3 современных способа подбора краски для автомобиля

Покраска кузова автомобиля. этапы. советы

В чем сложность подбора краски для автомобиля

В процессе эксплуатации машины на покрытые красящим составом поверхности воздействуют факторы, приводящие к изменению цвета заводского покрытия: осадки, солнечные лучи, случайно попадающие вещества.

Кроме того, после нанесения продукта, цвет которого выбран «на глаз», на поверхность кузова результат может сильно отличаться от ожидаемого. Поэтому при совершении покупки требуется знание кодировки тона – использованного заводом-изготовителем либо сформировавшегося после некоторого времени эксплуатации авто.

Пример расшифровки VIN-кода автомобиля.

Чтобы максимально точно подобрать оттенок автомобильной краски, можно воспользоваться следующими источниками:

  • значением VIN-кода;
  • системами типа RAL и Pantone;
  • компьютерным приложением, считывающим цвет детали авто и определяющим VIN-код.

С таким запросом можно обратиться в сервисный центр, где автомобилисту помогут не только выбрать тон, но и провести работы по покраске.

Обратите внимание на: Краска с эффектом бархата создает иллюзию стен, оклеенных текстилем. Передает нежность ворсистой ткани, глубину

Покраска автомобиля цветом металлик

Покраска авто металликом в домашних условиях не приемлет спешки и образования подтеков, для устранения которых порой приходится снимать целый слой. Поэтому покраска металиком должна начинаться с окрашивания внутренних частей автомобиля.

Как правильно красить металликом автомобиль? После завершения подготовительных работ, можно приступать к нанесению базового слоя краски, затем к покрытию лаком, а потом только к финишной полировке поверхности.

Базовое покрытие

Как правильно красить машину металликом? Покраска под металлик подразумевает нанесение краски на кузов в три слоя. Но количество слоев зависит от цвета выбранного красителя, от качества проведенных работ по подготовке автомобиля к покраске и от ваших навыков. В любом случае первый базовый слой должен быть достаточно толстым. Второй – значительно тоньше базы. В конце следует нанести еще один слой, максимально равномерный и гладкий.

окрашенный металиком автомобиль

Нанесение базового покрытия на окрашиваемую поверхность желательно проводить не торопясь и в строгом соответствии с технологией нанесения на автомобиль металлика. Это касается и подбора растворителя для эмали. Помните, что наиболее чувствительными к растворителю считаются светлые металлики.

Какой растворитель использовать при покраске авто? Только высокого качества и от проверенного производителя! Использование некачественного растворителя может привести к тому, что краска ляжет на поверхности неоднородно, будут образовываться пятна и подтеки. Также:

• при использовании растворителя при низких температурах желательно отдать предпочтение быстросохнущему средству;

• температура растворителя, кузова и температура в помещении, где проводится покраска, должны быть одинаковыми;

• нельзя подогревать растворитель или окрашиваемую деталь.

При нанесении базового слоя краски допускается небольшое количество полос или пятен. Главная цель, которая преследуется при первом окрашивании, – это скрытие грунтовки и приведение поверхности к однородному состоянию. Перед тем, как наносить следующий слой краски, необходимо, чтобы растворитель испарился. Сушка займет в среднем 30 минут. В случае если под первым слоем краски отчетливо просвечивается грунтовка, нанесение второго и даже третьего слоя краски крайне необходимо.

Как красить металиком правильно? При нанесении каждого слоя краски используется метод напыления для того, чтобы добиться максимально идеальной и ровной поверхности. Также следует при покраске учитывать и ее направление: так более крупные детали кузова покрываются краской от одного края к другому, а не от края к центру, при этом вертикальные детали надо красить снизу вверх.

Нанесение последнего слоя краски на поверхность кузова – самая ответственная процедура, от нее будет зависеть будущий внешний вид вашего автомобиля. Поэтому краску нужно больше разбавить растворителем и наносить с большего расстояния.

Покрытие лаком и полировка

После того как последний слой краски достаточно хорошо высохнет, можно приступать к нанесению лака. Покрытие лаком автомобиля после покраски считается более простым процессом по сравнению с нанесением эмали. Главное, нужно следить, чтобы краска перед нанесением лака не пересохла – пересушивание эмали может плохо сказаться на адгезии лака с краской.

Перед нанесением лак необходимо разбавить растворителем и смешать с укрепителем. Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля, указано на банке производителем. Как и в случае с нанесение краски на поверхность, при первом нанесении лак необходимо разбавить несколько слабее, чем при каждом последующем этапе.

Нанесение лака на автомобиль происходит в 3 этапа. И каждый из них должен быть хорошо просушен, только тогда можно на него наносить следующий слой. Самым простым методом, как проверить достаточно ли высох лак, считается простое касание пальцем к поверхности в незаметном месте.

Именно полное отсутствие прилипания и следов лака на пальце или отпечатков самих пальцев на кузове свидетельствует о полном его высыхании.

Полировка кузова после высыхания последнего слоя лака можно провести, дабы устранить эффект «шагреневой кожи». Только после мягкой полировки и при условии строгого соблюдения технологии покраски, поверхность автомобиля получится красивой, равномерной, и под любым углом зрения на ней не будет видно ни пятен, ни подтеков, ни неровностей.

Следующая статья: Температура в покрасочной камере, какая она должны быть? Предыдущая статья: Полировка лобового стекла автомобиля своими руками.

Разбавители красок

В офсетных машинах красочный аппарат состоит из множества валиков, и краска довольно долго находится в машине. Если бы она содержала легколетучие растворители, то успевала бы, высыхая, много раз изменить свои свойства за время печатания, чего не должно быть ни в коем случае. Поэтому в офсетных красках используются малолетучие разбавители с очень высокой (до 300 градусов и выше) температурой кипения — минеральные масла (см. таблица 2).

Таблица 2. Диапазон кипения разбавителей для офсетных красок (в градусах Цельсия)

Для красок хит-сет 240-290
Для красок листовой офсетной печати 280-310
Для красок колд-сет 280-370

Количество разбавителя в пастообразных офсетных красках обычно не превышает 30%. А вот в составе жидких красок для глубокой и флексопечати очень много — более 65% — растворителя.

Только диацетоновый спирт, который уже не используется в производстве красок, относился к высококипящим (точка кипения 166 градусов Цельсия).

Таблица 3. Летучесть некоторых растворителей для флексографской и глубокой печати.

Растворитель Точка кипения Число испарения
Этанол 78 8,3
Метилэтилкетон 80 2,6
Изопропанол 82 1,0
Изопропилацетат 88 4,0
Этоксипропанол 134 33,0
Этилацетат 77 2,9
Вода 100 ок.90,0

Говорить что-либо конкретное о химическом составе красок и, особенно о новых рецептурах и технологиях не принято, так как производители держат эти сведения в секрете друг от друга.

Основы малярного дела

Схемы покраски машины

Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения

Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток

Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.

Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.

Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.

Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:

  • День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
  • День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
  • День третий. Капот + багажник.
  • День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.

Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон

Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах

Количество и качество слоев

Не менее важно определиться с количеством наносимых слоев. Если с грунтом все предельно просто (первый слой – кислотный, второй – акриловый), то с краской есть определенные сложности

Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика – не менее трех

Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной

Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика – не менее трех. Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной.

Вся последующая информация касательно насыщенности покрытий актуальна только для диапазона +20…+25°C, температур, создающих идеальные условия для окрашивания. Итак, наверняка вы замечали, что первый слой наносится буквально как пыль. Сухой напыл исключает подтеки и в то же время надежно цепляется за вторичный грунт. В процентном соотношении – это 20%, при условии, что 100% — мокрый глянец.

Слой №2 ложится после классической паузы в 10 минут. Этого достаточно, чтобы краска немного схватилась. Покрытие №2 наносится с 80% насыщенностью. Базовый слой исключает образование подтеков поскольку растворитель из свежей партии размягчает уже подсохший первый слой, отчего суммарная комбинация получается вязкой. После промежуточной сушки в 10-15 минут следует третий проход (наносится мокрый слой (100%).

Не стоит пугаться отсутствия глянца после первого прохода – он появится после второго нанесения. Чего стоит бояться, так это пересушивания слоев. Нанесение краски поверх высохшей сводит на нет все подготовительную работу, а итоговое покрытие получится непрочным. Если уж нет возможности уложится в температурную вилку +20…+25°C, то скомпенсируйте недочет плотностью разбавителя.

Еще раз о мелочах

В малярном деле даже незначительная деталь способна повлиять на результат. Например, при правильных настройках системы неверно выбранное расстояние от сопла краскопульта до детали поставит крест на работе. Аккуратно стоит относиться и к таким вещам, как давление и скорость проводки. Толщину напыла удобней всего регулировать именно скоростью возвратно-поступательного движения пистолета. Для этого стоит попрактиковаться на ненужных деталях.

Покраска серебром яблочность и полосы

Базовая эмаль состоит из различных компонентов, таких как пигменты, наполнители, связующее и добавки. Пигменты и добавки определяют цвет и свойства окраски, а наполнители обеспечивают нужную консистенцию и вязкость. Базовая эмаль может быть различных видов, включая металлик, перламутр и матовый.

При покраске серебром яблочность может быть достигнута путем добавления специальных порошков или пленки в состав базовой эмали. Эта техника позволяет создать эффект переливающегося яблочного цвета при освещении. Для создания полос могут быть использованы различные методы, такие как нанесение пленкообразователя или использование специальных шаблонов для распыления эмали.

Различные эффекты покраски достигаются за счет химической реакции между пигментом и кислородом во время нанесения эмали на поверхность. При этом пигменты и добавки, такие как слюда, участвуют в реакции и создают желаемый эффект. Кроме того, правильнее называть окраску серебром, а не серебренной, так как красители, которые вводятся в базовую эмаль, не обязательно содержат настоящее серебро.

Покраска автомобиля базовой эмалью с использованием таких эффектов, как яблочность и полосы, требует некоторого опыта и знаний. Для новичков рекомендуется получить консультацию специалиста или пройти обучение. Однако, если вы хотите самостоятельно сделать такую покраску, вам потребуется специальное оборудование, включая пистолет для нанесения эмали.

Какие пигменты можно использовать

Для окраски серебром яблочностью и создания полос в состав базовой эмали могут быть добавлены различные пигменты. Некоторые из них вводятся в эмаль в виде порошков или пленки, которые могут быть распылены на поверхность. Примеры таких пигментов включают металлические порошки, пигменты с перламутровыми эффектами и специальные краски для создания определенных оттенков.

Основные составляющие базовой эмали

Основными составляющими базовой эмали являются пигменты, добавки, связующее и наполнители. Пигменты определяют цвет окраски, добавки позволяют достичь желаемого эффекта, связующее обеспечивает сцепление между эмалью и поверхностью, а наполнители обеспечивают нужную консистенцию и вязкость эмали.

Составляющая Функция
Пигменты Определяют цвет и эффект окраски
Добавки Позволяют достичь нужного эффекта
Связующее Обеспечивает сцепление эмали и поверхности
Наполнители Обеспечивают нужную консистенцию и вязкость

Все эти компоненты в определенных пропорциях смешиваются в процессе подготовки базовой эмали для покраски автомобиля.

Виды автоэмалей, их свойства и особенности

Для начала следует разобраться, что представляет собой лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Существует несколько основных видов покрытия; распространенными являются покрытия, нанесенные в 1-3 слоя. Лакокрасочное покрытие несет в себе не только функцию декора. Современные автоэмали защищают корпус автомобиля от деструктивного воздействия окружающей среды, являются профилактикой процессов коррозии.

Автомобильные эмали

При ремонте покрытия автомобиля наиболее часто применяются акрил-полиуретановые эмали, обеспечивающие превосходный внешний вид и защитные функции. Такие эмали наносятся в один или два слоя.

При покрытии авто в один слой наносится универсальная краска, обеспечивающая цвет кузова, блеск и защиту корпуса от негативного влияния внешних факторов. Ремонт однослойного покрытия экономичен по стоимости, тем более что его можно произвести самостоятельно. Но все же необходимость ремонта однослойных покрытий возникает чаще в сравнении с двух- и трехслойными покрытиями.

Покрытие в два слоя производится путем нанесения первого слоя из автоэмали и второго слоя из лака. Главным образом двухслойные покрытия применимы для покрытий типа «металлик» и «перламутр».

Основой цветного и лакового покрытия является двухкомпонентная акриловая эмаль, поэтому способы нанесения красящего состава и защитного лака существенных отличий не имеют. В состав краски входит пигмент и/или светоотражающие компоненты, лак же абсолютно прозрачен.

Такие способы окрашивания применимы также для обычных универсальных эмалей.

Трехслойное покрытие наносится следующим образом: по грунту наносится слой базовой краски, который покрывают эффектной эмалью, содержащей в себе светоотражающие частицы, и завершающим слоем выступает защитный лак. Особенностью такого покрытия является эффект подсвеченного глубокого блеска. При ремонте такого покрытия толщина слоя перламутра, нанесенного мастером, и количество слоев сильно влияют на результат. Поэтому краску для ремонта трехслойного лакокрасочного покрытия готовит только профессиональный колорист по строго выверенному рецепту.

Подготовка к окраске

Перед непосредственно покраской автомобильной детали необходимо провести ее тщательную подготовку. Всего подготовка к окраске включает две основных группы работ: подготовку материала и подготовку поверхности.

К первой группе работ относится выбор правильного состава эмали для окраски. Это может быть базовая эмаль, которая служит основой для последующих покрытий, или металлик — эмаль с добавлением металлических частиц, которая придает покрытию эффект блеска или хамелеона. В состав базовой эмали обычно входят пигменты, связующие вещества, растворители и пленкообразователь.

Следовательно, базовая эмаль представляет собой лакокрасочное покрытие, в которое входят различными свойствами материалы. Например, связующие вещества могут быть алкидные или акриловые, а пигменты могут быть металлическими или иными красителями. Металлические пигменты придают покрытию эффект металлика или серебром, а другие пигменты определяют его цвет.

Кроме того, в составе базовой эмали присутствуют пленкообразователи, которые обеспечивают формирование пленки при окраске. Эти вещества обладают химическими свойствами, которые позволяют им реагировать с другими компонентами эмали и создавать прочное и стойкое покрытие.

Вторая группа работ при подготовке к окраске включает подготовку поверхности. Для этого поверхность детали должна быть очищена от старой эмали, грязи, пыли и ржавчины. Также необходимо удалить все повреждения, такие как царапины, вмятины, полосы и пятна. Для этого могут применяться различные инструменты, например, шлифовальные бруски и пасты.

После проведения всех подготовительных работ и выбора правильного состава эмали, само нанесение покрытия может быть выполнено различными способами. Например, можно нанести эмаль кистью, валиком или методом напыления. Стоит отметить, что для новичков, покраска методом напыления может быть достаточно сложной задачей и требует некоторого опыта и навыков.

В итоге, правильная подготовка к окраске автомобильной детали, включая выбор и подготовку материала, а также подготовку поверхности, является важным шагом для достижения качественного и долговечного покрытия. Благодаря этому покрытие будет обладать высокой стойкостью к воздействию внешних факторов, хорошей адгезией к поверхности и красивым внешним видом.

Как правильно выбирать консистенцию лака

Чтобы избежать мусора и других ненужных веществ, следует пропускать лак и все дополнительные компоненты через одноразовый фильтр (продается там, где и другие материалы для покраски автомобиля). На крайний случай можно использовать дамские капроновые колготки.

Для начала нужно отлить необходимое количество лака в отдельную емкость. Затем добавить туда отвердитель (пропорции указаны на банке: обычно 50%). Добавить антисиликон 5-7%, чтобы исключить образование кратеров и жирных пятен.

Можно добавить около 2-3% ускорителя для быстрой сушки. Его, к слову, хорошо использовать в холодное время года. Минус в том, что некоторые ускорители после высыхания дают эффект помутнения. Исправить ситуацию помогает полировка автомобиля.

Далее, следует тщательно перемешать все компоненты. Некоторые этим пренебрегают, но если углубиться до уровня молекул, то станет понятно, что молекулы, например, ускорителя, влияют на молекулы лака именно при активном перемешивании. Тоже касается отвердителя и антисиликона.  Полученную смесь лака лучше закрыть крышкой и тщательно встряхивать 10-30 секунд. Таким образом, смесь получится однородной.

После разбавления лака с отвердителем лучше сразу приступать к покраске. Если он постоит какое-то время, то начнет застывать, а в результате — станет хуже растекаться на деталях, создавая грубую шагрень.

Подготовительные работы

Окраска авто выполняется по завершению комплекса подготовительных работ, в перечень которых входят:

  1. Устранение дефектов поверхности кузова;
  2. Шпаклевка неровностей;
  3. Грунтование восстановленных участков.

Покраска автомобиля своими руками выполняется в подготовленном помещении — окрасочной камере либо гараже, в котором предварительно проведена влажная уборка (наличие на территории проведения работ пыли недопустимо). Предусмотрите пространственное освещение гаража — без качественного света вы не сможете выявить мелкие дефекты наносимого лакокрасочного покрытия. В дополнение к потолочному светильнику используйте пару переносных светодиодных ламп, расставленных по периметру автомобиля.

Мытье автомобиля специальным шампунем — первый этап подготовки к покрытию металликом

Первоначально кузов машины нужно тщательно вымыть автомобильным шампунем. После высыхания осмотрите старое лакокрасочное покрытие автомобиля на предмет дефектов — трещин, сколов. Чтобы не потерять проблемные зоны, обнаруженные дефекты имеет смысл обвести мелом.

Далее автомобиль загоняется в гараж и выполняется матирование кузова — он обрабатывается шлифмашинкой либо мелкозернистой наждачной бумагой П600-П1000. Матирование выполняется до тех пор, пока поверхность не получит выразительную шероховатую фактуру, полностью удалять старую краску не нужно. Матирование, с целью уменьшение количества образовываемой пыли, производится «на мокрую» — затираемая поверхность увлажняется водой.

После матирования с кузова влажной ветошью удаляется пыль и определенные ранее дефектные участки обезжириваются растворителем. Выполняется их шпаклевка — состав разводится согласно инструкции производителя и наносится на поверхность кузова перекрестными движениями с помощью мягкого шпателя. Максимальная толщина слоя шпаклевки — 2 мм.

Отвердевшая шпаклевка затирается мелкозернистой наждачкой, кузов очищается от пыли и вскрывается 2-3 слоями грунтовки. Для обработки небольших по размеру участков рационально использовать аэрозольную грунтовку с баллончиков — цвет грунта выбирайте в соответствии с оттенком металлика, которым выполняется покраска машины своими руками. Грунтовка наносится с расстояния 20 см., между нанесением слоев выдерживается пауза для высыхания краски.

Для затирки шпаклевки вам понадобится мелкозернистая наждачка

После грунтования выполняется завершающая очистка кузова — поверхность продувается сжатым воздухом либо обрабатывается липкой салфеткой (с целью удаления пыли), весь кузов обезжиривается растворителем (не усердствуйте на загрунтованных участках) и неподлежащие покраске элементы кузова (фары, стекла) перекрываются газетами либо пленкой с помощью малярного скотча. Подлежащие демонтажу детали — бампера, антенны, дверные ручки, прежде чем красить автомобиль своими руками имеет смысл снять.

Выбор метода окраски автомобиля

Существует несколько методов окраски автомобиля:

  1. Точечный метод применяется в случаях, если вы хотите закрасить небольшой скол, повреждение или участок с коррозией.
  2. Локальный метод подразумевает окрашивание более обширного участка поверхности. Он требует большой аккуратности, тщательного подбора цвета и создания плавного перехода. В противном случае вы станете обладателем пятнистого автомобиля.
  3. Полная перекраска кузова требуется в том случае, если почти вся площадь поверхности была повреждена коррозией. Другая причина — освежение цвета автомобиля или полная смена дизайна.

Технология окраски кузова автомобиля будет сильно различаться в зависимости от того, какой тип краски вы выберите. Среди них можно выделить:

  • нитрокраску;
  • меламиналкидную автоэмаль;
  • двухкомпонентную акриловую эмаль;
  • краску с эффектом «металлик»;
  • матовое покрытие.

Нитрокраска — это один из самых простых и дешёвых видов покрытия. Её главное преимущество — быстрое высыхание. Однако она очень уязвима перед механическими повреждениями. Если вам нужно закрасить небольшой участок кузова, то для экономии вы вполне можете использовать нитрокраску. Однако полная перекраска автомобиля требует более стойкого состава.

Меламиналкидные автоэмали обладают большей прочностью, но при этом сохраняют быстроту высыхания. Обычно краска покрывается дополнительным слоем лака для усиления глянца. Этот тип пользуется большой популярностью из-за своей невысокой цены.

Самым качественным считается покрытие, которое создают акриловые эмали. Как правило, они наносятся в три слоя: базовый, основной и финишный. Акриловые составы застывают из-за входящего в них отвердителя. Они устойчивы перед внешним воздействием и долго сохраняют первоначальный вид. Кроме того, итоговое покрытие получается достаточно блестящим и не предполагает последующее нанесение лака. Однако многие автолюбители всё же делают это, желая добиться зеркального эффекта.

акриловые краски создают прочное и глянцевое покрытие

Металлические краски бывают однослойными, двухслойными и трёхслойными. Двухслойные составы подразумевают покрытие слоем лака для увеличения блеска, а самые современные, трёхслойные, позволяют создать эффект «хамелеона».

краска с металлическим эффектом создаёт красивые переливы на солнце

Матовое покрытие можно получить двумя методами:

  • использование матовой краски;
  • покрытие обычной краски матовым лаком.

Первый вариант обладает большей прочностью, однако степень матовости будет зависеть от производителя и цены средства. Матовый лак создаётся путём добавления в обычный лак специальной матовой добавки. Этот метод хорош тем, что позволяет как сделать автомобиль матовым полностью, так и обработать отдельные элементы, создавая необычный дизайн. Такое покрытие не только стильно выглядит, но и имеет приятную бархатистую текстуру. Кроме того, матовый кузов менее маркий и более износостойкий.

автомобили с матовым покрытием выглядят дорого и солидно

Способы нанесения базовой краски на автомобиль

Есть несколько способов нанесения базовой краски на поверхность автомобиля. Один из них — использование специального аэрографа. Он позволяет наносить краску мелкими порциями, контролировать поток краски и осуществлять точную работу по деталям автомобиля. Аэрограф используется при работе с небольшими отдельными элементами, такими как зеркала, бамперы и другие детали.

Другой способ — использование пистолета для окрашивания. Это более быстрый и эффективный метод, который особенно удобен при работе с большими поверхностями — капотами, дверями и крышами. Краска может наноситься как равномерным слоем, так и в несколько подходов для достижения нужного результата. Выбор метода зависит от конкретной задачи и вкусов автомобилиста.

Также существует метод нанесения краски на автомобиль с использованием специальных красочных пленок. Этот способ позволяет создать оригинальный дизайн автомобиля, а также защитить его поверхность от различных повреждений — царапин, сколов и т.д. Но он требует определенных навыков и особой техники, поэтому рекомендуется доверить его профессионалам.

Независимо от выбранного способа нанесения краски, необходимо иметь хорошие знания в области подготовки поверхности автомобиля, правильного выбора краски и техники окрашивания. И только при этом условии можно достичь отличного результата как внешне, так и в плане сохранения качества окраски на долгое время.

Определение кода краски по шильдику

Так или иначе, но грамотные специалисты рекомендуют при выборе автоэмали руководствоваться данными производителя автомобиля, указанными в шильдике. Здесь имеется в виду не шильдик с логотипом автомобиля, закрепленный на видном месте кузова, а табличка, скрытая от посторонних глаз. Именно на ней и содержится кодкраски, используемой при окрашивании кузова данного автомобиля. Найти эту табличку можно:

  • под капотом;
  • под лючком бензобака;
  • внизу левой стойки;
  • внизу правой стойки;
  • в багажнике.

В некоторых моделях табличка может быть и в другом месте. После ее нахождения и начинается подбор краски для автомобиля в специализированном автомагазине.

Шильдик с кодом краски

Нужно отметить, что такой метод может не подойти тем, кто перекрашивает некоторые незначительные детали машины. В этом случае следует воспользоваться следующим методом.

Как выбрать подходящую базовую краску для автомобиля

Выбор базовой краски для авто может быть сложным процессом, поскольку необходимо учитывать несколько факторов, таких как:

  • Тип краски
  • Сочетаемость с контрольными образцами цвета
  • Область применения и условия эксплуатации
  • Технологии нанесения и сушки

Когда вы выбираете базовую краску, убедитесь, что она совместима с вашим автомобилем и хорошо подходит для той цветовой гаммы, которую вы хотели бы получить. Кроме того, убедитесь, что вы выбираете краску, которая соответствует тем условиям эксплуатации, для которых предназначен ваш автомобиль. Если вы живете в области с высокой влажностью, то вам может потребоваться краска, которая лучше устойчива к коррозии.

Важно также учитывать технологии нанесения и сушки. Если у вас нет опыта в работе с автомобильной краской, лучше обратиться за помощью к профессионалам

Они смогут подобрать идеальную краску и правильно ее нанести, чтобы получить желаемый результат.

Кроме того, обратите внимание на степень глянца, которую вы хотите получить. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был максимально блестящим, выбирайте краску с высокой степенью глянца

Если же вы предпочитаете матовую отделку, то лучше выбрать краску с матовой отделкой.

Акриловая эмаль

Акриловая автомобильная краска относится к двухкомпонентным. Выбор оттенков у нее в два раза меньше, чем у  металликов. Однако она имеет невысокую цену, в чем и состоит ее основное преимущество. Благодаря доступной цене данная эмаль отлично раскупается владельцами недорогих автомобилей. Многие люди выбирают именно эту краску, ведь ее не нужно вскрывать лаком, при этом блестит она, как лакированная.

Основа акриловых красок — синтетические смолы, являющиеся продуктом переработки нефти. Они используются в промышленности уже более полувека.Из акриловых смол производят лаки, которые могут быть термопластичными и термотвердеющими.

Очень важно не путать эти две основы. Дело в том, что термотвердеющие лаки применяются исключительно при покраске в заводских условиях, где данный процесс происходит при высоких температурах

При кузовном ремонте или обновлении ЛКП применяются краски на термопластичных акриловых лаках. Они могут сохнуть при нормальных температурах.

Акриловые лаки, являющиеся основой одноименных автомобильных красок, отличаются высоким блеском, благодаря которому окрашенные детали не нужно дополнительно лакировать. Этот блеск остается надолго, а сама краска после высыхания становится достаточно твердой, чтобы сопротивляться эксплуатационным механическим нагрузкам.

Но у любых красок есть недостатки, и акрил в этом смысле не стал исключением. Но минусов не так много и они не являются критичными. В частности, акриловые краски обладают невысокой укрывистостостью. В связи с этим наносить их нужно большим количеством слоев, чем, к примеру, нитроэмали.

Акриловые краски различаются также и по твердости. На материалах, образующих более твердое покрытие, указывается маркировка HS, а на менее твердых – MS. Твердые краски считаются более качественными. Они обладают не только высокой износоустойчивостью, но и меньше усаживаются.

Что такое краска или… эмаль

Краска или эмаль — это состав, который включает в себя связующее вещество, пигменты, растворители и добавки. В зависимости от цели и условий применения, краска может иметь различные свойства и настройки.

Краска для автомобильной покраски должна быть полностью совместима с основными материалами, используемыми в процессе окраски. Она должна обеспечивать ровное покрытие, устойчивость к дефектам и максимальную защиту от внешних воздействий.

Базовая эмаль для автомобильной покраски часто содержит специальные добавки, позволяющие создать эффект перламутра, металлика или другие особые оттенки цветов. В зависимости от применяемых добавок, такая эмаль может иметь текстуру, напоминающую пленку или покрытие из серебра.

Технология нанесения базовой эмали обычно основана на различных методах, таких как напылом или окраска с использованием специального пленкообразователя. В процессе нанесения эмали на поверхность кузова происходит испарение растворителей, что позволяет создать красивое и равномерное покрытие.

Основными компонентами базовой эмали для автомобилей являются связующее вещество, пигменты и растворители. Связующее вещество обеспечивает сцепление пигментов с поверхностью металла и формирование прочного покрытия. Пигменты отвечают за цвет и оттенок краски, а растворители — за равномерное нанесение покрытия.

Применение базовой эмали

Базовая эмаль применяется в различных отраслях промышленности, включая автомобильную промышленность. Она используется для окраски автомобильных кузовов, металлических изделий, компьютеров, мебели и других предметов.

В отличие от обычной краски, базовая эмаль может иметь различные оттенки и эффекты. Это позволяет создавать уникальный дизайн и отличить автомобиль от других. Например, использование металликов или акриловых покрытий придает автомобилю особый блеск и глубину цвета.

Важно отметить, что применение базовой эмали требует специальных настроек и навыков. Для достижения желаемого результата необходимо учесть различные факторы, такие как тип поверхности, особенности окраски и выбор краски

При некорректном использовании или неправильных настройках могут возникнуть дефекты, такие как потеки, пузырьки или неровности покрытия.

Итак, базовая эмаль для автомобилей — это основной компонент лакокрасочного покрытия, который используется для окраски автомобильных кузовов. Она может иметь различные свойства, оттенки и эффекты, которые создаются с помощью различных добавок и пигментов. Правильное использование базовой эмали позволяет достичь прочного и красивого покрытия, придающего автомобилю привлекательный внешний вид.

Процесс окрашивания

Прежде чем наносить лак на поверхность, существует несколько подготовительных этапов для обеспечения высокого качества работ:

https://youtube.com/watch?v=URBCOW38DIg

  • мойка и удаление грязи;
  • демонтаж съемных деталей (навесных элементов), которые мешают полностью и равномерно окрасить комплектующие, что, в свою очередь, вызывает коррозию;
  • определение рабочего участка. Найдите все царапины, очаги коррозии, вмятины и сколы. Пометьте их, выровняйте и отполируйте во избежание неравномерного покрытия и образования вздутия или отслоения ЛКП;
  • оклеивание прилегающих участков. Нанесите на них клейкую ленту во избежание попадания краски, что испортит их внешний вид и потребует повторного окрашивания;
  • выбор эмали и её нанесение на отдельные участки или на все авто кисточкой или краскопультом;
  • сборка съемных комплектующих. Проводится после полного высыхания состава спустя 1—2 суток.

В течение недели автомобиль не рекомендуется мыть для закрепления состава.

votes

Рейтинг статьи

Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php3Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php11Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php19

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: