Возможные неисправности
Как бы банально ни звучало, но если инжектор не заводится – значит что-то вышло из строя. Успех и скорость ремонта зависит от того, насколько быстро и качественно удастся выявить проблемное звено в конструкции автомобиля
Для лучшего понимания всей сути ремонтных мероприятий не лишним будет обратить внимание на потенциальные поломки. Базовый перечень последних таков:
- Неисправности непосредственно инжектора. При поломке подобного рода, как правило, машина не заводится как на холодную, так и на горячую. Вдобавок ко всему на приборной панели или бортовом компьютере постоянно горит индикатор инжектора, сигнализируя о его неисправности. Намного реже при горящем индикаторе мотор работает, однако в таком случае машина заводится плохо и работает крайне нестабильно. Стоит отметить, что в инжекторе чаще всего забиваются форсунки или перегорает ЭБУ, поэтому именно эти узлы желательно проверить в первую очередь;
- Поломки системы зажигания. Тут перечень возможных неисправностей довольно-таки велик. Зачастую страдают свечи, которые просто-напросто заливает. При подобной поломке машина заводится и сразу глохнет, в перспективе же перестает даже «схватывать». Заметно реже страдают иные узлы системы зажигания (катушка, модуль, трамблер, датчик коленвала и т.п.);
- Некорректная работа топливной системы. В этом аспекте инжекторные двигатели чаще всего страдают по трём фронтам:
- Забились топливные фильтры (машина «подхватывает», но не заводится, если же мотор заработал, то работает крайне нестабильно);
- Неисправен бензонасос (отсутствует его характерный звук работы при повороте ключа зажигания, сам инжектор просто не заводится как на холодную, так и на горячую, стартер крутит).
- В топливной системе недостаточное давление (и на холодную, и на горячую заводится мотор неохотно, если же заработал – функционирует нестабильно);
- Проблемы двигателя. Пожалуй, самый широкий спектр возможных неисправностей. Зачастую причина кроется в слабой компрессии или неправильно отрегулированных клапанах. В любом случае, при «моторной» проблеме запуска требуется качественная диагностика двигателя, иначе определить причину неисправности будет очень тяжело.
Стартер крутит, но машина не заводится
Это часто встречающаяся ситуация для которого предназначена конструкция с ВАЗ 2114. Порядок ее решения необходимо начинать с ответа на вопрос, конечно ли искра. Для этой цели вам берем ассистента, выкручиваем одну свечу, одеваем на ее поверхность бронепровод и очень аккуратненько (опасайтесь касания токоведущих частей, держите за изолированную часть провода) прикладываем свечу к крышке ГБЦ. Пока ассистент крутит движок, смотрите за поведением свечки. Если искры нет – нужно ее находить.
Если нет искры
Модуль зажигания – одна из главных заморочек ВАЗ 2114 на инжекторе. Ломается нередко и, бывает, новый приходит с браком. Подробнее о проверке модуля зажигания есть вариант прочесть другом материале здесь. Желаем проинформировать, что неувязка также может крыться в фишке, которая подключается к модулю. Наличие здесь питания также необходимо непременно проверить.
ДПКВ – очередная причина, почему может не быть искры. Так как Этот расхожий слух датчик выслеживает фазы работы цилиндров, он является одним из главных частей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания. Отметим, что возможность его поломки ниже, чем модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные способы четкой оценки состояния датчика не дают (только подмена на гарантированно рабочий).
ЭБУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, однако «мозги» временами тоже предоставят сбои. Нередко неувязка имея его опознается по нарушению фаз впрыска: крапива, искра подается лишь на 4.5 и 4 цилиндр или лишь на 1 и 3. При вопрос снимается обычный очисткой контактов на фишке ЭБУ, она тоже подвержена окислению, которое и становится предпосылкой утраты сигнала.
Если конечно искра
Нечасто, но бывает и такая неувязка. По всем признакам машина должна заводиться (бензин в рампу прыскает, стартер крутит, искра конечно), но мотор не схватывает. Будет здесь свои подводные камешки.
Форсунки. В основной массе неувязка у них, стоит отвезти машину на диагностику и прочистить ультразвуком. Если неудача достигнула в дороге, тщательно изучите свечки. Если форсунка подает смесь, необходимо быть в бензине, если свечки сухие – возможность неисправности форсунки велика. Но учтите, что форсунки изредка приходят в негодность вдруг все сходу. Вы, без выполнения качественной установки, как машина закончила заводиться, движок должен троить.
Некачественный бензин. Подразумевается, что исправный мотор должен заводиться чуть не на воде, только что плохо работать. Реально это ересь. Примеров «убитых» движков после заправки (при этом по образу «дяди Ашота», так на полностью официальных заправках всем узнаваемых брендов) довольно. Держите это в памяти. Если машина не стала схватывать сходу либо через куцее время после заправки, сбрасывать Такой вариант с расчетных счетов не нужно. Выход – слить бензин и залить другой.
Отсутствие нужного давления в рампе. Тут возвращаемся к дилеммам с топливной системой. Может быть, дело все-же в насосе либо дилеммах с ДПДЗ (маловероятно). Если у вас Январь 7.5, предпосылкой а возможно неисправность ДМРВ. В противоположность Январь 5.1, тут Такой датчик опрашивается при запуске и, при ошибке, ЭБУ может не дать запустить движок.
В итоге отметим, что в ряду обстоятельств незавода при наличии бензина и искры бывают последующие:
- некорректно установлены фазы при подмене ремня ГРМ, также его обрыв по другому проворот – стоит проверить;
- по причине перегрева «повело» ГБЦ;
- неравномерная компрессия в цилиндрах, «залегание» колец.
Незавод ВАЗ 2114 – всераспространенная ситуация, а обстоятельств, которые ее вызывают огромное количество. Потому стоит подойти в решении этого вопроса во всеоружии.
Проверка электрооборудования Ваз 2110
Если в рабочих цилиндрах имеется чему гореть, значит нужно искать, что заставит смесь гореть
Это значит, что нужно обратить внимание на систему зажигания автомобиля. Это может быть распределитель зажигания, высоковольтная катушка и провода, свечи. Такого не бывает, чтобы одновременно все устройства вышли из строя, поэтому поговорить о них следует по отдельности
Будем считать, что распределитель установлен правильно, в таком случае отказ может произойти через пробой крышки или бегунка, отказе датчика Холла
Такого не бывает, чтобы одновременно все устройства вышли из строя, поэтому поговорить о них следует по отдельности. Будем считать, что распределитель установлен правильно, в таком случае отказ может произойти через пробой крышки или бегунка, отказе датчика Холла.
Однако чаще всего причина оказывается в плохом контакте в разъёме питания распределителя зажигания. Создать проблемы способны модуль или катушки зажигания, которые не вырабатывают высокое напряжение для образования искры на свечах. Инжектора работают совместно с модулями зажигания, которых обычно два на двигатель. Один обеспечивает работу 1 и 4 цилиндров, а второй 2 и 3 цилиндрам.
В этих системах проблемным может оказаться электронный блок управления, который формирует управляющие импульсы для всех систем, в том числе и зажигания. Проверить этот блок можно только его заменой. Тоже самое можно проделать и с модулями зажигания.
Схема электрооборудования Ваз 2110
Иногда неисправность может исходить от высоковольтной катушки, она не вырабатывает напряжение, которое сможет образовать искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Проверить её работу можно, если вывернуть свечу из цилиндра и вместе с высоковольтным проводом обеспечить её контакт с массой мотора. В это время нужно прокрутить стартер и понаблюдать за свечой. Отсутствие искры подтверждает неисправность катушки зажигания. Нельзя не остановиться на таких элементах системах зажигания, как свечи.
Именно они воспламеняют горючую смесь в рабочих цилиндрах двигателя. В процессе их работы происходит выгорание металлических частей их электродов, после чего зазор увеличивается, пуск мотора осложняется, а то и вовсе становится невозможным. Проверяйте состояние свечей регулярно, особенно их зазор, тогда проблем удастся избежать. Можно ещё продолжить обзор ситуаций, когда стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится.
Абсолютно все случаи учесть просто невозможно, но чтобы избежать подобных ситуаций, своевременно выполняйте регламентные работы по обслуживанию машины, применяйте только качественные эксплуатационные жидкости.
Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя
Несмотря на то, что запуск двигателя практически полностью ложится на стартер и аккумулятор, нельзя забывать и о других элементах, которые участвуют в решении этой проблемы. Ниже приведены наиболее частые причины, по которым стартер долго крутится при запуске двигателя:
Загрязнен топливный фильтр тонкой очистки. При использовании некачественного топлива или попадании в бензобак различного мусора – песка, пыли, камней, со временем засоряется топливный фильтр тонкой очистки. Это приведет к затруднениям с поступлением топлива в камеру сгорания, что затруднит запуск двигателя и его работу. В такой ситуации необходимо заменить фильтр тонкой очистки на новый и очистить бензобак от скопившейся грязи;
Это самые распространенные проблемы для любого типа двигателя, но можно выделить и типичные неисправности для инжекторных и карбюраторных двигателей.
Долго крутит стартер на инжекторном двигателе
Проблемной характеристикой инжекторного двигателя, при которой для запуска двигателя требуется много времени на включение стартера, является ошибка бортового компьютера. Эта проблема решается двумя способами:
- Перезагрузка бортового компьютера в сервисном центре (или восстановление после ошибки);
- Восстановление памяти бортового компьютера отключением АКБ. Необходимо сбросить провод от минусовой клеммы АКБ на 15-20 минут, чтобы ошибки автоматически стирались из памяти бортового компьютера, если они были записаны в него.
Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе
Свечи зажигания – это инструмент для диагностики проблем в карбюраторном двигателе. Состояние электрода необходимо открутить и проверить, по цвету нагара, по которому можно определить наличие проблем в двигателе:
Темно-красный, коричневый нагар указывает на низкое качество используемого топлива. Скорее всего, такое топливо содержит металлические примеси;
Черная или белая сажа – это соответственно богатая или бедная топливно-воздушная смесь. Необходимо проверить топливную систему, фильтры, карбюратор;
Светло-коричневые отложения нагара на электроде указывают на нормальную работу двигателя.
Если при запуске двигателя стартер работает долго, проверьте сначала аккумулятор, а только потом все остальные элементы двигателя. В большинстве случаев именно недостаток заряда аккумулятора вызывает трудности с запуском двигателя.
Наряду с высоким КПД и относительной надежностью инжекторные автомобили имеют неприятный недостаток – сложность ремонта. Бывает, что инжектор перестает запускаться в одно мгновение и с ним становится сложно что-то делать. Ничего страшного, если есть возможность вызвать эвакуатор или показать машину профессионалу, но что делать тем водителям, у которых есть личная проблема? Давайте выясним, подробно рассмотрев все причины, по которым форсунка плохо заводится или отказывается это делать, а также как «лечить» такую неисправность.
Стартер вращается, но вспышки отсутствуют
Следующей типичной неисправностью является вращение стартера при полном отсутствии вспышек. Перечислим причины, по которым это может произойти:
обрыв ремня ГРМ. Первое, что должен сделать владелец ВАЗ 2106, заметив вращение стартера без вспышек — проверить целостность ремня ГРМ. Всё просто: стартер исправно вращается, но крутящий момент на коленвал не передаётся, поскольку передавать его попросту нечем, так как ремень ГРМ оборвался (или слетел с направляющих — такое тоже бывает, если ремень сильно износился и начал провисать). Решение очевидно: ремень ГРМ придётся поменять;
Причины некорректного запуска
Среди существующих причин, из-за которых плохо заводится двигатель, надо выделить несколько:
- Разряженный аккумулятор. Эта распространенная причина и встречается обычно зимой, когда температура воздуха намного ниже нуля. В таких условиях слабый аккумулятор автомобиля очень динамично теряет остаточный заряд. Решить данную проблему можно достаточно быстро. Нужно поменять АКБ на новый или хорошо зарядить старый.
- Топливный насос. При нормальном пусковом питании от аккумулятора автомобиль по-прежнему не заводится. Вторая причина появления проблемы, вероятно, кроется в топливном насосе. Двигатель вашего автомобиля может не запускаться из-за отсутствия бензина в топливной системе. Это может быть связано с неработающим бензонасосом, подающим топливо из бензобака. Проверить эту неисправность достаточно просто. Если в свечах есть искра, но при этом двигатель не заводится, то причиной простоя является бензонасос.
- Датчики. Следующей, не менее распространенной причиной могут стать датчики коленчатого или распределительного вала. Данные устройства похожи, но расположены они в разных местах: сверху и снизу автомобиля. Если аккумулятор полностью заряжен, а бензонасос в порядке, то нужно проверить состояние датчиков. Диагностировать состояние датчиков можно на СТО либо самостоятельно. Проверьте, есть ли искра на свечах при включении зажигания. Если искры нет, причина может быть в нерабочем датчике.
- Свечи. Они отвечают за подачу искры, которая необходима для зажигания топливовоздушной смеси. Свечи при постоянных нагрузках выходят из строя, загрязняются, покрываются нагаром. Поэтому нужно проверить их состояние, удалить нагар и промыть. Но лучше в момент проверки заменить их на новые. Если двигатель завелся, то оставляйте их на месте. Если нет, продолжайте поиск проблемного участка.
- Сигнализация. В некоторых случаях бывает, что неисправная сигнализация влияет на работу системы зажигания. Если в предыдущих элементах автомобиля причина поломки не обнаружена, нужно проверить этот вариант. Причина, по которой плохо заводится автомобиль, редко связана с сигнализацией, но все же стоит проверить.
- Газораспределительный механизм. Самостоятельно произвести диагностику инжекторного ВАЗ-2110 сложно, поэтому лучше, если эту работу выполнят специалисты СТО на необходимом оборудовании. Для предотвращения неисправностей газораспределительного механизма не заливайте в бензобак топливо с низким октановым числом. Наилучший вариант для ВАЗ-2110 с инжектором – это АИ-95, в крайнем случае АИ-92.
- Зажигание. Возможно, в вашем автомобиле просто сбилось зажигание, из-за чего он плохо заводится. В этом случае виной будет раннее или позднее зажигание, появляющееся из-за вибрации. Со временем крышка трамблера на автомобиле немного поворачивается, вследствие чего неравномерно подается искра. Это приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндрах, и двигатель начинает троить. Избавиться от данной проблемы можно путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки.
Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя
Запуск двигателя – это процесс, в котором непосредственно задействованы стартер и аккумулятор. Именно они больше всего страдают от длительного запуска двигателя. В результате возможны следующие проблемы:
Разряд аккумулятора. При любой попытке запустить двигатель расходуется заряд аккумулятора. В этом случае, если попытка не удалась, мы можем предположить, что батарея потребляет свой «холостой» заряд. Чтобы аккумулятор зарядился, двигатель должен запуститься и некоторое время поработать. Несколько неудачных попыток завести двигатель и вы получите разряженный аккумулятор, который придется подзарядить на станции или запустить двигатель, «запустив» другие автомобили;
Неисправность стартера. При длительной пробуксовке стартера он начинает перегреваться, что может негативно сказаться на его компонентах и привести к полному выходу детали из строя. Также не стоит забывать о бендиксе, который при попытке запуска двигателя подводится к коленвалу. Если двигатель не запускается, существует большой риск повреждения канавок на гибке или подшипнике. Если при запуске двигателя придется постоянно крутить стартер в течение длительного времени, со временем это приведет к его выходу из строя и необходимости его замены.
Чаще всего решить проблему с длительным проворачиванием стартера при запуске двигателя можно, не обращаясь в сервисный центр самостоятельно, что предотвратит преждевременный выход из строя стартера.
Почему глохнет прогретый двигатель
Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько. Далее рассмотрим их детальнее, а также укажем, что необходимо делать в том или ином случае.
- Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.
- Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.
- Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.
- Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.
- Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.
Старайтесь следить за нормальным состоянием перечисленных выше узлов и механизмов. Даже незначительные поломки, если их вовремя не устранить, могут перерасти в большие проблемы, которые обернутся для вас дорогостоящими и сложными ремонтами.
Вывод
Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую — заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.
Зачастую проблемы с запуском двигателя начинаются в осенне-зимний сезон. Тогда из-за загустевшего масла стартеру сложно проворачивать коленчатый вал, а воздушно-топливная смесь не может вовремя воспламениться в холодных камерах. Но сегодня мы поговорим о другом случае. На практике у любого автовладельца бывали ситуации, когда мотор не запускался на хорошо прогретом двигателе.
ВАЗ-2107: инжектор заводится и сразу глохнет
В таком случае следует проверить датчик массового расхода воздуха. Он располагается сразу за пластиковым корпусом фильтра.
Данный элемент воспринимает информацию о потоке воздуха и передает ее на блок управления. В результате электроника принимает решение о составе горючей смеси. Блок может намеренно корректировать концентрацию топлива и воздуха. Ресурс датчика ДМРВ составляет 150 тысяч километров. При загрязнении элемент может отправлять ложные показания.
В общем проблема такая, на холодную не заводится с первого раза бывает что нужно крутить по разу 3 или 4. а сегодня вообще раза 10 крутил не в какую пока АКБ не подзарядил. диагностику сделал прошивку поменял, свечи поменял, диагностика показала что все просто отлично, проехал всего 29000. уже не знаю что и делать. бывает такое что даже вроде как машина прогретая но все равно с первого раза не схватывает. что делать, помогите пожалуйста может кто то сталкивался с этой пробдемой отзовитесь.
Не знал, что 2107 в Ижевске собирали :-/Максим, у меня 2104 Ижевская. В -43 заводился. Всегда с первого раза с «пол пинка».Ринат, возможно дело в прошивке. Не в смысле, что она плохая, а в смысле, что прошивка наверняка не для экономной езды, а чтобы «ехала». Тогда в мороз может быть тупо заливает свечи. Попробуй продувать. А еще лучше попробуй так: Зажигание, газ в пол, стартер, (будет крутиться без намёков на вспышку, т.к. при выжатом газе топливо не подаётся — режим «продувки»), потом отпускаешь газ сразу на треть, на половину, еще убавляешь, пока не появятся вспышки. Должна начать схватывать или даже с первой вспышки завестись, отпускаешь стартер, газ тоже. Стартер, естественно, не дольше 10-15 с держать. На морозе на холодном двигателе ты его за 15 с не перегреешь, а АКБ в ноль высосешь.У соседа 2108 «заряженная», инжектор. Он ниже минус 15 только с толкача заводится (прошивка, распредвал и прочие настройки).
Да, еще. Зимой, если не оставляем машине «на запуске», то перед тем как глушить — секунд на 20-30 дать мотору 2500-3000 об/мин, потом резко отпустить газ (в этот момент полностью прекращается подача топлива через форсунки) выключаешь зажигание. Цилиндры остаются сухие, чистые (без топлива), а свечи прокаленные.
Марат попробую. после прошивки ни каких изменений на расход топлива замечено не было, а значит прошивка как бы стандартная. я вот думаю может зажигание борохлит. хотя раньше когда только пригнал было зимой она у меня с пол пенка заводилась.
Что подразумеваешь под зажиганием? Пробой/обрыв модуля зажигания? Тогда бы двигатель «двоил». Угол опережения зажигания регулируется всё теми же «мозгами». Остаются свечи. Родные энгельские ходили долго и нормально. Решил проверить — залез, на одной — трещина изолятора. Поставил УАПО — машина еле трогалась. Поставил NGK — не поехала, а полетела! (Со свечами игрался еще до всяких тюнингов). Завод рекомендует менять свечи каждые 25000 км.
Здравствуйте ребят подскажите пожалуйста у меня не заводитсямваз 2107 инжектор искра есть бензанасос кочает безин поступает до рампы а свечи сухие незнаю что уже и делать
Сперва необходимо проверить напряжение в бортовой сети автомобиля. Для нормального запуска машины данный показатель не должен быть ниже 12.5 В. Чтобы точно измерить напряжение, необходимо использовать вольтметр.
Стартер – это механизм, которому требуется большой пусковой ток. Именно этот узел проворачивает коленчатый вал для запуска. Поэтому если ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится, причины могут быть банальными – низкое напряжение батареи. Метод устранения – зарядка аккумулятора. Следует придерживаться показателей в 12.5-14 Вольт.
Электрика в мороз
ВАЗ-2107 не заводится в мороз дополнительно на основании проблем в системе электрики. Низкие температуры снижают силу искры. Поэтому необходимо тщательно проследить, не отходят ли провода от катушки, а разъемы у них нет ли следов окисления.
Также следует помнить, что дешевые запчасти, редкие техобслуживания значительно снижают срок эксплуатации автомобиля. Некачественный антифриз будет ответом на вопрос что, почему «семерка» не заводится. Поэтому регулярно проводя техобслуживание, выбирая подходящие расходные материалы, конечно не бойтесь появления проблем с автомобилем. При появлении сложностей их удастся устранить быстро и просто.
Дизель троит пока не прогреется
Плохая компрессия
Измерение компрессии в цилиндрах
Воспламенение дизтоплива происходит вследствие динамичного сжатия воздуха в цилиндре. Если же, вследствие износа или частичного разрушения деталей, происходит потеря давления, смесь, впрыснутая форсункой в недостаточно разогретый воздух в камере сгорания, может сгореть не полностью или не воспламениться вовсе. После прогрева двигателя из-за линейного теплового расширения размеров зазоры между деталями уменьшаются, давление в цилиндрах возрастает, горение смеси становится устойчивым. Если износ деталей не критический, то в таком случае дизель троит при прогреве, тёплый же мотор начинает работать ровно. Уменьшение компрессии может произойти не только из-за износа деталей КШМ или ГРМ, но и после замены прокладки головки блока цилиндров. Если новая прокладка будет иметь большую толщину, чем «родная», то неизбежно увеличится объём камеры сгорания. Для дизельных моторов, где зачастую камера выполнена в днище поршня (целиком или частично), любое изменение её геометрии отрицательно сказывается на полноценном сгорании топлива. Несгоревшее топливо будет выбрасываться в атмосферу, а дизель – троить на холодную и дымить. Чтобы выявить износ деталей, необходимо для начала произвести измерение компрессии в цилиндрах – так, по крайней мере, удастся выявить, какие узлы имеют наибольший износ – детали шатунно-поршневой группы или газораспределительного механизма.
Неисправность свечей накаливания
Проверка свечей накала
Если в каком-то цилиндре не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания. Причём струя топлива, подаваемого форсункой, на многих моторах попадает на свечу – для лучшего испарения. Если свеча холодная, то она не прогреет ни воздух в камере, ни само топливо, что станет причиной пропуска воспламенения в этом цилиндре. При прогреве двигателя камера получает тепло от других деталей, и топливная смесь начинает воспламеняться, что приводит к выравниванию работы на холостых.
Нарушение регулировки момента впрыска
Момент, в который топливо впрыскивается в камеру, имеет такое же значение, что и момент зажигания на бензиновом двигателе. Поэтому несвоевременный впрыск может вызвать неустойчивую работу холодного мотора. Некоторые ТНВД предусматривают автоматическое изменение момента впрыска для холодного двигателя, однако иногда регулировка остаётся постоянной. В таких случаях её изменяют до тех пор, пока двигатель не перестаёт троить на малых оборотах. Но в случае большого износа деталей такие манипуляции неэффективны.
Как быстро устранить возникшие проблемы?
Недостаток бензина в карбюраторе
На горячую плохо заводится ваз 2107 карбюратор, образовались трудности поступления бензина в карбюратор. Для проверки этой версии снимите шланг со штуцера, выводящего топливо на карбюраторе, нажмите на рычаг поступления топлива в бензонасосе. Из шланга покажется значительный выход топлива.
На горячую плохо заводится ваз 2107 карбюратор, если получили небольшую струю из топлива или она отсутствует, то возникла неисправность бензонасоса или иного компонента питания. В итоге получаем прекращение передвижения топливной жидкости.
Забился фильтр топливной системы
Извлекаем специальный фильтр, отворачиваем пробку, полностью очищаем его и устанавливаем на место. Ещё очищаем гнездо под фильтровую систему в крышке карбюратора.
Не функционирует клапан или система ЭПХХ
Плохо заводится ваз 2107 карбюратор на горячую, на выключенном двигателе, постарайтесь запустить зажигание и постарайтесь снять, зафиксировать наконечник провода с прохода клапана. Услышите звуковой сигнал. Если он не возник, то скрепите части провода плюс АКБ и проход клапана. Звуковой сигнал не возник, то произведите смену клапана. Если возник – проконтролируйте систему ЭПХХ. Ещё нужно контролировать фактическое присутствие и работоспособность плотного кольца из резины, которое находится на клапане.
Плохо заводится ваз 2107 карбюратор на горячую на карбюраторах с держателем топливного жиклера холостого хода – удаляем держатель, освобождаем из него жиклер. Делаем качественную прочистку детали и полностью фиксируем на место.
«Подсос» воздуха в карбюратор
Не заводится на горячую ваз 2107 карбюратор, осмотрите все элементы, прикреплённые к карбюратору. Они порой сходят со штуцеров или имеют повреждения.
Возникло загрязнение двух типов жиклера – центральная система распределения горючей жидкости в карбюраторе.
Не заводится на горячую ваз 2107 карбюратор, поэтому в горючей жидкости не будет ценных элементов. На карбюраторах 2105-07 нужно убрать крышку карбюратора, полностью убрать топливный жиклер первой камеры, очистить его тонким металлическим предметом. Потом очистить при помощи воздушного потока и вернуть на место.
Ещё постарайтесь очистить и другие компоненты основных мерных систем карбюратора. На карбюраторах 2108-21083 убирают крышку и выкручиваем воздушный жиклер совместно с эмульсионной трубкой. Шлицевой отвёрткой удаляем топливный жиклер, расположенный на дне эмульсионного колодца. Очищаем и высушиваем его, не забывая про эмульсионную трубку, эмульсионный колодец.
Игольчатый клапан карбюратора пришел в негодность
Карбюратор «переливает», а на свечах зажигания образуется влага. Сделайте замену плохого узла, так как небольшой выход топлива может организовать сильные препятствия. На карбюраторе можно рассмотреть потёки бензина и ощущать его сильный аромат. Убирайте крышку карбюратора, установите, не происходит ли заедание кронштейна в поплавок на своей оси, не нарушается ли функционирование поплавка за стенками поплавкового пространства, не отворачивается корпус с игольчатого клапана. Можете запустить двигатель, поэтому нужно долго крутить его стартером при сильном влиянии на педали «газа». После сильного поступления воздуха в специальные камеры сгорания свечи высохнут, топливо можно использовать по назначению.
Постарайтесь осуществлять контроль целостности игольчатого клапана специальной камеры.
Появились преграды в контроле отметки горючей жидкости в конкретной камере карбюратора.
В представленных обстоятельствах, горючая жидкость насыщенна. В результате повышается отметка топливной смеси в специальной камере. Постарайтесь его отрегулировать.
Перед началом выяснения источника проблемы, которая провоцирует к ситуации, что горячий карбюраторный двигатель не функционирует, постарайтесь контролировать зажигание, так как признаки её нарушения схожи с признаками разрушения зажигания.
Искренне рекомендую использовать эту информацию для ликвидации причины недостатков в карбюраторе для нормальной его работы.
Так же будет интересно
13.12.2020
Почему ВАЗ 2107 плохо заводится на холодную?
Всё марки машин со временем перестают заводиться, или же вовсе ломаются. У каждой своя система эксплуатации, поэтому порою необходим индивидуальный подход.
Однако существуют универсальные причины затрудненного запуска, считающиеся самыми популярными:
Засоренный карбюратор;
Изношенный трамблер;
Разряженный карбюратор.
Часто ВАЗ 2107 карбюратор не заводится на холодную, не являясь исключением. Сложность этого преследует водителей долгое время, усложняя жизнь. Следует провести полную диагностику проблемных систем. Это позволит ликвидировать причину такого состояния.
Если нет возможности своевременно устранить проблему, то применяют советы “первой помощи” при морозе.
- Включая зажигания, следует подождать несколько секунд. Бензонасос должен накачать бензин. После этого можно завести двигатель.
- Возможно проблема решится, если выжать педаль газа и попробовать завести двигатель. Это продувает камеры сгорания от топлива, который скопился за время бездействия.
- Автомобиль с механической коробкой передач рекомендуется заводить, выжав сцепление. При этом необходимо продержать его несколько секунд.
- Следует, сразу после обнаружения проблемы дать аккумулятору разрядку. Включить музыку, помигать фарами или сделать что-либо другое.
- Чтобы снять нагрузку с аккумулятора при включении зажигания, стоит выключить все электроприборы.
- Если замёрзли дверцы, дворники или замки следует выполнить рекомендации: открыть не замерзшую дверь, завести двигатель и прогреть автомобиль; возможно использовать специальные растворы и аэрозоли; обливать замок горячей водой; провести нагревание ключа зажигалкой или спичками, вставить в замок и аккуратно повернуть; на крайний случай можно залить в замок медицинский спирт.
Самостоятельное решение проблемы
Причин, почему ВАЗ-2107 заводится и глохнет иначе говоря вообще не двигается с места, множество. Найти поломку можно самостоятельно. Однако для этой цели нужно набраться терпения, необходимыми инструментами и достаточным количеством вашего времени. Если неприятность застала владельца авто, когда он торопится по своим делам, лучше взять другую машину. Эту отремонтировать будет вам позже, когда будет достаточно времени для проведения диагностики.
Не имеет значения, карбюраторный иначе говоря инжекторный двигатель установлен на этой модели. Диагностика производится всегда по единой схеме.
Незамедлительно необходимо изучить аккумулятор, заряжен ли он. Также батарея может по какой-то причине выйти из строя. Далее осматриваются свечи, фильтры для горючего. Есть возможность проверить дроссельную заслонку. Там а возможно засор. Это самая простая проверка, которая порой сразу же выявляет неисправность. В том случае причину установить не удалось, потребуется более глубокая диагностика.