Как проводят диагностику ходовой части и ремонт ходовой соболь ?
Ремонт данной системы начинается с тщательной диагностики состояния автомобиля, что позволяет выявить весь перечень имеющихся неисправностей. Не стоит пытаться выполнить данную операцию своими силами — для этого потребуется специальное диагностическое оборудование.
Диагностические работы при этом включают в себя не только осмотр ходовой части, но и смежных узлов, которые также принимают на себя повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Операции обычно выполняются в следующей последовательности:
- проверка ходовой;
- обследование амортизаторов и состояния рулевой рейки;
- выявление возможных люфтов в механизмах;
- проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, дисков, суппортов, тормозных колодок и барабанов.
Такая всесторонняя проверка позволяет объективно оценить состояние автомобиля и принять соответствующие меры для своевременного устранения неисправностей.
6.6.5. Снятие передней подвески.
Работать выполняются вдвоем на смотровой яме. Подвеску снимаем в сборе с рулевой трапецией и ступицами. Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Подставляем под лонжероны рамы две стойки заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т. Снимаем колеса (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»). Работаем с правой стороны автомобиля.
Отсоединяем тормозную трубку от штуцера на лонжероне рамы (см. раздел «Замена переднего тормозного шланга»).
Ключами «на 24» ослабляем затяжку двух гаек крепления растяжки подвески к кронштейну рамы и отворачиваем переднюю гайку.
Удерживая головкой «на 17» болт крепления растяжки к кронштейну подвески, ключом «на 19» отворачиваем гайку, вынимаем болт и…
…снимаем растяжку. Аналогично снимаем элементы подвески с другой стороны автомобиля.
Отсоединяем продольную рулевую тягу от рулевой сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»). Приподнимаем домкратом оба нижних рычага до тех пор, пока резиновые отбойники верхних рычагов не отойдут от своих упоров и не разгрузятся болты крепления осей верхних рычагов.
Отсоединяем верхние рычаги от кронштейнов подвески (см. раздел «6.6.4. Рычаги,стойка и пружина передней подвески»). Опускаем домкраты, позволяя пружинам освободиться. Домкраты оставляем под рычагами подвески.
Удерживая ключом «на 19» болты крепления правого кронштейна подвески к лонжерону, ключом «на 22» отворачиваем четыре гайки. То же делаем с другой стороны автомобиля. Окончательно опускаем домкраты и…
…опускаем подвеску, отделяя ее от рамы.
Устанавливаем подвеску в обратной последовательности. При нарушенных углах установки колес будет наблюдаться повышенный расход топлива, износ шин, а также ухудшится управляемость автомобиля.
После завершения работ необходимо отрегулировать углы установки передних колес, но так как для этого необходимо специальное оборудование (оптический стенд), лучше сделать это в специализированной мастерской.
Маркировка и классификация
Маркировка по цветам способна разрешить проблему выбора для автолюбителей, но одновременно является результатом сложного процесса. Каждый этап проконтролировать сложно. По этой причине проводят анализ готовой продукции. Так и появился способ классификации по цвету. Таким образом, можно отличить элементы между собой. Есть и иные варианты, но данный способ отличается простотой и надёжностью.
Различаются пружины и по параметру. Его определяет разработчик автомобиля, при производстве изменить его нельзя. Но от производителя зависит:
- диаметр пружинного прута;
- степень жёсткости.
Эти элементы различаются по цвету, другим способом степень жёсткости не определить. Они окрашены в разнообразную цветовую палитру, но параметр жёсткости определить не составит труда.
Для автомобилей ВАЗ подходят два класса, они окрашены в следующие цвета:
- Класс А маркируют белым, жёлтым, оранжевым или коричневым.
- Класс В – чёрным, синим, голубым и жёлтым.
Чтобы выяснить, какая жёсткость у определённой пружины, следует посмотреть на полоску, она находится на наружной стороне витка. При этом окраска может быть другой. Цвет пружины зависит от защитного покрытия. Оно сбережёт от разрушения. Обычно применяют эпоксидную или хлоркаучуковую эмаль. Разобраться в маркировке пружин можно исключительно по цвету полоски на витках.
Цвет поверхности находится в зависимости от модели автомобиля, а равно и места, куда пружину устанавливают – в переднюю либо заднюю часть. Передние элементы покрывают в чёрный цвет.
Заводские недоработки
В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:
- Течь масла переднего моста через сальники;
- Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
- Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
- Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
- Проблемы с электрической частью.
Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.
Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.
Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь
Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.
На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.
Другие неисправности ходовой части на Соболе
К числу неполадок ходовой в автомобиле Соболь, связанных со смежными с подвеской элементами можно назвать:
- Люфты, которые часто отмечают автовладельцы. Этой неполадке подвержены шаровые опоры, рулевой редуктор и крестовины рулевого вала. Помимо износа сайлентблоков рычагов, нередко требуется также их замена в рессорах;
- Неисправности, связанные с рессорами, нередко диагностируются у Соболей. Данные авто подвержены разбиванию отверстий в серьгах и кронштейнах рессор. Из-за избыточной нагрузки рессорные листы также могут просто лопнуть — в этом случае необходима их замена;
- При езде по неровностям также довольно быстро разбиваются шарниры рулевых пальцев, поэтому может потребоваться их замена.
Ремонтные работы в ходовой части автомобиля «Соболь» всегда выполняются в комплексе, что позволяет достичь их оптимального качества.
Необходимость регулярного обслуживания передней подвески
Основная задача передней подвески – обеспечение устойчивости автомобиля на дороге, а также амортизация ударов и колебаний, возникающих при движении. Исправное состояние подвески позволяет автомобилю преодолевать неровности дорожного покрытия с минимальным воздействием на кузов и пассажиров.
Однако с течением времени и эксплуатации автомобиля передняя подвеска подвергается износу, скачкам и перегрузкам, что может привести к ее поломке или рассыпанию. Поэтому, регулярное обслуживание передней подвески позволяет своевременно выявить и устранить потенциальные проблемы, а также продлить срок службы подвески в целом.
Основной процедурой обслуживания передней подвески является осмотр и диагностика. Рекомендуется проводить осмотр подвески каждые 10-15 тысяч километров пробега или при первых признаках неисправности
В ходе осмотра следует обратить внимание на состояние амортизаторов, рычагов, шаровых опор, пыльников и других элементов подвески
В случае обнаружения любых дефектов или износа, рекомендуется незамедлительно производить замену или ремонт соответствующих деталей. При этом, для поддержания оптимального функционирования подвески, следует использовать только оригинальные запчасти и расходные материалы.
Также необходимо регулярно проверять и подтягивать крепления элементов подвески, так как в процессе эксплуатации они могут ослабнуть. Это поможет избежать повреждений и поломок, а также обеспечит стабильность и надежность работы подвески.
Дополнительно, рекомендуется проводить профилактическое обслуживание подвески перед началом зимнего и летнего сезонов. Так как в условиях холодного и сырого климата, а также при высоких температурах, подвеске приходится работать в более сложных условиях, что может ускорить ее износ и повысить риск поломок.
В итоге, регулярное обслуживание передней подвески ГАЗ 2217 Соболь является неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля. Правильное обслуживание позволяет поддерживать подвеску в работоспособном состоянии, обеспечивая безопасность и комфорт во время движения.
Особенности конструкции передней подвески ГАЗ — 3110
На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска. Балка 2 передней подвески (поперечина № 2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески. Верхние 29 и нижние 7 поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).
В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов 7 являются резьбовые пальцы 3, ввернутые в резьбовые втулки балки передней подвески. От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами 1, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буфера 28 верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привернуты чашки 9 пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев 24 закреплены стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая. Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В нее ввернута распорная втулка 27 с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами 25. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия. Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней. Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами 15. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками. К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов. На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи – колпаком. Регулировка затяжки подшипников ступицы осуществляется гайкой одноразового пользования. Гайка фиксируется на цапфе ступицы замятием буртика гайки так, чтобы смятая часть гайки вошла в паз цапфы поворотного кулака. Пружины 8 передней подвески цилиндрические.
Верхние концы пружин через резиновые прокладки 33 упираются в головки балки передней подвески, а нижние – в чашки 9 пружин, установленных на нижних рычагах. Амортизаторы 34 передней подвески — телескопические, гидравлические, двухстороннего действия. Амортизаторы установлены внутри пружин. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки 38 и 39 закреплены в головках балки передней подвески, а нижние крепятся к чашкам пружин. Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена к лонжеронам через две подушки 12 с обоймами 13 и к чашкам пружин передней подвески через стойки 10. Стойки 10 стабилизатора крепятся к концам штанги стабилизатора и к чашкам пружин через резиновые подушки 20 и 11.
«Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 4х4
Качество ГАЗовской продукции трудно назвать отменным, а порой оно совсем никуда не годится.
Раскладывающиеся кресла в салоне Соболь-Бизнес
Но, как ни странно, многие автовладельцы «Соболей» хоть и вспоминают недобрым словом нижегородских автозаводцев, но все равно не собираются менять своего «боевого коня» на импортный аналог. И на это есть несколько причин:
- Стоимость ГАЗовской продукции гораздо дешевле;
- Нет проблем с запчастями – они продаются во многих автомагазинах по доступной цене;
- «Газели» и «Соболи» обладают хорошей ремонтопригодностью и просты в обслуживании;
- В качестве «рабочей лошадки» трудно найти более подходящий вариант.
На модели «Бизнес» появились следующие усовершенствования:
- Новый передний бампер и решетка радиатора;
- Другая панель приборов в салоне авто;
- Модернизированные подрулевые переключатели;
- Усовершенствованное печное отопление и система кондиционирования;
- Новая аудиосистема;
- Другой модельный ряд двигателей. Теперь «Соболь» в заводской комплектации получил моторы УМЗ-4216 и Cummins;
Установленный на Соболь-Бизнес мотор УМЗ-4216
С 2010 года автозавод на модельный ряд «Газелей» и «Соболей» стал устанавливать двигатель китайского производства Cummins объемом 2,8 литра. Несмотря, что мотор китайский, он оказался очень качественным, и по сравнению с УМЗ-4216 имеет ряд преимуществ. У этого ДВС отличные технические характеристики и большой ресурс, до капитального ремонта пробег около 500 тыс. км.
По отзывам владельцев авто, Ульяновский мотор сильно проигрывает «китайцу» по всем показателям. УМЗ много расходует топлива, нередко текут сальники, по качеству сборки тоже много нареканий. Модели «Бизнес» (в вариантах с Cummins) оснащаются предпусковыми подогревателями.
Так выглядит предпусковой подогреватель
Вот некоторые технические характеристики Соболь ГАЗ 2752 комби (7-местный):
- Объем багажного отделения – 3,7 м³;
- Привод колес – 4х4;
- Число посадочных мест в салоне в первом ряду – 3 (включая водителя);
- Число мест во втором ряду – 4;
- Длина – 4,8 м;
- Ширина – 2,03 м;
- Высота – 2,3 м;
- Снаряженная масса – 2,2 тонны;
- Масса полностью груженого авто – 3 тонны;
- Радиус разворота (min) – 6 метров;
- Дорожный просвет – 20,5 см;
- Расстояние между осями (колесная база) – 2,76 м;
- Колея передних и задних колес – 1,7 м.
Технические характеристики ходовой части, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления:
- Коробка передач – механическая, пять ступеней, полностью синхронизированная (кроме задней передачи);
- Раздаточная коробка ¬– с двумя передачами, пониженной и повышенной;
- Привод колес – карданная передача на передний и задний мост;
Схема устройства мостов и карданной передачи в Соболе 4х4
Согласно заводским техническим данным, расход топлива на скорости 60 км/час у нового «Соболя» 27527 должен составить 8,5 л, на скорости 80 км/час он равняется 10,5 л.
Честно говоря, непонятно, к модификации с каким двигателем эти данные относятся. Но и цифры все же нереальные – даже порожний полиоприводный «Соболь» с мотором Cummins потребляет солярки на трассе при 80 км/час не менее 11,3 л. Максимально допустимая скорость автомобиля 120 км/час.
К плюсам ходовых качеств «Соболя» 4х4 можно отнести мягкие чувствительные тормоза. Автомобиль при торможении останавливается плавно, без рывков. На модели «Бизнес» стала легче выжиматься сцепление в отличие от ГАЗ 27527 предыдущих версий.
Рекомендации выбора пружин
На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.
Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.
Технология установки
Собирается воздушная рессора на специальной площадке. Она представляет собой несколько металлических пластин, намертво закрепленных друг к другу под разными углами. Тройной сильфон устанавливается в пространство между задним мостом (так называемый чулок) и рамой. Конструкция выглядит следующим образом:
Для скрепления подушек с площадками используются болтовые соединения. В верхней части площадка соединяется с рамой. Далее к каждой подушке подключают воздушные шланги. Их проводят в сторону компрессора, закрепляя к раме на стяжках. Сам компрессор желательно установить в салоне. Как проводить в кабину шланги? Для этого не нужно сверлить отверстия. В «Соболе» уже предусмотрены технологические вырезы. Прокладка элементов в салон производится как на фото ниже:
Здесь показаны ниппеля. От них мы подключаемся к самому компрессору. Желательно, чтобы последний был укомплектован ресивером. Это позволит быстро подкачать воздух в подушки без привлечения в работу электродвигателя. Рядом с ресивером устанавливаются электромагнитные клапаны. Именно они будут пропускать воздух в одну или сразу две подушки. Питание компрессора и клапанов осуществляется от сети 12 В. Желательно использовать в схеме дополнительный предохранитель. Это позволит исключить выход из строя компрессора в случае повышенного напряжения.
В ожидании ГАЗ Соболь NN 4х4. Подробности про переднюю независимую подвеску микроавтобуса Соболь NN
В репортаже с выставки Комтранс я писал, что я общался с директором и другими ответственными лицами, уверившими меня, что новый Соболь 4х4 понравится мне, как любителю внедорожных путешествий и тем, кто рассматривает себе доступный и проходимый микроавтобус.
Меня не обманули, когда сказали, что при разработке новой передней подвески завод исходил из надежности и приспособленности для российского бездорожья. Посмотрите на длину рычагов. Думаю, что ходы подвески будут ничуть не хуже, чем у лучших представителей внедорожников с независимой подвеской, а размер рычагов не оставляет сомнений, что удариться им в колее будет безопасно.
Стойка амортизатора расположена под хорошим углом, что гарантирует ее достойную работу на бездорожье и защищенность от внешних воздействий: никаких слабых площадок или ушей. То же можно сказать и про рулевые тяги, спрятанные так, что никаким пеньком их будет не достать. Вообще, проработка передней подвески вызывает тихое, но все же восхищение тем, что наконец-то подумали о реальной эксплуатации, а не о каких-то эфемерных «прериях».
В принципе, даже защиту картера коробки можно будет организовать достаточно легко, но это уже дополнительные меры, так как картер расположен высоко и не имеет никаких свисающих элементов, которые можно будет повредить.
Пока остаются вопросы по рычагам в том, что мне говорили, что для версии 4х4 будут кованые рычаги, на заднеприводном прототипе видим сварные рычаги. Подождем серийный автомобиль с формулой 4х4, посмотрим, насколько и что будет отличаться от заднеприводной версии, чтобы дать окончательные оценки.
ГАЗ БРАВО. Теперь я уверен на 100%, что хочу поменять свой старый Соболь 4х4 на новый Соболь NN 4х4 и забыть о всех думах, какой минивэн выбрать для путешествий, чтобы и места много было, и на бездоре мог.
Источник
Модификации
Основной моделью и базовым прототипом является ГАЗ-2752, в котором не предусмотрены окна, но есть боковая дверь. Две двери сзади обеспечивают лучший доступ внутрь фургона. В 2003 году был проведен рестайлинг всех автомобилей серии Соболь. ГАЗ-2752 может выпускаться в виде грузопассажирского транспорта с 7-ю креслами для пассажиров.
Цельнометаллический грузовой фургон ГАЗ-2752 Соболь идеально подходит для регулярных перевозок небольших объемов грузов. Качества, за которые потребители так ценят ГАЗ-2752 Соболь — это надежность, неприхотливость, высокая ремонтопригодность. Многие узлы этого автомобиля позаимствованы от Газели, что упрощает обслуживание и поиск запчастей.
Трехместный вариант ГАЗ-2752 Соболь способен перевозить до 870 кг груза при объеме грузового отсека почти 7 кубических метров. Низкая погрузочная высота позволяет без проблем загружать в фургон даже очень тяжелые предметы. Кроме задних распашных дверей для погрузки имеется сдвижная боковая дверь.
О чем говорит маркировка
Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.
Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:
- желтые;
- оранжевые;
- синяя краска;
- коричневая;
- оранжевая;
- зеленая;
- розовая;
- черная;
- белая.
Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.
Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.
Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.
Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.
Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.
Я кратко рассказал саму суть меток. Значения меток в килограммах и миллиметрах при сжатии и растягивании, а также их сочетания на разные автомобили могут отличаться друг от друга. Тут нужно конкретно смотреть спецификацию на ваш автомобиль. В одной статье, к сожалению, о всех авто не расскажешь. Но в общем должно быть понятно.
По отзывам автовладельцев
В интернете о «Соболе» 4х4 много отзывов, часто хозяева автомобилей описывают преимущества и недостатки своего «боевого коня». Какие бы не были слабые места у модели 27527, все отзывавшиеся единодушны в своем мнении – машина удобна в эксплуатации и полностью оправдывает свое предназначение.
Так выглядит салон Соболя 4х4
Какие достоинства полноприводного «Соболя» отмечают его владельцы:
- Неплохой дизайн, особенно если авто с экспедиционным багажником на крыше и на хороших колесах;
- Просторный вместительный салон, высокий потолок, возможность организации спального места;
- Отличная обзорность для водителя;
- Большой багажник;
- Качественный и простой в обслуживании двигатель Cummins, наличие Webasto для запуска мотора в зимнее время;
- За счет гидроусилителя легкий в управлении руль;
- Вполне приемлемая проходимость по грунтовым дорогам;
- Низкая цена. За такие деньги подобного класса полноприводный авто купить невозможно, конечно, кроме «Соболя»;
- Надежная задняя подвеска;
- Комфорт во всем – в управлении, в размещении пассажиров. «Соболь» в плане удобства в разы превосходит УАЗ или ГАЗ 66.
Вариант устройства салона автомобиля Соболь –Бизнес
ГАЗ 27527 не лишен недостатков, точнее, их хватает с избытком. Что отмечают те же самые владельцы техники:
- Низкое качество изготовления. При заявленном гарантийном пробеге в 80 тыс. км без поломок «Соболь» не всегда проходит даже половину заявленного пробега;
- Слабая рамная конструкция. Рама часто «трещит по швам», ее приходится периодически подваривать и усиливать;
- Нередкие проблемы с пятой скоростью в коробке передач. Вообще это является заводской недоработкой;
- «Соболь» не может составить конкуренцию УАЗ – по тяжелому грунту он не проходит и часто садится на мосты;
- Багажник хоть и большой, но неудобный – он высокий и короткий. Груз сверху сваливается;
- Не хватает регулировок водительского сиденья, не предусмотрены ниши и карманы в салоне для размещения личных вещей.
https://youtube.com/watch?v=N902lavxvA0
Источник
Подбор запчастей для передней подвески ГАЗ 2217 Соболь
Поддержание передней подвески автомобиля в хорошем рабочем состоянии крайне важно для безопасности и комфорта во время движения. Если вам требуется замена или ремонт деталей передней подвески ГАЗ 2217 Соболь, необходимо правильно подобрать запчасти, чтобы они соответствовали спецификациям вашего автомобиля
Перед тем как выбрать новые запчасти, сначала определитесь с типом передней подвески в вашем автомобиле. ГАЗ 2217 Соболь обычно оснащается двумя типами подвески: независимой поперечной рычажной и зависимой поперечной торсионной подвеской.
Оба типа подвески имеют свои особенности и требуют специфических запчастей для замены или ремонта. Вот некоторые основные детали передней подвески и спецификации, которые вам необходимо учесть при подборе запчастей для ГАЗ 2217 Соболь:
Деталь | Тип подвески | Характеристики |
---|---|---|
Амортизаторы | Независимая поперечная рычажная / Зависимая поперечная торсионная | Длина, диаметр, тип |
Рычаги | Независимая поперечная рычажная | Длина, материал, крепления |
Рессоры | Зависимая поперечная торсионная | Тип, длина, жесткость |
Шаровые опоры | Независимая поперечная рычажная / Зависимая поперечная торсионная | Диаметр, тип, материал |
Сайлентблоки | Независимая поперечная рычажная / Зависимая поперечная торсионная | Диаметр, тип, материал |
При выборе запчастей для передней подвески ГАЗ 2217 Соболь обратите особое внимание на спецификации, указанные производителем. Убедитесь, что размеры, типы и материалы запчастей соответствуют требованиям вашего автомобиля
Если вы не уверены в выборе, обратитесь к специалистам или консультантам по продаже автозапчастей для получения дополнительной помощи и консультации.
Помните, что правильный подбор и качество запчастей для передней подвески ГАЗ 2217 Соболь являются ключевыми факторами для обеспечения надежной и безопасной езды на вашем автомобиле. Поэтому не экономьте на качестве запчастей и обязательно проводите регулярный технический осмотр передней подвески.
Внешний тюнинг “Соболя”
В изменениях внешнего дизайна также нет никаких ограничений. В итоге автомобиль может полностью сменить свое лицо и стать гораздо привлекательнее своих зарубежных собратьев. Что можно поменять, а что добавить?
1) диски – самое простое, но ярко выделяющее изменение;
3) установка практичных и не очень обвесов.
Литые диски имеют самое большое разнообразие, в отличие от простой штамповки. Многие предпочитают литью кованые варианты, но там гораздо слабее выражена оригинальность. Из простых и недорогих изменений будет установка отбойника капота и ветровиков на окна. Из пластика также можно установить оба бампера и красивое боковое «оперение». Но чаще автовладельцы ставят вперёд «кенгурин», а на него лебёдку. Стоит отметить, что железные бамперы смотрятся очень мощно, но увеличивают вес автомобиля, а значит, его проходимость и расход топлива. Можно сказать, это спорный тюнинг.
ГАЗ “Соболь”, когда дело касается улучшений, редко обходится без установки экспедиционного багажника и лестницы на заднюю дверь. На переднюю часть багажника часто устанавливаются дополнительно от двух и более фар. Ярким, но недешевым вариантом будет аэрография по всему кузову. Незаметным, но важным преобразованием будет антикоррозийное покрытие днища и порогов, а также всего кузова.