Картинг: мини-гонки или большой серьезный спорт?

Секреты езды и управления картом

История картинга

Гонка на картинге в Восточном Берлине в 1963 году.

Самый первый картинг был построен в году Артом Ингельсом в Калифорнии с двухтактным аварийным двигателем (от газонокосилки) от West Bend Company , компании, базирующейся в Вест-Бенде , штат Висконсин (1911–2003). Картинг стремительно развивается в Северной Америке с такими производителями, как Go Kart Manufacturing Co. (1958) и McCulloch для двигателей (1959). McCulloch был производителем цепных пил и лодочных моторов. Его первый двигатель для картинга, МС-10, был не чем иным, как адаптированным двигателем бензопилы.

В Октябрь 1959 г.В Париже прошел морской салон, параллельно с которым в Гран-Пале был представлен автосалон . У представителя McCulloch International (американца по имени Бертон Рейнфранк) возникла идея представить шасси Go Kart Manufacturing, оснащенное двигателем McCulloch, на своем стенде на Бот-шоу в окружении подвесных моторов. Эта презентация имела большой успех и стала предметом сообщений французской автомобильной прессы. Так картинг вошел во Францию ​​и Европу.

Сразу же после того, как он прибыл во Францию, в течение 1960-х годов , картинг стал быстро и все возрастающим увлечением. В 1970-е годы произошла важная техническая эволюция двигателей и шасси (особенно благодаря итальянским производителям), и в картинге стали появляться будущие великие чемпионы, такие как Ален Прост , Риккардо Патрезе , Нельсон Пике или Айртон Сенна . С тех пор практика картинга была структурирована и стала почти обязательным проходом для тех, кто хочет стать водителем автомобиля; все пилоты, заявленные сегодня в Формулу 1 , прошли картинг.

На международном уровне и с тех пор 1 — го января 2007Постановление CIK-FIA изменило объем двигателя, относящегося к категории королев, до сих пор со 100  см 3 без сцепления (FA — ICA) до 125  см 3 со стартером, сцеплением и электронным ограничителем скорости.

Поиск пределов

Во время первого знакомства с новой трассой многие новички совершают одну ошибку — они просто “катаются” по кругу, изучая трассу. Во время гоночного дня это не даст ощутимой пользы. Вам следует использовать любую возможность для поиска пределов, а для этого вам придется за эту самую грань переходить.

Если вы последите за опытными гонщиками на новых треках, вы увидите, как они вылетают с трассы с завидным постоянством. И они идут на это вполне осознанно.

Как вы узнаете как поздно надо тормозить если вы не знаете, а что такое поздно? Лучший способ это выяснить — тормозить все позже из круга в круг до тех пор, пока не сможете замедляться достаточно, чтобы попадать на апекс. Если вы были последовательны в своих поисках точки торможения, то предыдущая до “вылета” попытка и будет верной точкой торможения для этого поворота

Обратите внимание, что вам так же не помешает поискать точки торможения вне траектории — это пригодится вам в гонке для обгонов

Схожим образом скорость входа в поворот должна последовательно увеличиваться из круга в круг до тех пор, пока вы еще можете удержаться на апексе или на выходе.

Очевидно, меняя настройки карта вы можете со временем улучшать свою траекторию, но когда вам необходимо быстро изучить трассу, вам следует сделать выбор в пользу поиска возможностей трассы, пожертвовав временем на настройки. Объяснение этому очень простое — как новичок, вы выигрываете больше времени с круга, отрабатывая поздние торможения и максимальную скорость в поворотах с базовыми настройками, чем на оптимальных настройках и без “быстрых” прохождений поворотов и трассы в целом.

Виды картинга

Картинг делится на прокатный и спортивный. Последний в свою очередь подразделяется на командный и одиночный. Прокатный или как его еще называют — любительский картинг доступен для всех. В большинстве крупных городов есть свои картодромы, приходя туда желающему выдадут карт и всю необходимую экипировку, а также проинструктируют о правилах обращения с картом.


Прокатный картинг

Если вы решите заняться профессиональным картингом, то лучше найти свою команду, которая будет состоять из спортсменов, тренера и механика. Более сложный вариант – спортивный картинг без команды, это самый профессиональный уровень, который требует серьезного подхода и больших вложений.


Суперкарт

Также картинг в зависимости от времени года делится на летний и зимний. Первый, по понятным причинам, более популярен. 

Конструкция карта[править | править код]

Компоновкаправить | править код

Основой карта является рама, сваренная из стальных труб. Материал рамы должен быть магнитным, то есть, дюралюминий, титан и карбон запрещены.

На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься.

Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70—80 кг.

Силовая установкаправить | править код

Силовой установкой карта является карбюраторный бензиновый двигатель воздушного или водяного охлаждения; двухтактный на спортивных картах и четырёхтактный на прокатных. Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи).

Для всех картов действует ограничение на уровень шума.

Трансмиссияправить | править код

На картах встречаются три варианта трансмиссии:

  • на спортивных картах низших классов (в основном детских): роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу.
  • на прокатных и некоторых спортивных картах: автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель.
  • на большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья.

Дифференциал запрещён. Привод только на задние колёса.

Ходовая частьправить | править код

Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних по диаметру. Есть несколько типов резины: слики, промежуточные, дождевые.

Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе.

Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске.

Рулевое управлениеправить | править код

Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевая колонка соединена тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону.

Другие типы рулевого управления в картинге запрещены.

Тормозная системаправить | править код

В зависимости от класса, на картах бывают:

  • механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах)
  • гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач);
  • гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач).

Карбоновые тормозные диски запрещены.

Безопасностьправить | править код

Боковые короба, передний и задний бампера защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположен полик — пластина, на которую опираются ноги.

Эти меры делают картинг достаточно безопасным видом спорта (всё равно картинг — экстремальный спорт и обезопасить себя на 100 % никогда не получится).

Настройки картаправить | править код

Для достижения максимальной скорости спортивный карт можно настраивать. Возможны такие настройки:

  • давление в шинах;
  • установка/снятие стабилизатора поперечной устойчивости (в некоторых моделях);
  • передаточное число цепной передачи;
  • развесовка карта (регулируется перемещением сиденья);
  • схождение рулевых колёс;
  • передний клиренс;
  • тормозной баланс (в картах с тормозами на все колёса);
  • колея на обеих осях;
  • настройка карбюратора;
  • настройка сцепления (особенно центробежного);
  • настройка расстояния от двигателя до резонатора (задаёт оптимальный режим сжатия топливной смеси);
  • длина шатуна (степень сжатия).

См. также статьи: «Развесовка карта», «Параметры шины», «Руководство по быстрой настройке карта для новичков», «Как правильно настроить шасси?»

Виды картинга

Выделяют 3 основных группы:

  1. Прокатный. Этот вид популярен среди любителей и не имеет никаких сложностей. Человек приходит на специальную площадку — картодром — проходит небольшую инструкцию и получает экипировку. Оплачивается время, и пока оно идет, можно накатывать круги. Их количество ограничено только возможностями и умением. Однако надо помнить, что человек занимается простыми покатушками. Настоящий картинг – это серьезный спорт.
  2. Спортивный с командой. Если обыкновенные гонки на картах не устраивают, то нужно перейти на более высокий уровень. Следует найти тренера и команду. Они помогут решить все вопросы, подберут экипировку, научат управлять картом. Конечно, все это будет стоить приличных денег и не каждый сможет себе такое позволить.
  3. Спортивный без команды. Этот вид картинга подходит для профессионалов. Здесь необходимо учитывать, что карт не предназначен для долгого использования и требует частого ремонта.

Какие соревнования по картингу проходят

В России и в мире проходит большое количество разных соревнований и чемпионатов по картингу. Есть даже соревнования для любителей, они называются прокатными. В картинге, как и в любом другом виде спорта, есть свой Чемпионат Мира. Он проводится аж с 1964 года каждый год и является главным соревнованием для картингистов. Также существуют отдельные чемпионаты для регионов, например, Чемпионат Европы.


Картинговая гонка

Для участия в профессиональных соревнованиях необходимо определиться с классом, в котором вы будете выступать. Классы делятся на международные и национальные, последние определяет спортивная федерация каждой страны. В России национальные классы учредила Российская автомобильная Федерация. 

Классы определяются с учетом возраста гонщика и технического потенциала карта, на котором можно участвовать в этом классе. Выбор класса – ответственное занятие. Например, классы с российскими двигателями не позволяют участвовать в международных соревнованиях, но такие карты дешевле. Класс с коробкой передач более сложный в управлении и обслуживании, новичкам следует выбрать вариант попроще. 

Соревнования по картингу делятся на кольцевые и зимние трековые гонки по льду. Последние проводятся гораздо реже и пользуются меньшей популярностью. Для определения порядка старта на картинговых гонках проводится квалификационный заезд, по результатам  которого тот, кто проедет быстрее стартует первым. Во время гонок запрещается толкаться и мешать соперникам, необходимо пропускать тех, кто едет быстрее. Во время гонки судьи подают спортсменам знаки флагами. 


Михаэль Шумахер на карте

Таким образом, картинг являет интересным и популярным видом спорта. Для многих гонщиков картинг становится первым этапом в карьере профессионального автогонщика. Например, знаменитый Михаэль Шумахер начинал именно с картинга. 

Что такое картинг

Картинг — это автомобильные гонки на мини машинах (картах). Карт — это спортивный мини автомобиль, простейшей конструкции без кузова с малолитражным двигателем. Но бывают такие автомобили с мощными моторами, это уже будет относится к классу «суперкарт». Карты такого класса способны достигать максимальную скорость до 260 км/ч.

Устройство карта

Карт класса ПИОНЕР

1 — передний верхний отбойник; 2 — педаль газа; 3 — педаль тормоза; 4 — рычаг переключения передач; 5 — задний отбойник; 6 — тормозной диск; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — рама (шасси); Л — подшипник рулевой колонки; Б — подпятник рулевой колонки.

Габаритные размеры картинга:

  • Длина: 1015 мм;
  • Ширина спереди между колесами: 750 мм;
  • Ширина сзади между колесами: 730 мм.

Участниками картинг заездов могут быть даже маленькие дети. Ниже приведена таблица возрастов и гоночных агрегатов, соответствующей мощности.

Класс Возраст участников Рама машины Двигатель Правила
Микро 6-8 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Скорость около 60 км/час, соревнования местные и по России. Техника надежная. Участников много.
Мини 9-10 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, скорость около 80 км/час, соревнования как по России, так и местные. Техника надёжная.
Супер-Мини 10-12 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости около 100 км/час.
Пионер 8-11 Любая Отечественный 50 см³ с КПП Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 60 км/ч.
Кадет 10-13 Любая Отечественный 50 см³ с КПП Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 80 км/ч.
Мини-Ракет 8-11 Любая Raket-85 (Швеция) Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч.
Ракет 11-13 Любая Raket-85 (Швеция) Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч.
EasyKart-50 5-8 Birel EK IAME Parilla 50 EK (Италия) Моносерия, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 40 км/ч.
EasyKart-60 8-13 Birel EK IAME Parilla 60 EK (Италия) Моносерия, много участников, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч.

Что такое картинг?

Ответ на самый основной вопрос: картинг — это гонки. Главное отличие картинга заключается в его трассах и средствах передвижения – гонки происходят на автомобилях без кузова. Профессиональное название таких авто — карт, отсюда и пошло название картинг.

Кратко расскажем о картах:

  • Карты бывают одноместными или двухместными
  • Карт – это всегда автомобиль без кузова
  • Карт – это облегченный автомобиль, его вес зачастую меньше 100 кг
  • Есть всего две педали: газ и тормоз

Картинг можно разделить на две основные категории – это профессиональный гоночный спорт и прокатный картинг для всех желающих. В России существует несколько классов от пионеров до национального класса для любителей картинга, которые занимаются этим спортом профессионально.

Мы же предлагаем попробовать прокатный электрокартинг для любителей активного отдыха и фанатов гоночного спорта. И если вашим детям понравится такой активный отдых, то мы приглашаем в нашу школу на занятия под руководством тренеров мастеров спорта. Дети смогут обучиться основам профессионального автоспорта, чтобы в дальнейшем получить возможность принимать участие в соревнованиях на уровне чемпионата России или даже международных соревнований.

Почему популярен картинг?

Причин для популярности картинга множество. Прежде всего это возможность получить заряд адреналина и почувствовать себя гонщиком Формулы-1.

На самом деле картинг – это интересный досуг как для выходных, так и для праздников. Такое нестандартное развлечение идеально подойдет для корпоративов, детских и подростковых школьных мероприятий, дней рождений и других праздников. А еще можно забронировать карт без повода: просто чтобы отвлечься от будней и ежедневного стресса и на выходных хорошенько отдохнуть и снять напряжение.

Отдельная любовь к городским трассам картинга – от фанатов Формулы-1 и гонок. Развить скорость до 260 километров в час как в профессиональных гонках, конечно, не получится, но атмосфера будет не менее захватывающей. Полностью погрузиться в атмосферу соревнования поможет рейтинг — именно вы можете возглавить рейтинг лучших заездов.

Не обязательно любить автоспорт, чтобы прочувствовать удовольствие от такого времяпровождения.

Вопросы безопасности

Многие переживают по поводу безопасности, особенно когда речь идёт о заездах для детей и подростков. Несколько важных правил на этот счёт:

Первое – самое главное: внимательно слушайте своего инструктора. Перед заездом все гости обязательно получают инструктаж от опытных сотрудников.

Второе важное условие безопасности – это наличие шлема и специальной защитной экипировки. Садиться в карт без шлема строго запрещено

Отдельно обратим внимание, что нужно подготовиться к походу на картинг и обязательно надеть максимально удобную одежду, а обувь подобрать на плоской подошве. Запрещены шорты и юбки/платья, обувь на каблуке, а также следует собрать волосы. Такие моменты помогут вам комфортнее себя чувствовать и облегчат управление на трассе

Такие моменты помогут вам комфортнее себя чувствовать и облегчат управление на трассе.

Если соблюдать все правила безопасности и строго следовать инструкциям, полученным в начале, не создавать намеренно аварийных ситуаций и не менять направление движения, то заезд на картинге будет абсолютно безопасным.

Международные классы

Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей. Sodi World Series, к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Большую популярность имеет серия Rotax MAX Сhallenge.

KF3

Участвуют карты с объемом двигателя 125 см3 без ручной коробки передач. Минимальный вес с пилотом 145 кг. Возраст пилотов — 12-15 лет.

KF2

Двигатель объемом в 125 см3 с АКПП. Минимальная снаряженная масса 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.

KZ2/KZ1-картинг

Карты оборудованы 2-тактным ДВС с водяным охлаждением. Объем двигателя до 125 см3 и 6 скоростей переключения передач. Минимальный снаряженный вес — 175 кг. Возраст пилотов от 15 лет. KZ1, кроме возможности изменять передаточное число КПП и шин типа — Софт, полностью аналогичен классу KZ2.

Rotax-Max junior

Главное требование — использование мотора фирмы «Rotaх» мощностью 15 kW, снаряженная масса — 145 кг.

Easykart

Допускаются двигателями с объемом в 50, 60, 100 и 125 см3.

Подобные классы создаются национальными федерациями автоспорта под эгидой которых соревнования и проводятся.

Чемпионат и кубок России по картингу

«Картинг-чемпионат РФ» проводят в России в национальных любительских и профессиональных классах. Классы Пионер, Кадет и Национальный-юниор официально поддерживаются РАФ.

Пионер

Используются одноцилиндровые двигатели оснащенные воздушным охлаждением. Коробка передач с 2-5 скоростями. Возраст участников — 8-12 лет.

Кадет

То же, что и Пионер за исключением установки двигателя объемом в 50 см3. Возраст пилота ограничен 10-15 годами.

Национальный-Юниор

КПП имеет 4-6 скоростей. Двигатель — 125 см3. Возраст участника — 13-18 лет.

Заводские классы

Участвуют карты с одноцилиндровыми двигателями серийного производства с воздушным охлаждением: IAME EasyKart 50-125 см3 и Rotax-max.

Любительские классы

Классы соревнований на прокатных картах и взрослые классы с маломощными картами

Детские классы

В соревнованиях могут участвовать дети начиная с 6 лет, но обучаться езде разрешено в любом возрасте.

Разделяются на:

  • Мини
  • Микро
  • Супер-мини
  • Пионер
  • Кадет
  • Мини-Ракет
  • Ракет
  • EasyKart-50, 60

Подготовка карта к гонке

Успех гонки во много зависит от того, насколько удобно пилоту в карте. Положение сидения должно быть отрегулировано таким образом, чтобы тело водителя имело возможность отклонения назад на длину вытянутых рук. Руки упираются в руль на «2» и «10» часов.

Спина должна быть прямая, не допускается ссутуливание. Ноги согнуты в коленях, расслаблены, устойчиво оперты на пятки так, чтобы ступни не соскальзывали с педалей по время гонки. Положение гонщика должно быть стабильным. Иначе во время тряски положение его тела будет существенно смещаться, что приведет к снижению эффективности управления. Правильное положение тела – залог хорошего самочувствия и  отсутствия усталости гонщика. Кроме того, положение водителя влияет на центр тяжести аппарата, что принципиально для его ездовых характеристик.

Как кататься на картинге без риска? Говорит ЭКСПЕРТ

Помимо регулировки положения сидения, должны быть отрегулированы настройки ходовой части карта:

  • жесткость рамы;
  • жесткость задней оси;
  • передняя и задняя колеи;
  • развал/схождение;
  • настройка поворотного шкворня;
  • настройка угла Акермана;
  • подбирается соответствующая месту и времени резина;
  • регулируется давление в шинах.

Акция WSK

WSK — эталонный чемпионат международного картинга. Серия, родившаяся в 2006 году, постоянно развивалась, пока не заинтересовала всех основных мировых производителей. До 2009 года он назывался WSK; позже он разделился на WSK Euro Series, WSK Master Series и WSK Final Cup.

Ниже всех чемпионов WSK.

Год Категория Титул гонщика Еврокубок
2006 г. Формула А Валттери Боттас ( Гиллард / Парилья ) Гиллард
Супер-ICC Жюль Бьянки (Маранелло / Макстер ) Маранелло
МКА Микель Джулия Перелло (CRG / Maxter ) CRG
Джуниор Уилл Стивенс ( Тони Карт / Парилла ) Тони Карт
2007 г. КЗ2 Джонатан Тонон (CRG/ Maxter ) Гоночная команда CRG
КФ2 Янник Де Брабандер (Маранелло / Парилья ) Маранелло
КФ3 Маттео Вигано (Birel/MRC) Бирел МГМ
2008 г. КФ1 Сауро Чезетти ( Birel / TM ) Бирел Моторспорт
КЗ2 Марко Ардиго ( Тони Карт / Вихрь ) Гоночная команда
Тони Карт
КФ2 Флавио Кампонески ( Тони Карт / Вихрь ) Гоночная команда
Тони Карт
КФ3 Ник Де Врис ( Занарди / Парилья ) Корсская церковь
2009 г. Супер КФ Арно Козлински (CRG/ Maxter ) Гоночная команда CRG
КЗ2 Бас Ламмерс ( Intrepid / TM ) Бесстрашная гоночная команда
КФ2 Бен Купер ( Тони Карт / Вихрь ) Юниорская гоночная команда
Тони Карт
КФ3 Ник Де Врис ( Занарди / Парилья ) Корсская церковь

WSK — Евросерия

Год Категория Титул гонщика Еврокубок
2010 Супер КФ Арманд Конверс ( Космический / Вихрь) Отдел космических гонок
КЗ1 Джонатан Тонон (CRG/ Maxter ) Программа бесстрашного водителя
КЗ2 Паоло Де Конто (Энергия / ТМ ) Гоночная команда Energy Corse
КФ2 Игнацио Д’Агосто ( Тони Карт / Вихрь ) Гоночная команда
Тони Карт
КФ3 Макс Ферстаппен (CRG/ Maxter ) Гоночная команда CRG
2011 Супер КФ Ник Де Врис (Занарди / Парилья) Корсская церковь
КЗ1 Рик Дризен ( Тони Карт / Вихрь ) Гоночная команда
Тони Карт
КЗ2 Джоэл Йоханссон (Energy / TM ) Энергетический Корс
КФ2 Стефано Кукко (Бирель Парилья) МГМ Гонки
КФ3 Макс Ферстаппен (CRG/ Maxter ) Гоночная команда CRG
2012 КФ2 Чарльз Леклерк (ART GP / Parilla / Vega) АРТ ГП
КФ3 Алекс Палоу (CRG/BMB/Vega) CRG
КЗ1 Джоррит Пекс (CRG/TM/Bridgestone) CRG
КЗ2 Симас Юодвирсис (Energy / TM / Dunlop) Энергетический Корс
2013 КФ2 Дориан Бокколаччи (Энергия/ТМ/Вега) Энергетический Корс
КФ3 Лэндо Норрис (FaKart/Vortex/Vega) Рики Флинн Автоспорт
КЗ1 Макс Ферстаппен (CRG/TM/Bridgestone) CRG
КЗ2 Риккардо Негро (DR / TM / Dunlop) ДР Гонки

WSK — Мировая серия

Год Категория Титул гонщика Еврокубок
2010 Супер КФ Арманд Конверс ( Космический / Вихрь) Отдел космических гонок
КЗ2 Джонатан Тонон (CRG/ Maxter ) Гоночная команда CRG
КФ2 Себастьен Байи (Космический / Вихрь) Юниорская гоночная команда
Тони Карт
КФ3 Макс Ферстаппен (CRG/ Maxter ) Гоночная команда CRG

История

Началось всё в далёких 30-х годах, американские подростки очень любили рассекать с возвышенностей на обыкновенных тележках.

Далее, после второй Мировой войны американские лётчики устанавливали газонокосилки на тележки для транспортировки авиабомб. Таким образом они развлекались в перерывах между перелётами.

Один из бывших лётчиков Арт Инглс в 1956 году, построил первый карт. Благо он работал в компании, занимающейся производством гоночных автомобилей, и имел все условия для этого.

Время шло, спустя год образовалась первая компания, которая занималась созданием картав, попутно были разработаны и приняты правила проведения гоночных мероприятий. Уже спустя год маленькие авто начали появляться в Европе.

Затем, 62-й год – образование международного совета картинга, 64-й год – был осуществлён первый в мире чемпионат.

Причиной спада популярности и пропажи интереса является общедоступность. Так как карты не имеют дорогостоящего навесного оборудования, их рамы и двигателя были просты и достаточно бюджетные.

Однако со временем, машинки улучшались, становились более мощными, манёвренными, безопасными, отчего их цена знатно увеличивалась. В результате данную нишу по большей мере заняли профессиональные спортсмены, которые обладали повышенными умениями управления.

Благодаря постоянной модернизации оборудования, карт сегодняшнего дня может достигнуть скорости в 260 км/ч, а установленный максимальный рекорд скорости в 407 км/ч был осуществлён при помощи реактивного двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: