Почему не горят стоп сигналы на нива

Электрооборудование автомобиля ваз 21214

Наружное освещение

Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-24. Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.

Рис. 7-24. Схема включения наружного освещения: 1 — лампы габаритного света в блок-фарах; 2 — лампа подкапотная; 3 — выключатель подкапотной лампы; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; 6 — переключатель наружного освещения; 7 — лампы габаритного света в задних фонарях; 8 — лампы стоп-сигнала в задних фонарях; 9 — дополнительный сигнал торможения; 10 — фонари освещения номерного знака; 11 — контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов; 12 — выключатель стоп-сигнала; К1 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А — к источникам питания; В — к лампам освещения приборов.

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К1 контроля исправности ламп. Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 7-24.

Способы исправления проблемы:

Если стоп-сигналы на вашей Ниве не горят, необходимо принять меры для решения этой проблемы. Вот несколько способов исправления:

1. Проверьте предохранители: Первым делом следует проверить состояние предохранителей, отвечающих за работу стоп-сигналов. Разберите блок предохранителей и проверьте предохранитель, отвечающий за работу стоп-сигналов. Если предохранитель сгорел, замените его на новый.

2. Проверьте провода и разъемы: Проверьте провода, соединяющие стоп-сигналы с блоком предохранителей. Убедитесь, что провода не оборваны или повреждены. Также проверьте состояние разъемов: они должны быть надежно прикреплены и не иметь окисления. При необходимости, замените поврежденные провода или разъемы.

3. Проверьте лампочки: Проверьте состояние лампочек стоп-сигналов. Они могут быть перегоревшими, в таком случае их следует заменить на новые.

4. Проверьте переключатель стоп-сигналов: Убедитесь, что переключатель стоп-сигналов работает исправно. Если он не работает или имеет повреждения, замените его на новый.

5. Обратитесь к профессионалам: Если вы не можете самостоятельно решить проблему, рекомендуется обратиться к специалистам. Электрик сделает диагностику и произведет необходимые ремонтные работы для восстановления работы стоп-сигналов на вашей Ниве.

Предложенные выше способы помогут вам исправить проблему с негорящими стоп-сигналами на вашей Ниве. Выберите подходящий способ и решите проблему, обеспечивая безопасность на дорогах!

Электросхема ВАЗ-2129, 2130, 2131, 2329

1 — передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 — электродвигатель омывателя фар*; 5 — коммутатор; 6 – аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 – генератор; 9 — фары ВАЗ-2129; 10 – моторедукторы очистителей фар*; 11 – звуковой сигнал; 12 – свечи зажигания; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — катушка зажигания; 16 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – датчик контрольной лампы давления масла; 21 – штепсельная розетка для переносной лампы; 22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 24 – реле включения заднего противотуманного света; 25 – реле включения обогрева заднего стекла; 26 – реле включения очистителей и омывателя фар; 27 – реле включения ближнего света фар; 28 — реле включения дальнего света фар; 29 — реле зажигания ВАЗ-2131; 30 – реле включения стартера; 31 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 32 — электродвигатель отопителя; 33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 35 – выключатель наружного освещения; 36 – основной блок предохранителей; 37 – дополнительный блок предохранителей; 38 – выключатель света заднего хода; 39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – регулятор освещения приборов; 41 – выключатель зажигания; 42 – трехрычажный переключатель; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*; 45 – переключатель электродвигателя отопителя; 46 – выключатель обогрева стекла двери задка; 47 – выключатель заднего противотуманного света; 48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 49 – плафоны освещения салона; 50 – прикуриватель Нива; 51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 56 – комбинация приборов; 57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка; 58 – задние фонари; 59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов; 60 – колодки для подключения боковых указателей габарита; 61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — датчика-распределителя зажигания; в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г — коммутатора ВАЗ-2131; д — трехрычажного переключателя; е — выключателя аварийной сигнализации; ж – реле включения заднего противотуманного света; з — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); и – комбинации приборов.

Повреждение проводки

Когда левый стоп-сигнал на ВАЗ 21214 не работает, одной из возможных причин может быть повреждение проводки. Проводка может быть повреждена во время эксплуатации автомобиля или в результате воздействия внешних факторов, таких как влага или коррозия.

Чтобы проверить проводку, необходимо осмотреть соответствующие провода, начиная от лампы стоп-сигнала и до ближайшего соединения или разъема. Если провода видимо повреждены, необходимо заменить их или восстановить целостность изоляции.

Помимо внешних повреждений, провода также могут быть повреждены внутри изоляции. Для выявления таких повреждений можно использовать тестер или проверить проводку методом замены.

Если причина неисправности левого стоп-сигнала на ВАЗ 21214 действительно заключается в повреждении проводки, необходимо найти место повреждения и устранить его. Это может потребовать замены провода или восстановления целостности изоляции. Кроме того, необходимо также проверить состояние соединений и разъемов проводки.

Иногда повреждение проводки может быть вызвано несоответствующей установкой или заменой компонентов автомобиля, например, неправильно подключенным стоп-сигналом. В таком случае необходимо проверить соответствие установленных компонентов спецификациям и правильность подключения.

Проблема с контактами

Одной из основных причин негорения стоп-сигналов на автомобиле Нива может быть проблема с контактами. Контакты, которые соединяют проводку стоп-сигналов с фарами, могут стать окисленными или выгореть. Это может произойти из-за недостаточного контакта или из-за воздействия влаги и коррозии.

Окисление контактов является распространенной проблемой, особенно в старых автомобилях или в таких условиях, где воздействие влаги и грязи на автомобиль усилено. Когда между контактами образуется слой окиси, сигналы не могут корректно передаваться и стоп-сигналы могут перестать гореть.

Еще одной причиной проблем с контактами может быть их выгорание из-за повышенной нагрузки или неисправности проводки. Если провода повреждены или перегреваются, контакты могут быть повреждены или выгореть. В таком случае, замена контактов может быть необходима для исправления проблемы.

Для решения проблемы с контактами, необходимо провести проверку и очистку контактных соединений. Специальные очистители контактов или изопропанол могут использоваться для удаления окиси с контактов. Это поможет восстановить нормальную работу проводки и обеспечить корректное подключение стоп-сигналов.

Если контакты испорчены или выгорели, их необходимо заменить. Замена контактов может быть осуществлена механиком или автоэлектриком

Важно убедиться, что новые контакты соответствуют требованиям и качеству оригинальных запчастей. После замены контактов, стоп-сигналы должны гореть корректно и автомобиль будет безопасным для дорожного движения

Причина №3: Ошибки в электрической схеме

Следующей возможной причиной негорения стоп-сигналов на Нива может быть наличие ошибок в электрической схеме автомобиля. В процессе эксплуатации или ремонта некорректно выполненные соединения проводов, повреждения или короткое замыкание могут привести к неправильной работе электрической системы стоп-сигналов.

Для устранения данной проблемы следует внимательно осмотреть и провести проверку электрических проводов, соединений и все компоненты, отвечающие за работу стоп-сигналов. При обнаружении повреждений или коррозии необходимо произвести их замену или восстановление. Более сложные случаи могут потребовать обращения к специалистам для выполнения диагностики и ремонта электрической схемы автомобиля.

Схема предохранителей ВАЗ 2131, 2129

Как и ВАЗ 21214, модель 2131 оснащена двумя монтажными блоками для предохранителей, отвечающих за большинство электроцепей. Один дополнительный блок также оснащен элементами, призванными защитить цепи системы управления мотором.

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля. Для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

  1. блок предохранителей системы управления двигателем;
  2. реле очистителя ветрового стекла;
  3. блоки предохранителей ВАЗ-2131;
  4. блок реле системы управления двигателем.

Основной блок предохранителей

Обозначение и ток, А Защищаемые цепи
F1 (16) Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
F2 (8) Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8) Правая фара (дальний свет)
F5 (8) Левая фара (ближний свет)
F6 (8) Правая фара (ближний свет)
F7 (8) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8) Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (16) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения 2129
F10 (16) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11 (8) Резерв
F12 (8) Резерв
F13 (8) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16) Предохранитель прикуривателя
F15 (16) Резерв
F16 (8) Резерв

Блок предохранителей системы управления двигателем

Обозначение и ток, А Защищаемые цепи
F1 (30) Контакты реле правого электровентилятора
F2(30) Контакты реле левого электровентилятора 2131
F3 (15) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Слева под панелью приборов, на кузове, расположен блок из четырех предохранителей системы управления двигателем и диагностический разъем. Для доступа к блоку отворачиваем два самореза и снимаем кожух.

Реле системы управления двигателем

Ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления двигателем.

  1. реле зажигания;
  2. главное реле Нива;
  3. реле правого электровентилятора;
  4. реле левого электровентилятора;
  5. реле топливного насоса;
  6. предохранитель бензонасоса (F5, 15 А).

Блок с реле под приборной панелью

Под панелью приборов, чуть выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.

  1. реле заднего противотуманного света Нива;
  2. реле включения обогрева стекла двери багажного отделения;
  3. реле ближнего света фар;
  4. реле дальнего света фар.

Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации.

Блоки для LADA 4X4 2020 ГОДА

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители ваз 2131 системы впрыска находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Источник

Шаг 3. Схема распиновки задних фонарей Нива: важные моменты

Перед тем как приступить к подключению задних фонарей, важно внимательно изучить схему и понять основные моменты распиновки. Задние фонари Нива подключаются к электрической системе автомобиля по нескольким проводам, каждый из которых отвечает за определенную функцию

Вот основные пункты, которые стоит учесть при распиновке задних фонарей Нива:

  • Красный провод – является основным проводом, отвечающим за основную задачу фонарей: сигнализацию при торможении или включении заднего хода.
  • Желтый провод – отвечает за свет задних габаритных огней, которые должны быть включены при освещении задними фонарями.
  • Белый провод – служит для включения заднего хода. При включении этой функции задние фонари подсвечивают дорогу назад при движении задним ходом.
  • Черный провод – заземляющий провод, который необходим для правильной работы всей системы задних фонарей. Он соединяется с кузовом автомобиля.
  • Синий провод – не используется при подключении задних фонарей.

Зная основные провода и их назначение, можно без проблем подключить задние фонари Нива к электрической системе автомобиля

Важно помнить о том, что при подключении проводов необходимо обеспечить надежное крепление и изоляцию, чтобы избежать коротких замыканий и поломок в дальнейшем

Шаг 4. Инструкция по подключению ламп задних фонарей Нива

Перед началом работы убедитесь, что вы уже выполнили предыдущие шаги:

  • Шаг 1. Проверка состояния проводов фонарей
  • Шаг 2. Замена перегоревших ламп
  • Шаг 3. Подключение проводов к разъемам

Теперь перейдем к подключению ламп задних фонарей на вашей Ниве.

Шаг 4.1. Подключение лампы стоп-сигнала

Возьмите новую лампу стоп-сигнала и вставьте ее в соответствующий слот заднего фонаря.

Затяните гайку, чтобы лампа была надежно закреплена. Убедитесь, что она не шатается.

Соедините провод лампы стоп-сигнала с соответствующим разъемом на проводнике. Установите надежное соединение, чтобы лампа работала правильно.

Повторите ту же процедуру для второго заднего фонаря.

Шаг 4.2. Подключение лампы заднего хода

Аналогично подключите лампу заднего хода к заднему фонарю и проводнику. Затяните гайку, чтобы лампа была крепко зафиксирована.

Убедитесь, что лампа заднего хода работает правильно перед тем, как двигаться дальше.

Проверьте оба задних фонаря, чтобы убедиться, что лампы правильно подключены и работают.

Поздравляю! Вы успешно подключили лампы задних фонарей на вашей Ниве.

Шунтирование сигнала

В некоторых случаях причина неработающего левого стоп-сигнала на ВАЗ 21214 может быть связана с проблемой шунтирования сигнала. Шунтирование сигнала может произойти из-за неисправности проводки или соединений.

Для проверки проводки и соединений, следует выполнить следующие шаги:

  1. Выключите зажигание и отсоедините провода от левого стоп-сигнала.
  2. Осмотрите проводку на наличие повреждений, трещин, обрывов или коррозии. Если вы обнаружите поврежденные провода, требуется заменить их.
  3. Проверьте соединения проводов на наличие окисления или ржавчины и очистите их при необходимости.
  4. Убедитесь, что провода должным образом подключены к соответствующим контактным площадкам левого стоп-сигнала.

Если все провода и соединения на месте и правильно подключены, возможно, проблема связана с неисправностью самого левого стоп-сигнала или электрической системы автомобиля ВАЗ 21214. В этом случае, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Возможные причины

Если стоп-сигналы на Нива не горят, причиной может быть несколько факторов:

1. Повреждение лампы: Если стоп-сигналы не светятся, первым делом следует проверить состояние лампы. Возможно, она перегорела или повреждена, и требуется замена.

2. Утечка электричества: Если лампа исправна, но стоп-сигналы все равно не горят, возможно, причиной является утечка электричества. Неправильное подключение проводов или короткое замыкание могут привести к тому, что сигналы не будут работать.

3. Проблемы с предохранителями: Неисправность стоп-сигналов может быть вызвана также перегоревшим предохранителем. Проверьте предохранители в блоке питания и замените их при необходимости.

4. Дефект проводки: Если все предыдущие причины исключены, возможно, проблема связана с дефектом проводки. Проверьте провода на наличие повреждений, сломанных или разорванных соединений. Проводку можно визуально осмотреть или воспользоваться тестером для проверки цепи.

5. Неправильные настройки датчика: В редких случаях причиной негорения стоп-сигналов может стать неправильная настройка датчика. В этом случае, потребуется провести диагностику и настроить датчик правильно.

В случае, если вы не уверены, что именно вызывает негорение стоп-сигналов на Нива, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения детальной диагностики и ремонта автомобиля.

Самостоятельная замена блока предохранителей (пошаговая инструкция)

При выполнении замены предохранительных элементов и модулей необходимо обесточить бортовую сеть.

Для этого открывается моторный отсек и отключается аккумулятор. С помощью гаечного ключа ослабляется и отсоединяется минусовая клемма батареи.

Замена блока

Процедура выполняется так:

  1. Производится демонтаж защитной крышки блока, с помощью гаечного ключа выкручивается две гайки на 8. Пластиковый модуль тянется на себя и выводится с фиксирующих шпилек.
  2. На старом модуле обязательно надо записать маркировку и отметить расположение кабелей.
  3. Производится отключение проводников с разъемов извлеченного модуля.
  4. Выполняется подключение колодок на новый блок.
  5. Производится диагностика номиналов предохранительных устройств, а также правильность их подключения.
  6. Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его.
  7. Производится подключение питания электросети автомобиля. Выполняется диагностика правильности выполненных работ. Надо активировать все электрооборудование и удостовериться в его работоспособности.

Канал «Жизнь это хобби» рассказал о самостоятельной замене предохранительного модуля в автомобиле Лада Нива.

Замена предохранителей

В основном модуле с предохранительными устройствами располагаются детали цилиндрического типа. А в блоках системы впрыска устанавливаются ножевые элементы.

Процедура замены производится следующим образом:

  1. Зажигание в автомобиле отключается.
  2. Открывается защитная пластиковая крышка устройства.
  3. Производится визуальная диагностика предохранительного элемента.
  4. Вышедшая из строя деталь демонтируется из посадочного места, вместо нее ставится запасная. Не допускается применение самодельных элементов, так как это может привести к замыканию и возгоранию.
  5. После установки выполняется проверка работоспособности электроцепи. Если предохранитель вышел из строя сразу после замены, надо произвести диагностику линии.

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 21214

Обозначения на схеме

1. Левый передний фонарь. 2. Фары. 3. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 4. Звуковой сигнал. 5. Датчик положения дроссельной заслонки. 6. Датчик массового расхода воздуха. 7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 8. Форсунки. 9. Правый передний фонарь. 10. Боковые указатели поворота. 11. Аккумуляторная батарея. 12. Электродвигатель отопителя. 13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.15. Реле очистителя ветрового стекла. 16. Стартер 21214. 17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.18. Генератор ВАЗ-21214. 19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла.20. Модуль зажигания. 21. Свечи зажигания.22. Контроллер. 23. Регулятор холостого хода. 24. Индикатор состояния АПС. 25. Датчик указателя температуры.26. Датчик контрольной лампы давления масла. 27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*). 28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 29. Колодка диагностики. 30. Реле включения обогрева заднего стекла. 31. Реле включения дальнего света фар. 32. Реле включения ближнего света фар. 33. Электробензонасос с датчиком уровня топлива. 34. Реле включения стартера. 35. Дополнительный блок предохранителей.36. Основной блок предохранителей. 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 38. Выключатель света заднего хода. 39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Прикуриватель ВАЗ-21214. 41. Переключатель наружного освещения.42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем. 43. Выключатель заднего противотуманного света. 44. Выключатель обогрева заднего стекла. 45. Переключатель электродвигателя отопителя. 46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. 47. Выключатель аварийной сигнализации. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель освещения приборов. 50. Переключатель очистителя ветрового стекла. 51. Выключатель омывателя ветрового стекла. 52. Выключатель звукового сигнала. 53. Переключатель указателей поворота. 54. Переключатель света фар. 55. Реле электробензонасоса. 56. Датчик скорости автомобиля. 57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 58. Плафоны освещения салона. 59. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 60. Комбинация приборов. 61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 62. Главное реле. 63. Задние фонари. 64. Фонари освещения номерного знака. 65. Электродвигатель очистителя заднего стекла. 66. Элемент обогрева заднего стекла. 67. Датчик положения коленчатого вала. 68. Датчик детонации. 69. Датчик кислорода ваз. 70. Реле электровентиляторов. 71. Электровентиляторы. 72. Блок предохранителей системы впрыска. 73. К плафону освещения салона. 74. К выключателю плафона освещения в двери водителя. 75. Блок управления АПС.

Что означают цифры в индексе Нивы?

Шаг 1. Полная распиновка задних фонарей Нива

При осуществлении механических работ на автомобиле ВАЗ 2121 (Нива) может потребоваться снятие задних фонарей для их замены или ремонта. Для этого необходимо выполнить распиновку электрического разъема, который соединяет фонарь с электропроводкой автомобиля.

Для начала работы требуется отключить автомобиль от сети питания, чтобы избежать возможности получения травмы или повреждения электрической системы автомобиля. После этого можно приступить к распиновке задних фонарей.

Шаг 1.2

Осмотреть задние фонари и найти электрический разъем, который соединяет фонарь с электропроводкой. Обычно разъем расположен в задней части фонаря.

В электрическом разъеме можно увидеть несколько контактов. Каждый контакт имеет свой цвет, который указывает на функцию контакта. Например, зеленый контакт может быть отвечает за стоп-сигналы, красный — за фонари габаритного освещения, черный — за заземление и т.д.

Для распиновки разъема необходимо снять элементы крепления, фиксирующие контакты в разъеме. Обычно это делается с помощью отвертки или плоскогубцев.

При распиновке разъема необходимо обратить внимание на правильный порядок контактов, чтобы при последующей сборке все контакты были подключены верно. После того, как все контакты будут сняты с разъема, задние фонари можно снять и выполнить необходимые механические работы

После того, как все контакты будут сняты с разъема, задние фонари можно снять и выполнить необходимые механические работы.

Таким образом, шаг 1 полной распиновки задних фонарей Нива состоит из открытия багажника, снятия задней облицовки, поиска и распиновки электрического разъема, снятия фонарей и выполнения необходимых механических работ.

Шаг 7. Расположение элементов электрической схемы задних фонарей

В этом шаге мы рассмотрим расположение элементов электрической схемы задних фонарей автомобиля Нива.

Схема задних фонарей состоит из нескольких основных компонентов:

Элемент Расположение Описание
Фара задняя левая Левая задняя часть автомобиля Источник света заднего фонаря
Фара задняя правая Правая задняя часть автомобиля Источник света заднего фонаря
Стоп-сигнал левый Левая задняя часть автомобиля Индикатор торможения
Стоп-сигнал правый Правая задняя часть автомобиля Индикатор торможения
Габаритный огонь левый Левая задняя часть автомобиля Маркерный огонь
Габаритный огонь правый Правая задняя часть автомобиля Маркерный огонь
Поворотник левый Левая задняя часть автомобиля Индикатор поворота
Поворотник правый Правая задняя часть автомобиля Индикатор поворота
Подсветка номерного знака Центральная задняя часть автомобиля Источник света для подсветки номерного знака

Окончательное расположение элементов может отличаться в зависимости от модели автомобиля и его модификации, поэтому рекомендуется обращаться к инструкции по эксплуатации или консультироваться с опытными специалистами.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Обогреватели боковых зеркал

Плафон освещения салона центральный

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44

  • 1 – фара правая;
  • 2 – реле стартера;
  • 3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
  • 4 – датчик температуры воздуха;
  • 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 6 – датчик контрольной лампы давления масла;
  • 7 – сигнал звуковой ваз-21214;
  • 8 – датчик уровня тормозной жидкости;
  • 9 – фара левая;
  • 10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • правого;
  • 11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
  • 12 – электродвигатель стеклоочистителя;
  • 13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
  • 14 – стартер;
  • 15 – батарея аккумуляторная;
  • 16 – генератор;
  • 17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
  • 18 – боковой указатель поворота правый;
  • 19 – подфарник правый;
  • 20 – электродвигатель омывателей;
  • 21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • левого;
  • 22 – подфарник левый;
  • 23 – боковой указатель поворота левый.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44

  • 1 – контроллер;
  • 2 – колодка диагностики;
  • 3 – датчик массового расхода воздуха;
  • 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 – датчик фаз;
  • 6 – модуль электробензонасоса;
  • 7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
  • 8 – катушки зажигания;
  • 9 – свечи зажигания;
  • 10 – педаль акселератора электронная;
  • 11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
  • 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
  • 14 – датчик детонации;
  • 15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 16 – форсунки ваз-21214;
  • 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 18 – датчик кислорода управляющий;
  • 19 – датчик кислорода диагностический;
  • 20 – датчик положения коленчатого вала;
  • 21 – блок управления АПС;
  • 22 – индикатор состояния АПС;
  • 23 – блок предохранителей ЭСУД;
  • 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • 25 – реле электробензонасоса;
  • 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
  • 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
  • 28 – реле зажигания;
  • 29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
  • приборов.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44

  • 1 – реле дополнительное;
  • 2 – реле-прерыватель указателей поворота;
  • 3 – реле стеклоочистителя;
  • 4 – выключатель зажигания;
  • 5 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 6 – реостат;
  • 7 – переключатель света фар и указателей поворота;
  • 8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  • 9 – блок предохранителей основной;
  • 10 – блок предохранителей дополнительный;
  • 11 – комбинация приборов;
  • 12 – выключатель наружного освещения;
  • 13 – выключатель очистителя заднего стекла;
  • 14 – выключатель обогрева заднего стекла;
  • 15 – выключатель заднего противотуманного огня;
  • 16 – переключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 18 – электродвигатель отопителя;
  • 19 – реле дальнего света фар;
  • 20 – реле ближнего света фар;
  • 21 – реле обогрева заднего стекла;
  • 22 – реле заднего противотуманного огня;
  • 23 – прикуриватель ваз-21214;
  • 24 – датчик включения дифференциала;
  • 25 – выключатель сигнала торможения;
  • 26 – выключатель лампы света заднего хода;
  • 27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
  • 28 – осветитель;
  • 29 – осветитель;
  • 30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
  • 31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
  • 32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  • 33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
  • 34 – контрольная лампа включения дифференциала;
  • 35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  • 36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • 37 – датчик скорости.

СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44

  • 1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
  • 3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
  • 4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
  • 5 – плафон освещения салона левый;
  • 6 – плафон освещения салона правый;
  • 7 – электрический бензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  • 8 – элемент обогрева заднего стекла;
  • 9 – дополнительный сигнал торможения;
  • 10 – фонарь правый;
  • 11 – фонарь левый ваз-21214;
  • 12 – фонарь освещения номерного знака;
  • 13 – фонарь освещения номерного знака;
  • 14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
  • 15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: