Как поднять обороты холостого хода на инжекторе ВАЗ 2114
Низкие обороты ваз 2114 можно отрегулировать при помощи специального датчика для холостого хода, хотя в современном ВАЗе уже не так просто отрегулировать холостой ход, как это было раньше. Для того, чтобы разобраться во всех нюансах, следует изучить строение некоторых элементов автомобиля.
Из чего состоит инжектор
Инжектор на этом автомобиле состоит не из одной части, а представляет собой сложную конструкцию, включающую:
Каждая из частей инжектора выполняет определённую функцию, поэтому даже если из строя вышли какие-либо датчики, функционирование автомобиля может быть серьёзно нарушено. Для того, чтобы исправить положение, может потребоваться помощь квалифицированного мастера.
Датчики
Сегодня используются различные технологии и методы для того, чтобы подавать топливо в ВАЗ 2114. Контроль за этим процессом осуществляется при помощи датчиков. Кроме того, автомобиль оборудован дополнительными системами слежения, позволяющими определить косвенные причины его перерасхода.
Самыми популярными из них можно назвать следующие:
- Датчики кислорода.
- Датчики коленвала.
- Датчики ПДЗ.
- Датчики детонации и некоторые другие.
Регулировка холостого хода
Холостой ход на инжекторе ВАЗ 2114 можно увеличить следующим образом:
- Откройте капот автомобиля и найдите регулировочный винт на топливной рампе.
- Вставьте ключ для регулировки винта и поверните его вправо, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель.
- Заведите автомобиль и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- Проверьте холостой ход, он должен быть увеличенным и стабильным.
- Если холостой ход все еще неправильный, повторите процесс регулировки винта.
Примечание: При регулировке холостого хода рекомендуется следить за оборотами двигателя и не перекручивать винт слишком сильно, чтобы избежать проблем с настройкой двигателя.
Методы решения проблемы
Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.
Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.
Датчик РХХ
На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.
ДПДЗ
Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.
Дроссельная заслонка
Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.
Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.
Датчик температуры мотора
Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.
Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.
Коллектор
Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.
Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.
Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.
Электронный блок управления
Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.
Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.
Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.
Как проводят регулирование на примере отечественного карбюратора
Отечественный «жигулевский» карбюратор «Озон» регулируется подачей бензина. При этом в средней его части конструктора установили винт регулирования «по воздуху», это намного расширило диапазон для настроек узла машины. Перед тем как приступать к процедуре регулировки карбюратора надо убедиться, что привод дроссельной настройки работает исправно, не заедает. Для этого просто понажимайте на педаль газа. Затем надо установить опережение зажигания и отрегулировать распределение газа. Это сложные операции по настройке двигателя, каждая заслуживает отдельной статьи. Регулировка карбюратора, если можно так выразиться, «последний штрих» к финишной настройке двигателя вашей машины.
Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ?
- Сначала вверните винт «качества» полностью, до предела.
- Затем аккуратно проверните обратно, на полтора или 2 оборота. Так ваша топливная смесь будет максимально обогащена бензином.
- Теперь проверните винт «количества». Его надо прокрутить на 2 оборота от того места, когда дроссельная заслонка будет проворачиваться. Этого будет достаточно, чтобы запустить двигатель.
- Потом садитесь в машину и заводите.
- После этого начинайте крутить винт так, чтобы количество бензиново-воздушной смеси при закрытой заслонке было достаточным для устойчивого функционирования двигателя.
- Этим же винтом качества добейтесь состава смеси, когда мотор при холостой работе начнет показывать максимальное число оборотов. Аккуратно, вращайте регулировочный винт, медленно уменьшайте обороты до 900 оборотов в минуту.
Опытные водители проделывают эту операцию на слух. Если привод заслонки отрегулирован должным образом, тогда на холостых оборотах она будет полностью закрыта, а при утоплении педали газа в пол — откроется максимально. При максимальном вкручивании винта «качества» движок должен глохнуть. Если этого не происходит — надо отрегулировать дроссельную заслонку (она слишком открыта).
Вот собственно и все операции, которые производятся при регулировке карбюратора. Если не удалось это сделать с первого раза, и двигатель заглох — просто повторите операцию. Проверить настройку можно таким образом — нажмите на педаль газа до конца и резко опустите. Если двигатель после этого не заглох, а по-прежнему выдает положенные обороты — то все в порядке.
При регулировке с использованием газоанализатора надо вращать винт качества смеси, наблюдая за количеством CO. Это довольно сложная настройка и ее обычно делают в мастерских, потому что надо добиться соответствия содержания угарного газа ГОСТУ. Однако нужно заметить, что таким образом можно отрегулировать CO только на холостом ходу — первый замер при прохождении техосмотра в ГИБДД. На второй замер, который производится при оборотах двигателя в 2000-3000 в минуту, эта регулировка влияет незначительно. Содержание СО при высоких оборотах определяется не настройкой карбюратора, а общим состоянием мотора и качеством топлива.
Как можно понять из приведенного выше текста, регулировку холостого хода делать несложно, но эта операция потребует времени, специальных приборов и кое-каких навыков, если вы хотите, чтобы карбюратор работал действительно хорошо.
Как минимум, придется открывать капот и «запачкать» руки. Если вы не хотите этого делать, то можно предложить отличный вариант — сайт Uremont.com. Это специальный агрегатор автосервисов, где можно разместить заявку на требуемую операцию, а именно « регулировка холостого хода карбюратора». В течение нескольких минут вам начнут поступать предложения от СТО, зарегистрированных на этой площадке, к которым поступила ваша заявка. Все что вам остается делать — выбрать самое выгодное и удобное предложение и отвезти машину. Все услуги сайта Uremont.com бесплатные.
Подготовка к регулировке холостого хода
1. |
Убедитесь, что двигатель охлажден и находится в холодном состоянии. Регулировку следует проводить только при полностью охлажденном двигателе. |
2. |
Проверьте уровень масла в двигателе и убедитесь, что он находится в пределах рекомендованного диапазона. При необходимости, долейте масло до нужного уровня. |
3. |
Убедитесь, что автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности и стояночный тормоз надежно установлен. Это поможет предотвратить случайное движение автомобиля во время регулировки. |
4. |
Выключите все электрические нагрузки, такие как фары, кондиционер, стеклоочистители и радио. Это обеспечит более точные результаты при регулировке. |
5. |
Установите автомобиль в нейтральное положение для моделей с механической коробкой передач. Для автомобилей с автоматической коробкой передач переведите рычаг выбора передач в положение «Р» (парковка). |
6. |
Откройте капот двигателя и убедитесь, что все необходимые инструменты для регулировки холостого хода под рукой. Вам может потребоваться шестигранный ключ, отвёртка и прочие инструменты, в зависимости от модели автомобиля и оборудования. |
После выполнения всех указанных выше действий можно переходить к регулировке холостого хода
Важно следовать инструкции и быть внимательными, чтобы избежать повреждений или неправильного регулирования системы впрыска топлива
Как настроить холостой ход на инжекторе ВАЗ 2114: подробная инструкция
Шаг 1: Подготовка
Перед настройкой холостого хода убедитесь, что автомобиль находится в неподвижном положении и двигатель выключен. Затем откройте капот.
Шаг 2: Очистка дроссельной заслонки
Очистите дроссельную заслонку от грязи и нагара. Для этого можно использовать карбюраторный или специальный чистящий спрей. Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью открыта.
Шаг 3: Регулировка воздушного винта
Найдите воздушный винт, расположенный на дроссельной заслонке. Поворачивайте его влево или вправо для регулировки холостого хода. Если автомобиль заводится плохо и дергается, вращайте винт против часовой стрелки. Если холостой ход слишком высокий, поворачивайте винт по часовой стрелке.
Шаг 4: Повторение настройки
После регулировки воздушного винта запустите двигатель и дайте ему прогреться. Затем снова проверьте холостой ход, и при необходимости повторите шаги 3 и 4, чтобы достичь желаемого результата.
Шаг 5: Закрытие итогов
Когда холостой ход настроен на нужные обороты, закройте капот автомобиля. Проверьте работу двигателя и убедитесь, что машина стабильно работает на холостом ходу без дерганий или других проблем.
Обратите внимание, что неправильная настройка холостого хода может привести к нестабильной работе двигателя и возникновению проблем с его эксплуатацией. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам или следовать руководству автомобиля при выполнении данной процедуры
Правила ремонта
Регулятор холостого хода представляет собой специальный орган исполнительного назначения, который необходим для функционирования двигателя в нормальном режиме. Если он окажется неисправен, то не будет гореть индикатор, который указывается на эту неисправность. Это означает, что определить проблему может быть достаточно просто. Остаётся только устранить её как можно скорее.
Регулятор — это шаговый электродвигатель, дающий возможность гарантировать определённый уровень потока воздуха, который обходит закрытую заслонку.
Уровень потока задаётся электроникой автомобиля. Столь сложная система позволяет работать мотору работать максимально равномерно и стабильно. Также электронная система машины выполняет функцию по защите от внешних факторов, ведь двигатель функционирует в штатном режиме практически при любых обстоятельствах.
У ВАЗ 2114 низкие обороты на холостом ходу
Что же необходимо сделать, чтобы отрегулировать работу столь важной части автомобиля?
-
- Первое, что следует сделать, так это выключить аккумулятор. Некоторые водители считают, что достаточно отключить зажигание, однако на самом деле это не так. Нужно отключить так называемую «массу».
- Когда это будет сделано, необходимо перейти к отвинчиванию креплений, удерживающих регулятор. Подобным образом можно полностью снять его. Это не составит труда, если делать всё аккуратно и без спешки. Некоторые модели отличаются одной неприятной особенностью. Дело в том, что у них винты заливают особой краской. Иногда их и вовсе рассверливают. В таком случае придётся заняться полным демонтажем корпуса заслонки. Когда это будет сделано, можно заняться разборкой регулятора, а также снять его.
Теперь пришёл черёд чистить посадочный канал. Можно просто промыть его, а потом обработать с помощью мощного потока воздуха. Для этого подойдёт баллончик с газом или простейший компрессор. Разбирать регулятор следует очень аккуратно, иначе возможны любые неприятные последствия. Например, можно запросто повредить обмотку. После этого нужно заняться проверкой втулки. Если что-то не так, то её лучше заменить на новую.
Следующий шаг — определить целостность, которая характерна для пружины. Для этого можно воспользоваться специальным прибором для измерений. Не будет лишним почистить контакты обмотки. Только после этого можно заняться сбором регулятора холостого хода, однако в самом начале надо измерить расстояние от конусной иглы до фланца. Оно должно равняться 23 мм. Если расстояние другое, то необходимо поменять иглу.
Последний этап — это установка регулятора на место, где он находился до того, как был снят с автомобиля. Он имеет собственное посадочное место. Туда его и нужно вернуть
Делать это нужно максимально осторожно. После того, как регулятор окажется на своём месте, к нему нужно подключить штекер
Сделать это можно самостоятельно.
Теперь пришёл черёд включить электропитание. Двигатель следует завести. Если исправить проблемы так и не получилось, то придётся разбирать регулятор второй раз. Если же и следующая попытка окажется неудачной, то водителю следует порекомендовать перепрошить бортовой компьютер.
Это может быть актуально для тех, кто приобретал автомобиль на вторичном рынке, однако перепрошивка — это крайняя мера. Обычно всем автовладельцам достаточно разобрать регулятор и отремонтировать его.
голоса
Рейтинг статьи
Инжекторные двигатели ВАЗ
Проверка состояния датчиков на ВАЗ 2114
Существует несколько датчиков, которые необходимо проверить:
1. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Данный датчик отвечает за контроль и регулировку положения дроссельной заслонки. Он передает информацию в электронную систему управления двигателем о положении заслонки, что позволяет системе определить необходимую подачу топлива и обеспечить правильную работу двигателя.
Для проверки датчика положения дроссельной заслонки можно использовать специальное устройство — мультиметр. Перед проведением проверки необходимо отключить разъем датчика и подключить мультиметр к контактам разъема. Затем необходимо медленно и плавно перемещать дроссельную заслонку и наблюдать за изменением значения на индикаторе мультиметра. Если значения меняются плавно и без скачков, то датчик работает исправно. Если значения меняются неравномерно или вовсе не меняются, то датчик необходимо заменить.
2. Датчик коленчатого вала.
Датчик коленчатого вала отвечает за определение положения коленчатого вала и передачу этой информации в электронную систему управления двигателем. Он является одним из ключевых компонентов системы впрыска топлива.
Проверка датчика коленчатого вала производится с помощью мультиметра аналогично проверке датчика положения дроссельной заслонки. Нужно отключить разъем датчика и подключить мультиметр к контактам разъема. Затем медленно поворачивать коленчатый вал и наблюдать за изменением значения на индикаторе мультиметра. Если значения плавно изменяются, то датчик работает исправно. Если значения меняются неравномерно или вовсе не меняются, необходимо заменить датчик.
Проверка датчиков на ВАЗ 2114 — это важное мероприятие, которое позволяет определить причину проблемы с холостыми оборотами. Если обнаружены неисправности в работе датчиков, их следует заменить незамедлительно, чтобы восстановить нормальную работу двигателя
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
https://youtube.com/watch?v=orbZ664DT04
Ваз 2108 инжекторС утра когда завожу тачку нету прогревочных оборотов!То есть заводится нормально и обороты держатся в районе 850
- Sergey_Shcherba
- 21 августа 2012, 14:33
- Sergey_Shcherba
- 21 августа 2012, 14:38
- v
- Sergey_Shcherba
- 22 августа 2012, 07:08
- v
- Jei_Semochkin
- 22 августа 2012, 14:34
- v
- Vsem_Bondarenko
- 22 августа 2012, 14:44
- v
- Redkin_Yskiy
- 22 августа 2012, 16:10
- v
- Sergey_Shcherba
- 22 августа 2012, 18:14
- v
- Sergey_Shcherba
- 22 августа 2012, 19:19
- v
снял колодку обороты подскочили до 1500,так де и с дпдз тоже подлетают!Это значит что они впоряде?
Провод смотрел,вроде на вид нормуль,а дальше в косу уходит там хз че
да и сегодня стали клапана стучать причем прилично так( свернуть ветку
- Redkin_Yskiy
- 23 августа 2012, 07:08
- v
- Redkin_Yskiy
- 23 августа 2012, 08:53
- v
- Alekhandro_Kokunev
- 23 августа 2012, 17:32
- v
- Redkin_Yskiy
- 24 августа 2012, 02:40
- v
- Sergey_Shcherba
- 24 августа 2012, 08:58
- v
- Redkin_Yskiy
- 24 августа 2012, 15:56
- v
- Sergey_Shcherba
- 24 августа 2012, 16:57
- v
да схватывает с полпинка,ну максимум что может завестись,и заглохнуть сразу как будто масло сильно загустело)и со второго нормуль
Блин дороговастенько зазоры выставлять то)А промывал вдшкой так как средства не было)Спасибо за советы. свернуть ветку
Неполадки в инжекторном двигателе
FakeHeader
Comments 31
оставь двигатель в покое =) это BSE лёгкие потряхивания на нём норма. Если потряхивания чуть сильнее, то для начала уровень масла глянь, потом уже свечи и прочее.
Лекарство — чистка форсунок со съемом на стенде! лично сами убедитесь в количестве грязи, тому вина наши доблестные рекламные АЗС.
Только что тоже немного поднял обороты, двигатель стал меньше дёргатся.
обороты поднимаются с помощью шнурка, а не прошивку меняют, я себе поднял, вроде эффект был, но уже и не помню) а так машина тоже подергивается на холостых, говорят что это норм, но мне тоже не нравится
я тоже через васю поднимал обороты, но где-то через год все вернулось обратно, это как то временно работает. теперь я просто ас на климате не выключаю и обороты сами держатся, где-то 900, вибрации нет, вот и вся проблема)
Я а/с не включаю, потому как мощность очень сильно падает и кондер видимо у меня грибком порос, простуда вылазит
Самые толковые коменты написаны внизу.остальное срач какой то!)))
Может этот пост поможет? www.drive2.ru/l/6952493/…Сам решил эту проблему установкой иридиевых свечей — потряхивания практически не заметны www.drive2.ru/l/10618436/
для движка 1.6 БСЕ это нормальное явление… если не смотреть на работающий двигатель, то он и не дергается. скорее всего надо «менять что-то в головах», а не в двигателе =)
тыщу раз это уже везде обсуждалось… к счастью таких замороченых не много =)
Свечи менял . Высоковольтные провода менял. Катушку зажигания менял .
не надо повышать обороты, надо устранить причину дерганья. Посмотри свечи провода и высоковольтную часть. Надо лечить причину, а не последствия. У меня тоже дергалась, ничего — вылечил
Была такая же проблема, у меня 1,8 cdaa двигатель. Залил жижу от ликвиМоли и прокатав бак пропали подергивания на холостом, машина ровно работать стала
Причины для инжектора
Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.
Причины могут быть такие:
- Неполадки или поломка датчика, который контролирует температуру жидкости охлаждения в моторе. При неисправности этого датчика, обороты не сбрасываются, так как электроника считает, что мотор еще не прогрелся и гоняет его в режиме прогрева, вот почему держатся повышенные обороты. Проблема способна быстро перегреть мотор и вызвать заклинивание деталей и сильные повреждения, после которых только дорогой и долгий ремонт. Выявить неисправность такого рода может помочь диагностический сканнер.
- Поломка датчика воздуха дает повышенные обороты, так как нарушается правильная подача воздуха в мотор. Эту неисправность тоже помогает определить сканер диагностический. Как и неполадки прочих датчиков.
- После этого проверяют датчик при помощи мультиметра, чтобы исключить из причин обрыв проводки.
- Неисправность датчика, отвечающего за холостой ход, если таковой имеется, тоже вызывает сбои работы на холостых оборотах. Если после замены датчика холостого хода высокие обороты не исчезают, значит причина была не в нем.
- Датчик открывания дроссельной заслонки, тоже играет ключевую роль, при повышении оборотов. При неправильной работе компьютер считает, что заслонка открыта полностью и повышает обороты, подавая больше горючего в цилиндры.
- Датчик может быть не при чем, саму заслонку заклинивает от грязи, или растянулась пружина на заслонке, которая должна её закрывать, кроме того эта пружина иногда соскакивает или рвется, поэтому двигатель держит высокие обороты. В таком случае её нужно поправить, если это возможно, либо заменить.
- Заело тросик управляющий заслонкой. Эта неисправность была частой для старых моделей авто. Тогда стоит смазать либо заменить этот тросик.
- Повреждены уплотнительные прокладки на форсунках. Это сложная для проверки неисправность, и довольно редкая, поэтому проверять её надо в самую последнюю очередь, когда прочие неисправности исключены. Пробитые прокладки позволяют проникнуть воздуху в камеры сгорания, что тоже повышает обороты.
Полезное видео об этой проблеме
У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.
Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.
Каждый внимательный автовладелец тщательно следит за техническим состоянием своего железного друга. Это позволяет не только сэкономить на ремонте, но и снизить риск попасть в аварию из какой-либо поломки. Устранение некоторый неисправностей также позволит сэкономить на топливе. Например, если у вашего авто слишком большие обороты холостого хода, имеет место перерасход бензина. Как же уменьшить холостые обороты двигателя?
набор инструментов, хомуты, новые прокладки, руководство по эксплуатации.
Холостой ход ВАЗ 2106
Совет полезен?
Режим холостого хода
Холостой ход — режим работы автомобильного мотора при включённой нейтральной передаче. Он характеризуется минимальной нагрузкой на двигатель и небольшим расходом топлива.
Режим холостого хода используется:
- для доставки моторного масла из картера двигателя к узлам трения после длительной стоянки автомобиля;
- для прогревания силового агрегата в холодное время года;
- в случаях, когда выключение мотора невозможно или нежелательно.
Движение стрелки прибора показывает изменение количества оборотов двигателя
Определить конкретную причину, вызвавшую неисправность, непросто, но игнорировать её нельзя — это может привести к критической поломке мотора и необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ
Кроме того, езда на автомобиле с двигателем, нестабильно работающим в режиме холостого хода, отвлекает внимание водителя. Ему приходится постоянно следить за изменениями числа оборотов и держать ногу на педали газа, не давая мотору заглохнуть при торможении или кратковременной остановке
Датчики
В первую очередь вина может лежать на датчике холостого хода. Этот контролирующий прибор подключен к системе управления и позволяет обеспечить стабильность работы мотора машины, стоящей на месте.
Если он поставляет данные неправильно, то компьютер, вероятнее всего, заглушит двигатель при запуске как на холодную, так и на горячую, сразу после того, как водитель уберет ногу с газа. О его поломке, в частности, свидетельствуют скачкообразное изменение показателей. Неисправность в этой ситуации устраняется чисткой пришедшего в негодность датчика или его заменой на исправный.
В реальности этот прибор является причиной доброго десятка неисправностей. Однако в большинстве случаев хватает промывки, чтобы вернуть его к жизни
Важно понимать, что необходимо очистить сам ДХХ
Особое внимание следует уделить имеющейся в нем игле и отверстию, в которое она входит
Чтобы убедиться в работоспособности ДХХ, потребуется:
- отключить минусовую клемму аккумулятора;
- демонтировать датчик;
- почистить разъемы его;
- подключить АКБ;
- завести двигатель.
Если с ДХХ все в порядке, то игла начнет двигаться взад-вперед.
В целом этот прибор контролирует подачу воздуха в силовой агрегат, без чего он на холостом ходу работать просто не сможет. Фактически он является одним из ключевых элементов топливной системы машины и влияет также на уровень впрыска бензина.
Еще один датчик, могущий привести к тому же результату при неправильной работе или выходе из строя. Речь идет о приборе, ведающем расходом воздуха. Он также подключен к ЭБУ, но его функции гораздо шире, чем у предыдущего.
При поломке какого-либо из вышеназванных контролирующих приборов всегда горит чек (лампочка, предлагающая проверить двигатель).
Если установлена электронная педаль (именуемая в народе е-газ), то о поломке, связанной с ней, просигнализируют коды, начинающиеся на Р21:
- 22;
- 23;
- 27;
- 28;
В большинстве случаев нужна полная замена узла. Произвести ее нетрудно – для этого требуется только ключ на 10. И, наконец, заглохнуть двигатель нередко заставляет низкокачественное горючее.
Почему машина держит 2000 оборотов ваз 2114 инжектор 8 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Проверь разъем датчика температуры охлаждающей жидкости, если там есть вода, то удали её и ВД-шкой можно побрызгать. У самого так было недавно после мойки двигателя. Проверь разъем датчика температуры охлаждающей жидкости, если там есть вода, то удали её и ВД-шкой можно побрызгать. У самого так было недавно после мойки двигателя.
спасибо, попробую а кстати, похоже. вчера у нас ливень был и после езды в это время поднялись обороты.
и еще плиз, а где этот датчик расположен, до него долезть можно.
надо протянуть массы это происходит когда включается вентилятор или банально заедает РХХ
ДПДЗ (датчик положения дросельной заслонки) — махни попробуй на новый (рабочий, например, с машины товарища
). Можно и потестить (сопротивление померить), но IMHO лучше новый купить (около 250 рублей), в крайнем случае, если свой нормальный, запасной будет.
Проверь разъем датчика температуры охлаждающей жидкости, если там есть вода, то удали её и ВД-шкой можно побрызгать. У самого так было недавно после мойки двигателя.
спасибо, попробую а кстати, похоже. вчера у нас ливень был и после езды в это время поднялись обороты.
и еще плиз, а где этот датчик расположен, до него долезть можно.
Датчик температуры охлаждающей жидкости находится слева от дигателя по ходу движения, между двигателем и термостатом. Разъем 2-ух контактный, смотрит вверх.
Как связана вода в этом разъеме и враньем ДПДЗ — ХЗ
Но всеже дело у меня было в этом
Источник
Причины возникновения неисправности
Среди причин, приводящих к неправильной работе двигателя в режиме холостого хода, выделяются проблемы с датчиками, которые передают информацию на электронный блок управления. К ним относятся неисправности датчиков:
- регулятора холостого хода (РХХ);
- массового расхода воздуха (ДМРВ);
- положения коленчатого вала (ДПКВ);
- положения узла дроссельной заслонки;
- скорости автомобиля (ДСА).
Появление плавающих оборотов коленчатого вала также вызывает:
- неисправность электромагнитного клапана холостого хода;
- загрязнение воздушного фильтра и свечей зажигания;
- повреждение высоковольтных проводов;
- износ прокладок и заглушек в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами;
- неисправность клапана EGR, который регулирует выброс отработанных газов.
Проверка диагностики
Перед началом настройки холостого хода на ВАЗ 2114 с инжектором 8 необходимо провести диагностику системы впрыска топлива. Это позволит исключить возможные неисправности, которые могут повлиять на работу холостого хода.
Во время диагностики следует обратить внимание на следующие параметры:
- Датчик расхода воздуха: проверьте его работоспособность и целостность проводки. Убедитесь, что датчик не загрязнен и имеет правильные электрические параметры.
- Датчик положения дроссельной заслонки: проверьте его исправность и правильное соответствие сигналов при открытии и закрытии заслонки.
- Датчик кислородного содержания в отработавших газах: убедитесь, что датчик функционирует правильно и не имеет выхода из строя.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости: проверьте его работу и соответствие показателей температуры двигателя.
- Топливный насос: убедитесь, что насос функционирует нормально и создает необходимое давление в системе.
Проверка диагностики позволит выявить возможные проблемы в работе системы впрыска топлива и принять соответствующие меры по их устранению. После успешной диагностики можно приступать к настройке холостого хода.
Калибровка датчика холостого хода на ВАЗ 2114 инжектор
Для начала процесса калибровки, требуется включить зажигание без запуска двигателя. Затем следует зажать педаль газа довольно сильно, так, чтобы она упиралась в пол и удерживать ее в таком положении. Это открывает заслонку дроссельной заслонки полностью.
Следующим шагом, находясь в автомобиле, следует наблюдать за показаниями датчика. На специальном компьютере диагностики или на дисплее, в зависимости от модели автомобиля, отображается текущее значение и процентное отклонение от нормы датчика холостого хода.
После того, как значение датчика будет отображаться на экране, необходимо отпустить педаль газа и следить за показаниями. Затем следует аккуратно завершить процедуру калибровки путем выключения зажигания.
Проверка датчика холостого хода может быть выполнена с помощью специального диагностического оборудования, которое имеется в авторизованных сервисных центрах.
Помните, что калибровка датчика холостого хода на ВАЗ 2114 инжектор необходимо проводить после его замены или в случае, если возникают проблемы с работой двигателя. Это позволит поддерживать оптимальное функционирование вашего автомобиля.
Методика проверки и регулировки клапана MAP
Проверка и регулировка клапана MAP осуществляется следующим образом:
- Подготовьте автомобиль к проверке. Для этого установите автомобиль на подходящем подъемнике или обеспечьте его надежную фиксацию.
- Найдите клапан MAP. Обычно он расположен на верхней части двигателя и имеет одну или две трубки, подключенные к впускному коллектору.
- Отсоедините электрический разъем клапана MAP.
- Вставьте манометр в отверстие клапана MAP и убедитесь, что он плотно прилегает.
- Запустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах несколько минут, чтобы достичь нормализации показаний манометра.
- Сравните показания манометра с рекомендуемыми значениями, указанными в технической документации производителя.
- Если показания не соответствуют норме, необходимо провести регулировку клапана MAP. Для этого воспользуйтесь специальной регулировочной гайкой или шайбой, которая обычно находится на самом клапане.
- После регулировки повторно проверьте показания манометра и убедитесь, что они соответствуют нормальным значениям.
- При необходимости повторите процедуру регулировки до достижения оптимальных показаний.
- Завершите проверку, выключив двигатель и установив электрический разъем клапана MAP на свое место.
Регулярная проверка и регулировка клапана MAP позволит поддерживать оптимальное функционирование инжекторной системы и снизить расход топлива. Если вы не уверены в своих способностях или не обладаете необходимым оборудованием, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения данной процедуры.
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать