Устройство датчика экон на ВАЗ 2107
Устройство датчика экон состоит из корпуса, нагревательного элемента, каталитического элемента и электрической системы. Корпус датчика выполнен из специальных материалов, устойчивых к высоким температурам и агрессивной среде выхлопных газов. Нагревательный элемент предназначен для быстрого достижения рабочей температуры датчика при запуске двигателя. Каталитический элемент содержит материал, который взаимодействует с кислородом в выхлопных газах и генерирует электрический сигнал, пропорциональный содержанию кислорода.
Работа датчика экон основывается на принципе оксидационной реакции. При взаимодействии кислорода с материалом каталитического элемента происходит изменение электрического потенциала. Это изменение фиксируется электродами и преобразуется в соответствующий электрический сигнал, который передается в систему управления двигателем. Система управления, в свою очередь, анализирует полученную информацию и корректирует параметры работы двигателя.
Датчик экон на ВАЗ 2107 обладает несколькими особенностями. Во-первых, он чувствителен к загрязнениям и осаждению сажи на поверхности каталитического элемента. Это может привести к снижению точности измерения и возникновению ошибок в работе двигателя
Поэтому регулярная проверка и чистка датчика экон является важной процедурой обслуживания автомобиля
Во-вторых, датчик экон требует прогрева до рабочей температуры для достижения оптимальной работы. Поэтому при запуске холодного двигателя, система управления предусматривает дополнительное подводение топлива для быстрого прогрева датчика экон и достижения стабильной работы системы управления.
Итак, датчик экон на ВАЗ 2107 играет важную роль в оптимизации работы двигателя и контроле загрязнения выхлопных газов. В своей работе он использует принцип оксидационной реакции и передает соответствующий электрический сигнал в систему управления двигателем. Устройство датчика экон включает в себя нагревательный и каталитический элементы, а также электрическую систему для считывания и передачи информации. Регулярная проверка и чистка датчика экон, а также правильное прогревание при запуске холодного двигателя, помогут обеспечить его надлежащую работу и увеличить срок службы автомобиля.
Режим ECON в ВАЗ 2107: суть и назначение
Основная цель режима ECON — минимизировать потребление топлива автомобилем. При активации данного режима двигатель работает в оптимальном режиме, что позволяет снизить его нагрузку и исключить излишнее расходование топлива.
Включение режима ECON осуществляется на панели инструментов автомобиля. Для этого необходимо нажать соответствующую кнопку или переключатель. Когда режим активирован, на панели появляется соответствующая индикация.
При использовании режима ECON водителю следует учитывать следующие рекомендации:
- Держите правую ногу на педали акселератора в максимально стабильном положении;
- Избегайте резких изменений скорости и слишком интенсивного разгона;
- Поддерживайте постоянную скорость автомобиля в пределах разрешенных значений;
- Выбирайте оптимальную передачу для условий движения;
- Предвидьте ситуации на дороге и необходимость сбрасывания скорости (вместо торможения и последующего разгона).
Включение режима ECON в ВАЗ 2107 позволяет сэкономить топливо и улучшить экологическую обстановку. Соблюдение рекомендаций при его использовании позволяет достичь наибольшего эффекта и повысить экономичность автомобиля.
Конструкция экономайзера
Поскольку в устройстве производится нагрев воды, то в его конструкции нет ничего необычного, он представляет собой не что иное, как обычный теплообменник с подключением к системе через трубы.
Основу прибора составляют трубы, которые для повышения площади нагрева располагаются в шахматном порядке. При прохождении через теплообменник горячие потоки отработанных газов буквально окутывают трубы теплообменника и передают тепло теплоносителю.
В зависимости от объемов системы и ее назначения экономайзеры изготавливаются из материалов способных выдержать большие механические нагрузки и долгое время работать в агрессивной среде продуктов горения топлива.
По материалу изготовления экономайзеры бывают:
- Литые чугунные;
- Из стали;
- Из нержавеющей стали;
- Из цветных металлов.
Для больших по объему котлов промышленного оборудования используются чугунные или стальные трубы. Чугун способен выдерживать большое давление и в долгое время находится в агрессивной атмосфере. Недостатком чугуна является его хрупкость, это особенно ярко проявляется при гидравлических ударах – он не способен противостоять резкому повышению внутреннего давления.
Стальные трубы более практичные, их легче монтировать, они способны выдерживать высокое рабочее давление и гидроудар. Другое дело, что при сварке конструкции узким местом выступает сварные швы. Именно они наиболее подвержены коррозии.
Применение нержавеющей стали для изготовления экономайзера позволяет продлить срок его эксплуатации. Выполненные из металла не подверженного коррозии нержавеющие теплообменники считаются наиболее надежными. Недостатком их принято считать высокую стоимость по сравнению с чугунными и обычными стальными.
Использование цветных металлов для изготовления теплообменника в основном нашло применение для бытовых небольших экономайзеров котлов отопления. Эти приборы отличаются высокой эффективностью при компактных размерах.
На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 и 2108, 2109, 21099 (с низкой панелью) в щитке (комбинации) приборов установлен эконометр.
Попробуем понять для чего он нужен и как работает.
— Для чего нужен эконометр на автомобиле?
Прибор эконометр нужен для визуального определения водителем расхода топлива в режиме реального времени. Но не точно, а приблизительно — экономно или неэкономно.
— Как работает прибор эконометр?
Эконометр работает за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя автомобиля, возникающего при движении поршней в цилиндрах. Это так называемый вакуумметр, измеряющий величину разрежения. Внутри него установлена трубчатая пружина, которая при изменении давления либо сжимается, либо разжимается, перемещая связанный с ней сектор и стрелку прибора. Перепад давления обеспечивает резиновая трубка соединяющая штуцер эконометра и штуцер на впускном коллекторе двигателя.
Принцип действия эконометра такой: чем меньше открыты дроссельные заслонки карбюратора, тем разрежение во впускном коллекторе выше, тем меньше двигатель расходует топлива, стрелка эконометра в конце шкалы. И наоборот, чем больше открыты дроссельные заслонки карбюратора, тем ниже разрежение и выше расход топлива — стрелка эконометра отклоняется в начало шкалы (желтая зона).
— Как устроен эконометр?
На примере автомобиля ВАЗ 2109 рассмотрим как устроен эконометр. Сам прибор установлен в щитке приборов. Он соединен со штуцером на впускном коллекторе двигателя. При помощи резиновой трубки.
Трубка присоединяется на штуцер эконометра с задней части комбинации приборов
Трубка тянется под панелью и выходит в моторный отсек в районе карбюратора. Там она присоединяется на штуцер во впускном коллекторе двигателя автомобиля.
Трубка подачи разрежения к эконометру присоединена к впускному коллектору двигателя
Часто задаваемые вопросы о Econ и инжекторе 2107
1. Что такое Econ в машине и как работает инжектор 2107?
Econ — это электронная система управления двигателем, которая регулирует параметры работы двигателя, такие как топливная смесь и зажигание. Инжектор 2107 является частью этой системы и отвечает за подачу топлива в цилиндры двигателя. Он осуществляет инжекцию топлива в виде равномерного облака или смеси топлива с воздухом непосредственно во впускной коллектор.
2. Каким образом Econ и инжектор 2107 повышают топливную эффективность?
Econ и инжектор 2107 позволяют точно контролировать подачу топлива в каждый цилиндр двигателя, что позволяет оптимизировать смесь топлива и воздуха. Это повышает топливную эффективность, так как позволяет достичь оптимального соотношения смеси для сгорания. Благодаря этому, двигатель работает более эффективно, что снижает расход топлива и уменьшает выбросы вредных веществ.
3. Какие преимущества имеет система Econ и инжектор 2107?
Система Econ и инжектор 2107 обладают рядом преимуществ по сравнению с классическим карбюратором. Во-первых, они позволяют достичь более точной подачи топлива в каждый цилиндр, что приводит к повышению эффективности работы двигателя. Во-вторых, они обеспечивают более низкие выбросы вредных веществ, так как позволяют оптимизировать смесь топлива и воздуха. В-третьих, система Econ и инжектор 2107 обладают более надежной и долговечной конструкцией, поскольку не содержат подвижных деталей, как классический карбюратор.
4. Каким образом можно определить неисправность инжектора 2107 в системе Econ?
Некоторые признаки неисправности инжектора 2107 в системе Econ могут включать плохую холостую работу двигателя, потерю мощности, неравномерную работу цилиндров, проблемы при запуске двигателя или ухудшение экономичности работы двигателя. Однако для точного определения неисправности следует обратиться к специалисту и провести диагностику системы Econ и инжектора 2107.
5. Можно ли самостоятельно выполнять ремонт и обслуживание инжектора 2107?
Для выполнения ремонта и обслуживания инжектора 2107 в системе Econ следует обратиться к квалифицированному специалисту или автосервису. Работы по ремонту и обслуживанию инжектора 2107 требуют определенных навыков и специального оборудования, поэтому не рекомендуется выполнять их самостоятельно.
Перед выполнением работ по обслуживанию и ремонту системы Econ и инжектора 2107 рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультироваться у специалиста.
Устранение неисправностей блока
По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.
Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:
- Ключом на «10» откручиваются 3 гайки, удерживающие крышку фильтра, и поднять вверх по шпилькам.
- Выкручиваются два винта с крестообразными головками, фиксирующие пневматический блок с мембраной и клапаном. Со штуцера устройства снимается управляющая трубка.
- Устройство вынимается из гнезда, и тщательно осматривается на предмет повреждений и наличия нагара на клапане или его посадочном гнезде.
Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном
Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел
В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.
Вопрос. На моем автомобиле (ВАЗ-21044i 2000г. выпуска (двигатель 1700i, контролер GM 21214-1411010/10 (EFI) )) стоит панель приборов от ВАЗ-2107 в которой есть ЭКОНОМАЙЗЕР. Насколько я знаю, он мгновенно показывает на режим экономичности топлива придвижении (реагируя на педаль газа). На моем автомобиле при заводе двигателя и движении он постоянно находится в красной зоне (стрелка с лева) и реакции на педаль газа ни какой. По мере прогрева двигателя и движении (20мин.) стрелка постепенно опускается в зеленую зону (стрелка в центре), при движении около 1 часа она подходит ближе к краю зеленой зоны. На гарантийной СТО мне сказали что он работать не будет т.к. шланг датчика подключен не на входе ( как на автомобиле ВАЗ-2107), а на выходе тройник возле адсорбера. Должен ли работать экономайзер на моем автомобиле? Если ДА — то как работать. Если он должен работать как на ВАЗ-2107 то подскажите как устранить эту неисправность? Автолюбитель Сидько Константин Васильевич, г.Киев.
Ответ. На самом деле «эконометр». Достаточно бесполезный для вас прибор, измеряющий разрежение во впускной трубе. С уходом карбюратора, работающего от разрежения и появлением маршрутных компьютеров, способных показывать мгновенный и часовой расход в особенности. Эконометр еще в 1984 году признали неинформативным немецкие испытатели карбюраторной восьмерки. Оживить его, раз уж он все равно есть, можно следующим образом: Либо в шланге от упомянутого вами тройника до комбинации, либо в штуцере комбинации есть засорившийся демпфирующий жиклер. Он нужен для того, чтобы стрелка не дергалась от цикличной работы поршней. Продуйте воздухом под небольшим давлением или проткните этот жиклер медной проволокой. В нем может быть мусор, масло, конденсат, топливо. Яковлев Александр Анатольевич. Управление проектирования двигателей, Отдел топливной аппаратуры и токсичности
Владельцам инжекторных семерок этот материал не будет полезен, в отличие от обладателей Жигулей с карбюраторным типом двигателя. Ведь именно карбюраторные модели семерок с завода комплектовались таким устройством, как система ЭПХХ ВАЗ 2107. Если по названию экономайзер трудно даже себе представить что это, то по расшифровке ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода, становится немного понятнее, о чем идет речь.
Диагностика и ремонт ЭПХХ
Как проверять основные системы карбюратора, снимать его с впускного коллектора и сливать топливо, читайте в статье (Карбюратор). Также внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей), это поможет вам избежать возгорания топлива.
Заменить ЭПХХ или прочистить его жиклер можно без снятия карбюратора. Снимите воздушный фильтр, отсоедините провод от экономайзера и выкрутите его из корпуса карбюратора. Снимите жиклер с пластикового привода и промойте. С помощью двух проводков присоединяйте ЭПХХ к аккумулятору, если привод втягивается больше, чем на 5 мм, экономайзер исправен. Если нет, его необходимо заменить. Не забудьте продуть всю систему холостого хода. Для этого прысните в отверстие для установки ЭПХХ очиститель карбюратора и через 1 минуту продуйте с помощью компрессора.
Любые работы, связанные с ЭМР, проводите только на снятом карбюраторе, слив с него топливо. Положите нижнюю часть карбюратора на чистый стол и открутите 3 винта крепления крышки и диафрагмы. Снимите крышку и дифрагму, не потеряйте пружинку. Снимите шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и наденьте его на клапан. Попытайтесь всосать воздух через этот шланг. Если клапан исправен, то воздух не пройдет. Если воздух проходит, клапан необходимо заменить.
Завод ДААЗ, основной поставщик карбюраторов для автомобилей ВАЗ, не выпускает запасные клапаны, поэтому его придется либо снимать с другого карбюратора, либо использовать продукцию других производителей. Чтобы снять клапан, потребуются плоская отвертка и паяльная лампа. С помощью паяльной лампы нагрейте нижнюю часть карбюратора до температуры 100–120 градусов и утконосами вытащите клапан из седла. Не перегревайте карбюратор. Когда карбюратор остынет, обязательно прочистите все каналы ЭМР. Перед установкой нового клапана нагрейте карбюратор до 80–90 градусов. Затем вставьте новый клапан и легкими ударами через оправку, внутренний диаметр которой чуть-чуть больше разрезанной трубки клапана, запрессуйте его на место. Когда карбюратор остынет, установите новую мембрану, пружинку и крышку ЭМР. Закрутите винты и соберите карбюратор, после чего установите его на место.
Многие игнорируют такую казалось бы незначительную вещь, как экономайзер принудительного холостога хода ВАЗ-2107 (ЭПХХ) Однако зря. Во первых, данная система способствует правильному торможению двигателем автомобиля. Во вторы помогает сэкономить на топливе, пусть и не значительно, отключая подачу топлива когда она двигателю абсолютно не нужна. Рекомендуем вам не отключать данную систему, а периодически проверять ее работоспособность.
Схема системы экономайзера принудительного холостого хода ЭПХХ на ВАЗ 2107
1 – микровыключатель на карбюраторе;
3 – монтажный блок автомобиля;
6 – блок управления электропневмоклапаном;
А – к выводу ”30” генератора;
Б – порядок условной нумерации штекеров в блоке управления.
Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107
Для замены датчика экономайзера потребуется:
- новый датчик типа 18.3806;
- отвёртка с плоским лезвием.
Порядок замены датчика экономайзера
Панель, которая закрывает датчик, довольно хрупкая. Поэтому при её демонтаже не следует прилагать больших усилий. Замена датчика осуществляется по следующему алгоритму:
- Панель над датчиком экономайзера держится на четырёх пластиковых защёлках. Жало отвёртки аккуратно просовывается в щель над датчиком. Используя отвёртку как рычаг, панель аккуратно выдвигается на себя до тихого щелчка, означающего, что защёлка вышла из зацепления.
- Аналогичным образом отстёгиваются другие защёлки. Открывается доступ к датчику.
Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.
Экономайзер это прибор, который ранее устанавливался на автомобили ваз классика
Многие водители считали, что это совершенно бесполезная деталь, которая только занимает место на панели приборов и отвлекает внимание. Но на самом деле это полезный прибор, если на основе его показаний немного корректировать свой стиль вождения, то можно снизить расход топлива минимум на 15%
И это действительно так, потому, что этот прибор отслеживает один из самых важных параметров работы двигателя, от которого зависят многие его характеристики. Это разряжение во впускном коллекторе и напрямую связанный с ним расход воздуха. То есть по сути это обычный вакуумметр, трубка, которого подводится к впускному коллектору между дроссельной заслонкой и впускным клапаном.
Разряжение во впускном коллекторе зависит от нагрузи, положения дроссельной заслонки и оборотов. Если оно увеличивается то это говорит о то, что цилиндры хуже наполняются воздухом, а значит и для того, что бы поддерживать определенный состав смеси требуется меньше топлива. То есть по разряжению во впускном коллекторе можно судить о расходе топлива. На холостом ходу при зарытой дроссельной заслонке двигатель потребляет минимальное количество воздух. Как только, мы отрываем дроссель, расход воздуха возрастает, и разряжение во впускном коллекторе падает. Стрелка экономайзера в этот момент начинает откланяться в сторону увеличения расхода топлива. Чем больше будет расход воздуха и нагрузка на двигатель, тем меньше будет разряжение и соответственно больше расход топлива.
Если мы двигаемся на автомобиле в гору либо тянем груженый прицеп и при этом выбираем 4 передачу, то нагрузка на двигатель и расход воздуха могут быть настолько большими, что стрелка экономайзера уйдет в красную зону. Но если мы перейдем на более низкую передачу, то нагрузка понизится, и экономайзер нам покажет увеличение разряжения во впускном коллекторе, то есть стрелка уйдет в сторону снижения расхода топлива. Но конечно же точно определить какой расход топлива с помощью этого прибора нельзя, потому, что в нем не учитывается скорость автомобиля и обороты двигателя. Но немного подкорректировать расход путем изменения режима работы силового агрегата все- таки можно.
В этой статье мы подробно расскажем вам об устройстве этого элемента автомобиля и в деталях опишем, как его можно отремонтировать самостоятельно.
Что такое датчик Econ ваз 2107?
Главная задача датчика Econ — определение параметров двигателя и его нагрузки, а затем передача необходимой информации в управляющую систему автомобиля. Данный датчик отвечает за достижение оптимальной работы двигателя, что позволяет снижать расход топлива и улучшать экономичность автомобиля.
Принцип работы датчика Econ основан на анализе входных данных, таких как обороты двигателя, нагрузка на двигатель и температура охлаждающей жидкости. По результатам анализа этих данных, датчик рассчитывает оптимальные параметры работы двигателя и передает соответствующую информацию в управляющую систему автомобиля.
Важно отметить, что датчик Econ установлен только в некоторых модификациях автомобилей ВАЗ 2107, и его наличие может зависеть от комплектации и годов выпуска автомобиля. Данный датчик призван помочь водителю сэкономить топливо и обеспечить более эффективную эксплуатацию автомобиля ВАЗ 2107
Данный датчик призван помочь водителю сэкономить топливо и обеспечить более эффективную эксплуатацию автомобиля ВАЗ 2107.
Симптомы неисправности датчика экон на ВАЗ 2107
Когда датчик экон находится в неисправном состоянии, появляются некоторые характерные симптомы, которые могут помочь вам определить проблему. Ниже перечислены основные симптомы неисправности датчика экон на ВАЗ 2107:
- Ухудшение динамических характеристик двигателя: Если датчик экон не работает должным образом, это может привести к ухудшению динамических характеристик двигателя. Может возникнуть задержка при разгоне, отсутствие отзывчивости на педаль акселератора и другие проблемы.
- Повышенный расход топлива: Неисправный датчик экон может привести к неправильному смешению горючей смеси, что повлечет за собой увеличение расхода топлива. Если вы замечаете, что автомобиль начал больше «жрать» бензин, это может быть признаком проблемы с датчиком экон.
- Неравномерная работа двигателя: Неисправный датчик экон может вызывать неравномерную работу двигателя, проявляющуюся в плавающих оборотах холостого хода, пропусках зажигания или других аномальных проявлениях. Неисправность датчика экон может повлиять на правильность определения момента впрыска топлива, что может привести к нестабильной работе двигателя.
- Появление ошибок на приборной панели: Возможно появление ошибок на приборной панели, связанных с системой управления двигателем или датчиком экон. Если на спидометре моргает значок «ECU» или появляются другие подобные ошибки, это может указывать на проблему с датчиком экон.
Если вы заметили хотя бы один из перечисленных симптомов, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики датчика экон и устранения проблемы.
Важно помнить, что данная информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. В случае неисправности датчика экон рекомендуется обратиться к квалифицированному автомобильному специалисту
Розочка и другие
Наконец, настоящим символом советского автотюнинга стал прозрачный набалдашник рычага КП с розочкой или насекомым внутри. Какой-либо функциональности у такого улучшения, понятное дело, не было, но по меркам того времени вещица была стильной. Разумеется, это не единственный аксессуар подобного рода. Встречались и специальные оплетки на руль, которые автовладельцы изготавливали самостоятельно. Были наклейки SU, которые клеились на заднее стекло автомобиля, даже есть владелец (как и большинство советских граждан) никогда не был за границей. Были и шторки на заднее стекло, и катафоты в самых неожиданных местах.
Разумеется, у этого увлечения были и противники. Вот цитата из советского автомобильного издания 1978 года: «Правовую сторону вопроса затрагивают в своих письмах воронежец А. Чесноков, М. Байсик из Севастополя, Н. Четвергов из Ельца, другие читатели. Смысл их предложений сводится к тому, что, если не действуют убеждения, пора и власть употребить. Они считают, что Госавтоинспекция должна запрещать пользоваться украшениями и дополнениями, отрицательно сказывающимися на безопасности движения, штрафовать за их применение. А чтобы имелись для этого юридические основания, полезно было бы включить в текст ПДД пункт, запрещающий доукомплектование автомобилями предметами, ограничивающими обзорность или мешающим другим». Как видите, запретить автомобилистам «улучшать» автомобиль пытались и в советское время. И, как мы можем убедиться сейчас, это не особо помогло.
Стрелка не работает econ 2108
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Вакуумметр на карбе стоит?
Он стоит в приборке, а сзади на него трубка от карба одевается.
А на выключенном двигателе стрелка на место возвращается?
Можно проверить шланг, засорение отверстия в карбе.
Но скорее всего
«Закусило» сам манометр (точнее, вакуумметр).
думаю что так и есть. поменяю тройник и шланг на коллектор. спасибо.
думаю что так и есть. поменяю тройник и шланг на коллектор. спасибо.
+1 У меня постояно в масле. Зае. ся уже чистить. Интересно откуда там его так много?
+1 У меня постояно в масле. Зае. ся уже чистить. Интересно откуда там его так много?
У меня только одно предположение — картерные газы.
Откуда картерные газы возьмутся во впускном коллекторе?
Про перекрытие клапанов что-нибудь слышали? Это момент в конце такта выпуска и начале такта впуска, когда впускной клапан уже начал открываться, а выпускной ещё не закрылся. Вот в этот момент продукты выхлопа частично и попадают во впускной коллектор, смешиваются с бензовоздушной эмульсией и. результат — указанное дерьмо в шланге.
С малой ветви вентиляции картера, она под заслонку выходит, прямиком в него, да и с большой тоже, чай в воздухан выходит.
в момент перекрытия выхлоп долетел до штуцера отбора разряжения
Как тогда обяснить тот факт, что на авто, у которых ЭПХХ и вовсе отключена и шланг с коллектора воткнут прямо в прибор он тоже загаживается? Думается мне, что в этом случае вентиляция картера уж точно не причём.
прямиком в него
при перегазовках какое-никакое шевеление в шланжике экономметра есть
У меня на 4-ке вроде малая ветвь вентиляции картера идёт в карб, а не в коллектор.
Только на мой взгляд это шевеление не от картерных газов
Да нету её у него, ибо шланг загнут под движок Wink Знакомая картина? Откуда тогда в ней дерьмо, из-за которого мы с Вами копья ломаем?
Вот тут интересный момент. Многие скидывая толстый шланг вниз, малую ветвь оставляют на карбе, у него не так случайно?
эти газы должны бы засасываться в цилиндры, а не в трубку
Уважаемый NAUexx
Если вентиляция картера подключена и работает, как должно, то через нее картерные газы как раз и попадают во впускной коллектор (через карбюратор из толстого шланга, под карбюратор, точнее в нижнюю его часть, из тонкого шланга). Если система вентиляции отключена, но двигатель работает на бензине, то подобной грязи меньше, однако при испарении бензина остаются смолистые отложения, которые тоже вполне успешно проникают в шланг экономометра. По поводу «плевка», я бы согласился, если бы был одноцилиндровый двигатель или двухтактный. В нашем случае, топливная смесь имеет приличную скорость, а следовательно и инерцию, так, что незначительный «плевок», ну никак не долетит до штуцера. Что еще могу сказать. Когда был еще школьником (80-е годы прошлого века), «от большого ума», купил экономометр для установки на панель приборов. Машинка ВАЗ-21011. В комплекте прибора шли провода, трубка и штуцер. Просверлил отверстие в коллекторе, но не там, где делают сейчас (с боку), а вертикально. Так вот, грязи в трубке не собиралось
А обратите внимание, как дело обстоит сейчас. Тонкая трубка вентиляции картера, которая работает на холостых оборотах, выходит в нижней части карбюратора, причем со стороны того ответвления коллектора, куда установлен штуцер для забора разряжения
Двигатель работает на холостых, через тонкую трубку вентиляции идет максимум «бяки», глушим двигатель, в коллекторе давление выравнивается с атмосферным, благо есть, откуда попасть воздуху, а в это время в трубке экономометра разряжение, и воздух в нее может попасть только из впускного коллектора, где в данный момент много несгоревших продуктов (топливная смесь + картерные газы из вентиляции), вот все это и попадает в трубку.
Источник
Econ что это в машине ваз 2107
Модератор: рустем
датчик ECON (економайзер)
Непрочитанное сообщение byran » Пн мар 22, 2010 23:47:04
Непрочитанное сообщение Andreys » Пн мар 22, 2010 23:51:51
Непрочитанное сообщение lazurko » Пн мар 22, 2010 23:53:27
Непрочитанное сообщение JET » Пн мар 22, 2010 23:54:14
Непрочитанное сообщение JET » Пн мар 22, 2010 23:55:03
Непрочитанное сообщение byran » Пн мар 22, 2010 23:56:12
Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Пн мар 22, 2010 23:56:34
Непрочитанное сообщение JET » Пн мар 22, 2010 23:59:26
Непрочитанное сообщение byran » Вт мар 23, 2010 0:00:01
Непрочитанное сообщение JET » Вт мар 23, 2010 0:02:43
Непрочитанное сообщение byran » Вт мар 23, 2010 0:22:35
Непрочитанное сообщение JET » Вт мар 23, 2010 0:38:43
Откуда – уж незнаю но светложелтая жидкость в патрубках, практически без запаха – скорее всего конденсат.
Вреж бензиновый фильтр в трубку, который с отстойником ( по форме буквы Т ), и меняй его по мере заполнения этим гуаном. Я так понимаю трабла только в холодное время года?
Товарисчи МОДЕРАТОРЫ, измените кто нить в названии темы слово “экономайзер” на “эконометр” дабы не путать поисковую систему форума и не вводить в заблуждение менее опытных форумчан и гостей.
голоса
Рейтинг статьи