Характеристика
Схема электрического оборудования внедорожника основывается на однопроводном принципе. Плюсовая клемма от АКБ соединяется с каждым электропотребителем, а минусовая клемма от аккумулятора прикручена к корпусу автомобиля. После включения зажигания, происходит подача питания только для основных потребителей. Все иные электропотребители питаются от АКБ напрямую через кнопку включения.
Электрооборудование внедорожника соответствует стандарту Евро-3, а также электрическая схема оснащена предохранителями и реле, располагающиеся в монтажном блоке. Для Ульяновского Патриота монтажный блок преимущественно изготавливается в Словении. Особенность такового блока из-за рубежа основано на том, что он не подлежит ремонту, так как является неразборным. Поэтому конструкторы Ульяновского завода с 2012 года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками.
- подогрев лобового стекла;
- дополнительная эл. печка, с помощью которой осуществляется обогрев задней части салона;
- подогрев задних сидений.
Такое дополнение позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот еще комфортабельнее и популярнее.
Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот до 2007 г.в.
Patriot 2006 . PDF (181) ( GIF 500)
Patriot 2007 . PDF 300)
-31638 ( -51432) PDF
Limited 2014. (3). PDF. Le-Capitaine.
Limited 2014. (38 ). PDF. Le-Capitaine.
( 2008): 23602-3724010 PDF 3163-3724010-55 PDF 3163-3724020-55 PDF 3163-3724026-55 PDF 3163-3724030-55 PDF -8 3163-3724095 PDF -8 3163-3724090-20 PDF 3163-3724084-20 PDF 3163-3724080 PDF
: 3163-6512020 PDF 3163-6512020. . PDF 3163-6512021 PDF 3163-6512021. . PDF
17.9.7 BOSH 3 (-3164) PDF
SMARTRA 3. 3163-3777001 . PDF
Основная информация
УАЗ Буханка с инжекторным двигателем УМЗ-409 евро-3 имеет сложную электрическую схему, которая управляет работой различных компонентов и систем на автомобиле.
Основной элемент управления двигателем является контроллер электронного управления двигателем (ЭсУД), который осуществляет подачу топлива в двигатель через форсунки под давлением и контролирует зажигание.
Модуль управления двигателем располагается на двигателе и отвечает за управление процессом сгорания топлива и распределением искры на свечах зажигания.
Основная электросхема УАЗ Буханка состоит из множества проводов и электрических компонентов, которые связаны между собой. Контроллеры и модули управления подключены к основной электросхеме с помощью специальных соединений.
Один из основных компонентов системы управления двигателем УАЗ Буханка — это форсунки, которые обеспечивают подачу топлива в цилиндры двигателя в определенный момент времени.
Стартер на двигателе осуществляет пуск двигателя путем привода коленчатого вала во время работы двигателя.
УАЗ Буханка имеет также карбюраторный двигатель М154У, который имеет свою собственную электросхему управления и отличается от инжекторного двигателя УМЗ-409. Управление карбюраторным двигателем осуществляется с помощью принципиальной схемы и специального модуля управления.
Основные механизмы управления двигателем и его системами на УАЗ Буханка включают в себя:
- модуль управления двигателем;
- датчик уровня охлаждающей жидкости;
- переключатель массового расхода;
- датчик хода механизмов;
- датчик уровня топлива;
- датчик давления масла;
- датчик управления форсунками.
Система электропроводки УАЗ Буханка имеет свои особенности в зависимости от типа двигателя и года выпуска автомобиля
Важно учитывать различия в электропроводке и правильно подключать и монтировать электрические компоненты и блоки управления
Схема УАЗ-390995 -220695 -396255 Буханка Инжектор
УАЗ-390995 -220695 -396255 Буханка Инжектор является одним из представителей семейства УАЗ Буханка, оснащенных инжекторным двигателем 409 от УАЗ Хантер.
Схема электрооборудования УАЗ-390995 -220695 -396255 Буханка Инжектор включает в себя множество компонентов и проводки, необходимых для правильной работы автомобиля.
Основная электрическая схема устанавливается на автомобильном заводе и не подлежит изменению в процессе эксплуатации. Ремонт и замена компонентов проводится лишь при возникновении неисправностей системы.
Основные компоненты схемы УАЗ-390995 -220695 -396255 Буханка Инжектор:
- Модуль управления двигателем (ECU).
- Жгут проводки двигателя.
- Жгут проводки спидометра.
- Жгут проводки приборов.
- Модуль управления электронной системой впрыска топлива.
- Жгут проводки системы впрыска топлива.
- Жгут проводки форсунок.
- Жгут проводки датчиков давления и температуры.
- Блок предохранителей.
Описание схемы УАЗ-390995 -220695 -396255 Буханка Инжектор:
Схема УАЗ-390995 -220695 -396255 Буханка Инжектор представляет собой совокупность различных электрических цепей и компонентов, которые взаимодействуют друг с другом для обеспечения работы различных систем и устройств автомобиля.
Основной модуль управления двигателем (ECU) отвечает за контроль и регулирование работы двигателя. В него входит модуль управления электронной системой впрыска топлива, который контролирует количество топлива, подаваемого в форсунки системы впрыска.
Дополнительное оборудование, такое как фары противотуманные или поворота, также подключается к основной электросхеме автомобиля через отдельные провода и переключатель управления.
Жгуты проводки, протянутые по всей машине, закрепляются на кузове и заднем коленчатом вале. Жгут проводки двигателя основного типа устанавливается на заводе-изготовителе, но при необходимости его можно отсоединить.
Система предохранителей обеспечивает защиту электрических цепей от перегрузок и короткого замыкания. При возникновении проблем установленные предохранители могут быть заменены на новые.
Поделиться ссылкой
Для электрической схемы УАЗ Буханка инжектор 409 двигатель можно использовать следующий алгоритм:
- Снимаем крышку под панелью приборов на автомобиле.
- Отсоединяем проводку от предохранителей и блоков управления.
- Снимаем основной предохранитель 3962 и предохранители на монтажном месте.
- На двигателе снимаем аккумуляторную проводку и проводку от электросхемы двигателей 409 и 3303.
- Для установки схемы на электрические механизмы двигателя устанавливается датчик-сигнализатор скорости ветрового стекла МИКАС-72.
- Для установки схемы на электрические механизмы двигателя устанавливается датчик-сигнализатор давления масла МИКАС-11.
- Закрепляем кабели электрооборудования и провода от блока предохранителей на заднюю панель автомобиля.
- Подсоединяем провода электросхемы двигателя к коленчатому валу и к электробензонасосу.
- Устанавливаем насос в схему управления двигателем.
- Проверяем работу всех компонентов схемы и отдельных блоков.
Детальные схемы и подключение компонентов можно найти в статье на сайте, где представлены все подробности электрической схемы УАЗ Буханка инжектор 409 двигатель.
Улучшение схемы электрооборудования УАЗ 452
Особенности электрооборудования
Итак, какими же особенностями обладает схема электропроводки УАЗ 452. На момент начала производства для инженеров и конструкторов предприятия наиболее сложным моментом был поиск самых качественных элементов и комплектующих.
В частности, речь ведется о деталях для системы освещения транспорта, а также зажигания, что особенно хорошо прослеживается по тому, как наполнена кабина авто:
- элементами управления различными системами транспорта;
- контрольными устройствами для слежения за состоянием узлов и механизмов.
Внешняя оптика
На тот момент конструкторам приходилось прибегать к многим внештатным решениями для того, чтобы наладить серийное производство авто.
Именно поэтому:
- Схема электрооборудования УАЗ включает в себя переключатель оптики, который был позаимствован от ГАЗ 69. Кстати, последняя является предшественником Буханки.
- Кроме того, практически вся оптика была позаимствована от ГАЗ 64 — это фонари и т.д.
Система зажигания
Система зажигания Буханки с обозначением элементов
Поиск неисправностей
На любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне — Рамиль Абдуллин).
https://youtube.com/watch?v=5Uuav1voa-0
Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:
- В первую очередь, проверьте работоспособность АКБ.
- При заряженной батарее с помощью тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, нередко причиной невозможности запуска мотора служат обрывы в проводке. Если обрывы имеются, провода следует поменять. Если на контактах есть окисления, их следует зачистить.
- Запуск силового агрегата будет невозможным при отсутствии искры.Для диагностики наличия искры со свечи следует снять высоковольтный кабель и поднести его к кузову. При попытке запуска мотора между кабелем и кузовом должна проскочить искра.
- Если искры нет, возможно, проблема заключается в наличии нагара и налета на ней. Кстати, зачастую нагар является причиной и нестабильной работы мотора, его троения. Чтобы избавиться от такой неисправности, свечи желательно почистить, пошаговая инструкция этого процесса представлена тут.
Загрузка …
Видео «Обозначение элементов электросхемы в УАЗ»
Подробное обозначение всех датчиков и регуляторов электросхемы в салоне Буханки представлено на видео ниже (автор ролика — Xodor).
Особенности модификации
Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:
- Внутрисалонная проводка на УАЗ;
- Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
- Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.
Причина модернизации
Согласно общеевропейских требований по безопасности, при активации световых и звуковых приборов во время движения, водитель транспортного средства не должен снимать руки с рулевого колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.
На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:
- его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
- стали устанавливать новую панель приборов.
Самостоятельная модернизация
Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.
Для этого потребуется:
- Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
- Заводская схема-инструкция , позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
- Желание сделать качественный монтаж .
Чена вопроса самостоятельной переделки невысока, поэтому не стоит ею пренебрегать при эксплуатации автомобилей УАЗ в динамичных дорожных условиях – на городских магистралях или дорогах общего пользования. Собственно говоря, и самостоятельная замена проводки УАЗ на старых моделях также позволит исключить ее отказы в работе.
Алгоритм работы будет следующим:
- Отключаем аккумуляторную батарею;
- Извлекаем из панели приборов блок управления;
- Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
- Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.
Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:
- Блок многофункциональных подрулевых переключателей от модели УАЗ 390995;
- Реле для цепи стеклоочистителя (лучше всех подойдет от модели ВАЗ, как и проводка 2112, соединяющая реле и блок переключателей);
- Контактные колодки в количестве 3 штук (одна 8-ми контактная для бока подрулевых переключателей и две 6-ти контактные для реле и штатного переходника).
Приступаем к установке:
- Заменяем штатный разъем на новый;
- Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);
- Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
- Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
- Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
- Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
- Соединяем переходным кабелем новую контактную колодку;
- Подключаем ее к колодке, которая раньше подсоединялась со штатным переключателем на панели приборов;
- Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
- На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.
Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения (на рис.3):
- Ввели в схему переменный резистор R=10К, благодаря которому величину паузы в прерывистом режиме работы стеклоочистителей можно плавно изменять от 4 с до 15 с;
- Подключение резистора сделать таким образом, чтобы отсчет режима работы начинался с момента остановки электродвигателя щеток.
УАЗ-396255: подробная схема и особенности
Система впрыска топлива в УАЗ-396255 состоит из различных компонентов, которые играют важную роль в подаче топлива в двигатель. В основе системы находится топливный бак, откуда топливо подается на топливный насос. Затем топливо проходит через фильтр и поступает в топливный инжектор, где происходит его распыление в цилиндрах двигателя.
Особенности системы впрыска топлива УАЗ-396255:
— Устанавливается дополнительный блок подачи топлива, который обеспечивает более точную подачу топлива в систему впрыска. Благодаря этому повышается эффективность работы двигателя.
— В данной модели применяется электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который контролирует процесс впрыска топлива и другие параметры работы двигателя.
— Система впрыска топлива оснащена дополнительными компонентами для обеспечения безопасности и контроля работы двигателя, такими как датчики давления, температуры и датчик положения дроссельной заслонки.
Система электрооборудования УАЗ-396255:
Все компоненты электросхемы и электросистемы УАЗ-396255 включены в единую сеть и управляются ЭБУ. В состав электропроводки входят различные элементы, такие как аккумулятор, генератор, стартер, фары, стекла, указатели поворотов, тормозной свет, индикация намерений водителя и многие другие.
В правой части кабины, рядом с водителем, располагается блок управления и индикации, который объединяет все электроприборы и показатели работы автомобиля. Подключение дополнительных компонентов и проводки к системе электрооборудования должно осуществляться строго в соответствии с электросхемой УАЗ-396255.
В зависимости от версий и комплектаций, в УАЗ-396255 могут быть установлены дополнительные компоненты, такие как электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла, повторитель указателя поворота и другие. Они подключаются к системе электрооборудования с помощью специальной проводки и выделенных предохранителей.
Значимые особенности УАЗ-220695
- Инжекторная система питания — авто оснащается инжекторной системой питания топлива, которая обеспечивает более точную подачу топлива в двигатель и повышает его эффективность.
- Антиблокировочная система (ABS) — данная система предназначена для поддержания стабильности автомобиля при торможении и предотвращения блокировки колес.
- Электронная система управления двигателем — автомобиль оснащается электронной системой управления двигателем, которая обеспечивает более точное управление и повышает его экономичность.
- Датчики и диагностические устройства — УАЗ-220695 оборудуется различными датчиками и диагностическими устройствами, которые контролируют работу автомобиля и помогают обнаружить возможные неисправности.
- Система безопасности — УАЗ-220695 имеет несколько систем безопасности, включая подушки безопасности, ремни безопасности и систему ABS, которые обеспечивают защиту пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.
Эти и другие конструктивные особенности УАЗ-220695 делают его более современным и привлекательным автомобилем на рынке.
Улучшение схемы электрооборудования УАЗ 452
Первые экземпляры УАЗ 452 увидели мир в 1965 году и навсегда вошли в историю советского автопроизводства. Схема электрооборудования УАЗ 452 и даже кузовная конструкция в этом авто безотказные.
Автомобиль стал по-настоящему многоцелевым средством передвижения. Его использовали и в военных целях, и в медицинских.
Особенно стоит отметить надежное электрооборудование УАЗ. За долгие годы производства авто претерпело множество изменений. Например, схема электропроводки УАЗ стала намного современнее и технологичнее.
Выпуск 1965 — 1984 годов
Если говорить о начале производства, то та схема электрооборудования УАЗ 452 продержалась на конвейере до 1984 года. В данный период множество деталей в схеме было позаимствовано из других моделей. Также довольно большое количество деталей можно было назвать экспериментальными. Однако, как показало будущее, такая простота вылилась в чрезвычайную надежность во время эксплуатации.
В те годы довольно сложной задачей было найти необходимые элементы и детали. Особенно актуальной эта проблема была в системах зажигания и освещения. Поэтому решением стало заимствование деталей у предшественников. Так, у ГАЗ 69 был взят ножной переключатель света.
Фары Буханки достались ей от ГАЗ 24. Система зажигания была скопирована с небольшими изменениями у Волги. Поэтому неудивительно, что от Волги производители ГАЗ 452 также позаимствовали и мотор. Что касается электросхемы, то все было очень примитивно и просто, но при этом практично и надежно. К тому же цена вопроса явно оправдывала такую простоту.
Новые модификации
С 1985 автомобиль претерпел изменения. Их даже можно назвать вполне существенными. Также стоит учитывать, что в последние годы электросхема УАЗ 452 была довольно серьезно модернизирована.
А сама базовая комплектация стала заметно богаче. Теперь модификацией стал для УАЗ Буханка инжектор. Производитель отказался от карбюраторных систем и выпустил более экономичный и современный для УАЗ Буханка инжектор.
Схема электрооборудования УАЗ стала более прогрессивной.
Преобразилась и приборная панель. Наиболее заметными изменениями стали: дополнительное реле стартера, добавочно сопротивление в цепи АКБ-зажигания. Однако большинство владельцев Буханки самостоятельно модернизируют свое транспортное средство. А приборная панель — первый шаг к модернизации интерьера.
Такая накладка находится в свободной продаже, и купить ее не представляет особой сложности. Приборная панель в УАЗ 452 является цельнометаллической и не украшает интерьер.
Современная накладка на панель в большинстве своем производится из пластика и служит хорошим украшением данному автомобилю.
Еще одним недостатком в старенькой Буханке является отсутствие электрических стеклоподъемников. Однако электростеклоподъемники можно с легкостью установить самостоятельно. Они отлично впишутся в электросхему УАЗ 452. Но ни установка стеклоподъемников, ни их изначальное отсутствие в составе электропроводки не является основной проблемой бедности комплектации.
Улучшение электрооборудования
Большинство автолюбителей согласятся, что не менее важная вещь — это центральный замок на УАЗ. Замок на УАЗ Буханка легко покупается в любом магазине автозапчастей и без проблем устанавливается на транспортное средство.
Еще один «апгрейд» для этого автомобиля — это электровентилятор двигателя. Электровентилятор — стандартная деталь для большинства современных машин. Однако в старых моделях такой прибор не устанавливался.
Множество автолюбителей уже убедилось в полезности такой детали электропроводки, как электровентилятор, поэтому его довольно часто устанавливают на Буханку, тем более что его можно легко приобрести в любом автомагазине.
Инжектор, приборная панель, электровентилятор, зеркала с подогревом — после стольких нововведений схема электропроводки УАЗ подвергается изменениям. А для бесперебойной работы всех вышеуказанных улучшений не помешает хороший генератор. Стандартный генератор УАЗ 452 нельзя назвать плохим, однако, согласно статистике, большинство владельцев все-таки решают поставить другой генератор.
Для этого можно взять генератор из любой другой марки авто. Например, на Буханку часто ставят генераторы от Фольксвагена, Ниссана и других автомобилей. Генератор — это важный элемент электропроводки, поэтому если вы решили серьезно улучшить электрооборудование УАЗ 452, то новый генератор может понадобиться.
Метки к записи:
Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.
При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.
Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.
Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».
Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.
Вместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может использоваться схема системы электронного управления двигателем, поэтому водители советуют возить её с собой вместе со схемой проводки на карбюраторном двигателе буханки.
Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.
В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.
Для обеспечения работоспособности всех электрических приборов на любом автомобиле используется электросхема. В данной статье мы поговорим о легендарных автомобилях отечественного производства — УАЗ. Что представляет собой электросхема машины УАЗ Буханка, каковы ее особенности — об этом читайте ниже.
Иллюстрированное руководство
В данном иллюстрированном руководстве представлена электросхема по инжектору УАЗ 390995 «Буханка». Здесь вы найдете подробные схемы, а также описания всех компонентов и их функций.
Иллюстрации помогут вам легко понять, как все соединено и какие провода идут к каждому компоненту. Это особенно полезно для тех, кто работает с электрическими системами УАЗ 390995 и хочет лучше понимать принцип их работы.
Каждый компонент на схеме обозначен своим названием, а также указано, какой провод от него идет дальше. В некоторых случаях также приведено описание функции компонента или его особенностей.
Благодаря этому иллюстрированному руководству вы сможете легко определить, где находятся соединения и кабели, которые при необходимости могут потребовать проверки или замены. Вы сможете разобраться во всех нюансах электросхемы инжектора УАЗ 390995 и проводить необходимые мероприятия для устранения неполадок и обслуживания.
Не забывайте, что любые работы с электрическими системами связаны с определенными рисками, особенно для неподготовленных лиц. Поэтому перед работой прочтите все инструкции и ознакомьтесь со схемой, чтобы избежать возможных аварий и повреждений.
Теперь у вас есть всё необходимое для понимания электросхемы по инжектору УАЗ 390995 «Буханка». Замечательно, не правда ли?
Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем
Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.
Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.
Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).
Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.
Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.
Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.
Проверенная схема электропроводки УАЗ 452: Батон Буханке друг, товарищ и Таблетка
Основная информация
Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.
К основным элементам электронной схемы относятся:
- Аккумуляторная батарея;
- Электронный насос топлива;
- Фильтр очищения топливной смеси;
- Форсунки;
- Блок руководства двигателем;
- Электронная катушка зажигания;
- Свечки зажигания;
- Датчик холостого хода;
- Датчик коленчатого валика;
- Датчик заслонки воздуха;
- Тахометр;
- Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
- Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
- Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
- Разъем диагностики.
Электросхема УАЗ Буханка
При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.
Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?
Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:
- Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
- Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
- Сдвигаем резиновый чехол;
- Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
- Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
- Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
- Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
- Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.
Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:
- Снимаем монтажный блок;
- Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
- При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
- Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
- Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.
Выпуск 1965 — 1984 годов
Если говорить о начале производства, то та схема электрооборудования УАЗ 452 продержалась на конвейере до 1984 года. В данный период множество деталей в схеме было позаимствовано из других моделей. Также довольно большое количество деталей можно было назвать экспериментальными. Однако, как показало будущее, такая простота вылилась в чрезвычайную надежность во время эксплуатации.
В те годы довольно сложной задачей было найти необходимые элементы и детали. Особенно актуальной эта проблема была в системах зажигания и освещения. Поэтому решением стало заимствование деталей у предшественников. Так, у ГАЗ 69 был взят ножной переключатель света.
Фары Буханки достались ей от ГАЗ 24. Система зажигания была скопирована с небольшими изменениями у Волги. Поэтому неудивительно, что от Волги производители ГАЗ 452 также позаимствовали и мотор. Что касается электросхемы, то все было очень примитивно и просто, но при этом практично и надежно. К тому же цена вопроса явно оправдывала такую простоту.
Платформа для конвейерных моделей
Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:
- УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
- УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
- УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
- УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
- УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
- УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
- УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.
Справочно: во всех модификациях за основу взята электропроводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные компоненты, выполняющие определенные функции в салоне авто.
Подробное описание электросхемы
В начале схемы располагается генератор, который предоставляет питание для зарядки аккумуляторной батареи. Моделью генератора может быть разновидность с разными характеристиками и оснащается как пассивной, так и активной подсветкой. Реле зажигания также подключено к генератору.
Особенностью инжекторной модели двигателя УАЗ является использование электродвигателя для подачи топлива в коллектор. Эта часть схемы отсутствует в моделях с карбюраторами. Работа электродвигателя может быть регулируема благодаря использованию датчиков, которые контролируют уровень подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя.
Также в схеме предусмотрены датчики охлаждения и уровня топлива, которые способствуют контролю состояния двигателя и его охлаждающей системы. Различные переключатели позволяют управлять скоростью стеклоочистителя, оснащаемого на данную модель авто.
Оснащение автомобилей УАЗ-390995, -220695, -396255 дополняется правым фонарем, который может оснащаться различными элементами подсветки в зависимости от требований и модели автомобиля.
Для безопасности автомобиля и электросистемы предусмотрен предохранитель, который защищает проводку и все элементы электрооборудования от перегрузок. Ремонт электропроводки на данной модели авто требует наличия схемы, чтобы правильно провести проводку и подключение кабелей и цепей электросистемы.
Также необходимо отметить, что электросхемы УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка существуют в разных версиях, которые отличаются количеством и расположением переключателей и датчиков. При использовании схемы необходимо учитывать специфику конкретной модели автомобиля и версии схемы.
Схемы электрооборудования УАЗ Буханка с инжекторным двигателем ЗМЗ 409, ее отличие от автомобиля с карбюратором и с моделью 452
Схема УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка. Инжектор.
Схема электрооборудования автомобиля.
1, 50 – передние фонари; 2 – электронасоса омывателя ветрового окна; 3 – стеклоочиститель; 4 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 5 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – электродвигатель вентилятора дополнительного отопителя (устанавливается на автомобили УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255); 8, 47 – фары; 9 – дополнительное сопротивление основного отопителя; 10 – электродвигатель вентилятора основного отопителя; 11 – выключатель электродвигателя вентилятора основного отопителя; 12 – дополнительное сопротивление дополнительного отопителя (устанавливается на автомобили УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255); 13 – выключатель электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя; 14 – топливный модуль; 15, 56 – боковые фонари указателя поворота; 16, 46 – задние фонари; 17 – датчик уровня тормозной жидкости; 18 – звуковой сигнал; 19 – выключатель звукового сигнала; 20 – реле противотуманного фонаря; 21 – переключатель наружного освещения; 22 – блок сигнализаторов; 23 – спидометр; 24 – предохранитель электродвигателя отопителя салона; 25 – генератор; 26 – стартер; 27 – аккумуляторная батарея; 28 – выключатель «массы» (в зависимости от комплектации); 29 – фонарь освещения номерного знака; 30 – противотуманный фонарь; 31 – переключатель указателей поворота; 32 – предохранитель тепловой; 33 – комбинация приборов; 34 – переключатель датчиков уровня топлива в баках (на автомобилях УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 – не устанавливается); 35 – датчик аварийного давления масла; 36 – датчик давления масла; 37 – реле стартера; 38 – фонарь света заднего хода; 39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – соединительная панель; 41 – выключатель электродвигателя насоса циркуляции охлаждающей жидкости; 42 – электродвигатель насоса циркуляции охлаждающей жидкости; 43 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 44 – датчик уровня топлива; 45 – датчик скорости; 48 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 49 – выключатель фонаря света заднего хода; 51 – ножной переключатель света фар; 52 – блок предохранителей; 53 – розетка для подключения дополнительного электрооборудования; 54 – выключатель зажигания; 55 – выключатель сигнализатора состояния тормозной системы; 57, 59 – плафоны освещения салона; 58, 60 – выключатели плафонов освещения салона.