6 причин почему провал первого экзамена в гибдд это не конец света

Глава 4. тихо, идет экзамен

Необходимое образование

Для работы инспектором ДПС нужно получить профессиональное высшее образование или среднетехническое. Подготовку сотрудника ГИБДД (раньше ГАИ) проводят в Москве в средней специальной школе полиции МВД России. Приветствуется автодорожный институт, юридическая академия или инженерная специальность. Если у кандидата на должность нет специального профессионального образования, при приёме на работу в отделение он пройдёт обязательные подготовительные курсы.

Будущему работнику предъявляются такие требования:

  • отсутствие судимостей;
  • российское гражданство;
  • возраст от 18 лет;
  • пройденная срочная служба в армии (военная кафедра);
  • наличие ВУ с открытыми категориями В и С;
  • отменное здоровье и физическая подготовка;
  • стажировка по специальности.

Мнения

Александр Холодов, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты России по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями

В целом оценка навыков вождения в любом случае остается субъективной. И при желании инспектора придраться вряд ли кто-нибудь сдаст экзамен. В частности, нельзя ездить не только с превышением скорости, но и слишком медленно. Очевидно, что безошибочное движение по тестовому маршруту со скоростью, скажем, в 5 км/час не подтверждает реальные навыки управления автомобилем в городских условиях. В целом водитель должен самостоятельно выбирать безопасную для движения скорость. В идеале это скорость потока, но с учетом опыта и других условий она может быть и ниже.

С другой стороны, согласно Правилам дорожного движения, в случае обнаружения опасности водитель обязан снизить скорость вплоть до полной остановки. При этом понятие «опасность» не расшифровывается и формально экзаменуемый может считать оной, например, издалека идущего к переходу пешехода и многое другое. 

Для предупреждения конфликтов я бы рекомендовал экзаменуемому вслух проговаривать принимаемые решения. В рассмотренном новосибирским судом случае Даниил Крейс мог, отклоняя указание инспектора об увеличении скорости, объяснить, что дорога неровная, нужно объезжать выступающие люки, текущая скорость соответствует потоку, а впереди наблюдается ограничивающий дорожный знак. Или: «Вижу подходящего к переходу пешехода, но он еще далеко, и мы можем проехать» и так далее. Всё это фиксируется видеорегистратором и поможет при разборе спора спасти от ошибочной оценки дорожной ситуации.

Михаил Якимов, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)

На мой взгляд, в существующей системе сдачи экзаменов именно практическое вождение в рамках городского этапа максимально формализовано. И такая формализация вредна не меньше, чем субъективное отношение инспекторов к действиям экзаменуемого.

Например, согласно Правилам дорожного движения, водителю запрещено двигаться без необходимости со слишком малой скоростью, если это создает помехи другим транспортным средствам. Поэтому формально, если за автомобилем с экзаменуемым вплотную движется другая машина, а впереди нет никаких препятствий, инспектор вполне обоснованно может записать несколько штрафных баллов.

Так же как в Правилах не оговаривается, должны ли едущие, скажем, по третьей или четвертой полосе уступать дорогу отъезжающему от обозначенной остановки маршрутному автобусу. Разумеется, в реальности это не приводит к конфликтным ситуациям либо дорожно-транспортным происшествиям, но в ходе экзаменов может квалифицироваться как нарушение. И подобных ситуаций довольно много. 

Полагаю, что чрезвычайно формализованный подход к приему экзаменов не способствует в дальнейшем проявлению инициативы водителей в самостоятельной оценке состояния и условий движения на дорогах с точки зрения ее безопасности.

Федор Очнев, директор томского учебного центра «Авангард»

Существующая система экзаменов не позволяет оценивать знания и умения ученика на безопасное управление – инспектор лишь проверяет реакцию кандидата на его указания. Установленные Правилами дорожного движения требования предъявляются именно к водителю и направлены на обеспечение безопасности. Но в условиях действующего регламента это не то что сложно, в некоторых случаях просто невозможно. 

Например, если ученик по указанию инспектора будет двигаться с максимальной разрешенной скоростью и попадет в яму или не сможет пропустить пешехода, то это не его вина, а провокация со стороны экзаменатора. Ведь реакция у каждого разная, а задание одно для всех. Еще можно дать указание ученику развернуться на двухполосной дороге. В большинстве случаев такой маневр в три-пять движений создаст пробку, и инспектор констатирует нарушение – создание опасности для других участников. И примеров таких провокаций десятки.

По моему мнению, для получения объективности навыков кандидата маршрут должен быть по принципу доехать из точки А в точку Б с четко прописанным набором маневров. Тогда не будет такого, что с кого-то семь шкур сдерут, а для кого-то и 100 метров хватит.

Место работы и карьерный рост

Сотрудник может устроиться в дорожно-патрульную службу, заниматься непосредственно патрулированием по дорогам и обеспечивать порядок и безопасность дорожного движения. По распределению инспектор может попасть в муниципальный или областной, окружной департамент безопасности на дорогах, чтобы обеспечивать правила парковки, осуществлять эвакуацию автомобилей-нарушителей и составлять админпротокол. В обязанности входит проверка покрытия дорог, составление карты аварийных участков и осуществление контроля по ремонту.

Повышение в должности возможно при наличии соответствующего образования и звания. Карьерный рост начинается со звания лейтенанта, полученного в армии, на военной кафедре гражданского вуза или по окончании вуза МВД.

Допуск и имеющиеся ограничения

Согласно новым правилам, к практическому экзамену допускаются не только совершеннолетние, но и 16-летние лица, предоставившие письменное согласие их представителей – родителей или опекунов. Максимальный возрастной порог по-прежнему не установлен, поэтому для участия в экзаменах достаточно пройти медкомиссию и предоставить соответствующую справку.

С 2018 года гражданам России разрешено сдавать на права как по месту прописки, так и в любом подразделении ГИБДД страны. В последнем случае следует заблаговременно предоставить стандартный пакет документов, в том числе справку об окончании автошколы и результаты внутренних тестов. Негражданам РФ, имеющим временное разрешение на проживание, сдавать экзамены разрешено только по месту регистрации.

Существуют также основания для отказа от назначения на экзамен, к которым относятся:

 неуплаченные административные штрафы за нарушение ПДД, алименты, имущественные и прочие долги, если их сумма превышает 10 000 рублей;

 выданные ранее действующие водительские права категории «В»;

 медицинские противопоказания по состоянию здоровья;

 лишение водительских прав в судебном порядке;

 изъятие удостоверения сотрудниками ГИБДД;

 нахождение гражданина в розыске.

Если не требуется дополнительная проверка заявления кандидата, на принятие решения о допуске к экзамену отводится максимум 15 дней. При необходимости проведения проверки данный срок может увеличиться до 30 дней, а также может быть продлен еще на один месяц руководством ГИБДД. При этом общий период ожидания не может превышать 2 месяцев. Отказывая в допуске, сотрудники ГИБДД выдают кандидату документ с указанием причины и ссылок на соответствующие правила приема экзамена.

 Более подробную информацию и часто задаваемые вопросы, читайте в нашей статье Кому недоступно получение водительских прав?

Так почему же большинство новичков проваливают этот экзамен по вождению в городе с первого раза?

Все дело в уровне их подготовки, в неопытности и конечно же в самих нервах. В отличие от водителей со стажем кандидаты в водители склонны обычно очень нервничать во время своего первого экзамена в ГАИ. Но как же тогда заставить себя поменьше нервничать на экзамене? Ведь в такой «ситуации» в любом случае каждый из новичков при сдаче экзамена обязательно будет нервничать. На самом деле наши нервы на первом своем экзамене в ГИБДД напрямую связаны с неуверенностью в себе. А она в первую очередь возникает из-за недостаточной подготовки новичка-водителя.

Поверьте нам друзья, если вы будете хорошо подготовлены и научитесь достаточно неплохо управлять машиной в тяжелых городских условиях, то вы будете (и станете) более уверенными во время сдачи экзаменов. Так что запомните, если вы будете сильно нервничать, то возможно Вы пока не готовы к получению своих первых прав. Может быть Вам лучше пока продолжить практические занятия по управлению автомобилем в городе с автоинструктором? Подумайте над этим советом.

А возможно Вам необходимо (нужно) сменить учителя-инструктора.(?)

Ведь не редкость случается, когда автоинструктор вам просто-напросто не подходит. Так же случается, что граждане (новички и будущие водители) жалуются на своих учителей по вождению, что они намерено не хотят чтоб их ученики сразу, с первого раза сдали бы все экзамены в ГИБДД, в надежде на то, что в последующем они заново обратяться к ним же за помощью для того, чтобы договориться каким-то образом с самими сотрудниками Госавтоинспекции, с которыми они как правило имеют уже знакомства. 

Еще одной причиной наших ошибок и неудач на первом своем экзамене по вождению в городе, является обычный человеческий стресс, который, как уже установлено, связан с большим напряжением при движении на машине по городу.

Не надо друзья забывать, что рядом с вами на экзамене будет находиться (сидеть) не ваш автоинструктор, к которому вы уже привыкли, а строгий сотрудник ГИБДД, который за малейшие ваши ошибки (на которые часто не обращают внимания автоинструктора) будет начислять вам штрафные баллы. 

В конечном итоге и в такой ситуации, мы и начинаем сильно нервничать и все наши полученные знания в автошколе моментально улетучиваются, снижая тем самым шансы каждого новичка-водителя на успешную сдачу практического экзамена фактически до нуля. 

Поверьте дорогие друзья, даже хорошо подготовленные новички (будущие водители) часто на своих первых экзаменах совершают обычно просто глупые ошибки. Именно от сюда и возникают (появляются) слухи, что сотрудники ГИБДД специально «валят» всех новичков-водителей (хотя надо признать, что иногда действительно случается, что экзаменаторы реально «заваливают» кандидатов), чтобы они повторно приходили сдавать экзамен по вождению. Но чаще всего причиной таких неудач являются конкретно сами водители, которые на экзамене сильно нервничают и постоянно забывают о тех полученных знаниях, которые были ими получены в процессе обучения в автошколе. 

Уважаемые читатели, будущие новички-водители, пожалуйста, не надо надеятся на то, что все наши советы помогут вам сдать экзамен в ГИБДД по вождению в городе на все 100% и прямо с первого раза. На самом деле эта задача возлагается как-раз на вашего (или любого) автоинструктора. Только он непосредственно сможет подготовить вас таким образом, чтобы вы имели достаточные шансы сдать такой экзамен с самого первого раза. 

Целью наших советов прежде всего является следующее, а именно, чтобы увеличить ваши шансы на успешное прохождение практических экзаменов по вождению в ГИБДД.

Наши рекомендации надеемся помогут вам хорошо подготовиться к таким экзаменам в городе. Вы из таких советов узнаете, что стоит Вам ожидать на экзаменах в ГАИ, что необходимо сделать или предпринять, чтобы на них (на экзаменах) не нервничать, ну и так далее и т.п. Все наши советы обязательно (мы надеемся) помогут получить Вам водительские права с первого раза. 

Как проходит экзамен в ГИБДД 2022

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

30.03.2023 Кто предоставляет автомобиль при сдаче на права

Вопрос о том, кто предоставляет автомобиль при сдаче на права, является важным для всех, кто стремится получить права и готовится к экзамену. Как правило, экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. В нормативных документах не прописана обязанность ГИБДД предоставить автомобиль для сдачи, поэтому при приеме экзаменов могут использоваться автомобили как ГИБДД, так и автошкол и других источников, главное, чтобы они соответствовали техническому регламенту.

Важно отметить, что нет такой обязанности, экзамен сдается на свободном ТС автошколы. Нужно ли платить за машину при сдаче на права? Сначала нужно будет сдать теорию, после этого запишут на практику

Когда именно будут экзамены, зависит от расписания и количества желающих получить права. Сдавать придется на той машине, что предоставят. Платить за ее использование не нужно.

Важным моментом при подготовке к экзамену является вопрос о том, кто сидит рядом когда сдаешь на права. С 1 апреля 2021 года в России вступил в силу новый регламент для сдачи экзамена в автошколах. Теперь на переднем пассажирском сиденье рядом с учеником будет сидеть не инструктор, а инспектор ГИБДД.

Что нужно сделать когда сел в машину на экзамене? Чтобы правильно подготовиться к экзамену и не допустить ошибок, необходимо выполнить следующие действия перед началом движения на экзамене по вождению:

  • Отрегулировать сидение.
  • Пристегнуть ремень безопасности.
  • Завести двигатель.
  • Настроить зеркала.
  • Включить дневные ходовые огни или ближний свет.
  • Опустить ручной стояночный тормоз.
  • Проверить рычаг переключения передач.
  • Включить поворотник.

Важно помнить, что необходимо убедиться в исправности транспортного средства и отсутствии неполадок. Сколько раз можно заглохнуть на экзамене? Согласно правилам ГИБДД, в городе допускается не более двух нарушений ПДД, следование только по маршруту, а также правило «два раза заглох — не сдал»

Сколько раз можно заглохнуть на экзамене? Согласно правилам ГИБДД, в городе допускается не более двух нарушений ПДД, следование только по маршруту, а также правило «два раза заглох — не сдал».

Можно ли приехать на экзамен в ГАИ на своей машине? Да, но только если автомобиль удовлетворяет всем требованиям, в частности, оснащен сертифицированным видеорегистратором.

Кому не дают права на машину? Не получат права на машину люди со следующими характеристиками: слепота на один глаз; острота зрения менее 0,2 на одном глазу и менее 0,6 на другом; проведение рефракционной операции меньше месяца назад; ограничение поля зрения больше, чем на 20 градусов.

Сколько получать права после сдачи? В соответствии с приказом МВД России от 20 февраля 2021 года № 80, права категорий A и M и подкатегорий A1, B1 выдают в течение 15 рабочих дней, категорий B, C, D, BE, CE и DE и подкатегорий C1, D1, C1E и D1E — 30 рабочих дней, категорий Tm и Tb — 5 рабочих дней.

Таким образом, когда готовитесь к экзамену на права, необходимо учитывать все детали и требования, которые предъявляются к участникам экзамена и транспортному средству. Старайтесь быть внимательными и исправить все ошибки, чтобы успешно сдать экзамен и получить вождение на дорогах.

Грубые, средние и мелкие ошибки на экзамене в городе по регламенту МВД

На экзамене в городе допускается набрать 4 штрафных балла. Если же заработать 5 баллов и более — придется пересдавать.

Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.

Пункт 130 главы 3 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995

Ошибка может стоить 1 штрафной балл (мелкая), 3 балла (средняя) и 5 баллов (грубая). Какому количеству штрафных очков соответствует каждая ошибка на экзамене по вождению, закреплено в приложении №8 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995.

В таблице ниже вы можете посмотреть все типичные ошибки на экзамене ГАИ в городе по регламенту МВД. Наиболее внимательно отнеситесь к колонке грубых нарушений. Если кандидат в водители допускает такую ошибку, экзамен на этом для него заканчивается.

Ошибки на 1 балл Ошибки на 3 балла Ошибки на 5 баллов
— забыл включить ближний свет фар;
— не смотрел в зеркала;
— несвоевременно включил или выключил поворотник;
— заглох или водил неуверенно;
— ехал посреди дороги (заезжал на чужие полосы);
— не учел погодные условия и двигался слишком быстро;
— ехал слишком медленно (если на то не было причин). чем мешал другим ТС;
— резко тормозил (можно только для предотвращения ДТП);
— нарушил другие ПДД;
— неправильно оценивал дорожную обстановку;
— не пристегнулся;
— не проследил, что пассажиры пристегнулись и закрыли двери;
— забыл включить поворотник (перед поворотом, разворотом или выездом с парковочного места);
— пользовался телефоном во время движения;
— нарушил требования разметки;
— не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки;
— выехал на перекресток, на котором пробка;
— не снизил скорость или не остановился, когда это было нужно;
— Нарушил правила остановки, стоянки.
— не выполнил требование экзаменатора;
— не пропустил пешехода;
— помешал или не пропустил ТС, у которого было преимущество;
— выехал на встречную полосу;
— проехал на красный;
— нарушил требования знаков и разметки;
— заехал за стоп-линию;
— неправильно повернул, развернулся или сдал назад;
— неправильно выполнил обгон;
— неправильно проехал ж/д переезд;
— превысил скорость;
— не остановился или не притормозил при возникновении опасности;
— экзаменатор вмешался в управление, чтобы предотвратить ДТП;
— Обгон ТС со специальными цветографическими схемами с включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.

Стоит ли нанимать частного инструктора

Когда речь заходит о получении прав, многие задумываются о том, стоит ли нанимать частного инструктора или обратиться в автошколу. Ниже я расскажу о преимуществах и недостатках частного инструктора, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор.

Преимущества частного инструктора:

  • Индивидуальный подход – работа с частным инструктором позволяет сосредоточиться на ваших индивидуальных слабых местах и усилиях, что может ускорить процесс обучения и повысить вашу успеваемость.
  • Гибкий график обучения – частный инструктор может предложить различные варианты графика занятий, чтобы подстроиться под ваше расписание и обеспечить удобство в обучении.
  • Экономия денег и времени – обучение с частным инструктором может оказаться более доступным финансово, особенно если вы планируете заниматься редко и не нуждаетесь в полном курсе обучения.

Недостатки частного инструктора:

  • Ответственность за качество обучения – при работе с частным инструктором, вам придется самостоятельно оценивать его профессиональные навыки и заниматься поиском рекомендаций или отзывов от предыдущих клиентов.
  • Ограниченный доступ к оборудованию и структурированной программе обучения – автошколы обычно предоставляют специальные автомобили и разработанную программу обучения, которых может не быть у частного инструктора.
  • Необходимость самостоятельной подготовки – сотрудничество с частным инструктором может потребовать от вас дополнительной самостоятельной подготовки, так как некоторые необходимые материалы или учебники могут не быть включены.

Итак, выбор между частным инструктором и автошколой должен быть основан на ваших личных предпочтениях, бюджете и уровне самодисциплины. Если вы предпочитаете индивидуальный подход и гибкий график обучения, частный инструктор может быть для вас идеальным выбором. Однако, если вам требуется полноценное оборудование и структурированная программа обучения, автошкола может быть более подходящим вариантом.

Преимущества профессии

У профессии инспектора ГИБДД есть ряд важных преимуществ:

  1. Стабильная заработная плата и социальный пакет. Деньги инспекторам ГИБДД выплачиваются вовремя. При добросовестном выполнении обязанностей, они будут обеспечены работой на всю жизнь.
  2. Большие возможности для продвижения по карьерной лестнице. Через десять лет инспектор может стать генералом. И занять должность начальника области. Или даже страны.
  3. Один год службы считается так, будто бы специалист отработал 18 месяцев. Соответственно, инспектор ГИБДД может уйти на пенсию значительно раньше, чем представители других профессий. В возрасте всего 45 лет. При наступлении этого периода, сотрудник может либо остаться работать в ГИБДД. Либо начать заниматься какой-либо другой деятельностью.
  4. Возможность служить родине. И наполнять казну своего государства за счет выписанных штрафов. Инспектор ГИБДД — довольно благородная профессия.

На чем легче учиться механика или автомат?

Учиться сложнее, чем на автомате — нужно почувствовать сцепление и научиться плавно переключать скорости; промежуток переключения передач, по сравнению с АКПП, увеличенный; в городском режиме и в пробках, водитель может уставать постоянно включать и выключать передачи.

Можно ли сдать на права без взяток?

На состоявшемся на днях Пятом конгрессе автошкол России ГИБДД обнародовало подробности своего видения реформы правил приема экзаменов для получения водительского удостоверения. Сало известно, как именно с 1 октября 2020 года ГИБДД будет принимать экзамены у желающих получить «права».

В ходе очередного конгресса автошкол России состоялся практически бенефис реформы экзаменационной системы ГИБДД. Высокие чины Госавтоинспекции с удовольствием рассказывали прессе, что «площадку» отменят. Будет ликвидирована штрафная балльная система за ошибки, допущенные соискателем «прав» в ходе практического экзамена,

Билетов для «теории» станет не 800 как сейчас, а около 3000, — чтобы ответы на них невозможно было запомнить. Появятся некие компьютерные симуляторы, на которых станут оценивать реакцию будущих водителей на аварийные ситуации на дорогах. Идеологи реформы твердо намерены добиться этими мерами того, чтобы новоиспеченные водители попадали на дорогу по-настоящему подготовленными. фото Алексея Батушенко Например то, что реформа системы обучения водителей идет уже более пяти лет. И, по идее, все эти новации с билетами и вопросами на экзаменах ГИБДД должны были войти в практику еще давным давно. характерно, что это соображение абсолютно не мешает сейчас функционерам ведомства драпировать свое фактическое отставание в реформах в маскхалат неимоверного рывка вперед. фото Алексея Батушенко Дело в том, что формально «площадку» отменят, но сами упражнения — парковка, заезд в бокс и прочее, — останутся. Просто эти навыки придется демонстрировать в городских условиях. А именно: без конусов и четких линий разметки, как сейчас, а где-то на парковке у супермаркета или, может быть, у какой-нибудь помойки.

Можно ли сдать на права за 1 месяц?

Что входит в индивидуальный план занятий? — Курсы вождения по индивидуальной программе включают в себя следующие виды занятий:

  1. Теоретическая программа, помогающая сориентироваться в любых дорожных ситуациях.
  2. Полный инструктаж по управлению транспортным средством при преодолении различных препятствий.
  3. Проверка практических навыков в реальных условиях.

Сдать на права за месяц Вы можете, пройдя индивидуальную экспресс-программу в «Столичной автошколе «Эстафета». Мы располагаем несколькими филиалами в Москве, позволяющими выбрать любую ближайшую к Вам школу вождения. Индивидуальные занятия проводят опытные инструкторы на современных автомобилях с механической и автоматической КПП.

  1. Для всех наших учащихся действуют лояльные условия обучения: гибкий график посещения занятий, рассрочка оплаты, возможность сдать теорию экстерном.
  2. Можно ли поменять инструктора на практике? Да, если возникли лютые сложности при взаимодействии с назначенным инструктором, вы можете заменить его на другого специалиста автошколы.

Сколько будет занятий по вождению? В соответствии с новой программой ГИБДД, чтобы получить права за месяц, нужно пройти стандартный курс, включающий 28 практических занятий для управления автомобилями с механикой и 27 занятий для машин с коробкой-автомат.

  1. Какова продолжительность одного занятия? Длительность одного занятия составляет 2 академических часа или 1,5 астрономических часа.
  2. Какие машины буду использоваться для обучения? Чтобы получить водительские права за месяц, вы будете проходить обучение на современных машинах, оснащенных дублирующими педалями для инструкторов и маркированными буквой «У».

Все наши автомобили прошли аккредитацию. В специальном разделе на сайте представлена подробная информация о наших автомобилях. Потребуется ли уплачивать топливный сбор? Нет, вы можете получить права за 1 месяц без дополнительных затрат. Все расходы уже включены в стоимость обучения, не потребуется дополнительно платить за топливо и ГСМ.

Полученные права дают возможность управлять только машинами с АКПП. А вот если вы с самого начала выбираете курс для автомобилей с механикой, дополнительно обучаться не придется. С какого возраста можно начинать обучение? Автошкола за месяц возможна только при достижении 18 лет – получить права можно только после достижения совершеннолетия.

Как сдать на права в другом городе

Чтобы получить права в другом городе, в первую очередь нужно записаться на экзамен в ГИБДД. Для подачи заявления понадобится собрать пакет необходимых документов. При обращении через Госуслуги нужно будет заполнить информацию, содержащуюся в документах, на сайте, а при посещении отдела ГИБДД, принести все необходимое с собой. 

Отличий при записи в городе, где вы прописаны, и другом населенном пункте нет. Процедура проходит одинаково.

Нужна ли прописка?

Непосредственно для сдачи экзамена прописка не нужна, так как нет никаких ограничений, но при сборе документов в другом городе возникнут сложности. 

Для подачи заявления необходимо иметь медицинскую справку. Ее выдают только государственные учреждения по месту прописки, поэтому перед переездом стоит заранее получить справку, иначе нужно будет вернуться в родной город для прохождения медицинской комиссии.

Также стоит учитывать, что справка действует 1 год. Если вы отложите прохождение экзамена или будете долго пересдавать, придется заново проходить комиссию.

Можно ли сдавать теорию и вождение в разных городах и регионах?

Теория и вождение — это два раздельных этапа, поэтому их можно сдавать как в разные дни, так и в разных городах. Благодаря изменениям в порядке проведения экзамена, появившимся в 2021 году, прохождение аттестации будущих водителей сократилось до двух этапов. Автодром больше не сдается отдельно, упражнения, отрабатываемые на нем, были перенесены в город.

Все, что нужно, чтобы сдать вождение в другом городе — это записаться и предоставить документ об успешном теоретическом экзамене.

Будьте готовы к тому, что без автошколы все процедуры усложняются. Это касается не только самостоятельной подачи заявления. Так как вы будете сдавать вождение в другом городе, автомобиль предоставит ГИБДД. Скорее всего марка и модель будут отличаться от того, на чем вы учились в автошколе, а также вы можете столкнуться с очередью на свободные машины. 

Важно учитывать срок действия теоретической части. Она действительна в течение 6 месяцев после сдачи

По истечению этого времени экзамен нужно пройти повторно.

Список документов для записи и сдачи экзамена 

  • Паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Сертификат об окончании автошколы, соответствующий категории прав, на которую вы сдаете.
  • Справка о прохождении медицинской комиссии.
  • Заявление (при обращении в отдел ГИБДД).
  • Подтверждение успешного прохождения теоретической части (при сдаче экзамена по вождению в другом городе).

Отсутствие хотя бы одного документа приведет к отклонению заявления при его подаче непосредственно в отделении ГИБДД. При использовании Госуслуг вы просто не сможете отправить заявку без заполнения всей необходимой информации.

Выдача водительских удостоверений

Как правило, водительское удостоверение выдается в срок от нескольких часов до 7 дней с момента сдачи экзамена. На территории РФ в настоящее время считаются действительными документы как старого, так и нового образца. Водитель может самостоятельно выбрать вид удостоверения. Документы могут иметь разный размер, цвет и формат. Главным отличием новых удостоверений европейского образца является то, что они имеют штрих-код, по которому с помощью компьютера сотрудник полиции или ГИБДД может выяснить полную информацию о водителе.

 ВАЖНО! С 1 декабря 2018 года в России начата выдача водительских удостоверений с микрочипом, в котором «зашита» информация о биометрических данных водителя. За такой документ нужно заплатить 3 000 рублей

Список же данных таков:

  электронная фотография;

  регистрация по месту жительства или пребывания;

  группа крови;

  семейное положение;

  состоит или нет на воинском учете;

  электронная подпись;

  отпечатки пальцев.

Как утверждают в Сбербанке и Министерстве цифрового развития, специалисты которых и разрабатывали водительские микрочипы, электронная подпись в микросхеме позволяет использовать «пластик» как полноценный документ, подтверждающий личность ее обладателя. Например, если человеку требуется финансовая услуга, нужно совершить юридические и другие операции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: