Как проверить и выявить неисправности в катушке зажигания нива шевроле
- В первую очередь предстоит отключить АКБ, далее из-под капота авто извлекаем пластиковый кожух силового устройства.
- Предварительно изучив порядок проводов (при необходимости), отключаем высоковольтные, отключая их от свечей.
- Чтобы выполнить диагностику в полной мере, потребуется мультиметр (для начала измеряем проверку сопротивления вторичной обмотки); для этого прибор подсоединяют к высоковольтным проводам. Если показатели превышают допустимые нормы, то катушка подлежит замене.
- Подобным способом можно проверить показатели сопротивления первичной обмотки. Показатели должны быть в районе 1-2 Ом. Когда показатели отличаются, то катушку можно заменить.
Отключаем АКБ и снимаем защиту с мотора.
Отключив высоковольтные провода и колодку от вывода самой катушки, выкручиваем фиксирующие гайки и демонтируем механизм.
Далее следует обратить внимание на марку катушки. При покупке новой необходимо брать аналогичную марку.
Для более удобного монтажа можно попробовать убрать держатель, который крепится при помощи трех винтов
Вся процедура установки выполняется в обратной последовательности.
Также порядок подключения и замены катушки можно посмотреть в Интернете. Множество роликов позволяют самостоятельно разобраться с этой работой и выполнить ее самостоятельно.
Модуль зажигания (МЗ) автомобиля «Нива-Шевроле» обладает высокой надежностью и чаще всего, обеспечивает искрообразование на протяжении многих десятков тысяч километров. Однако если он выходит из строя, диагностировать это сложно из-за отсутствия явных признаков.
Инструкция по определению порядка зажигания
Для определения порядка зажигания Шевроле Нива инжектор 8 клапанов необходимо следовать следующей инструкции:
- Убедитесь, что двигатель выключен и ключ зажигания вынут.
- Откройте капот и обнаружьте расположение блока цилиндров двигателя.
- Найдите высоковольтные кабели, соединяющие свечи зажигания с бобинами зажигания.
- Определите порядок цилиндров двигателя и запомните его.
- Проверьте, есть ли на двигателе маркировки для каждого из цилиндров.
- Проверьте, как цилиндры пронумерованы на модели вашего автомобиля. Если они пронумерованы, запишите эту информацию.
- Начните поиск порядка зажигания обычно национальными распределительными марками, буквенными аббревиатурами или фрезерными номерами на блоках цилиндров двигателя автомобиля. Они должны быть четкие и легко различимые.
- Следуя по порядку, проследите за направлением, в котором идут провода от бобин зажигания к свечам зажигания, и желательно, чтобы провода имели уникальную нумерацию или отличались по цвету.
- Сверьтесь с данными, которые вы сохраняли в предыдущих шагах, и проверьте, правильно ли вы определили порядок зажигания каждого из цилиндров двигателя.
При сомнениях или неуверенности в определении порядка зажигания рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля либо обратиться к квалифицированному специалисту.
Видео:Регулировка клапанов.Нива Шевроле.Скачать
Как проверить модуль зажигания Шевроле Нива: неисправности
В современных инжекторных автомобилях неизменным компонентов двигателя является модуль зажигания. Это устройство отвечает за генерацию электрического импульса высокого напряжения. Впоследствии импульс передается на свечи зажигания, чтобы вызвать искру в цилиндре и зажечь топливную смесь.
Но зачастую могут возникнуть проблемы в работы данного устройства и может потребоваться его замена. Так же многих покорителей бездорожья не устраивает штатное расположение устройства в нижней части двигателя, где на него может попадать вода и возникает необходимость его переноса в другое место.
Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива
Штатное расположение модуля зажигания под капотом вызывает вопросы.
Модуль зажигания – это конструкция с первичной и вторичной парой обмоток с коммутатором, в которой ток поочерёдно переключается с одной катушки на другую. Её работа реализовывается из ЭБУ (блока управления — прим.), и от неё же происходит анализирование и сбор информации от её работы.
Конструкция модуля
Четыре клеммы, расположенные на модуле имеют и буквенные обозначения, так на соединения под маркировкой A и B подходят импульсы с датчика Холла, которые и переводят контакты с одной на другую, а контакты C и D – ответственны за питание массу соответственно.
Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства.
Самые частые причины неисправностей
Одной из самых частых причин возникновения поломок становится вторичная обмотка. Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков. Случается, это из-за следующего:
Подробнее о поломках
Бронепровода отмечены стрелочкамиТот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается (при нарушении целостности провода – прим.), то импульс ищет ближайший «выход» и находит он его, как правило, в той самой вторичной обмотке, которая намного тоньше чем сечение самих проводов.
Первые признаки неисправности
Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом:
- Двигатель не способен легко набрать «рабочие» обороты.
- Холостой ход будет «плавать».
- Возможно «троение» двигателя.
- Во время движения могут наблюдаться рывки.
Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива
Перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. Для этого «пошевелим», либо несколько раз включим и выключим подсоединённый блок проводов. Если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.
Значения на мультиметре в норме.
- Когда элемент снят, готовим к работе мультиметр, и проверяем целостность и чистоту гнёзд на клеммах (A, B, C, D – прим.).
- Первым делом подключаем красный щуп на контакт – D, второй на «массу». Включаем мультиметр в режим вольтметра – 20 вольт, и если гнездо рабочее, то показания на тестере должны равняться 12 вольт.
- Далее, переходим к контакту – C, второй снова на «массу». Мультиметр переключаем режим омметра и смотрим на показания прибора, и если оно составляет меньше 1 Ом, то гнездо в норме.
- Контакты A и B проверяем по очереди, но в одинаковом порядке. Подключаем мультиметр в режиме вольтметра и если показания не превышают 0,3 вольта, то устройство можно считать полностью рабочим.
Если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки.
Перенос модуля зажигания
Модуль зажигания перенесён вышеКак уже писалось выше, для лучшей работы модуля зажигания его рекомендуют перенести выше в подкапотном пространстве.
Заключение
Обратите внимание, что если будет установлен факт обрыва обмотки, ремонту он не подлежит и ему потребуется только замена. Однако, если обе обмотки окажутся целы и будет обнаружен только обрыв пайки, его можно исправить своими руками, и для этого потребуется только паяльник. Во время проведения таких работ, можно не только восстановить нарушения в дорожках, но и укрепить другие
Во время проведения таких работ, можно не только восстановить нарушения в дорожках, но и укрепить другие
Однако, если обе обмотки окажутся целы и будет обнаружен только обрыв пайки, его можно исправить своими руками, и для этого потребуется только паяльник. Во время проведения таких работ, можно не только восстановить нарушения в дорожках, но и укрепить другие.
Модуль зажигания Шевроле Нива
После поездок по бродам появилась ещё одна проблема, не ровно работает двигатель. Менял свечи, бронепровода, ничего не помогло. Появилось предположение, что виноват модуль зажигания, да и контакты на нем куда входят бронепровода все покрыты голубым порошком. Явно следы попадания воды.
У меня Шевроле Нива старая, но видно что модуль зажигания не разу не меняли. В процессе поиска замены, перерыл много информации. Модули зажигания, которые шли в машинах с завода ходили долго больше 100 тыс. км, но вот после их замены начинались проблемы. Новые модули ходили от силы 10 тыс. км, а бывало и 1000 км не проезжали.
Причина в том, что модуль зажигания Шевроле Нивы чувствителен к высоким температурам, а крепится он на двигателе, где как раз всегда высокая температура. Как выход люди начали переносить его например на крыло, чтобы он не так сильно грелся. И это помогало, но появлялась другая проблема – некачественные запчасти. На форуме владельцев Шеви Нив, где то встречал даже список модулей зажигания разных производителей, где приводилось статистика какой сколько ходит.
Эта проблема актуальной не только для Шевроле Нивы, но и для ВАЗ 2112. Потому что на Шевроле Ниву до 2006 года ставили модуль зажигания от ВАЗ 2112, после 2006 от ВАЗ 2111. Разница между ними в том, что модуль зажигания от ВАЗ 2112 “умный”, т.е. сам контролирует процесс подачи искры, а от ВАЗ 2111 этот процесс контролирует компьютер и сам модуль по сути является просто катушками зажигания.
Само собой у меня появилось желание поменять свой модуль на более надежный от ВАЗ 2111, но для этого как минимум пришлось бы менять компьютер с Bosch 7.0 на Bosch 7.9.7, в последнем есть контроль зажигания. Это все дорого и есть более дешевое решение, от умельцев.
В интернете встретил описание системы “Божья искра”, она позволяет подключить надежный модуль зажигания от ВАЗ 2111 на ВАЗ 2112 и Шевроле Нивы до 2006 года выпуска. Божья искра представляет из себя кабель-переходник и два доработанных контролера от ВАЗ 2108. Почему их надо дорабатывать я не совсем понял, единственное в описании указывалось, что с недоработанными контроллерами будут проблемы в зажигании, которые особенно будут заметны на турбированных машинах.
Я заказал систему “Божья искра” до Нового Года, но почта РФ доставляла несколько недель. И наконец отстояв в очереди пару часов получил его. К нему купил модуль зажигания от ВАЗ 2111, кронштейн для его крепления и уголок для крепления контроллеров.
Установка на морозе заняла несколько часов. Я снял старый модуль зажигания, кронштейн от него и установил новый. Крепятся они совершенно по разному. Поэтому новый в отличии от старого держится на одном болте, а не на трех.
Контроллеры я закрепил на уголок, который прикрепил под болт крепежа воздушного фильтра. Предварительно зачистив металл, так как для контроллеров необходима хорошая масса, на всякий случай кинул на аккумулятор отдельный провод массы. После этого все подключил и начал проверять.
Во-первых машина завелась быстрее, во-вторых она стала быстрее набирать обороты. Видимо старый модуль зажигания действительно был неисправен. Его я кстати буду возить в багажнике, а старый кронштейн прикреплю обратно, таким образом если с Божьей искрой что-то случится, я временно смогу переключится на него.
Модуль зажигания нива шевроле
Шевроле Нива не заводится: три разных датчика
Датчик положения коленвала ничего не скажет о его поломке. Индикатор Check не загорается, двигатель просто не запускается. Найти этот датчик легко, если вы знаете, где находится ремень генератора (см. Фото).
Разъем датчика ДПКВ
Здесь проверяем целостность проводки, а также расстояние от датчика до «зубцов» (0,8-1,2 мм).
Вторым подозрительным предметом станет датчик температуры. Двигатель может не запуститься, только если есть обрыв. В этом случае электровентилятор должен работать без выключения. То есть обрыв в цепи датчика ДТОЖ легко распознать.
Если регулятор холостого хода не работает должным образом, двигатель Шевроле Нива не запускается, но запускается стартер. Кстати, контрольная лампочка может гореть. Диагностика:
- Просто слегка нажмите на «газ» и включите стартер;
- Если двигатель запустился, но без «газа» не запускается, значит, неисправен РХХ.
Как проверить модуль зажигания Шевроле Нива: неисправности
Перенос модуля зажигания Шнивы
Нередко на БУ машинах можно столкнуться с тем, что прежний владелец перенес катушки в другое место. Перенос модуля актуален ввиду причин.
- Снижение нагрева корпуса – начинка коробки боится повышенной температуры.
- Исключение попадания пыли и влаги.
- Удобство обслуживания.
Замена места расположения блока выглядит так.
- гаечным ключом откручивается корпус детали от посадочного места;
- далее можно снять сам модуль;
- выбрать место, куда можно перенести коробок – следует учитывать длину проводов;
- закрепить винтами катушку на корпусную панель автомобиля.
Аналогично деталь переносится на Нексии и других моделях ВАЗ.
Шевроле – Нива, неуловимый модуль.
Пришел звонок, машина Шеви-Нива не заводится. На месте владелец объясняет, что сначала он иногда самопроизвольно выходил из строя, через некоторое время он запускался и мог нормально работать от нескольких дней до нескольких недель. Потом случаи участились, в итоге на стоянке двигатель наотрез отказался заводиться.
Пытаюсь подключить диагностическое оборудование, нет связи с блоком управления двигателем. Вместе с хозяином мы решили отбуксировать машину в СТО. В итоге решаю попробовать перезапустить, и вот, двигатель заводится с полоборота, как ни в чем не бывало.
Хорошо, пойдем вместе. На полпути опять заглохла, пришлось тащить на буксире. По дороге уже гадаю, что это может быть: сигнализация, проводка, питание, датчик коленвала? И уже почти перед воротами все так же неожиданно опять завелась. Так что заехала она в мастерскую самостоятельно уже.
Сначала я возобновляю связь с блоком управления. Из-за отключенного иммобилайзера диагностическая К-линия зависла в воздухе. Устанавливаю перемычку, связь есть! Блок управления Bosch MP 7.0 не зарегистрировал в своей памяти никаких кодов ошибок. Включаю двигатель, параметры в порядке, работает нормально. Как обычно проверяю питание, массу, ГРМ, давление топлива, снимаю осциллограмму. Все в порядке, отклонений нет. Почему? Я занимаю выжидательную позицию, рано или поздно техническая проблема должна проявить себя. Чего я не делал, грел, остывал, ехал на высоких оборотах и на холостом ходу, заводился и останавливался, стучал по колесу, но двигатель работал исправно, не желая раскрывать свою тайну.
Быстро смотрю параметры на сканере – ошибок и отклонений нет. Давление топлива есть, на форсунки подан сигнал, искры нет. Это подсказка! Сигнал с датчика коленвала идет на ЭБУ, на модуле зажигания есть питание и масса, значит ли это, что проблема в модуле? Я думаю, что не может быть, чтобы оба канала модуля выходили из строя одновременно. Подключаю осциллограф, есть управление с блока, значит неисправен сам модуль! Я вставил новый модуль, и двигатель заработал нормально.
Вот такой загадочный модуль, хочу – работать, а хочу – не работать. Поскольку его конструкция не подлежит разборке, он хранит свой секрет на помойке.
Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива
Штатное расположение модуля зажигания под капотом вызывает вопросы.
Модуль зажигания – это конструкция с первичной и вторичной парой обмоток с коммутатором, в которой ток поочерёдно переключается с одной катушки на другую. Её работа реализовывается из ЭБУ (блока управления — прим.), и от неё же происходит анализирование и сбор информации от её работы.
Импульсы в модуле возникают не хаотично, а парно, то есть на клеммах 1-4, а потом 2-3, это объясняется тем, что каждая из внутри расположенных катушек ответственна за действия двух цилиндров, ввиду парного возникновения искры.
Конструкция модуля
Четыре клеммы, расположенные на модуле имеют и буквенные обозначения, так на соединения под маркировкой A и B подходят импульсы с датчика Холла, которые и переводят контакты с одной на другую, а контакты C и D – ответственны за питание массу соответственно.
Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства.
Как определить порядок зажигания Шевроле Нива инжектор 8 клапанов?
Порядок зажигания в Шевроле Нива с инжекторным двигателем V8 обычно определяется последовательностью подачи искры на каждый из цилиндров в ряду. Для определения порядка зажигания вам понадобятся следующие инструменты:
- Схема зажигания Шевроле Нива с инжекторным двигателем V8;
- Ключ зажигания;
- Мультиметр.
Для начала, найдите на двигателе Шевроле Нива прокладку распределительного вала. Это может быть металлическая прокладка, обычно располагаемая в передней части двигателя. Откройте крышку, под которой находится распределительный вал.
Теперь, проанализируйте схему зажигания Шевроле Нива с инжекторным двигателем V8 и найдите номера цилиндров в ряду. Обычно номера цилиндров отмечены на крышке распределительного вала. Запишите их для дальнейшего использования.
Подключите мультиметр к аккумуляторной батарее и проверьте, чтобы напряжение было достаточным для работы двигателя.
Теперь, включите зажигание и установите главный ток на режим для проверки искры. Вам понадобится помощник, чтобы включить зажигание, в то время как вы будете измерять искру, поочередно устанавливая провода зажигания на каждом цилиндре.
Подключите один конец провода зажигания к аккумуляторной батарее, а другой конец прикрепите к металлическому контакту на крышке распределительного вала, соответствующему номеру цилиндра. Сделайте это для каждого цилиндра в ряду.
После подключения провода зажигания, ваш помощник должен повернуть ключ зажигания в положение «Запуск». В то время как ваш помощник включает зажигание, вы должны проверять, есть ли искра, появляющаяся между проводом зажигания и металлическим контактом на крышке распределительного вала.
Продолжайте проверять искру для каждого цилиндра, записывая результаты при необходимости. Искра должна быть яркой, мощной и без пропусков.
По окончании проверки всех цилиндров, попробуйте сравнить результаты с схемой зажигания Шевроле Нива с инжекторным двигателем V8. Убедитесь, что последовательность искры совпадает с указанным порядком зажигания цилиндров.
Если результаты вашей проверки не совпадают с порядком зажигания в схеме, возможно, в вашем двигателе есть проблемы с системой зажигания. В этом случае рекомендуется обратиться к автомобильному сервису для диагностики и ремонта.
Правильный порядок зажигания важен для правильной работы двигателя Шевроле Нива с инжекторным двигателем V8. Поэтому регулярно проверяйте и поддерживайте систему зажигания в исправном состоянии, чтобы обеспечить оптимальную производительность и долговечность вашего автомобиля.
Видео:Метки ГРМ Нива Шиврале 21213Скачать
Перенос модуля зажигания
Чтобы модуль зажигания работал лучше, его переносят в подкапотное пространство выше, чем он расположен изначально.
Перед переносом и монтажом дополнительных деталей важно убедиться в том, что рядом отсутствуют посторонние предметы. Провода отсоединяются от системы только при выключенном зажигании
Главное – не дотрагиваться до них руками без какой-либо дополнительной защиты. То же самое касается полного отсоединения аккумуляторных батарей, когда возникает необходимость. Перенос относят к простым операциям.
Монтаж проводится в обратном порядке в сравнении с демонтажем. Выгибание штатного кронштейна – основное решение, которое применяют при подобных ситуациях. Каждый мастер сам решает, каким способом лучше переварить кронштейн – можно легко добиться эффекта, когда все его части остаются ровными.
Схема ВАЗ-2123 до 2009 года
Общая схема электрооборудования Шевроле Нива ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.
1 — правая блок-фара; 2 — правая противотуманная фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — лампа подкапотная; 5 — выключатель подкапотной лампы; б — стартер ВАЗ-2123; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — генератор; 9 — датчик температуры наружного воздуха; 10 — левая противотуманная фара; 11 — левая блок-фара; 12 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 13 — мотор-редуктор электростеклоподъемника; 14 — выключатель плафона освещения салона в замке двери; 15 — мотор-редуктор блокировки замка двери; 16 — колодки подключения к правой передней колонке аудиосистемы; 17 — электродвигатель отопителя; 18 — датчик скорости автомобиля; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 21 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя; 22 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя; 23 — датчик уровня тормозной жидкости; 24 — колодки подключения к левой передней колонке аудиосистемы; 25 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 26 — реле электростеклоподъемников; 27 — реле звукового сигнала; 28 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 29 — реле противотуманных фар; 30 — колодка подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 31 — колодка диагностики; 32 — монтажный блок; 33 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 34 — блок управления системой блокировки замков дверей; 35 — комбинация приборов; 36 — правый боковой указатель поворота; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 39 — выключатель зажигания; 40 — выключатель сигналов торможения; 41 — выключатель ламп света заднего хода; 42 — датчик включения блокировки дифференциала; 43 — блок контрольных ламп; 44 — регулятор электрокорректора фар; 45 — регулятор яркости подсветки приборов; 46 — подрулевой переключатель; 47 — левый боковой указатель поворота; 48 — переключатель электродвигателя отопителя; 49 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 50 — датчик включения стояночного тормоза; 51 — выключатель заднего противотуманного света; 52 — выключатель противотуманных фар; 53 — выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 54 — переключатель наружного освещения; 55 — выключатель аварийной сигнализации; 56 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы; 57 — топливный насос с датчиком уровня топлива; 58 — лампы подсветки блока управления отоплением и вентиляцией; 59 — прикуриватель; 60 — лампа подсветки прикуривателя; 61 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 62 — плафон освещения салона; 63 — плафон индивидуального освещения салона; 64 — колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения; 65 — колодки подключения к левой задней колонке аудиосистемы; 66 — правый задний фонарь ВАЗ2123; 67 — плафон освещения багажника; 68 — фонари освещения номерного знака; 69 — электродвигатель омывателя стекла двери багажного отделения; 70 — реле очистителя стекла двери багажного отделения; 71 — электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения; 72 — элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 73 — дополнительный сигнал торможения; 74 — левый задний фонарь.
Схема соединений системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года
Схема включения наружного освещения Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года
Схема подключения фар Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.
Схема включения электрокорректора фар в электрооборудование. До 2009 года выпуска.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации. До 2009 года выпуска.
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ-2123. До 2009 года выпуска.
Схема электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева стекла двери багажного отделения до 2009 года.
Схема включения звукового сигнала, до 2009 года выпуска.
Схема электро-стеклоподъемников дверей до 2009 года выпуска.
Схема системы блокировки замков дверей ВАЗ-2123 до 2009 года выпуска.
Перенос модуля зажигания Шнивы
Нередко на БУ машинах можно столкнуться с тем, что прежний владелец перенес катушки в другое место. Перенос модуля актуален ввиду причин.
- Снижение нагрева корпуса – начинка коробки боится повышенной температуры.
- Исключение попадания пыли и влаги.
- Удобство обслуживания.
Замена места расположения блока выглядит так.
- гаечным ключом откручивается корпус детали от посадочного места;
- далее можно снять сам модуль;
- выбрать место, куда можно перенести коробок – следует учитывать длину проводов;
- закрепить винтами катушку на корпусную панель автомобиля.
Аналогично деталь переносится на Нексии и других моделях ВАЗ.
Что будет, если вода попадет в бензин?
Что будет, если вода попадет в бензин? Летом ничего. А зимой топливная система может забиться льдом. Под угрозой находятся все компоненты, от насоса до клапанов форсунок!
Впускной топливный фильтр
В топливе всегда присутствует небольшое количество воды. Если эту сумму увеличить, произойдет следующее:
- Первый старт всегда проходит гладко;
- Поэтому, оставив машину на стоянке, через 2-3 часа владелец уже не сможет запустить двигатель без ремонта.
Все вышесказанное касается любого инжекторного двигателя, в том числе ВАЗ-2123. И «первым кандидатом на старт» станет топливный фильтр. У него под днищем находится «Шевроле Нива», заключенная в алюминий (см. Фото). Однако это делается на многих автомобилях.
Что нужно для работ?
Внутреннее строение натяжителя
Цепь на Нива Шевроле изнашивает механизм ГРМ сильнее, чем ремень, поэтому придется заменить и звездочки. Старые шестерни будут неравномерно изнашивать новую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Конечно, это тяжелый механический труд. Но замена цепи проводится достаточно редко, поэтому можно заодно поменять сальники и прокладки, а также все сопутствующие изношенные детали.
В первую очередь необходимо приобрести новую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Нива Шевроле. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.
Порядок проверки
Для начала необходимо проверить все контакты, как подходящие к блоку, так и высоковольтные провода идущие к свечам. Для этого достаточно несколько раз отсоединить провода и подключить их заново. Если это не приносит положительных результатов, необходимо перейти к следующим действиям.
Для этого обычно используют мультиметр, подключаемым к контактам D а второй замыкаемый на массу. Сам прибор переводиться в режим 20 вольт. При этом показания на нем должны быть равны 12 вольт. Затем по той же схеме производиться проверка контакта C в режиме омметра. Показания должны быть меньше 1 Ом.
Контакты А и В проверяются в режиме вольтметра. Их показания не должны превышать 0,3 Вольта. Если хотя бы один из этих показателей выходит за рамки нормы, необходимо искать проблемы в катушке.
Читать дальше: Газ 3307 тюнинг фото
Если обнаружено повреждение пайки контактов можно попробовать самостоятельно устранить их при помощи паяльника. При повреждении катушки требуется замена модуля зажигания.
В современных инжекторных автомобилях неизменным компонентов двигателя является модуль зажигания. Это устройство отвечает за генерацию электрического импульса высокого напряжения. Впоследствии импульс передается на свечи зажигания, чтобы вызвать искру в цилиндре и зажечь топливную смесь. Но зачастую могут возникнуть проблемы в работы данного устройства и может потребоваться его замена. Так же многих покорителей бездорожья не устраивает штатное расположение устройства в нижней части двигателя, где на него может попадать вода и возникает необходимость его переноса в другое место.
Модуль зажигания состоит из пары обмоток и комутатора, который определяет направление движения тока по катушкам. Работа данного компонента полностью регулируется электронным блоком управления автомобиля. ЭБУ так же отвечает и за сбор и анализ информации, поступающей от блока. На выходе из модуля им еется 4 гнезда в которые подключаются высоковольтные провода, идущие к свечам.
Импульсы внутри генерируются таким образом, чтобы на выходе получать парный разряд. Сперва задействуются контакты под номерами 1 и 4, затем 2 и 3. Это необходимо чтобы синхронизироваться с работой соответствующих цилиндров, в которых должна возникать искра.
К устройству подходят 4 контакта, которые промаркированы на разъеме. На первые 2 – под обозначениями A и B направляются импульсы, отвечающие за перенаправление контактов с одной катушки на другую. На контакты C и D передается питание и масса. Буквенные обозначения должны быть продублированы и на корпусе устройства.
Как протестировать катушки зажигания
Проверка мультиметром
- Проверка производиться на снятом устройстве и начинается с осмотра состояние клемм, к которым подключаются высоковольтные провода.
- Щуп устанавливается на контакт D, черный замыкается на массу. В режиме вольтметра 20В устройство должно показывать 12 вольт.
- Затем переводим прибор в режим измерения сопротивления, а красный и черный щуп устанавливаем на контакт D и массу соответственно. Нормально работающий прибор должен иметь показания меньше 1Ом.
- Проверяем контакты A и B по очереди. Прибор переводиться снова в режим вольтметра и снимаются показания. Если они не больше 0,3В, то устройство считается рабочим.
Если какие-то измерения показали отклонения от нормы, то прибор считается неисправным. Следует проверить целостность цепи.
Проверку модуля можно осуществить с помощью специального диагностического прибора ЕЛМ327 или с помощью мультиметра. Так как не каждый автолюбитель обладает диагностическим прибором, правильнее всего будет рассказать о проверке МЗ с помощью простого мультиметра.
Для проверки МЗ понадобиться обычный бытовой мультиметр, он же тестер. Проверка заключается в измерении сопротивления обмоток.
Пошаговый процесс проверки
Проверяем сопротивление вторичной обмотки
Для этого выставляем на мультиметре предел измерения сопротивления 20 кОм.
Подключаем щупы к выводам модуля и смотрим на показания прибора.
Проверка первичной обмотки
Необходимо выставить на мультиметре переключатель на измерения сопротивления пределом 200 Ом.
Подключаем щупы мультиметра, как показано на картинке и проводим замер сопротивления.