Износ крюковой подвески

Крюковые подвески для подъемных кранов: назначение, устройство, виды

Что нужно учитывать при заказе

При изготовлении крюковой подвески важно правильно учитывать диаметр обводных блоков, так как это существенно влияет на скорость подъема и усилие, которое должна задействовать грузовая лебедка крана. Необходимо помнить, что чем меньше диаметр блока, тем ниже стоимость подвески. Расстояние между блоками

Расстояние между блоками.

Кроме диаметра блоков, при заказе необходимо уточнить диаметр стального каната, который будет использоваться на кране. Если диаметр каната и канавки блока будет не совпадать, это вызовет ускоренный износ деталей и может вызвать некорректную работу всего механизма.

Просим учесть, что подвеска поставляется без упаковки на деревянном поддоне. Консервации она не подлежит!

Маркировка

Аббревиатура крюковых подвесок расшифровывается следующим образом, например

Например: ПК 10,0-17А-3-Ø400-16,5 где

ПК-10,0 – это подвеска крюковая грузоподъемностью в 10 тонн.

17  – тип грузового крюка

А  – тип А используется в нормальных подвесках, Б – в укороченных

3  – количество используемых канатных блоков.

400  – общий диаметр канатных блоков.

16,5  – диаметр используемого стального каната.

Важно. Надо понимать, что крюки серии А – короткие, изготавливаются из серии Б – длинных, при этом клеймо с буквой Б остается на крюке, это часто вводит потребителей в заблуждение, так как в заказе стоит 17А, а по факту приходит подвеска с 17Б

p>

Что входит в комплект поставки

В стандартный комплект поставки входит – крюковая обойма, паспорт, раздельный сертификат на подвеску и крюк, сертификат качества на сталь.

Срок эксплуатации

Ресурс изделия составляет в среднем 10 лет, срок зависит от режима эксплуатации и класса использования по ИСО 430/1 для крана, чаще всего из строя выходят обводные блоки и грузовой крюк. Происходит это вследствие постоянного воздействия силы трения, в результате чего происходит износ деталей. Любая крюковая подвеска подлежит ремонту или замене любого основного узла, что значительно продлевает её ресурс.

ВАЖНО!!! Просим обратить внимание, что на рынке действует много недобросовестных продавцов, которые реализуют восстановленные, бывшие в употреблении или лежалые крюковые подвески, выдавая их за новые. Приобретайте данные механизмы только у производителей или официальных представителей заводов

Гарантия

Срок гарантии – составляет 30 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, исчисляется не позднее 1 месяцем со дня ее приобретения. Претензии не применяются при наличии механических повреждений.

1.Техника безопасности при работе кранов, оборудованных грейфером или магнитом

В зоне работы магнитных и грейферных кранов запрещается нахождение людей. Стропальщик допускается на рабочее место только в перерыве работы кранов. При появлении людей в опасной зоне работы кранов машинист должен прекратить работу, подать звонок, и начать работу только после удаления людей из опасной зоны.

Личный арест системы означает систему, используемую для того, чтобы арестовать сотрудника в падении с рабочего уровня. Он состоит из крепления, разъемов, тележки и может включать в себя шнур, устройство замедления, спасательный круг или подходящую комбинацию из них.

Портальный кран – это тип крана, состоящий из вращающейся верхней конструкции, подъемной техники и стрелы, установленной на верхушке конструкционного козла, который может быть закреплен в одном месте или иметь возможность перемещения. Козырьковые ножки или колонны обычно имеют проходные отверстия между ними, чтобы обеспечить прохождение движения под козлом.

Для безопасной работы ответственным лицом должна быть разработана инструкция по безопасной транспортировке грузов кранами.

Зона работы крана оснащенного электромагнитом или грейфером должна быть ограждена, нахождение людей в ней категорически запрещается. Стропальщику подойти к электромагниту можно только когда он опущен на землю и обесточен.

Линии электропередач – линии электропередачи и распределения. Процедуры включают, но не ограничиваются: Инструкции, диаграммы, рекомендации, предупреждения, спецификации, протоколы и ограничения. Квалифицированный оценщик означает организацию, которая благодаря своей независимости и опыту продемонстрировала, что она компетентна в точной оценке того, соответствуют ли люди квалификационным требованиям в этом подразделе для сигнального лица.

Квалифицированный монтажник – это риггер, который отвечает критериям для квалифицированного специалиста. Ограничительное устройство ограничения диапазона – это устройство, которое может быть установлено оператором оборудования для ограничения перемещения стрелы или наконечника стрелы на плоскость или несколько плоскостей.

При въезде – выезде в цех должно быть установлено светящееся табло с надписью «Опасно, работает магнит или грейфер»

Если краны интенсивно работают магнитами, тогда должен быть дополнительный магнит для замены. Замену выполняют так:

а) стропальщик подает команду на отключение магнита и установку его в отведенное для него место;

Качественная крюковая подвеска

Контрольное устройство контроля диапазона – это устройство, которое может быть установлено оператором оборудования, чтобы предупредить, что стрела или наконечник стрелы находятся в плоскости или нескольких плоскостях. Номинальная мощность означает максимальную рабочую нагрузку, разрешенную изготовителем в определенных условиях работы. Такие условия работы обычно включают конкретную комбинацию таких факторов, как конфигурация оборудования, радиусы, длина стрелы и другие параметры использования.

Индикатор момента нагрузки. Ограничитель момента нагрузки. Повторяющиеся точки срабатывания относятся к работе при коротком цикле работы, причем канат используется на одном слое и периодически наматывается на короткую часть барабана. Проходной канат означает канат, который перемещается по шкивам или барабанам.

б) машинист устанавливает магнит в отведенное место устойчиво;

в) стропальщик убедившись у машиниста, что магнит отключен (машинист дает ответный сигнал) вытаскивает вилку из клеммной коробки.

Перед началом работы кранам выполняют осмотр магнита и грейфера, делают пробный подъем.

Запрещается транспортировать магнитом или грейфером непредназначенных для них грузов, подвешивать на зубья грейфера стропы, поднимать людей, грузить машины магнитом…

Взлетно-посадочная полоса означает твердую, ровную поверхность, спроектированную, подготовленную и обозначенную как путь перемещения для веса и конфигурации крана, который используется для подъема и перемещения с подвесной платформой крана. Можно использовать существующую поверхность, если она соответствует этим критериям.

Раздел означает раздел этой подчасти, если не указано иное. Бум или крюк можно поднимать или опускать только в вертикальном направлении. Особые предупреждения об опасности означают предупреждения опасностей, связанных с конкретным сайтом. Стабильность означает тенденцию баржи, понтонов, сосудов или других средств флотации к возвращению в вертикальное положение после наклонности внешней силой.

Крюковые подвески

Рис. 1: а – нормальная, б – укороченная

Нормальная крюковая подвеска

В нормальных подвесках (рис. 1, а) траверса, на которой укреплен крюк, соединяется с осью канатных блоков щеками, изготовленными из листовой или полосовой стали марки Ст3, рассчитываемыми в сечении, ослабленном отверстием под цапфы траверсы, на растяжение по формуле Лямэ:

где =σт/n, n = 3,5..4.

Траверса имеет на концах стопорные накладки, препятствующие ее осевому перемещению, позволяющие ей поворачиваться вместе с крюком относительно горизонтальной оси. Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой, опирающейся либо на сферическою шайбу (при грузоподъемности до 3,2 т), либо на упорный шарикоподшипник, как на рисунке 1 (при большей грузоподъемности). Подшипники должны быть обеспечены смазкой и защищены от попадания грязи. Упорные подшипники по статической грузоподъемности выбираются по расчетной нагрузке, превышающей вес поминального груза на 25%. Чтобы не произошло самопроизвольного отвинчивания гайки, она должна быть законтрена стопорной планкой. Стопорение гаек крюков грузоподъемностью до 10 т вследствие малых размеров гайки разрешается производить с помощью штифтов или стопорных болтов. Использование шплинтов недопустимо во всех случаях.

Укороченная крюковая подвеска

В укороченных подвесках (рис. 1, б) блоки полиспаста размещаются на удлиненных цапфах траверсы. Укороченная крюковая подвеска позволяет осуществить подъем груза на несколько большую высоту, но ее можно применять только при четной кратности полиспаста. Траверса изготовляется из сталей 10 или 45 и рассчитывается на изгиб по среднему сечению, ослабленному отверстием для хвостовика крюка. Запас прочности по пределу текучести, учитывая сложную конфигурацию траверсы, принимается n≥3. Цапфы траверсы рассчитывают также на изгиб и проверяют по давлению между цапфой и щекой. Допускаемое давление не должно превышать 35 МПа во избежание задира поверхности при повороте траверсы. Для предохранения от выскакивания каната ручьи блоков крюковой подвески (а также головных блоков стрел кранов) защищены кожухом, изготовленным из листовой стали толщиной не менее 3 мм (рис. 2).

Установка ограждения на канатном блоке

Рис. 2

Радиальный зазор δ между ребордами блока и кожухом не должен быть более 0,3 dк где dк — диаметр каната. Кожухи крюковых подвесок имеют прорези для прохода каната, их ширину и длину выбирают так, чтобы исключить трение каната о кожух.

Производство и офис продаж ООО «Самсон» в Орле

Доставка продукции ООО «Самсон» производится во все регионы России и страны ближнего зарубежья. При оформлении у нас заказа вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ получения товара.

  1. Самовывоз.
  2. Доставка транспортной компанией.
  3. Cлужба курьерской доставки.

Транспортировкой готовой продукции занимаются ведущие экспедиционные компании России, готовые предложить различные способы доставки и удобные для Вас сроки и схемы перевозок.

Для небольших партий товаров наиболее востребована услуга транспортных компании по доставке сборных грузов. Наше предприятие бесплатно доставляет товары до терминала ТК, в этом случае на покупателя ложится оплата услуги перевозки груза между терминалами и доставки до двери (в случае необходимости).

Для отправки крупногабаритных грузов или больших партий товаров, возможно фрахтование специального автотранспорта или контейнера.

Отправка заказа производится после поступления оплаты на расчетный счет компании в согласованные с получателем сроки. Доставка грузов до терминала транспортной компании производится 2 раза в неделю – вторник и четверг.

Натяжение ветви стропа возрастает
с увеличением угла наклона ветви к
вертикали (рисунок) в соответствии с
формулой:

где: Q– масса поднимаемого
груза; п – количество ветвей стропа
на которых висит груз;


угол наклона ветви стропа к вертикали;S– натяжение ветви
стропа.

Таблица 1 – Зависимость коэффициента
от угла наклона стропа α к вертикали

При расчете стропов общего назначения
угол наклона ветви к вертикали принимают
равным 45 º, что соответствует углу между
ветвями стропов 90 º. При расчете стропов
с числом ветвей более трех, воспринимающих
расчетную нагрузку, учитывают не более
трех ветвей стропов.

1. Для стропов из каната К не меньше 6

2. Для стропов из цепей К не меньше 4

3. Для стропов из текстильных лент К не
меньше 8

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Диагностирование строительных машин

Публикация:

   Диагностирование крюковых подвесок, полиспастов и канатов

Читать далее:

   Диагностирование ходовых колес, катков, крановых и тележечных путей

Диагностирование крюковых подвесок, полиспастов и канатов

При диагностировании крюковых подвесок в первую очередь обращают внимание на состояние крюка. Визуально осматривается пять поверхностей: хвостовая часть крюка и гайки; рабочая поверхность под подшипник скольжения; нижняя поверхность внутренней части (зева) крюка; боковая поверхность внутренней части крюка; внешняя поверхность крюка

Трещины и надрывы на рассматриваемых поверхностях недопустимы. Предельный износ нижней поверхности внутренней части (зева) крюка составляет 10% первоначальной высоты вертикального сечения.

Траверса подлежит выбраковке при износе оси более чем на 3% первоначального диаметра; грузовые цепи подлежат замене при износе звеньев на 10% первоначального диаметра. Звенья заменяют со следами трещин, деформаций и других дефектов. При наличии 5% дефектных звеньев цепь полностью меняется на новую.

Дополнительные материалы по теме:

Работоспособность полиспастов оценивается свободным проворачиванием блоков на осях без внутренней боковой качки. Допустимое торцовое биение составляет 0,2 мм на 100 мм радиуса блока. В подшипники полиспаста должна легко подаваться пластичная смазка.

Ресурс канатов зависит от диаметров и формы канавок барабанов, блоков и ограждений, регламентируемых нормативной документацией.

Оценка работоспособности канатов производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации грузоподъемной машины. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии: характер и число обрывов проволок; разрыв пряди; поверхностный и внутренний износ; поверхностная и внутренняя коррозия; местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника; уменьшение площади поперечного сечения каната; деформация в виде волнистости, корзинообразности; выдавливание и раздавливание проволок и прядей, перегибов; нарушение шага свивки и т.д.; повреждение в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

Канаты подлежат замене независимо от отсутствия видимых обрывов проволок при уменьшении диаметра каната на 7% вследствие поверхностного износа, а также коррозии или на 10% в результате разрыва сердечника, внутреннего износа, обмятия и разрыва.

При замене канатов в первую очередь учитывают их тяговую способность, а затем проверяют соответствие их диаметра диаметру барабанов, роликов и ограждений.

Рекламные предложения:

Читать далее: Диагностирование ходовых колес, катков, крановых и тележечных путей

Категория:
Диагностирование строительных машин

Таблица 15. Технические характеристики крановых грузовых подвесов

Цена, если Вы решите купить или заказать в нашей компании позицию «подвеска крюковая крановая», будем максимально оптимизирована с учетом общей суммы заказа и истории нашего сотрудничества.

Код товара Обозначение г/п, т B C D L Вес, кг Цена
74139 ПКК-3-20-480 0,0 0,0 договорная
46424 ПКК-2-5-406 5,0 14 520 406 887 102,0 101 155 ₽
63499 ПКК-1-5-406 5,0 17 520 406 840 79,0 83 377 ₽
63500 ПКК-1-5-500 5,0 17 620 500 987 103,0 91 784 ₽
63501 ПКК-2-5-500 5,0 14 620 500 987 145,0 116 176 ₽
63502 ПКК-2-10-406 10,0 17 520 406 977 152,0 154 075 ₽
63503 ПКК-2-10-500 10,0 17 640 500 1172 210,0 169 372 ₽
63504 ПКК-3-10-406 10,0 14 520 406 1072 214,0 171 853 ₽
63505 ПКК-3-10-500 10,0 14 620 500 1172 278,0 188 804 ₽
63506 ПКК-3-12,5-500 12,5 17 620 500 1215 315,0 240 208 ₽
50248 ПКК-3-16-500 16,0 17 640 500 1287 370,0 281 965 ₽
63507 ПКК-4-16-500 16,0 17 640 500 1287 420,0 319 863 ₽
49936 ПКК-4-20-500 20,0 17 640 500 1366 530,0 446 513 ₽
49937 ПКК-4-32-610 32,0 23 770 610 1571 730,0 589 562 ₽

*Размеры указаны в мм
Цена розничная (с учетом НДС 20%), по состоянию на 31.01.2020

Назначение и конструкция мостового крана

Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран. По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза.

По конструкции моста краны разделяются на:

  • Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
  • Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.

Схема мостового, подвесного крана

По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:

  • Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.
  • Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.

Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:

  • Радиальный. Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.
  • Хордовый. Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.
  • Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
  • Поворотный. Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение. В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.

3.4. Крепление каната. Крюковые подвески

Крепление и расположение канатов на ГПМ должны исключать возможность спадания их с барабанов или блоков и перетирания, вследствие соприкосновения с элементами металлоконструкций или с канатами других полиспастов.

Петля на конце каната при его креплении, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена с применением коуша с заплеткой свободного конца каната или установкой зажимов (рис. 3.5 а, б) либо с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином (рис. 3.5 в, г) путем заливки легкоплавким сплавом. Могут быть применены и другие способы крепления в соответствии с нормативными документами. Не допускается применение сварных втулок (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали). Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат. Клиновая втулка и клин должны иметь маркировку, соответствующую диаметру каната.

Рис. 3.5. Крепление конца каната:

а – на коуше с заплеткой; б – на коуше с зажимами; в – в клиновой втулке;

г –в конусной втулке.

Число проколов каната каждой прядью при заплетке в зависимости от диаметра прокола следующее :

Диаметр каната, мм

Минимальное число проколов каждой прядью

Последний прокол каждой прядью должен производиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди).

Количество зажимов определяется при проектировании с учетом диаметра каната, но их должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната за последним зажимом должны составлять не менее шести диаметров каната (рис.3.5, б).

Усилие (момент) затяжки гаек в зависимости от диаметра резьбы зажима следующий:

Момент затяжки, Нм

Способ соединения крюка с гибким элементом зависит от числа канатов, на которых подвешен груз. При одной ветви каната крюк в верхней части вместо хвостовика имеет кольцо, сквозь которое пропускают конец каната, образуя петлю (рис.3.6, а). Для предохранения каната от истирания в петлю закладывают фасонное кольцо желобчатого сечения — коуш. Присоединить одну ветвь каната к крюку можно также при помощи конической втулки, клинового замка или вертлюга (рис.3.6, б).

При подвешивании груза на нескольких ветвях каната крюк соединяют с канатом при помощи подвески. Для защиты блоков подвески от ударов предусматривают кожух. Упорный шариковый подшипник, установленный между гайкой и траверсой, обеспечивает свободное вращение крюка вокруг вертикальной оси.

Различают нормальную и укороченную подвески. В нормальных подвесках, применяемых в стреловых кранах, грузовой крюк 1 (рис.3.7) располагают под блоками 5, опирают его на траверсу 2 через упорный шарикоподшипник 9 и закрепляют гайкой 8, зашплинтованной или надежно зафиксированной другими способами.

Траверса может свободно поворачиваться в обойме 3, состоящей из двух щек с накладками, скрепленными между собой болтами 7. На оси 4 устанавливают, преимущественно на шарикоподшипниках 6, блоки 5, число которых зависит от кратности грузового полиспаста.

В укороченных подвесках грузовой крюк 1 располагают между подвижными блоками 2, опирая его через подшипник 4 на ось блоков 3 как траверсу (рис.3.8). При использовании укороченных подвесок значительно сокращается расстояние от крюка до грузового барабана, что в ряде случаев имеет существенное значение. Однако укороченная подвеска может быть применена только при четном числе блоков.

Чтобы увеличить кратность полиспаста в рассмотренных подвесках, необходимо в них предусмотреть соответствующее дополнительное количество блоков и разместить их на одной оси с имеющимися.

Параметры элементов крюковой подвески выбираются расчетным путем .

Крепление каната к барабану должно производиться надежным способом, допускающим возможность замены каната. Для крепления конца каната на барабане наиболее часто, особенно при однослойной навивке каната на барабан, применяют накладки. Количество накладок определяется расчетом, но их должно быть не менее двух (рис.3.9, а; пример проверочного расчета крепления каната к барабану накладной планкой, представлен в разделе 6).

При необходимости сокращения длины барабана и многослойной навивке применяют прижимные планки и клиновое крепление (рис.3.9, б, в). В случае применения прижимных планок их должно быть не менее двух.

Р и с. 3.9. Крепление каната на барабане

а – накладными планками; б – прижимной планкой; в – с помощью клина

Длина свободного конца каната от прижимной планки на барабане должна составлять не менее двух диаметров каната. Расположение конца петли каната под прижимной планкой или на расстоянии от планки, составляющем менее трех диаметров каната, не допускается.

Конструкция

Конструкционно крюковая подвеска состоит из кранового крюка, шарнирно закрепленного между щеками подвески с помощью траверсы и блоков, опирающихся на неподвижно закрепленную ось.

Крюковые подвески можно разделить на следующие типы. По количеству осей, на которых находятся канатные блоки, подвески бывают: одноосные, двухосные, трехосные (блочные).

Промышленные кантователи — основные виды

Промышленные кантователи используются на сборочных и сварочных участках для вращения вокруг своей оси тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Их существует достаточно много видов, основные мы перечислим в данной статье.

Система блоков — полиспаст

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении высотных, такелажных работ.

Монтажные блоки, их предназначение

Монтажные блоки это самых древних и повсеместно используемых механизмов, где они применяются и как их использовать — некоторые ответы вы найдете в данном материале.

Ручные шестеренные тали производителей России

Ручные тали — широко распространенное приспособление для подъема грузов. При этом в большинстве случаем на предприятиях используются зарубежные изделия, а что же предлагают наши производители.

Купить Крюковая подвеска Вы можете в нашем центральном офисе, либо в региональных подразделениях. Производственные мощности нашего предприятия располагаются в городе Орле и Краснодарском крае, поэтому приобретая наши изделия, Вы можете быть уверены, что приобретаете изделия от производителя. Наши представители в Волгограде также помогут Вам подобрать необходимое грузоподъемное оборудование.

2.Назначение и устройство крюковой подвески

Крюковые подвески служат для удобства
подъема и транспортировки груза и
соединяются канатом с барабаном механизма
подъема груза. Крюковые подвески бывают
нормального и укороченного типов. В
первых применяют крюк с коротким
хвостовиком, который подвешивают на
отдельной траверсе в нижней части
подвески. Во вторых (укороченных)
применяют крюк с длинным хвостовиком,
который непосредственно на оси блоков
полиспаста. Укороченные подвески
позволяют в результате уменьшения
высоты подвески получить большую высоту
подъема груза.

не допускается.

Крюк в крюковой подвеске устанавливают
так, чтобы он мог свободно вращаться и
устанавливаться при работе в соответствии
с положением груза. Нижний торец гайки
крюка опирается на верхнюю обойму
упорного шарикового подшипника.

Блоки в крюковых подвесках монтируют
на неподвижных осях и подшипниках
качения. Чтобы исключить возможность
выхода каната из ручья блока и его
защемления при случайном ослаблении
каната на блоках, смонтированы кожухи
(удерживающие пластины корпуса).

Все элементы подвески монтируются в
кожухах (щеках).

»

Крюковой подвес (крюковая подвеска на кран)
— деталь грузоподъемного механизма, представляющая собой систему из крюка и , которые стыкуются с траверсой и литыми .

Основное назначение – соединение подъемного каната с грузовым крюком, т.е. для подвешивания груза на крановый грузовой канат.

При проектировании массу подвески крюковой подбирают так, чтобы она опускалась под тяжестью собственной силы, без груза.

Устройство крюковой подвески представляет собой составную деталь, поэтому для диагностики неисправностей и выбраковки используют методики и нормативы, разработанные для элементов, ее составляющих. Основному износу в крюковая подвеска крановая подвергается в части крюков и блоков, каждый из которых имеет свои нормы выбраковки:

Исправление дефектов, если выходят из строя крановые подвески, не допускается, при их обнаружении подвес подлежит обязательной замене.

Чертеж 15.1. Типовая однорольная крюковая подвеска

Чертеж 15.2. Типовая многорольная крюковая подвеска

В нашем стандартном ассортименте — крюковые подвесы крановые по ГОСТ 24.191.08-81 грузоподъемностью от 3-х до 50-ти тонн, в том числе крюковые подвески мостовых кранов. Возможность поставки типоразмеров, не представленных на нашем сайте, уточняйте, пожалуйста, у менеджеров.

Крюковая подвеска. Типы крюковых подвесок.

Крюки соединяют с гибким грузовым элементом грузоподъемной машины или непосредственно, прикрепляя гибкий элемент к проушине крюка (при подвесе груза на одной ветви), или (при подвесе груза на нескольких ветвях гибкого элемента) с помощью крюковых подвесок. При достаточно жестких канатах и для преодоления потерь на трение в опорах блоков легкие подвески снабжают дополнительным грузом, обеспечивающим нормальное опускание пустого крюка.

Типы крюковых подвесок

Различают два типа крюковых подвесок:

  • нормальные;
  • укороченные.

Крюковые подвески

Рис. 1: а – нормальная, б – укороченная

Нормальная крюковая подвеска

В нормальных подвесках (рис. 1, а) траверса, на которой укреплен крюк, соединяется с осью канатных блоков щеками, изготовленными из листовой или полосовой стали марки Ст3, рассчитываемыми в сечении, ослабленном отверстием под цапфы траверсы, на растяжение по формуле Лямэ:

где =σт/n, n = 3,5..4.

Траверса имеет на концах стопорные накладки, препятствующие ее осевому перемещению, позволяющие ей поворачиваться вместе с крюком относительно горизонтальной оси. Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой, опирающейся либо на сферическою шайбу (при грузоподъемности до 3,2 т), либо на упорный шарикоподшипник, как на рисунке 1 (при большей грузоподъемности). Подшипники должны быть обеспечены смазкой и защищены от попадания грязи. Упорные подшипники по статической грузоподъемности выбираются по расчетной нагрузке, превышающей вес поминального груза на 25%. Чтобы не произошло самопроизвольного отвинчивания гайки, она должна быть законтрена стопорной планкой. Стопорение гаек крюков грузоподъемностью до 10 т вследствие малых размеров гайки разрешается производить с помощью штифтов или стопорных болтов. Использование шплинтов недопустимо во всех случаях.

Укороченная крюковая подвеска

В укороченных подвесках (рис. 1, б) блоки полиспаста размещаются на удлиненных цапфах траверсы. Укороченная крюковая подвеска позволяет осуществить подъем груза на несколько большую высоту, но ее можно применять только при четной кратности полиспаста. Траверса изготовляется из сталей 10 или 45 и рассчитывается на изгиб по среднему сечению, ослабленному отверстием для хвостовика крюка. Запас прочности по пределу текучести, учитывая сложную конфигурацию траверсы, принимается n≥3. Цапфы траверсы рассчитывают также на изгиб и проверяют по давлению между цапфой и щекой. Допускаемое давление не должно превышать 35 МПа во избежание задира поверхности при повороте траверсы. Для предохранения от выскакивания каната ручьи блоков крюковой подвески (а также головных блоков стрел кранов) защищены кожухом, изготовленным из листовой стали толщиной не менее 3 мм (рис. 2).

Установка ограждения на канатном блоке

Рис. 2

Радиальный зазор δ между ребордами блока и кожухом не должен быть более 0,3 dк где dк — диаметр каната. Кожухи крюковых подвесок имеют прорези для прохода каната, их ширину и длину выбирают так, чтобы исключить трение каната о кожух.

Схема, составные части и работа крюковой подвески

Крюк — универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в качестве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособлений. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на которые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполнены в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвращающих самопроизвольное выпадение съемного захватного приспособления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) должны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жесткими стропами, захватами.

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верхней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины подвески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укороченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется грузовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикоподшипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вместе с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис.).

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготавливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государственному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наименование завода- поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Крюки бракуются в случаях, если:

· крюк не вращается на траверсе;

· отогнут рог крюка;

· износ крюка в зеве превышает 10 %;

· нет клейма ОТК;

· имеются трещины.

Рис. Схемы крюковых подвесок

а — одноосная; б — двухосная; в — трехосная; 1 — щека; 2 — блок; 3 — ось; 4 — обойма; 5 — серьга; б — палец; 7 — крюк; 8 — траверса

Крюковая подвеска грузоподъемных кранов является весьма ответственным узлом, поэтому при эксплуатации крана необходимо постоянно наблюдать за ее состоянием. При каждом осмотре следует обязательно проверять исправность щек, блоков, траверсы, крюка, гайки, осей и канатов.

Как выбирают грузовые: стальные канаты, цепи сварные, цепи пластинчатые, канаты пеньковые и хлопчатобумажные.

В качестве гибких тяговых органов используют стальные канаты, сварные и пластинчатые цепи. Их выбор зависит от назначения, условий эксплуатации, режима работы и особых требований.

Промышленность выпускает стальные проволочные канаты разных типов, различающихся конструкцией, характером и направлением свивки и размером проволок.

Определение усилия в канате. По правилам Госгортехнадзора канаты подбирают по разрывному усилию Sразр, указанному в стандарте или заводском сертификате, исходя из соотношения:

Sразр ≥ Smax ∙ n ,

где n – коэффициент запаса прочности, в зависимости от режим работы крана.

Наибольшее (максимальное) натяжение тяговой ветви каната, Н, рассчитывают по формуле:

где G – сила тяжести поднимаемого груза, Н;

КПД блока;

m – число блоков.

КПД блока зависит от типа используемых подшипников: при установке блока на подшипниках скольжения в расчётах можно принимать = 0,94…0,96; на подшипниках качения = 0,97…0,98.

infopedia.su

Особенности работы этого материала

Требования к крюковым подвескам достаточно существенные, ведь они главное составляющее любого крана. Если их качество не будет на необходимом уровне, то груз может упасть, а исходы таких событий могут быть плачевными.

Именно крюковый тип подвески представляет собой механизм, который фиксирует канат с грузом. Только после надлежащей фиксации осуществляется подъем определенного материала на высоту.

Также в процессе подъема участвует канат, который произведен из стали. Подъем осуществляется за счет намотки данного стального каната на барабан. Спуск происходит противоположным способом.

В составе каждой подвески присутствует специальные блоки, которые вращаются на определенном валу, крюк и так называемые траверса. Эти все составляющие имеют название крюковой обоймы.

Что касается длительности работы каждого устройства, то это зависит от того, как пользуются таким изделием. Зачастую в нем ломается обводные крюки. Это получается из-за повышенной силы трения в процессе работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: