Грузовой автомобиль маз-4371

Маз 4371 зубрёнок на Ehkskavatorru

Модификации

Выпускается несколько модификаций автомобиля. Например, грузовик модели 437141 имеет двухосное шасси, применяется для перевозки грузов как в городе, так и за его пределами. Имеет тентовую грузовую платформу. Обладает хорошей маневренностью, компактными размерами и хорошей грузоподъемностью.

Может оборудоваться двухместной или трехместной кабиной со спальным местом. Расход топлива — 20 л/100 км. Грузоподъемность — 5 т. Кабина комфортная, все системы управления находятся близко к водителю. Лобовое стекло высокое. Двигатель прочный. Выпускается модель 4371 «Корнет» — автомобиль с универсальным промтоварным фургоном.

МАЗ-4371Р2

Бортовой тентованный грузовик — новое поколение этих машин. Имеет среднюю грузоподъемность, небольшую кабину с одним спальным местом. Двигатель ММЗ Д-245 мощностью 177 л.с. Соответствует стандарту Евро-4.

Платформа оснащена тентом, длина борта — 6,2 м. Благодаря этому может транспортировать крупные грузы. На раме есть фаркоп, чтобы устанавливать прицеп. Автопоезда с бортовым грузовиком часто применяются для грузоперевозок в России. Техника может эксплуатироваться в любую погоду. Кабина усовершенствованная, имеет высокую крышу, оснащена эргономичной панелью управления.

Автомобиль МАЗ-4371Р2-432-000 имеет такие характеристики:

  1. Колесная формула — 4х2.
  2. Вес автопоезда — 18 т.
  3. Вес автомобиля — 10,1 т.
  4. Вес снаряженного прицепа — 2800 кг.
  5. Грузоподъемность — 4350 кг.
  6. Двигатель — ММЗ Д-245.
  7. Экологический стандарт Евро-4.
  8. Мощность — 169 л.с.
  9. Крутящий момент — 650 Нм.
  10. КПП имеет 6 передач.

Объем топливного бака составляет 200 л. Скорость — 85 км/ч. Расход топлива — 13,4 л/100 км. Платформа тентовая с задним пологом. Объем кузова — 35 м³. Размеры платформы — 6240х2480х2305 мм. База — 4200 мм. Сцепление однодисковое, есть пневмогидропривод. Тормоза барабанного типа. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола, рация.

Грузовик МАЗ-4371Р2-428-000 имеет такие параметры:

    1. Колесная формула — 4х2.
    2. Вес — 10,1 кг.
    3. Распределение полной массы на переднюю ось — 3800 кг, на заднюю — 6300 кг.
  1. Вес — 5200 кг.
  2. Грузоподъемность — 4750 кг.
  3. Мощность — 130 кВт.
  4. Крутящий момент — 650 Нм.
  5. КПП имеет 6 передач.
  6. Передаточное число — 3,45.
  7. Объем топливного бака — 200 л.
  8. Скорость — 85 км/ч.
  9. Размеры платформы — 6240х2480х530 мм.
  10. Тип кабины: двухместный.
  11. Тип кузова: бортовая платформа.
  12. Тормозная система барабанного типа.
  13. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола.

МАЗ-437130

Грузовик МАЗ-437130 среднетоннажный двухосный применяется для перевозки оборудования, подъемников, АТЗ, цистерн и т.д. Машина отличается хорошей проходимостью и маневренностью. Используется в коммунальном хозяйстве, строительных организациях.

МАЗ-437130-332 имеет такие технические характеристики:

  1. Колесная формула — 4х2.
  2. Вес — 10,1 т.
  3. Грузоподъемность — 4350 кг.
  4. База — 4200 мм.
  5. Объем платформы — 35,5 м³.
  6. Мощность — 115 кВт.
  7. КПП имеет 5 передач.
  8. Скорость — 85 км/ч.
  9. Объем топливного бака — 200 л.
  10. Кабина трехместная.

МАЗ-437143

Модель МАЗ-437143 выпускается в нескольких комплектациях. Машина представляет собой грузовой автомобиль для перевозки среднетоннажных грузов на большие расстояния. Имеет высокие показатели грузоподъемности и проходимости. Ширина колес позволяет равномерно распределять нагрузку.

Недостатком является отсутствие блокировки дифференциала. Кабина просторная комфортабельная. Имеется 3 посадочное место и спальное место. Подвеска мягкая и удобная. У каждой двери есть вспомогательные поручни для облечения входа в кабину. Имеется гидравлический подъемник.

Грузовик МАЗ-437143-332 имеет технические характеристики следующие:

  1. Вес грузовика — 10,1 т.
  2. Грузоподъемность — 4450 кг.
  3. База — 4200 мм.
  4. Объем платформы — 35,5 м³.
  5. Мощность — 155 л.с.
  6. Скорость — 85 км/ч.
  7. Габариты — 7250х3700х2550 мм.
  8. Клиренс — 185 мм.
  9. Колесная формула — 4х2.
  10. Высота грузовика — 2900 мм.
  11. Емкость топливного бака — 200 л.
  12. Длина платформы — 6220 мм.

https://youtube.com/watch?v=mMcStQFJ_ng

Чтобы увеличить срок службы машин, следует часто менять масло. Это предотвратит износ шестерен, подшипников и других деталей. Трансмиссия комплектуется двумя КПП: СААЗ и ZF. Первая более жесткая, передаточное число небольшое. Вторая отличается мягким переключением.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Топливная система работает на горючем низкого качества, при этом сохраняются высокие рабочие характеристики. Количество электронных систем сведено к минимуму, а конструкция является достаточно простой. Это обеспечивает простоту проведения сервисных работ. Водитель может самостоятельно провести диагностику состояния авто. Основные узлы и агрегаты доступны с уровня земли, а проверка количества жидкости в бачках осуществляется из кабины.

` reviewsOverall ` / 5
Пользователей
( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов

Сортировать по:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще

{{ pageNumber+1 }}

Схемы блоков предохранителей на МАЗ

Диаграммы, на которых указаны условные обозначения и номиналы предохранителей, находятся на нижних сторонах крышек установочных коробов.

На Зубренке

На МАЗ 4370 Зубренок на главной плате расположены перемычки, соединенные с такими устройствами:

  • спидометром;
  • противотуманными фарами;
  • стоп-сигналами;
  • индикаторами и указателями в кабине;
  • стеклоочистителем;
  • указателями поворота;
  • огнями движения задним ходом;
  • вентилятором отопителя;
  • антиобледенителем внешних обзорных зеркал;
  • габаритами;
  • фарами ближнего и дальнего света;
  • подсветкой приборной панели.

Здесь же располагаются реле, подающие напряжение к следующему электрооборудованию:

  • электрофакельному подогревателю;
  • звуковой сигнализации и гудку клаксона;
  • прерывателю сигналов торможения;
  • головному освещению;
  • отключению заземления;
  • бортовому контролю.

В соседнем модуле стоят цилиндрические перемычки на 8 А, подключенные к таким электроприборам:

  • индикатору неисправности подогревателя топлива;
  • муфте вентилятора охлаждения;
  • освещению кузова;
  • воздухоосушителю;
  • магнитоле;
  • оборудованию рефрижератора.

Стандартная схема для большинства автомобилей МАЗ выглядит так:

На Просторе

Под крышкой на приборной панели МАЗ-5440B9 Простор могут устанавливаться печатные платы нескольких типов. Расположение элементов на одной из них таково:

Вариант № 2 предполагает такую диаграмму:

В модуле 3-го вида перемычки расположены так:

В блоке находятся предохранители, обеспечивающие защиту следующих устройств:

  • габаритных огней;
  • холодильника в спальном отсеке;
  • АБС;
  • противотуманок;
  • стеклоочистителя;
  • тахографа;
  • прикуривателя;
  • поворотников;
  • аварийки;
  • нагревателя автономного отопителя;
  • стеклоподъемников;
  • плафона в кабине;
  • сигналов торможения на тягаче и прицепе;
  • включения значка автопоезда;
  • дневных ходовых огней;
  • стеклоомывателя;
  • дефростера наружных зеркал;
  • дополнительной розетки и т.д.

История создания

Конструкторы и инженеры Минского завода при создании грузовика взяли в качестве базиса автомобиль немецкого происхождения MAN L2000. Вопреки всем ожиданиям МАЗ-4371 оказался существенно эффективнее своего старшего брата в плане предельной грузоподъёмности, за что его и нарекли «Зубрёнком». Создавался автомобиль для применения в пригородной и интенсивной городской обстановке. Для таких задач конструкторы наделили грузовик компактными габаритами, гарантирующими удобство маневрирования в условиях городских заторов и частых пробок.

Изначально автомашина МАЗ-4371 была предназначена для транспортировки всевозможных хозяйственных товаров – мебели, одежды и обуви, пищевых продуктов и прочее. Она имела возможность также буксировать прицепы, обладающие тягово-сцепным механизмом, что обеспечивало сцепку без зазоров. Также минские конструкторы предлагали специализированное шасси для монтажа отдельных надстроек.

Внешний вид грузовика практически не отличался от немецкого собрата. Более того, несколько первых партий МАЗ-4371 были оборудованы шасси немецкого производства. Но спустя пару лет минские инженеры всё же разработали собственное шасси. Именно на него стали монтировать кабину нового образца.

Продолжительный период модель считалась одним из самых безупречных грузовых автомобилей. Но отдельные автолюбители всё же умудрялись критиковать МАЗ-4371. Главная критика была направлена на фары грузовика. Изготавливались они в Китае и были не самыми мощными, из-за чего автомобиль демонстрировал довольно слабое освещение. Водители с многолетним опытом сразу же после приобретения модели заменяли эти детали.

В общем, отзывы владельцев автомашины МАЗ-4371 свидетельствуют о том, что грузовик является достойным конкурентом зарубежных аналогов. Техника выделяется высоким уровнем надёжности и выносливости, а также отменно приспособлена к погодным условиям и дорогам России. В классе автомашин среднего тоннажа грузовик МАЗ-4371 сполна отвечает всем требованиям современного рынка.

Автомашина доступна в нескольких климатических вариациях. К примеру, в страны с тропическим климатом экспортировались модели «Т1», а в государства с умеренными климатическими условиями – версии «У1».

Устройство

Управление в более ранних модификациях осуществляется посредством коробки передач, выпущенной на заводе имени Лихачева. Для эксплуатации в городских условиях ее вполне хватает. С иностранными агрегатами обычно применяется 5-скоростная трансмиссия ZF S5-42 (ZF 6S-850), производимая на венгерских или немецких предприятиях.

Одним из недостатков «Зубренка» является отсутствие блокировки дифференциала и полноприводной версии четыре на четыре. Это затрудняет передвижение по бездорожью и пересеченной местности. Модель Маз 4371 всегда позиционировалась в качестве машины для города.

Тормозная система построена на барабанных тормозах. Однако присутствуют и модификации с дисковыми тормозами.

Кабина Маз 4371 заслуживает отдельного внимания. Именно этот элемент существенно отличает модель от предшественника (МАЗ 4370). Вместо короткой кабины без спального места использована более просторная кабина. В плане комфортабельности она несильно уступает иностранным продуктам.

Мягкая подвеска даже при продолжительном переезде не утомляет водителя.

В плане комфортабельности пользователи отмечают, что третье сиденье ни к чему, а установка спального места может вызывать затруднения. Но зато в кабине очень тепло, нет моторного тоннеля, который обычно мешается под ногами, а подвеска довольно мягкая и при длительном переезде не утомляет. По бокам дверных проемов предусмотрены поручни, облегчающие вход.

Пневмобаллонов или пружинных стоек для кабины не предусмотрено. К раме она крепится через специальные резиновые втулки. На гидроподъемнике и гидрозамках разработчики Маз 4371 экономить не стали, что обеспечило удобный доступ к двигателю и стеклам.

Приборная панель модели считается лучшей среди всех продуктов, выпускаемых на постсоветском пространстве. В дизайне она лишь немного уступает европейским аналогам. Благодаря новым технологиям ее удалось сделать нескрипучей и мягкой. Над ветровым стеклом появилась пластмассовая полка.

Обилие оцинкованных деталей помогает в этом, но полностью защитить элемент от пагубного воздействия разработчикам не удалось.

Маз 4371 неслучайно считается наиболее успешным продуктом Минского автозавода. В нем были собраны последние наработки предприятия.

Запчасти для автомобиля Маз 4371 найти очень просто. Производитель в широком ассортименте поставляет их на российский рынок. Обслуживание и ремонт грузовика смогут выполнить в любом автосервисе.

Кабина

Кабина автомашины МАЗ-4371 достойна отельного разговора. Собственно она то и категорически его отличает от модели предыдущей – МАЗ-4370. Короткая кабина без наличия спального места сменилась более просторной. Если сравнивать комфортабельность, то она не слишком уступила зарубежным собратьям по классу. В кабине предусмотрено третье посадочное место. Также, у большинства моделей, имеется спальное место. По некоторым отзывам оно не является слишком удобным, но при этом в кабине достаточно тепло и отсутствует моторный тоннель, постоянно мешающий передвижению по кабине. Подвеска довольно мягкая и комфортная, что не позволяет устать водителю даже при самых долгих транспортировках. Также со стороны каждой двери имеются вспомогательные поручни, существенно облегчающие вход в кабину.

Пневматических баллонов для кабины или даже пружинных стоек конструкторы не разрабатывали. Её смонтировали к раме посредством втулок из плотной резины. Но зато на гидравлическом подъёмнике и гидравлических замках конструкторы «Зубрёнка» экономить не стали, в последствии чего доступ к стёклам и мотору стал крайне комфортным. Панель приборов автомобиля является одной из наиболее информативных и удобных среди всех конкурентов, выпущенных в государствах СНГ. Дизайн её практически идентичен аналогам из Европы

И что немаловажно – она совершенно не скрипит, а пластик её мягкий. Немного выше ветрового стекла была установлена полка из пластмассы

Задние крылья самой кабины смонтированы непосредственно на раме. Собственно они и являются пластиковыми подкрылками, задачей которых является защита колёсных арок.

Рулевое управление и панель приборов

Приборная панель установлена на небольшой высоте, что обеспечивает хорошую обзорность. На ней размещены датчики и индикаторы, монитор, который остается видимым даже при прямом попадании солнечных лучей. На нем выводятся данные о количестве топлива в баке, температуре двигателя, расходе топлива.

Рулевая колонка является регулируемой. Рычаг переключения скоростей расположен под рукой, что очень удобно. Автомагнитола, приборы и переключатели находятся около водителя.

Как проверить предохранители на работоспособность

Признаками сгоревшей плавкой вставки являются:

  • отказ какого-либо электроприбора;
  • загорание аварийного индикатора на панели приборов;
  • запах горелой пластмассы и изоляции;
  • искрение в блоке с предохранителями;
  • нагрев монтажного бокса.

Проверить целостность перемычки можно визуально:

  1. Изучить схему и определить, где находится нужная плавкая вставка.
  2. Открыть установочный короб.
  3. Посмотреть через полупрозрачный корпус на плавкий элемент внутри.

Более точно узнать, что предохранитель неисправен, можно с помощью мультиметра:

  1. Вставить щупы в разъемы прибора.
  2. Установить переключатель в положение измерения постоянного напряжения.
  3. Коснуться отрицательным щупом корпуса, а положительным – открытых контактов перемычки поочередно.

Если оба раза на экране появляется показание, близкое к 24 В, то вставка исправна.

Чтобы заменить перегоревшую перемычку, нужно выполнить следующие действия:

  1. Припарковать грузовик на ровном участке дороги.
  2. Заглушить мотор и включить паковочный тормоз.
  3. Заблокировать колеса, чтобы избежать самопроизвольного передвижения машины.
  4. Отключить электроприборы и вытащить ключ из замка зажигания.
  5. Откинуть провода от клемм АКБ.
  6. Вынуть испорченную плавкую вставку с помощью диэлектрических клещей и поставить на ее место новую, нужного номинала.
  7. Завести мотор и проверить работоспособность электрооборудования.
  8. Закрыть монтажный бокс.

Запрещается устанавливать вместо калиброванных предохранителей фольгу, проволоку, жало отвертки, гвозди и другие металлические предметы. Такие действия могут привести к возгоранию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: