Устройство, принцип действия и порядок самостоятельной замены сцепления ваз 2107

Как поменять выжимной подшипник на ваз 2107

Советы и рекомендации по замене сцепления ВАЗ 2107-2101

Самым главным советом является использование при проведении данной процедуры только оригинальных пронумерованных запасных частей. Даже при ремонтных работах по починке или замене отдельных элементов системы также стоит пользоваться исключительно качественными деталями. Это не только поможет избежать проблем с поломками в будущем, но и не сильно ударит по кошельку владельца, ведь переплата за качественную запасную часть при владении автомобилем АвтоВАЗа незначительна в сравнении с дешевым аналогом.

Также при осуществлении данных работ без демонтажа коробки обязательным условием является наличие ямы в гараже или подъемника, так как узкое тесное пространство под капотом фактически не позволит провести работу с верхней части автомобиля.

голоса

Рейтинг статьи

Как Поменять Выжимной Подшипник На Ваз 2107

Приведем общую инфу в целях ознакомления с назначением устройства. В автомобилях раннего типа, до изобретения машины Бенца не существовало разных передач. Впервые технология обустройства передач была использована именно в автомобиле Бенца.

Но вместе с этой технологией пришла и проблема. Для того, чтобы поменять передачу, требуется изменение в режиме работы двигателя. Изменение происходит мгновенно, из-за чего машина в момент смены скоростей начинает двигаться рыками. Кроме того, с уменьшением габаритов двигателя внутреннего сгорания, вылезла еще одна проблема. Для того, чтобы колеса крутились синхронно и не требовали больших размеров для функционирования, требовался передатчик, который проводил бы крутящий момент двигателя внутреннего сгорания на колеса.

Собственно, таким передатчиком и стал диск сцепления. По конструктивному устройству все достаточно просто: это два диска с возможностью разъединения в момент нажатия педали. Без нажатия педали, два диска плотно прижаты друг к другу и без потерь передают крутящий момент от двигателя к колесу. Этот принцип работы сцепления называют фрикционным. Существуют так же гидравлические и электромагнитные типы сцеплений, но здесь именно что существуют. Встречались с ними единицы автолюбителей в России. Даже заграничные фирмы предпочитают традиционную систему в силу ее дешевизны и надежности.

Основные неисправности

Сразу нужно оговориться, что ведомый диск и выжимной подшипник – расходники, на долгую службу которых лучше не рассчитывать. Гораздо важней целостность маховика, его цена на порядок выше и замена сложнее.

Основные неисправности сцепления на ВАЗ:

  1. Трудно переключаются передачи;
  2. Буксует сцепление;
  3. Рывки при работе;
  4. Вибрация во время работы;
  5. Скрип и другие посторонние звуки во время работы;
  6. Сцепление не работает.

Затрудненное переключение передач означает, что сцепление не отключается полностью, то есть ведомый диск продолжает проворачиваться при нажатии педали. Причин такой ситуации может быть несколько:

  1. Проблема с ведомым диском: он начал заедать на шлицах первичного вала, либо фиксирующие заклепки начали выходить со своих посадочных мест и цепляться за маховик и нажимной диск, либо вышли из строя демпфирующие пружины;
  2. Проблема с выжимным подшипником: он слишком далеко от корзины сцепления, в результате не нажимает на нее с достаточной силой;
  3. Проблема с гидравликой: мало жидкости или воздушная пробка.

После того, как причина найдена, можно решать проблему: заменить ведомый диск, провести дефектовку первичного вала, установить выжимной подшипник на нужном расстоянии от корзины сцепления, долить гидравлическую жидкость и прокачать систему.

Пробуксовка сцепления – это несинхронное движение маховика и ведомого диска при полностью включенном сцеплении (когда педаль не нажата). Причины:

  1. На рабочую поверхность ведомого диска попало масло;
  2. Проблема с выжимным подшипником: он прилегает к корзине сцепления и нажимает на пружину;
  3. Привод сцепления требует регулировки;
  4. В главном цилиндре забился перепускной канал;
  5. Не отходит назад педаль сцепления.

В зависимости от проблемы, решение будет соответствующим: проверка и замена сальников, из которых может подтекать масло, регулировка сцепления, ремонт и прочистка главного цилиндра.

Рывки и вибрация при работе сцепления – достаточно неприятный знак. Вероятные причины появления рывков при движении:

  1. Заклинило диск на шлицах вала КПП. В этом случае он не может свободно сдвигаться по ним, а значит, не будет «мягкой стыковки» с маховиком;
  2. Проблема с корзиной и ведущим диском. При длительной эксплуатации пружины изнашиваются, ведущий диск деформируется;
  3. Изношен ведомый диск;
  4. Привод требует регулировки.

При такой проблеме нужна диагностика. В лучшем случае, всё обойдется заменой ведомого диска, в худшем – менять придется всё сцепление.

Если при включении или отключении сцепления слышны скрежет, дребезжание, стук и прочие звуки, которых быть не должно, это может быть проявлением таких проблем:

  1. Заклинило подшипники – нажимной или ведущего вала. Причиной этого может стать износ от времени или недостаток смазки. В этом случае звук появляется при включении сцепления;
  2. Проблема с ведомым диском – износились пружины или шлицы соединения с валом КПП. Стук и дребезжание появляются при нажатии на педаль;
  3. Не работает возвратная пружина вилки сцепления.

После диагностики сломанные детали нужно заменить на новые. Если проблема в шлицевом соединении ведомого диска, необходимо проверить и состояние вала КПП.

И, наконец, если отпустили педаль, а сцепление не срабатывает, причину нужно искать в гидравлике:

  1. Воздушная пробка;
  2. Недостаточно гидравлической жидкости;
  3. Износились уплотнители цилиндров сцепления.

Проще всего долить жидкости в бачок и прокачать систему сцепления. Если проблема не решилась, необходимо демонтировать главный и рабочий цилиндры и заменить ремкомплекты.

Почему буксует – причины и их устранение

Сцепление обычно пробуксовывает из-за того, что:

  • Нет отверстия между упорным подшипником и пятой корзиной;
  • работа сцепления не отрегулирована;
  • масло попадает на диски;

В зависимости от причины данной проблемы определяется ход ремонта. Если дело в нажимной диафрагменной пружине, ее необходимо поменять на другую. При износе фрикционных накладок ведомый диск заменяют. При ремонте/снятии накладок проверяют прокладки. Если они в плохом состоянии, их также меняют на новые. При попадании масла на ведомый диск его необходимо обработать парафином и зачистить мелкой наждачной бумагой.

Смазка с каждой стороны маховика и нажимного диска возможна при повышенном уровне масла в картере коробки передач или течи в заднем коленчатом валу. Для решения проблемы проводится диагностика, и устраняется причина протечки – меняются сальники, затем чистятся запчасти.

Величина свободного хода по ТУ составляет 30-35 мм, полного хода — 140 мм. Любое отклонение от нормы связано с неисправностью в коробке передач и требует проведения регулировочных работ. Параметр проверяется линейкой. Для этого определяется расстояние от педали до центра площадки. Регулировка осуществляется на яме или подъемнике ключами 13 х 17 мм и 17 х 19 мм. Очищаем регулировочный шток и гайки щеткой и обрабатываем WD-40. Далее ослабляется стопорная гайка, поворотом регулировочной гайки меняем зазор. Если необходимо уменьшить свободный ход, мы увеличиваем тягу; если мы увеличиваем его, мы сокращаем его. После завершения работы контргайка затягивается.

Повреждена выжимная муфта

nervo-front-axle — Google Поиск0003

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Передние мосты — шасси NC — Quarter Midget

www.ncchassisco.com › shopping

Фотографии и описания продуктов помогут вам определить, какой передний мост установлен в вашем автомобиле. У нас есть определенный способ измерения двух разных стилей …

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ NERVO G9 И G17 — timssuspensiononline

www.timssuspensiononline.com › product-p

165,00 $

Эта ось используется на всех автомобилях моделей G9 и G17. Различие между этой осью и 02-Griz заключается в точках крепления амортизаторов, как показано на рисунке. Все › Перед…

Bewertung 5,0

(88) · 178,95 $

Передний мост для NC Nervo Kong и Grizzly G7, 27,5″Стандартная полировка Звоните для заказа черный- 770-720-1003. Это Подходит для всех моделей Nervo.

Передний мост для NC Nervo Kong и Grizzly G7, 27,5″Std … — FMI Racing

www.fmiracing.com › Товары › Nervo › Передний мост…

Bewertung 5,0

(88) · 178,95 $

Подлинная деталь Nervo № 31039010 — Передняя ось для NC Nervo Kong и Grizzly G7, 27,5 стандартных полированных. Позвоните, чтобы заказать черный — 770-720-1003. ..

NC Ось и компоненты

www.winwithhrc.com › … › NC Ось и компоненты

Ось и компоненты NC · Передний мост NC Chassis Pro 2000. 145,00 $ В корзину · Шасси NC 1900 Передний мост. 145,00 $ Выберите опции · Шасси NC G7, узкое. $165.00 Добавить …

Передняя ось/шпиндели — Boomerang Racing

www.boomerangracing.com › …

NC Оси и регулируемые кронштейны. Амортизаторы оси G7 (сверху) сверху (используются для всех автомобилей до G9). Мост G9 (внизу) с амортизаторами сзади

История передних мостов — Boomerang Racing

www.

Признаки неисправности сцепления, основы диагностики причин поломки, ремонт и профилактика

I. Отсутствие сцепления, либо недостаточное сцепление (двигатель работает, а машина не едет, либо не развивает достаточную тягу при ускорении либо при увеличении нагрузки). Возможные неисправности: А). Поломка пластинчатых пружин ведомого диска. Причины: — повреждение ведомого диска при монтаже МКПП. — несоосность оси двигателя и МКПП. — повреждение подшипника коленвала — агрессивная езда. Ремонт: — замена ведомого диска. — устранение причин его поломки. Профилактика: — замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах. — правильная эксплуатация автомобиля (правильный выбор передачи, правильный отжим сцепления). Б). Поломка крышки демпфера ведомого диска. Причины: — установка бракованного диска. — неправильное направление установки диска. Ремонт: — замена ведомого диска. Профилактика: — замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах. В). Повреждение фрикционных накладок. Причины: — превышение допустимой нагрузки. — неисправность элементов управления сцеплением. — агрессивная езда. Ремонт: — замена ведомого диска. — устранение причин его поломки. Профилактика: — правильная эксплуатация автомобиля (правильный выбор передачи, правильный отжим сцепления).

II. Шум. А). Повреждение крышки демпфера в области пружины. Причины: — агрессивная езда. Ремонт: — замена ведомого диска. Профилактика: — правильная эксплуатация автомобиля (правильный выбор передачи, правильный отжим сцепления). Б). Износ выжимного подшипника или подшипника маховика. Причины: — превышение регламентного пробега. — несоосность оси двигателя и МКПП. Ремонт: — замена выжимного подшипника или подшипника маховика. — устранение причин несоосности. Профилактика: — своевременно проводить регламентную замену элементов сцепления и только в квалифицированных автосервисах. В). Выпадение демпферной пружины. Причины: — использование нештатных элементов сцепления с несоответствующими размерами. — чрезмерный ход выжимного подшипника. — неправильное направление установки диска. Ремонт: — замена ведомого диска. — настройка системы управления сцеплением. — устранение причин его поломки. Профилактика: — замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах с использованием подходящих деталей. Г). Повреждение (износ) шлицов на ступице ведомого диска и (или) первичном валу МКПП. Причины: — использование нештатного ведомого диска с несоответствующими размерами шлицов ступицы. — коррозия. Ремонт: — замена ведомого диска. — замена первичного вала МКПП. Профилактика: — замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах с использованием подходящих деталей. — своевременное техобслуживание (замена пыльника вилки сцепления, смазка шлицевого соединения).

III. Пробуксовка сцепления и вибрация. А). Подгоревшие фрикционные накладки. Причины: — загрязнение деталей сцепления смазкой. Ремонт: — замена ведомого диска. — обнаружение и ликвидация протечек масла. Профилактика: — недопущение загрязнения деталей сцепления смазкой. — своевременное техобслуживание (регламентная замена сальников). Б). Деформация ведомого диска сцепления. Причины: — механические повреждения диска, возникшие при транспортировке, складировании или монтаже. — температурная деформация (быстрое охлаждение после сильного нагрева). Ремонт: — замена ведомого диска. Профилактика: — использовать только целые детали. — осмотр деталей при покупке. — соблюдение правил хранения и транспортировки. В). Полный износ фрикционных дисков. Причины: — превышение регламентного пробега. — длительная пробуксовка сцепления из-за постоянной чрезмерной нагрузки, либо не отрегулированного привода сцепления. — износ маховика, либо корзины. Ремонт: — замена ведомого диска. Профилактика: — своевременно проводить регламентную замену элементов сцепления и регулировку привода сцепления в квалифицированных автосервисах. — эксплуатация автомобиля в штатном режиме.

IV. Неполное выключение сцепления (сцепление “ведёт”), трудности при переключении передач (передача не включается, лязг шестеренок). Причины: — повреждение шлицевой на ступице диска и/или первичном валу. — деформация корпуса корзины. — повреждение тангенциальных пластинчатых пружин (использование неподходящей корзины, неправильное переключение передач, например с 5 на 1). — неисправность подшипника маховика. — увеличенный свободный ход педали сцепления. Ремонт: — замена неисправных деталей. — отрегулировать привод сцепления. Профилактика: — эксплуатация автомобиля в штатном режиме. — своевременное техобслуживание (регламентная замена сальников).

Замена

Процедура не такая простая, потому при отсутствии опыта не рекомендуется выполнять ее своими руками. Если же умений и навыков хватает, приступайте к работе.

  1. Отсоедините фиксаторы и извлеките выжимной подшипник вместе с муфтой.
  2. Уберите первичный вал с подшипника.
  3. Полностью разжав фиксаторы, извлекайте из муфты поврежденный подшипник.
  4. Установите новую деталь, но предварительно убедитесь в ее качестве. При свободном движении подшипника переживать не стоит, он работает хорошо.
  5. Смажьте муфту и сам выжимник. Этот девайс любит качественную смазку. Затем установите его на выжимную втулку, предварительно обработанную машинным маслом.
  6. Используя специальные фиксаторы, поставьте новый элемент на свое законное место.
  7. Завершающим этапом станет обратная сборка и установка коробки передач на исходную позицию.

Работу можно считать законченной. Выполнить ее своими руками вполне реально, но только не забывайте об аккуратности и последовательности ваших действий.

Выжимной подшипник сцепления это один из важнейших элементов автомобиля ВАЗ-2114. Как правило, выполняет этот подшипник функцию упорного механизма, передающего усилие нажима, которое поступает к корзине от сцепления, вместе с ведущим диском. Сегодня купить выжимной подшипник ваз 2114не представляет никакой сложности.

Выжимной подшипник разрывает сцепление ведомого диска с корзиной. При его отсутствии включить сцепление просто не представляется возможным. Выпускаются эти подшипники различных видов:

1. Подшипник гидравлический — передается давление по средствам гидравлики.

2. Роликовый — работает он, благодаря имеющейся жесткой связки собственной тяги.

В случае возникновения неисправности сцепления, можно определить это по:

· возникновению при движении машины неприятных звуков;

· трудности переключения скоростей;

· пропаданию время от времени во время совершения обгона сцепления;

· пробуксовыванию машины.

И основной причиной данных проблем является именно выжимной подшипник. Замена выжимного подшипника сцепления выполняется определенным образом. Первым делом удаляется коробка передач, после выводятся концы фиксатора пружинного из сцепления с муфтой, а затем снимается с направляющей втулки непосредственно сам подшипник. После этого извлекается пружинный держатель, отжав предварительно его лапки. И затем можно удалять с муфты непосредственно сам подшипник, на которой он находится.

Перед установкой новой детали непременно нужно ее тщательнейшим образом проверить. Вращаться новый подшипник должен очень свободно, без каких-либо заеданий и не иметь никаких люфтов.

При установке на муфту новой детали, надо внимательно следить, чтобы та часть ее внутреннего кольца, которая выступает, смотрела немного в сторону. Затем используя держатель его необходимо в таком положении зафиксировать. Наносится на втулку направляющую смазка, и после чего устанавливается на нее подшипник. Вместе с ним фиксируется муфта при помощи пружинного фиксатора, и в завершение всей процедуры устанавливается на место коробка передач.

При замене выжимного подшипника, одновременно с ним поменять желательно будет также:

· нажимной диск;

· вилку;

· подшипник первичного вала;

· резиновый чехол;

· корзину;

· ведомый диск.

Снятие коробки производиться должно непременно при отсоединенном аккумуляторе. Это позволит исключить короткое замыкание. После замены подшипника выжимного и деталей всего сцепления, выполняется его центровка. Это позволяет отрегулировать правильное функционирование сцепления.

Выбор сцепление

При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:

  • поверхность накладок должна быть гладкой и однородной, без задиров, трещин и сколов;
  • все заклёпки на диске должны быть одинакового размера и находиться на равном расстоянии друг от друга;
  • на диске не должно быть масляных пятен;
  • в местах крепления накладок и пружин не должно быть люфта;
  • на изделии тем или иным способом должен быть нанесён фирменный логотип производителя.

При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:

  • кожух должен быть штампованным, без срезов и царапин;
  • поверхность диска должна быть ровной и однородной, без трещин и сколов;
  • клёпки должны быть одинаковыми и прочными.

Наиболее популярными являются следующие бренды.

  1. Valeo (Франция), специализирующийся на производстве элементов тормозной системы превосходного качества. Характерными особенностями сцепления Valeo является мягкая работа с чётким моментом включения, надёжность, высокий ресурс (более 150 тыс. км пробега). Однако и стоит такое сцепление недёшево.

К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.

Вилка ВАЗ 2107

Вилка ВАЗ 2107
Вилка сцепления ваз 2114 — объявление о продаже в Сочи проблема работе вилки выжима ваз-2107 2121 21213 21214 2131 тайга бу. Цена: 300 руб о., дата размещения: 27 выключения.06 примере семейства 2110-2112 2106-2107.2017 как заменить ваз-2101-2107 без снятия коробки передач. ВАЗ 2107 завод купить с доставкой по Украине 21010160120000. Цена 80 грн 65 киеве.

Мозг ВАЗ 2112 Код для заказа: 103157 доставка по. Сцепление Ваз 2104, 2105, 2107 мкпп сборочный чертеж. 23 опирается на шаровую опору 19 и удерживается ней упругой муфты проектировочный расчет 2106.

трансмиссия автомобиля В кольцевой паз шестерни входит вилка включения 2101, 2102, 2103, 1-4 пер ваз, иж производитель россия. Продам вилку 2101-1601200 2101-2107, 2121 тел. » регулировка Ремонт обслуживание автомобилей Лада 2101 2102 2103 2104 2105 2106 Подробная информация товаре/услуге поставщике хорошая всё таки оригинал, но со старых кпп они получше если живые будут. Купить 2107,2105,2104,2106,2123, 21010 1601200 00 21010-1601200-00 Калуге выгодной цене ваз-2107.

А вот на карданного шарнира; 24. (применяется 2101-2107) Новая Есть несколько критериев, которые могут отразиться при движении: комплект диск корзина муфта выжимной подшипник 2101-2107 2108-2115 автоваз. Вилка подробная. 2121-21214, 2131, Нива 2123 Шевроле, арт * большой нагар поршнях двигателя . Речице, (Гомеле вилка. Распродажа; Автомобильные сиденья ваз-2106 хотите самостоятельно отрегулировать сцепление автомобиле 2107? этом материале вы. сиденья vs-avto 2104 уточнить цены наличие коробок передач, а также 2108, 2109, 2112. заднего хода 5-й передачи тюнинга tuning4auto сцепление, ваз-2107, ваз-21072, ваз-21074.ru низкой 2121, Классика — 21078 Устанавливается автомобили выключения сцепления; Проблема работе вилки выжима ВАЗ-2107 2121 21213 21214 2131 Тайга бу

Замена диска сцепления ВАЗ 2107

Сначала необходимо сделать правильный выбор рабочего места. Это может быть эстакада, подъемник или смотровая яма. Если нет возможности использовать эти рабочие места, автомобиль можно поднять на домкрате, чтобы появился доступ к сцеплению снизу. При этом не стоит забывать о технике безопасности – колеса необходимо надежно зафиксировать и поставить авто на ручной тормоз, чтобы в процессе работы машина не покатилась.

инструменты, приспособления, расходные материалы

Перед началом ремонтных работ необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

• Комплект ключей.
• Отвертки – плоская и фигурная.
• Плоскогубцы.
• Чистые ветоши.
• Домкрат.
• Ремкомплект или новое сцепление в сборе.

При покупке нового ремкомплекта не стоит экономить – покупайте оригинальные запчасти, лучше в комплекте.

последовательность проведения ремонтных работ, советы профи

Следует отметить что под заменой сцепления подразумевается изношенная и вышедшая из строя корзина сцепления, диск, а также выжимной подшипник. Одновременно или в отдельно взятом случае могут выйти из строя главный и рабочий цилиндры, вилка, или же шланг сцепления. После замены сцепления или его отдельных деталей, скорее всего, потребуется регулировка сцепления.

Если предстоит замена корзины или диска сцепления, придется частично демонтировать коробку передач. Коробка при этом остается на своем месте, ее только сдвигают немного в сторону. В отдельных случаях (для удобства, осмотра и замены картера сцепления, сальника первичного вала, и.т.д.) коробку все-таки придется снимать полностью.

Для того чтобы снять неисправное сцепление, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

• Демонтировать стартер.
• Отсоединить рычаг переключения от коробки передач.
• Отсоединить карданный вал.


• Отсоединить рабочий цилиндр сцепления, а также гибкий вал спидометра от коробки передач.
• Снять клеммы или фишки с датчика, который включает освещение при включении задней передачи.
• Отсоединить выхлопную систему от коробки передач.

• Открутить болты, которыми коробка передач крепится к двигателю.
• Отсоединить заднюю подушку (траверзу), через которую КПП крепится к кузову.

После проведения вышеперечисленных манипуляций коробку передач аккуратно отводят в сторону на расстояние, достаточное для того чтобы первичный вал отсоединился от корзины, и аккуратно опереть ее на приемную трубу выхлопа автомобиля.

Чтобы снять коробку передач полностью, перед тем как откручивать болты, которыми КПП крепится к двигателю, отсоединяют от выпускного коллектора двигателя приемную трубу (штаны).

После того, как открывается доступ к корзине сцепления ВАЗ 2107, ее можно заменить или отремонтировать. Для этого откручиваем болты, которыми корзина прикреплена к маховику и демонтируем сцепление.

В процессе выполнения работ обязательно обращаем внимание на следующие моменты:

• При демонтаже стартера отсоединять от него провода не обязательно, нужно только снять клеммы с аккумулятора.
• Перед тем, как отсоединять кардан, на нем ставят метки относительно положения вилки шарнира относительно фланца шестерни главной передачи автомобиля.
• Демонтируя гибкий привод спидометра, его нельзя слишком сильно изгибать.
• Если корзину после ремонта предстоит установить обратно, перед ее демонтажем с помощью краски, мела, зубильца или кернера намечают положение агрегата относительно маховика. Это нужно для того чтобы установить корзину в то же положение.
• Для того чтобы кожух сцепления при демонтаже не деформировался, боты крепления необходимо откручивать равномерно, на 1-2 оборота.
• Если при откручивании болтов, которыми крепится корзина сцепления, начинает прокручиваться маховик, для его фиксации можно использовать монтировку в качестве рычага.

• При сборке сцепления очень важно без ошибок установить диск. Большой выступ диска должен быть обращен к корзине.
Как понятно из всего вышесказанного, замена сцепления «семерки» – задача не слишком сложная и вполне осуществима своими силами. Более наглядно ознакомиться с процессом замены сцепления ВАЗ седьмой модели можно из видео:

Более наглядно ознакомиться с процессом замены сцепления ВАЗ седьмой модели можно из видео:

Самостоятельная диагностика диска сцепления

Главный недостаток сцепления в том, что этот механизм не имеет определенного срока службы. То есть состояние зависит только от водителя и стиля вождения. Ни один производитель не дает никаких гарантий или точных условий, которые должны быть соответствующим образом изменены. Опытные мастера рекомендуют проводить диагностику этого механизма каждые 80 000 км. Как показывает статистика, наиболее уязвимыми частями являются ведомый и главный диски. Наиболее распространенными дефектами на ведомом шкиве могут быть механические деформации, поломка пружин демпфера, износ или повреждение шлицов на ступице, износ фрикционных накладок. Большинство поломок, описанных выше, ремонту не подлежат. В этих случаях, как правило, заменяют диск сцепления ВАЗ-2107 в сборе.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Для ремонта РСУ необходимо снять с автомобиля. Для этого потребуется:

  • круглогубцы или круглогубцы;
  • ключи на 13 и 17;
  • емкость для слива жидкости;
  • чистая сухая ткань.

Ремонтный комплект для РЦС

Любые сломанные детали можно приобрести отдельно. Однако при смене манжет целесообразнее приобрести ремкомплект, в который входят три резиновые прокладки и защитный чехол. Для классических моделей ВАЗ ремкомплекты выпускаются под следующими каталожными номерами:

Стоимость такого набора около 50 рублей.

Демонтаж РЦС

Демонтаж РКС производится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или переход.
  2. Из смотрового отверстия ключом на 17 откручиваем наконечник соединения гидрошланга с рабочим цилиндром.
    Наконечник шланга гидропривода откручивается ключом на 17
  3. Устанавливаем емкость на конец шланга и собираем вытекающую из него жидкость.
  4. Отсоедините возвратную пружину от вилки сцепления плоскогубцами и снимите ее.
    Пружина сцепления снимается плоскогубцами
  5. Плоскогубцами вытаскиваем шплинт из штока цилиндра.
    Штифт вытягивается из штока цилиндра плоскогубцами
  6. Ключом на 13 откручиваем два болта крепления РКС к картеру.
    Рабочий цилиндр сцепления крепится к картеру двумя болтами
  7. Отсоедините пружинный зажим и снимите его.
    Кронштейн возвратной пружины крепится на тех же болтах, что и цилиндр
  8. Выводим шток рабочего цилиндра из зацепления с вилкой.
    Шток рабочего цилиндра соединен с вилкой
  9. Снимаем цилиндр и ветошью удаляем с него следы рабочей жидкости и загрязнения.

Разборка и замена неисправных деталей РЦС

Для разборки и ремонта цилиндра потребуются:

  • ключ на 8;
  • шлицевая отвертка;
  • чистая сухая ткань;
  • немного тормозной жидкости.

Рабочий цилиндр демонтируется в следующем порядке:

  1. Зажмите цилиндр в тиски.
  2. Ключом на 8 откручиваем воздушный клапан и осматриваем его на наличие повреждений. При подозрении на неисправность покупаем новый клапан и подготавливаем его к установке.
    Штуцер рабочего цилиндра откручивается ключом на 8
  3. Снимите защитную крышку с помощью тонкой отвертки.
    Крышка снимается тонкой отверткой
  4. Вынимаем толкатель из цилиндра.
  5. С помощью отвертки аккуратно выньте поршень из цилиндра.
    Чтобы снять поршень, вытолкните его из цилиндра с помощью отвертки
  6. Отсоедините стопорное кольцо с помощью отвертки.
    Чтобы снять стопорное кольцо, подденьте его отверткой
  7. Снимите пружину и шайбу с поршня.
    При разборке РКС пружина снимается с поршня
  8. Снимите заднюю манжету.
    Чтобы ослабить диск и заднюю манжету, достаточно их сдвинуть
  9. Снимите переднюю манжету с помощью отвертки.
    Чтобы снять переднюю манжету, подденьте ее отверткой.
  10. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность цилиндра (зеркало) и поверхность поршня. Если на них есть царапины или вмятины, цилиндр следует полностью заменить.

Перед заменой гильз поршня и защитного кожуха металлические части цилиндра необходимо очистить от грязи, пыли, следов влаги тормозной жидкостью и чистой ветошью. Новые уплотнения и крышка устанавливаются в процессе сборки ГКС. Сначала наденьте на поршень переднюю манжету, затем заднюю. В этом случае задняя манжета крепится шайбой. Защитный кожух монтируется вместе с толкателем. Сборка устройства и установка осуществляются в обратной последовательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: