (Датчик синхронизации) — тема этой статьи. Рассмотрено назначение и принцип действия датчика коленвала. Приведена электрическая схема подключения и разъем датчика коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя. Указаны его технические характеристики и способы проверки исправности. Указано место, где находится датчик коленвала. Описан способ, как проверить датчик коленвала (дпкв) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя. Изложена последовательность замены датчика коленвала на данных движках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: