Перехват нанесенного лака на недощатой базе
Однако, если база автомобиля не полностью сохла, а лак уже нанесен, есть решение — перехват лака на недощатой базе. Это процедура, которая позволяет удалить нанесенный лак с базы и снова приступить к покраске.
Перехват лака на недощатой базе представляет собой следующий алгоритм действий:
Оцените степень влажности базы автомобиля. Если она недостаточно высохла, переходите к следующему шагу.
Используйте специальные растворители для удаления лака с поверхности базы. Они помогут размягчить и удалить нанесенный лак.
После удаления лака, дайте базе полностью высохнуть
Это важно для того, чтобы избежать появления запотевания и повторной недостаточной сушки.
Повторите процесс нанесения лака на базу. В этот раз обеспечьте достаточное время для полного высыхания.
Важно отметить, что перехват лака на недощатой базе может повлиять на качество окрашивания. Частое удаление и повторное нанесение лака может привести к потере глубины цвета и другим дефектам покрытия
Поэтому рекомендуется минимизировать использование этой процедуры и стараться сразу обеспечить базе достаточное время для сушки перед нанесением лака.
Процесс покраски
В первую очередь всегда прокрашиваются углы и края, так как они являются наиболее сложными областями. Их лучше окрашивать с более близкого расстояния (меньше на 3-5 см). Это позволит уменьшить ширину факела. Также следует передвигать краскопульт быстрее во избежание образования подтёков.
При окрашивании выпуклых поверхностей держите пистолет перпендикулярно поверхности. При этом пистолет должен повторять форму изгибов для достижения равномерной покраски.
За окрашиванием краёв и углов следует покраска основной поверхности кузова. Каждый распыленный проход перекрывается следующим примерно на 50%. При таком подходе краска распределится равномернее. Меньший процент перекрытия может привести к видимым полосам.
Отдельно рассмотрим, как происходит покраска вертикальной поверхности. Начинать необходимо с верхней части. Середину факела при этом нацеливаем на край панели, то есть дюза находится на уровне верхнего края панели. Часть краски от половины факела будет попадать на маскировочную бумагу.
Второй проход производим в противоположном направлении, дюза направлена на нижний край уже распыленной краски. Так, 50% второго прохода перекрывает 50% первого, при этом вторая часть факела покрывает неокрашенную поверхность. Далее работа продолжается по той же схеме с отпусканием курка на границах кузова и постепенным опусканием пистолета вниз. Последний проход делается наполовину вне поверхности детали.
Не заполняйте краской бачок покрасочного пистолета полностью (лучше делать это наполовину или на 1/3). В противном случае это усложнит управление краскопультом, так как он станет более тяжелым и не таким манёвренным. В дальнейшем это повлияет на качество окрашивания. Плюс возникает риск пролить краску с бочка.
Процесс покрытия поверхности авто лаком
Технология покраски авто металликом подразумевает нанесение лака. Состав перед нанесением на автомобиль следует разбавлять специальным растворителем. Пропорции обычно указаны в специальной инструкции. При окрашивании авто металликом, требуется 2-3 слоя лака, не менее
При этом очень важно красить последующий слой после высыхания прошлого нанесения
Если красить авто в металлик своими руками, можно столкнуться с появлением эффекта особой шагреневой кожи, которая может появиться на поверхности транспортного средства. Подобная проблема относительно легко устраняется посредством полировки автомобиля.
Как помочь лаку быстрее высохнуть?
Сократить время сушки гель-лака вряд ли получится, да и вряд ли кому-то придет в голову этим заниматься, ведь в лампе процесс занимает максимум несколько минут. Другое дело обычный лак. Если не принять меры, то первые несколько часов после маникюра придется всячески беречь ногти, чтобы покрытие не пострадало.
Никогда нельзя точно сказать, сколько будет сохнуть лак для ногтей, но есть несколько способов, которые наверняка ускорят процесс:
- перед использованием 25–30 минут подержать флакончик с лаком в морозилке;
- через 2-3 минуты после нанесения лака на ногти, опустить руки в холодную воду и подержать несколько минут;
- нанести на лак несколько капель растительного масла;
- воспользоваться феном, включив режим холодного обдува.
Самый действенный способ – использовать специальные средства. К ним относятся:
- закрепители (прозрачные топы, которые наносятся поверх лака);
- спреи – для экспресс-сушки достаточно распрыскать немного средства на ногти;
- жидкое средство для сушки;
- составы для сушки на основе масел.
Все перечисленные средства значительно сокращают срок высыхания лака.
Трибостатическая зарядка
Этот метод основывается на контакте частиц краски, а именно трении. Для того чтобы трибозарядка была наиболее эффективной необходимо соблюдение нескольких факторов. Во-первых следует правильно подобрать материалы с которыми будет осуществляться контакт. Самый распространенный из них — это фторопласт. Он обладает наибольшей степенью электронегативности, те вещества, которые с ним контактируют получают положительный заряд.
Трение также зависит от размера частиц краски. Чем они крупнее, тем лучше они будут контактировать. Это зависит не только от инерции, но от площади поверхности, которая соприкасается. Для максимально эффективной зарядки необходимо изучить то, как распределяются частицы, и особенно их размеры. Преимущества, которые дает этот вид зарядки:
- возможность наносить равномерное покрытие на поверхности любых форм;
- минимальная возможность кратерообразования.
Основные правила нанесения
- Перед нанесением базы под лак автомобиля необходимо провести тщательную подготовку поверхности. Очистите ее от грязи, пыли, жира и старого слоя лака.
- Поверхность должна быть сухой и без потаевших мест. При необходимости, используйте сушилку для быстрого высыхания.
- Перед нанесением базы под лак автомобиля рекомендуется провести шлифовку поверхности. Это поможет улучшить сцепление лака и убрать мелкие дефекты.
- Нанесение базы под лак следует осуществлять в специальной камере или в помещении с хорошей вентиляцией, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц на свежий слой лака.
- Перед использованием базы под лак хорошо встряхните ее, чтобы смешать все компоненты и достичь однородной консистенции.
- Нанесите базу под лак на поверхность автомобиля равномерным слоем с помощью специального аппликатора или пистолета для покраски.
- При нанесении базы под лак следите за равномерным распределением и отсутствием прослоек и провалов.
- После нанесения базы под лак оставьте ее для высыхания в специальной камере или в помещении с хорошей вентиляцией согласно рекомендациям производителя.
- Длительность высыхания базы под лак на автомобиле зависит от типа используемых материалов и условий температуры и влажности. Обычно это занимает около 24 часов, однако рекомендуется ориентироваться на указания на упаковке или советы специалиста.
Соблюдение основных правил нанесения базы под лак на автомобиль поможет достичь качественного результата и продлить срок службы покрытия.
Преимущества полного высыхания автомобильной базы
Одним из главных преимуществ полного высыхания базы является гарантия качества окрашенного автомобиля. Если база не высохла до конца, то лак проникнет в не высохший слой, что может привести к образованию пузырей и трещин в покрытии. Полное высыхание гарантирует, что лак полностью проникнет в поверхность базы, образуя прочное и ровное покрытие.
Кроме того, полное высыхание базы позволяет обнаружить возможные дефекты и несовершенства поверхности, которые могут быть устранены перед нанесением лака. Таким образом, этот этап позволяет повысить качество покрытия и получить безупречный внешний вид автомобиля.
Также, полное высыхание базы помогает предотвратить скольжение и смещение лака на поверхности автомобиля после нанесения
Это особенно важно при нанесении сложных многослойных покрытий, так как полностью высохшая база предоставляет лаку хорошую адгезию и фиксацию
Важно отметить, что время полного высыхания базы может зависеть от типа используемого материала и условий окружающей среды. Поэтому рекомендуется следовать инструкциям производителя и проводить независимую оценку состояния базы перед нанесением лака
Когда делать переход по лаку?
Растворитель для плавного перехода по лаку
Бывают ситуации, когда переход по лаку неизбежен. На машинах, у которых крыша и боковая задняя панель (заднее крыло со стойкой) не имеют разделения, необходимо делать переход, иначе придётся покрывать лаком крышу и заднюю панель с противоположной стороны. Также, при правильной подготовке и реализации переход можно делать на любой другой детали. Всё же, если панель кузова имеет небольшие размеры, то лучше покрывать лаком всю деталь.
Производители лакокрасочных материалов обеспечивают необходимыми продуктами для реализации перехода по лаку, но, как упоминалось выше, предупреждают о недостаточной износостойкости и уязвимости зоны перехода. Если необходимо дать длительную гарантию на покраску, то лучше покрывать лаком всю деталь.
Подготовка кузова автомобиля к покраске
У истоков кузовных работ любого плана стоит мойка. Затем следует разборка транспортного средства. Не ленитесь разбирать автомобиль до винтика, ведь малярный скотч не везде одинаково полезен. Следующая задача – удалить следы дорожной смолы, а также пятна от различных масел и смазок.
После ликвидации органических отложений, ЛКП необходимо обезжирить. Не следует пользоваться традиционными растворителями типа «уайт-спирита». Они оставляют жировую пленку, а это неприемлемо. Обезжириватель должен быть из разряда автомобильных антисиликонов.
Особого внимания заслуживают участки, пораженные коррозией. Ее необходимо остановить. Способы качественного удаления ржавчины с кузова автомобиля мы приводили в предыдущей публикации. Если проигнорировать коррозию, то она даст о себе знать в первый же год эксплуатации нового ЛКП: появятся пузыри и вспучивания.
В завершение подготовительного этапа выполняется абразивное шлифование кузова. Цель – полностью снять существующее лакокрасочное покрытие
Несмотря на простоту операции, важно соблюдать ряд принципов:
- Шлифовальную машинку следует перемещать плавными круговыми движениями без сильного нажима.
- Снимать ЛКП необходимо поступательно. Сначала лак, затем «база» и напоследок – грунт.
- Работать лучше на сухую. При использовании воды грязь и абразив заходят в поры металла, а вымыть их оттуда – задача практически невыполнимая. Для удаления пыли из зоны обработки можно использовать пылесос.
О технологии нанесения покрытия
Процесс нанесения слоя лака на авто значительно проще чем окраска кузова эмалями, но также требует навыков и специального оборудования. Неумелое нанесение покрытия на авто может вызвать появление целого ряда недостатков. Это подтёки, неравномерный слой покрытия, появление шагрени, другие дефекты. Устранение их повлечёт за собой привлечение дополнительных финансовых затрат и времени.
Перед тем как наносить лак на авто, следует определиться с тем, что делать с теми кузовными деталями, которые не будут подвергаться нанесению покрытия. Чаще всего проводят их демонтаж, или оклеивание бумагой.
Процесс получения матирования лучше всего проводить с использованием воды, но в некоторых случаях хорошую поверхность получают ручным сухим способом. Далее, подходит очередь для проведения обезжиривания. К этому процессу также следует подойти внимательно, так как использование растворителя марки 646 может привести к растворению уже нанесённой краски на авто. Прежде чем рассказывать, как правильно наносить лак на авто, давайте разберёмся с тем, как разбавить лак для покраски авто.
Советы по работе с краскопультом
Факел инструмента во время покраски всегда должен быть перпендикулярен поверхности на расстоянии 15-25 см. Для того, чтобы постоянно не высчитывать эти сантиметры, предлагаем держать краскопульт на расстоянии вытянутой ладони от кузова.
Перемещение руки осуществляется свободным движением. Нажатие на курок происходит в тот момент, когда пистолет еще не находится на окрашиваемой поверхности. На нее попадает уже сформированный факел. Если проводится покраска пары смежных деталей, то в процессе окрашивания нужно отпускать курок в конце каждого из проходов.
В процессе распыления удерживайте курок нажатым. Пистолет передвигается одним долгим движением до противоположной стороны детали. Затем курок отпускается, из-за чего распыление прекращается, но вы должны продолжать передвигать краскопульт примерно на 5 см. После этого движение осуществляется в противоположную сторону с нажатым курком. Половина факела при этом смещается вниз.
Держите пистолет в правильном положении и на правильном расстоянии от поверхности. Передвигайте его с одинаковой скоростью. Это позволит добиться максимально качественного результата. Компрессор должен выдавать определенного количество воздуха для одинакового количества краски. Изменение давления скажется на равномерности нанесения краски (особенно будет видно при использовании красок «металлик» или «перламутр»).
Не следует поворачивать краскопульт в конце прохода. Данный метод используется только в случае покраски «переходом». В иных случаях это приведет к излишнему опылу.
Сроки высыхания
Время высыхания базы под лак на автомобиле зависит от нескольких факторов, включая тип используемого лака, температуру и влажность окружающей среды, а также способ нанесения и количество слоев.
В среднем, база под лак может высыхать от нескольких часов до нескольких дней. Некоторые быстросохнущие лаки могут высыхать уже через несколько часов, позволяя провести дальнейшую отделку или нанесение следующего слоя. Однако, полное высыхание и полимеризация может занимать более 24 часов или даже несколько дней.
Чтобы достичь оптимального результата, важно соблюдать рекомендации производителя по времени высыхания между слоями и общему времени до полного высыхания. Если наносить следующий слой или проводить отделку раньше указанного времени, это может привести к неоднородности, потере блеска или даже отслоению лака
Совет: Если вы не уверены, что база под лак полностью высохла, лучше подождать немного больше времени, чем прописано в инструкции, чтобы избежать проблем и получить идеальный результат.
Окрасочный пистолет для «металлика»
Для качественного нанесения современных базовых эмалей необходимы краскопульты с низким давлением воздуха на выходе (HVLP или LVLP). Дешевые конвенциональные пистолеты для этого не подходят. Они имеют высокое давление, которое хоть и позволяет иногда получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из ЛКМ очень много растворителя, в результате чего краска ложится на поверхность практически без него. На металликах это неизбежно приводит к возникновению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…
Если же мы используем более прогрессивные краскопульты систем HVLP или LVLP, риск появления таких дефектов значительно снижается. Низкое давление на выходе у таких пистолетов дает возможность перенести на поверхность достаточно растворителя для того, чтобы зерна металлика уложились правильным образом.
Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.
«А «металликом» красить умеешь?». Такой вопрос в 90-х годах задавали любому маляру, который приходил устраиваться на автосервис. Сегодня маляры легко справляются с обычным «металликом», поэтому к их квалификации предъявляют уже новые требования: например, навыки работы со светлыми «металликами»
Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака
Одним из первых автолаков, применявшихся для покраски кузовов автомобилей, стал целлюлозный. В настоящее время этот тип практически не используется. Причинами отказа от него стали: отсутствие блеска, потеря цветовой интенсивности окраски и огнеопасность самой целлюлозы. Следующий тип – глифталевый – можно использовать без спецкамеры для окрашивания транспортного средства в хорошо проветриваемом и непыльном помещении с соблюдением всех требований по безопасности. Нанесенный на кузов глифталевый лак высыхает гораздо дольше, чем целлюлозный. Глифталевый автолак превосходит целлюлозный по эстетичности получаемого блестящего покрытия и не требует дополнительной полировки. Окрашивание глифталевым лаком проводят при температуре 20 градусов Цельсия, а высушивают при 60.
Существует технология, ускоряющая процесс сушки этого лака добавлением к нему активатора, который делает лакокрасочное покрытие стойким к царапинам и другим механическим воздействиям. Еще один вариант ускорения процесса высыхания этого лака – добавление к нему легкого разбавителя. Также используется окраска горячим способом. Распыляют лак, предварительно нагрев его до 70 градусов, на подогретую на 10 градусов часть кузова. В этом случае использование разбавителя исключено.
Третий тип – полиуретановый. Это двухкомпонентный лак, предусматривающий применение специального отвердителя, ускоряющего процесс отвердения и высыхания покрытия. Отвердитель растворяют в лаковой смеси за 10–12 минут перед началом окрашивания. Его наносят, распыляя при комнатной температуре, в три захода. Первый слой – для связки, второй – основной, третий – финишный. Перед нанесением следующего слоя проводят сушку предыдущего на протяжении 15 минут. Третий, последний, слой высушивают в течение часа.
Еще один, самый распространенный и самый популярный тип лака – акриловый. Он делится на два подвида:
- термопластичный (затвердевающий после полного испарения растворителей);
- термотвердеющий (использующийся только в заводских условиях, так как для его высыхания нужна очень высокая температура).
Чтобы автомобильный лак сохранял свои функциональные способности, должны соблюдаться требования к хранению и срокам пригодности. Каждый производитель указывает температуру и сроки, при которых хранение лаков и эмалей оптимально. На качестве свойств автоэмалей и лаков отражается как сильный мороз, так и чрезмерная жара. Результатом может быть помутнение составов, расслоение, отслаивание покрытия от кузова и другое.
Обыкновенный автолак (в готовом для окрашивания виде) хранится при температуре около плюс двадцати градусов не более трех-шести часов.
Цветовая палитра
Полная цветовая гамма металлика разнообразна. Среди классических оттенков автолюбители выбирают серебристый, серебристо-черный, белый металлик. Необычными оттенками считают полутона красного цвета: серебристо-светло-оранжевый, серебряный ярко-красный, золотисто-красный. Эти оттенки обозначают названиями: «абрикос», «аккорд», «кориандр» соответственно.
Цветовая гамма позволяет создавать разные оттенки:
- белый тон создает эффект жемчужного сияния;
- черный металлик обеспечивает ровное насыщенное покрытие;
- яркие цвета с металлическим отблеском выглядят приглушенными.
Краска с эффектом металлик
Вот так выглядит автомобиль окрашенный в металлик.
Краска с эффектом металлик представлена в трех разновидностях:
- Однослойная.
- Двухслойная.
- Трехслойная.
Однослойную краску применяют довольно редко, так как для ее качественного нанесения необходим высокий уровень квалификации и определенное мастерство. Использование трехслойной краски позволяет создать сложные эффекты (белый перламутр, хамелеон и т.д.). Данный тип покрытия характеризуется изменением цвета в зависимости от угла обзора. Технология покраски авто металликом в этом случае предполагает нанесение прозрачного перламутра на выполненную грунт-тонером базу.
Двухслойная краска получила наибольшее распространение и популярность. Покраска авто данным методом в металлик достаточно проста и представляет собой поэтапное нанесение базы и лака. Краска должна наноситься на предварительно обработанную грунтом поверхность. Полировка поверхности позволяет легко устранить возможные дефекты.
Подготовительные работы
Перед тем, как будет начата покраска металликом своими руками, необходимо позаботиться о наличии необходимых инструментов и расходных материалов:
- средства для мойки машины;
- растворитель для лака и краски. Учитывайте тот факт, что 20% от массы растворенной краски должен составлять растворитель. О том, как разбавить краску для покраски авто, указано на банке самим производителем;
- шкурка для шлифовки;
- шпатлевка, грунтовка. Помните: на 6 кг лакокрасочного покрытия необходимо подготовить 4 кг грунтовки;
- краска автомобильная;
- пистолеты для покраски. Почему пистолеты? Все дело в том, что при нанесении каждого из материалов: грунтовки, шпаклевки и красителя – с разной вязкостью используются разные пульверизаторы, пистолеты или специальный краскопульт для металлика;
- средства индивидуальной защиты.
Участки автомобиля, которые не будут окрашиваться, можно покрыть водным составом на основе мела, глицерина и декстрина, который после окончания работ и полного высыхания лака легко удаляется чистой водой.
зеленый металлик
Используйте материалы только одного изготовителя, дабы предотвратить эффекта несовместимости химических составов используемых грунтовок, красок и лаков. Если нанести краску на подобный нестабильный слой грунтовки, то она в скором времени может отвалиться.
Виды краски с переходом металлик
Краска с эффектом металлик на данный момент представлена в трех основных разновидностях:
- Трехслойная;
- Двухслойная;
- Однослойная.
Среди данных разновидностей очень редко применяется именно однослойная краска, так как для высококачественного ее нанесения требуется наличие определенного высокого уровня квалификации, а также некоторое мастерство, чтобы покраска авто цвета металлик был проведена с минимальным видимым переходом.
Покраска автомобиля металликом дает возможность правильно создавать довольно сложные эффекты с плавным переходом, например, хамелеон, перламутр и прочие оттенки. Подобное лакокрасочное покрытие характеризуется сменой цветового оттенка, который прямо зависит от того, с какого угла осуществляется обзор. В этом случае технология покраски авто краской металлик с переходом предполагает качественное нанесение перламутра на обработанную тонером базу.
Что касается двухслойной краски, то она в отличие от однослойного состава получила большую популярность, так как осуществляется с плавным переходом. Технология покраски автомобиля данным методом с переходом отличается простотой и представляет собой нанесение такого состава, как лакокрасочное покрытие. По рекомендации специалистов, краска должна наноситься на поверхность, которая предварительно обрабатывается грунтом.
Подготовка к осуществлению окрашивания
Прежде чем правильно покрасить авто металликом, стоит провести целый комплекс подготовительных работ, среди которых основными являются грунтовка и шпатлевка. Части кузова, на которые обычно наносится краска, стоит предварительно полностью демонтировать или оклеить специальной малярной бумагой.
К основным особенностям подготовительного этапа можно отнести процесс обязательного обезжиривания поверхности, а также качественную обдувку каждой отдельной детали. Для начала требуется продуть корпус транспортного средства, потом осуществить обезжиривание и только потом наносить лакокрасочное покрытие. Для удаления жира необходимо использовать специальные салфетки, а также анти силиконовую жидкость. Сразу после завершения данного процесса требуется насухо протереть машину чистой салфеткой, а также еще один раз осуществить обдув.
К процессу обдува и обезжиривания стоит подойти максимально серьезно, так как данная технология оказывает непосредственное влияние на окончательный результат. Если процесс обезжиривания будет недостаточным, есть риск получения в результате плохой сцепки краски и поверхности автомобиля.
Ошибки
- Подготовлено мало места для перехода. На некоторых сложных цветах приходится делать переход дальше, чем планировалось. Всегда нужно готовить поверхность с запасом.
- Попытка сделать переход с заходом на глянцевую поверхность и подготовка слишком мелким (полировочным) абразивом. Поверхность, куда попадает даже немного опыла от лака, должна быть обработана абразивом не мельче 1000/1200.
- Попадание базовой краски в область перехода. В процессе выполнения перехода по лаку важно, чтобы базовая краска (база) при распылении не попадала на область, где будет переход по лаку. Если такое произойдёт и база попадёт за границу, где заканчивается свежераспылённый лак, то при полировке область перехода частично отслоится и граница станет видимой.
- Была сделана слишком чёткая граница лаком. Чёткую границу перехода сложно (или даже невозможно) размыть блендером. Он размывает лёгкий напыл лака.
- Нанесение растворителя для переходов слишком толстым слоем может стать причиной появления подтёков.
- Слишком агрессивное полирование в зоне перехода.
Влияние условий окружающей среды
Температура играет особую роль в процессе высыхания. Оптимальная температура для закрепления лака на поверхности автомобиля составляет примерно 20-25 градусов по Цельсию. Если температура слишком низкая, высыхание может замедлиться или вовсе остановиться. В случае высокой температуры, лак может быстро высохнуть, но это может привести к плохим результатам, таким как образование пузырьков или матовость поверхности.
Влажность также оказывает существенное влияние на высыхание базы под лаком. Высокая влажность может привести к образованию пятен на поверхности, медленному высыханию и образованию конденсата на нанесенном слое лака. Низкая влажность, напротив, может вызвать ускоренное высыхание и повышенную хрупкость покрытия. Оптимальная влажность для нанесения лака на автомобиль составляет около 50-70%.
Солнечное излучение также может оказывать влияние на высыхание лака. Ультрафиолетовые лучи могут привести к разрушению молекул лака и его обесцвечиванию. Поэтому рекомендуется наносить лак в теневых местах или использовать специальные защитные покрытия.
Внимательное учет и регулирование этих факторов позволит достичь наилучших результатов при нанесении и высыхании базы под лак на автомобиле. Применение специальных препаратов и соблюдение инструкций производителя также являются важными факторами для получения качественного и долговечного покрытия.
Особенности нанесения и просушки лака при окрашивании металликом
Покрытие авто лаком в популярные нынче у автолюбителей цвета металлик имеет свои нюансы. На подготовленный кузов машины наносится основа. Она определяет базовый цвет автомобиля. Двухслойная эмаль, которая чаще всего используется как основа покрытия металлик, имеет особые требования при проведении окрашивания и просушивания.
Наносят автоэмаль в несколько слоев. Первый слой допускает дефекты, которые затем аккуратно убираются последующим прокрашиванием. Просушивание после первой покраски составляет около тридцати минут. Ускорять сушку эмали металлик нельзя, иначе частички металла разойдутся в слое неравномерно, образуя пятна. Базовая основа определяет глубину и отлив колера машины.
Автолак на эмаль металлик наносят после высыхания всех слоев. Но основа не должна быть пересушена, иначе возможно недостаточное или полное отсутствие сцепления между лаком и автоэмалью. Наносить своими руками лак на металлик несложно – потребуется аккуратность.
Чаще используют твердые экономичные лаки HS. Они быстрее сохнут, но самостоятельно нанести такой лак сложнее, и труднее отшлифовать. Мягкий MS используют реже: он более затратный, и при неумелом нанесении образует дефекты. Хотя шлифуется проще и легче. Следующий слой лакировки наносится после просушивания предыдущего. Высыхание лаковой поверхности металлик ускорять не рекомендуют. Проверяют степень подсушивания пальцем, прикасаясь в незаметном месте. Лак не размазывается, а палец слегка прилипает – можно наносить еще один слой.
Время высыхания базы перед нанесением лака на автомобиль
Сушка базы — это процесс, в результате которого финишное покрытие, такое как лак, может быть нанесено на автомобиль. Если база не высохнет полностью, нанесение лака может привести к проблемам с отделкой, такими как появление пузырей, потеков или неровностей.
Время высыхания базы зависит от нескольких факторов, таких как температура и влажность окружающей среды, тип базы и используемый краситель. Обычно процесс высыхания занимает от нескольких часов до нескольких дней.
Чтобы определить, когда база полностью высохла, можно использовать различные методы, такие как визуальная оценка — проверка на наличие влаги или использование специальных приборов, которые определяют уровень влажности в материале.
Важно помнить, что достаточное время высыхания базы является необходимым условием для достижения качественного и долговечного окрасочного покрытия на автомобиле
Тип базы | Время высыхания |
---|---|
Акриловая база | От 1 до 3 часов |
Уретановая база | От 4 до 8 часов |
Латексная база | От 12 до 24 часов |
Это только общая информация и время высыхания может варьироваться в зависимости от конкретных условий окрашивания. Рекомендуется проводить тест на высыхание перед нанесением финишного покрытия, чтобы убедиться, что база полностью высохла и готова к следующему этапу процесса окрашивания.
Полировка лакокрасочного покрытия
Абсолютной чистоты в обычном гараже добиться сложно, поэтому незначительные дефекты устраняются шлифованием кузова, после окончательного высыхания покрытия. Таким способом можно устранить:
- Частицы пыли, грязь, мелких насекомых, прилипших к сохнущей краске;
- Эффект апельсиновой корки, образовавшийся вследствие недостаточного давления воздуха при подаче или неправильном разведении состава;
- Отсутствие блеска, которое проявляется через пару дней после окрашивания. Причиной служит повышенная влажность либо слишком высокое давление при нанесении ЛК покрытия.
Для финишной полировки покрашенного автомобиля применяют полировочную пасту №290, представляющую собой смесь абразивных материалов. Ее наносят на мягкую фланель или кусок цигейки и втирают круговыми движениями с легким нажимом.
Полировочная вода применяется для придания блеска ЛК покрытию. Она представляет собой абразивную пасту, смешанную с эмульсией. Наносится жидкость вручную, при помощи куска фланели. Полировочная вода устраняет разводы, оставшиеся от абразивного состава, жировые следы.