предохранители и реле ваз 2107

Блок предохранителей и реле ваз 2107

Схема электрооборудования ВАЗ 21074

В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).

В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:

  • LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
  • LADA 2107–71 — для китайского рынка;
  • LADA-21074–20 (Евро-2);
  • LADA-21074–30 (Евро-3).

В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:

  • предохранители:
    • силовых цепей главного реле;
    • цепи постоянного питания контроллера;
    • цепи реле электробензонасоса;
  • реле:
    • главное;
    • бензонасоса;
    • электровентилятора;
  • диагностический разъём.

Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком

Обеспечение электроэнергией

За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:

  • АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
  • генератор типа Г-222 или 37.3701;
  • регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.

Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения

Запуск двигателя

Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:

  • вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
  • втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.

Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания

Система зажигания

В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:

  • катушку зажигания;
  • распределитель с контактным прерывателем;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтную проводку.

Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов

В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:

  1. Свечи зажигания.
  2. Распределитель.
  3. Экран.
  4. Датчик Холла.
  5. Электронный коммутатор.
  6. Катушка зажигания.
  7. Монтажный блок.
  8. Блок реле.
  9. Ключ и замок зажигания.

В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор

В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.

В инжекторных «семёрках» работой системы зажигания руководит электронный блок управления ЭБУ

Наружное освещение

Система наружного освещения включает:

  1. Блок-фары с габаритами.
  2. Подсветку подкапотного пространства.
  3. Монтажный блок.
  4. Освещение бардачка.
  5. Выключатель подсветки приборов.
  6. Задние фонари с габаритами.
  7. Подсветку номеров.
  8. Переключатель ламп наружного света.
  9. Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
  10. Ключ зажигания.

Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей

Вспомогательное оборудование

К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:

  • электромоторы:
    • стеклоомывателя;
    • стеклоочистителя;
    • вентилятора отопителя;
    • вентилятора радиатора охлаждения;
  • прикуриватель;
  • часы.

В схеме подключения стеклоочистителей используются:

  1. Моторедукторы.
  2. ЭД омывателя фар.
  3. Монтажный блок.
  4. Замок зажигания.
  5. Выключатель омывателя.

Моторедукторы стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая перемещает «дворники» по ветровому стеклу

Схема и расположение блока предохранителей на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

В данном кратком мануале или ликбезе мы рассмотрим типы блоков предоранителей на семерках, пятерках и четверках, их устройство, расположение, схему, узнаем какой предохранитель за что отвечает и какую именно цепь предохраняет от замыкания, в общем любому владельцу ВАЗ-2107, 04 и 05 рекомендуем добавить в избранное или распечатать и положить в бардачке, пригодится при неполадхах в электросети автомобиля. Ну чтож, поехали — вот так выглядит блок предохранителей нового образца, с флажковыми предохранителями, установленный на ВАЗ-2107:

Ранее автомобили ВАЗ-2107 комплектовались блоками предохранителей старого образца, с трубчатыми предохранителями. Вот фото:

Схема у этих двух типов блоков абсолютно идентична, приводим ниже схематическое изображение соединений внутри блока:

Нумерация предохранителей на блоках старого образца по порядку, с лева на право, на блоках нового образца хорошо видна вот на этом фото:

Вот схематичное изображение блока:

Теперь распишем какой предохранитель за что отвечает в ВАЗ-2107, 2105 и 2104, напоминаем, для блоков старого и нового образца нумерация предохранителей и цепи не изменны:

Реле:

R1. — Реле включения обогрева заднего стекла. R2. — Реле включения дальнего света фар. R3. — Реле включения ближнего света фар. F1 — F17. — Предохранители автомобиля ВАЗ 2107. 1. — Место установки реле включения очистителей и омывателей фар. 2. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения звукового сигнала). 3. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения). 4. — Пинцет для замены предохранителей. 5. — Запасные предохранители. 6. — Пинцет для замены релеЭлектрические цепи автомобиля ВАЗ 2107

Предохранители:

F1 (10А)

  • электродвигатель отопителя
  • лампы света заднего хода
  • сигнализатор и реле включения (обмотка реле) обогрева заднего стекла

F2 (10А)

  • электродвигатель стеклоочистителя
  • электродвигатель очистителей фар
  • электродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фар

F3(10А) резервный

F4(10А) резервный

F5(20А) элемент обогрева заднего стекла и реле его включения (контакты)

F6 (10А)

  • прикуриватель
  • часы

F7 (20А)

  • звуковые сигналы
  • реле сигналов
  • реле (контакты) и электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора

F8 (10А)

  • выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
  • реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • лампа контроля указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации)
  • указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации)

F9 (7,5А)

лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор

F10 (10А)

  • указатели поворота (в режиме указания поворота)
  • тахометр, вольтметр
  • реле-прерыватель и сигнализатор указателей поворота
  • система управления электропневмоклапаном
  • указатель и сигнализатор резерва топлива
  • указатель температуры охлаждающей жидкости
  • лампа контроля включения стояночного тормоза
  • лампа контроля аварийного состояния рабочей тормозной системы
  • лампа контроля заряда аккумуляторной батареи
  • лампа контроля закрытия воздушной заслонки карбюратора
  • реле электровентилятора (обмотка)
  • термовыключатель электровентилятора
  • обмотка возбуждения генератора

F11 (10А)

  • плафон освещения салона
  • лампы сигналов торможения
  • лампа контроля непристегнутого ремня безопасности водителя (если имеется)

F12 (7,5А)

  • лампа дальнего света (правая фара)
  • реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

F13 (10А)

  • лампа дальнего света (левая фара)
  • лампа контроля включения дальнего света

F14 (10А)

  • лампа габаритного освещения (левая блок-фара)
  • лампа габаритного освещения (правый фонарь)
  • лампа фонарей освещения номерного знака
  • подкапотная лампа
  • лампа контроля включения наружного освещения

F15 (20А)

  • лампа габаритного освещения (правая блок-фара)
  • лампа габаритного освещения (левый фонарь)
  • лампы освещения прикуривателя, приборов, бардачка, часов

F16 (10А)

  • ближний свет фар (правая блок-фара)
  • реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

F17 (7,5А)

ближний свет фар (левая блок-фара)

ДВОРНИКИ НА ФАРЫ

Некоторые владельцы «семёрок» для удобства пользования головным светом устанавливают дворники на фары. С помощью этих элементов отпадает необходимость постоянной очистки оптики от грязи вручную, что особенно актуально в дождливую погоду. Для внедрения механизма потребуется следующий перечень:

  • двигатели фароочистителей 2 шт. (левый и правый);
  • две переходные планки;
  • поводки щёток;
  • щётки;
  • бачок омывателя с двумя насосами;
  • пятиконтактное реле;
  • проводка с колодками;
  • электроклапан от «восьмёрки»;
  • тройник и трубка омывателя около 2 м.

Что касается самих щёток, то их можно установить как от ВАЗ 2107, так и от ВАЗ 2105.


Основными элементами для оснащения фар дворниками являются моторчики, поводки, щётки, бачок с насосами, электроклапан, реле и проводка

Нумерация, номиналы и назначение пpeдoxpaнителей

Каждый из пpeдoxpaнителей в ВАЗ 2107 может обслуживать одну или несколько электрических цепей автомобиля. В случае выхода пpeдoxpaнителя из строя на конкретное устройство или систему автомобиля (либо несколько) не поступает питающее напряжение. В результате этого конкретное устройство теряет неработоспособность.

Не всегда выход из строя пpeдoxpaнителя является причиной неисправности. Во многих случаях перегорание пpeдoxpaнителя является следствием неисправности узла или системы. К таким случаям относятся:

  • короткое замыкание электропроводки автомобиля;
  • подгорание контактов и разъемов;
  • износ бензонасоса, электродвигателей приводов систем автомобиля (стеклоочистителя, вентилятора);
  • неисправность электронного блока управления двигателем.

В случае отказа какой либо из систем автомобиля согласно приведенной ниже таблице и схеме расположения пpeдoxpaнителей определяют номер пpeдoxpaнителя, его расположение в блоке. Если данный пpeдoxpaнитель отвечает за несколько систем, следует проверить работоспособность другой системы. Если она работает корректно, скорее всего, пpeдoxpaнитель исправен, и проблема не в нем. После этого с помощью мультиметра или другого измерительного оборудования производят проверку работоспособности пpeдoxpaнителя методом измерения его сопротивления (прозвонки).

Прозвонку пpeдoxpaнителя следует делать только на демонтированном (вынутом) пpeдoxpaнителе. Сопротивление исправного пpeдoxpaнителя близко к нулю. В большинстве типов пpeдoxpaнителей нить его рабочей области видима на просвет либо находится вне корпусной части. Можно проверить пpeдoxpaнитель визуальным методом, однако нередки случаи ошибочного контроля, когда рабочая область имеет микротрещину.

Блок пpeдoxpaнителей ВАЗ 2107

Таблица 1. Назначение пpeдoxpaнителей ваз 2107 (подкапотный блок):

Пpeдoxpaнители ваз 2107, какой за что отвечает

Стартер ВАЗ 2105: правила замены и ремонта

Реле стартера вводит шестерню привода в зацепление с маховиком, приводя в действие основной агрегат. Аналогичным образом срабатывает реле включения стартера ВАЗ 2105. Зафиксирован механизм при помощи 3 болтов. Корпус данного агрегата и его крышка стянуты 2 болтами.

Причины неисправности агрегата

Вот этот узел авто

Ремонт стартера ВАЗ 21053 осуществляется своими руками либо с помощью автомехаников при выходе из строя различных агрегатов.

  • разряжен аккумулятор,
  • окислены провода либо слабо затянуты наконечники,
  • замыкание в обмотке реле включения стартера ВАЗ,
  • разрыв цепи,
  • заедает якорь.

Многократное срабатывание рассматриваемого агрегата ВАЗ 2105 и его отключение связано со следующими причинами:

  • разряжен аккумулятор,
  • сильно окислены провода,
  • обрыв либо замыкание в обмотке.

Если стартер не крутит, потребуется его разобрать. Важным моментом является проверка реле включения ВАЗ 21053. Для этого потребуется установить между кольцом и шестерней прокладку, толщина которой составляет 12,8 мм. Затем реле стартера включается. Нормальным показателем напряжения считается 9 В при температуре (20±5) °С. Если полученные значения не соответствуют норме, реле стартера ВАЗ 2105 потребуется заменить новым.

Не крутит стартер либо его механические данные отклонились от нормы, сломалось реле включения ВАЗ 21053, вышел из строя якорь — все эти и некоторые другие причины свидетельствуют от необходимости проведению ремонтных работ. При проверке механических показателей нужно выполнить следующие действия.

Измерить с помощью динамометра давление пружин на щетки. Для новых агрегатов этот показатель должен равняться 9,8±0,98 Н. Если значения для изношенных достигает 12 мм, детали заменяются новыми.
Переместить привод стартера ВАЗ 2105 по шлицевому концу, чтобы убедиться, насколько свободно он двигается

Важно его четкое возвращение из рабочего положения в исходное под влиянием пружины якоря реле включения.
В случае поворота шестерни к якорю последний элемент должен находиться на своем месте.

Правила замены стартера

Замена агрегата

Когда не крутит стартер либо реле стартера вышло из строя, потребуется заменить данные детали.

Новое оборудование монтируется в обратном порядке

При установке большое внимание нужно уделить надежной фиксации провода питания реле стартера ВАЗ 21053. Сложным процессом считается разборка данного агрегата

Для этого потребуются ключи на «13» и на «10». После отворота 3 винтов снимается реле стартера. Из корпуса детали вытаскиваются шток и пружина. Для последующей разборки стартера применяется крестообразная отвертка. С ее помощью отворачиваются винты и снимается крышка. Состояние щеток можно проверить после их демонтажа.

При разборе рассматриваемой детали особое внимание уделяется изоляции свободных выводов обмотки

Следующий шаг заключается в демонтаже резинового уплотнителя и снятии регулировочной шайбы. Сборочный процесс предусматривает установку этого элемента на его место. Якорь снимается вместе с приводом. При снятии рычага нужно учесть, что шестерня должна свободно вращаться в определенную сторону. Изношенная деталь заменяется новой.

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Ограничитель надевается на вал в сторону кольца стопора. Для этого используются молоток и ключ на «14». Важным моментом является выдувание пыли из стартера ВАЗ 21053.

  • подшипник,
  • втулка,
  • шлицы якоря,
  • ступица.

Проверка и замена реле стартера Ваз 2107

В отличие от предыдущих моделей “классики”, ВАЗ 2107 имеет дополнительный элемент в цепи управления стартером — реле стартера. Как любая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает невозможным запуск двигателя. Выявить и устранить неисправность можно самостоятельно, для этого достаточно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь минимум инструмента для проверки и замены.

Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107

Включение тягового реле стартера на всех моделях “классики”, кроме ВАЗ 2107, осуществлялось непосредственно через замок зажигания. Проблема в том, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток более 15А, что со временем приводит к их окислению, нагреву и выходу из строя. Чтобы снизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы “семерки” предусмотрели дополнительный элемент — реле стартера ВАЗ 2107. Небольшой ток, необходимый для его срабатывания, не наносит вреда контактам замка зажигания, а само реле более надежно коммутирует питание тягового реле стартера. Нередко владельцы более старых моделей “классики”, устав регулярно менять контактную группу замка зажигания, самостоятельно устанавливают дополнительное реле, позволяющее увеличить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2107

Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.

Проще всего его найти, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.

Как проверить реле стартера ВАЗ 2107

Чтобы проверить работоспособность реле, необходим вольтметр или “контролька”. Проверка работоспособности выполняется следующим образом:

  • снимите с реле колодку проводов;проверьте, не окислились ли контакты на реле и колодке;
  • зачистите контакты, если это необходимо;
  • убедитесь в наличии “массы” на проводе, идущем к контакту “86” реле;
  • проверьте, появляется ли напряжение на проводе, идущему к клемме “85” реле, если попытаться завести машину ключом;
  • убедитесь, что при включенном зажигании на провод, идущий к клемме “30” подается напряжение;
  • если напряжение есть на клеммах есть, проблема в реле, а не в питании;
  • снимите реле стартера с автомобиля;
  • убедитесь, что при подаче напряжения на выводы “85”и “86” замыкается контакт между “30” и “87” выводами реле.

Если реле не срабатывает, необходимо заменить его новым.

Замена реле стартера ВАЗ 2107

Для замены реле стартера ВАЗ 2107 понадобится гаечный ключ на 10. Чтобы заменить реле, необходимо выполнить такие действия:

  • отключить провод “массы” от аккумулятора, сняв “минусовую” клемму;
  • при помощи ключа открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;

  • снять реле стартера;
  • установить новое реле;
  • закрутить и затянуть ключом гайку крепления;
  • присоединить колодку проводов к реле;
  • подключить провод “массы” к аккумулятору.

На этом замена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.

Электромагнитный переключатель стартера ZM-650,HC-Cargo-130377,AS-PL-SS4049P,ERA-227603,FIAT-4189658,4198226,4198600,4229113,4229114.

Brand Number
FIAT 4189658
MAGNETI MARELLI 63220703
Brand Number
AS -PL SS4049P
ERA 227603
HC-Cargo 130377
ZM ZM-650
CARGO 130377
FIAT 4189658
GHIBAUDI E4770
KRAUF SSE0377
MAGNETI MARELLI 63600400
POWERMAX 81015887
PSH 054. 000.212

Brand Number FIAT 4198226 FIAT 4198600 FIAT 4229113 FIAT 4229114 FIAT 4474714 Marelli 632 253 99

Model Model Details Year CC KW HP
FIAT_REGATA (138) 100 Super 1.6 198310 — 199012 1585 74 101
LADA_1200-1500 Estate 1200 (VAZ, WAS2102) 197309 — 198408 1198 44 60
LADA_1200-1600 1200 L/S (VAZ, WAS2101)

197001 — 198606

1198 44 60
LADA_1200-1600 1500 (WAS2103, WAS2106) 197209 — 198408 1458 55 75
LADA_1200-1600 1600 (WAS2106) 197209 — 198408 1570 58 79
LADA_NIVA (2121) 1600 198004 — 198712 1569 56 76
LADA_NIVA (2121) 1600 197612 — 198705 1570 56 76
LADA_NIVA (2121) 1700 i 199606 — 1690 59 80
LADA_NOVA (2105) 1200 Junior/L (VAZ, WAS2105) 198109 — 1198 44 60
LADA_NOVA (2105) 1300 Spezial/L (VAZ, WAS2105) 198105 — 1294 48 65
LADA_NOVA (2105) 1500 Special (VAZ2105, WAS21053) 198503 — 1452 55 75
LADA_NOVA Estate (2104) 1500 198509 — 199302 1458 55 75
FIAT_131 1. 6 Super Mirafiori (A) 197903 — 198203 1585 72 98
FIAT_131 1.3 Mirafiori 197410 — 198212 1297 48 65
FIAT_131 1.3 Super Mirafiori 197803 — 198012 1297 57 78
FIAT_131 1.6 197611 — 198412 1585

63

85
FIAT_131 Familiare/Panorama 1.6 Super 197912 — 198112 1585 72 97
FIAT_131 Familiare/Panorama 1.3 Mirafiori (AF) 197503 — 198203 1297 48 65
FIAT_131 Familiare/Panorama 1.6 CL (AF1) 197503 — 197812 1585 55 75
LADA_TOSCANA (2107) 1500 (VAZ2107) 198309 — 199302 1458 55 75
LADA_TOSCANA (2107) 1300 (VAZ2107) 198512 — 1294 48 65

FIAT 128 с двигателем 128A 01/1969 01/1984 Regata 60 01/1983 01/1989 REGATA 70 01/1983 RITMO 60475.

Предохранители ВАЗ 2105

Назначение предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2105, не отличается от функции любых других предохранителей — защита электрических цепей от коротких замыканий, внезапных скачков напряжения и других нештатных режимов работы. Предохранители ВАЗ 2105, которые могут быть цилиндрическими или штекерного типа, смонтированы на одном блоке с реле. Монтажный блок может располагаться под капотом или в салоне автомобиля.

Работа предохранителя основана на известном со школы законе Ома: если на каком-либо участке электрической цепи снижается сопротивление, это ведёт к повышению силы тока. Если сила тока превышает допустимое значение, предусмотренное для данного участка цепи, предохранитель перегорает, защищая тем самым от выхода из строя более важные электроприборы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: