Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Цветовая маркировка пружин ваз

Выбор и замена пружин

При выборе пружин для вашей ВАЗ, нужно учитывать ряд факторов. В первую очередь, это вес автомобиля, его нагрузка и тип дороги, на которых чаще всего ездите. От этого будет зависеть жесткость пружин, которую нужно установить.

При замене пружин необходимо обратить внимание на их диаметр, высоту и число витков, чтобы они соответствовали оригинальным характеристикам. Неправильно подобранные пружины могут повлиять на устойчивость автомобиля и повредить баланс подвески, что может сказаться на безопасности вождения

Рекомендуется заменять пружины на автомобиле в комплекте, чтобы сохранить баланс подвески, а также установить новые амортизаторы, если они вышли из строя.

При замене пружин следует учитывать также их производителя. Лучше выбирать проверенных производителей, которые имеют положительную репутацию на рынке и предоставляют гарантии на свою продукцию.

Выбирайте пружины в зависимости от параметров вашего автомобиля;
Устанавливайте пружины в комплекте и не забывайте про амортизаторы;
Обращайте внимание на производителя и выбирайте проверенные бренды;
Рекомендуется заменять пружины у профессиональных автомехаников.

Основные параметры пружин подвесок российских легковых автомобилей (данные производителей)

ИЖ-2126, 21261, 2717, 27171

ВАЗ-2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Обозначение пружины по каталогу

Диаметр прутка до навивки1, мм

Внутренний диаметр пружины1, мм

Толщина покрытия2, мм

Полное число витков

Число рабочих витков

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

1 гр. 3355,0…3433,5 (342…350) 2 гр. 3433,5…3512,0 (350…358)

1 гр. 5831…5929 (595…605) 2 гр. 5929…6027 (605…615) 3 гр. 6027…6125 (615…625)

1 гр. 6223…6370 (635…650) 2 гр. 6321…6468 (645…660) 3 гр. 6419…6566 (655…670)

1 гр. 3050…3257 (315…332) 2 гр. 3218…3384 (328…345)

класс А — более 4414,5 (450) класс Б — менее или равно 4414,5 (450)

класс А — более 4905 (500) класс Б — менее или равно 4905 (500)

Обозначение групп (классов) пружин

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски 3 гр. — три риски

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски

полоса краски: класс А — желтая класс Б — зеленая

полоса краски: класс А — белая класс Б — голубая

Место маркировки по группам

конец опорного витка

нижний опорный виток

конец опорного витка

внешняя сторона средних витков

продольные, глубина 1,5 мм, длина 12 мм

Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)

Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм

верхнего 5 нижнего 9

2 Размеры и параметры для справок.

3 C учетом контрольных шайб.

4 ДП — действующее производство;

ПП — подготовка производства;

ЗЧ — запасные части;

ОВ — оттянутый виток;

н. д. — нет данных.

ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115

ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (комплектация для Европы)

Обозначение пружины по каталогу

Диаметр прутка до навивки1, мм

Внутренний диаметр пружины1, мм

Толщина покрытия2, мм

Полное число витков

Число рабочих витков

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)

класс А — более 3482,5 (355) класс Б — менее или равно 3482,5 (355)

класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)

класс А — более 6278 (640) класс Б — менее или равно 6278 (640)

класс А — более 7995 (815) класс Б — менее или равно 7995 (815)

класс А — менее или равно 2254 (230) класс Б — более 2254 (230)

Обозначение групп (классов) пружин

полоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленая

класс А — полоса краски оранжевого цвета, класс Б — без отметки

полоса краски: класс А — белая, класс Б — голубая

класс А — без отметки, класс Б — полоса краски черного цвета

класс А — без отметки, класс Б — полоса краски голубого цвета

полоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленая

Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/312/323.php

Основные критерии для выбора пружин

Подбор правильных пружин для амортизаторов является важным шагом в создании эффективной подвески. Пружины играют ключевую роль в амортизации ударов, влияют на комфортность и управляемость автомобиля, а также на его поведение на дороге. При выборе пружин следует учитывать несколько основных критериев.

Нагрузка автомобиля. Пружины должны быть подобраны так, чтобы обеспечить оптимальную работу амортизаторов при разной нагрузке на автомобиль. Если постоянно возникают проблемы с подшипниками или коррозией кузова, то вероятно, пружины неправильно подобраны.

Тип дороги и условия езды. Если вы планируете использовать автомобиль в основном на ровных городских дорогах, то подбирайте пружины с меньшей жесткостью. Если же вам предстоит часто ездить по бездорожью или на неровных дорогах, то рекомендуется выбирать более жесткие пружины, чтобы обеспечить лучшую управляемость и защитить амортизаторы.

Высота подвески

При выборе пружин также следует обратить внимание на желаемую высоту подвески автомобиля. Если хотите изменить высоту автомобиля, то учтите это при подборе пружин.

Материал и конструкция пружин

Существует несколько видов пружин: винтовые пружины, пневматические пружины и гидравлические пружины. Каждый тип имеет свои особенности и предназначение. Выбор конкретного материала и конструкции пружин зависит от потребностей автомобиля и ваших личных предпочтений.

Учитывая эти критерии и консультируясь с профессионалами, вы сможете правильно выбрать пружины для амортизаторов, которые подойдут для вашего автомобиля и повысят его эффективность и комфортность.

Секреты эффективной подвески: рекомендации по выбору и размерам пружин

Пружины в стойках амортизаторов являются одним из ключевых компонентов автомобильной подвески. Они обеспечивают плавную работу амортизаторов и позволяют поддерживать оптимальную высоту и жесткость подвески автомобиля.

При выборе и установке пружин важно учитывать несколько факторов. Во-первых, это тип и марка автомобиля

Разные марки и модели имеют разные требования к жесткости и размерам пружин. Поэтому рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или спросить у профессионалов для получения точных данных.

Во-вторых, необходимо определиться с желаемыми характеристиками подвески. Если вы предпочитаете спортивный стиль вождения с отличной управляемостью и реакцией на маневры, вам понадобятся более жесткие пружины. Для повышения комфорта при езде по неровным дорогам и снижения вибраций, лучше выбрать более мягкие пружины.

Однако следует помнить, что сильно изменять жесткость подвески без соответствующих модификаций других компонентов (например, амортизаторов) может негативно сказаться на стабильности и безопасности автомобиля. Поэтому рекомендуется использовать пружины, предназначенные для конкретной модели автомобиля или обратиться к профессионалам для консультации.

Выбрав желаемую жесткость пружин, следует определиться с размерами. Для этого можно использовать таблицы производителей автозапчастей или консультироваться с профессионалами. Основные параметры пружин включают в себя внешний диаметр, внутренний диаметр, количество витков и свободную длину.

Установка неправильных пружин может привести к неожиданным последствиям, таким как снижение дорожной устойчивости автомобиля или повреждение других компонентов подвески

Поэтому важно следовать рекомендациям производителей и при необходимости обратиться к профессионалам

В заключение, выбор и размеры пружин для стоек амортизаторов влияют на характеристики подвески и уровень комфорта при езде

Важно соблюдать требования, указанные производителем автомобиля, и не забывать о безопасности. При неуверенности в своих силах лучше проконсультироваться с профессионалами и доверить установку и подбор пружин специалистам

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  1. изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  2. изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  3. изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска. Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.

Размеры пружин подвески ваз

На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.

По жесткости маркируются следующим образом: А — стандарт (жесткие); В — мягкие.

Что ставить?

Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся зеленой (жесткие) или желтой краской (мягкие). Возникает вопрос: какие ставить, жесткие или нет? Конечно, пружины класса А или В имеют равное право на существование. Деление на классы принято, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости.

На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску — класса В. Но, наоборот нельзя. Если часто ездите с полной нагрузкой, следует выбрать пружины класса А, т.к. они выдерживают чуть большую нагрузку. При этом следует знать, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.

Возникла необходимость подобрать себе пружины назад, поэтому пришлось изучить более доступные отечественные аналоги.

Возможно данная информация будет полезной.

: высота — 360,00 мм; внешний диаметр — 116,26 мм; толщина прутка — 13,13 мм; нагрузка — 450 кг.

: высота — 278,00 мм; внешний диаметр — 120,40 мм; толщина прутка — 15,20 мм; нагрузка — 640 кг.

высота — 383,50 мм; внешний диаметр — 150,60 мм; толщина прутка — 12,90 мм; нагрузка — 325 кг.

высота — 383,50 мм; внешний диаметр — 151,20 мм; толщина прутка — 13,20 мм; нагрузка — 355 кг.

Москвич 408 / 412, ИЖ 2715:

высота — 260,00 мм; внешний диаметр — 114,90 мм; толщина прутка — ? мм; нагрузка — 644 кг.

высота — 360,00 мм; внешний диаметр — 116,26 мм; толщина прутка — ? мм; нагрузка — 450 кг.

ИЖ 2717 / 27171, 2126 «Ода»:

высота — 422,00 мм; внешний диаметр — 172,50 мм; толщина прутка — ? мм; нагрузка — 330 кг.

«Волга», ГАЗ 2410 / 3110:

высота — 350,00 мм; внешний диаметр — 119,50 мм; толщина прутка — ? мм; нагрузка — 605 кг.

УАЗ Хантер, Патриот:

высота — 335,00 мм; внешний диаметр — 132,00 мм; толщина прутка — 15,00 мм; нагрузка — 400 кг.

Источник статьи: http://auto-rmnt.ru/raznoe/parametry-pruzhin-vaz.html

Параметры пружин

Дорожные пружины

Учитывая особенности эксплуатации автомобилей на Российских дорогах, созданы серии пружин для каждой конкретной марки автомобиля. Вы имеете возможность выбрать необходимые пружины, максимально отвечающие условиям эксплуатации автомобиля.

Серия «СТАНДАРТНЫЕ»

Эту серию представляют пружины, максимально отвечающие техническим условиям оригинальных пружин. Пружины эластичные, имеют те же параметры жесткости, обеспечивают стандартную посадку автомобиля. Пружины обработаны стойким антикоррозионным покрытием. В продажу поставляются в фирменных коробках по 2 шт. Эти пружины можно комплектовать с любыми стандартными амортизаторами.

На автомобиль необходимо устанавливать пружины одной жесткости с соблюдением серийности.

Серия «ПРОГРЕССИВНЫЕ» с переменным шагом

Эти пружины открывают широкую гамму продукции «ФОБОС» для тюнинга подвески. Пружины данной серии являются технической разработкой инженеров и конструкторов фирмы. Разработка подтверждена патентом № 42796 от 20.03.2004. Пружины имеют прогрессивную характеристику жесткости. Возрастание жесткости пружин (на 20-30%) происходит после увеличения статической нагрузки, что обеспечивает наряду с комфортной ездой на ненагруженном автомобиле, улучшенную управляемость и устойчивость автомобиля при максимальных нагрузках и маневрах. Пружины адаптированы к работе со штатными амортизаторами. Сегодня такие пружины мы производим практически на все автомобили отечественного производства. Передние пружины окрашены в красный цвет. Задние пружины окрашены в синий цвет. Пружины упакованы в полиэтиленовую упаковку по 2 шт.

В данных пружинах реализован принцип обеспечения максимально комфортной работы подвески автомобиля без потери энергоемкости. Все пружины данной серии имеют прогрессивные характеристики. Изменение жесткости происходит на максимальных нагрузках, что уменьшает, а в большинстве случаев исключает, возможность «пробоев» подвески при проезде неровностей. В тоже время при стандартных нагрузках и спокойном движении подвеска «эластично» отрабатывает неровности дорожного полотна. Пружины обеспечивают стандартную посадку автомобиля (клиренс). Пружины окрашены в черный цвет. Поставляются в коробках по 2 шт.

Серия «СПОРТ» — спортивные пружины

Спортивные пружины предназначены для автоспорта и тюнинга подвески автомобиля.

Серия пружин «Спорт» разделена на комплекты передних и задних пружин с различным занижением, которые обозначены на упаковке (коробке). Все пружины имеют прогрессивные характеристики, при которых жесткость пружин изменяется при увеличении нагрузки. На рабочих нагрузках подвеска более жесткая, чем на статической нагрузке, что способствует улучшению управляемости и устойчивости автомобиля при движении.

Благодаря прогрессивной конструкции пружин комплекты с умеренным занижением (до 40 мм включительно) можно устанавливать со стандартными амортизаторами или иными, имеющими стандартные геометрические характеристики по длине штока и величине его хода. Комплекты с занижением от 50 мм и более рекомендуем устанавливать только со специальными амортизаторами, имеющими соответствующие характеристики сжатия/отбоя и укороченный шток.

Рекомендуем позиционировать пружину при установке на автомобиль следующим образом:

  • пружины с занижением до 50 мм-частыми витками вниз
  • пружины с занижением более 50 мм-частыми витками вверх.
  • После установки пружин с занижением более 25 мм на автомобиле необходимо произвести регулировку схода-развала колес.

Серия «Усиленные»

Эту серию представляют пружины повышенной жесткости. Пружины изготавливаются из прутка повышенной жесткости. Устанавливать пружины рекомендуется на автомобили, эксплуатируемые, в основном, для перевозки грузов.

В данной серии также представлены пружины позволяющие увеличить клиренс автомобиля. Конструктивные параметры пружин значительно увеличивают рабочий ход подвески, без ущерба курсовой устойчивости и управляемости. Ряд пружин рассчитаны на установку дополнительного оборудования на автомобиль (силового бампера, лебедки и.т.п.).

Источник статьи: http://fobos-avto.ru/proizvodstvo/parametry-pruzhin/

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства

Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
Повышающие. Или же завышающие

Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.

Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

  • Фольксваген Гольф;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Трафик;
  • Пежо 308;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия;
  • ВАЗ 2110;
  • автомобили VAG;
  • Audi A8;
  • Ауди 100;
  • Тойота Авенсис;
  • Мерседес МЛ;
  • Лада Приора и пр.

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

О чем говорит маркировка

И так, понятно, что разноцветные пятна краски на пружинах, это не просто так, а очень важный момент при их выборе.  Набрав в интернете запрос про маркировку пружин, Google и Яндекс выдадут вам таблицу со всеми параметрами.

Жесткость изделия напрямую зависит от материала, который был использован при его производстве. Все маркированный пружины, как правило, различаются по диаметру пружинного блока и упругости.

Производители используют 9 цветов для маркировки пружин: желтая, белая, красная, синяя, коричневая, оранжевая, зеленая, розовая, черная

Обратите внимание, что черная или белая краска может означать не цвет маркировки, а цвет самой пружины. Эта краска призвана защищать изделие от коррозии, а не указывать технические характеристики

Маркировку производят после того, как изделие прошло специальный тест на заводе-изготовителе. Он заключается в том, что пружину сжимают специальным прибором при заданном усилии, этот параметр одинаков для анализа качества изделий любой упругости. После чего делается замер высоты и определяется уровень жесткости, путем присваивания класса А или Б. В класс А входят пружины с белыми, оранжевыми, коричневыми и желтыми метками.

Характеристики и принцип работы пружин подвески ВАЗ

Пружины подвески – это элементы, которые предназначены для обеспечения комфортной езды на автомобиле. Они выполняют функцию амортизации, смягчивая удары и вибрацию, которые возникают при движении по дороге. Как правило, для ВАЗ используются два типа пружин – передней и задней.

Характеристики пружин подвески ВАЗ зависят от модели автомобиля. В качестве примера можно привести характеристики пружин ВАЗ-2110: передняя пружина имеет внутренний диаметр 95 мм, наружный диаметр – 160 мм, скрюченная длина – 355 мм, свободная длина – 435 мм. Задняя пружина имеет внутренний диаметр 110 мм, наружный диаметр – 160 мм, скрюченная длина – 290 мм, свободная длина – 387 мм.

Принцип работы пружин подвески ВАЗ основан на упругих свойствах материалов, из которых они изготавливаются. При прохождении машины по неровностям дороги, пружины подвергаются деформации. За счет упругости материала, они возвращаются в исходное положение, поглощая при этом удар и вибрацию.

  • Выбор пружин подвески ВАЗ
  • При выборе пружин для замены нужно руководствоваться характеристиками автомобиля, а именно – его массой и типом двигателя. Неправильный выбор пружин может привести к ухудшению характеристик автомобиля и появлению проблем со связками, втулками и другими элементами подвески.
  • Замена пружин подвески ВАЗ
  • Замена пружин подвески – это работа, которую рекомендуется доверить профессионалам. В процессе замены необходимо убедиться в правильности выбора пружин и аккуратно снять старые – они могут быть под напряжением и вызвать травму.

Влияние размеров пружин на характеристики подвески

Размеры пружин являются одним из важных параметров подвески автомобиля. Они оказывают прямое влияние на характеристики подвески и обеспечивают оптимальное сопряжение с трассой, а также комфортность и безопасность движения.

Жесткость пружин

Одним из основных факторов, определяющих характеристики пружин, является их жесткость. Жесткость пружины определяет, как сильно она будет сжиматься при действии внешней нагрузки. Если пружина слишком жесткая, она плохо амортизирует колебания, что может привести к дискомфорту и потере сцепления колес с дорогой. С другой стороны, слишком мягкая пружина может привести к плохой управляемости, особенно на поворотах.

Диаметр и количество витков

Диаметр и количество витков пружины также оказывают влияние на ее характеристики. Более толстая пружина будет жестче, чем более тонкая, при этом пружина с большим количеством витков будет более мягкой.

Прогрессивные пружины

Прогрессивные пружины – это специальные пружины, которые изменяют свою жесткость в зависимости от силы нагрузки. Они обеспечивают комфортное и мягкое сжатие на малых нагрузках, а на больших — становятся жестче для улучшения управляемости.

Подбор оптимальных размеров пружин

При выборе оптимальных размеров пружин необходимо учитывать такие факторы, как тип автомобиля, особенности дороги, предпочтения водителя и его стиль вождения. Оптимальные размеры пружин помогут достичь баланса между комфортом, безопасностью и управляемостью.

Итоги

Размеры пружин имеют огромное значение для характеристик подвески автомобиля. Жесткость, диаметр и количество витков пружин определяют ее поведение на трассе. Подбор оптимальных размеров пружин позволяет достичь оптимального сочетания комфортности и безопасности при движении.

Виды пружин

На рынке запчастей есть уйма видов пружин, и для спортивных тачек и более усиленные и жесткие для тех, кто предполагает перевозить тяжеловесный груз. Но чтобы никого не запутывать в нюансах и особенностях каждой модели, расскажу коротко только о четырех основных видах: стандартные, усиленные, занимающие и занижающие.

Теперь немного подробнее о каждом классе.

Стандартные пружины

Универсальные, наиболее часто используются на обычных авто для езды по городским дорогам, трассам. Такие пружины идут на машине с завода, и в целом простому обывателю, который передвигается с дома на работу и обратно, большего и не надо.

Усиленные

Для любителей джипов и поездить по бездорожью. Хотя у нас и в городах тоже пригодятся усиленные пружины. Также они подходят для перевозки тяжеловесного груза.

Завышающие

Поставив такие пружины просвет авто увеличится, а значит можно будет нагрузить в машину всего и побольше, в разумных мерах, конечно.

Занимающие

Видели когда-нибудь в городе, как “крутые парни” на приоре с обрезанными пружинами подкладывают доски, чтобы переехать через “лежачий”. Так вот настоящие любители спортивной езды ставят на свою тачку занижающие пружины, а не вот это вот все… Таким образом просвет сужается, а центр тяжести смещается вниз.

Размеры пружин — Лада 2104, 1.4 л., 1997 года на DRIVE2

Возможно эта статья будет некоторым автолюбителям по вкусу!

Краткие технические характеристики пружин

Пружины передней подвески

Модель пружины: 2101Диаметр прутка, мм: 13,1Наружный диаметр, мм: 116,3Число витков: 8,75Длина мм: 360

Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль

Модель пружины: 21012Диаметр прутка, мм: 13,5Наружный диаметр, мм: 117Число витков: 8,75Длина мм: 360

Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль

Модель пружины: 2121Диаметр прутка, мм: 15,2Наружный диаметр, мм: 120,4Число витков: 7,3Длина мм: 278

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 2108Диаметр прутка, мм: 12,9Наружный диаметр, мм: 149,6–151,6Число витков: 7Длина мм: 383,5

Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль

Модель пружины: 2108 европейскаяДиаметр прутка, мм: 12,9Наружный диаметр, мм: 149,6–151,6Число витков: 7Длина мм: 364,5

Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль

Модель пружины: 2112Диаметр прутка, мм: 13,2Наружный диаметр, мм: 151,2Число витков: 7Длина мм: 383,5

Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль

Модель пружины: 1111Диаметр прутка, мм: 10Наружный диаметр, мм: 94–95Число витков: 9,3Длина мм: 316,8

Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль

Пружины задней подвески

Модель пружины: 2101Диаметр прутка, мм: 12,4Наружный диаметр, мм: 127,5Число витков: 9,3Длина мм: 434

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 2102Диаметр прутка, мм: 12,4Наружный диаметр, мм: 127,5Число витков: 9,3Длина мм: 455

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 2121Диаметр прутка, мм: 12,7Наружный диаметр, мм: 127–129Число витков: 9,3Длина мм: 434

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 2108Диаметр прутка, мм: 11,2Наружный диаметр, мм: 107,2Число витков: 11,5Длина мм: 418

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 2108 европейскаяДиаметр прутка, мм: 11,2Наружный диаметр, мм: 107,2Число витков: 10,5Длина мм: 381

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 2110Диаметр прутка, мм: 11,6Наружный диаметр, мм: 108Число витков: 10,5Длина мм: 381

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 2110 европейскаяДиаметр прутка, мм: 11,6Наружный диаметр, мм: 108Число витков: 11,5Длина мм: 403

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 1111Диаметр прутка, мм: 9,7Наружный диаметр, мм: 99,7Число витков: 9,5Длина мм: 353

Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль

Размеры пружин подвески лада

Ниже представлены данные по параметрам пружин для 1 разных годов выпуска.

В общем случае Высота пружины (L) пружины составляет:

Пружины для подвески автомобиля имеют большое количество размеров, основные из которых следующие:

  • Высота пружины (L): высота пружины;
  • Внутренний диаметр (Dв): внутренний диаметр пружины;
  • Наружный диаметр (Dн): наружный диаметр пружины;
  • Шаг пружины (t): расстояние между осями витков пружины;
  • Количество витков (n): полное количество витков;
  • Диаметр прутка (D): диаметр прутка пружины;

Важно: параметры и размеры изделия разных производителей могут незначительно отличаться. Иные обозначения хэтчбека ВАЗ 2114 на российском рынке: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, Лада Самара

Иные обозначения хэтчбека ВАЗ 2114 на российском рынке: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, Лада Самара.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2001-2013

Общий вид
Общий вид пружин

Высота пружины (L) min
Высота пружины (L) min

Минимальное значение параметра Высота пружины (L) для всех модификаций VAZ model.

Высота пружины (L) max
Высота пружины (L) max

Максимальное значение параметра Высота пружины (L) для всех модификаций VAZ model.

n
Общее количество всех модификаций всех модели VAZ представленных в нашей базе.

Параметр
Параметр пружины:

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Значение
Значение параметра в (мм):.

Значение параметра в (мм) или других единицах.

VAZ 2108 (1984 — 2014) Высота пружины (L) 383,5 (мм) Наружный диаметр 116.0 (мм) Количество витков 7.0 Диаметр прутка 13.0 (мм) Класс жесткости А-стандарт, В-мягкий Цвет пружины черный Цвет маркировки желтый, зеленый

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Источник

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: