Качественная покраска авто, уроки Влада ЩЧ
Урок о нанесении базы и лака на заранее подготовленный кузов автомобиля…
Приветствуем автолюбитель, многоуважаемый читатель блога Rtilvaz.ru! Продолжается тема специалиста Влад ЩЧ по окраске авто.
В этой части #22 узнаем о технологии покраски автомашины металликом. Подержанный автомобиль готовится под полный перекрас.
В прошлом видео мастер показал детально об оклеивании элементов кузова перед качественной покраской авто.
Кузов автомобиля подготовлен под полный перекрас и далее узнаем о самой покраске деталей. Подробно будет показано, какие материалы и инструменты для этого понадобятся, а также будет разъяснено, как правильно наносить краску и лак.
Нанесение лака на свежую краску
Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий
Сложность такой работы в том, что покрывать кузов только что окрашенного автомобиля нужно крайне осторожно, так как легко наделать подтеков, которые трудно устранить
Чтобы наглядно усвоить основные правила нанесения лака на свежеокрашенный автомобиль, можно посмотреть, как это делают профессионалы на видео. Первый слой наносится мелким туманом с большего расстояния. Движения должны быть равномерными без рывков и остановок. В целом, если авто красилось своими руками, то технология нанесения первого слоя лака примерно такая же, как и напыление базового материала.
Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После этого наносится второй слой – он делается более толстым. Если этот слой будет финишным, то напыление делается по максимуму глубоким, на грани подтека. После того, как лак высохнет и кристаллизируется, его полируют с применением абразивных паст.
Шагрень на лаке
Одним из показателей качественного ЛКП является отсутствие шагрени – характерной волнистости окрашенной поверхности. Чем ниже и мельче шагрень, тем более четкие границы, отражающихся в кузове предметов. Разница в шагрени между деталями сразу выдает перекрашенную деталь.
Причин появления чрезмерной шагрени несколько:
- ошибки при смешивании компонентов лака;
- неправильная консистенция лака;
- нарушение технологии нанесения;
- пренебрежение рекомендациями производителя лакокрасочных материалов;
- неправильная настройка краскопульта.
Устранение шагрени возможно при помощи шлифовки и последующей полировки. Однако процесс этот довольно трудоемкий, особенно если обрабатывать нужно большие площади. Разумнее не допускать появление шагрени, чем устранять ее постфактум.
Как правильно выбирать консистенцию лака
Чтобы избежать мусора и других ненужных веществ, следует пропускать лак и все дополнительные компоненты через одноразовый фильтр (продается там, где и другие материалы для покраски автомобиля). На крайний случай можно использовать дамские капроновые колготки.
Для начала нужно отлить необходимое количество лака в отдельную емкость. Затем добавить туда отвердитель (пропорции указаны на банке: обычно 50%). Добавить антисиликон 5-7%, чтобы исключить образование кратеров и жирных пятен.
Можно добавить около 2-3% ускорителя для быстрой сушки. Его, к слову, хорошо использовать в холодное время года. Минус в том, что некоторые ускорители после высыхания дают эффект помутнения. Исправить ситуацию помогает полировка автомобиля.
Важно понимать, что…
… чем меньше всяких добавок будет в лаке, тем больше сохранятся его свойства, и тем меньше окажется побочных эффектов.
Далее, следует тщательно перемешать все компоненты. Некоторые этим пренебрегают, но если углубиться до уровня молекул, то станет понятно, что молекулы, например, ускорителя, влияют на молекулы лака именно при активном перемешивании. Тоже касается отвердителя и антисиликона. Полученную смесь лака лучше закрыть крышкой и тщательно встряхивать 10-30 секунд. Таким образом, смесь получится однородной.
После разбавления лака с отвердителем лучше сразу приступать к покраске. Если он постоит какое-то время, то начнет застывать, а в результате — станет хуже растекаться на деталях, создавая грубую шагрень.
Ассортимент автомобильных лаков
Первые образцы защитного лакового покрытия появились еще в 19 веке. Толчком к развитию лакокрасочной промышленности послужила потребность в качественных, быстросохнущих материалах.
Современный лак для покраски авто в большинстве своем является двухсоставным. Такая формула обеспечивает устойчивость к воздействию факторов окружающей среды, хороший блеск и отражающую способность.
Проводится фасовка материала уже с заданным цветом. Возможен вариант колерования, когда мастер подбирает нужный тон по специальной карте компании-производителя.
Лак для авто бывает:
- целлюлозный;
- глифталевый;
- акриловый;
- металлизированный;
- акрилполиуретановый;
- полиуретановый.
Подбираем материал
Независимо от того, когда наносится лак, сразу после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит именно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно сложно. Технология нанесения и свойства лакового покрытия в этих двух случаях существенно различается.
Он намного дольше сохнет и твердеет, а защитные функции не так ярко выражены, однако такое покрытие намного легче полировать и шлифовать. Наносить такой материал рекомендуется в 3-4 слоя.
Технология нанесения твердых лаков своими руками заключается в предварительной подготовке материала. В основной состав добавляется специальный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного прочнее в процессе эксплуатации автомобиля. Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.
Отдельно можно сказать о глянцевых и матовых покрытиях, последние становятся среди автолюбителей все более популярными. Матовое покрытие имеет оригинальный внешний вид, и к тому же, немного легче наносится в домашних условиях. В основном лак с матовыми свойствами применяется для автомобилей, которые окрашены в темные тона. Чаще всего такое покрытие можно встретить на черных машинах.
Зачем покрывать автомобиль лаком?
Лак, нанесенный на кузов после покраски, выполняет несколько полезных функций одновременно. Самые основные из них следующие:
- придает базовому слою особой глубины и глянца;
- защищает краску от физических и химических повреждений;
- позволяет эффективно и несколько раз восстанавливать внешний вид кузова автомобиля полированием или шлифовкой;
- в несколько раз продлевает общий срок службы покрытия после покраски и отдаляет следующий кузовной ремонт.
Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая профессиональная покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. При этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.
Зачем покрывать автомобиль лаком?
Лак, нанесенный на кузов после покраски, выполняет несколько полезных функций одновременно. Самые основные из них следующие:
- придает базовому слою особой глубины и глянца;
- защищает краску от физических и химических повреждений;
- позволяет эффективно и несколько раз восстанавливать внешний вид кузова автомобиля полированием или шлифовкой;
- в несколько раз продлевает общий срок службы покрытия после покраски и отдаляет следующий кузовной ремонт.
Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая профессиональная покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. При этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.
Покраска машины
Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт
При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков
Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска.
Покраска ВАЗа.
После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки.
При этом для нагрева лучше использовать “статические” электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, чреватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
Подготовка инструментов
Лаки в баллончиках
Подготовительный этап порой оказывается не менее сложным, чем непосредственно покраска и лакирование. От того, как к этому подойти, во многом зависит конечный результат
Итак, на что следует обратить внимание в первую очередь?
Во-первых, понадобится следующее:
- Аэрозольные баллончики со специальным лаком.
- Шлифовальная бумага.
- Бумажный скотч.
- Вспомогательные инструменты, необходимые при покраске.
Бумажный скотч
Основная задача лака – защищать кузов автомобиля и краску от ультрафиолетового излучения и вредного воздействия химических реагентов, которые в большом количестве присутствуют на городских дорогах.
В любом специализированном магазине можно приобрести лак, а также необходимые для работы инструменты. Продавцы-консультанты наверняка дадут несколько полезных советов. Особой сложности непосредственно в выборе лака нет, поэтому не стоит придавать особое значение этому факту.
Как определить, когда можно наносить лак
Существует несколько способов определения подготовленности поверхности автомобиля к нанесению лака. Первый и самый простой способ — визуальный осмотр: внимательно рассмотрите покрытие и проверьте, не смешиваются ли краски или оттенки. Если поверхность выглядит ровной и однородной, то это может сигнализировать о том, что можно приступить к нанесению лака.
Второй способ — использование сенсорного теста
Осторожно прикоснитесь к поверхности краски указательным пальцем, затем быстро уберите его. Если никаких следов или пятен не осталось на поверхности, значит, краска подсохла и можно продолжать работу с ней
Третий способ — проверка покрытия на предмет липкости. Наждите немного пока не почувствуете легкое сопротивление или малое сопротивление. Если краска не липкая и не оставляет следов на дающем рукой, то это может означать, что краска уже подсохла достаточно для нанесения лака.
Выберите один из предложенных способов, который наиболее удобен для вас и поможет в определении готовности краски к нанесению лака. Помните, что терпение и аккуратность при выборе момента нанесения лака — ключевые факторы для получения качественного и привлекательного результата.
Высыхание и полировка
После нанесения лака на базу, необходимо дать ему время высохнуть. Время высыхания может зависеть от типа используемого лака и условий окружающей среды. В среднем, лак должен высохнуть в течение 24-48 часов.
После полного высыхания лака, следует приступить к полировке поверхности. Полировка поможет устранить небольшие дефекты и придать поверхности автомобиля глянцевый блеск.
Перед полировкой, рекомендуется очистить поверхность авто от грязи и пыли. Затем, используя полировочный круг, нанесите полировочную пасту на поверхность и начните полировку. Двигайтесь по кругу и равномерно распределите пасту по всей поверхности.
Важно помнить: при полировке необходимо быть осторожным, чтобы не повредить лаковое покрытие. Используйте мягкий полировочный круг и контролируйте давление, чтобы избежать появления царапин и потёртостей
После полировки, протрите поверхность авто мягкой сухой тряпкой для удаления остатков пасты и придания финального блеска. Повторите процедуру полировки и протирки, если необходимо достичь желаемого результата.
Правильное высыхание и полировка лака на базу являются важными этапами покраски автомобиля. Соблюдение рекомендаций и правил поможет достичь высокого качества покрытия и сохранить его на протяжении длительного времени.
Оптимальный интервал для нанесения лака
После покраски автомобиля важно учесть оптимальный интервал времени, который необходимо ожидать перед нанесением лака. Этот интервал позволяет не только достичь наилучшего качества покрытия, но и обеспечить его долговечность
Самым важным фактором при выборе времени, необходимого для просушки краски, является тип используемой краски. В некоторых случаях производители указывают рекомендации относительно времени ожидания, которые стоит учитывать. Однако, самым надежным способом определить оптимальный интервал является проверка состояния краски на предмет ее просушки.
Обычно для полного просушивания краски требуется примерно 24 часа. Однако, большинству автомобилистов нет возможности ждать такой длительный период, поэтому они чаще всего применяют ускоренные методы. Например, можно использовать инфракрасные лампы, которые ускоряют процесс сушки. В таком случае, можно приступать к нанесению лака через 30-60 минут после покраски.
Однако, следует учитывать, что согласно инструкциям производителя краски, необходимо удостовериться, что покрытие полностью просохло перед нанесением лака. Для этого можно выполнить небольшую проверку: пальцем прикоснуться к поверхности краски и провести легким и аккуратным движением. Если палец не оставляет следов и краска не отслаивается, значит, она готова для нанесения лака. Если же поверхность краски все еще мягкая или липкая, стоит подождать дольше до полного просушивания.
Необходимо также помнить о климатических условиях. Влажность и температура окружающей среды могут существенно влиять на время необходимое для просушки краски. В сухую и теплую погоду процесс сушки может занимать меньше времени, чем в прохладных и влажных условиях.
Оптимальный интервал для нанесения лака может варьироваться в зависимости от каждого отдельного случая, поэтому стоит учитывать все вышеописанные факторы и рекомендации производителя для достижения наилучшего результата.
Подготовительные работы
Прежде чем наносить лак на базу при покраске авто, необходимо провести ряд подготовительных работ. Это поможет гарантировать качественное покрытие и продлить срок службы краски.
Вот несколько шагов, которые следует выполнить перед нанесением лака:
- Очистите поверхность от грязи и пыли. Используйте мягкую тряпку и специальные моющие средства для автомобиля. Очищайте особенно внимательно все места, подверженные загрязнению, такие как колесные арки и пороги.
- Проверьте поверхность на наличие сколов, царапин и других повреждений. В случае обнаружения, отшлифуйте их до гладкой поверхности. Затем, используя специальную шпатлевку, закройте все неровности и трещины.
- Отмойте всю поверхность автомобиля специальным растворителем. Это необходимо для удаления лишних смазок, масел и других химических веществ, которые могут помешать сцеплению лака с базой.
- Осушите поверхность автомобиля полностью. Используйте сушилку или просто дайте ей высохнуть натуральным путем.
- Наклейте маскировочную ленту на все детали автомобиля, которые не требуют покраски. Это поможет избежать попадания лака на нежелательные поверхности.
- Покройте пол и стены вокруг автомобиля защитными материалами, чтобы предотвратить попадание пыли и дребезгов на мокрую краску.
После выполнения всех этих подготовительных работ можно приступать к нанесению лака на базу. Следуя этим рекомендациям, вы сможете получить надежное и прочное покрытие, которое сохранит красоту вашего автомобиля на долгое время.
Как правильно наносить лак на авто
Покрытие лаком автомобиля стало возможным не только в автомастерских, но и в домашних условиях. Перед покупкой автолака в аэрозольных баллончиках необходимо определиться с видом покрытия.
Место, где будет проходить покраска автомобиля лаком, должно быть чистым, без пыли, так как любая грязь, прилипшая к кузову во время окраски, впоследствии не удалится.
Нанесение лака на автомобиль после покраски проходит следующим образом:
- Тщательно промыть поверхность. Удалить все загрязнения. Дать кузову полностью высохнуть.
- Наклеить скотч на места кузова, которые не подлежат лакокрасочной обработке.
- Наносить автолак тонким слоем, чтобы избежать подтеков. Расстояние между баллончиком или краскопультом и кузовом не должно быть меньше 25 сантиметров. Наносить автолак спиральными или крестообразными движениями.
- После нанесения одного слоя дать 15 минут на высыхание и нанести следующий.
- Дать высохнуть в течение длительного времени после того, как был нанесен последний слой автолака.
Почему важно подождать
Один из основных факторов, определяющих качество нанесения лака, — это время ожидания между покраской и нанесением лака.
Нанесение лака непосредственно после завершения покраски может вызвать нежелательные последствия, такие как плохое сцепление, отслаивание краски, сколы и пузырьки. Это связано с тем, что свежеокрашенная поверхность должна полностью высохнуть и стать твердой, прочной.
Если лак наносится на мягкую и неполностью высохшую краску, это может привести к проникновению растворителя лака в красящий материал, что повлечет за собой нарушение структуры лака и негативно отразится на его качестве и долговечности. Кроме того, незавершенное высыхание краски может привести к нежелательным механическим повреждениям, которые будут заметны под слоем лака.
Подождать, чтобы краска полностью высохла, — это залог высокого качества и идеального результата покраски автомобиля.
Время ожидания между покраской и нанесением лака может варьироваться в зависимости от условий окружающей среды, используемых материалов и особенностей окрашиваемой поверхности. Оптимальное время, которое рекомендуется подождать перед нанесением лака, обычно указано на упаковке лака или в инструкции производителя.
Осознание важности времени ожидания перед нанесением лака поможет избежать нежелательных проблем и сохранить долговечность и красоту покрытия вашего авто
Влияние задержки на качество покрытия
Если время задержки между покраской и нанесением лака слишком короткое, то это может привести к нежелательным эффектам. Незавершенная сушка краски может привести к размазыванию и повредить рельеф покрытия. Также, вода или растворители, содержащиеся в лаке, могут взаимодействовать с несухой краской и вызвать перепикирование или пузырьковое покрытие.
С другой стороны, слишком большая задержка между покраской и нанесением лака также может негативно сказаться на качестве покрытия. Если краска полностью высохла, поверхность может стать слишком гладкой, что не обеспечит хорошую адгезию лака. Это может привести к шелушению и отслаиванию лака.
Итак, оптимальное время задержки между покраской и нанесением лака зависит от типа краски, условий окружающей среды и рекомендаций производителей
Важно соблюдать рекомендации по сушке краски перед нанесением лака и не отклоняться от указанных временных рамок
В целом, правильное выполнение всех этапов покраски автомобиля, включая задержку между покраской и нанесением лака, соблюдение рекомендаций производителя и правильное использование материалов, позволят достичь высокого качества покрытия и продлить срок его службы.
Покрытие без блеска
Сейчас все более популярным становится матовое покрытие. Сделать его поможет специальный матирующий состав для авто. Аэрозоль наносится несколькими слоями прямо на краску. После высыхания поверхность автомобиля становится матовой. Стоит помнить, что ни , ни средства с эффектом «хамелеон» не будут просматриваться через покрытие такого типа.
Матовый лак в виде аэрозоля имеет несколько неоспоримых преимуществ:
- Отличается большей, чем у обычной краски, прочностью.
- Заполняет собой мелкие трещинки исходного покрытия, притормаживая тем самым его коррозию.
- После нанесения матового покрытия авто не нужно полировать.
- Простой уход. Достаточно протереть влажной тряпкой.
Автомобильный лак поможет защитить металлические поверхности от разрушения, придаст им блеск и защитит от внешних воздействий. Рекомендуется использовать его так, как написано в инструкции. Только тогда получится создать прочное и долговечное покрытие.
Обновлено: 26.07.2019
103583
Зачем следовать рекомендациям по задержке
Зачем нужна задержка?
Главная причина задержки заключается в том, что каждый слой краски нуждается в определенном времени для высыхания и полимеризации. Высыхание — процесс, при котором растворитель краски испаряется, а лак превращается в твердое покрытие. Полимеризация — это процесс химической реакции, при котором молекулы лака соединяются в кросс-связи, образуя прочное и устойчивое покрытие.
Какие последствия могут быть?
Если не соблюдать рекомендации по задержке перед нанесением лака, то это может привести к негативным последствиям:
- Нарушение структуры лакового покрытия, что может привести к потере блеска или появлению пузырьков и трещин.
- Проблемы с прочностью покрытия, что может привести к сколовам, царапинам и образованию коррозии.
- Ухудшение сцепления слоев краски и лака, что может приводить к отслоению покрытия в будущем.
- Увеличение времени и затрат на исправление ошибок и возврат к исходной стадии.
Как следовать рекомендациям?
Каждый производитель автомобильных красок и лаков указывает свои рекомендации по задержке их нанесения. Это может быть указано на этикетке продукта или в сопроводительной инструкции. Следование этим рекомендациям поможет достичь оптимального результата покраски и увеличит долговечность вашего автомобиля.
Итог
Задержка перед нанесением лака после покраски автомобиля является важным шагом, которым необходимо следовать, чтобы получить качественное и долговечное покрытие. Не игнорируйте рекомендации производителя по времени задержки, чтобы избежать неприятных последствий и сохранить привлекательный внешний вид вашего автомобиля на долгие годы.
Почему портится лак?
Автомобиль красиво сияет прямо из автосалона. Если хозяин правильно ухаживает за ним, он будет хорошо выглядеть еще несколько лет. Однако некоторые факторы не зависят от водителя. К ним, прежде всего, относятся дождь (содержит химические примеси) и ультрафиолетовые лучи, которые изнашивают лак. Конечно, автомобили, которые стоят в гараже, меньше подвержены этим неблагоприятным факторам.
Машину достаточно мыть время от времени, тщательно сушить, наносить воск и полировать, краска будет сиять как новая. Щетки автоматической мойки также негативно влияют на состояние краски, так как вызывают мелкие царапины.
Изначально они незаметны, но частое использование все больше и больше повреждает лакокрасочное покрытие. Оно также может быть повреждено при парковке, ударах или граде. В таких случаях чаще всего возникают различные вмятины на кузове автомобиля. Это требует дополнительной работы с листовым металлом.
Покрытие лаком
Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.
Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска, пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 0,8-1мм
При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования потека ощутимо сложнее
После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (с предварительным выдерживанием при “комнатной” температуре в течении 1-2 часов), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до 2-3 суток, в зависимости от типа лака).
Покрытие лаком.
Полировка
Затем можно приступать к полировке. Стоит отметить, что некоторые типы лаков (полиуретановые, арил-полимерные и пр.) обладают повышенной пластичностью и обеспечивают достаточно качественное и ровное глянцевое покрытие. но при этом не подлежат полировке, поэтому наносить их стоит о особой аккуратностью, дабы избежать образования “сорности” на поверхности.
Для полировки лакированной/окрашенной поверхности при необходимости следует воспользоваться наждачной бумагой Р1200-Р1500, применяя её с обильным количеством воды. Это необходимо для финишного выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, осевших на поверхности в процессе высыхания.
Затем следует воспользоваться вибро-радиальной полировочной машинкой с мягкой шубкой и специальными полировочными составами, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности.
Поскольку “недополировку” всегда можно исправить, а лак, протертый до краски как минимум приведет к необходимости заново покрывать поверхность лаком. Поэтому “черновые” полировочные составы лучше использовать по минимуму, либо не использовать вообще, поскольку, как показала практика, наиболее качественный результат достигается при полировке только “финишными” составами. Это занимает больше времени, но зато, в определенной степени, предохраняет от сквозного истирания лака.
Начало работы
Вымойте автомобиль
На начальном этапе проводится следующее:
- Мытьё кузова.
- Оклеивание кузова.
- Зачистка рабочей зоны.
- Обезжиривание.
Первоначально стоит обязательно очистить кузов автомобиля от грязи и пыли, для этого достаточно его просто хорошо вымыть. Сразу после этого желательно оставить его не некоторое время в защищённом от пыли месте, до тех пор, пока он не высохнет. В помещении должно быть не слишком холодно (выше 12⁰ C).
Следующий этап — подготовка автомобиля к покраске. При использовании баллончика нельзя предотвратить некоторое распыление. Именно для этого необходим бумажный скотч. С помощью газет или плёнки следует закрыть те части, которые окрашиваться не будут, например, зеркала, стекло, шины, амортизаторы и т.д.
Инструмент для шлифовки и полировки
Необходимо очистить кузов от старого покрытия непосредственно в месте работы. В этом случае следует воспользоваться шлифовальной бумагой (№360 и №600). Во время шлифовки требуется постоянно смачивать поверхность водой.
Обезжириватель
Когда всё будет готово, обязательно обезжирьте поверхность. Для этого можно воспользоваться любой соответствующей жидкостью, главное, чтобы она смогла убрать жир и силикон. Следует очистить зону вокруг обрабатываемого места в радиусе 20 см.
На границе стыка заводского лака и нового покрытия будут заметны наплывы, поэтому нужно всё сделать аккуратно. В этом случае, например, стоит попробовать подогнать лак под ближайшую планку или ребро кузова.
Типы лаков для покрытия автомобиля
Современные составы автомобильных лаков делятся на два вида:
- Жесткие лаки HS. Главное отличие состава этого лака – низкая текучесть, поэтому вероятность появления подтеков сводится к нулю. По стоимости лаки HS не так высоки, качество при этом достаточно выигрышное. Особенности нанесения лаков HS в следующем: первый слой лака наносится очень тонко (практически пропыляется), второй слой наносится очень тщательно, толстым слоем.
- Мягкие лаки MS. Этот тип лака, напротив, имеет высокую текучесть, поэтому наносится определенной толщины слоя. Всего требуется 2-3 слоя лака, после высыхания последнего слоя, на поверхности выполняется легкая полировка. В итоге кузов автомобиля приобретает безупречный блеск.
Процесс сушки кузова, покрытого лаком, также требует внимания. Для качественной сушки требуется специальное помещение, защищенное от пыли и посторонних примесей в воздухе. Для равномерной сушки температура в этом помещении также должна поддерживаться постоянная. Только в этом случае результат будет радовать глаз владельца этого автомобиля.
Настройка пульверизатора под лак
Если регулировка пульверизатора под каждую краску делается индивидуально, то под лак можно настраивать только один раз. Для этого нужно открыть на максимум подачу краски и воздуха в факеле. Далее, надо сделать пару пробных спусков и, при необходимости, уменьшить подачу воздуха (для экономии можно также немного уменьшить подачу лака).
Желательно перед покраской обдуть руки и всю одежду воздухом (лучше это сделать подальше от рабочего места). Прежде чем начать красить, не помешает обдуть и саму деталь на случай, если на нее сели пылинки, после обтирания антистатической салфеткой. Потом можно наносить лак.
Сначала лучше пройти торцы и труднодоступные места деталей. Далее, можно наносить первый слой. Лучше его делать тонким, так как именно на нем больше всего срываются подтеки. Твердый лак (HS) можно наносить в 1,5-2 слоя, а мягкий (MS) — 2-3 слоя. Сушка между слоями должна длиться 7-20 минут (зависит от температуры и влажности).
В конце работы нужно обязательно тщательно вымыть пульверизатор. Это нужно делать не только ради красоты, но и для того, чтобы в ответственные моменты с него ничего не сыпалось и не стекало. В идеале нужно его разбирать и промывать в растворителе.
Очень хорошо, когда используется один краскопульт под краску, а другой только под лак. Это исключает постоянную перенастройку пульверизатора и дает возможность выбрать лучший вариант сопла для краски и лака. Так, покраска автомобиля лаком проходит максимально комфортно, а технология покраски автомобиля полностью соблюдается.