Особенности мойки автомобиля зимой

Мойка машины зимой: что нужно знать

Подготовка автомобиля к мытью зимой

Мыть автомобиль зимой важно не только для его внешнего вида, но и для сохранения долговечности и работоспособности различных деталей. Однако при неправильной подготовке и использовании некачественных средств можно нанести вред автомобилю

Вот несколько рекомендаций по подготовке автомобиля к мытью зимой:

Выберите подходящую погоду. Идеальным временем для мытья автомобиля зимой является солнечный, но морозный день. В этом случае вода быстро высохнет и не успеет замерзнуть на поверхности автомобиля.
Удалите лед и снег с кузова автомобиля. Используйте мягкую щетку или снегоочиститель, чтобы аккуратно удалить лед и снег с кузова. Будьте осторожны, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Если на кузове есть грязь, промойте ее сначала теплой водой без применения моющих средств.
Проверьте состояние резиновых уплотнителей и прокладок

Перед мытьем автомобиля зимой важно убедиться, что все резиновые уплотнители и прокладки на месте и не повреждены. Это позволит избежать промерзания дверей и окон после мытья.
Закройте все воздуховоды и другие отверстия

Зимой важно предотвратить попадание воды во все возможные отверстия, такие как воздуховоды, сливные отверстия и прочие элементы автомобиля. Закройте их перед мытьем, чтобы избежать замерзания.
Выберите качественное моющее средство для мытья автомобиля зимой. Одним из ключевых моментов при мытье автомобиля зимой является выбор подходящего моющего средства. Оно должно быть специально предназначено для использования в условиях низких температур. Имейте в виду, что обычные моющие средства могут замерзнуть на поверхности автомобиля, что может привести к образованию пятен и повреждению кузова.

Правильная подготовка автомобиля к мытью зимой поможет сохранить его внешний вид и долговечность. Следуйте рекомендациям и используйте качественные средства, чтобы получить чистый и защищенный автомобиль даже в холодное время года.

Как мыть машину зимой?

  • Конеч­но же, нель­зя мыть маши­ну в мороз. Вода будет замер­зать, кузов не будет успе­вать высохнуть.
  • При не слиш­ком низ­кой мину­со­вой тем­пе­ра­ту­ре, мож­но помыть маши­ну горя­чей водой на ули­це, потом сра­зу загнать в гараж, где теп­ло. Там уже всё про­те­реть и про­су­шить. Так Вы избе­жи­те накоп­ле­ния луж внут­ри помещения.
  • В целом же, что­бы мыть авто­мо­биль зимой необ­хо­ди­мо най­ти тёп­лое, сухое место. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха долж­на быть выше + 5 гра­ду­сов по Цельсию.
  • Налей­те тёп­лую воду, что­бы она не успе­ва­ла замер­зать при кон­так­те с холод­ны­ми кузов­ны­ми пане­ля­ми. Про­хлад­ная будет леде­неть, даже если тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха немно­го выше нуля.
  • Нико­гда не мой­те холод­ный авто слиш­ком горя­чей водой. Она не навре­дит лако­кра­соч­но­му покры­тию, но спо­соб­на повре­дить лобо­вое стек­ло. Из-за раз­ни­цы тем­пе­ра­тур оно может трес­нуть, если содер­жит неболь­шой скол.
  • Не исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды. Оно смы­ва­ет защит­ный воск. Луч­ше вос­поль­зо­вать­ся менее агрес­сив­ным авто-шампунем.
  • Мож­но мыть мыль­ной водой с неболь­шим коли­че­ством соды, что­бы рас­тво­рять засох­шие соле­вые наросты.
  • Что­бы отмыть маши­ну в гара­же мож­но при­ме­нять метод двух вёдер. В один налей­те воду с шам­пу­нем, во вто­рой — про­стую для опо­лас­ки­ва­ния. Спо­лас­ки­вай­те мою­щую рука­ви­цу или губ­ку в про­стой воде, перед оку­на­ни­ем в вед­ро с мыль­ной. Допол­ни­тель­ное вед­ро явля­ет­ся неким филь­тром для очи­ще­ния мою­щей рука­ви­цы. Метод двух вёдер поз­во­ля­ет рас­хо­до­вать мини­маль­ное коли­че­ство воды. Более подроб­но о мето­де двух вёдер читай­те ста­тью “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”.
  • Луч­ше начать с колёс, рас­пы­лив очи­сти­тель. Пока они будут отмо­кать, зай­ми­тесь спо­лас­ки­ва­ни­ем кузо­ва. Для отмы­ва­ния колёс возь­ми­те отдель­ное вед­ро и губку.
  • Грязь накап­ли­ва­ет­ся боль­ше все­го на ниж­ней части авто­транс­пор­та. Надо мыть с верх­ней части к ниж­ней. Обыч­но поря­док такой: Кры­ша – капот – крыш­ка багаж­ни­ка – верх­няя часть две­рей – ниж­няя поло­ви­на две­рей – бампера.
  • Луч­ше мыть по сек­ци­ям. Мое­те сек­цию, сра­зу выти­ра­е­те насу­хо, потом пере­хо­ди­те к дру­гой сек­ции. Таким обра­зом вода не будет успе­вать замер­зать даже на холод­ном кузове.
  • Что­бы сэко­но­мить воду и избе­жать обра­зо­ва­ния луж, исполь­зуй­те бутыль с рас­пы­ля­ю­щей дюзой. Этот спо­соб при­ме­ня­ет­ся перед мой­кой. Рас­пы­ли­те воду на засох­шие участ­ки, что­бы раз­мяг­чить их перед смы­ва­ни­ем. Это так­же умень­шит необ­хо­ди­мость отти­ра­ния сухой гря­зи, исклю­чит веро­ят­ность повре­жде­ния ЛКП.
  • При­ме­няй­те губ­ку или мою­щую рука­ви­цу (wash-mitt), что­бы не цара­пать крас­ку. Мою­щая рука­ви­ца более дели­кат­но воз­дей­ству­ет на панели.
  • При невы­со­кой плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре в гара­же зимой, мож­но вос­поль­зо­вать­ся сухой мой­кой. Она поз­во­ля­ет мыть без шлан­га и вед­ра (см. “сухая мой­ка авто­мо­би­лей, прин­цип рабо­ты”). Нуж­но пом­нить, что это сред­ство не под­хо­дит для силь­но загряз­нён­ных машин. Их при­дёт­ся опо­лас­ки­вать. Важ­ным момен­том явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние чистой сто­ро­ны мик­ро­фиб­ры при каж­дом смы­ва­ю­щем проходе.
  • Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца эффек­тив­ны  даже без очи­сти­те­лей. Мик­ро­фиб­ру мож­но при­ме­нять, пред­ва­ри­тель­но смыв силь­ные загряз­не­ния губ­кой или мою­щей рука­ви­цей. В отли­чие от про­стой тряп­ки, мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це (см. “мик­ро­фиб­ра, её при­ме­не­ние”) мень­ше цара­па­ет ЛКП, впи­ты­ва­ет загрязнения.
  • Паро­ге­не­ра­тор так­же помо­жет эффек­тив­но и без­опас­но отмыть кузов, дви­га­тель, салон.
  • Не забы­вай­те помыть дни­ще, поро­ги, арки. Это места, где боль­ше все­го накап­ли­ва­ет­ся дорож­ная соль. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния помо­жет смыть грязь под дни­щем и внут­ри колёс­ных арок. Если нет поме­ще­ния, где её мож­но исполь­зо­вать, то пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо заез­жать в ком­мер­че­скую мой­ку, где хотя бы про­сто сби­вать гря­зе­вые наро­сты с наледями.
  • Не забы­вай­те про­пы­ле­со­сить салон.

Правила мойки авто зимой

Когда мыть?

Специалисты по кузовным работам советуют мыть автомобиль зимой, если столбик термометра не опустился ниже 10°С. Объясняют это скоростью протекания химических реакций, которые замедляются при действительно низких температурах. Таким образом, в трескучие морозы коррозия кузову вашего автомобиля практически не угрожает, в то время как существенный вред может принести мойка машины. Дело в том, что температура воды, которой будут мыть авто, не должна сильно отличаться от температуры окружающего воздуха и, соответственно, поверхности кузова. И если в –20°С вы въехали на мойку и полили машину водой, пусть даже охлажденной до 15°С, микротрещин ЛКП, а там и грунта не избежать. Уж сильно велика разница температур. Тем более если после таких контрастных банных процедур вы выехали на чуть подсушенном автомобиле вновь на мороз.

Если же за окном –5–7°С, так и знайте, химические реакции на лакокрасочном покрытии вновь ожили. Теперь мыть автомобиль можно и даже нужно. Как советуют специалисты, не реже, чем раз в одну-две недели и опять-таки по правилам.

Где мыть?

Кстати, это также очень важный вопрос. В зимнее время года о мытье автомобиля на улице лучше и не помышлять. Не забывайте про разницу температур! Другой вариант – воспользоваться услугами автомоек. Вот только в данном случае не каждая из них подойдет. Контактная мойка, предполагающая чистку покрытия роторными щетками, не всегда хороший вариант. Велика вероятность повреждения ЛКП мелкими частицами песка и грязи, попавшими на щетинки. А оставшаяся в микротрещинах и сколах лака вода на морозе замерзнет, после чего расширится и будет способствовать отслоению краски и грунта и возникновению очагов коррозии. Бесконтактная мойка зимой более предпочтительна, ведь в этом случае воздействие на лакокрасочное покрытие оказывается гораздо более щадящим. Вот только такой вид чистки подойдет для несильно загрязненного кузова. Оптимальным вариантом остается ручная мойка с последующей сушкой автомобиля в крытом помещении. Вы можете провести ее самостоятельно или же довериться профессионалам. При таком способе очистки можно попросить работников отрегулировать давление, чтобы мойка лакокрасочного покрытия была максимально бережной. Однако, имея в наличии качественную автокосметику и теплый бокс, помыть машину можно и своими силами – легко и с удовольствием.

Как мыть?

Если вы любите самостоятельно очищать машину от грязи, дождитесь подходящей температуры за окном, подготовьте необходимые материалы – и вперед! Чтобы не нанести вред ЛКП, выбирайте лишь качественную автокосметику и следуйте правилам зимнего мытья. В этом случае автомобиль порадует вас ухоженным видом, а по весне не придется восстанавливать лакокрасочное покрытие.

Для мойки автомобиля зимой нам понадобятся:

— SONAX автошампунь-концентрат «Суперблеск»

— SONAX жидкий воск

— SONAX многоцелевая двухсторонняя губка

— SONAX синтетическая замша

— смазка силиконовая PRESTO

Специальные средства для горячего мытья автомобиля

Для эффективной и безопасной процедуры горячего мытья автомобиля необходимо использовать специальные средства, которые способны обеспечить максимальную эффективность и защиту автомобильной поверхности.

Важно отметить, что обычные моющие средства для холодной воды могут быть непригодными для использования с горячей водой. Высокая температура может изменить химические свойства таких средств и привести к их неэффективности или даже повреждению поверхности автомобиля

Один из вариантов средств для горячего мытья автомобиля — это специальные шампуни, разработанные специально для использования с горячей водой. Они обладают уникальными формулами, которые эффективно отмывают грязь, жир и другие загрязнения, при этом бережно относясь к поверхности автомобиля.

Также существуют специальные средства для удаления сажи, смолы и налета от дорожных работ, которые могут накапливаться на поверхности автомобиля. Эти средства имеют более агрессивную формулу для эффективного удаления таких загрязнений.

Помимо шампуней и средств для удаления специфических загрязнений, также рекомендуется использовать специальные средства для консервации и защиты кузова автомобиля. Эти средства образуют защитный слой на поверхности автомобиля, который предотвращает появление царапин, пятен от воды и других повреждений.

Не забывайте выбирать средства для горячего мытья автомобиля исходя из типа поверхности автомобиля — для металлического кузова могут быть необходимы другие средства, чем для пластиковых деталей

Поэтому важно обратить внимание на рекомендации производителя и учесть особенности вашего автомобиля перед покупкой средств для горячего мытья

И наконец, будьте внимательны при выборе специальных средств — убедитесь, что они безопасны для использования в горячей воде и соответствуют всем необходимым требованиям.

Важно! Перед использованием любого средства для горячего мытья автомобиля, обязательно прочитайте инструкцию производителя и следуйте ее рекомендациям для достижения наилучших результатов и сохранения качества поверхности вашего автомобиля

Средства для мытья автомобиля зимой

Зимой, при низких температурах и наличии солевых реагентов на дороге, правильное и регулярное мытье автомобиля особенно важно. Правильно выбранные средства помогут бережно очистить автомобиль и защитить его от коррозии

Ниже представлены основные средства для мытья автомобиля зимой:

1. Автомобильный шампунь

Автомобильный шампунь специально разработан для безопасного и эффективного мытья авто. Он обеспечивает глубокое очищение кузова и эффективно удаляет солевые реагенты и грязь. Шампунь не только удаляет загрязнения, но и дает кузову приятный блеск.

2. Антигравийное покрытие

Антигравийное покрытие формирует на поверхности автомобиля защитную пленку, которая предотвращает образование царапин и защищает от воздействия солевых реагентов. Это позволяет сохранить кузов автомобиля в идеальном состоянии на протяжении всего зимнего периода.

3. Резиновые и пластиковые защитные средства

Резиновые и пластиковые защитные средства предназначены для ухода за резиновыми и пластиковыми деталями автомобиля. Эти средства предотвращают потеру эластичности и цвета деталей, защищают их от обледенения и коррозии.

4. Специальные противоморозные жидкости

Противоморозные жидкости используются для мытья стекол и фар автомобиля. Они предотвращают обледенение и обеспечивают хорошую видимость при движении

Применение таких жидкостей особенно важно в зимних условиях

5. Мягкие губки и щетки

Для бережного очищения кузова и стекол автомобиля необходимо использовать мягкие губки или щетки. Они позволяют эффективно удалять загрязнения, не повреждая поверхность автомобиля.

6. Микрофибровые салфетки

Микрофибровые салфетки используются для вытирания автомобиля после мытья. Они обладают высокой впитываемостью и мягкостью, не оставляют царапин и разводов.

Правильный выбор и использование указанных средств поможет сохранить внешний вид автомобиля зимой и защитить его от негативного воздействия соли и грязи. Запомните, что регулярное мытье авто даже в холодную погоду — это залог его долгожительства и сохранения привлекательности!

Едем на автомойку

Далеко не каждая станция подойдет для зимней обработки авто. На автомойке обязательно должен быть теплый бокс, который плотно закрывается. Температура используемой для обработки воды не должна превышать 30 градусов. В противном случае будет слишком большая разница тепловых показателей поверхности и жидкости.

Алгоритм выполнения работ должен быть следующим:

  • Замки и резиновые детали обрабатываются специальным составом, который отталкивает влагу.
  • Если на авто образовалась наледь, то машина предварительно обязательно прогревается несколько минут.
  • Куски льда, прилипшие к кузову, нельзя смывать под давлением, только при помощи обычного шланга. В противном случае можно повредить ЛКП. Только после этого можно снять слой грязи под давлением.
  • На кузов наносится автошампунь. Очень часто обычные составы для бесконтактной мойки не способны справиться со въевшимися реагентами, поэтому стоит попросить мойщика использовать жидкость более сильной концентрации (с большим количеством ПАВов).
  • Обязательно промываются колесные арки и днище (именно в этих местах собирается больше всего реагентов и грязи). Как правило, на автомойках берут за это дополнительные деньги, но, оно того стоит.
  • Очищенный кузов протирается сухой тряпкой. Желательно, чтобы был использован сжатый воздух. Нужно внимательно проверить, чтобы машина была сухой. В противном случае, покинув мойку, можно столкнуться с заледеневшими стеклами.

Полезно! Продувка обычно включается в стоимость стандартной мойки авто, но некоторые недобросовестные компании не выполняют процедуры без дополнительной платы.

После мойки нужно обязательно провести рукой под подкрылками. На них не должно быть влаги. Тоже самое касается порогов. Поэтому так называемая экспресс-мойка (грязь просто смывается с кузова водой) совершенно не походит для холодного времени года.

Если каждую манипуляцию сотрудника станции придется оплачивать отдельно, то выйдет кругленькая сумма. Поэтому некоторые предпочитают немного сэкономить.

Нужно ли мыть машину зимой

Хотя зимы с каждым годом становятся мягче и теплее, в умеренных и северных широтах с континентальным климатом бесснежные зимы – это нонсенс. Снежный покров может быть разной толщины, лежать несколько дней или месяцев, но он был, есть и будет.

И каждый год зимние осадки доставляют массу хлопот автомобилистам. Но если выбирать между безопасностью и остальными факторами, то выбор будет очевидным. Именно поэтому со снегом и наледью на дорогах усиленно борются, используя в качестве основного антигололёдного реагента соль. Довольно успешно справляясь со своей основной задачей, она в растворённом виде попадает на кузова автомобилей, способствуя разрушению лакокрасочного покрытия, а там, где его нет – принимаясь за металл. Хотя бы поэтому от грязи и соли зимой следует избавляться, если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль весной выглядел столь же непрезентабельно, как и дороги.

Кстати, очень немногие знают, что скорость распространения коррозии сильно зависит от температуры окружающей среды. Общее правило известно – чем теплее, тем более благоприятные условия создаются для окисления металла. Это означает, что в сильный мороз, когда термометр показывает минус десять и ниже, коррозионные процессы практически останавливаются, даже если автомобиль будет покрыт миллиметровым слоем соли, выступающей в качестве катализатора процесса. Но как только мороз ослабнет до минус 5°С, грязной машине несдобровать.

И если учесть, что большую часть времени в зимнее время сильные морозы отсутствуют, а грязь на дорогах – явление распространённое, забота о гигиене автомобиля будет совсем не лишней.

Так что мойка машины зимой – обязательная процедура, особенно если транспортное средство эксплуатируется столь же интенсивно, как и в остальное время года. И хотя многие современные автомашины имеют оцинкованный кузов, он не способен противостоять резким перепадам температур и агрессивным антигололёдным средствам, которыми обильно посыпают наши дороги. Отметим также, что от их воздействия страдает не только металл, но и многочисленные резинотехнические изделия (прокладки, уплотнители, манжеты).

Другой вопрос – что зимняя технология мойки кардинально отличается от летней. Впрочем, если у вас имеется большой отапливаемый гараж с бетонным полом (или любым другим, не боящимся большого количества воды), то проблем возникнуть не должно. Но вряд столь большим количеством таких совпадений может похвастаться рядовой автовладелец. Остаётся два варианта – мыть на улице или на профессиональной автомойке (мы об этом обязательно поговорим более обстоятельно, но позже).


Станция самообслуживания зимой

Если в тёплое время года большинство предпочитает самостоятельное мытьё, то зимой картина кардинально меняется, чему есть объективные причины. И даже высокая стоимость мало кого останавливает. При выборе автомойки желательно, чтобы удовлетворялись следующие условия:

  • помещение должно быть отапливаемым – в противном случае вы и сами справитесь с этой работой;
  • желательно, чтобы при мойке использовались специальные средства, включая пену;
  • мойка без сушки зимой – это деньги, пущенные на ветер, при этом проследите, чтобы сушка была качественной, и остатки влаги были удалены, в том числе из труднодоступных мест;
  • если на улице сильный мороз, попросите смазать силиконом все резиновые уплотнители, замки, дверные петли и другие детали, которые рискуют «схватиться», или сделайте это сами.

Надеемся, вы уже поняли, можно ли мыть автомобиль зимой. Остаётся ещё один важный вопрос: если нет возможности осуществить мероприятие в отапливаемом помещении, при какой температуре допустимо мыть авто на улице?

Влияние горячей воды на автомобиль

Использование горячей воды при мойке автомобиля может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на его состояние и внешний вид. Вариант применения горячей воды должен быть взвешен и основан на знаниях и опыте.

Преимущества горячей воды:

  • Улучшение эффективности мойки. Горячая вода обладает большей растворяющей способностью и помогает лучше смывать грязь, жировые пятна и другие загрязнения с поверхности автомобиля.
  • Экономия времени. Горячая вода позволяет сократить время, затрачиваемое на мойку машины ввиду более быстрого удаления грязи.
  • Повышение блеска. Горячая вода помогает лучше смывать остатки моющего средства, что придает автомобилю более блестящий внешний вид.

Особенности использования горячей воды:

Особое внимание и осторожность при мойке чувствительных поверхностей
Горячая вода может негативно сказаться на резиновых элементах, окрашенных пластиковых деталях или нанесенной пленке
Важно правильно подобрать температуру воды и проводить мягкую мойку.
Необходимость предварительной промывки холодной водой. Применение горячей воды без предварительной промывки может привести к закреплению грязи и загрязняющих веществ на поверхности автомобиля.
Избегание мойки на ярком солнце
Горячая вода на горячую поверхность может быстро испариться, оставляя на автомобиле водные разводы

Лучше мойте автомобиль в тени или в прохладное время суток.

Итак, использование горячей воды при мойке автомобиля может быть оправданным, если соблюдать определенные меры предосторожности. Чтобы избежать повреждения поверхностей, рекомендуется использовать не слишком высокую температуру, а также проверять, как автомобиль реагирует на воздействие горячей воды перед применением на всех его деталях и деталях

Реагенты на дороге и лакокрасочное покрытие

Вопросы вызывает и то, как влияют дорожные реагенты на краску автомобиля. Специалисты указывают, что если покрытие не имеет микротрещин, является новым и качественным, никакого серьезного влияния на него не будет. При регулярном мытье дорожные соли вовсе не будут иметь никаких шансов повредить его. Но если на покрытии есть сколы, отслоения и трещины, проблемы вполне могут возникнуть. Ведь они обнажают металл и негативные факторы среды начинают действовать непосредственно на него, вызывая коррозию.

В прошлом советский автопром выпускал автомобили без защиты днища и коррозия быстро оказывала свое воздействие на эту часть машины. Сегодня днища стремятся защищать, но старые авто все равно требуют внимания к этой части. И разумеется, регулярного мытья и обслуживания.

Как правильно помыть авто зимой на улице

Если есть возможность, от такой затеи лучше отказаться, особенно в сильный мороз. Но и при околонулевых температурах следует воздержаться от использования тёплой воды, а при минус 10 вы к тому же рискуете отморозить себе руки.

Поскольку сушить ТС в мороз негде, грязь вам, скорее всего, смыть удастся, но вместо неё машина покроется слоем льда

Если не проявлять осторожность, то вода неизбежно попадёт во все стыки, доставив вам массу ненужных проблем. Но если у вас нет возможности воспользоваться автомойкой, а машина нужна чистая, здесь и сейчас, то иного выхода просто нет

Итак, как правильно самому мыть машину зимой на улице:

горячая вода – источник появления на ЛКП микротрещин. Хотя такой способ и выглядит в мороз привлекательным, особенно для замерзающих рук, от него следует отказаться. Температура воды должна быть ниже 30 градусов;
при выборе моющего средства отдавайте предпочтение автомобильным шампуням – их состав оптимизирован для удаления застарелых загрязнений. Не следует применять порошки, изготовленные на синтетической основе, поскольку они содержат такую компоненту, как щёлочь, разрушающую проблемные места и способствующая окислению металла

В крайнем случае можно использовать обычное бытовое средство для мытья посуды;
начинайте с общего душа: облейте авто двумя-тремя вёдрами, предоставив возможность слою грязи пропитаться водой;
начинать мытье следует сверху – в этом случае губка будет загрязняться достаточно медленно, а стекающие потоки воды будут смывать грязь и снизу, облегчая процесс;
подкрылки следует мыть отдельно и более тщательно – грязи там скапливается немало;
стёкла, колёса, автооптику и бампера следует мыть отдельной губкой, используя для этого другую ёмкость;
крайне важно избавить поверхность кузова от остатков воды. Если у вас есть компрессор, используйте его для просушки замков, дверных проёмов и ручек, резиновых уплотнителей – сжатый воздух по крайней мере вытеснит из этих элементов лишнюю воду;
убрать влагу из салона после мойки можно и имеющимися средствами – нужно просто при заведённом моторе включить при приоткрытых дверях отопитель, выставив максимальные режимы обогрева и обдува;
чтобы избежать промерзания тормозных колодок, следует их просушить плавным торможением при движении

Если такой возможности нет – не используйте ручник хотя бы в этот раз – просто включите первую передачу, на ровной площадке она справится с задачей фиксации автотранспортного средства не менее эффективно;
если компрессор отсутствует, избежать промерзания мокрых резиновых уплотнителей можно их протиркой и покрытием специальной силиконовой смазкой. Такой же процедуре следует подвергнуть дверные проёмы и замки. Нанесённую смазку после нанесения нужно удалить ветошью – она оставит после себя тонкую невидимую плёнку, обладающую водоотталкивающими свойствами, не позволяя скапливаться в этих местах влаге и грязи.

Как видим, процесс зимнего мытья кардинальным образом отличается от летнего. Придётся потратить больше времени и средств, а сам процесс будет далеко не таким комфортным.

Если вы эксплуатируете свой автотранспорт практически ежедневно, загрязняться он будет намного чаще, чем в летнее время – в последнее время зимы таковы, что жестокий мороз чередуется с периодами оттепели, а на дорогах творится настоящий бардак.

Можно ли избежать частых помывок? Да, это вполне под силу каждому автовладельцу, стоит лишь предпринять некоторые усилия, которые помогут избежать еженедельного принятия водных процедур.

Приводим несколько советов, как избежать частой мойки авто зимой:

  • под резиновые коврики следует подложить листы бумаги (можно газетной, в несколько слоёв). Этот материал прекрасно впитывает влагу, не позволяя скапливаться на полу. Нужно только периодически менять бумагу;
  • обработка кузовных поверхностей специальными восковыми составами – тоже неплохая идея – её с успехом применяют более четырёх десятилетий. Обладая водоотталкивающими свойствами, восковая плёнка будет препятствовать оседанию на ЛКП грязи и воды на протяжении нескольких недель;
  • если при такой обработке вы допустили оплошность в виде не смазанных пятен, грязь с них можно удалить поролоновой губкой, после чего завершить начатое;
  • если есть возможность, не оставляете автомобиль на открытой стоянке на длительное время. В крайнем случае, старайтесь поставить её под навес – в этом случае у грязи будет меньше шансов попасть на кузовные детали;
  • в продаже имеется специальные впитывающие салфетки, которые отлично справляются с поглощением грязи, не оставляя после протирки разводов.

Теплые полы

Тёплые полы или системы снеготаяния достойны отдельной статьи, поэтому сейчас подробно на них останавливаться не будем. Расскажем по существу и максимально кратко.

Тёплые полы – это система труб, заполненных незамерзающим теплоносителем, который подогревается при помощи котла. Обычно делают раздельный тепловой контур, а то и два на каждый пост, кто-то ставит автоматику регулировки, кто-то нет. Иногда встречаются электрические тёплые полы. Они дёшевы в установке, но очень дороги в использовании. Поэтому встречаются крайне редко, и мы их не рекомендуем.

Задача такого пола не отапливать улицу, а поддерживать на его поверхности температуру порядка 3-5 градусов тепла, чтобы вода успела стечь в приямок, а оттуда в канализацию.

Различаются между собой в зависимости от используемого котельного оборудования. Наиболее распространённые – это дизельные. Относительно просты в установке, нет особых требований к участку земли. Но дизтопливо достаточно дорогое, и расход может достигать в сильные морозы до 100 литров в сутки на 6 постовую мойку. Также обязательно нужно следить за качеством топлива, особенно в минусовые температуры.

Правда, мало кто в сильные морозы полностью отапливает все 6 постов. Обычно работает один-два поста в рабочем режиме. Остальные в дежурном либо полностью отключаются, если это предусмотрено при постройке. Если морозы длительные, то оборудование консервируется, чтобы избежать лишних трат. Так как мало кто захочет мыться при температурах -30 и ниже.

Наиболее дешёвые в использовании – это газовые котлы. Газ в нашей стране дешёвый, и отопление обходится в разы дешевле, чем на дизельном топливе. Но есть один очень существенный минус: несмотря на то что это наиболее дешёвый вид отопления, подключить его, во-первых, не так просто. Провести его можно только в капитальные строения. Во-вторых, он есть далеко не везде, а прокладывать газопровод, зачастую, экономически нецелесообразно.

Профилактика для замков и уплотнителей

Даже после добросовестной сушки кузова маленькие капельки воды могут остаться в замках, пластике и резиновых уплотнителях. Для сохранения их функционала рекомендуется эти элементы протереть и нанести силиконовую смазку из баллончика. Специальных составов здесь не нужно, подойдет любой силикон, приобретенный в автомагазине.

 Смазку необходимо распылить и снять излишки мягкой тряпки. Такой достаточно универсальный материал, как силикон, образует на поверхности независимо от ее фактуры тончайшую защитную пленку – она эффективно отталкивает воду и на некоторое время предотвращает скопление грязи.

Особенности мойки в домашних условиях

Начинать нужно с удаления верхнего слоя грязи. Делается это не горячей, а теплой водой до +40 градусов, которой окатывается из ведра кузов автомобиля. Далее торопиться не следует, нужно подождать, пока грязевая корка размягчится, и грязь с дорожной солью стечет. После этого на кузовные панели, стекла и диски наносится автошампунь, разведенный в чистой воде.

ИЗ ПРАКТИКИ. Если для мытья стекол брать горячую воду, стекла могут лопнуть от температурного перепада. Бывали у автовладельцев, когда они, прогревая двигатель, не использовали печку для отопления салона. И только, сев в машину, включали «на полную» отопитель, чтобы обогреть лобовик. В итоге в зоне обдува образовывалась трещина. А если бы отопитель включали заблаговременно, такого казуса бы не произошло.

Намыливание кузова автомобильным шампунем для удаления второго слоя отложений при своей простоте имеет два подводных камня: используемый материал и непосредственно химикат. Использовать тряпку, тем более непромытую, себе дороже – абразивные крупинки соли и песка нанесут непоправимый удар автоэмали. Поэтому лучше взять микрофибру.

Вопрос №2 – автошампунь. Он должен быть рекомендованный автопроизводителем, а не приобретенный наобум. Применять бытовой порошок категорически запрещено – в его синтетической основе много щелочи, разъедающей металл. Поскольку даже в автошампунях есть активные вещества, которые разлагают грязь, держать пену на кузове долго тоже нельзя – достаточно 2-3 мин. После этого нужно водой хорошенько смыть автокосметику.

Заключительный этап – сушка кузова, которую лучше всего проводить материалом из микрофибры ввиду ее повышенной способности впитывать жидкость. Наконец, будет лучше, если после этого все кузовные панели продуть сжатым воздухом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: