реле и предохранитель датчика включения вентилятора ваз 2110

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз-2112 инжектор 16 клапанов

Принцип работы реле включения вентилятора

Вентилятор охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем управляется с помощью реле включения. Реле является электромеханическим устройством, основным предназначением которого является управление работой вентилятора охлаждения двигателя.

Принцип работы реле включения вентилятора заключается в следующем:

  1. Когда температура охлаждающей жидкости в двигателе достигает определенного предела, встроенный термостат реле активируется.
  2. При активации термостата реле, внутренние контакты реле замыкаются, позволяя электрическому току пройти через него.
  3. Проходя через контакты реле, электрический ток подает питание на вентилятор охлаждения.
  4. Вентилятор начинает работу, охлаждая охлаждающую жидкость и помогая поддерживать оптимальную температуру двигателя.
  5. Когда температура охлаждающей жидкости становится ниже заданного предела, термостат реле отключается, размыкая контакты реле.
  6. Отключение контактов реле прекращает подачу питания на вентилятор охлаждения, и он перестает работать.

Таким образом, реле включения вентилятора обеспечивает автоматическое управление работой вентилятора охлаждения двигателя, поддерживая оптимальную температуру и предотвращая перегрев двигателя.

Порядок действий. Пошаговая инструкция

Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.

  1. Открыть капот.
  2. Дождаться остывания мотора.
  3. Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие потеков, трещин.
  4. Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.

Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.

Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан выравнивает давление.

Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель. Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить возможно заменой на заведомо исправное.

Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения

Возможные факторы повреждения электрических цепей:

  • вибрация;
  • окисление;
  • подгорание;
  • обрыв, потертости электропроводов;
  • старение изоляции, замыкание.

Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.

Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.

Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.

Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.

Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.

Проверка датчика

Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.

Проверка реле

У ног переднего пассажира на полу расположен люк.

Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:

  • вентиляторной установки;
  • бензонасоса;
  • зажигания (главное).

Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.

Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

Если вы задаетесь вопросом где находится на ваз 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы легко найдете где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110.

Проверить электродвигатель

Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора, используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность контроллера, не выдающего сигнал на реле.

  • Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
  • Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
  • Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
  • Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
  • Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
  • Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
  • Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
  • Плотность проверять ареометром.
  • Не смешивать охлаждающие жидкости.
  • Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
  • Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.

Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор

Бесперебойное функционирование двигателя беспокоит заводских конструкторов, автомехаников, автолюбителей. Народные мастера изменяют конструкцию клапанов, электрическую схему.

Установка трех позиционного тумблера:

  • непрерывно включен: на ваз 2110 не срабатывает вентилятор охлаждения;
  • постоянно выключен: прогрев двигателя при пуске в холодное время года, автоматическое управление неисправно;
  • автоматический режим: управляется контроллером, оборудование исправно, алгоритм выполняется правильно.

При выборе места установки учитывать условия:

  • исключить случайное переключение;
  • не перепутать с другими органами управления.

Важно помнить при доработках конструкции о безопасности вносимых изменений

Конструкция

Схема системы охлаждения

В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

https://youtube.com/watch?v=Wp-ZRoedxOM

Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

  • Естественный фактор – длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Попадание внутрь влаги, образование конденсата, окисление клемм, пересыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электрического питания;
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Повреждение крыла машины, лобового стекла, что способствовало повреждению монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи электрического питания;
  • Воздействие лучей ультрафиолета.

Если после замены модулей оборудование не заработало, то скорее всего повреждена линия цепи электрического питания. В худшем случае выход из строя детали. Тщательно обследуйте участки проводки от аккумулятора, генератора, стартера к реле – коммутатору.

В инструкции по эксплуатации техническим средством указан интервал до замены модулей монтажного блока 40000 км. На практике, ресурс больше на 5 – 7 тыс. км.

Чтобы предотвратить преждевременный износ модулей, систематически проверяйте состояние изоляции проводки, качество фиксации клемм, удаляйте окисление наждачной бумагой мелкой фракции.

В качестве расходного материала приобретайте оригинальные детали отечественного производства. Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Импортные аналоги по качеству сопоставимы с российским производителем, но цена в два раза дороже.

Основной блок

Он же монтажный. Во всех версиях ВАЗ десятого поколения и выше находится слева от рулевой колонки, под переключателем фар. Чтобы его открыть, достаточно потянуть пластиковую защелку. Крышка опускается вниз и все элементы доступны для замены. Если приходится работать на морозе в непрогретой машине, выковыривать маленькие предохранители неудобно, поэтому лучше снять блок целиком. Для этого:

  1. Фигурной крестовой отверткой выкрутите защелку у переднего края панели.
  2. Переверните плату.
  3. Отсоедините фишки контактов.
  4. Извлеките блок наружу.

Расположение блока предохранителей Месторасположения монтажного блока предохранителей

Так работать с ним гораздо удобнее, особенно когда требуется перепаивание схемы предохранителей или замена многочисленных плавких элементов. Чтобы заменить только один защитный модуль или реле, монтажный блок ВАЗ 2112 демонтировать не требуется. Достаточно использовать пластиковый пинцет, расположенный с краю. Зажмите им верхнюю часть и расшатывающими движениями тяните вверх.

В основном блоке ВАЗ находится 20 предохранителя и 8 реле. Их расположение одинаково для всего “семейства”. Реле могут немного отличаться по разбросанности на панели. На некоторых моделях отдельные ячейки могут пустовать. Это связано с комплектацией и установленным/отсутствующим оборудованием.

Каждый предохранитель отвечает за отдельное электрооборудование, оптику. Для этого в нем точно подобран критический ток по силе (А), чтобы защитить последующую цепь от повреждения при скачках напряжения, коротком замыкании. Без них автомобили загорались бы гораздо чаще.

Всем владельцам ВАЗ следует сохранить себе схему плавких защитных элементов с расшифровкой, предоставленную в таблице.

№ предохранителя

Сила тока в амперах

Расшифровка назначения

F1

5

Подсветка приборной панели водителя, освещение в багажном отсеке, подсветка заднего номерного знака, габариты по левому борту авто

F2

7.5

Свечение левой фары в режиме ближнего света

F3

10

Свечение левой фары в режиме дальнего света

F4

10

Свет передней правой противотуманной фары (если предусмотрено комплектацией)

F5

30

Электрические стеклоподъемники дверей

F6

15

Отвечает за прикуриватель, подключенную к разъему переносную лампу

F7

20

Вентилятор охлаждения радиатора ДВС, звуковой сигнал

F8

20

Электрический обогрев заднего стекла

F9

20

Подача насосом омывающей жидкости на лобовое стекло, работа дворников

F10

20

Запасной, для подключения дополнительных устройств

F11

5

Свет габаритов по правому борту авто

F12

7.5

Свечение правой фары в режиме ближнего света

F13

10

Свечение правой фары в режиме дальнего света

F14

10

Противотуманная передняя фара слева

F15

20

Подогрев передних сидений (если предусмотрен комплектацией)

F16

10

Аварийное свечение поворотников, указатель поворотов налево и направо

F17

7.5

Подсвечивание экрана бортового ПК, стоп сигналы, освещение салона авто, подсветка замка зажигания, часов

F18

25

Подсвечивание панели регуляторов отопителя, бардачка, прикуривателя, контроллер печки

F19

10

Отвечает за подачу питания на бортовой ПК, блокиратор дверей, часы, лампу заднего хода,

F20

7.5

Задние противотуманные фонари

Монтажный блок ВАЗ 2111 и аналогичные в “родственных” моделях скрывают за собой дополнительный предохранитель, отвечающий за цепь питания центрального замка. Он спрятан в нише, в пластиковом коробе.

Блок реле ВАЗ 2110 и смежных модификаций расположен на одной плате с предохранителями. Реле отвечают за цикличные действия отдельного оборудования.

Нумерация элементов в основном блоке предохранителей Нумерация предохранителей и реле в основном блоке

Если устройства в машине перестают работать, сперва проверяют реле. Когда мультиметра нет под рукой, чтобы “прозвонить” элемент, просто вынимают другое реле с аналогичными характеристиками по току и вставляют на место проверяемого. Если оборудование заработало — значит нужно заменить реле. Если нет, — ищут поломку в обрыве проводки, окисленных контактах, самом неисправном оборудовании.

№ реле

Назначение

К1

Реле, отвечающее за контроль исправности свечения ламп

К2

Реле переднего стеклоочистителя

К3

Прерыватель работы поворотов, аварийная сигнализация

К4

Реле включения ближнего света фар

К5

Реле включения дальнего света фар

К6

Дополнительное реле

К7

Реле электрообогрева заднего стекла

К8

Реле задних противотуманных фонарей

Вместо К1 иногда могут быть просто контактные перемычки. Если на ВАЗе нет задних противотуманок, то К8 остается свободным. Это место можно использовать для подключения другого, циклично работающего электрооборудования.

Эксплуатация вентилятора охлаждения в инжекторных автомобилях

Работа системы вентиляции для охлаждения инжекторных двигателей возложена на электронный контроллер двигателя. Его программное обеспечение настроено на срабатывание системы защиты двигателя от перегрева в диапазоне температур от 100 до 105 градусов Цельсия. В случае неисправности в работе датчика зажигания вентилятора ВАЗ с форсункой, контроллер «запоминает» код ошибки, и при включении двигателя вентилятор начинает работать.

Однако бывают отдельные прецеденты, когда электроника в виде контроллеров «считывает» дефект, и вентиляторная установка может не работать при достижении экстремальных температур, например, выше 105 градусов Цельсия. Затем для проверки схемы и устройства необходимо отключить контакт датчика включения вентилятора охлаждения при работающем двигателе.

Если схема работает, вентиляторный блок должен включаться и выключаться обратным действием. Если цепь выходит из строя, необходимо проверить пригодность предохранительного устройства и техническую доступность проводки и реле.

Быстрая проверка системы выполняется следующим образом: Подключите перемычкой два релейных контакта вентиляторного блока. Если изделие работает в этом положении, то, не отсоединяя реле от кабельной колодки, «проверкой» перемкните корпус реле и его контакт. В этом положении реле должно работать как вентиляторный блок, а это значит, что неисправен кабель подключения контроллера или реле к контакту этого устройства.

Если нет звука запуска реле, вывод один — деталь необходимо заменить. Если вентиляторный агрегат не запускается при замыкании клемм реле, необходимо проверить целостность предохранителя и подачи питания на клеммы вентиляторного агрегата. Если на один контакт подано питание, а на другой отсутствует, это может указывать на неисправность ЭРГ вентиляторного агрегата.

Советы и рекомендации

При выполнении диагностических операций и процедур замены могут возникнуть некоторые трудности, о которых нужно знать заранее, например:

  • Датчик может быть полностью исправен и проводка исправна, но предохранитель, установленный в этой цепи электрической цепи, может быть поврежден. Также рекомендуется заменить эту деталь на новую, чтобы исключить ее из списка возможных «виновников» того, что вентилятор ВАЗ 2110 не включается.
  • Датчик вентилятора можно диагностировать без мультиметра или тестера. Достаточно собрать элементарную схему с последовательно включенными источником тока, лампочкой и ДВВ, который будет выполнять роль термовыключателя.

Процесс замены ДВВ ВАЗ 2110 несложный, поэтому даже при отсутствии опыта выполнения подобных работ можно идеально провести эту операцию впервые без посторонней помощи.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
    1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
    2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
    3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
    4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
    5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  3. Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
    1. Износились щетки коллектора;
    2. Щетки коллектора зависли;
    3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
  4. Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
    1. Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
    2. Под панелью располагается три реле;
    3. Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
    4. Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
    5. Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.

Схемы электропроводки и оборудования ВАЗ 2112 карбюратор

Схемы электротехники ЭСУД (контроллеров) выглядит так.

Схема ЭСУД

Обозначения на схеме приведены в таблице.

Номер Обозначение
1 Форсунки
2 Свечи зажигания
3 Модуль зажигания
4 Колодка диагностики
5 Контроллер
6 Колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов
7 Главное реле
8 Предохранитель главного реле
9 Реле электровентилятора
10 Предохранитель цепи питания контроллера
11 Реле электробензонасоса
12 Предохранитель цепи питания электробензонасоса
13 Датчик массового расхода воздуха
14 Датчик положения дроссельной заслонки
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости
16 Регулятор холостого хода
17 Датчик детонации
18 Датчик положения коленчатого вала
19 Датчик положения распределительного вала (фаз)
20 Блок управления АПС
21 Индикатор состояния АПС
22 Датчик скорости
23 Электробензонасос с датчиком уровня топлива
24 Датчик контрольной лампы давления масла
25 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
26 Датчик уровня масла
27 Колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания
28 Комбинация приборов
29 Монтажный блок
30 Электровентилятор системы охлаждения
31 Выключатель зажигания

Буквами на схеме ЭСУД обозначены:

  • А — колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС;
  • В — колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
  • С — колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего;
  • D — провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки);
  • Е — колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания;
  • F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1, G2 — точки заземления;
  • L — контакты колодки к маршрутному компьютеру;
  • М — контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
  • N — контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
  • R — колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания;
  • Z — к клемме «В+» генератора автомобиля ВАЗ-2112.

На автомобилях ВАЗ 2112 всех модификаций имеются одинаковые схемы отдельных узлов.

К аналогичным узлам относятся такие электрические схемы:

  • соединения стартера;
  • замка зажигания;
  • бесконтактного зажигания;
  • наружного освещения;
  • звукового сигнала;
  • аварийной сигнализации и указателя поворотов;
  • включения очистителя и омывателя стекла;
  • включения замка багажника;
  • блокировки дверей;
  • обогрева заднего стекла;
  • подключения генератора.

Схема запуска стартера и работы бесконтактного зажигания.

Назначение датчика включения вентилятора

Как мы уже упоминали, DVV является частью системы охлаждения двигателя и выполняет двойную функцию термостата. Основная задача датчика — защитить силовой агрегат автомобиля от перегрева и оперативно дать команду ЭБУ на включение вентилятора. Как это работает?

Во время работы двигателя температура охлаждающей жидкости может повыситься. Как только он достигает определенного уровня, DVV дает команду электронному блоку автомобиля.

Сразу запускается вентилятор, и на радиатор обрушиваются мощные потоки воздуха. В результате температура охлаждающей жидкости падает до оптимального уровня намного быстрее.

Расположение датчика вентилятора

Например, ДВВ можно разместить в правом или левом баке, внизу или вверху радиатора.

Найти расположение датчика очень просто. Это практически единственный узел на радиаторе, от которого начинается резьба. Еще одна отличительная особенность — большая гайка, откручивать которую можно гаечным ключом на «30».

Расположение датчика включения вентилятора

На ВАЗ-2110 такого датчика включения нет. ЭБУ управляет вентилятором. Принимает данные с датчика температуры. На клапане 8 два датчика температуры. Один идет к панели приборов, второй — к ЭБУ.

  • Датчик на ЭБУ ввинчивается в термостат.
  • Датчик для приборной панели установлен в блоке двигателя, под верхней трубкой.

Оба датчика расположены примерно в одном месте.

Датчик на ЭБУ закрывается. Палец указывает на чип. Если вынуть эту микросхему, вентилятор должен включиться принудительно!

Датчик на ЭБУ (тот, который включает вентилятор).

НЕ СМЕШИВАТЬ. Это индикатор на приборной панели.

Возможно, температура действительно находится в рабочем диапазоне и не работает датчик, идущий к панели приборов. Или сама приборная панель.

Провода включения вентилятора и фишка

Поскольку к вентилятору протекает большой ток, часто возникает ситуация с плавлением стружки. Чип расположен на вентиляторе; при работающем вентиляторе всасывается много грязи и влаги. В результате портится контакт, стружка нагревается и плавится. Не исключено, что проблема кроется в этом месте.

Схемы электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ-2112.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2112 1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — генератор; 7 — датчик уровня масла; 8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 — контроллер отопителя; 10 — выключатель клапана рециркуляции; 11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 — коммутатор; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — свечи зажигания; 16 — элек­тромагнитный клапан карбюратора; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 — катушка зажигания; 20 — стартер; 21 — электродвигатель вентилятора отопителя; 22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23 — датчик скорости; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — датчик уровня тормозной жидкости; 28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 31 — датчик уровня омывающей жидкости; 32 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 — монтажный блок; 35 — колодки для под­ключения жгута предупредительного света; 36 — переключатель наружного освещения; 37 — комбинация приборов; 38 — выключатель заднего противотуманного света; 39 — контрольная лампа противотуманного света; 40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 — часы; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — подрулевой переключатель; 44 — колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45 — регулятор освещения приборов; 46 — выклю­чатель зажигания; 47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48 — розетка для переносной лампы; 49-передний плафон освещения салона; 50 — выключатель стоп-сигнала; 51 — плафон освещения салона; 52 — блок бортовой системы контроля; 53 — датчик указателя уровня топлива; 54 — выклю­чатель аварийной сигнализации; 55 — датчик ремня безопасности водителя; 56 — прикуриватель; 57 — лампа подсветки пепельницы; 58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 — колодка для подключения бортового компьютера; 60 — лампа освещения вещевого ящика; 61 — боковые указатели поворота; 62 — выключатели в стойках передних дверей; 63 — выключатели в стойках задних дверей; 64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — датчик температуры для системы отопления; 67 — наружные задние фонари; 68 — внутренние задние фонари; 69 — фонари освещения номерного знака; 70 — элемент обогрева заднего стекла; 71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.

Неисправность реле и предохранителя

Часто выходит из строя реле или предохранитель.

Проверяем привод вентилятора

Частая причина, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, — неисправность его трансмиссии (электродвигателя). Это может быть износ щетки, обрыв или короткое замыкание обмотки, отсутствие контакта в разъеме и т.д. Управлять приводом несложно. Для этого просто отключите вентилятор от электросети автомобиля и подключите его напрямую к аккумулятору. Если он не включается, значит проблема точно в этом, но если двигатель запускается, поиск неисправности необходимо продолжить.

Как проверить термостат

Функция термостата в двигателе внутреннего сгорания заключается в регулировании потока охлаждающей жидкости по малому или большому кругу. Когда двигатель холодный, его клапан перекрывает подачу охлаждающей жидкости к радиатору охлаждения. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться.


По мере нагрева охлаждающей жидкости открывается клапан термостата, направляя его на радиатор для охлаждения. Если клапан заклинивает, охлаждающая жидкость постоянно движется по небольшому кругу, не достигая ни датчика зажигания вентилятора, ни датчика температуры. В этом случае жидкость может даже закипеть, но датчики, не задействованные в такой схеме, работать не будут.

Термостат контролируется прикосновением к температуре его трубок. Когда двигатель горячий, они все должны быть теплыми. Если патрубок от термостата к радиатору охлаждения холодный, неисправен блокировочный аппарат.

Как проверить датчик

Одна из самых частых причин, по которой не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, — это неработающий датчик его включения (для карбюраторных двигателей) или датчик температуры (для инжекторных двигателей). Давайте рассмотрим, как их проверить на разных двигателях.

В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо включить зажигание и замкнуть накоротко два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. В противном случае проблема точно не в датчике.

Для инжекторных автомобилей необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети автомобиля. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения и заставляет привод вентилятора работать постоянно. Если привод запускается, датчик неисправен.

Как проверить проводку

Найти обрыв проводника в электрической цепи автомобиля несложно. Необходимо проверить (отозвать) тестером все провода на указанных участках.

Для карбюраторных двигателей:

  • от датчика зажигания к вентилятору;
  • от вентилятора до монтажного блока (предохранителя);
  • от монтажного блока до реле.

Для двигателей с впрыском:

  • от главного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле зажигания к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора до монтажного блока (предохранителя).

При обнаружении обрыва проводки необходимо произвести его сброс, а также выявить и устранить возможную причину обрыва цепи.

Крышка расширительного бачка

Последней причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, может быть неисправность крышки расширительного бачка. Дело в том, что при работающем двигателе в системе охлаждения создается давление выше атмосферного, за счет чего вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, не закипает при 100 ° С. Клапан крышки расширительного бачка предназначен для поддержания необходимого давления. В случае выхода из строя давление в системе будет равно атмосферному. Это приведет к тому, что охлаждающая жидкость закипит уже при 100 градусах. Датчик, рассчитанный на включение при более высокой температуре, явно не будет работать.

Проверить работу крышки в домашних условиях вряд ли удастся, поэтому, если при визуальном осмотре у вас возникнут сомнения в ее работоспособности, лучше сразу заменить ее.

Замена датчика включения вентилятора на «десятке»

Своевременная замена датчика зажигания вентилятора ВАЗ 2110 осуществляется с помощью обычного набора слесарных инструментов.

Порядок замены:

  1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и отключите питание датчика переключателя вентилятора.
  2. Снимите прибор с корпуса радиатора.
  3. Установите новый прибор с медным уплотнительным кольцом.

Перед установкой изделия необходимо подключить клеммы мегомметра к клеммам выходного контакта на датчике зажигания вентилятора ВАЗ. Так проверяется работоспособность продукта.

Проверить включение рабочего продукта можно с помощью нагретой воды, там, где следует разместить датчик. В этом случае контактные клеммы устройства должны быть замкнуты. При температуре около 95 градусов Цельсия мегомметр должен показывать сопротивление продукта, что укажет на его исправность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: