Предохранители монтажного блока
У автомобиля УАЗ все предохранители собраны в одном блоке. Он находится под панелью приборов слева от водителя. Специальный монтажный блок содержит предохранители и включает в себя участки электронной цепи. Модели, выпущенные после 2018 года, характеризуются наличием инжекторного двигателя.
Дополнительный модуль, установленный под капотом авто, предотвращает большое давление на работу инжектора. Расположение предохранителей на УАЗ Буханка. На самом деле местоположение предохранителей и иного оборудования имеет свои отличия. Это зависит от года выпуска авто, а также от его комплектующих.
В данный момент по словам сайта predohranitelii.ru у модели три контактные группы предохранителей. Они обозначаются буквой F, где каждая выполняет определённую функцию.
Предохранители на УАЗ буханка
Например:
- F 1/1 – отвечает за лампы, аварийку и питание спидометра;
- F 1/2- резерв;
- F 2/3 отвечает за штепсельную розетку, клаксон, аварийку, а также поворотники.
- F 2/4 контролирует насос регуляции воздуха, переключает печку и контролирует выключение ламп заднего вида.
- F 3/5 управляет самой системой управления двигателя, а также подает напряжение на замок зажигания при запуске двигателя.
- F 3/6 следит за замком зажигания.
Замена испорченного электро предохранителя
Электросхема
1 | фонарь передний; |
2 | фара; |
3 | фонарь спецзнака (только для УАЗ–3962); |
4 | электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
5 | датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; |
6 | сигнал звуковой; |
7 | повторитель боковой указателя поворота; |
8 | фара поворотная (только для УАЗ–3962); |
9 | переключатель поворотной фары; |
10 | плафон освещения кабины; |
11 | лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; |
12 | выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; |
13 | электродвигатель стеклоочистителя; |
14 | переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; |
15 | спидометр; |
16 | лампа сигнальная включения дальнего света фар; |
17 | вольтметр; |
18 | указатель давления масла; |
19 | лампа сигнальная аварийного давления масла; |
20 | указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; |
21 | лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; |
22 | указатель уровня топлива; |
23 | электродвигатель омывателя; |
24 | выключатель аварийной сигнализации; |
25 | лампа сигнальная указателей поворота; |
26 | лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; |
27 | выключатель зажигания; |
28 | переключатель света центральный; |
29 | предохранитель тепловой; |
30 | сопротивление отопителя; |
31 | переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; |
32 | переключатель света фар; |
33 | выключатель заднего противотуманного фонаря; |
34 | блок плавких предохранителей; |
35 | розетка штепсельная; |
36 | электромагнитный клапан разбалансировки; |
37 | переключатель указателей поворота; |
38 | кнопка звукового сигнала; |
39 | датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; |
40 | датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; |
41 | датчик указателя давления масла; |
42 | датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; |
43 | прерыватель указателя поворота; |
44 | предохранитель отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
45 | переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
46 | сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
47 | электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
48 | генератор; |
49 | свеча зажигания; |
50 | датчик -распределитель; |
51 | катушка зажигания; |
52 | выключатель «массы»; |
53 | батарея аккумуляторная; |
54 | выключатель плафонов; |
55 | розетка штепсельная (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
56 | плафон; |
57 | коммутатор транзисторный; |
58 | вибратор аварийный; |
59 | блок электронный управления карбюратором; |
60 | микровыключатель; |
61 | сопротивление добавочное; |
62 | реле дополнительное стартера; |
63 | клапан электромагнитный; |
64 | стартер; |
65 | датчик указателя уровня топлива в баке; |
66 | выключатель сигнала торможения; |
67 | выключатель фонаря заднего хода; |
68 | фонарь задний; |
69 | фонарь задний противотуманный; |
70 | фонарь освещения номерного знака; |
71 | фонарь заднего хода; |
72 | розетка штепсельная прицепа |
Двигатель УМЗ 421
Двигатель УМЗ-421 заменил двигатель 417, который оказался надежным и простым двигателем. Модель 421. имеет оригинальную конструкцию алюминиевого каркаса, который заполнен сухими вкладышами с тонкими железными стенками. Это позволило увеличить поперечное сечение камер до 100 мм и оставить прежний размер между цилиндрами 116 мм. Это решение положительно сказалось на сроке службы, так как была увеличена жесткость и уменьшена склонность цилиндров к «овальности» во время работы.
УМЗ 421 и его модификации
Имя | Описание |
Производитель | UMZ |
Объем | 2,9 литра (2890 куб. см) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 117 Л.С. |
Расход топлива | 10,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Econorm | Евро-4 |
Электроснабжение и запуск силового агрегата
Мотор запускается электрическим стартером. Он представляет собой электрический двигатель. Стартер оснащен втягивающим реле. Оно используется для включения устройства и введения шестерни привода в зацепление с маховиком мотора. Включение стартера дистанционное при помощи замка зажигания.
Электроснабжение необходимо для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. К нему относятся:
- Катушка высокого напряжения;
- Распределитель зажигания;
- Свечи зажигания;
- Электроклапан холостого хода;
- Выключатель принудительного холостого хода;
- ЭБУ холостого хода;
- Коммутатор.
УВЗ-2 и УВЗ-4,8 с реактивным двигателем
Модификации «Буханки» получившие в последствие названия УВЗ-2 и УВЗ-4,8 (УВЗ — аббревиатура от «установка воздушного запуска»), вероятно, самые необычные из всех экспериментальных версий, что создавались на базе этого автомобиля. В какой-то момент инженеры УАЗа решили, что было бы неплохо укомплектовать фургончик УАЗ-452/3741 ракетным двигателем. Сказано — сделано.
Установка воздушного запуска УВЗ-4,8
Одновальный газотурбинный мотор удалось поместить внутри «Буханки», однако для этого пришлось пожертвовать всем свободным пространством в кузове и внести значительные изменения в привычные органы управления. Руль стал выполнять также роль переключателя передач, а вместо пассажирского кресла спереди инженеры разместили пульт управления газотурбинным двигателем и вспомогательным оборудованием для его запуска и работы.
Установка воздушного запуска УВЗ-4,8
От обычных версий УАЗ-452/3741 тюнингованная «Буханка» снаружи отличалась массивным передним бампером и, по совместительству, поддоном для хранения 12-метрового гибкого рукава, служащего для подачи сжатого воздуха, воздухозаборными жалюзи вместо боковых окон, специальным выхлопным люком на крыше и там же — люстрой аварийной световой сигнализации. Снаружи реактивного автомобиля сразу за водительской дверью также размещался огнетушитель.
Установка воздушного запуска УВЗ-4,8
В списке дополнительного оборудования «Буханки» с авиационным двигателем значились радиостанция и автоматическая система тушения пожаров, которая срабатывала в случае резкого повышения температуры в салоне. Дорогостоящая экспериментальная реактивная «Буханка» в основном использовалась для наземного воздушного запуска двигателей летательных аппаратов (например, Ил-62 и Ту-154). Спецмашины УВ3-2 и УВ3-4,8 обеспечивали воздушные стартер-турбины самолетов сжатым воздухом и питали их бортовую электрическую сеть током.
Старый УАЗ-452 или новый дом?
В России мода на автодома только набирает обороты, а по европейским дорогам уже вовсю колесят советские “Буханки”, переделанные в дома на колесах. Причем, стоимость такого транспортного средства в Европе достигает 2,5-3 миллионов рублей. И это в скромной комплектации, без дополнительных опций! Самостоятельно же переделать машину в автодом можно в пределах 200 тысяч рублей.
Поэтому, если у вас в гараже пылится старенький УАЗ-452, можно приложить немного усилий и превратить раритет в уютный автодом. Например, европейцы, для создания жилых условий, используют небольшие баки для воды с погружным насосом и электрическим нагревателем и воздушные отопительные приборы на дизельном топливе. А в просторном салоне можно компактно расположить раскладной диван, кухонные шкафчики со столиком, и даже душевую кабину.
Для увеличения высоты салона в автомобиль устанавливается подъемная стеклопластиковая крыша с амортизаторами. Это позволяет не только перемещаться по салону в полный рост, но и установить дополнительное спальное место, зафиксировав к боковым частям. Для сохранения жесткости кузова при дополнительной нагрузке, в проеме устанавливается алюминиевая рама, а увеличить дорожный просвет помогут пневмоэлементы, монтируемые в штатную подвеску. Кстати, недавно УАЗ совместно с производителем автодомов “Люкс Форм” выпустили автодом “Байкал”, созданный на базе УАЗ-452. Автомобиль полностью укомплектован, оснащен туристическими принадлежностями и готов к путешествиям.
Что еще нужно знать о “Буханке”
Несмотря на преимущества и возможности эксплуатации, “Буханку” нельзя назвать автомобилем, подходящим для города и ежедневной езды. Расход топлива на бензиновом двигателе выше, чем на многих современных автомобилях, а уровень шума вряд ли обрадует соседей и горожан. Также, стоит учитывать, что даже после тюнинга, продать УАЗ-452 будет непросто, ввиду низкого спроса на данную модель и падения цены при перепродаже.
Зато, этот автомобиль оценят любители покопаться в железе, ведь ломается “Буханка” систематически. Но, при правильном подходе, из старенького “убитого” УАЗика можно сделать футуристический суперкар. Помимо внешнего тюнинга, можно улучшить технические и ходовые характеристики, “поиграть с настройками”. Например, заменить двигатель на дизельный, усилить и залифтовать кузов, доработать подвеску, установить дисковые тормозные механизмы. А, если привести в порядок салон, как это сделали в монгольском тюнинговом ателье MXM, “Буханка” превратится в автомобиль класса люкс.
“Буханка”, как и любой старый автомобиль, требует немало вложений. Но, исходные данные УАЗ-452 позволяют не только доработать внедорожник, но и переоборудовать под другие назначения. Именно поэтому, в 21 веке интерес к автомобилю растет не только у россиян, но и у зарубежных автолюбителей. Даже без тюнинга раритетный “хлебный” автомобиль будет вызывать у окружающих любопытство, выделяясь на фоне похожих произведений современного автопрома.
Буквенные индексы
452А «Таблетка» | Санитарный автомобиль. Вместимость — 4 носилок или 6 человек на боковых местах. |
452АЭ | Модификация УАЗ-452А для установки специализированного оборудования. |
452В «Буханка» | Микроавтобус для перевозки 10 человек. |
452Д «Головастик» | Бортовой грузовик. |
452Г | Санитарный. Отличается от 452А большей вместимостью. |
452К «Медея» | Реанимационный. Выпускался в небольшом количестве. Колёсная формула 6х4. |
452П | Седельный тягач |
УАЗ(у) 452 в металлическом корпусе прикрепили ярлычок «буханка» из-за внешней схожестью с буханкой хлеба. Эта серия нашла удивительно широкое применение для перевозки грузов, людей и в качестве специальных транспортных средств.
Очередная модернизация, прошедшая в 1985 году, завершилась сменой индексации и окончанием истории 452 серии.
Кабина УАЗ-452
Кабина — цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съёмной крышкой капота двигателя. Салон рассчитан на водителя и одного пассажира, кресла которых расположены по бокам от двигателя. Закрытый крышкой и кожухом мотор находится непосредственно посередине салона.
Салон УАЗ-452 смотрится в наш «пластмассовый» век уже как экспонат музея, как небольшое «путешествие в прошлое». И люди находят в нём своеобразную эстетику, как во многих старинных автомобилях. Ещё более этот эффект «экскурса в прошлый век» ощущается в салоне УАЗ-452 60-х/70-х годов выпуска (на которых ещё стояла «строка» приборов от «Победы»).
Спартанский интерьер УАЗика ещё и очень практичен, он удобен как раз для тяжёлых дорожных условий, сельской местности, армии. Металлические панели можно быстро отмыть от чего угодно. А пол легко вымыть струёй из шланга, или же плеснув на него пару вёдер воды.
Чем крепче сталь — тем крепче нервы
На злобу критикам советского автопрома, УАЗ-452 получился настоящим вездеходом. На испытаниях с различными вариантами кузова, машина бороздила просторы пустыни Каракум, высокогорья Памира в Азии и посетила настоящий северный полюс в Якутии — Оймякон, где температура опускается до -60 градусов. Но, “Буханка” не сдалась и достойно выдержала все экстремальные испытания. Для адаптации в условиях Крайнего Севера, санитарную версию УАЗа пришлось немного доработать — сделали двойное остекление, а также утеплили крышу, пол и боковины. Так что, в плане выживаемости, советский “Батон” может дать фору многим современным автомобилям.
Хотя, владельцы и говорят, что машина подвержена коррозии и корпус необходимо постоянно обрабатывать пушечным маслом, но и эксплуатация у старенького УАЗика более суровая, нежели у новых моделей. Конечно, современный краш-тест по европейским меркам, данная модель вряд ли пройдет, но с ним, как говорится: “И в лес, и в горы”. Только задумайтесь, полноприводная версия Буханки спокойно проходит заснеженную дорогу высотой до 40 см, а на бездорожье чувствует себя гораздо комфортнее, чем на гладкой дороге.
Как уменьшить расход топлива
Перед тем, как обращаться на станцию технического обслуживания, выполните несколько простых манипуляций самостоятельно. Это поможет сэкономить деньги на ремонте и уменьшит потребление топлива. Что рекомендуется попробовать:
- Регулярно проверяйте давление в колесах, следите за тем, чтобы значение было строго таким, которое заявил производитель;
- Проведите операции по калибровке бортового компьютера, поскольку иногда он просто отображает неверное значение расхода;
- Используйте только качественное топливо. Старайтесь не заправляться на незнакомых АЗС, а также помните, что не бывает очень низких цен на качественное горючее;
- Своевременно производите техническое обслуживание и меняйте расходники (воздушные и топливные фильтры, свечи зажигания и др.);
- Не включайте без необходимости подогрев салона или кондиционер.
Двигатель ЗМЗ-409
ЗМЗ 409 — это инжекторный бензиновый двигатель с 4 цилиндрами в ряд и 16 клапанами. Инжекторная система двигателя 409 управляется микропроцессорным электронным блоком. Этот двигатель был запущен в производство в 1996 году. Этот двигатель в основном устанавливается на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколения этих электростанций оснащены газовым нейтрализатором и полностью соответствуют стандартам EURO-2.
ЗМЗ 409 Технические характеристики
Имя | Функция |
Тип | In-line |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Том | 2,7 литра (2693 куб. см) |
Мощность | 128 HP |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Потребление | 13,2 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное охлаждение |
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Куда ставится
ЗМЗ-409 устанавливается на автомобили производства УАЗ:
- Получение;
- Симбир
- Барс;
- «Буханка» (в частности, 3909 и другие).
- Патриот;
- Груз;
- УАЗ Хантер;
УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, закрытая жидкостная система охлаждения — часто встречается на дорогах России и СНГ, ведь это дешевый и неприхотливый автомобиль. УАЗ Буханка инжекторный 409 двигатель получила более полутора десятков лет назад, и за эти годы модель доказала свою жизнеспособность.
К 2005 году. ЗМЗ 409 также устанавливался в модификациях на ГАЗ «Газель»:
- 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его версия повышенной комфортности 32213;
- микроавтобус модель 322132;
- 33023 грузопассажирский;
- ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (также известный как Баргузин), 2217
- 5-тонный бортовой грузовик 3302;
- карета скорой помощи, индекс 32214;
- рама фургона 2705;
В 2005 году истек и не был продлен контракт между Завольским моторным заводом и «Группой ГАЗ», и завод вошел в состав холдинга «Соллерс».
История создания ЗМЗ 409
Первые экземпляры этого двигателя были выпущены в 1996 году. ЗМЗ 409 является усовершенствованием и развитием модели двигателя 406. Для получения более мощного и динамичного двигателя на ЗМЗ 405 диаметр блока цилиндров был увеличен до 95,5 мм, что позволило получить объем цилиндров двигателя 2465 см3.
На ЗМЗ 409 пошли еще дальше, объем этого двигателя удалось увеличить до 2,7 литра. Этого можно достичь путем внесения некоторых структурных изменений. Кроме того, блок цилиндров остался без изменений, он был взят от ЗМЗ 405. А чтобы получить больший объем, расстояние хода поршня можно было увеличить. Это стало возможным благодаря установке нового коленчатого вала с более крупными шатунами и другой конструкции поршней. Были использованы шатуны с такими же характеристиками.
Поршни были слегка изменены. Отверстие под палец было перенесено вверх, что дало дополнительные 4 мм хода поршня и 7 мм дополнительного радиуса кривошипа. Все эти меры позволили сделать ход поршня 94 мм, вместо прежних 86 мм.
В результате был создан новый двигатель 409 с рабочим объемом 2693 миллиметра. На базе двигателя 409 было создано множество модификаций, которые успешно выпускаются и по сей день.
«Мыльницы» для связистов
Этот необычный тюнинг «Буханки» на базе шасси УАЗ-452Д отличается от многих других прежде всего тем, что автомобиль конструировался и создавался не под госзаказ, а по собственной инициативе и своими силами карельского Территориального центра междугородних связей и телевидения № 23 (ТЦМС-23) — филиала ОАО «Ростелеком». В какой-то момент у центра возникла необходимость в грузопассажирском фургончике, который бы стал помощником при обслуживании кабельных магистралей связи Северо-Западного региона страны. Сказано — сделано.
В 1977 году появился первый образец автомобиля для связистов, разработанный конструкторами ТЦМС-23 и получивший обозначение РПК-23. Впоследствии эта модификация получит народное название «Мыльница» из-за округлой формы крыши. На шасси от УАЗ-452Д установили стеклопластиковый кузов без каркаса, а внутри поставили шесть пассажирских мест (без учета еще одного рядом с водителем), а также ящики для инструментов. Весь 1978 год автомобиль испытывали и Минсвязи СССР рекомендовал его к серийному производству.
УАЗ РПК-23УАЗ РПК-23
Стеклопластиковый кузов заказывали у рыболовецких колхозов Прибалтики, имеющих собственное штучное производство лодок из этого материала. «Буханки» для связистов РПК-23 хорошо показали себя в эксплуатации. Кузов из стеклопластика значительно облегчил вес автомобиля и не ржавел. Но и минусов хватало — повышенная парусность и постоянный запах эпоксидной смолы в салоне — с помощью ее склеивалась стеклоткань.
УАЗ «Буханка» РПК-23
Чтобы избавиться от этих недостатков в 1984 году появилась модификация РПК-23М, крыша которой стала ниже, салон поменьше, а стеклопластиковые панели изготавливались теперь в собственном цеху полимеров карельского Центра связи. После распада СССР необходимость в применении данного автомобиля постепенно отпала.
Фермерская модификация РПК-23-2М
Всего было выпущено порядка 450 таких автомобилей, включая поздние «фермерские» модификации (например, РПК-23-2М) с бортовой деревянной платформой и двойной кабиной на шасси УАЗ, разработанные в качестве попытки сохранить спрос. Но, увы.
Как самостоятельно заменить реле поворотов на УАЗ Буханке
Реле поворотов для УАЗ Буханки – это небольшое устройство, которое отвечает за корректное функционирование поворотников и аварийной сигнализации. Если ваше реле не работает, то заменить его можно самостоятельно, используя несколько простых инструментов.
1. Отключите аккумулятор. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы аккумулятора.
2. Открутите крышку корпуса реле, которое находится рядом с рулевой колонкой. Обычно оно закреплено на стойке плафона наружного освещения.
3. Выньте старое реле поворотов. Определить его можно по маркировке на корпусе
Обратите внимание на расположение контактов, чтобы правильно установить новое реле
4. Установите новое реле поворотов, зафиксировав его в креплениях и подключив контакты.
5. Проверьте работу поворотников и фонарей аварийной сигнализации. Если всё работает корректно, закройте корпус реле и закрепите его на прежнем месте. Затем подключите аккумулятор.
Если у вас нет опыта работы с автомобилем, лучше обратиться к специалисту для замены реле поворотов на УАЗ Буханке. Также следует убедиться, что новое реле имеет ту же маркировку и технические характеристики, что и старое реле.
Блок предохранителей УАЗ Патриот
Какие узлы и агрегаты защищают предохранители
Монтажный блок предохранителей на УАЗ Хантер обеспечивает надежную защиту следующих узлов:
- Габаритные огни и основное освещение автомобиля.
- Работа поворотных указателей.
- Прикуриватель.
- Звуковое сопровождение (клаксон).
- Работу стеклоочистителей.
- Внутреннее освещение салона авто.
- Стоп-сигналы.
- Отопительная система машины.
- Аудиосистема и радиооборудование.
- Насос отопительной системы.
- Подсветка и работа приборов на панели.
- Резервное оборудование.
Автомобиль УАЗ Хантер оснащен предохранителями различных узлов, выведенных на блок в салон автомобиля. Но есть еще два реле, которые располагаются под капотом автомобиля:
От корректной работы этих реле зависит работоспособность силового агрегата, поскольку через главное питание распределяется ко всем электрическим узлам автомобиля и датчикам напряжением 12В, а реле бензонасоса подает энергию к топливному насосу и датчику кислорода.
По внешнему виду оба реле совершенно идентичны, даже каталожный номер один и тот же. Установлены они с правой стороны от усилителя тормозов на щитке над мотором авто.
Отличить реле между собой можно по проводам, подходящим к ним. К реле главного ЭБУ подходят провода с сечением большим, чем к электробензанососа. Возле них устанавливаются две плавких вставки предохранителя. Они имеют форму ножа. Один, красного цвета обеспечивает работу электроцепи ЭБУ от системы зажигания, другой – желтый, защищает цепи от аккумуляторной батареи, бензонасоса и датчика кислорода.
Место установки двух реле выбрано удачно в плане обслуживания, но именно в этом месте на них попадает стекающая вода после дождя и конденсат. Поэтому их необходимо периодически, не менее одного раза в год, снимать и выполнять зачистку контактов от коррозии.
Автомобили УАЗ Хантер с дизельными моторами, дополнительно оснащаются блоком реле и предохранителей, как показано на схеме.
Исправная работа предохранителей является важной составляющей всего организма автотранспортного средства. Выход из строя или некорректная работа хотя бы одного из них позволяет своевременно определить надвигающуюся опасность и устранить неисправность
Это способствует продлению срока эксплуатации отдельных узлов и автомобиля в целом, а также повышает безопасность водителя, пассажиров внутри авто и других участников дорожного движения.
Что делать, если при неоднократных попытках запустить автомобиль ничего не выходит
Ядерная война
Начало 50-х годов ознаменовало собой время начала массового распространения синдрома «ядерной войны». Казалось, миновать неизбежного столкновения США и СССР было невозможно, поэтому и политические главы, и простые обыватели готовились к худшему, к худшему прямо сейчас.
Так, на Ульяновский автомобильный завод, выпускавший в то время внедорожники ГАЗ-69 поступил заказ от Министерства обороны. Ведомству требовался совершенно новый автомобиль, способный вывозить раненных и погибших из точке радиационного поражения. Более того, «фургон» должен был отлично «ориентироваться» в бездорожье и быть простым в обслуживании.
Конструкторы и инженеры , а взяли за основу шасси от ГАЗ-69. Дизайн новинки был подготовлен известным дизайнером В.И. Арямовым. Поговаривают, что прозвище «буханка» машина получила, даже не сойдя с конвейера. Конструктивно УАЗ-450 был рассчитан на перевозку 800 кг груза при максимальной скорости в 90 км/ч.
Старт производства был официально дан в 1958 году. Если после индекса модели значилась буква «А», то такой автомобиль был создан для нужд санитарной службы, «В» — грузовой фургон, «Д» — грузовик с кузовом, выполненным из дерева. Примечательно, что в движение автомобиль приводил родной силовой агрегат от ГАЗ-69 объемом 2,1 литра, выдающий 52 л.с., и 3-ступенчатая механическая КПП.