Заземляющая оплетка
Если кабель уложен по пластиковой трубе без каких-либо металлических вентилей или хомутов, то многие заземляющий проводник даже не подключают.
С неподключенной “землей” греющий кабель работает без проблем. Оплетка в этом случае выполняет только функцию дополнительной механической защиты.
Есть даже недорогие саморегулирующиеся кабели, которые не имеют оплетки в своей конструкции изначально.
Ошибка №7
Если же труба металлическая или обогрев встроен внутрь водопровода, то без заземления использовать такой обогрев ни в коем случае нельзя.
Как мы уже говорили ранее, заземляющий провод на силовом кабеле должен быть самым длинным. Это необходимо, чтобы соединительные гильзы не оказались расположены на одном уровне.
В этом случае муфта получится через чур толстой. Одеваете на заземление усадку, а саму жилу вставляете в еще одну гильзу.
С обратной стороны в нее запускаете скрученную в косичку оплетку.
Ошибка №8
При этом не оставляйте большого запаса и не нужных колец, которые в последствии не дадут плотно “ужаться” самой верхней термоусадке.
Обжимаете место стыка кримпером. Термоусадка сверху выполняет роль механической защиты.
Герметизация соединения здесь не столь важна. В самом конце сдвигаете внешнюю муфту и изолируете все три гильзы и само соединение.
Ошибка №9
Здесь самое главное нагревать муфту начиная с середины, постепенно передвигая фен к краям, а не наоборот.
Внутри не должно образоваться воздушных прослоек или пузырей. А на концах термотрубки должны появиться капли клея.
Чтобы муфта надежно приклеилась и сидела “как влитая”, рекомендуется перед ее установкой немного зашкурить места на внешней оболочке кабеля.
Дополнительно, пока муфта еще горячая, по краям ее можно поджать пассатижами.
Но это при условии, что кабель у вас не круглого сечения.
Подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя
Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя потребуется токарный станок.
Перед выполнением монтажа также надо учитывать, что узел слива в дизельных моторах применяется для удаления жидкости из отстойника. Соответственно, если данное устройство будет убираться, то необходимо использовать только проверенное высококачественное горючее.
Что понадобится?
Инструменты и материалы, которые потребуются для монтажа:
- набор гаечных ключей;
- кусок металлической трубы для изготовления втулки;
- провода для подключения;
- токарный станок, с помощью которого будет делаться нарезка резьбы.
Алгоритм действий
Установить дизельный нагреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации можно так:
- Производится выточка металлической втулки необходимого размера. Наружный контур устройства должен соответствовать сливному клапану системы.
- С помощью дрели высверливается центральное отверстие.
- Производится нарезание внутренней и наружной резьбы. Внешний шаг должен соответствовать сливному элементу, а внутренний — резьбе на свечи накала.
- Выполняется сборка выполненной конструкции со свечей. Полученный механизм вкручивается в корпус сепараторного устройства. Непосредственно форму детали необходимо подкорректировать — на шестиграннике должна быть сделана шпилька. Для этого с боковой стороны приваривается винт либо болтик.
- После выполнения монтажа производится укладка проводки. На положительной линии необходимо установить кнопку переключатель и четырехконтактное реле. Вся электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством, чтобы не допустить скачков напряжения и замыкания проводки.
- После монтажа остается подсоединить два вывода. Заземление или «масса» идет на втулку, а положительный контакт надо подключать к свече накаливания. Выполняется тестирование установленного устройства.
Видео: особенности применения топливных нагревателей
Роман Романов в своем видеоролике рассказал о нюансах применения нагревательных устройств топливных фильтров сепараторной конструкции.
Почему замерзает АКБ?
Ответ кроется в значении плотности электролита. При полном заряде батареи она должна находиться в пределах 1,27-1,29 г/см3. Вещество с такими параметрами замерзнет при температуре от –55 до –65°C. Для работы в более суровых условиях требуется немного повысить плотность
Сделать это можно при помощи доливанием кислоты в электролит, но делать это надо осторожно — слишком высокая кислотность раствора уменьшает срок службы аккумулятора. При уменьшении заряда плотность падает, количество воды в АКБ возрастает, которая и способствует замерзанию при отрицательных температурах (см
Таблицу 1).
Плотность электролита при t 25°C, г/см3 | Точка замерзания, °С |
1,10 | –7 |
1,12 | –10 |
1,14 | –14 |
1,16 | –18 |
1,18 | –22 |
1,20 | –28 |
1,22 | –34 |
1,24 | –50 |
Таблица 1. Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности.
Появление льда в аккумуляторной батарее однозначно свидетельствует о ее разряде ниже допустимого уровня. Чаще всего это происходит по следующим причинам:
- неисправен генератор или регулятор напряжения;
- наличие замыкания в проводке;
- большое количество нештатного электронного оборудования, расходующего заряд АКБ.
Если электролит замерз в одном из отсеков аккумулятора, то велика вероятность короткого замыкания между разноименными пластинами в отсеке, что и приводит к разряду. Остальные ячейки при этом сохраняют нормальные показатели плотности электролита. Такое замыкание в гарантийный срок свидетельствует о производственном дефекте. Поэтому требуется отнести батарею в сервис или к продавцу для выявления причин неполадки и заменить ее на исправную АКБ.
Для восстановления уровня электролита допускается долив дистиллированной воды в ячейки батареи. Однако в холодный период (при температуре ниже нуля) делать это необходимо только непосредственно перед поездкой на автомобиле или в процессе зарядки АКБ на стационарном оборудовании. Соблюдение данных условий защитит источник энергии от замерзания воды до смешивания с электролитом. Но если такая неприятность все-таки случилась, нужно знать — что делать если аккумулятор автомобиля замерз?
Инструкция по изготовлению термокейса своими руками
Перед тем как приступить к изготовлению термочехла своими руками необходимо провести замеры габаритов аккумулятора. Исходя из них и будет раскраиваться термоизолятор. Исходя из длины, ширины и высоты источника питания расчерчивается утеплительный материал. Можно предварительно сделать чертеж на бумаге или картоне, чтобы проще было переносить его на фольгированный теплоизолятор.
Чтобы полученное изделие легко собралось и наделось на аккумулятор, нужно добавить небольшой запас на шов. Кроме того, некоторые автолюбители предусматривают небольшое пространство для аккумулятора холода, который весьма эффективно охлаждает вещи внутри фольгированного термоизолятора.
Термокейс будет гораздо лучше предотвращать излишний подогрев или мороз, если предусмотреть крышку, полностью накрывающую аккумулятор.
Итак, дальше порядок действий таков:
- Перенести чертеж на термоизолятор;
- Вырезать по контуру;
- Сшить (или склеить клейкой лентой), чтоб получился «ящик»;
- Пришить липучки к крышке и внешней стенке, на которую закрывается крышка.
Термокейс для автомобильного аккумулятора готов. Остается поместить батарею в него и установить на штатное место. Для того чтобы это сделать необходимо:
- Отключить аккумулятор от автомобильной сети;
- Снять его полностью;
- Вложить батарею в изготовленный чехол;
- Поставить все на штатное место источника питания;
- Подключить клеммы к питанию, соблюдая полярность;
- Накрыть термокейс крышкой и тщательно приклеить липучку по всей длине, чтобы обеспечить необходимый подогрев и защиту;
- Зафиксировать приспособление с помощью крепления аккумулятора.
Конечно же, представленная конструкция довольно простая и можно значительно улучшить ее, однако, представленный базовый вариант полностью выполняет свои функции, обеспечивая подогрев и поддержание температуры, и может быть изготовлен любым автолюбителем при минимальных затратах.
Дополнительно приспособление можно облечь в чехол из устойчивой к кислоте ткани. Некоторые используют в качестве термоизолятора другие материалы, например, пенопласт. На наш взгляд, фольгированный пенофол гораздо лучше справляется с поставленной задачей, поддерживая подогрев или прохладу.
Преимуществами материала являются:
- гибкость;
- удобство работы;
- легко режется;
- отличный термоизолятор;
- устойчив к воздействиям агрессивных веществ;
- влагостоек;
- долговечен;
- безвреден.
Таким образом, следуя вышеописанным рекомендациям можно самостоятельно изготовить отличный термочехол, который обеспечить подогрев зимой и прохладу летом, тем самым сохранит дорогостоящее устройство и продлит его жизнь.
Термокейс для акб своими руками
Защита Аккумулятора
Утепление аккумулятора, Как утеплить аккумулятор
Изготовлени шубы для аккумулятора за 5 минут
Утепление аккумулятора
Полезные советы по установке и использованию
Установка подогревателя аккумулятора автомобиля своими руками может быть простой задачей, если следовать нескольким полезным советам:
1. Выберите подходящее место для установки
Перед установкой подогревателя аккумулятора необходимо выбрать подходящее место на автомобиле. Лучшей позицией для его установки будет близость к аккумулятору, чтобы минимизировать потерю тепла. Однако, убедитесь, что выбранное место не мешает другим компонентам автомобиля и обеспечивает безопасность установки.
2. Правильно подключите провода
Правильное подключение проводов является ключевым шагом при установке подогревателя аккумулятора. Перед началом работы, тщательно изучите инструкцию и следуйте указаниям по соединению проводов. Обязательно отключите аккумулятор перед подключением, чтобы избежать возможности короткого замыкания.
3. Проверьте работоспособность перед использованием
После завершения установки, не забудьте проверить работоспособность подогревателя аккумулятора перед его использованием. Правильно подключите аккумулятор к источнику питания и включите подогреватель на короткое время. Таким образом, вы убедитесь, что все провода подключены правильно и подогреватель функционирует без проблем.
4. Поддерживайте регулярное обслуживание
Чтобы подогреватель аккумулятора долго служил вам, регулярно проводите его обслуживание. Проверяйте состояние проводов, контактов и общую работоспособность. Если вы заметите какие-либо неисправности или повреждения, немедленно замените детали или обратитесь к профессионалам за помощью.
5
Обратите внимание на безопасность. При установке и использовании подогревателя аккумулятора, всегда соблюдайте правила безопасности
Не касайтесь горячих поверхностей, не допускайте попадания влаги на подогреватель и аккумулятор, и всегда отключайте подогреватель перед началом каких-либо работ на автомобиле
При установке и использовании подогревателя аккумулятора, всегда соблюдайте правила безопасности. Не касайтесь горячих поверхностей, не допускайте попадания влаги на подогреватель и аккумулятор, и всегда отключайте подогреватель перед началом каких-либо работ на автомобиле.
Следуя этим полезным советам, вы сможете успешно установить и использовать подогреватель аккумулятора автомобиля своими руками. Не забывайте следить за правильной работоспособностью и регулярно обслуживать устройство, чтобы быть уверенными в его надежности и долговечности.
Сравнение стоимости греющего кабеля 12 вольт для авто с другими способами обогрева
При выборе способа обогрева автомобиля одним из основных критериев является стоимость. Греющий кабель 12 вольт для авто является одним из самых эффективных и доступных способов обогрева. Рассмотрим сравнение стоимости этого типа кабеля с другими способами обогрева.
1. Греющий кабель 12 вольт для авто
Стандартный саморегулирующий греющий кабель 12 вольт для автомобиля имеет низкую стоимость по сравнению с другими способами обогрева. В среднем, цена за погонный метр такого кабеля составляет от 500 до 1000 рублей.
2. Дополнительный обогреватель
Дополнительные обогреватели, которые устанавливаются в салон автомобиля, такие как мощные вентиляторы или инфракрасные обогреватели, могут иметь более высокую стоимость по сравнению с греющим кабелем. Обычно, цена таких обогревателей находится в диапазоне от 3000 до 10000 рублей.
3. Подогреватель двигателя
Подогреватель двигателя является одним из самых распространенных способов обогрева автомобиля. Стоимость установки подогревателя двигателя зависит от его типа и производителя, и может варьироваться от 5000 до 20000 рублей.
4. Подогреватель сидений
Еще одним популярным способом обогрева автомобиля является установка подогревателей сидений. Стоимость установки подогревателей сидений варьируется в зависимости от их типа и производителя, и может составлять от 5000 до 10000 рублей.
5. Система обогрева всех элементов автомобиля
Полная система обогрева всех элементов автомобиля, включая стекла, зеркала, замки и т.д., может иметь самую высокую стоимость. Цена такой системы варьируется в зависимости от ее сложности и составляет от 10000 до 50000 рублей и выше.
Сравнение стоимости различных способов обогрева
Способ обогрева
Цена
Греющий кабель 12 вольт для авто
500-1000 руб/м
Дополнительный обогреватель
3000-10000 руб
Подогреватель двигателя
5000-20000 руб
Подогреватель сидений
5000-10000 руб
Система обогрева всех элементов автомобиля
10000-50000 руб и выше
Исходя из сравнения стоимости различных способов обогрева, греющий кабель 12 вольт для авто является одним из самых доступных и эффективных вариантов. Он обеспечивает эффективный обогрев различных элементов автомобиля, при этом имеет низкую стоимость.
Чем обоснована необходимость утепления аккумулятора
Для регионов, находящихся в умеренной климатической зоне, рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторных батареях составляет 1,28 г/см3. При такой концентрации раствор серной кислоты не будет замерзать до -65 С. Но означает ли это, что АКБ обеспечит уверенный запуск двигателя в сорокаградусный мороз, если машина простояла около 12-ти часов? На это можно уверенно ответить: — конечно, нет!
Электролит при такой температуре, хоть и частично потеряет плотность, всё же останется в жидком состоянии, и опасности повреждения корпуса батареи из-за его замерзания нет. Но его вязкость значительно увеличится (при -50 С она возрастает в 30 раз), что станет причиной замедления протекания химических реакций. Примечательно то, что резкое увеличение вязкости происходит при температурах, близких к 0 С, то есть взаимосвязь этих величин носит нелинейный характер.
Определенный температурный режим обеспечивает бесперебойную работу АКБ
С охлаждением возрастает и сопротивление электролита. В результате аккумулятор при пуске будет выдавать ток меньшей мощности. Если мотор автомобиля всё же запустится, то температура электролита постепенно повысится за счёт протекающих в батарее электрохимических реакций и из-за прогрева воздуха в подкапотном пространстве.
В связи с вышесказанным, поддержание определённого теплового режима для электролита представляется одной из первоочередных задач, которые нужно решить, чтобы обеспечить надёжную работу АКБ в условиях сильных морозов.
Заделка конца греющего кабеля
Предыдущими тремя способами мы разобрались с подключением одного конца кабеля, но у нас еще остается второй. На нем нужно установить концевую муфту.
Порядок работ здесь намного проще. Снимаете с кабеля внешнюю изоляцию.
Далее удаляете оплетку. Сделать это можно двумя способами.
Ошибка №11
Кто-то советует ее полностью выкусить «заподлицо».
Но в этом случае, оставшиеся острые кончики, торчащие перпендикулярно кабелю, могут запросто повредить изоляционный слой трубки.
Поэтому лучше отрезать небольшой кусочек и оплетку отогнуть назад.
Саму матрицу и жилы зачищать не нужно.
Ошибка №12
Но и оставлять конец в заводском виде при этом не рекомендуется.
Что же с ним делать? Посередине матрицы бокорезами выкусите небольшой треугольник, либо отрежьте одну жилу, сделав своеобразную ступеньку.
Что это в итоге дает?
конец кабеля при эксплуатации не будет участвовать в работе и греть насаженную на него термотрубку
вы исключите случайное замыкание жил между собой
А они должны быть именно изолированы друг от друга. Не путайте саморегулирующийся кабель с резистивным.
После проделанных манипуляций, одеваете короткий отрезок муфты на внутреннюю изоляцию и обсаживаете его. Кончик муфты обязательно должен выходить за пределы кабеля на 10-15мм.
Пока он горячий, его нужно прижать пассатижами.
Поверх внутренней, натягиваете большую внешнюю муфту. Она должна полностью перекрывать участок с оплеткой и выступать в свою очередь за пределы внутренней муфты на 10-15мм.
Нагреваете все это дело феном и обжимаете концы пассатижами. Если у вас кабель будет работать внутри водопроводной трубы, то после концевой заделки обязательно опустите его в ведро с водой и проверьте сопротивление изоляции.
При неудовлетворительных результатах муфту придется переделать.
https://youtube.com/watch?v=3SdQpSgVt5Q%3F
Как сделать подогреватель антифриза на 220В
Для обеспечения циркулиции хладагента по системе при разработке автомобильного электроподогрева двигателя на 220 В, лучше всего использовать помпу (насос). При отсутствии насосного устройства установить нагревательное оборудование необходимо в самой низкой точке охладительной системы.
Что понадобится?
Для разработки электроподогревателя бензинового или дизельного двигателя потребуется:
- металлический котел или бочонок;
- распределительный узел (коробку можно приобрести в магазине с электроникой или на радиорынке);
- нагревательный компонент (к примеру, ТЭН от чайника);
- штуцера для подключения (допускается применение сантехнических изделий).
Алгоритм действий
Изображение | Шаг |
На первом этапе необходимо усовершенствовать крышку бачка, для этого из нее выдавливается стекло. Из листа текстолита (рекомендованная толщина 6 мм) вырезается необходимая форма, после чего материал вклеивается в крышку с применением эпоксидного клея. Это позволит обеспечить максимальную герметичность и не допустить утечки. | |
В дне резервуара выполняется установка двух штуцеров | |
Затем в крышку на эпоксидный клей вклеивается нагревательный компонент, в данном случае это ТЭН от электрического чайника | |
Распределительный механизм ставится таким образом, чтобы в нем можно было закрыть электропроводку. Затем в крышке коробочки производится монтаж гнезда для подключения проводника. | |
Так выглядят сделанные бачок и крышка | |
Производится фиксация резервуара с применением хомутов. Один из элементов крепления не позволит крышке слететь от давления при запущенном силовом агрегате. | |
Выполняется установка штуцера с вентилем, который применяется для стравливания воздуха из резервуара |
Критерии выбора термокейса
Основные критерии выбора термокейса для автомобильного аккумулятора:
- тип устройства — обычный чехол или резервуар с системой подогрева;
- стоимость — в зависимости от цены формируется ассортимент изделий;
- размер устройства — для небольшого, среднего или крупногабаритного аккумулятора;
- прежде чем приобрести термокейс, надо учесть, что в месте фиксации аккумулятора должен быть запас в 1-1,5 см с каждой стороны;
- перед покупкой следует произвести замеры батареи по ширине, длине и высоте с учетом клеммных зажимов;
- необходимо точно определить тип корпуса аккумулятора — азиатский, европейский либо американский (с обратной полярностью);
- нужно учесть разницу в диаметре, а также расположении клеммных выходов;
- длина пластин устройства должна быть не длиннее аккумулятора;
- приобретаемое устройство должно соответствовать размерам АКБ, а также методу ее крепления.
Описание маркировок, указанных в таблице:
- ТК-А1 — устройство, предназначенное для аккумуляторов небольших размеров в азиатском корпусе;
- ТК-Е3 — термокейс для батарей третьего размера в европейском корпусе;
- Т3Г-1А — защита для батарей грузовых авто первого размера, символ А обозначает модификацию устройства, которая состоит из четырех компонентов (двух отдельных термосов и одной — двух крышек для двух аккумуляторов);
- Т3Г-4В — защита для АКБ грузовых авто четвертого размера, символ В обозначает модификацию устройства, которая состоит из трех элементов (двух отдельных термосов и одной общей крышки для двух аккумуляторов);
- Т3Г-3С — защита для батарей грузовых авто третьего размера, символ С обозначает модификацию устройства, которая состоит из двух компонентов (один общий термос и одна крышка для двух аккумуляторов);
- НТА-1/2 — нагревательный элемент с терморегулятором первого размера, оснащенный двумя нагревательными компонентами — пластинами.
Таблица: кейсы для малых аккумуляторов
Наименование модели термокейса | Ключевые элементы конструкции | Основные характеристики (размеры в мм) | |||
Емкость батареи, А/h | Длина | Ширина | Высота | ||
ТК-А1 | Устройства оснащаются корпусами AsiaBox, в них клеммные элементы расположены сверху площадки | 38, 40, 42 (B19) | 185 | 125 | 200 |
ТК-А2 | 45, 50, 55 (B24) | 235 | 125 | 200 | |
ТК-А3 | 60, 65 (D23) | 230 | 170 | 200 | |
ТК-А4 | 70, 75, 80 (D26) | 260 | 170 | 200 | |
ТК-Е3 | Корпус батареи относится к классу EuroBox, в них клеммные зажимы утоплены и находятся в углах | 55, 60, 61, 62, 63, 65, 66 | 240 | 175 | 190 |
ТК-Е4 | 74, 75, 76, 77 | 275 | 175 | 190 | |
НТА-1/2 | Устройства оборудуются системой подогрева НТА, которая оснащается терморегулятором и механизмом быстрой диагностики напряжения в электросети автомобиля | 230 | 150 | 0,5 | |
ИН (Ин-7А) | Аккумулятор оборудуется индикатором напряжения с разъёмом, который подключается в прикуриватель транспортного средства и предназначен для контроля состояния АКБ |
Таблица: защита для средних АКБ
Наименование модели термокейса | Ключевые элементы конструкции | Основные характеристики (размеры в мм) | |||
Емкость батареи, А/h | Длина | Ширина | Высота | ||
ТК-А5 | Устройства оснащаются корпусами AsiaBox | 90, 95 (D31) | 300 | 170 | 200 |
ТК-А6 | 100, 110, 120 (E41) | 325 | 170 | 200 | |
ТК-Е5 | Корпус батареи относится к классу EuroBox | 90, 92, 95, 100, 110 | 350 | 175 | 190 |
НТА 2/2 | Устройства оборудуются системой подогрева НТА, которая оснащается терморегулятором, двумя нагревательными компонентами и механизмом быстрой диагностики напряжения в электросети автомобиля | 300 | 150 | 0,5 |
Таблица: сумки для аккумуляторов больших размеров
Наименование модели термокейса | Ключевые элементы конструкции | Основные характеристики устройства | |||
Емкость АКБ, А/h | Длина | Ширина | Высота | ||
ТЗГ-1A | Термокейсы оборудуются системой термозащиты для грузовых транспортных средств, оснащенных двумя и более аккумуляторами. | 130,132 | 511 | 186 | 205 |
ТЗГ-2A | 190-220 | 520 | 240 | 200 | |
ТЗГ-5A | 225 | 515 | 273 | 210 | |
ТЗГ-3С | 190-220 | 520 | 240 | 210 | |
ТЗГ-4В | 190-220 | 520 | 270 | 210 | |
ТЗГ-3A | 190-220 | 530 | 230 | 210 | |
ТЗГ-6A | 190-220 | 500 | 245 | 230 | |
ТЗГ-7A | 190-220 | 500 | 210 | 215 | |
НТА-3/2 | Устройства оснащаются системой подогрева НТА, оборудованной терморегулятором, а также механизмом проверки и двумя нагревательными элементами | 430 | 150 | 0,5 |
Регулярное обслуживание и уход за греющим кабелем
Чтобы греющий кабель служил вам долго и надежно, необходимо регулярно проводить обслуживание и уход. Вот несколько простых, но важных рекомендаций:
1. Проверка на наличие повреждений: Регулярно осматривайте греющий кабель на наличие видимых повреждений, таких как трещины, порезы или обгоревшие участки. Если вы обнаружите какие-либо повреждения, немедленно замените кабель.
2. Очистка от грязи и обледенения: В зимний период греющий кабель может загрязниться или покрыться льдом. Очистите кабель от грязи и льда с помощью мягкой щетки или тряпки. Будьте осторожны, чтобы не повредить кабель при очистке.
3. Проверка работы кабеля: Регулярно проверяйте работоспособность греющего кабеля. Включите кабель в сеть на некоторое время и убедитесь, что он нагревается равномерно и не выделяет неприятные запахи. Если кабель не работает или имеет какие-либо неисправности, обратитесь к специалисту.
4. Защита от перегрева: Греющий кабель не должен нагреваться сверх нормальных значений. Постоянно контролируйте температуру кабеля и убедитесь, что он не перегревается. Если вы заметите, что кабель становится слишком горячим или возникают запахи горения, немедленно выключите его и обратитесь за помощью к профессионалам.
5. Соблюдение правил эксплуатации: Следуйте указаниям производителя по установке и эксплуатации греющего кабеля. Не перегружайте кабель и не пытайтесь самостоятельно модифицировать его. При необходимости проведения ремонта или замены деталей, обратитесь к специалисту.
Правильное обслуживание и уход за греющим кабелем помогут вам предотвратить поломки, увеличить срок его службы и обеспечить безопасность эксплуатации.
Как утеплить аккумулятор в машине на зиму
Наилучшая температура для работы АКБ машины колеблется в диапазоне от -15 до +25 градусов. Как уже отмечалось выше, если температура воздуха опускается ниже -15 градусов АКБ теряет емкость. По этой причине многие автовладельцы предпочитают хранить его дома, но это не совсем удобно, т.к. его необходимо постоянно отсоединять и подключать.
Имеется и другой способ – утеплить аккумулятор на зиму. Такой дедовский способ на практике показывает, что при ежедневном использовании машины и ночным простоем в 8 часов таком способ позволяет значительно минимизировать потери емкости АКБ. Рассмотрим, как утеплять аккумулятор на зиму своими руками.
Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом
Пенопласт недорогой материал, его всегда можно найти в магазине, либо у себя дома. Достаточно подобрать необходимого размера и толщины. С пенопласта необходимо сделать коробку, плотно при этом заклеив стыки и стенки.
Затем аккумулятор помещается в данную коробку и закрывается крышкой из пенопласта, в которой проделаны отверстия для проводов
Очень важно делать так, чтобы не было каких-либо зазоров, которые позволяли бы проникать воздуху
Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом
Фольгоизол достаточно гибкий и удобный материал. Гарантирует очень хорошую тепловую изоляцию. Мы рекомендуем использовать три слоя, для большей эффективности.
- Делаются замеры, вырезается фольгоизол на стенки необходимых размеров.
- Затем вырезается пенопласт толщиной где-то в 2 см. Это будет второй (средний) слой.
- И 3 слой (наружный) опять фольгоизол.
Пенопласт лучше склеивать клеем, а фольгоизол скрепляется скотчем. По такому же принципу делается крышка. Термокамера для АКБ готова. Минус его заключается в том, что тепло от мотора в таком случае поступать не будет, а при зарядке АКБ излучает слишком мало тепла.
Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком
Утеплить АКБ можно и войлоком, сшив из него своеобразный кейс. Можно использовать несколько слоев войлока. Такой способ отлично зарекомендовал себя на практике, особенно, если Вы используете автомобиль каждый день. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов. Существенный минус в том, что будет плохо поступать тепло от мотора.
https://youtube.com/watch?v=7xZPTXTxgUk
Как правильно использовать самодельный греющий кабель?
Самодельные греющие кабели на напряжении 12 вольт могут быть полезны в различных ситуациях, как например, обогрев водопроводных труб, предотвращение образования льда и снега на крыше или тротуаре
Однако, необходимо соблюдать определенные меры предосторожности и следовать некоторым основным правилам
Выбор подходящего провода: При изготовлении своего греющего кабеля, необходимо выбрать провод подходящей толщины, чтобы обеспечить безопасность и эффективность. Расчет толщины провода зависит от длины трассы и желаемой мощности.
Установка правильной изоляции: Греющий кабель должен быть надежно изолирован, чтобы предотвратить короткое замыкание и повреждение
Используйте теплоизолирующую ленту или трубку, чтобы защитить провод от внешних факторов.
Установка в соответствии с инструкцией: При монтаже греющего кабеля важно следовать инструкции производителя. Установите его на нужную поверхность в соответствии с рекомендациями, учитывая режимы работы и прочие требования.
Проверка на перегрев и повреждение: Регулярно проверяйте греющий кабель на наличие повреждений, трещин, перегрева или других проблем, которые могут повлиять на его работу
Если вы заметите какие-либо неисправности, немедленно прекратите использование кабеля и проконсультируйтесь с профессионалами.
Использование с терморегулятором: Для оптимизации энергопотребления и обеспечения безопасности, рекомендуется установить терморегулятор, который будет контролировать работу греющего кабеля в зависимости от заданной температуры.
Помимо этих основных правил, также рекомендуется следовать общим мерам предосторожности при работе с электрическими приборами. Необходимо быть особенно внимательным при монтаже греющего кабеля и избегать его повреждения
Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать непредвиденных ситуаций и обеспечить безопасность.
В целом, правильное использование самодельного греющего кабеля позволит вам эффективно и безопасно решить проблему обогрева или избавиться от образования льда и снега
Но не забывайте о том, что безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому при работе с электрическими устройствами следуйте инструкциям и применяйте соответствующие меры предосторожности
Подготовка и разделка кабеля
Первым делом ножом срезаете внешнюю изоляцию с саморегулирующегося кабеля. Длина среза зависит от марки и сечения.
Обычно это около 7см.
Срез нужно делать аккуратно, чтобы не повредить заземляющую оплетку. Далее эту оплетку требуется расплести.
Удобнее всего это проделать тонкой отверткой или шилом.
После расплетения волокна скручиваются в одну косичку.
Добираемся до внутренней оболочки из термопластика. Делаете надрез на расстоянии 4см от края и снимаете средний слой изоляции.
Под ним запрятана, так называемая матрица с медными жилами по бокам.
Прорезаете матрицу, разогреваете этот участок феном и стягиваете оболочку с жил.
Делая надрез, не повредите сами жилки. Они довольно тонкие.
Можно извлечь жилы и другим способом. Надкусываете бокорезами уголки матрицы, и пассатижами с усилием вытягиваете каждую жилку.
После чего удаляете матрицу и остатки изоляции с меди.
Далее на концы жил одеваете соединительные гильзы и обжимаете их кримпером с одной стороны.
Ошибка №3
Не обжимайте гильзы обычными пассатижами.
Они никогда не создадут нормальный контакт в таком ответственном месте соединения.
Ошибка №4
Еще обратите внимание, что гильзы рекомендуется устанавливать “лесенкой”, а не на одном уровне.
В первую очередь это касается моментов, когда вы применяете не изолированные гильзы, а обычные голые ГМЛ.
В противном случае, при достаточно плотной усадке, это место будет наиболее вероятным источником пробоя изоляции. Иногда одна гильза может даже продавить другую.
После обжима вставляете на каждую жилку маленькие термоусадочные трубки.
Трубка должна наползать и перекрывать гильзу на несколько миллиметров. Нагреваете ее феном и надежно изолируете данный участок.
Обязательно выждите время, чтобы соединение остыло. После чего, вставляете широкую термотрубку на внутреннюю оболочку из термопластика и греете ее до того момента, пока не выступит клей.
Она должна в равной степени перекрыть как участок внутренней оболочки, так и отдельные жилки.
Пока данная изоляция не остыла, раздвигаете жилы и тонкогубцами сплющиваете на несколько секунд середину.
У вас получится 100% надежная герметичность и никакая влага во внутрь уже не попадет.
Переходим к силовому кабелю с вилкой. Снимаете с него внешнюю изоляцию.
Ошибка №5
При этом нельзя оставлять все три жилы одинаковой длины.
Заземляющий проводник обязательно должен быть длиньше всех остальных.
Протаскиваете сквозь кабель самую большую внешнюю муфту, а на рабочие жилы натягиваете небольшие термоусадки.
После чего вставляете зачищенные жилки в гильзу на греющем кабеле и обжимаете кримпером.
Ошибка №6
При этом многожильные провода, перед тем как их засунуть в гильзу скручивать не нужно.
Иначе при опрессовке некоторые жилки передавят сами себя. Это самая распространенная ошибка при работе с подобными наконечниками и гильзами.
Часто спрашивают, а можно ли просто спаять проводки, без применения всяких прессклещей? Да, можно. Но это при условии, что у вас есть достаточно опыта и навыка в этом деле.
Опрессовка наконечников и гильз менее подвержена ошибкам, вследствие влияния человеческого фактора и практически всегда создает 100% надежный контакт (при условии правильно подобранного размера гильзы).
Сдвигаете термоусадку на гильзу и прогреваете все феном. С обоих концов трубочек должен выступить клей.
В итоге у вас получится соединение, в котором каждая рабочая жила:
герметична друг от друга
герметична от оплетки
Даете соединению время остыть и переходите к заземлению.
Запуск отопителя и параметры температуры
Нажимаете на дисплее ОК, проверяете выставленную температуру и мощность, и жмете кнопку включения (справа посередине). Вентилятор начинает постепенно набирать обороты.
Если вы подключили устройство через АКБ, то не удивляйтесь, что до момента выхода режима на максимум, будет очень сильная просадка напряжения на два и более вольта. При старте как говорилось выше, ток потребления достигает 10А.
Исходя из этого, аккумулятор у вас должен быть хорошо заряженным. Через какое-то время услышите щелчки подачи топлива от насоса и характерный шум после включения поджига.
Какие реальные параметры будет выдавать этот китайский отопитель на максимуме своих возможностей? Во-первых, температура горячего воздуха даже на самой дальней точке выходного патрубка будет превышать 90 градусов.
А сама внутренняя радиаторная решетка нагреваться до 180С и выше.
На выхлопной трубе газы будут выкидываться с температурой в 150 градусов.
При этом сам пластмассовый корпус печки в нормальном режиме не нагревается выше 50С. Так что не переживайте, ничего там не расплавится и не потечет.
При минимальной мощности в 1,5квт, печка работает практически бесшумно, но и температура на выходе падает до 60С.
Такой режим очень экономичен и полезен поздней осенью или весной, когда нет сильных морозов, но все равно хочется создать в гараже теплую, уютную обстановку.
Разгон и выход отопителя на максимальный режим происходит в течение 5 минут.
Шум от работы вентилятора и печки безусловно будет, но он ни в какое сравнение не идет с шумом от газовой пушки. При работе газовоой установки просто невозможно разговаривать в помещении.
А с этим автономным отопителем можно даже заснуть в дальнем углу на диванчике.
Но самое главное, при правильной сборке и герметизации, от этого отопителя нет никакого запаха, в отличие от тех же газовых и тем более дизельных пушек.
Камера сгорания и нагрева воздуха в китайской вебасте разделены. Поэтому все продукты сгорания полностью вылетают через выхлопную трубу.
Но если вы все же боитесь угореть, и заявления производителей вам не внушают доверия, то для полной безопасности поставьте в гараже датчик СО. Такие тоже продаются на Али. Подробнее