Влияние окружающей среды
Успешная сушка металла после покраски зависит не только от правильной технологии и качественных материалов, но и от условий окружающей среды. Различные факторы окружающей среды могут существенно повлиять на процесс и результат сушки.
Одним из наиболее значимых факторов является влажность воздуха. Высокая влажность может замедлить процесс сушки и привести к образованию нежелательной коррозии на поверхности металла. Поэтому необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения, проветривать его и использовать дополнительные средства для контроля влажности, такие как осушители воздуха.
Также следует учитывать температурные условия. При низкой температуре сушка может занимать больше времени, а при высокой температуре возникает риск появления дефектов в покрытии из-за быстрого испарения растворителя. Необходимо поддерживать оптимальную температуру сушки с помощью нагревательных приборов или осушителей.
Кроме того, следует учитывать загрязнение окружающей среды. Пыль, грязь или другие загрязнения могут привести к дефектам в покрытии или неровному сушке. Рекомендуется поддерживать чистоту и порядок в помещении, закрывать поверхность металла от нежелательных воздействий и при необходимости проводить дополнительные операции по очистке поверхности перед сушкой.
Влияние окружающей среды на сушку металла после покраски необходимо учитывать на каждом этапе процесса. Тщательная подготовка помещения, контроль влажности и температуры, а также обеспечение чистоты поверхности, помогут достичь высокого качества и долговечности покрытия.
Сушка с применением катализаторов
Просушивание полной поверхности машины возможно с применением определённых катализаторов отвержения. Существует несколько видов, это зависит от особенностей красящего состава. Для более традиционных меланиноалкидных эмалей используют:
Малеиновый ангидрид
- Малеиновый ангидрид. Данный раствор способен снизить общую температуру высыхания даже до 75 градусов. Приготовить данный катализатор можно в любой стеклянной посуде, использовать его нужно сразу. Срок его годности — один месяц, но свойства постепенно теряются. Сколько нужно наносить, это решаете вы сами, но делать это нужно до покраски. Катализатор непременно позволит добиться быстрого отвержения поверхности не позднее одного часа. А внешний вид автомобиля станет приятным и ровным.
- Контакт Петрова. Эмаль для покраски можно разбавить контактом Петрова. При этом количество катализатора должно быть определено, всё зависит от условий самого процесса. В случае, если процесс будет проводиться при комнатной температуре, следует взять на один килограмм эмали всего 60 г контакта Петрова. Сразу после момента окрашивания ждать нужно около недели. Для успешного процесса высушивания поверхности, необходимо нанести краску на предварительно загрунтованную поверхность.
- Паратолуолсульфокислота. Средство разводиться в количестве 50 г на один килограмм эмали. Перед его добавлением требуется разбавить катализатор в растворе спирта (25%). Поверхности, окрашенные с помощью такого способа обладают намного меньшей стойкостью перед водой, бензином и солью, кроме этого значительно снижается блеск. Сохнет поверхность в таком случае в течении одной недели, после этого деталь уже готова к эксплуатации.
Нанесение HS-лаков
Материалы серии HS являются более концентрированными материалами, чем MS, в их составе меньше летучих растворителей, они более густые и вязкие, поэтому и способ их нанесения отличается от принятого при работе с лаками MS. Когда HS-лаки только начали появляться в продаже, для многих маляров, набивших руку на MS-лаках, отход от привычной технологии доставлял немало хлопот.
Большинство HS-лаков наносятся по «полутораслойной» технологии. Главный вопрос здесь состоит в правильном понимании того, что должны представлять собой эти «полтора слоя».
Основные ошибки при работе с лаками HS
Прежде всего здесь важно понимать, что любой двухкомпонентный акриловый лак (как и 2К акриловая краска) обладает свойством «памяти первого слоя»: с какой шагренью нанесен первый слой, такая же шагрень получится и на готовом покрытии. Часто маляры грешат тем, что первый слой HS-лака наносят слишком сухо, без глянца (как дымчатый слой базы), после чего наносят второй, очень толстый слой
Весь материал при таком нанесении накладывается, по сути, за одну операцию
Часто маляры грешат тем, что первый слой HS-лака наносят слишком сухо, без глянца (как дымчатый слой базы), после чего наносят второй, очень толстый слой. Весь материал при таком нанесении накладывается, по сути, за одну операцию.
В таком способе нанесения есть две проблемы. Во-первых, из-за слишком сухого первого слоя (представляющего собой слой в виде неслившихся капель), шагрень на готовом ЛКП может получиться слишком острой, что здорово подпортит финальную картину. Во-вторых, при таком нанесении допустимая толщина второго слоя скорее всего будет превышена, что повышает риск появления сопутствующих этому превышению дефектов: кипения и потери глянца, подтеков, долгого набора твердости.
Другая распространенная ошибка — нанесение двух полных слоев лака (как у MS-материалов) — что также нежелательно.
Как же правильно нанести HS-лак? Правильный вариант находится где-то посередине. Первый слой HS-лака нужно наносить тонко, но с розливом и равномерным образованием по всей поверхности легкой шагрени. При этом полноценного глянца еще быть не должно — такой себе «полуглянец». А затем после небольшой паузы в три-пять минут наносим второй, полноценный мокрый слой с хорошим розливом.
Классическая технология нанесения HS-лаков — 1,5 слоя. Первый — тонкий, но с разливом. Второй — полноценный, мокрый
Если же первый слой у вас получился «мокрым», глянцевым, в этом случае ему необходимо дать больше времени на испарение — не меньше, чем при нанесении MS-лаков, и только после его подсыхания «на отлип» наносить второй слой. Так нам удастся избежать дефекта кипения.
Через 10-15 минут после нанесения второго слоя можно сушить покрытие в ОСК, с помощью инфракрасной сушки или на открытом воздухе.
Зависимость вязкости от температуры
Еще одной особенностью HS-лаков является зависимость вязкости материала от температуры. Если у МS-материалов этого особо и не заметно, то HS-лаки при изменении температуры меняют вязкость довольно ощутимо. Это же касается и UHS/VHS-лаков.
Пример из практики: в зимнее время маляр лакирует автомобиль холодным HS-лаком. На первый взгляд все хорошо, розлив шикарный, но как только маляр включает сушку, весь лак тут же берется подтеками.
Так происходит потому, что, пока лак был холодный, его вязкость была выше (молекулы находились близко друг к другу и были малоподвижны), но как только температура поднялась, молекулы стали резко «убегать» друг от друга (тепловое расширение). То есть вязкость лака снизилась и он стал более жидким.
Поэтому, как бы мы ни пытались, но на холодном HS или UHS-лаке у нас никогда не получится увидеть реальную картину розлива и предугадать, каким выйдет результат покраски. Из-за большой вязкости холодный лак сразу растекаться не станет, нам покажется, что есть шагрень, и мы захотим разлить еще больше, нанести более толстый слой. К чему это приведет мы уже знаем.
Поэтому рекомендация здесь такая — всегда доводите HS- и UHS-лаки до оптимальной рабочей температуры. Да и не только лаки, но и любые другие ЛКМ. Не забудьте также и о температуре поверхности, которую собираетесь красить, она тоже должна быть близка к оптимальной.
Необходимые материалы
Кроме оборудования и инструментов необходимы материалы:
- шпатлёвка. Понадобится универсальная и финишная. Первая борется с глубокими царапинами и провалами. Финишной удаляют подтёки краски и дефекты предыдущих работ;
- абразивные материалы: сюда входят наждачные бумаги, шкурки для рубанка, круги для шлифовальной машинки;
- грунт. Он необходим для нанесения перед покраской;
- полировочные пасты;
- салфетки для обезжиривания поверхности. Эффективно удаляют жир и антисиликон;
- матирующая паста. Необходима, чтобы обнаружить дефекты, оставшиеся после шлифования шпатлевки;
- малярный скотч. Поможет защитить элементы кузова от окрашивания;
- краска;
- лак.
Применение защитных мер
При создании инфракрасной сушилки для авто своими руками следует принимать во внимание необходимость соблюдения некоторых защитных мер. Это поможет избежать возможных травм и повреждений
- Перед началом работы убедитесь в отсутствии электрического напряжения и пламени в рабочей зоне.
- Никогда не приближайтесь к нагревательным элементам с открытым огнем или легко воспламеняющимися предметами.
- Не касайтесь нагревательных элементов голыми руками – использование защитных перчаток обязательно.
- Следите за температурой рабочей поверхности – она может быть очень горячей.
- Размещайте свою сушилку подальше от легко воспламеняющихся материалов и оставляйте достаточный простор для циркуляции воздуха.
- После окончания работы всегда выключайте устройство и дайте ему остыть.
Соблюдение защитных мер является важным шагом при работе с инфракрасной сушилкой, позволяющим избежать непредвиденных ситуаций и обеспечить безопасность во время процесса сушки автомобиля.
Преимущества и особенности инфракрасной сушки
Преимущества инфракрасной сушки:
- Быстрота и эффективность: инфракрасные лучи нагреваются быстро и равномерно, что позволяет значительно сократить время сушки автомобиля.
- Экономия времени и энергии: по сравнению с традиционными методами сушки, инфракрасная сушка требует меньше времени и энергии.
- Повышение качества покрытия: благодаря равномерному нагреву, инфракрасная сушка предотвращает образование пузырей, сколов и других дефектов на поверхности лакокрасочного покрытия.
- Улучшение адгезии: нагревание покрытия способствует лучшей адгезии автомобильных материалов, что повышает долговечность и стойкость к механическим повреждениям.
- Универсальность: инфракрасная сушка подходит для всех типов автомобилей и поверхностей – от металла до пластика.
Особенности инфракрасной сушки:
- Регулируемый нагрев: инфракрасные лампы обычно имеют регулируемую интенсивность, что позволяет подстроить процесс сушки под конкретную задачу.
- Безопасность: инфракрасная сушка не оказывает вредного воздействия на здоровье человека или окружающую среду.
- Удобство использования: системы инфракрасной сушки компактны, мобильны и легко устанавливаются в рабочем пространстве.
- Низкая стоимость обслуживания: инфракрасные лампы обладают длительным сроком службы и не требуют специального ухода или замены.
- Возможность проведения сушки в любых условиях: инфракрасная сушка эффективна даже при низкой температуре окружающей среды или высокой влажности.
Заключение
Инфракрасная сушка – это инновационный подход к сушке автомобилей, который сокращает время и энергозатраты, улучшает качество покрытия и обладает рядом других преимуществ
При изготовлении устройства для инфракрасной сушки важно учесть все особенности и инструкции, чтобы обеспечить безопасное и эффективное использование. Сделав инфракрасную сушку самостоятельно, вы сможете получить качественные результаты и сэкономить на услугах профессионалов
ИК — отверждение(сушка)
В промышленном производстве в основном используются три основных способа сушки лакокрасочных материалов: терморадиационный (с помощью ИК — излучения), конвективный (с помощью горячего воздуха) и комбинированный.
Инфракрасное излучение позволяет работать практически со всеми типами красок и эмалей, включая акриловые и водорастворимые. Позволяет производить сушку грунтов и шпаклевок. Во время сушки лакокрасочные материалы переходят из жидкого состояния в твердое, что химики и называют — отверждением.
При конвективной сушке в камере первым нагревается и подсыхает верхний слой покрытия, который в последствии препятствует выходу растворителя. При использовании длинноволнового ИК — излучения в основном тепло тоже передается с помощью конвекционного нагревания. Источник излучения нагревается до максимальной температуры +750 С, тогда как объект сушки нагревается до +40 С. Поэтому период нагрева и остывания составляет 15 — 20 минут.
При сушке средневолновым устройством — источник энергии достигает температуры +750 — +1450 С, а сам объект сушки нагревается до +80 С. 75% излучения поглощается нижним слоем краски, который в свою очередь нагревает всю пленку. Современные средневолновые ИК — сушильные камеры и лампы подходят для сушки различных поверхностей: МДФ — панелей, декоративных изделий из стекла, флаконов. Правильный подбор устройства ИК- сушки и дистанции до поверхности позволяет после проведения покраски пластика качественно его высушить. Таким образом сушат различные изделия: корпуса телевизоров,детали экстерьера(бамперы, боковые зеркала) и интерьера(ручки, элементы приборной доски) автомобилей.
При коротковолновой ИК — сушке нагрев изделия происходит излучением, которое проникает сквозь слой лакокрасочного материала и поглощается поверхностью подложки на 90%. Источник излучения может достигать максимальной температуры 3000 С. Краска нагревается от подложки и способствует беспрепятственному выходу летучих продуктов из пленки. Благодаря этому процесс формирования лакокрасочного покрытия существенно ускоряется. Это является одним из главных преимуществ коротковолновой ИК — сушки. А второе преимущество — значительное ускорение подъема температуры окрашенного изделия. ИК — нагрев изделия в зоне ИК — лучей происходит сразу, практически мгновенно, тогда как при конвективной сушке для нагрева камеры и самого изделия требуется время.
Чтобы правильно подобрать устройство инфракрасной сушки нужно обращать внимание на большое количество факторов влияющих на процесс: это и максимально возможная температура нагрева материала подложки, мощность источника энергии и дистанция до поверхности покрытия, масса и размер изделия. Так же нужно учитывать что время сушки зависит от цвета краски и ее состава, поскольку разные материалы имеют разную отражающую способность. Светлая краска отражает часть лучей, не поглощая их, поэтому сохнет дольше
Краски металлик усиливают этот эффект. Частички алюминия, присутствующие в них, отражают лучи как зеркало. Темные краски сохнут значительно быстрее светлых
Светлая краска отражает часть лучей, не поглощая их, поэтому сохнет дольше. Краски металлик усиливают этот эффект. Частички алюминия, присутствующие в них, отражают лучи как зеркало. Темные краски сохнут значительно быстрее светлых.
В последнее время технология ИК — сушки приобретает все большую популярность. В основном на предприятиях используют коротко- и средне- волновые ИК — излучатели. Так же активно используются и комбинированные сушильные камеры в которых совмещают ИК — лампы с электрическими или газовыми нагревателями. Причиной этого является значительная экономия электроэнергии, сокращение длительности процесса сушки, оптимальная возможность приспособиться к размерам и геометрии объекта сушки, а так же невысокая стоимость нагревательных приборов.
Сколько сохнет автомобиль при применении инфракрасной сушки?
Для удаления с окрашиваемой поверхности расходного материала достаточно полминуты. Ручная инфракрасная сушка позволяет обрабатывать детали площадью 0, 2 на 0,4 метра.
Вариантом служит вертикальная инфракрасная сушка. Такое оборудование полезно при покраске вертикальных панелей. Высота лампы составляет 17800мм. Модуль оснащен системой позиционирования инфракрасной кассеты, с помощью которого меняется высота и положение так, как требуют условия.
Источником питания для инфракрасной сушки служит электрическая сеть с мощностью 220В. Это стандартная мощность для любого помещения. Минимальное рекомендуемое расстояние между поверхностью и лампой составляет 500мм.
Не менее удобен и другой модуль. От вышеописанного он отличается своими параметрами. Максимальная высота составляет 1100 мм. Модуль более компактен и удобен. Система позиционирования инфракрасной кассеты не отличается от первого варианта, так же как и размер высушиваемой детали. Основное отличие – таймер, показывающий, сколько сохнет авто после покраски.
Конвективная сушка при покраске автомобиля более традиционна. К ее главным достоинствам можно отнести простоту и относительную дешевизну. Использовать для конвективной сушки в условиях небольшого помещения можно рефлекторы и нагревательные панели. Однако у этого способа есть существенный недостаток.Во время инфракрасной сушки нагрев детали происходит за считанные минуты. Даже если вы работаете с кузовом. Не нужно постоянно менять положение лампы, что упрощает процесс. К тому же, большинство автомобильных эмалей рассчитаны на инфракрасную сушку. Существует широкий ассортимент порошковых красок, сушка которых происходит при температуре порядка 200°С. Также, используя инфракрасную лампу можно использовать ее для сушки отдельной детали.
Теплый воздух в первую очередь, прогревает наружные слои краски. Из-за этого на поверхности образуется плотная пленка. Но, под влиянием нагрева, нижние, жидкие слои продолжают выделять пары растворителя, что приводит к вздутию краски, «пузырям» на поверхности. Особенно если нагрев происходит быстро.
Для того, чтобы краска при этом способе не покоробилась нагрев деталей должен быть очень медленным. И в этом конвективная сушка существенно проигрывает инфракрасной лампе. Удобнее всего совмещать оба способа. Начинать сушку с использованием инфракрасной лампы. А затем, для досушивания наружных слоев лакокрасочных материалов пользоваться теплым воздухом.
Что нужно иметь из оборудования для окраски авто своими руками?
- Переносной прожектор (ориентировочная стоимость: 1500-2000 руб.). Казалось бы, пустяк, но от качественного освещения напрямую зависит качество покраски. Целесообразнее приобретать минимум два прожектора. Экономия на освещении может свести на нет все старания. Кстати, прожектор можно использовать для местного обогрева поверхности. Лучше всего подойдёт прожектор на штативе. Сегодня на рынке представлен широкий спектр подобного оборудования. Так что всегда можно найти то, что необходимо по подходящей цене. Главным критерием для выбора должна быть мощность прожектора. Это значение не должно быть менее 500 ватт. Оптимальной мощностью можно считать 1 киловатт. В процессе сушки необходимо следить за расстоянием до поверхности, чтобы исключить прижигание.
- Строительный фен с насадками (ориентировочная стоимость: от 1200 руб.). Если на поверхности авто имеются молдинги, наклейки и прочие декоративные элементы, крепящиеся на клей, то фен просто необходим. Полезность данной вещи заключается в применении фена при выправке бамперов и пластиковых изделий кузова. Равномерно нагретая деформированная поверхность легко исправляется вручную.
- Виниловая насадка на дрель (ориентировочная стоимость: 300-600 руб.). С её помощью можно не только снимать коррозию с подготавливаемой поверхности, но и удалять краску, шпатлёвку и грунт. При этом воздействие виниловой насадки более мягкое, нежели у шлифовальной машинки, она не нагревает поверхность, не повреждает металл. Виниловая насадка на дрель пригодится и в дальнейшем для снятия ржавчины и очистки поверхности.
- Орбитальная шлифовальная машинка (ориентировочная стоимость: от 2000 руб.). Шлифовальной машинкой подготавливается поверхность для нанесения шпатлёвки, грунтовки и краски, обрабатывается лак или краска перед полировкой. Такие манипуляции не только сэкономят время и силы, но и повысят качество обработанной поверхности. Дополнительно к машинке потребуются круги на липучке и мягкая прослойка.
- Полировальная машинка (ориентировочная стоимость: от 5000 руб.). Качественная полировка кузова потребует приобретения полировальной машинки, а также к ней: поролоновых кругов различной плотности, полировальников.Полировальники лучше приобретать на овечьем меху или овчине.
- Шлифовальный рубанок (ориентировочная стоимость: от 500 руб.). Понадобится для обработки шпаклюемых плоских больших поверхностей.
- Малярная маска (ориентировочная стоимость: от 2500 руб.). Многие из применяемых материалов токсичны. В воздух попадают пары распыляемых краски и лака. От их вредного воздействия не спасёт даже хорошая вытяжка и проветривание. Поэтому приобретением малярной маски пренебрегать не следует. Дополнительно понадобятся сменные угольные фильтры и предфильтры.
- Краскопульт (ориентировочная стоимость: от 1700 руб.). Уж без этого инструмента все остальные приобретения будут точно бесполезны. Краскопульт, или малярный пистолет, предназначен для нанесения краски, лаков, жидких шпатлёвок и грунтовок. Для разных наносимых материалов необходимы сопла разного диаметра. Кроме того, будет полезным возможность регулировать давление воздушного потока, форму факела, количество жидкости.
- Мини краскопульт (ориентировочная стоимость: от 1400 руб.). Обычный малярный пистолет не позволит задуть небольшие по площади или узкие участки поверхности, поэтому целесообразно дополнительно приобрести небольшой краскопульт. При диаметре сопла 0.9 мм можно качественно проводить локальную покраску. Подобное оборудование применяется для покрытия фосфатным грунтом протёртых участков кузова перед дальнейшим нанесением шпатлёвки.
- Компрессор со шлангами (ориентировочная стоимость: от 10000 руб.). Выбор модели зависит от требуемой мощности и варианта предполагаемого использования. При единичных случаях покраски можно ограничиться обычной моделью. Если же планируется активная эксплуатация, то следует отдать предпочтение варианту с масляным двигателем, большим ресивером и запасом мощности.
Ремонтные работы и подготовка к покраске
Перед началом процесса инфракрасной сушки необходимо выполнить ряд ремонтных работ и провести качественную подготовку автомобиля к покраске. Это поможет достичь максимально ровного и гладкого покрытия, а также увеличит срок службы покраски.
Вот несколько шагов, которые следует выполнить перед использованием инфракрасной сушки:
- Очистить поверхность автомобиля от грязи и пыли. С помощью мягкой щетки или влажной тряпки удалите все загрязнения с кузова автомобиля. Подробно очистите все углы и скрытые места, чтобы избежать появления разводов и неровностей на покрытии.
- Удалить ржавчину и старую краску. Используйте шлифовальный инструмент или абразивную бумагу, чтобы удалить ржавчину и старую краску с поврежденных участков кузова. Будьте внимательны, чтобы не повредить металлическую поверхность и не создать новых царапин.
- Заправить трещины и вмятины. Используйте автомобильную шпатлевку или герметик, чтобы заполнить все трещины, царапины и вмятины на кузове автомобиля. После нанесения шпатлевки необходимо аккуратно отшлифовать поверхность до гладкого состояния.
- Проверить состояние поверхности. Осмотрите поверхность автомобиля на наличие дополнительных дефектов, таких как вздутия, пузыри, сколы и прочие повреждения. В случае обнаружения, необходимо устранить их перед покраской.
- Провести грунтовку. Нанесите специальный автомобильный грунт на весь кузов автомобиля. Грунтовка поможет улучшить сцепление краски с поверхностью и предотвратит ее отслоение.
После выполнения всех ремонтных работ и подготовки автомобиля можно приступать к процессу инфракрасной сушки. Не забывайте соблюдать правила безопасности и следовать указаниям по использованию инфракрасного обогревателя, чтобы добиться максимального качества и эффективности процесса покраски.
Как правильно применять
Перед началом процедуры прогревания устанавливают лампу в удобном месте недалеко от бытовой розетки, чтобы можно было удобно приблизиться к ней.
Порядок применения ИК-лампы:
- Перед началом процедур всегда устанавливают звуковой таймер, поскольку во время прогревания человек расслабляется и может заснуть. Пациент располагается на расстоянии от 30 до 50 см от обогревателя.
- Во время сеанса меняют направление устройства или тела, чтобы необжечься.
- Температура нагрева должна быть комфортной, прогрев проводят до легкого покраснения кожи, продолжительность процедуры согласовывается с лечащим врачом.
- Обычно используют процедуру от пяти до десяти минут за сеанс.
Вам это будет интересно Виды светодиодных ламп освещения и их характеристики
Порядок применения
Предупреждения в процессе применения:
- Нельзя использовать процедуру нагрева головы более 5 минут за один сеанс, интервалом между процедурами должен быть не менее двух часов.
- Запрещено смотреть на излучатель.
- Нужно передвинуть или отключить устройство, если чувствуется жжение.
- Не рекомендуется использовать устройство при травме в течение первых 24 часов.
- Перед проведением процедуры не пользуются эфирными маслами, лосьонами или кремами, которые могут вызвать ожог.
- Нельзя прикасаться к ИЛ, когда она горячая.
- Устройство не стоит завинчивать слишком плотно в цоколь, иначе она может лопнуть.
- Инфракрасная терапия противопоказана при некоторых раковых заболеваниях кожи, которые могут усиливаться от интенсивного света.
Особенности сушки, зависящие от оборудования
Если сушка эмали проводится без дополнительных осушительных устройств, то высыхание основного верхнего слоя длится примерно 5-6 часов. Полностью застывают все слоя уже после суток. Об этих данных вы можете узнать, ознакомившись с инструкцией, которая идет к краске. Зависит высыхание и от метода сушки. Чаще всего выполняется этот процесс при помощи специальных устройств, имеющих название «покрасочные камеры». Эти сушилки для авто напрямую влияют на качество и скорость высыхания эмали. Почти в каждом салоне есть такие покрасочные камеры для покраски авто. Различаются следующие устройства, выполняющие роль покрасочных камер, от которых и зависит время высыхания:
- Конвекционные камеры позволяют провести сушку быстрее всего. Работа происходит быстрее за счет большого количества тепла, которое идет к автомобилю по средством нагретого воздуха. Этот процесс сравним с применением обычного камина с вентилятором. Здесь же разница заключается в том, что воздушные массы равномерно распределяются по поверхности, а не проходят дальше. Несмотря на то, что сушка эмали кузова автомобиля после покраски происходит максимально быстро, краска от этого не страдает и надежно закрепляется.
Инфракрасная сушка автомобиля – это конечно хорошо, но как себя ведет краска или эмаль и сколько она сохнет в камере смешанного типа? За счет быстрого обмена энергией сохнет эмаль быстрее в 2-3 раза, чем если бы сушка проходила пассивно (автомобиль бы стоял в проветриваемом помещении). Это простой и безопасный способ, но здесь есть одна важная особенность: вам вряд ли удастся качественно высушить детали, которые отгорожены другой плоскостью. То есть внутренние детали могут не высохнуть до нужного уровня, поэтому при сушке подобных элементов больше всего подойдет инфракрасная сушка.
Термодиационные камеры сушки тоже будут отличным решением. Здесь всю работу выполняет инфракрасная сушка. Воздух, соответственно нагревается за счет инфракрасного излучения. Инфракрасная сушка эмали активной среды не требует, ведь она осуществляется за счет большого количества панелей, нагревающихся газом, при помощи, ламп накаливания и различными другими рефлекторами, в которых лежит инфракрасная основа. Инфракрасная волна и её длина напрямую зависит от температуры источника. Наверно самым эффективным устройством такого действия будет беспламенная газовая горелка, оснащенная керамическими насадками. Газовоздушная смесь создает реакцию, схожую с небольшим взрывом. При этом насадка нагревается до 900 градусов, а затем от неё идет инфракрасная волна длиной 2 мкм. Когда инфракрасная волна попадает в эмаль автомобиля, в неё вызывается колебание молекул. В общем, металл кузова сильно нагревается.
Альтернатива ОСК: инфракрасная лампа для сушки авто после покраски
- Краткое описание оборудования
- Принцип действия сушилки
- Использование лампы для завершения мойки автомобиля
- Полезное видео
Большинство автосервисов, которые предлагают свои услуги по различным кузовным работам, на практике используют старое сушильное оборудование, хотя сегодня доступна более современная альтернатива – коротковолновая инфракрасная сушка. Сушка автомобиля после процесса покраски не проходит настолько качественно и быстро, как того хочется автовладельцам.
Краткое описание оборудования
Режим высыхания машины начинается с того, что воздух нагнетается из помещения камеры, затем фильтруется и начинает циркуляцию при нагревании до 60 градусов. Многие владельцы сервисов стараются усовершенствовать этот процесс. Кроме того, возможно Вам просто не хочется оставлять машину на несколько дней в СТО для ее покраски.
Не секрет, что для многих автолюбителей процесс покраски – мероприятие очень важное. Тем более, при осуществлении его своими руками владелец транспортного средства вкладывает не только время и деньги, но и душу, а значит, результат может превзойти все ожидания
На самом деле, сегодня этот вид сушильного оборудования еще не получил очень широкого распространения, хотя сама аппаратура на основе инфракрасного излучения давно применяется в гражданской технике и военной сфере.
Инфракрасная сушка (инфракрасная сушильная установка) для авто – это профессиональное оборудование, которое предназначено для быстрой сушки лакокрасочного покрытия после окраски автомобильного кузова, а также различных материалов и использования в подготовительных работах.
Принцип действия сушилки
Процесс высушивания осуществляется при помощи воздействия теплового излучения. Само излучение способно к проникновению в воздух, а потом в лакокрасочное покрытие без его нагревания. Только после нагревания стальной основы, ее тепло поступает к слою краски и она высыхает.
В этом состоит самое важное преимущество – высыхание происходит изнутри. При этом время высыхания краски существенно сокращается по сравнению с высыханием посредством воздействия нагретого воздуха
При пользовании таким методом потребление электричества минимально, что тоже является несомненным преимуществом (особенно актуально при осуществлении сушки своими руками, например, в гараже). Да и сушить можно не только свежее лакокрасочное покрытие, но и шпатлевку, грунт, другие материалы (включая само авто и его салон после мойки).
Приобретение инфракрасной сушильной установки будет актуально там, где ожидается большой поток машин, с помощью инфракрасных ламп пропускные способности самой покрасочной камеры заметно увеличиваются (это особенно актуально для автосервисов).
При использовании такого оборудования, как коротковолновая ИК сушка, следует знать несколько правил:
- перед началом воздействия излучением необходимо некоторое время выдержать объект на воздухе;
- нужно четко соблюдать дистанцию между самой установкой и поверхностью, которая подлежит сушке;
- время воздействия тепловым излучением.
Использование лампы для завершения мойки автомобиля
Этот метод обработки машины после мойки не очень распространен, но является перспективным. С помощью него весь процесс мойки не только ускоряется, но и значительно упрощается, причем при любой загрязненности объекта. Принцип работы аппарата состоит в следующем: под излучением, направленным на поверхность, испаряются не только остатки влаги, но и всего прочего. Виды инфракрасного сушильного оборудования:
- стационарное;
- мобильное;
- ручное.
При наличии такого оборудования, как коротковолновая инфракрасная сушка, в собственном гараже, можно высушить авто после мойки тепловым излучением своими руками. Вполне возможна и сушка салона автомобиля, но для этого вам придется приобрести ручное оборудование.